как это сделать, что именно влияет на плотность
Время на чтение: 3 мин
191
Работоспособность переносного источника энергии во многом зависит от плотности электролита.
В случае если этот показатель будет отличаться от нормы, срок эксплуатации аккумулятора существенно сократиться.
Как изменение значений плотности влияет на аккумулятор
Во время заряда аккумулятор должен накопить достаточное количество энергии. Именно на эту способность аккумулятора воздействует плотность электролита.
Если ее показатели будут отличаться от нормы, то батарея не сможет производить достаточное количество тока и ее производительность значительно упадет. Надо будет ее повысить.
Однако если показатели будут чрезмерно высоки, это спровоцирует появление налета, который негативно отразиться на сроке службы аккумулятора. Батареи нельзя оставлять зимой на длительный промежуток времени в неотапливаемом помещении, так как оттаивая, батарея может выйти из строя.
Как сезонность влияет на плотность электролита: получится ли повысить
Показатели могут быть разными в зависимости от сезона. Так, зимой их рекомендуется повысить, чтобы батарея не начала разрушаться под воздействием низких температур.
Как правило, в зависимости от сезона, они следующие:
Эти показатели являются крайними (в субтропическом климате они, как правило, не повышаются за предел в 1,27 г/см3).
Как проверяют плотность: повысилась или нет
Узнать точные показатели в аккумуляторах, которые не имеют специального глазка, не представляется возможным — об этом можно судить только условно.
Единственный вариант — применение ареометра. Погружаясь в электролит, это прибор способен сделать точные измерения.
Если такого прибора нет, плотность электролита можно узнать посредством мерной емкости, рассчитанной не менее чем на 100 миллилитров и обычных электронных весов.
Для проведения замеров необходимо взять жидкость из баночки, а затем поставить резервуар на весы.
Измерять нужно только вес жидкости, без учета веса емкости.
Рассчитываются показатели — повысились или нет — следующим образом: если на весах появилось значение 127 граммов, необходимо сместить два последних знака с помощью запятой и получится — 1,27 г/см3.
Почему плотность не повысилась, а падает
Показатели могут не повыситься, а снизиться по причине разбавления внутренней жидкости водой в случае утечек. Если они случаются часто, необходимо проверить изделие на наличие трещин на корпусе. Еще одна причина утечек — неплотно закрытые пробки.
Отклонение показателей от нормы также может наблюдаться при сильных разрядах батареи, что может нанести ей серьезный урон. Если аккумулятор разрядился почти полностью, он нуждается в срочной подзарядке.
Как повысить показатели плотности
На самом деле, сделать это достаточно легко. Для этого понадобится устройство для заряда, простой или корректирующий электролит.
Использование корректирующего электролита допускается лишь в отношении обслуживаемой батареи, где концентрация кислоты не критична.
Корректирующий электролит используют для удаления чрезмерно разбавленного электролита из банок. Сначала жидкость необходимо отобрать, затем залить в банку корректирующий состав, регулируя плотность при помощи ареометра.
Зарядное устройство можно применять для того,чтобы повысить показатели в необслуживаемых аккумуляторах и тех, которые имеют пробки. Зарядное устройство необходимо подключить к сети, выбрать силу тока в 10% от объема аккумулятора.
Способы замены электролита
Менять электролит полностью придется только в том случае, если его плотность невозможно восстановить при помощи вышеописанных способов. Для того чтобы осуществить полную замену, необходимо вынуть пробки, откачать электролит и залить новый.
Доведя значение до оптимального, необходимо установить на прежнее место пробки и подключить устройство для заряда. Однако следует отметить, что этот способ может применяться лишь в отношении обслуживаемых моделей аккумуляторов.
Как правильно повысить уровень электролита: техника безопасности
При проведении вышеописанных процедур следует соблюдать правила безопасности. Нужно знать, что серная кислота может вступить в реакцию с любыми веществами — как органическими, так и неорганическими.
Если электролит попадет в глаза, это может привести к потере зрения, поэтому на время проведения процедур необходимо использовать защитные очки. Защищать нужно и кожу, ведь данная жидкость может стать причиной ожога.
Перед началом работы с данной жидкостью аккумулятор рекомендуется снять с автомобиля, так как кислота имеет свойство разъедать даже прочные сплавы.
Повышать плотность посредством зарядного устройства рекомендуется только в хорошо проветриваемом помещении — для того, чтобы предотвратить возгорание газа, образующегося в процессе зарядки.
Этот газ также может стать причиной сильнейшего отравления у человека. Поэтому, во избежание негативных последствий, необходимо придерживаться всех мер предосторожности.
Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе
Не самое сложное устройство, но требующее предельного внимания и тщательного ухода. Это автомобильный аккумулятор. АКБ может быть нескольких типов, но даже так называемые необслуживаемые батареи, тоже требуют внимания и ухода. Только тогда она прослужит своих законных 5 лет. Чтобы не менять аккумулятор раньше срока, нужно изредка проводить профилактику даже когда он в норме, а когда начинает проявлять признаки неисправности, главное не упустить момент и вовремя устранить проблему.
Содержание:
- Что такое электролит
- Приготовление электролита для АКБ
- Эксплуатация и уход за аккумулятором
- Уход за АКБ
Что такое электролит
Рабочей жидкостью в аккумуляторе является электролит. Он необходим для того, чтобы энергия химической реакции в аккумуляторе превращалась в электрическую энергию. Электролит является проводником тока между положительно и отрицательно заряженными пластинами и имеет определенное сопротивление, которое определяется пропорцией кислоты и дистиллированной воды. Пропорция контролируется измерением плотности. Чем выше плотность электролита, тем массовая доля кислоты в растворе выше. Но слишком плотный электролит не принесет продуктивности и долговечности батарее. С увеличением количества кислоты увеличивается сопротивление электролита, а чревато коротким замыканием пластин и выходом батареи из строя.
Плотность электролита измеряется ареометром. Прибор опускают в банку АКБ и набирают контрольную дозу раствора. При 20 градусах тепла плотность электролита в нашей климатической зоне должна быть 1,27 г/см3. Электролит продается в готовом виде и в концентрированном, но чтобы понять что это за штука такая предлагаем приготовить его своими руками.
Приготовление электролита для АКБ
Для приготовления качественного электролита нужно просто смешать серную кислоту с водой в определенной пропорции. Если вы помните уроки химии, то по правилам, кислота заливается в воду, иначе вода может разбрызгиваться в процессе реакции и натворить беды. Готовить электролит нужно в резиновых перчатках, все как в лаборатории. Для электролита годится только специальная аккумуляторная кислота высшего сорта, поскольку плохая кислота разрушит свинцовые пластины моментально. Дистиллированная вода нужно тоже особенная. Чистая, и такая, которая не хранилась в металлической таре.
Дальше все просто:
- смешиваем литр воды и 0,36 л кислоты в керамической или стеклянной таре;
- доводим ее плотность до уровня 1,26-1,27 г/см3;
- отстаиваем электролит в течение 20-24 часов, должен выпасть небольшой осадок;
- когда раствор остыл и осадок выпал, плотно закрывают, поскольку он гигроскопичен.
Пропорции кислоты и воды могут быть разными. Все зависит от температуры воздуха, при которой используется раствор. В регионах, где морозы могут достигать 40 градусов, плотность электролита доводят до 1,29 г/см3, а в теплых южных районах его плотность может быть 1,25 г/см3. Раствор готов, теперь рассмотрим уровень электролита в автомобильном аккумуляторе.
Эксплуатация и уход за аккумулятором
Даже в нормальных условиях необходимо постоянно следить за аккумулятором и проверять как уровень его зарядки, так и общее состояние. В первую очередь, раз речь зашла об электролите, выкручиваются пробки и проверяется уровень жидкости в АКБ. Это в обслуживаемых батареях. В необслуживаемых для этих целей есть или специальный глазок, который меняет цвет в зависимости от уровня заряда и технического состояния батарей, или же шкалы с делениями, которые показывают уровень. Но чтобы быть политически подкованными, рассмотрим как проверить уровень электролита в батареях необслуживаемого типа.
- Вскрывается пробка.
- Стеклянной трубкой диаметром около 5-7 мм проводится контрольный забор электролита, причем трубка должа при этом упереться в пластины.
- Вынимаем трубку и смотрим на уровень.
Нормальный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе должен составлять 12-15 мм.
При необходимости доливаем дистиллированную воду и проверяем плотность. Если же уровень электролита слишком высок, откачиваем его при помощи шприца.
Уход за АКБ
Уровень проверили, и если нужно, долили воды. Теперь стоит осмотреть аккумулятор на предмет течи. Если он не перегревался и закипал, то сам по себе электролит испариться не мог. То есть испаряется вода, но нужно учитывать, что пары электролита огнеопасны, поэтому не стоит подсвечивать в банку аккумулятора зажигалками и спичками. Ничего хорошего вам там не покажут. В случае, если на корпус АКБ капнула или пролилась кислота или электролит, его нужно смыть жесткой щеткой и протереть сухой ветошью.
Нельзя допускать даже малейшие трещины в корпусе батареи. При их появлении корпус нужно ремонтировать, а временно можно загерметизировать обычным пластилином. Уровень электролита и его плотность нужно проверять не реже раза в месяц, а в жаркое время и того чаще. Тогда у вашего аккумулятора будут все шансы с честью через пять лет уйти на пенсию. Осторожнее с кислотами, и удачных всем дорог!
Читайте также:
Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе
4 — Оценок: 80Техническая библиотека RV — Тестирование аккумуляторов
Виды испытаний:
Залитые аккумуляторы заполнены электролитом. Этот электролит меняет плотность по состоянию заряда. Полностью заряженная батарея будет иметь высокое содержание кислоты, что дает более высокую удельный вес. Разряженная батарея будет состоять из воды, которая имеет меньшую плотность. Эта плотность, обычно упоминается как Удельный вес можно измерить ареометром или спектрометром. Преимущество этого метода, а не просто проверка напряжения батареи, заключается в том, что можно проверить каждую ячейку. А вольтметр может дать вам только средний уровень выходного сигнала по всем элементам батареи, в то время как ареометр показать вам, если одна ячейка плохая. Обратите внимание, что проверка ареометром применима только к залитым батареям, а не к батареям AGM.
Тест ареометра:
Примечание. При выполнении этого теста помните, что вы имеете дело с аккумуляторной кислотой. Эта кислота может вызвать повреждения при попадании на автомобиль. Также не забудьте надеть надлежащую защиту для рук и глаз, потому что аккумуляторная кислота горит.
1. Не добавляйте воду в это время.
2. Заполните и опорожните ареометр 2–4 раза, прежде чем вытащить образец из батареи.
3. В ареометре должно быть достаточно электролита пробы, чтобы полностью поддерживать поплавок.
4. Снимите показания, запишите их и верните электролит обратно в ячейку.
5. Чтобы проверить другую ячейку, повторите 3 шага выше.
6. Проверьте все элементы в аккумуляторе.
7. Установите на место вентиляционные крышки и вытрите пролитый электролит.
8. Скорректировать показания до 80 o F:
9. Сравните показания.
10. Проверьте уровень заряда по таблице 1. (ниже)
Показания должны быть на уровне заводской спецификации 1,277 ,007 или выше. Если есть показания удельного веса регистрируются как низкие, затем выполните следующие действия.
1. Проверьте и запишите уровень(и) напряжения.
2. Полностью зарядите батареи.
3. Снова измерьте удельный вес.
Если какие-либо показания удельного веса по-прежнему регистрируются как низкие, выполните следующие действия.
Проверка вольтметра:
Для выполнения этого теста вам понадобится измеритель напряжения (сторона постоянного тока)
1. Проверьте уровень(и) напряжения.2. Выполните уравнительный заряд. Обратитесь к теме Выравнивание для правильной процедуры.
3. Снова измерьте удельный вес.
Если какое-либо значение удельного веса по-прежнему ниже, чем заводская спецификация 1.277 .007, то может существовать одно или несколько из следующих условий:
1. Аккумулятор устарел и подходит к концу.
2. Аккумулятор слишком долго находился в разряженном состоянии.
3. Потеря электролита из-за утечки или перелива.
4. Развивается слабая или поврежденная клетка.
5. Аккумулятор был чрезмерно залит водой перед тестированием.
Аккумуляторы в условиях 1–4 должны быть доставлены специалисту для дальнейшей оценки или изъяты из эксплуатации.
Для выполнения этого теста вам понадобится измеритель напряжения (сторона постоянного тока)
Для получения точных показаний напряжения аккумуляторы должны оставаться бездействующими (не заряжаться и не разряжаться) не менее 6 часов, а лучше 24 часа.
1. Отключите все нагрузки от батарей.
2. Измерьте напряжение с помощью вольтметра постоянного тока.
3. Проверьте уровень заряда по таблице 1. (ниже)
4. Зарядите аккумулятор, если он заряжен от 0% до 70%.
Если уровень заряда батареи ниже значений, указанных в Таблице 1, могут существовать следующие условия:
1. аккумулятор слишком долго находился в разряженном состоянии.
2. Батарея неисправна.
Аккумуляторы в этих условиях должны быть доставлены специалисту для дальнейшей оценки или изъяты из эксплуатации.
Общие размеры и номиналы батарей:
Процент | Удельный вес | Напряжение холостого хода | |||
6В | 8В | 12 В | 24 В | ||
100 | 1,277 | 6,37 | 8,49 | 12,73 | 25,46 |
90 | 1,258 | 6,31 | 8. 41 | 12,62 | 25.24 |
80 | 1,238 | 6,25 | 8,33 | 12,50 | 25.00 |
70 | 1,217 | 6.19 | 8,25 | 12.37 | 24,74 |
60 | 1,195 | 6. 12 | 8.16 | 12.24 | 24,48 |
50 | 1,172 | 6,05 | 8.07 | 12.10 | 24.20 |
40 | 1,148 | 5,98 | 7,97 | 11,96 | 23,92 |
30 | 1,124 | 5,91 | 7,88 | 11,81 | 23,63 |
20 | 1,098 | 5,83 | 7,77 | 11,66 | 23,32 |
10 | 1,073 | 5,75 | 7,67 | 11,51 | 23. 02 |
Представлено Майком Сандбергом — 06.02.06
Нажмите кнопку «Назад» в браузере, чтобы вернуться на предыдущую страницу
или выберите другую категорию в боковом меню.
Техническая библиотека RV предоставлена вам TiffinRVnetwork
Абсолютно никакой связи между этой группой и Tiffin Motor Homes Inc или Allegro Club. Этот сайт ни одобряет или препятствует использованию или покупке продуктов Tiffin. Все ссылки, предложения, комментарии и т. д., содержащиеся здесь, являются мнение/опыт плакатов, а не мнение Tiffin Motor Homes Inc. или администраторов веб-сайта.
измерение удельного веса: Техническая поддержка Rolls Battery
Удельный вес:
Самый точный и прямой способ проверить состояние заряда элемента батареи — определить плотность электролита батареи. Чем выше удельный вес электролита, тем выше степень заряда. Лучший способ по-настоящему контролировать вашу систему в течение всего срока ее службы — это регулярно снимать и записывать показания удельного веса.
К сожалению, пользоваться ареометрами непросто. Тестирование может занять много времени, возможны ошибки, и необходимо учитывать безопасность. По этим причинам мы представляем этот бюллетень.
Типы ареометров
Ареометры бывают разных размеров и форм. Мы рекомендуем ареометр с поплавком, помещенный в стеклянный сосуд с резиновой грушей, чтобы набрать кислоту в трубку. Держитесь подальше от плавающих цветных шариков, так как дополнительная неточность приводит к очень субъективному тестированию. Ареометр должен давать вам числовые показания непосредственно с прибора. Хороший ареометр имеет точность +/- 0,005 пункта, поэтому 1,265 может считываться в диапазоне 1,260-1,270. Точность прибора должна быть известна.
Проверка калибровки
Как и в случае любого измерительного оборудования, делать выводы на основе результатов не стоит усилий, если оборудование не откалибровано.
Правильный способ проверить калибровку ареометра — это проверить ареометр на известном эталоне с точностью до одного десятичного знака. Эти ареометры; однако очень дорогой (100-150 долларов США) и его легко сломать.
Самый простой и дешевый способ, когда есть оборудование, это отмерить объем кислоты и взвесить его. Небольшой градуированный цилиндр и электронные весы идеальны. Затем удельный вес рассчитывается следующим образом:
SG = Масса (г) / Объем (мл)
Для преобразования в шкалу удельного веса на основе воды необходимо использовать метрические единицы. Влагомер калибруется, если он соответствует образцу в пределах производственного допуска.
Способ применения
Точные процедуры зависят от прибора, и они даны как общие процедуры и предполагают ареометр со стеклянным поплавком и корпусом.
- Наденьте защитные очки и резиновые перчатки.
- Рекомендуется отключать аккумулятор, особенно при высокой скорости заряда/разряда.
- Снимите крышку вентиляционного отверстия. Аккуратно вставьте ареометр в ячейку, не нажимая на верхнюю часть пластин.
- Осторожно наберите жидкость в ареометр, избегая ударов по ареометру. Будьте осторожны, поплавок не залит (слишком много жидкости) и не прилипает к стенкам стеклянной трубки.
- Получите показания, глядя прямо на поплавок.
- Повторите шаги 3–5, чтобы подтвердить чтение.
- ЗАПИШИТЕ номер ячейки и результат.
- Если очень тепло или очень холодно, скорректируйте удельный вес по температуре. Если температура окружающей среды достаточно постоянна и берется первоначальная плотность при вводе батарей в эксплуатацию, коррекция температуры не так критична и необходима только в случае возникновения проблем. Убедитесь, что электролит не горячий, если он только что выведен из эксплуатации. Дайте ему достичь комнатной температуры.
Простая процедура состоит в том, чтобы пронумеровать ячейки, начиная с положительной ячейки, и двигаться от ячейки к ячейке по направлению к отрицательной клемме.