Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись

Советы

Как известно, элементы и детали АКБ функционируют в условиях агрессивной химической среды. Поэтому для автолюбителя вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись, всегда остаётся актуальным.

Литол

С советских времён в роли главного средства, предохраняющего от коррозии, применялись густые токонепроводящие смазки:

  • нигрол;
  • солидол;
  • шахтол;
  • литол;
  • технический жир.

В настоящее время для защиты аккумуляторных клемм продолжает оставаться актуальным литол из-за своей наибольшей эффективности. Этот ГСМ обладает хорошими проникающими свойствами, покрывая площадь металлических поверхностей контактной зоны изолирующим слоем.

При естественном износе, температурных перепадах физическое состояние и качества литола изменяются, он твердеет.

Поэтому во время реализации регламентных мероприятий по зачистке контактов (которые положены дважды в год) остатки старой смазки полностью удаляются, после чего наносится свежая.

Силиконовая смазка

Средство с отличными характеристиками. Для обработки лучше приобретать варианты состава без токопроводящих присадок. Смазка ценится тем, что не только создаёт защитный барьер на молекулярном уровне, но и отталкивает агрессивные субстанции. Однако это средство подходит лишь для комплексного использования вместе с другими антикоррозионными препаратами. Ими предварительно мажут поверхности, после чего устройства соединяют.

Второй минус смазки — повышенная текучесть, что доставляет исполнителю операции дополнительные хлопоты. Поэтому следует её систематически добавлять, затем аккуратно убирать лишнее количество материала, не попавшего в контактную зону.

Высокотемпературные универсальные пасты Циатим-221 и 221F

Смазки имеют удовлетворительные показатели проводимости и привлекательную цену.

Составы термо-, водо- и химически стойки. Они также долговечны, а их рабочий диапазон температур находится в пределах от -60 до +150 °C. Отдельные водители полагают, что Циатим можно заменить графитовой смазкой. На самом деле последнюю для обработки клемм АКБ допустимо использовать исключительно после смешивания с солидолом. В противном случае из-за высокого удельного сопротивления контактов аккумулятор может нагреться и даже загореться.

Специальные средства

В настоящее время авторынок наводнён товаром, специально предназначенным для обработки клемм. Несмотря на то что эти изделия имеют более сбалансированный состав, нежели дедовский солидол, в их основе такое же масляное сырьё, главным образом технический вазелин.

Среди прочего можно выделить Molykote HSC Plus. Эта токопроводящая смазка эксплуатируется при -30 – +1100 °C.

Также весьма практичны спреи немецкого производства, которые хорошо защищают клеммы от окисления и способствуют бесперебойной подаче тока.

Процесс нанесения составов

Нюансы нанесения фирменных средств указаны на их упаковке. Но обычно процесс использования защитных составов для смазки клемм аккумулятора имеет общий порядок действий. Для начала проводится механическая зачистка элементов:

  1. Откручиваются обжимные болты.
  2. Клеммы отсоединяются, обрабатываются жидкостью, содержащей спирт (можно использовать растворитель, разбавленный водой).
  3. Детали вытираются насухо.
  4. Въевшиеся остатки кислоты удаляются губкой, смоченной в растворе с содой (1 ст. л. на стакан воды).
  5. Клеммы протираются влажной салфеткой.
  6. Детали обрабатываются мелкой наждачной бумагой. Для первоначальной очистки можно применять металлическую щётку. Такой инструмент продаётся в специализированных магазинах автозапчастей.

Очистку контактов нельзя проводить с использованием WD-средств и ацетона. В их составе есть агрессивные токопроводящие компоненты.

Следующим этапом идёт непосредственно смазка клемм:

  1. Проводится первоначальная обработка силиконовым составом контактных зон.
  2. Клеммы покрываются тонким слоем выбранного защитного средства. Этот шаг можно пропустить, если элементы часто отсоединяются для подзарядки аккумулятора.
  3. Клемы надеваются и обжимаются. Смазка наносится на все зоны, не защищённые диэлектриком.
  4. Удаляются оставшиеся капли и подтёки вещества на АКБ и автомобильном кузове.

Проблема окисления клемм АКБ ещё долго будет стоять на повестке дня автомобилиста. Средства по уходу за этими элементами традиционны, доступны и эффективны, так что пренебрегать ими не стоит.

