Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Регулировка развала схождения

Установка углов колес оказывает значительное влияние на управление автомобилем, износ шин и расход топлива. Большинство автовладельцев считают, что проверить углы установки колес можно только на станции технического обслуживания на специальном стенде. Конечно, это в какой-то мере  правда, но для того, чтобы измерить и отрегулировать развал-схождение колес достаточно воспользоваться самыми простыми методами и средствами.

Для регулировки развала схождения необходимо устранить излишние люфты в рулевых тягах и шарнирах подвески, в подшипниках ступиц передних колес. Также необходимо проверить и поднять до нормы воздух в шинах.

Дальше устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы все центры колес находились в одной плоскости. Для этого мы должны поставить автомобиль на горизонтальную, ровную площадку или воспользоваться какими либо приспособлениями. Для этого используют специальный шланг 2 в виде двух трубок 1 из стекла диаметром 10 мм и длиной 30 см соединенные резиновым шлангом. Далее трубки закрепляют в стойках 3.

Регулировка развала схождения. 1 – стеклянные трубки; 2 – шланг; 3 – стойки.

В шланг и трубки заливают воду. Одну трубку ставят у первого колеса, а вторую ставят так, чтобы уровень воды был на уровне центра колеса. Если центр второго колеса напротив уровня воды в трубке, значит его центр лежит на уровне линии первого колеса. Достигнуть такого результата в случае если это не так, можно с помощью подставки подкладок. Данную операцию необходимо проделать со всеми колесами, а передние колеса должны двигаться прямолинейно. Потом приступаем к обнаружению точек равного бокового биения колес – две диаметрально расположенные точки ободов колес. Если эти точки заранее не отметить, то во время замера развала есть возможность совершения грубой ошибки в регулировке. Точки равного биения можно найти таким способом. Вывесить переднее колесо и крепят на подставке неподвижный предмет, который будет являться точкой отсчета, когда мы будем определять величину биения.

Пример показан на рисунке.

Регулировка развала схождения легкового автомобиля:

1 – неподвижная опора, 2 – любой предмет (мел, карандаш), 3 – отметки точек равного биения.

После чего толкают колесо, чтобы вращалось и наблюдать за осевым биением обода. Находят две точки по величине биения равные между собой и отмечают. После чего снимают автомобиль с домкрата и нажимают несколько раз сначала на задний, а потом на передний бампер с определенным усилием равным примерно 40 кгс, чтобы узлы подвески приняли положение соответствующее максимальной нагрузке. А уже после приступают к замерам.

При регулировке развала схождения происходит их взаимосвязь, поэтому при изменении одного параметра изменяется другой. Существует определенная последовательность регулировки, которая обеспечит оптимальный эффект. Первым делом необходимо регулировать развал, а после схождение. Развал следует определять отдельно для каждого колеса. Ставим колесо в положение при котором точки равного бокового биения расположились на одной вертикальной линии.

1 – точки равного бокового биения.

Один из способов определения развала показан на рисунке.

Точки определения развала схождения: 1 – отвес; 2 – переднее крыло автомобиля.

Его смысл в измерении расстояния обозначенного буквами А и Б. Измерить эти расстояния можно с помощью штангенциркуля или обычной линейкой. Развал колеса выставлен правильно, если Б-А=1…5мм, для автомобиля 2109. Для других марок автомобилей можно узнать это в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Регулировка схождения колес производится по схеме на следующем рисунке.

Смысл регулировки заключается в измерении расстояний А и Б. После того как измеряли расстояние А необходимо перекатить автомобиль так, чтобы отмеченные точки остались сзади оси на той же высоте и повторяем замер, который и будет замером Б. Такой способ исключает ошибки в замерах. Если есть необходимость можно отрегулировать схождение изменяя длину рулевой тяги.

При применении  таких способов регулировки и проверки и правильном выполнении вы получите хорошую ходимость шин и отличные результаты регулировки развала схождения.

Инструкция по регулировке развал-схождения и диагностики углов установки колёс

Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах.

Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах. Каждая марка авто имеет свои параметры элементов подвески, которые устанавливаются на заводе. Во время эксплуатации они могут сбиваться из-за износа элементов ходовой и других частей. Поэтому угловые зазоры необходимо периодически регулировать.

В статье мы расскажем о назначении и видах углов установки колес, рассмотрим способы настройки этих параметров.

Зачем колеса ставят под углом?

Каждый производитель автомобилей проектирует для своих моделей определенное расположение колес относительно друг друга и плоскости дорожного полотна. Установка наклона позволяет улучшить характеристики управляемости и устойчивости ТС.

Правильно отрегулированная подвеска обеспечивает автомобилю лучшую сцепляемость колес в точке контакта с дорожным полотном при быстрой, медленной езде, во время плавного или резкого торможения. Верно установленный угол будет положительно влиять на движение по прямой и на поворотах.

Если заводские регулировки нарушаются не сильно, то водитель может долго не замечать проблем при езде. Чем больше сбиваются угловые параметры, тем хуже машина ведет себя на дороге. При прямом движении автомобиль будет уводить в сторону, возникнут трудности при поворотах. Кроме того, наклон влияет на износ покрышек. При сбитых углах установки покрышки стираются неравномерно, что приводит к разбалансировке колес.

Например, разница износа протектора на передней и задней покрышке более 1,5 мм может вызывать вибрацию и удары в руль при езде. При неправильной настройке углов и разбалансировке водитель будет часто менять авторезину.

Производитель задает оптимальные параметры установки для выпускаемой марки с учетом конструктива подвески. Эти углы спроектированы так, чтобы их можно было регулировать самостоятельно или на СТО при необходимости.

Популярные модели шин

Типы углов установки колес

В заводском техпаспорте указываются несколько значений настройки. Рассмотрим, как называется угол колёс и какие у него параметры:

  • Схождение – это угловой зазор между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью машины. Этот параметр может рассчитываться в виде разности длины между задними и передними бортами ободов. В этом случае значение высчитывается не в градусах, а в миллиметрах. Схождение может быть отрицательным или положительным. В первом варианте плоскости вращения дисков пересекаются сзади автомобиля, а во втором случае – спереди. Отрицательное схождение нежелательно. При нём снижается управляемость и ТС «виляет» по дороге, возникает опасность неуправляемого заноса. При положительных значениях управляемым колесам придается дополнительная маневренность, машина лучше управляется, легче входит в повороты.
  • Развал – наклон колесных дисков к плоскости дороги. Угол образуется между вертикалью и средней плоскостью шины. Может быть минусовым – диск имеет уклон внутрь к кузову, а также плюсовым – уклон наружу от кузова. На что влияют значения развала? Они определяют площадь контактной области покрышки в момент сцепления с дорожным полотном. При больших отрицательных значениях снижается устойчивость машины при прямом движении, но улучшается при поворотах. При завышенных положительных значениях все наоборот – прямо движется хорошо, а на поворотах заносит.
  • Кастер – продольный угловой зазор, который образуется между осью поворота колесного диска и вертикальной плоскостью. Такой параметр обеспечивает возврат колес в нейтральное положение после прохождения поворота. Кастер может иметь плюсовые и минусовые значения.

Эти настройки воздействуют на управляемые и задние колёса в большей или меньшей степени. Однако для ведущей оси есть ещё одна важная регулировка – плечо обкатки. Это зазор между колесным центром и точкой пересечения линий поперечного наклона оси поворота с вертикалью. Значение может быть положительным, когда точка пересечения находится справа от оси колесного центра. При нулевом значении точки совпадают.

Положительное и нулевое значение повышают устойчивость ТС на поворотах, хорошо стабилизируют оси при передвижении по прямой дороге. Отрицательные значения этого параметра сильно снижают управляемость авто.

Проверка и регулировка углов колес

Если на СТО предлагают сразу после постановки машины на стенд отрегулировать развал схождения, лучше отказаться от услуг такого сервиса. Опытные мастера сначала проводят техосмотр автомобиля, чтобы установить причины неисправности. Проверяют люфт в рулевом колесе и подшипниках ступицы, осматривают узлы подвески, определяют наличие осевого и радиального биения дисков.

Углы установки сбиваются по разным причинам. Самый распространенный вариант – это естественный износ деталей подвески. Например, если тяги невозможно отрегулировать, то их придется менять. Всё это скажет мастер только после техосмотра.

Регулировка выполняется на разгруженном автомобиле – в салоне, в багажнике, на крыше не должно быть лишних предметов. Также необходимо привести рулевую рейку в нейтральное положение. Установкой передней оси выравниваются радиусы поворота автомобиля вправо и влево, что позволяет точно выставить зазоры. После подготовки выполняется регулировка управляемых колес в такой последовательности: установка кастера – развал – схождение.

Чем создают правильный зазор? Тяги, наконечники рулевого управления имеют резьбовые соединения. Гаечным ключом можно уменьшить или увеличить длину тяг и соответственно изменить величину нужного зазора. Схождение можно отрегулировать для передней и задней оси практически на всех видах подвесок.

Кастер и развал настраивается не на всех марках авто. Например, некоторые модели Daewoo и BMW конструктивно не имеют регулирующих элементов. Схождение настраивается только изменением длины рулевых тяг. На других видах подвесок развал и кастор устанавливается добавлением/удалением шайб, эксцентриковыми болтами, специальными ползунками.

Последствия неправильной установки

Неверная настройка развала-схождения передних колес повлияет на управляемость автомобиля при езде по прямой и в поворотах. Кроме того, возникнет неравномерный износ покрышек. Для переднеприводного авто сбитые зазоры на задней оси менее критичны, чем на передней. Однако из-за неравномерного износа протекторов появляется опасность разбалансировки колесных дисков.

Как проверить, какие настройки лучше? Оптимальный вариант для большинства автолюбителей – это придерживаться заводских параметров. Нужно открыть техпаспорт машины, найти название угла развала, схождения или кастера и руководствоваться этими значениями при регулировке. Различные эксперименты с настройками подойдут любителям спортивной езды. В повседневной жизни отрицательные значения развала и схождения не оправдывают себя. Руль становится тяжелее, устойчивость на поворотах чувствуется только на максимальной скорости движения.

Проверка и регулировка установки передних колес

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:

   Проверка и регулировка установки передних колес

Читать далее:



Проверка и регулировка установки передних колес

Наклон шкворней передних колес автомобиля в поперечной и в продольной плоскостях обеспечивает устойчивость колес при движении автомобиля, уменьшает усилие, затрачиваемое водителем при повороте, а также снижает нагрузку на детали рулевого управления. Указанные углы предусмотрены конструкцией автомобиля и при эксплуатации не регулируются (за исключением автомобилей с независимой подвеской – ГАЗ-24 “Волга” и др.). Не регулируется также и угол развала колес. Этот угол образуется наклонами осей поворотных кулаков. Схождение колес определяется разностью между расстоянием торцов тормозных барабанов в горизонтальной плоскости сзади (А) и спереди (Б). Неправильное схождение колес ускоряет износ шин. Схождение колес регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги.

Одновременно с регулировкой схождения колес следует проверять и при необходимости регулировать углы поворота передних колес с помощью упоров, ввернутых во фланцы поворотных цапф.

Угол развала передних колес грузовых автомобилей и автобусов не регулируется.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 104. Углы установки передних колес и шкворней поворотных цапф:
а — углы развала колес и наклона шкворня в поперечной плоскости; б — определение схождения колес; в — угол наклона шкворня в продольной плоскости

Регулировку передней независимой подвески автомобиля ГАЗ-24 “Волга” следует выполнять в такой последовательности: развал колес – угол продольного наклона шкворня – схождение колес.

Перед регулировкой автомобиль установить на горизонтальной площадке, убедиться в надежности крепления подвески, маятникового рычага, рулевого механизма и рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам.

Необходимо проверить: – состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов подвески.ав-томобиля и при необходимости заменить их; – крепление резьбовых втулок верхних и нижних рычагов подвески. Пальцы 8 (рис 105) оси нижних рычагов при снятых пластинах должны быть затянуты моментом 180-200 Н * м, а гайки оси верхних рычагов – моментом 70-100 Н*м; – состояние шарниров рулевых тяг маятникового рычага и стоек подвески. Люфт в этих соединениях не допускается; – величину качания нижнего конца маятникового рычага, которая не должна превышать 4 мм; – люфт в резьбовых втулках стойки подвески при вывешенных колесах. Он должен быть не более 1 мм. При наличии люфта больше указанного значения следует заменить изношенные детали; – зазоры “а” и “б” в зоне верхней и нижней головок стойки между резьбовыми втулками и рычагами подвески при оттянутых защитных резиновых кольцах. Указанные зазоры должны быть одинаковыми, и, если один из них будет меньше 1 мм, нужно отрегулировать положение втулок. Разница зазоров допускается до 0,8 мм. После установления зазоров гайки пальцев затянуть моментом 120-200 Н-м; – регулировку подшипников ступиц передних колес и при необходимости отрегулировать; – давление воздуха в шинах и, если нужно, довести его до нормы.

После проведения перечисленных выше контрольных и регулировочных работ следует выполнять следующие операции: – установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения; – поднять передок автомобиля на подставки; – вращая колесо, с помощью индикаторов найти две диаметрально противоположные точки равного бокового биения шины, отметить их мелом и установить в вертикальное положение; опустить автомобиль; – нажать недолго рукой сверху вниз с усилием 200 Н (20 кгс) на передний и задний бамперы с целью устранения влияния трения в подвесках.

Рис. 105. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-24 “Волга”:
1 – гайка; 2 – регулировочные прокладки; 3 – гайка оси верхних рычагов; 4 – болт крепления оси верхних рычагов; 5 – болт крепления передней подвески к лонжеронам; 6 и 9 – резиновые втулки; 7 – стопорная пластина; 8 – палец оси нижних рычагов; 10 и 11 – гайки пальцев стойки

Проверить развал и угол наклона шкворней правого и левого колес и при необходимости отрегулировать, соблюдая следующий порядок: – ослабить гайку и болты крепления оси верхних рычагов для снятия регулировочных прокладок; – подобрать необходимое количество регулировочных прокладок для получения требуемых развала и угла наклона шкворня, – затянуть сначала болты, а затем гайки крепления оси верхних рычагов моментом 44-56 Н- м, – проверить правильность развала и угла наклона шкворня. Регулировка схождения колес производится в такой последовательности: отпустить два болта хомутов на концах регулировочной тяги; вставить бородок в отверстие регулировочной тяги и поворачивать ее до получения схождения колес 1,5-3 мм; – повернуть хомуты в горизонтальное положение и затянуть стяжные болты моментом 15—18 Н-м.

Если до регулировки схождения при положении прямолинейного движения автомобиля рулевое колесо занимало неправильное положение, необходимо устанавливать схождение колес в таком порядке: – -повернуть рулевое колесо в любую сторону до упора, а затем в противоположную сторону, считая число оборотов; – повернуть рулевое колесо назад на половинное число оборотов до среднего положения. При этом спицы рулевого колеса должны располагаться горизонтально. Если спицы расположились не горизонтально, нужно переставить рулевое колесо; – изменением длины левой рулевой тяги установить левое колесо в положение движения по прямой; – отрегулировать схождение колес изменением длины правой рулевой тяги.

Рекламные предложения:


Читать далее: Уход за автомобильными шинами

Категория: — Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Регулировка углов схождения и развала автомобиля ВАЗ-2110

Чтобы обеспечить хорошую устойчивость и управляемость автомобилем, колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески

Для этого регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота. Точную регулировку проводят на специальных установках.

Угол продольного наклона оси поворота – угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки.

Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают.

При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′.

Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса – горизонтально).

Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного). Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.

Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Угол развала 0°±30′

Схождение 0°00’±10′ (0±1 мм)

Угол продольного наклона оси поворота 1°30’±30′

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:

Угол развала 0°30’±30′

Схождение 0°15’±10′ (1,5±1 мм)

Угол продольного наклона оси поворота 0°20’±30′

Развал и схождение колес — Автосервис «Тест-Драйв»

Часто причиной нарушения управляемости и устойчивости автомобиля является неправильная или неточная регулировка углов установки колес, или, попросту говоря, нарушены развал и схождение колес. Мы поговорим о том, что такое развал и схождение колес, а также о том, как их регулировать.

Схождение колес

Нормальное схождение передних колес (вообще, говорят — «управляемых», но сейчас нигде не встретишь задних управляемых колес) — важный фактор устойчивости автомобиля. Схождение передних колес определяют, подсчитав разность между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Рис. 1. Перед автомобиля (вид сверху). Схождение — это разность расстояний А и Б

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колес. Если Вы проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку РСх.

Схождения колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы после затягивания не соприкасались.

Развал колес

Для проверки развала колес нужно, чтобы давление воздуха в шинах колес было нормальным, диски колес не были погнуты, а шины — изношены, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой развала убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор передней подвески, штоков амортизаторов.

Рис. 2. Переднее левое колесо (вид спереди автомобиля). Развал — это это разность расстояний Б и А

Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной (ВАЗовская классика и Нива) или поворотом эксцентрика на передней стойке (переднеприводные ВАЗы).

Регулировка развала и схождения колес

Вообще регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и отрегулировать только на стенде. Не верьте (!) тем людям, которые говорят, что могут «на глазок» отрегулировать углы установки. Дело в том, что даже разность в 0,5 градуса приносит значительные сложности при езде.

Да и самому делать тоже не рекомендуется, если Вы, конечно, не специалист в этом деле (но ведь такой человек не будет читать эту статью). Лучше обращаться в автосервисы, на СТО, где есть специальные стенды. В последнее время большинство таких стендов — компьютерные, поэтому лучше доверить эту работу специалисту. Однако можно и самому научиться: приобретите какую-нибудь устаревшую систему, типа СКО-1 и крутите себе на здоровье.

Регулировка схода развала на современных автомобилях

Почти на всех современных автомобилях регулировка РСх не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов установки колес в течении определенного периода эксплуатации. Но тут встает вопрос: а как быть после ДТП? После аварии (если автомобиль вообще можно восстановить) дефектные детали подвески просто заменяются новыми, кузов выправляют на специальном стенде, где возвращается если не первоначальная, то максимально близкая к ней геометрия кузова. И углы установки колес принимают первоначальные значения. Поэтому владельцам Toyota Corola, например, беспокоиться не стоит по поводу развала-схождения.

Как проверяют и регулируют схождение передних колес?

Как проверить схождение передних колес?

Для проверки схождения передних колес необходимо:

  1. Установить автомобиль ГАЗ 53 на ровной площадке так, чтобы передние колеса находились в положении для движения по прямой.
  2. Проверить крепление рычагов рулевого привода, устранить люфт в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц передних колес.

Как проверяются углы развала и наклона шкворня?

Угол продольного наклона γ шкворня определяют по изменению угла развала колеса при его повороте до упоров вправо и влево. … Для проверки углов управляемых колес на каждое из них устанавливают держатели с зеркалами при вывешенной передней оси автомобиля (центры зеркал должны находиться по центру колес).

Какое должно быть схождение колес?

схождение передних колес, должна равняться 1—2 мм. Если схождение колес превышает допустимые величины на 3— 4 мм, то регулировать можно путем изменения длины любой боковой тяги. При этом необходимо: Отпустить контргайки 7 левой или правой боковой тяги.

Как проверить развал схождения?

Как самому проверить сход-развал

  1. Поставьте авто на ровную площадку.
  2. Выставьте колеса прямо.
  3. Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.
  4. Приложите к крылу отвес.
  5. Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.
  6. Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.
  7. Повторите замеры.

Как правильно сделать схождение на газ 53?

Для регулировки схождения колес необходимо: расшпдинтовать гайки стяжных хомутов наконечников рулевой тяги, отвернуть гайки болтов хомутов, вращением поперечной рулевой тяги установить нормальную величину схождения колес. По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать.

Чем осуществляется регулировка схождения управляемых колес?

Регулировка схождения управляемого моста в процессе эксплуатации осуществляется изменением длины поперечной рулевой тяги. Установка управляемых колес с одновременным развалом и схождением обеспечивает их прямолинейное качение по дороге без бокового скольжения.

Как регулируются углы установки колес?

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора. Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Для чего нужен угол наклона шкворня?

Продольный наклон шкворня (кастер) Основные функции продольного наклона шкворня — это улучшение стабильности управления и обеспечение тенденции к самоустановке управляемых колес. Неправильный угол продольного наклона шкворя может вызвать чрезмерную трудность вращения рулевого колеса.

Как должны стоять колеса при правильном развале?

Схождение — так же может определяться разницей расстояний между передней (A) и задней (B) частью шин автомобиля. При правильном «схождении» передние части колес должны быть ближе друг к другу, чем задние. Схождение необходимо для компенсации небольших зазоров и упругости деталей подвески и рулевого управления.

Сколько должен быть развал?

Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу – положительный, если без углов отклонения – нулевой. Развал левого и правого колеса по величине угла должны быть максимально равны друг другу. Например, развал правого колеса = + 36 минуты, а левого = + 33 минуты.

Как регулируется схождение передних колес?

Схождения регулируется изменением длины рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются, чтобы их концы после не соприкасались.

Как понять когда время делать развал схождение?

Поэтому, если в процессе вождения, машину ведет в сторону, руль или авто плохо управляемы, или резина стала неравномерно стираться – это верные признаки, что пора произвести развал-схождение.

Почему нарушается развал схождение?

Наиболее распространенная причина, которая приводит к нарушению развала-схождения, это износ рулевого управления и подвески. … Кроме этого повышается нагрузка на ступичные подшипники, шарниры подвески и они раньше времени выходят из строя. Увеличивается также износ покрышек, из-за этого резину приходится менять чаще.

Можно ли самому сделать развал схождение?

Ответ простой: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Регулировка схождения колес — LEMFÖRDER

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Всегда активно

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Регулировка развала колес. Сделайте своими руками схождение / схождение Рекомендации Как самостоятельно отрегулировать развал колес

Не новость, что неправильно отрегулированный развал колес может привести не только к ухудшению качества шины, но и к увеличению расхода топлива. Поэтому к регулировке развала колес следует подходить ответственно.

Регулировка развала колес своими руками не сложно, как может показаться на первый взгляд. Мы стараемся подробно рассмотреть этот вопрос и дать дельный совет новичкам.Контроль устойчивости колеса Контроль устойчивости является наиболее важным аспектом, который влияет на устойчивость автомобиля на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой и, пройдя поворот, вернуться в исходное положение.

После этого очень просто объясняется острая необходимость в стабилизации колес. Когда автомобиль движется, колеса, которые не стабилизированы, откатываются в результате дорожных ударов. Затем водитель должен вернуть руль в правое (прямое) положение.Учитывая то, что это происходит постоянно, водитель очень устает. К тому же контакты рулевого привода изнашиваются быстрее. А с увеличением скорости растущая нестабильность становится небезопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ прост: на носке или наружу. Регламент развала колес можно изготовить в автомастерских, но можно решить эту проблему самостоятельно.

Первое, что нужно сделать, это определить необходимость регулировки схождения / схождения.

Рассмотрим поэтапно:

  1. Непрерывный уход автомобиля по курсу, прямолинейное движение в ту или иную сторону.
  2. Шина изношена неравномерно.
  3. При осмотре канавки протектора переднего колеса вдоль оси вращения необходимо осмотреть край канавки. Если края одинаковые, значит, поводов для беспокойства нет, но если одна из них имеет некоторую резкость, значит, у вас проблема. Но стоит обратить внимание при спокойной езде.Если вы фанат быстрой скорости, это условие может обмануть.
  4. Сложность управления при маневрировании. Присутствие хотя бы одного из этих симптомов говорит о том, что вам нужно отрегулировать носок внутрь / наружу. Водители, имеющие некоторый опыт самостоятельного ремонта авто, при большом желании могут самостоятельно выполнить регулировку развала колес.

Как регулировать носок внутрь / носок наружу?

Для ремонта понадобятся:

  • Линейка;
  • Мел;
  • Стандартный набор инструментов;
  • Отвес;
  • Плоская поверхность с приямком или подъемником.


Сначала нужно выяснить: насколько хорошо было сделано схождение. Т.е. если стойка имеет нулевое положение при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуйте инструкции: поставьте машину на ровную поверхность. Затем поверните руль максимально в одну сторону, сделав метку на верхней части руля (в середине круга), поверните руль в другую сторону. Необходимо посчитать количество целых витков и частей целого круга (долей).Посчитав, разделите полученное число на 2 и поверните руль в это положение. Если результат совпадает с обычным положением руля, выставляется нулевое положение рейки. В противном случае вам придется сделать это самостоятельно.

Как установить нулевую позицию?

Снимите рулевое колесо и отверните гайку. После закрепите его в отсчитанном нулевом положении (рулевые спицы должны быть симметричными). Теперь остановимся на этой позиции. Для того, чтобы проверить себя, нужно повернуть руль влево / вправо, в обе стороны он должен повернуться на одинаковое количество оборотов.Поэтому, поворачивая колесо в обе стороны до предела, считайте эти обороты.

Далее необходимо ослабить контргайки рулевых тяг. Одну тягу нужно немного вытянуть, а вторую подтянуть за такое же количество оборотов (это очень важно!). Эту процедуру можно проделать один раз и больше не менять положение руля. А в дальнейшем нужно просто откорректировать выравнивание.

Как отрегулировать соосность колес?

После проверки прямолинейности проверьте транспортную нагрузку, давление в шинах, подвеску и рулевой механизм.После этого вы можете приступить непосредственно к проверке и регулировке выравнивания.

Чтобы определить уровень схождения колес, вычислите разницу между точками на ободе передней и задней части геометрии его оси. Для этого используйте специальную цепь с линейкой или натяжным устройством.

Чтобы измерить соосность, установите линейку между колесами так, чтобы конец шины и цепи касался земли. При установке стрелки в нулевое положение автомобиль следует немного выдвинуть вперед, чтобы линейка находилась за осью колеса.Стрелка должна указывать уровень выравнивания. В случае несоответствия норме ее следует скорректировать.

Чтобы отрегулировать схождение, поверните боковые тяговые шарниры. При выполнении этой операции контрольные гайки должны быть надежно затянуты.

Регулировка угла развала

Самый сложный процесс — это проверка и регулировка развала, но его можно выполнить самостоятельно. Для этого машину приподнимают так, чтобы колеса не касались земли.Затем вам нужно рассчитать расположение одинаковых перекосов шин. Поставив колеса в прямолинейное положение, подвесили груз рядом с колесом. Сделайте отметки мелом по окружности колеса сверху и снизу. Используя отвес, рассчитайте расстояние от обода до линии.

Разница между расстояниями нагрузки резьбы нагрузки и верхом обода — это уровень развала. Для аккуратности ведите машину так, чтобы колесо повернулось на 90 °. Повторите это несколько раз и запишите результаты.

Далее снимаем колесо и откручиваем 2 болта крепления кронштейна амортизатора к поворотному кулаку. Затем переместите сустав внутрь или наружу в направлении и на расстоянии в зависимости от ваших измерений. Таким образом можно установить желаемый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и повторить замеры.

Напомним, что на автомобилях с задним приводом допустимый нормальный угол развала составляет от 1 до 3 мм, а на переднеприводных автомобилях — от -1 до +1 мм.

После завершения процедуры не забудьте проверить затяжку всех болтов, которые участвовали в регулировке. И после доводки схождения до упора проверьте соосность автомобиля на дороге.

Делая схождение / схождение самостоятельно, помните, что вы должны провести измерения несколько раз (не менее трех), а затем взять среднее арифметическое значение. Если схождение / схождение отрегулировано правильно, автомобиль не уйдет в направлении движения, а износ протектора шины будет равномерным.

Вся процедура повторяется, если после обслуживания автомобиль все еще «краб» с прямого курса. Неравномерный износ шин также говорит о неправильной процедуре схождения / схождения, поэтому диагностика шин не лишняя.

Самостоятельное выполнение таких процедур непросто, но позволяет сэкономить приличную сумму денег. Однако помните, что производители самых современных автомобилей рекомендуют выполнять схождение / схождение в автомастерской.

Спрашивайте в комментариях.Обязательно ответим!

Полное руководство по установке углов установки колес

Угол установки колес влияет на то, как ваш автомобиль реагирует на рулевое управление и оказывает большое влияние на срок службы вашего шины.

Процесс регулировки углов установки колес довольно простой но требуется машина для выравнивания колес. Это устройство принимает точный лазер меры по выявлению отклонений между заводскими настройками и текущими выравнивание, чтобы вернуть детали подвески в исходное положение. выравнивание.

Первым признаком плохой установки колес является когда вы едете по прямой дороге и чувствуете, что ваша машина тянет или дрейфует в одна сторона.

В этих случаях вы увидите, что рулевое колесо не отцентрировано при движении прямо. Со временем ваши шины начнут чрезмерно изнашиваться с одной стороны.

Общие сведения о регулировке углов установки колес

Практически каждый производитель рекомендует проверять регулировка углов установки колес каждые полгода или 10 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Рекомендуется проводить проверку каждые когда ваша машина врезается в дыру на улице, что может привести к повреждению подвески что выбрасывает колеса из правильного положения.

Центровка может быть переднеприводной или четырехколесный, в зависимости от типа вашего автомобиля. Углы мы самые интересуют кастер, выпуклость и носок.

Угол колесика

Ролик — это угол, при котором передняя подвеска располагается вертикально.

Регулируется только для передних колес. и не могут быть измерены глазами, вместо этого требуется лазерное оборудование для исправления это когда нужно.

Для многих автомобилей это значение угла установлено как положительное, чтобы повысить устойчивость и помочь в управлении на более высоких скоростях.Эта установка также помогает колесам вернуться в центральное положение при повороте рулевого колеса. Неправильная установка угла ролика не влияет на износ шин.

Угол развала

Развал — это угол между колесами и горизонтальная поверхность улицы.

Если верхняя часть колеса наклонена в сторону автомобиль, этот автомобиль имеет настройку отрицательного значения развала, и когда колесо при наклоне автомобиля наружу, это положительный развал.

Обычно у большинства автомобилей есть нейтраль или слегка отрицательный развал, чтобы выровнять износ шин.Но есть некоторые автомобили со спортивной настройкой будут иметь более заметный отрицательный развал. потому что это значение увеличивает управляемость автомобиля на более высоких скоростях.

Если у вас заметный отрицательный развал, шина будет больше изнашиваться внутри, и если у вас положительный развал, то шина будет больше изнашиваться снаружи.

Угол носка

Этот угол является наиболее часто используемым регулировка при выполнении регулировки углов установки колес. Угол носка — это угол между двумя колесами.Это называется углом носка, потому что это похоже на наблюдение ваша походка: если вы идете с носком, направленным внутрь, это называется схождением ног внутрь; если вы идете с идеально параллельными ногами, это нулевой палец ноги; если вы укажете свой пальцы ног наружу, это носки наружу.

Вы можете установить этот угол на всех колесах ваш автомобиль, и, как правило, он будет настроен как можно ближе к нулевому схождению.

Неправильный угол схождения будет иметь отрицательный влияет на вашу поездку, делая ваш автомобиль нестабильным и изнашивая шины. намного быстрее.

Что произойдет, если мои колеса не выровнены?

Даже небольшой, почти незаметный перекос может привести к ненормальному износу ваших шин. Просто для примера: с только полное смещение 4 мм, 2 мм на каждое колесо, на каждое милю, которую вы проедете, ваши шины будут сдвинуты в сторону на 28 футов (8,53 метра), на установка автомобиля с 15-дюймовыми колесами.

Исправление этого небольшого перекоса продлит срок службы шин на несколько тысяч километров и оптимизирует расход топлива за счет снижения сопротивления качению.

Шаги по диагностике перекоса колес

Во-первых, если вы думаете, что ваша машина не за рулем как правило, рекомендуется прокатить свой автомобиль с механиком, чтобы Найдите проблему, которая может быть несовпадением или другой проблемой с рулевое управление или подвеска.

Автомобиль тянет в сторону

Часто думают, что если ваш автомобиль съезжает с прямой, ему нужна регулировка колес. Это не всегда так.

Производители автомобилей на заводе устанавливают рулевое управление, чтобы добавить небольшую тягу вдали от движения, тем самым избегая движения в случае потери сознания.

Но если это натяжение слишком велико, то да, вы возможно, потребуется проверить центровку у квалифицированного механика.

Рулевое колесо не по центру

Если рулевое колесо не в нейтральном положении положение, когда вы едете прямо, это четкое указание на возможные колеса несоосность и, вероятно, проблема с углом носка.

Автомобиль трясется или вибрирует

При вибрации при движении колесо выравнивание здесь вряд ли может быть причиной.Это более вероятно из-за сломанного компонент подвески или проблема с балансировкой колес.

Шум от автомобиля

Если ваш диск сопровождается шумами, это указывает на проблему с приостановкой. После ремонта подвески, вам понадобится новая регулировка колес.

Осмотр автомобиля

Вы можете выполнять множество проверок вашего автомобиля когда вы подозреваете несоосность колес.

Во-первых, необходимо проверить колесо и шины, а также компоненты рулевого управления.Проверьте давление воздуха в вашем шины, так как несбалансированные значения могут привести к перекосу. И, очевидно, проверьте на предмет повреждений колесной конструкции.

Осмотрев сами колеса, перед регулировкой проверьте компоненты рулевого управления и подвески. Убедитесь, что ни одна деталь не повреждена, потому что неисправный компонент будет отображать бесполезное выравнивание в кратчайшие сроки. Если что-нибудь будет повреждено, немедленно измените его, а затем выполните новое выравнивание.

Наконец, стоит проверить поездку. рост.Высота дорожного просвета ниже нормы увеличивает отрицательный развал. настройте колеса и тем самым увеличьте износ шин.

Проверка износа шин

Если вы обнаружите необычный или неравномерный износ ваши шины, что может быть признаком плохой установки колес, часто угол развала.

Еще одна частая причина неравномерного износа Поверхность шин представляет собой установку колеса с схождением или схождением.

И последнее, но не менее важное: известны явления. как купирование, когда шина раскачивается по дороге во время движения, вызывая неровности износ шин.Причина этого подпрыгивания — изношенный амортизатор или пружины, и вам потребуется замена этих деталей перед выполнением новой регулировка углов установки колес.

После центровки колес

Когда вы выполняете регулировку углов установки колес, проверьте водите машину, чтобы убедиться, что она работает должным образом.

Возможно, вам потребуется сбросить датчик угла поворота рулевого колеса в нейтральное положение, чтобы восстановить правильную работу система контроля устойчивости.

Периодическая регулировка углов установки колес и постоянная проверка настроек продлит срок службы шин и поможет вам Избегайте более масштабного и дорогостоящего ремонта.


Что происходит во время выравнивания?

Выравнивание автомобиля на самом деле представляет собой сложный процесс, который приводит подвеску автомобиля в надлежащую конфигурацию, устанавливая и регулируя компоненты таким образом, чтобы колеса были выровнены друг с другом и с поверхностью дороги. Центровка должна выполняться опытным механиком, который использует центровочный станок.

Более новые станки для центровки оснащены зажимными приспособлениями, которые прикрепляются к колесам автомобиля (поднимающемуся в воздухе) и соединяются с компьютером, который помогает проводить точные измерения.Механик также воспользуется этой возможностью, чтобы убедиться, что никакие компоненты подвески не чрезмерно изношены или сломаны.

Выравнивание по существу требует квадратуры колес и осей автомобиля друг к другу, чтобы они двигались в одном направлении. Механик регулирует различные углы подвески — известные как схождение , ось , развал и кастер — которые влияют на движение и положение шин. Техник также проследит за тем, чтобы рулевое колесо было отцентрировано.

У каждого производителя автомобиля предусмотрены стандартные углы центровки, выраженные в градусах. Если вы водите высокопроизводительный автомобиль или спортивный автомобиль, ваш механик может отрегулировать подвеску, чтобы улучшить управляемость и характеристики шин, но такое выравнивание все равно может привести к неравномерному износу шин.

Тип выравнивания, который вы получите, будет зависеть от подвески вашего автомобиля. Полноприводная подвеска предназначена для полноприводных автомобилей или переднеприводных автомобилей с независимой или регулируемой задней подвеской.В этом случае обе оси должны быть правильно выровнены, чтобы все четыре колеса выровнялись в прямоугольнике, параллельно друг другу и перпендикулярно земле.

Если у вас нет четырехколесного или полноприводного автомобиля, вашему автомобилю, вероятно, потребуется только выравнивание переднего конца , в котором регулируются только компоненты передней оси, или угол тяги выравнивание . Угол тяги относится к углу, под которым задние колеса автомобиля указывают относительно центра автомобиля. При таком выравнивании задние колеса и ось выравниваются таким образом, чтобы они были параллельны передней оси и перпендикулярны центральной линии автомобиля.

После завершения регулировки уместно попросить распечатку, которую теперь предоставляют многие механики, которая показывает изображения регулировки подвески до и после нее.

Для получения дополнительной информации об обслуживании автомобилей и связанных темах перейдите по ссылкам ниже.

Связанные статьи HowStuffWorks

Источники

  • Отчеты потребителей. «Сказки ремонтных бед». Сентябрь 2009 г. http://www.consumerreports.org/cro/magazine-archive/september-2009/cars/car-problems/tales-of-repair-woe/car-problems-tales-of-repair-woe.htm
  • Hunter Engineering Company. «Что каждый должен знать о регулировке углов установки колес». 2009. http://www.hunter.com/pub/undercar/2470T/index.htm
  • Офрия, Чарльз. «Краткий курс по регулировке углов установки колес». Семейный автомобиль. 2007. http://www.familycar.com/alignment.htm
  • Petersen, Gene. «Вопросы и ответы о шинах: решение проблем нерегулярного износа». Потребительские отчеты. Сентябрь 2009 г. http://blogs.consumerreports.org/cars/2009/09/tires-qa-problem-solving-irregular-wear.html
  • Tire Rack. «Техническая информация о шинах — Центровка.»http://www.tirerack.com/tires/tiretech/techpage.jsp?techid=4

Базовая регулировка углов установки колес

Правильная регулировка углов установки колес играет огромную роль в получении положительных впечатлений от вождения. Правильная установка важна для надлежащего управления автомобилем, безопасности, максимальной экономии топлива и срока службы шин. В словаре Вебстера термин «выравнивание» определяется как «правильное расположение или состояние регулировки деталей (как механического, так и электронного устройства) по отношению друг к другу.«Правильная центровка подвески транспортного средства означает установку колес так, чтобы транспортное средство могло двигаться плавно. Если шины транспортного средства катятся свободно и равномерно, не натягивая и не задирая дорогу, это поможет транспортному средству двигаться прямо, сводя к минимуму усилие на рулевое управление. Определенно лучший способ!

С сегодняшними полностью компьютеризированными центровочными станками знать все углы центровки необязательно, верно? Что ж, как и в случае со многими механическими вещами, это помогает знать, что происходит.Таким образом, для техников, которые плохо знакомы с регулировкой углов установки колес, или для тех, кто хочет освежить свои базовые знания, эта статья будет сосредоточена на восьми различных основных углах, которые подпадают под заголовок регулировки углов установки колес. Некоторые из перечисленных нами углов являются частью конструкции шасси / подвески, известной как фиксированные углы, и будут выходить за рамки спецификации только в том случае, если что-то будет погнуто или сломано. Остальные углы регулируются (в зависимости от конструкции автомобиля). Итак, давайте рассмотрим обычных (и не очень) подозреваемых, когда колеса указывают в неправильном направлении.

КАСТЕР

Колесо определяется как наклон вперед или назад спроецированной оси поворота от истинной вертикали, если смотреть сбоку. Кастер иногда называют направленным углом управления, потому что он может определить, движется ли транспортное средство прямо или оно дрейфует (транспортное средство идет в направлении, отличном от прямого) или тянет (рулевое колесо пытается повернуть) вправо или влево. Однако, как правило, ролики не вызывают износа шин.Если шасси / подвеска не будут радикально отличаться от технических характеристик, это не повлияет на срок службы шин.

Caster — это измерение наклона вперед или назад рычага поворотного кулака (опоры шпинделя), если смотреть сбоку от транспортного средства. Настройка ролика определяет, где шины касаются дороги по отношению к воображаемой центральной линии, проведенной через опору шпинделя. Угол поворота измеряется в градусах (положительных или отрицательных), начиная с истинной вертикали (отвес) поворотного кулака (опоры шпинделя).

Положительный, отрицательный и перекрестный кастер

Положительный результат на роликах означает, что верхняя часть поворотного кулака наклонена к задней части автомобиля. Прекрасным примером этого являются вилки велосипеда (или мотоцикла), которые иногда имеют радикально положительный ролик. Нагрузка на раму велосипеда воспринимается поворотным кулаком вилки, но ось колеса находится далеко впереди. Транспортные средства обычно имеют определенный положительный кастер, так как это способствует курсовой устойчивости.Этот угол смещает фактическую нагрузку перед осью, повышая устойчивость. Это также помогает с положительным возвратом рулевого колеса.

При большом числе положительных колес изменения развала колес, которые происходят, особенно на низких скоростях в крутых поворотах, вызывают износ шин на плечах. При прохождении поворотов на высокой скорости автомобиль имеет тенденцию продолжать движение прямо, когда рулевое управление вначале поворачивается. Из-за этого, а также из-за изменения развала колес, которое происходит при прохождении шпинделя по дуге своего движения, заплечики шин транспортного средства могут царапаться и изнашиваться.Это может привести к блужданию автомобиля или нарушению курсовой устойчивости. Нежелательные черты!

Отрицательный ролик наклоняет верхнюю часть поворотного кулака к передней части автомобиля. Прекрасным примером этого являются передние ролики тележки для покупок. Точка поворота колесика несет нагрузку, но когда тележка толкается, ось хочет повернуться за точку поворота. Наличие оси позади груза облегчает управление колесами, но колеса будут иметь тенденцию поворачиваться и следовать неровным поверхностям и неровностям дороги (как на шасси транспортного средства).

Поскольку шасси всегда будет смещаться в сторону с наименьшим количеством колесиков, можно подумать, что колесики, вне зависимости от указанного диапазона, всегда должны быть установлены с одинаковыми характеристиками с обеих сторон шасси, верно? Не обязательно так! Крестовина может использоваться для компенсации эффекта короны дороги. Корона дороги — это нормальный уклон дороги к внешнему краю дорожного покрытия. Большинство дорожных покрытий наклонены вниз от центра дороги, чтобы отвести дождевую воду (иногда вправо, в зависимости от местности, а в некоторых областях больше, чем в других).Шасси, установленное на роликах с нулевым поперечным сечением, может двигаться прямо по ровной дороге, но имеет тенденцию смещаться по вершине дороги. Тем не менее, нанесите небольшое количество дополнительного отрицательного заклинателя на противоположной стороне дрейфа, и дрейф будет отменен. Это довольно крутой трюк для некоторых из вас, экспертов по интерфейсу. Не забывайте всегда оставаться в пределах диапазона регулировки, указанного для шасси, с которым вы работаете, чтобы автомобиль вел себя так, как рассчитано для обычных дорожных профилей.

КАМЕРА

Развал — это наклон колеса внутрь или наружу, если смотреть спереди автомобиля.Колесо, наклоняющееся вверх наверху, имеет положительный развал, а колесо, наклоняющееся внутрь вверху, имеет отрицательный развал. Развал — это угол износа шины, который проявляется как гладкий (а не перетянутый) износ. Если имеется слишком большой положительный развал, износ будет на внешнем крае шины. Если отрицательный развал слишком велик, он будет на внутренней стороне. Отрицательный и положительный развалы измеряются от истинной вертикали (отвес) и измеряются в градусах. Если колеса выровнены по истинной вертикали, развал равен нулю (нейтральному).Развал также может быть углом управления по направлению, если его слишком много. Шасси будет вести или смещаться в сторону с наиболее положительным развалом. Дорога с венком означает, что внешняя / правая сторона полосы движения ниже левой стороны полосы. Тем не менее, никогда не следует регулировать развал, чтобы компенсировать корону дороги, поскольку слишком большой развал (положительный или отрицательный) приведет к неравномерному и чрезмерному износу шин.

ТН

Toe определенно легче всего визуализировать.Если пара колес на одной оси спереди ближе друг к другу, чем сзади, они смещены. Если они ближе сзади, чем спереди, они выбиты. Если колеса точно параллельны, они находятся на нулевом схождении. Это положение колеса по отношению к центральной линии шасси, если смотреть сверху. Величина схождения может быть выражена в линейных единицах измерения (доли дюйма или миллиметра) или в градусах как угол, которому колеса не параллельны. Носок — это угол, который действительно может разорвать шины.Чрезмерное схождение приводит к износу шин и сопротивлению автомобиля. Если настройка схождения неправильная, шины будут задевать или скользить в сторону при движении впереди автомобиля. Чрезмерный износ носка иногда называют зазубриной, поскольку картина износа представляет собой зубчатый (а не гладкий) износ по лицевой стороне шины. При скольжении ладонью по протектору из стороны в сторону можно почувствовать легкое растушевывание. С одной стороны он кажется грубым, а с другой — сглаживает.

Носок — это угол, который обычно обобщается в рамках универсального мышления.Но некоторые шасси, такие как наш 370Z, очень чувствительны к правильным настройкам. Не предполагайте ничего и всегда проверяйте действующее электронное руководство по техническому обслуживанию Nissan или Infiniti (ESM) для получения точных характеристик.

Колесо, развал и схождение , безусловно, являются тремя верхними регулируемыми углами регулировки, которые вам необходимо понимать, чтобы получить прямое положение шасси. Но не следует забывать, что в уравнении выравнивания есть и другие факторы.Следующие измерения почти никогда не регулируются.

НАКЛОН РУЛЕВОЙ ОСИ (и радиус скребка)

Наклон оси поворота (SAI) — это угол, измеряемый между истинной вертикалью и наклоном внутрь поворотного кулака, поворотного пальца или стойки стойки McPherson. SAI обычно не регулируется, но любое отклонение от спецификации может указывать на повреждение автомобиля. Он встроен в систему подвески, поэтому, если угол неправильный, необходимо диагностировать и, возможно, заменить изогнутые детали, такие как шпиндели или стойки, чтобы исправить ситуацию.SAI — это всегда наклон внутрь, независимо от того, имеет ли колесо положительный или отрицательный развал.

SAI выполняет три функции:

  • Помогает автомобилю вернуться в прямое положение после поворота.
  • Помогает автомобилю двигаться прямо.
  • Придает автомобилю хорошую курсовую устойчивость с меньшим положительным углом наклона.

Шпиндель (или ось) расположен горизонтально, колеса направлены прямо вперед.С этим внутренним наклоном, разработанным для поворотного кулака или стойки, при повороте рулевого управления ось / шпиндель будет пытаться приблизиться к земле. Поскольку шпиндель не может приблизиться из-за шины, автомобиль должен подняться. Эффект SAI в сочетании с собственным весом автомобиля помогает центрировать рулевое управление при поворотах. SAI также помогает снизить усилие на рулевом колесе за счет уменьшения радиуса скребка.

Радиус скребка — это коэффициент наклона оси поворота. Это расстояние (на поверхности дороги) между истинной вертикалью в центре протектора шины и осевой линией оси поворота.Пересечение оси поворота и оси поворота обычно немного ниже дороги. Когда перекресток находится ниже поверхности дороги, это положительный радиус скраба. Расстояние под поверхностью дороги определяет радиус скраба. И наоборот, когда линии пересекаются над дорогой, присутствует отрицательный радиус чистки. Когда транспортное средство было заменено на шины меньшей высоты и колеса с увеличенным положительным вылетом, это приводит к значительному увеличению радиуса скребка. Это может привести к более жесткому рулевому управлению и склонности колес к блужданию или вибрации.

ВКЛЮЧЕННЫЙ УГОЛ

Угол в комплекте — это просто комбинация SAI плюс развал. Например, на шасси с 10º SAI и 1º положительным развалом угол наклона составляет 11º. Сам по себе этот угол мало что значит. Но в свое время некоторые машины для центровки измеряли включенный угол, а не SAI. Чтобы получить SAI, вам нужно было вычислить, вычтя изгиб из включенного угла.

РАДИУС ПОВОРОТА / РАЗБОР НА ПОВОРОТЕ

Схождение передних колес на поворотах, также называемое радиусом поворота. — это величина схождения передних колес при поворотах.При повороте автомобиля внутренняя шина должна поворачиваться более резко и с меньшим радиусом (кругом), чем внешняя шина, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой и низкий износ шин. Системы рулевого управления предназначены для того, чтобы колеса автомобиля могли перемещаться по разным дугам и поворачиваться на разную величину. Радиус поворота / схождение не регулируется; он контролируется встроенным углом рулевых рычагов. Если радиус поворота неправильный, это указывает на поврежденные или погнутые детали рулевого управления.

СЛЕЖЕНИЕ (линия тяги или угол тяги)

Неправильное копирование (или чрезмерный угол тяги) происходит, когда центральная линия задних шин не параллельна средней линии шасси.Это также может быть вызвано неодинаковыми осевыми линиями задних колес. Вы когда-нибудь видели, как машина едет по дороге, а задние колеса не идут по передней части? Это слишком большой угол тяги. Как вы понимаете, нулевой угол тяги идеален для максимальной экономии топлива и износа шин. Распространенной причиной здесь является неправильная настройка носка заднего пальца, но также могут быть погнутые детали.

Если угол тяги не равен нулю, это может привести к тому, что автомобиль будет по-другому управлять при повороте, поскольку водитель компенсирует угол тяги или пытается ехать прямо по дороге.

ЯСНОЕ ВИДЕНИЕ

Clear-vision стал общим термином, описывающим, правильно ли отцентрировано или выровнено рулевое колесо во время регулировки выравнивания. Четким видением можно управлять с помощью настроек переднего пальца. Хорошая практика — установить передний носок при работающем автомобиле так, чтобы в системе гидроусилителя рулевого управления было давление. Убедитесь, что рулевое колесо не изогнуто и установлено прямо, чтобы убедиться, что спица не закрывает обзор для водителя.Затем отрегулируйте левую и правую рулевые тяги так, чтобы общий схождение поровну делилось между обеими сторонами.

НАЗАД

Неудача — это так, как кажется; величина, на которую одно переднее колесо находится дальше от передней части автомобиля, чем другое. Откат обычно должен быть около нуля, но некоторые автомобили имеют асимметричную подвеску по конструкции. Положительное смещение означает, что правое переднее колесо смещено дальше левого. Отрицательный откат относится к левому переднему колесу, находящемуся дальше назад, чем к правому.

Откат измеряется при прямом движении обоих колес и используется в качестве диагностического угла вместе с колесиком для определения несоосности шасси или более серьезной проблемы, которая была упущена при измерении транспортного средства, поврежденного в результате столкновения. Наличие спада также может вызвать различия в показаниях угла поворота из стороны в сторону. Ситуация возврата может возникнуть, если транспортное средство налетело на выбоину или бордюр, либо было вовлечено в столкновение, которое затронуло ходовую часть транспортного средства.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ

Надлежащие предполетные проверки имеют решающее значение для самолетов.А чтобы ваши клиенты «летели прямо», важно перед началом регулировки углов установки колес проверить следующее:

1. Шины на износ или недостаточное давление воздуха.

2. Колеса опорные на биение.

3. Осевой люфт подшипника ступицы колеса.

4. Осевой люфт шарового шарнира натяжной тяги, верхней тяги и поворотного кулака.

5. Работа амортизатора.

6.Каждая часть крепления оси и подвески на люфт и деформацию.

7. Каждое звено, стержень и элемент на предмет трещин, деформации и других повреждений.

8. Положение автомобиля (высота, угол наклона и из стороны в сторону).

Помните, что оценка управляемости автомобиля нашим клиентом в значительной степени зависит от угла установки колес! Итак, если клиент жалуется на дополнительное время, необходимое для того, чтобы «сделать все правильно», помогите ему набраться терпения, заверив его и сообщив, что правильная регулировка углов установки колес повысит его или ее удовольствие от вождения.Выравнивание колес может помочь предотвратить износ шин, увеличить расход топлива за счет снижения трения на дороге и улучшить управляемость автомобиля.

Передняя регулировка

и регулировка всех четырех колес

Регулировка шин относится к регулировке подвески автомобиля. Подвеска — это компонент автомобиля, который прикрепляет колеса автомобиля к кузову. Ошибочное представление о регулировке шин состоит в том, что люди думают, что это то же самое, что регулировка колес или шин автомобиля.На самом деле выравнивание шин — это просто фиксация контакта шин автомобиля с дорогой путем регулировки наклона шины. Некоторыми примерами выравнивания шин являются выравнивание передней шины и выравнивание 4-колесной шины. Люди, незнакомые с регулировкой шин, могут легко спутать их. К концу этой статьи вы сможете определить разницу между двумя видами регулировки шин.

Выравнивание передней части и разница в регулировке 4-х колес

Выравнивание передней части

Переднее выравнивание также известно как выравнивание двух колес для автомобилей.Это процесс, при котором автомобильный техник использует центровочный станок для фиксации передних колес автомобиля. Этот процесс требует правильного опыта и знаний от специалиста по автомобилестроению, чтобы он был выполнен должным образом. Этот процесс обычно включает в себя регулировку развала, носка и кастера. Это сложный процесс, потому что он включает в себя тщательные измерения транспортного средства и маневрирование, чтобы убедиться, что передняя часть будет зафиксирована под прямым углом.

Выравнивание передней части поможет вам отрегулировать компоненты подвески автомобиля под правильным углом.Очень важно убедиться, что вы можете водить машину без каких-либо осложнений или проблем. Когда колеса вашего автомобиля находятся в правильном положении, вы можете быть уверены, что в конечном итоге сэкономите деньги, поскольку это снижает потребность в дополнительных услугах по ремонту.

Кроме того, использование вашего автомобиля продлится, потому что выравнивание передней части помогает вам увеличить расход топлива. Это также помогает снизить сопротивление рулевой колонки и позволяет вам управлять автомобилем более естественно.Это делает ваш автомобиль более управляемым и обеспечивает более плавную езду.

Причины, по которым ваши передние колеса или передняя часть не соосны

1. Вождение по ухабистым дорогам, например, по разбросанным твердым обломкам и трещинам.
2. Наезд на препятствия без ведома.
3. Наезд на выбоину.
4. Плохие привычки вождения, такие как визг автомобиля или неправильное вождение в целом.

Регулировка углов установки 4-х колес

Регулировка углов установки четырех колес означает регулировку всех четырех колес автомобиля.Техники выполняют регулировку углов установки всех четырех колес на полноприводных моделях с независимой подвеской, в отличие от переднего выравнивания. Хотя эти процессы не слишком сильно отличаются друг от друга, потому что регулировка схождения четырех колес также требует регулировки переднего схождения, схождения и колесика, в то время как задние колеса автомобиля получают регулировку схождения и развала колес. Регулировка углов установки четырех колес также поможет вам убедиться, что автомобиль может правильно двигаться по дороге, без странных вибраций и облегчения управления.Сегодняшние автомобили имеют возможность регулировки углов установки четырех колес для таких автомобилей, как небольшие внедорожники и фургоны.

Причины, по которым ваши 4 колеса выходят из строя

1. Внезапное столкновение с препятствием, например, наезд на бордюр или слишком быстрое движение при проезде лежачих полицейских.
2. Компоненты подвески вашего автомобиля ослабли или изношены из-за плохих амортизаторов и стоек.
3. Получение плохой модификации автомобиля типа подъемной. Это может повлиять на подвеску автомобиля, которая должна была работать в пределах указанной производителем высоты.Если вы измените высоту своего автомобиля, профессионал посоветует вам также отрегулировать подвеску.

Важность центровки шин

Очень важно поддерживать правильную центровку шин. Когда вы сталкиваетесь с такими проблемами, как смещение шин, вы подвергаетесь огромному риску попасть в аварию и создать потенциально опасные опасности при вождении на дороге. Когда шины не выровнены, а вы продолжаете движение, шины в конечном итоге будут несовместимы друг с другом и станут более грубыми.Это может привести к изменению внешнего вида и износу шин. Пройдите проверку углов установки колес сегодня, чтобы убедиться, что ваш автомобиль безопасен на дороге.

Dave & Rays Авторемонтная мастерская в Омахе, NE

Наша команда усвоила одну вещь: автомобильные проблемы столь же разнообразны и уникальны, как и клиенты, которые их нам доставляют. К счастью, наш многолетний опыт в автосервисе и ремонте также означает, что наша сеть квалифицированных профессионалов готова решить впечатляющий спектр автомобильных проблем.Свяжитесь с нами сегодня.

Последние статьи


Регулировка углов установки колес — Авторемонт и шины Kingsville, TX

Почему важна угловая установка колес?

Когда колеса вашего автомобиля не выровнены, может возникнуть ряд проблем. Правильная регулировка установки колес играет важную роль в производительности и безопасности вашего автомобиля. Регулировка углов установки колес влияет:

  • Топливная эффективность
  • Износ шин
  • Характеристики шин
  • Управляемость и маневренность автомобиля
  • Рулевое управление

Как выполняется регулировка углов установки колес?

Регулировка углов установки колес требует регулировки колес и осей транспортных средств друг с другом так, чтобы они двигались в одном направлении.Различные углы подвески, такие как схождение, осевое усилие, развал и кастинг, которые влияют на движение и положение колес, будут регулироваться. Рулевое колесо также будет отцентрировано. У каждого транспортного средства есть назначенный стандартный угол для выравнивания, ваш техник будет следить за указанными углами для вашего автомобиля при выполнении регулировки колес.

Многие знают, что им нужна регулировка углов установки колес, но не знают почему. Регулировка углов установки колес очень важна для безопасности и производительности вашего автомобиля.

Некоторые преимущества выравнивания колес:

  • Правильная регулировка установки колес увеличит топливную экономичность. Когда ваши колеса не выровнены должным образом, ваш двигатель должен работать интенсивнее, что снижает топливную экономичность вашего автомобиля
  • Правильное обслуживание вашего автомобиля обеспечит безопасность вашего автомобиля. Не откладывайте выравнивание колес.
  • Плохая центровка приведет к неравномерному и преждевременному износу деталей вашего автомобиля.Это приведет к дорогостоящему ремонту автомобилей, которого можно было бы избежать, если вам выполнили услугу по регулировке углов установки колес.
  • Когда ваши колеса правильно выровнены, ваше вождение будет намного более плавным.
  • Ваши шины прослужат дольше, если вы регулярно проводите регулировку углов установки колес

Признаки необходимости регулировки углов установки колес:

  • Тяга автомобиля влево или вправо
  • Неравномерный или быстрый износ шин
  • Ваше рулевое колесо изогнуто при движении по прямой
  • Визжащие шины

Регулировка углов установки колес | Бюджетный Авто Ремонт


Для профессиональной центровки колес требуется измерение углов колес и регулировка с помощью специализированного и откалиброванного станка для центровки.

Большинство людей достаточно осведомлены о многих типичных автомобильных проблемах и элементах обслуживания. Необходимость замены масла, изношенные тормозные колодки и регулярная настройка — все это общие проблемы, с которыми нам, вероятно, приходилось сталкиваться когда-то.

Понятие регулировки углов установки колес может быть не всем знакомо. Но обеспечение того, чтобы регулировка углов установки колес вашего автомобиля соответствовала техническим требованиям, имеет решающее значение для его характеристик, и последствия вождения в течение продолжительных периодов времени с отклонением углов установки колес, выходящим за рамки технических требований, могут быть серьезными.Если вы не знакомы с регулировкой углов установки колес и не знаете, почему так важно периодически проверять и при необходимости регулировать регулировку углов установки колес вашего автомобиля, было бы неплохо узнать немного по этой теме.


Что такое регулировка углов установки колес?
Угол установки колес сводится просто к углу поворота ваших колес. Для каждого транспортного средства на дороге производитель этого транспортного средства спроектировал его и указал определенный набор углов, под которыми колеса должны быть установлены по отношению к поверхности дороги.Со временем и в результате различных условий вождения, центровка автомобиля может выходить за рамки спецификаций, и в это время необходимо доставить автомобиль в магазин для регулировки углов установки колес.

При профессиональной регулировке углов установки колес используется специализированная установка для выравнивания, позволяющая произвести точные измерения и затем точно настроить колеса, оси и подвеску в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства. Углы подвески, называемые развалом, кастером, схождением и осевым усилием, регулируют положение и движение шин, и эти углы регулируются при выравнивании колес.На некоторых автомобилях некоторые из этих углов могут не регулироваться или не подлежат ремонту. Если какой-либо из нерегулируемых углов колес не соответствует спецификациям этих транспортных средств, это может означать, что компонент подвески погнут или поврежден иным образом. В таком случае необходимо будет заменить поврежденный компонент подвески, чтобы вернуть конкретный угол поворота колеса в спецификации.

В зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете, вам может потребоваться регулировка углов установки четырех или двух колес.В то время как некоторые автомобили не имеют регулируемой подвески задних колес, многие теперь могут регулировать задние колеса и, таким образом, требуют регулировки углов установки четырех колес. Если ваш автомобиль полноприводный или полноприводный, он, скорее всего, будет иметь регулируемую заднюю подвеску; и вам понадобится регулировка углов установки четырех колес. Если задняя подвеска вашего автомобиля фиксированная или не регулируемая, регулировка углов установки передних колес поможет.

В любом случае регулировка углов установки колес приведет к тому, что колеса вашего автомобиля будут отрегулированы в геометрическое положение, указанное производителем транспортного средства.

Почему важно получать периодическую регулировку углов установки колес?
Первым и наиболее распространенным недостатком вождения автомобиля с неправильно выровненными колесами является неравномерный износ шин. Если колеса неправильно выровнены, и ваши шины встречаются с дорогой под углом, не соответствующим спецификации, это приводит к тому, что некоторые части шины выполняют больше « работы », чем другие части во время движения, что, в свою очередь, приводит к более тяжелой работе. области каждой шины изнашиваются быстрее, чем остальная часть шины.

В результате этого протектор на этих перегруженных участках стачивается намного быстрее, чем если бы колеса были правильно выровнены. Неравномерная установка колес может привести к тому, что вам придется менять шины значительно раньше, чем в противном случае, если бы вы двигались с правильной регулировкой углов установки колес. Это, конечно, в конечном итоге обойдется вам намного дороже. Если вы не с нетерпением ждете следующего раза, когда вам нужно будет выложить деньги на новые шины, вы, безусловно, оцените правильное выравнивание колес с помощью периодической регулировки углов установки колес.

Однако последствия неправильной регулировки колес не ограничиваются повышенным износом шин. Другой возможный результат неправильной регулировки углов установки колес — напряжение и повреждение подвески автомобиля. В зависимости от того, насколько отклоняется ваше выравнивание, продолжение движения может вызвать нагрузку на компоненты подвески и, в конечном итоге, потребовать еще более дорогостоящего ремонта, если эти компоненты будут слишком повреждены.

Еще одно негативное последствие смещения колес заключается в том, что ваша способность управлять автомобилем может быть поставлена ​​под угрозу.Это особенно актуально при движении на высокой скорости, когда смещенные колеса могут затруднить управление и, таким образом, увеличить риск попадания в аварию.

Еще одним возможным недостатком неправильной регулировки колес является снижение топливной экономичности. Неправильно выровненные колеса приводят к тому, что автомобилю необходимо расходовать больше мощности, чтобы выполнять ту же работу, что и с правильно выровненными колесами. Смещенные колеса могут находиться под углами, которые вызывают значительное сопротивление движению автомобиля вперед. Таким образом, вы сжигаете больше газа, чтобы проехать такое же расстояние, что со временем приводит к появлению скрытых затрат.Проще говоря, чем дольше вы едете со смещенными колесами, тем дороже вы стоите.

Как узнать, пора ли регулировать установку колес?
К сожалению, не так много явных предупреждающих знаков, которые говорят о смещении колес, если только это не серьезная проблема или пока еще не слишком поздно — когда шины или компоненты подвески уже изношены. Хотя есть некоторые признаки того, что вам может потребоваться регулировка углов установки колес, лучше всего ориентироваться на количество пройденных миль.

Хорошее практическое правило заключается в том, что вы должны проверять углы установки колес при каждой второй замене масла. На протяжении примерно 6000 миль может произойти многое, что приведет к тому, что выравнивание ваших колес будет постепенно выходить за рамки спецификаций производителя, а обычная регулировка углов установки колес вернет все на место. Большинство производителей автомобилей не указывают интервал регулировки углов установки колес в своих графиках технического обслуживания. Тем не менее, реальность такова, что регулярная регулировка углов установки колес — это дешевая страховка от потенциально высоких затрат на замену шин или, что еще хуже, износа подвески.Регулировка углов установки четырех колес на большинстве автомобилей стоит значительно меньше 100 долларов по сравнению с сотнями долларов за замену шин.

Если вы ищете конкретные признаки того, что вашим колесам может потребоваться регулировка центровки, один из самых важных — это проверка шин на неравномерный износ. Существует ряд причин неравномерного износа шин, которые не имеют ничего общего с регулировкой, например, чрезмерно или недостаточно накачанные шины. Но если ваши шины изнашиваются странно или неравномерно и в последнее время у вас не было регулировки углов установки колес, это, вероятно, стоит сделать.

К другим возможным признакам смещения колес относится ваш автомобиль, который медленно и постепенно тянет в сторону или даже резко тянет в сторону во время движения. Смещение от центра рулевого колеса также может быть признаком того, что вам нужна регулировка углов установки колес. Вы также можете наблюдать визг шин, в основном на более низких скоростях, хотя обычно этого не должно быть.

Однако в большинстве случаев слегка смещенные колеса не будут подавать вам столь четких предупреждающих знаков. Лучшая политика, если вы хотите, чтобы регулировка углов установки колес вашего автомобиля не стала серьезной проблемой, вызывающей повреждение, — это запланировать периодическую регулировку углов установки колес

. Если с момента последней корректировки углов установки колес прошло много времени, возможно, пора запланировать его на ближайшее время.Это быстрый процесс и разумная цена, особенно если вашему автомобилю требуется только регулировка углов установки двух колес. Когда вы учитываете стоимость и риски для безопасности при вождении со смещенными колесами, имеет смысл регулярно следить за углами установки колес вашего автомобиля. Позвоните нам сегодня или запланируйте настройку углов установки колес онлайн.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *