Выбираем смазку для электроконтактов
Электроконтакты – это соединения проводников, по которым проходи ток. Они широко применяются в быту, автомобильной технике, промышленности и других сферах деятельности человека.
Любые электроконтакты в процессе работы подвержены нагреву. Его интенсивность зависит от силы тока. Но при повышении температуры контакта возрастает вероятность сваривания поверхностей, а воздействие внешней среды может вызывать окисление и коррозию.
Наиболее опасны проблемы, связанные с нарушением изоляции. Из-за перепадов температур на поверхностях контактов появляется конденсат, который представляет собой электролитическую смесь солей, кислот, влаги, щелочей и других агрессивных сред. В результате химического взаимодействия конденсата и проводников на электроконтактах образуется оксидная пленка и очаги коррозии. Все это приводит к разрушению контакта и искрению в цепи.
Обеспечить работоспособность и безопасность электрооборудования в течение длительного времени позволяет применение специальных смазочных материалов.
Сравним наиболее популярные смазки, используемые для защиты электроконтактов.
Пластичная смазка Смазка для электроконтактов EFELE
Пластичная смазка Смазка для электроконтактов EFELE
0.0
лучший выбор
Смазка для электроконтактов EFELE – это отличный материал для защиты и смазывания электрических контактов, их дополнительной герметизации с целью предупредить возникновение коротких замыканий и электропробоев. Он изготовлен на основе силиконового масла, неорганического загустителя и пакета присадок.
Смазка EFELE очень универсальна. Она подходит для стандартного и высоковольтного оборудования, бытовых электрических контактов, высоковольтных автокомпонентов и т. д.
Она применяется в неразъемных и разъемных, клеммных и других видах электрических соединенией. Благодаря неагрессивности к резинам и пластмассам эту смазку можно использовать в различных штепселях, реле, розетках, датчиках и других устройствах, изготовленных с применением резины и/или пластика.
Данный материал работает в диапазоне температур от -40 до +160 °C, устойчив к вымыванию водой, слабокислотными и щелочными растворами, предотвращает коррозию электроконтактов.
Густая консистенция обеспечивает прекрасную адгезию состава в местах нанесения. При эксплуатации смазка не высыхает и сохраняет свои характеристики в течение всего срока службы оборудования.
Помимо этого данный материал пожаробезопасен, при попадании на кожу не раздражает ее и не наносит вреда организму человека.
Отличные эксплуатационные характеристики, универсальность применения, низкая стоимость и удобная фасовка позволяют Смазке для электроконтактов EFELE занять первую строчку рейтинга.
Фасовки
- Дозатор 15 грамм
Смазка-герметик Molykote 111
Смазка-герметик Molykote 111
0.0
Molykote 111 – это термо-, морозо- и химостойкий силиконовый компануд, предназначенный для изоляции и герметизации различных электрокомпонентов. Подходит для вакуумных систем и систем питьевого водоснабжения
Данный материал не разрушается под воздействие высоких и низких температур, химически агрессивных веществ и не вымывается водой.
Он хорошо противостоит коррозии, а также совместим с пластмассами и резинами.
Силиконовый компаунд Molykote 111 обладает высокими защитными, диэлектрическими и герметизирующими свойствами, и, кроме электроконтактов, может применяться и в других узлах. Но из-за высокой стоимости данный материал занимает второе место.
Фасовки
- Тюбик 100 грамм
Смазка-спрей Liqui Moly Electronic Spray
Смазка-спрей Liqui Moly Electronic Spray
0.0
Синтетическая смазка в аэрозольной упаковке для защиты разъемов электрооборудования автомобилей от коррозии и окислов.
Подходит для кабельных распределителей, штекерных разъемов, реле, клеммных соединений, прерывателей, стартеров, распределителей зажигания, переключателей, предохранителей, генераторов, цоколей ламп, антенн.
Защищает детали и узлы автомобильного электрооборудования от воздействия внешней среды, повышает стабильность их работы и срок службы.
Дополнительно может использоваться для обслуживания различных электрических приборов, а также для бытовых нужд.
Материал хорошо вытесняет влагу, не агрессивен к пластику, лакокрасочных покрытий и резине.
Liqui Moly Electronic Spray ограничен по области применения, обладает не самой низкой стоимостью, что и определяет место смазки в данном обзоре.
Фасовки
- Аэрозольный баллон 200 мл
Смазка-спрей Liqui Moly Batterie-Pol-Fett
Смазка-спрей Liqui Moly Batterie-Pol-Fett
0.0
Смазка для обработки аккумуляторных клемм, штекерных соединений и элекроконтактов автомобиля на основе синтетического кислотоупорного вазелина.
Предотвращает контакт влаги и кислоты с электрическими элементами, повышает их надежность и предотвращает утечки тока.
Защищает металлические поверхности от окисления и коррозии, не разрушает пластиковые детали.
По стоимости смазка Liqui Moly сопоставима с EFELE, но по характеристикам и универсальности значительно уступает последней. В аэрозольной упаковке данный материал стоит дороже, чем предыдущий и имеет еще меньшую область применения.
Фасовки
- Аэрозольный баллон 300 мл
Смазка для электроконтактов. Назначение и свойства
Надежность любого электрического оборудования во многом зависит от того, в каком состоянии находятся их электроконтакты. Наиболее распространенные проблемы, связанные с эксплуатацией контактов, возникают вследствие воздействия агрессивных сред, влаги и высоких температур – утечки тока, разрушение контактов и нарушение соединений.
Чтобы повысить надежность и стабильность работы электрических приборов необходимо полностью исключить попадание влаги и химических сред в электроконтакты.
Зачем смазывать электроконтакты?
Продолжительность и надежность работы оборудования и техники во многом зависит от состояния контактов. Их обслуживание следует производить исходя из наиболее распространенных проблем, которые появляются в процессе эксплуатации:
Коррозия. Она возникает вследствие неблагоприятного воздействия окружающей среды: сырости, влаги, низких или высоких температур. Вследствие повышения влажности воздуха образуется конденсат, который оседает на поверхностях и проникает во внутренние части электроконтактов. Со временем на контактах образуется коррозия, которая препятствует нормальной работе электрики и приводит к неисправностям.
Окисление. В основном данной проблеме подвержены клеммы автомобильных аккумуляторных батарей. Причинами образования окисления может быть утечка электролита, нарушение целостности корпуса АКБ, замыкание ячеек батареи и т.д. Окислиться могут не только контакты автотехники. Такая проблема свойственна компьютерным жестким дискам, электрообогревателям, стиральным машинам и другой бытовой и промышленной технике.
Утечки тока или короткое замыкание. Они возникают вследствие нарушения целостности изоляции проводов или контакта не заизолированных элементов. Это приводит к нагреву и плавлению электропроводников с вероятностью последующего возгорания и распространения пожара.
Применение специальных смазок предотвращает возникновение вышеописанных проблем. Они создают защитный слой, который эффективно предотвращает разрушение контактов и выход из строя оборудования.
Смазка для электроконтактов EFELE – наиболее эффективное и доступное решение проблем окисления, коррозии и коротких замыканий. Она надежно защищает контакты от агрессивных сред, влаги и загрязнений.
Описание и назначение Смазки для электроконтактов EFELE
Электроизоляционная пластичная смазка EFELE применяется для обслуживания контактов в автомобилях, бытовой и промышленной техники. Она изготовлена на основе силиконового масла, загущенного неорганическими компонентами, с добавлением пакета присадок. Смазка не содержит механических примесей и твердых веществ.
Материал представляет собой однородный полупрозрачный состав белого цвета. Смазка достаточно густая (класс консистенции по NLGI – 3). Она хорошо удерживается на поверхностях, не течет, не разрушается и сохраняет свои характеристики в течение длительного срока, не пачкает поверхности и сохраняет эстетичный вид узла.
Смазка для электроконтактов EFELE подходит для обслуживания любых видов электрических контактов: неразъемных, разъемных, скользящих, разрывных: винтовых и штепсельных соединений, сварки, пайки и т.д. Материал обеспечивает надежную защиту аккумуляторных клемм, контактов реле, датчиков, колодок электрических разъемов, розеток, штепселей и высоковольтных проводов зажигания.
Состав выпускается в удобном пластиковом дозаторе объемом 15 грамм. Блистерная упаковка компактна, не занимает много места, поэтому ее удобно хранить и транспортировать. Дозатор имеет гибкий узкий носик, что позволяет наносить материал даже на труднодоступные поверхности.
Достоинства смазки:
- Сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур: от -40 C до +160 C.
- Предотвращает коррозию и окисление металлов.
- Устойчива к влаге, слабым щелочным и кислотным растворам.
- Защищает от возникновения коротких замыканий.
- Предотвращает утечку тока.
- Надежно изолирует и герметизирует контакты.
- Совместима с большинством эластомеров и пластмасс.
При соблюдении норм техники безопасности и правил эксплуатации материал не представляет вреда организму человека при контакте с кожей.
Применение смазки для электроконтактов
Для использования Смазки для электроконтактов EFELE не требуется специальных знаний и навыков. Перед нанесением материала контакты необходимо подготовить.
Порядок применения смазки:
- удалить все окисления, загрязнения с контактных поверхностей при помощи наждачной бумаги или специальных очистителей;
- плотно соединить проводники и собрать электроконтакт;
- на очищенный и собранный узел нанести смазку ровным слоем толщиной 2 см или больше;
- при необходимости удалить излишки материала безворсовой ветошью.
Смазка для электроконтактов EFELE образует на поверхностях защитный диэлектрический слой, препятствующий проникновению влаги, химических сред, пыли и т.д. в электроконтакты. Она эффективно предотвращает образование окислов и коррозии, а также снижает риск возникновения аварийных ситуаций, повышая надежность контактов.
Позолоченные контакты также могут нуждаться в консистентной смазке
Надежность электрического разъема может быть значительно повышена при использовании золотого покрытия на электрическом контакте. Когда золото используется в качестве контактного интерфейса, оно может обеспечить стабильный контакт и обеспечить низкое контактное сопротивление в течение срока службы разъема. Золото также рассматривается как способ снизить риск фреттинг-коррозии. При неэкстремальных температурах золото не вступает в реакцию с загрязняющими веществами из окружающей среды с образованием электроизолирующих пленок. Из-за стабильности золота это предпочтительный материал для гальванического покрытия / покрытия контактов в высокопроизводительных электрических контактах. Но ведь контактная поверхность с золотым покрытием никогда не потребует консистентной смазки? Не так.
Тонкий слой консистентной смазки стоит намного меньше, чем толстый слой золота, это более экономичный способ герметизации пор поверхности и защиты от царапин и окисления подложки.Чистое золото может иметь относительно плохие характеристики износа при скольжении, а поскольку золото мягкое, его можно легко поцарапать или поцарапать. Один из способов сделать золото более твердым — добавить отвердитель, такой как никель, но этот процесс может негативно повлиять на инертность золота. Решение состоит в том, чтобы убедиться, что нанесенное золотое покрытие имеет достаточную толщину. Какой толщины? В Интернете есть теории и официальные документы, в которых даны советы по толщине золотого покрытия/покрытия, но когда золото наносится на контактную поверхность, многое зависит от задействованных переменных, таких как конструкция контакта, контактные усилия, температура, ожидаемый срок службы (количество циклов).
) и т. д.Обычно возникают проблемы с позолоченными контактами при толщине золота менее 0,8 мкм. Это не окончательный ответ. Многое зависит от количества циклов и контактных сил, которые, как ожидается, выдержит золотая поверхность. Позолоченные никелевые контакты, как правило, являются наиболее распространенной комбинацией. Может случиться так, что позолоты около 1,0 микрона или ниже достаточно для соединителя, работающего в несложных условиях.
Важным моментом при рассмотрении очень тонкого покрытия из золота является то, что покрытие будет микроскопически пористым. Тонкое покрытие легко скомпрометировано, может быть, только в начале/сборке разъема. Со временем оксиды открытой подложки могут просачиваться через поры несмазанного золотого покрытия и вызывать сопротивление разомкнутой цепи.
Увеличение толщины золотого покрытия уменьшит пористость поверхности и, таким образом, уменьшит уязвимость контактной поверхности. Читатель может не согласиться, но, исходя из нашего опыта, при попытке уменьшить уязвимость поверхности золота к проблемам с оксидами и повреждениям сопряжения требуется толщина золотого покрытия 1,3 или 1,5 микрона или более. Однако тонкий слой консистентной смазки стоит намного меньше, чем более толстый слой золота, поэтому это более экономичный способ герметизации пор на поверхности золота и защиты от царапин и окисления подложки.
Прочтите нашу статью «Мифы и факты о смазочных материалах для разъемов». Теперь выберите смазку для разъема, используя нашу статью «Выбор смазки для разъема».
Интернет-магазин Newgate Simms
Общий | теория смазки для электрических контактов/переключателей | Практик-механик
Билл D
Алмаз
- #1
Я хочу смазать контакты выключателя своего сварочного аппарата, потому что он зимой становится влажным в моем сарае, где он живет. Я вижу диэлектрическую смазку и токопроводящую смазку, рекомендуемую для выключателей и штекеров.
Меня учили, что контакты должны быть чистыми и сухими, а не замасленными.
Я знаю, что в автомобилях используется много силиконовой смазки, чтобы контакты штекера оставались сухими. Так смазка хорошая идея или нет?
Билл D
диан
Титан
- #2
интересно. как масло или что-то еще может способствовать проводимости? что такое «очиститель контактов» на самом деле. в автомобильном мире я сталкиваюсь с водовытесняющими вещами. опять какое-то масло. так что если контакты замасленные, то могут ли они проводить больше?
Скоттл
Алмаз
- #3
Я видел много смазанных переключателей. Это всегда была диэлектрическая смазка, а в переключателях использовался протирочный контакт.
МайклП
Титан
- #4
Билл Д сказал:
Так смазка хорошая идея или нет?
Нажмите, чтобы развернуть…
Слегка смазанные контакты переключателя (непроводящей смазкой) имеют примерно такое же сопротивление, как и сухие контакты, но смазка предотвращает окисление.
Конрад Хоффман
Титан
- #5
Примечание. ВСЕ смазки являются «диэлектрическими», если к ним не добавлены какие-либо электропроводящие вещества. Следует избегать силикона, потому что он превращается в абразивный кремний, если возникает дуга. Поэтому не используйте белую силиконовую смазку на контактах, которые включаются под напряжением. Это нормально для защиты разъемов. Смазка Superlube рекомендуется для электрических контактов, как и многие продукты Nye.
ТДегенхарт
Алмаз
- #6
Обратитесь к местному поставщику электротоваров и купите банку электрической смазки. Да, смазка используется на электрических контактах, она используется во всех вставных и втычных прерывателях для защиты от окисления и истирания.
Том
Скоттл
Алмаз
- #7
Т. Дегенхарт сказал:
Пойдите к местному поставщику электротоваров и купите банку электрической смазки. Да, смазка используется на электрических контактах, она используется во всех вставных и втычных прерывателях для защиты от окисления и истирания.
Том
Нажмите, чтобы развернуть…
Когда у меня еще были машины с распределителем, официальная процедура обслуживания заключалась в том, чтобы смазать наконечник ротора диэлектрической смазкой. Особенно это было важно с алюминиевыми контактами в цоколе. В настоящее время в смазке нуждаются только провода свечей зажигания и клеммы блока катушек.
В любом магазине автозапчастей должна быть диэлектрическая смазка.
герметичный
Горячекатаный
- #8
На протяжении всей моей карьеры инженера-электрика мы использовали обычный вазелин, а также скользящие или замыкающие контакты для гашения дуги и защиты от окисления. Работает как шарм, и вы скоро увидите, что произойдет, если его не использовать, особенно в старых ручных пускателях звезда/треугольник.
Билл D
Алмаз
- #9
Эти выключатели должны переключаться только без нагрузки, поэтому гашение дуги не является проблемой. Это действительно просто для моего разума, что контакты не разъедают от сырости в воздухе. Я полагаю, что переключатель включения/выключения несет небольшую нагрузку при запуске и выключении, даже если сварка не ведется.
Билл D
Джим Розен
Алмаз
- #10
Не используйте диэлектрическую смазку на силиконовой основе для таких низковольтных контактов.
Вы можете удалить его кипячением NaOH или трихлором. Просто говорю…..
билцвейг
Нержавеющая сталь
- #11
Действительно, вазелин работает очень хорошо. Я использую его на протяжении десятилетий. Тонкий берег — это все, что нужно.
герметик сказал:
На протяжении всей моей карьеры инженера-электрика мы использовали обычный вазелин, а также скользящие или замыкающие контакты для гашения дуги и защиты от окисления. Работает как шарм, и вы скоро увидите, что произойдет, если его не использовать, особенно в старых ручных пускателях звезда/треугольник.
Нажмите, чтобы развернуть…
JST
Алмаз
- #12
Для контактов, которые не часто переключаются, существует особое явление, которое является проблемой.
Известна как «фреттинг-коррозия». Что происходит, так это то, что на открытых поверхностях образуется небольшая коррозия. При изменении температуры детали перемещаются относительно друг друга, и один контакт может «наехать» на коррозионный слой, находящийся на поверхности другого контакта. При обратном изменении температуры этот контакт может соскользнуть поверх коррозии, образовавшейся там, где он был раньше. Поскольку это происходит неоднократно с течением времени, коррозия может стать достаточно толстой, чтобы разорвать контакт между деталями, размыкая цепь, которую переключатель должен замкнуть.
Небольшое количество смазки снижает скорость коррозии и помогает предотвратить проблему.
Существуют также проблемы износа, когда полностью несмазанные поверхности трутся друг о друга.
Дэйв Д
Горячекатаный
- №13
На моей спортивной машине предыдущий владелец использовал смазку на клеммах аккумуляторной батареи. Позже я узнал, что он также смазывал стойки. Поначалу это работало достаточно хорошо, но через несколько месяцев мой усилитель внезапно качался в сторону минуса, обычно в неподходящее время, например, в час пик. Чтобы решить эту проблему, потребовалось две попытки почистить засаленные зажимы / стойки (и я, хотя в первый раз проделал хорошую тщательную работу). С тех пор я с подозрением относился к использованию вазелина на любых контактах или рядом с ними, если только он не был специально поставлен с новой деталью, такой как ротор распределителя.
Так это была случайность, что что-то вроде дуги между зажимом и стойкой ухудшило смазку, или это была просто очень плохая идея с самого начала?
Дэйв
микрофон 44
Горячекатаный
- №14
Дэйв Д сказал:
На моей спортивной машине предыдущий владелец использовал смазку на клеммах аккумулятора. Позже я узнал, что он также смазывал стойки. Поначалу это работало достаточно хорошо, но через несколько месяцев мой усилитель внезапно качался в сторону минуса, обычно в неподходящее время, например, в час пик. Чтобы решить эту проблему, потребовалось две попытки почистить засаленные зажимы / стойки (и я, хотя в первый раз проделал хорошую тщательную работу). С тех пор я с подозрением относился к использованию вазелина на любых контактах или рядом с ними, если только он не был специально поставлен с новой деталью, такой как ротор распределителя.
Так это была случайность, что что-то вроде дуги между зажимом и стойкой ухудшило смазку, или это была просто очень плохая идея с самого начала?
Дэйв
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Я не думаю, что это была случайность. Несколько лет назад у меня были проблемы с коррозией клемм аккумулятора. После очистки контактов и разъемов я использовал силиконовую смазку, чтобы остановить коррозию. Однажды я не смог завести машину. Я позвонил своему партнеру, у которого было два сына, которые были автомеханиками. Я рассказал старшему сыну, что я сделал, чтобы остановить коррозию. Он сказал мне еще раз почистить контакты и разъемы и не смазывать их. Затем он сказал мне нанести краску на столбы, это замедлит или остановит коррозию. После чистки клемм я завел машину. Затем нанесите немного белой краски на столбы. Делает это уже 50 лет с успехом.
Эрни сказал мне, что силикон мог замкнуть соединение.
Майк
JST
Алмаз
- №15
Конечно, не «короткое замыкание», но могло вызвать проблему.
Соединения батареи, провод к проводу, обычно хорошо работают всухую. И они, как правило, достаточно плотные, чтобы не пропустить коррозию. Проблема со смазкой заключается в том, что слишком много смазки, а изменение температуры может привести к тому, что смазка выведет разъемы из контакта.
Я видел разумное предложение сделать соединение сухим, но нанести вазелин и т. д. вокруг соединения между штифтом и зажимом. Не пропускает коррозионные вещества, но не находится в фактическом соединении.
с 3-м
Пластик
- №16
Билл Д сказал:
Я хочу смазать контакты переключателя своего сварочного аппарата… Я вижу диэлектрическую смазку и токопроводящую смазку, рекомендуемую для переключателей и вставок..
Нажмите, чтобы развернуть…
Для лучшей проводимости в тяжелом переключателе вам нужна смазка
, которая предотвращает сварку металла с металлом и не препятствует проводимости. Смазка Caig Labs L260np — хороший выбор, она включает в себя некоторые технические волшебства, которые улучшают проводимость.
Проверял миллиомметрами, действительно работает.
Сварка приводит к образованию дыма (и пыли), поэтому может оказаться целесообразным
стирать старую смазку и время от времени наносить ее заново.
DDoug
Алмаз
- # 17
wit3rd сказал:
Для лучшей проводимости в тяжелом переключателе вам нужна смазка
, которая предотвращает сварку металла с металлом и не препятствует проводимости. Смазка Caig Labs L260np — хороший выбор, она включает в себя некоторые технические волшебства, которые улучшают проводимость.
Проверял миллиомметрами, действительно работает.Сварка приводит к образованию дыма (и пыли), поэтому может оказаться целесообразным
стирать старую смазку и время от времени наносить ее повторно.Нажмите, чтобы развернуть…
Хотя это может быть «окончательным» … у ОП есть простой жужжащий ящик,
используется в среде с низким уровнем использования.
Эта смазка, которую вы предлагаете, доступна в Home Depot?
Угловой магазин ?
билцвейг
Нержавеющая сталь
- # 18
На клеммах аккумулятора и многих других соединениях электрических кабелей я использую компаунд Kopr-Shield — жироподобную пасту, сильно насыщенную мелкими частицами меди. Не только предотвращает коррозию, но и улучшает контакт.
Дэйв Д сказал:
На моей спортивной машине предыдущий владелец использовал смазку на клеммах аккумулятора. Позже я узнал, что он также смазывал стойки. Поначалу это работало достаточно хорошо, но через несколько месяцев мой усилитель внезапно качался в сторону минуса, обычно в неподходящее время, например, в час пик. Чтобы решить эту проблему, потребовалось две попытки почистить засаленные зажимы / стойки (и я, хотя в первый раз проделал хорошую тщательную работу). С тех пор я с подозрением относился к использованию вазелина на любых контактах или рядом с ними, если только он не был специально поставлен с новой деталью, такой как ротор распределителя.
Так это была случайность, что что-то вроде дуги между зажимом и стойкой ухудшило смазку, или это была просто очень плохая идея с самого начала?
Дэйв
Нажмите, чтобы развернуть…
магнитная аномалия
Титан
- # 19
Если существует вероятность того, что смазка будет мигрировать или растекаться по поверхностям, которые должны разделяться и изолировать контакты друг от друга, то необходима строго непроводящая смазка, и ее функция состоит, в первую очередь, в предотвращении коррозии и, во вторую очередь, в смазке. контакты для замедления износа и облегчения работы.