  • Специфика ремонта французских автомобилей
  • Что нужно знать о шинах?

надо ли смазывать клеммы аккумулятора, как и чем это делать- 4kolesa.

md
  1. Полезная информация
  2. Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, как и чем это делать

Хмурое утро, мороз, несколько попыток завести автомобиль – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как накинуть контакты «зарядника», очищаете клеммы – на них наверняка скопилось некоторое количество окислов и грязи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно ехать! А контактные группы в местах подключения АКБ, те самые «минус» и «плюс», остались сухими. Нужно ли их смазывать? Зачем? Чем смазывать? Как?

Надо сказать, что по всем этим, казалось бы, достаточно простым вопросам среди «бывалых» не утихают споры – представьте себе, это одна из тех автомобильных тем, по которым спорить можно бесконечно. Мы же, не углубляясь в частности, тайные знания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некий усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он пригодится и новичкам, и опытным, потому что такие вопросы нынче поднимаются нечасто – как правило, все мы залезаем под капот автомобиля не чаще, чем требуется для доливки омывайки.

НУЖНО ЛИ СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ АКБ?

На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

ЗАЧЕМ СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ АКБ?

Пожалуй, самая важная причина – ЭТО ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА. Все дело в том, что свинец (из него также сделаны клеммы) имеет обыкновение окисляться. Особенно под воздействием окружающей среды. Еще один минус, на старых автомобилях клеммы были из меди, а контакты соответственно из свинца, разные металлы со временем появлялись окисления. НУ и если брать старые АКБ, обслуживаемые (сделанные по сурмянистой технологии), то у них зачастую из банок выкипал электролит, причем достаточно бурно. Испарения шли вместе с частью серной кислоты, она также могла попадать на контакты. Вот вам – ОПЯТЬ ЖЕ ОКИСЛЕНИЯ.

ЧЕМ СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ АКБ?

Примерно до 1970-х годов водители пользовались для этих целей исключительно солидолом, нигролом или литолом. Последний до сих пор можно легко найти в продаже под полным наименованием «Литол-24». С появлением автомобилей ВАЗ был разработан технический вазелин, который также используется и сегодня. Литол и вазелин хороши, но легко смываются шампунями и в целом, по сравнению с современными средствами, образуют менее прочную плёнку. Поэтому можно воспользоваться более продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электрических контактов» или «смазку для клемм АКБ».

Такие смазки есть у многих производителей, они имеют красную, синюю или голубую окраску, что упрощает вам понимание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки подразделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Кроме того, в качестве защиты клемм можно использовать обычную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в данном случае лучше. Однако, как мы сможем убедиться из следующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а внешние поверхности.

КАК СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ АКБ?

Эта ошибка, как ни странно, довольно распространена – по незнанию человек смазывает полюсные выводы на аккумуляторе, после чего водружает на них клеммы. Таким образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совершенно не проводит ток там, где его очень нужно проводить.

Надо делать ровно наоборот: надеть клеммы, плотно затянуть и только после этого нанести смазку – словом, смазывать нужно клеммы на проводах, причем именно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно немного разровнять.

Разумеется, все работы лучше проводить в перчатках.

СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО, И, ЕСЛИ ГОВОРИТЬ СОВСЕМ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ, ЭТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫЛ ХОРОШИЙ КОНТАКТ, ЧТОБЫ НЕ ВОЗНИКАЛО ПОТЕРЬ ПРИ ПЛОХОМ СОЕДИНЕНИИ. ВО-ПЕРВЫХ, ПОЯВЛЕНИЕ ОКИСЛОВ ВЕДЁТ К ПОТЕРЯМ ЭНЕРГИИ, И МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЗАПУСКЕ. А ВО-ВТОРЫХ, НА КОНТАКТНОЙ ГРУППЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ СОПРОТИВЛЕНИЕ, А ЗНАЧИТ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ТЕПЛО, ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПЕЧАЛЬНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ, ВПЛОТЬ ДО ОПЛАВЛЕНИЯ ПОЛЮСНЫХ ВЫВОДОВ БАТАРЕИ И ДАЖЕ КОРПУСА. ПРЕЖДЕ ЧЕМ СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ, ИХ НЕОБХОДИМО ЗАЧИСТИТЬ – ОБЫЧНОЙ НАЖДАЧКОЙ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ СЕЙЧАС ЕСТЬ В ПРОДАЖЕ. ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ КЛЕММ ПОДОЙДЁТ ЛЮБАЯ ВОДООТТАЛКИВАЮЩАЯ СМАЗКА.

Смазка, устойчивая к брызгам, для клемм аккумулятора | Най Смазочные материалы

Фон 

Коммерческие автомобили эксплуатируются в течение длительного периода времени в различных условиях окружающей среды и зависят от надежных компонентов, требующих непродолжительного и/или редкого обслуживания. Эти автомобили постоянно подвергаются воздействию дорожных брызг, которые зимой содержат коррозионно-активные соли и химикаты. Если клемма аккумулятора или стартера подвергнется коррозии, это может привести к нежелательному простою, поскольку водитель не сможет завести автомобиль или электроника не будет работать должным образом.

OEM-производитель коммерческих автомобилей, специализирующийся на грузовых автомобилях классов 6, 7 и 8, обратился к компании Nye в поисках смазочного материала с нужными свойствами устойчивости к брызгам воды, чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи, клемм стартера и генератора переменного тока, а также заземляющих шин для защиты их от коррозии.

Вызов 

  • Можем ли мы предоставить смазку, которая демонстрирует превосходную устойчивость к брызгам воды, а также защищает клеммы от дорожной соли, влажности и воды?
  • Можем ли мы предоставить смазку, которая остается на месте и демонстрирует ограниченное отделение масла?

Решение 

NyoGel® 760G

Синтетическая углеводородная смазка средней вязкости, загущенная диоксидом кремния.

  • Отличная стойкость к брызгам воды
  • Превосходная защита от коррозии 
  • Низкое маслоотделение
  • Обеспечивает пожизненную смазку для долговечных соединений 
  • OEM-спецификации: Toyota: TSK2525G-A-NY17, Ford: WSB-M1C239-A, GM: 9986087 и FCA: MS-9496 

Продукт Химия Диапазон температур (°C) Вымывание водой
(1 час при 80°C)
Стойкость к солевому туману
(750 часов ASTM B117-18)
НИОГЕЛЬ 760G ПАО/кремнезем от -40 до 135 2% Без коррозии

Результаты

Най завершил 30-дневные испытания в соляном тумане и циклические испытания на коррозию на клеммах из никелевой латуни и оловянной меди. После тестирования нескольких смазок из нашей линейки смазочных материалов для разъемов клиент решил выбрать NyoGel® 760G, поскольку он соответствует требованиям к коррозии и распылению воды по приемлемой цене.

Готовы узнать больше? Связаться с нами.

Share PageShare Page

Коррозия клемм аккумуляторной батареи: причины, признаки и способы очистки

Для работы автомобиля необходим исправный аккумулятор. Аккумулятор дает автомобилю стартовую мощность, а также электричество для дополнительных электрических функций, таких как окна или аудиосистема. Вы должны держать аккумулятор в хорошем состоянии. Регулярные проверки позволят вам выявить проблемы на ранней стадии и устранить их как можно быстрее. Итак, вопрос в том, что вызывает коррозию клемм аккумулятора?

Наиболее частой причиной коррозии клемм аккумулятора является химическая реакция между кислотой аккумулятора и металлом клемм. На клеммах аккумулятора коррозия часто проявляется в виде шелушащегося слоя коричневого, белого или зеленого цвета. Следует обратить внимание на цвет отложений, скопившихся на ваших клеммах, поскольку он отличает сульфатацию от коррозии.

Несмотря на то, что выбросы в результате этих двух процессов чем-то похожи друг на друга, коррозия и сульфатация существенно различаются по нескольким важным аспектам. Когда аккумуляторная кислота взаимодействует с металлическими клеммами, возникает коррозия. Он поставляется в оттенках коричневого, белого или синего / зеленого. Сульфатация возникает, когда кристаллы сульфата свинца накапливаются на клеммах аккумулятора в результате того, что аккумулятор не может удерживать заряд. Как правило, он имеет серый цвет.

Итак, в этой статье мы обсудим ответы на следующие вопросы:

  • Что вызывает коррозию клемм аккумулятора?
  • Как определить, что клемма автомобильного аккумулятора подверглась коррозии?
  • Как очистить клеммы аккумулятора от коррозии?

Подробнее: Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства за 6 простых шагов

Хорошо, приступим.

Содержимое

  • 90 017

Что вызывает коррозию клемм аккумулятора?

Вот наиболее распространенные причины коррозии клемм аккумулятора:

  • Химическая реакция с медными зажимами
  • Переполнение аккумулятора
  • Перезарядка
  • Аккумулятор Утечка жидкости
  • Стареющий аккумулятор

Химическая реакция с медными зажимами

Почему клеммы автомобильного аккумулятора могут нагреваться…

Включите JavaScript

Почему клеммы автомобильного аккумулятора могут нагреваться?

Медь часто используется для изготовления зажимов, используемых для соединения кабелей аккумулятора. Когда сернистые газы из батареи взаимодействуют с током, проходящим через зажимы, они могут вызвать химическую реакцию. В результате образуется сульфат меди, что может привести к коррозии. На зажимах аккумуляторных клемм может появиться коррозия.

Батарея переполнена

Для работы некоторых многоразовых батарей требуется вода. Однако при переполнении через вентиляционные отверстия может просачиваться дополнительная вода. При попадании воды на клеммы аккумуляторной батареи может произойти коррозия.

Перезарядка

Слишком долгая зарядка аккумулятора может привести к чрезмерному повышению температуры и расширению электролита, что может вызвать коррозию клемм аккумулятора. Во время этого процесса создается давление, и ему нужны средства для выхода. Вентиляционные отверстия позволяют электролитам вытекать, что может привести к образованию коррозии на клеммах.

Аккумуляторная батарея Утечка жидкости

Повреждение аккумуляторной батареи может привести к появлению трещин или отверстий, которые могут привести к утечке аккумуляторной жидкости. Накопление электролита батареи на клеммах может привести к коррозии.

Стареющая батарея

Иногда такая простая вещь, как старение, является основной причиной накопления коррозии. В то время как срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет пять лет, их износ в течение этого времени является типичным.

Подробнее: Как восстановить автомобильный аккумулятор

Как определить неисправность клеммы автомобильного аккумулятора?

Вот наиболее распространенные признаки и симптомы неисправной клеммы аккумулятора:

  • Проблемы с запуском автомобиля
  • Коррозия клеммы аккумулятора
  • Потеря электропитания

Проблемы с запуском автомобиля

Один из общих признаков А. проблема с клеммами аккумулятора, трудно завести машину. Коррозия на клеммах аккумуляторной батареи может препятствовать соединению и затруднять запуск автомобиля. В этом могут быть виноваты проржавевшие или даже ослабленные клеммы аккумулятора. При повороте ключа машина может плохо заводиться, медленно заводиться или быстро щелкать.

Коррозия клеммы аккумулятора

Видимая коррозия является одним из наиболее типичных признаков неисправности клеммы аккумулятора. Клеммы подвержены коррозии, поскольку они находятся в тесном контакте с аккумулятором и, следовательно, подвергаются воздействию кислотных паров аккумуляторной кислоты. Способность клемм аккумулятора проводить ток может быть нарушена коррозией, которая в экстремальных ситуациях может даже полностью заблокировать поток. Если есть проблема, ее можно обнаружить, внимательно осмотрев клемму и кабель на наличие любых признаков порошкообразной белой или синей коррозии.

Потеря электропитания

Потеря электропитания является еще одним типичным признаком повреждения клемм аккумуляторной батареи. Обычно это происходит, когда клемма сильно заржавела или сломалась. Сильно корродированная или сломанная клемма, которая не обеспечивает надлежащего электрического контакта, может привести к полной потере питания. Клеммы с такой сильной коррозией часто нуждаются в замене. Клеммы аккумуляторной батареи — довольно простая и доступная деталь, но они оказывают существенное влияние на электрическую систему автомобиля в целом.

Подробнее: Горит лампочка аккумулятора в автомобиле: что делать, когда загорается лампочка на приборной панели

Как убрать коррозию на клеммах аккумулятора?

Убедитесь, что у вас есть все необходимое, прежде чем приступать к очистке автомобильного аккумулятора от коррозии. Убедитесь, что у вас есть необходимое защитное снаряжение, а также подумайте о приобретении респиратора. Также подойдет небольшое количество пищевой соды и воды.

Как очистить клеммы аккумулятора от коррозии с помощью очистителя:

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

  • Выньте соединительные кабели (сначала черные, затем красные).
  • Распылите чистящий раствор на аккумулятор, пока он не покроет всю пораженную область.
  • Используйте проволочную щетку, чтобы очистить область, пока ржавчина не исчезнет, ​​надев толстые резиновые перчатки. Убедитесь, что у вас есть чехол для батареи!
  • Закройте капот после повторного подключения кабелей в обратном порядке (сначала красный, затем черный).

Как очистить клеммы аккумулятора от коррозии пищевой содой и водой:

  • Отсоедините соединительные кабели (сначала черные, затем красные).
  • Нанесите пищевую соду на всю поверхность, пораженную коррозией. Аккумуляторная кислота будет нейтрализована таким образом.
  • Необходимо добавить небольшое количество воды, чтобы активировать пищевую соду и запустить химическую реакцию, которая удалит коррозию.
  • Используя бумажное полотенце, протрите область начисто и насухо. Для удаления остатков грязи следует использовать губку.
  • Затем в обратном порядке (сначала красный, затем черный) подсоедините тросы и закройте капот.

Подробнее: Списки лучших специалистов по обслуживанию аккумуляторов

Часто задаваемые вопросы

Означает ли коррозия клемм аккумулятора, что аккумулятор плохой?

Коррозия аккумулятора — частая проблема, которая может возникнуть в результате нормального износа в течение срока службы аккумулятора. Просто потому, что что-то типично, это не значит, что вы должны игнорировать это. На самом деле, коррозия соединений аккумулятора часто способствует сокращению срока службы аккумулятора и проблемам с электричеством в автомобилях.

Подробнее: Как правильно переработать или утилизировать батарею

Что вызывает коррозию клеммы батареи?

Когда газообразный водород выделяется из кислоты аккумулятора, на клеммах аккумулятора возникает коррозия. Под капотом вашего автомобиля эта кислота взаимодействует с другими элементами в воздухе, вызывая коррозию, которую вы можете видеть.

Подробнее:Как ухаживать за автомобильным аккумулятором

Можно ли починить окислившиеся клеммы аккумулятора?

Вы должны нанести пасту из пищевой соды на клеммы, чтобы нейтрализовать кислоту. Либо посыпьте контакты пищевой содой, а затем брызните на них водой, либо заранее приготовьте пасту и нанесите ее на контакты. Дав ему некоторое время пузыриться и отстояться, чтобы удалить коррозию, очистите клеммы бумажным полотенцем.

Подробнее: Подробнее: Проверьте контрольную лампу системы зарядки: значение, причины и усилители. как исправить

Означает ли коррозия, что мне нужна новая батарея?

Если вы заметили образование коррозии вокруг клемм аккумулятора в других автомобилях с обычными залитыми свинцово-кислотными аккумуляторами, это не обязательно означает, что аккумулятор необходимо заменить. Тем не менее, это указывает на то, что вокруг этого соединения, вероятно, накапливается значительное сопротивление, что может затруднить прием и отдачу энергии вашей батареей.

Подробнее: AGM по сравнению с гелевым аккумулятором и AGM по сравнению со свинцово-кислотным аккумулятором (что вам нужно знать)

Может ли коррозия аккумулятора привести к разрядке аккумулятора?

Без надлежащего обслуживания аккумулятор в вашем автомобиле может выйти из строя, и вы останетесь без исправного автомобиля. Срок службы батареи может быть сокращен из-за коррозии, которая истощает ее энергию. Коррозия аккумулятора часто видна на клеммах; эта проблема может быть устранена путем тщательной очистки.

Означает ли коррозия аккумуляторной батареи неисправность генератора?

Пока генератор делает это, аккумулятор будет перезаряжен, что приведет к выделению более агрессивного газообразного водорода, чем обычно или безопасно. Проблема с генератором потенциально может быть виновата. С другой стороны, неисправный регулятор напряжения может быть причиной недостаточной зарядки аккумулятора.

Можно ли водить машину с проржавевшим аккумулятором?

Вы заметите снижение мощности, и вам может даже понадобиться толчок для запуска. Неспособность завести автомобиль — наиболее частый результат коррозии автомобильного аккумулятора. Но даже если вы готовы смириться с повторяющимися прыжками, скрытые проблемы могут возникнуть в результате сопутствующих проблем.

Чем можно побрызгать на клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить коррозию?

Чтобы предотвратить коррозию, смажьте клеммы смазкой для клемм аккумулятора.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *