Зачем чернить шины и как это сделать правильно
Каждый, кто беспокоится о состоянии и внешнем виде своего авто, наверняка слышал о чернении шин.
Благодаря чернению резины можно не только улучшить эстетический вид автомобиля, но и увеличить ресурс и состояние шин.
Сделать это сегодня можно двумя способами: на СТО или самостоятельно дома. Остановимся на втором более подробно.
Зачем делать чернение шин автомобиля
Чернение резины – несложная процедура обработки колёс специальным средством. Она нужна для того, чтобы снова придать колёсам чёрный цвет. В основе каждого из методов чернения лежит нанесение на резину слоя специального защитного вещества, чаще всего силикона, который обеспечивает защиту от пыли и грязи.
Чтобы сделать это самостоятельно, достаточно выбрать один из нескольких доступных на современном рынке средств. А избежать расходов на недешёвый раствор можно с помощью методов из серии DIY – своими руками.
Какие средства для чернения доступны в магазинах
Все растворы по уходу за резиной действуют идентично, но отличаются по составу. Поэтому их можно разделить на две группы:
- Глянцевые – вещества, в основе которых по большей части лежит силикон. Сразу после нанесения резина становится как новой. Среди недостатков – непродолжительное действие, даже сразу после попадания пыли или грязи.
- Матовые – название говорит само за себя. Можно также наносить на бампер или другие части авто. Придаёт насыщенный чёрный цвет. Недостатком здесь также является непродолжительный срок эффекта и внешний вид покрышек после окончания действия вещества, который становится ещё хуже, чем до обновления.
Чёрный лоск
Одно из самых популярных и эффективных современных средств для чернения резины, доступных на прилавках автомобильных супермаркетов – чёрный лоск. Такой способ пользуется популярностью среди мастеров профессиональных СТО. Основной недостаток метода – высокая стоимость процедуры.
При использовании средства не должно возникнуть никаких проблем. Достаточно нанести равномерный плотный слой вещества на видимую боковую плоскость покрышек, и оставить просохнуть в течение 10-20 минут (в зависимости от производителя). При этом необходимо убедиться, что раствор не попал в протектор. В противном случае автомобиль потеряет эффективность торможения. Убрать лишний лоск можно любой тряпкой.
Red Penguin
Также среди автолюбителей пользуется популярностью продукция Red Penguin. При немного меньшей стоимости вещество обладает практически такими же эффектами, как и лоск. Перед использованием обязательно нужно ознакомиться с инструкцией на упаковке!
HI-GEAR HG5331
Ещё один вид средств – так называемые кондиционеры. Например, HI-GEAR HG5331. Должно наноситься только на резину! При попадании на кузов авто нужно сразу стереть сухой тряпкой. Обычно это спрей-пена. Наносится ровным слоем на боковую поверхность резины и оставляется до полного просыхания.
Использовать кондиционер-очиститель можно только при температуре от +15 С до +25 С. Дополнительное преимущество метода – можно чернить мокрую резину. Самый большой недостаток – время на полное просыхание.
Продукция DoctorWax
Специально разработанные восстанавливающие средства давно завоевали доверие автолюбителей. Вещество просачивается вглубь микротрещин и дефектов покрышек, обеспечивая практически полную защиту от негативного влияния средств по уходу за асфальтом в зимний период.
Среди основных преимуществ препарата:
- Внешний вид покрышек не отличить от новых;
- Покрытие защищает от воды пыли.
- Защита от соли и реагентов.
Единственным недостатком средства является то, что это, в первую очередь, восстановитель, а не краска.
Способы чернения резины своими руками в домашних условиях
Если вы решили использовать одно из средств, описанных выше, то вся процедура чернения резины своими руками обычно описана на упаковке. Обратите внимание на состав и показания к применению, поскольку некоторые из методов можно использовать только на боковую часть колеса (те, что на силиконовой основе, могут ухудшить сцепление с дорогой), а некоторые предназначены для подготовки к длительному хранению и распыляются на всю площадь.
Сразу нужно воспользоваться мягкой небольшой щёткой, лучше зубной. С её помощью вы легко удалите с поверхности резины всю грязь. Затем можно переходить к нанесению средства. Обычно все препараты продаются с распылителями, поэтому все, что от вас потребуется, – это нанести его на поверхность покрышки и дождаться полного высыхания.
Обратите внимание на условия использования. Возможно, понадобится самому нагреть обрабатываемую поверхность. Если выбранное средство в виде пены, нанесите его ровным слоем и дождитесь полного высыхания. Существуют и другие, народные методы чернить резину своими руками.
Чернение резины глицерином
Самый популярный и доступный метод чернения шин. Глицерин можно купить в любой аптеке. Возьмите 200 мл вещества и смешайте его в равных пропорциях с водой. Наносить можно как распылителем, так и влажной мягкой губкой.
Обладает хорошим эстетическим эффектом, но имеет несколько существенных недостатков. Главный из них – воздействие на резину, в результате которого в условиях пониженной влажности материал пересушивается и может трескаться. Глицерин сладкий, поэтому колесо сразу покроется небольшим слоем пыли. Смывается водой без особых усилий.
Выдерживая разные пропорции, можно добиться различных эффектов. Чем выше содержание глицерина, тем большим блеском станут обладать покрышки.
Использование хозяйственного мыла
Чернение резины хозяйственным мылом пользуется широкой популярностью ввиду своей доступности. Всё, что понадобится, – это мыло, вода и нежёсткая щётка. Единственным существенным недостатком способа является воздействие мыла – при регулярном длительном использовании резина станет сухой и потрескается.
Тщательно очистите покрышки от грязи и сразу хорошенько их намыльте. Затем ещё раз очистите щёткой средней жёсткости. Также можно натереть мыло на мелкие кусочки и растворить в тёплой воде. Полученный раствор втирается в чистую резину.
Гуталин как средство для чернения
Гуталин не обладает таким блеском, как другие описанные вещества. Сухой гуталин можно немного разбавить керосином. Ещё одним недостатком нанесения гуталина является время, необходимое на полное высыхание – до двух часов. Поэтому единственное преимущества такого метода заключается в его доступности.
Применение силиконового масла
Средство также используется для обработки покрышек перед сезонным хранением. Самое популярное силиконовое масло – ПМС-200. 1 л. масла хватит на год использования, поэтому метод пользуется широкой популярностью.
Среди основных преимуществ метода можно выделить увлажняющие свойства силикона, а также способность отражать солнечные лучи.
Другие менее популярные методы чернение шин
Для чернения колёс можно воспользоваться чистящим средством и обычной колой. Возьмите Мистер Мускул для стёкол (или любое другое аналогичное средство), и тщательно натрите им резину. После этого нанесите Кока-Колу на мягкую губку и несколько раз вотрите напиток в колесо.
Ещё одним не особо популярным, но эффективным методом является использование средства для мытья посуды. Для начала тщательно очистите покрышку мягкой щёткой. Сразу после этого нанесите чистящее средство на мягкую губку и вотрите его в колесо. Оба способа имеют средний непродолжительный эффект сразу после полного высыхания резины.
Специальные средства, доступные в каждом автомобильном супермаркете, обладают лучшими эффектом и имеют самый продолжительный срок действия. Народные средства более доступны, но обычно не так долговечны. Если вы уже подобрали подходящий для ваших колёс метод чернения, поделитесь об этом с читателями в комментариях под этой статьёй.
Мы проверили распространенные народные средства чернения шин и выяснили, что далеко не все можно рекомендовать к применению.
Материалы по теме
Чтобы вернуть шинам глубокий черный цвет, не обязательно ехать на мойку или в магазин запчастей за специальной автохимией. Обойтись можно и подручными средствами, и некоторые из них обязательно найдутся практически в каждом доме.
Существует несколько способов чернения шин, безопасных и не влияющих на сцепление с дорогой. При отсутствии специальных средств для восстановления цвета используется, например, гуталин, глицерин, силиконовое масло и даже хозяйственное мыло и бытовая химия. У каждого вещества есть свои плюсы и минусы, но следует помнить, что ни одно из них не обладает в полной мере качествами, присущими специальным растворам: ни долгим эффектом, ни защитными свойствами, ни простотой использования.
Гуталин
Материалы по теме
Чернение шин гуталином или иным средством по уходу за обувью — первое, что приходит в голову. При этом и сам процесс обработки ничем не отличается, только вместо щетки лучше использовать губку, чтобы брызги гуталина не испачкали кузов. Просто натираем боковину помытой и просохшей шины обувным кремом и даем ему время высохнуть.
Признаться, результат выглядит не очень хорошо, даже при использовании средства с воском: нет ни блеска, ни глубины цвета. Неудобен также сам процесс нанесения — представьте, каково будет обрабатывать четыре колеса. Минусом является и то, что полного высыхания крема для обуви приходится ждать, прежде чем ехать. В противном случае дорожная пыль быстро налипнет на обработанную поверхность, сведя все приложенные усилия на нет. Конечно, существуют и быстросохнущие кремы-краски, но их стоимость такова, что дешевле все же будет купить специальное средство для чернения шин.
Глицерин
За счет своей консистенции глицерин создает потрясающий эффект черной как смоль блестящей шины, причем степень «жирности» можно регулировать, разбавляя средство простой водой. Для одной процедуры хватит всего ста граммов глицерина и такого же количества воды. Смешиваем их с учетом того, что чем меньше воды в составе, тем более «жирным» получится эффект. Но воды лучше не жалеть, иначе к шинам, как и в случае с невысохшим гуталином, будет липнуть пыль. Наносится состав простой губкой без втираний. Кстати, этим составом можно обрабатывать и неокрашенные черные пластиковые детали кузова.
Плюс этого метода — в его дешевизне и наличии глицерина в любой аптеке. Минусы же перекрывают все достоинства: глицерин быстро старит резину, заставляя ее растрескиваться. Кроме того, состав очень хорошо смывается водой — первый же дождь или проезд по луже не оставит от глицерина и следа. В сухую погоду шины будут оставаться черными всего лишь пару дней.
Силиконовое масло
Материалы по теме
Чернение шин силиконовым маслом является не самым дешевым способом потому, что в мелкой таре его не продают и покупать придется сразу годовой запас средства. Этот способ является самым простым, эффективным и менее трудозатратным, чем остальные. Использовать лучше масло средней степени вязкости, которое пригодится вам и для обработки шин перед зимним или летним хранением, — это единственное вещество из описываемых, которое хоть как-то защищает резину от растрескивания, пересыхания, ультрафиолета и влаги.
Эффект после обработки шин силиконовым маслом сохраняется долго, а шины выглядят чернее новых. Силиконовым маслом также обрабатывают уплотнители дверей и крышки багажника, чтобы они не примерзали.
Хозяйственное мыло
Хозяйственное мыло — пожалуй, самое дешевое средство, пригодное для чернения шин. Его можно наносить с помощью предварительно намыленной щетки, а можно, растворив крошку мыла в воде, нанести состав губкой. Смывать мыло не нужно: когда оно высохнет, резина приобретет красивый и глубокий черный оттенок. Как и большинство кустарных способов, чернение шин хозяйственным мылом имеет свои минусы. Резина из-за него, как и в случае с глицерином, стареет быстрее и может начать трескаться, поэтому данный способ чернения мы не рекомендуем.
Другие способы
Материалы по теме
Бытовую химию нередко применяют на автомойках. Это дешевый, действенный и безобидный для резины и ее сцепления с дорогой метод, который можно предложить бонусом или «в подарок». В основном используется средство для мытья стекол, а также посуды. Первое разбрызгивается на боковину шины и быстро растирается, а второе наносится влажной губкой. Смывать составы не нужно.
Также на форумах советуют чернить шины напитками. Чаще других упоминается Coca—Cola. Но из-за сахара в составе кола создает липкий слой, на который быстро оседает пыль, и легко смывается в первой же луже.
***
Все перечисленные средства, конечно же, уступают специальным составам, продающимся в отделах автохимии. Их эффект чернения непродолжителен и смотрится не так красиво. Кроме того, большинство из них способны нанести вред резине, повлияв на ее химический состав и сократив срок службы. Тем не менее, описанные методы пользуются спросом в силу своей доступности и спонтанности, ведь большинству автомобилистов чернить шины каждый день не нужно.
Тем не менее наиболее безопасными альтернативами профессиональным средствам для чернения шин можно считать силикон и бытовую химию. Последняя, как правило, еще и дешевле.
Фото: depositphotos.com
В данной статье мы разберем с вами три способа чернение резины и для чего оно нужно, а так же как часто можно применять эти методы и как это можно сделать в домашних условиях и без особых усилий. Чаще всего, средства для чернения стоят не очень дёшево, и покупка данного препарата влетает в копеечку. И в этой статье мы расскажем вам, как можно сэкономить деньги и сохранить насыщенный цвет шин вашего автомобиля.
Для чего нужно чернение шинКак часто можно применять чернение резиныЧернение шин, изучаем способыСредство для черненияИспользование гуталинаЧернение резины глицерином
Для чего нужно чернение шин Прежде чем перейти к чтению данного раздела, стоит разобраться, что такое чернение резины.
Чернение резины — это обработка автомобильных шин специальным средством, который придает им угольно-черный цвет.
Когда вы пользуетесь автомобилем, больше всего страдают колёса. Все это зависит от неровных дорог, солей и химикатов и других факторов. И именно из-за этого резина теряет первоначальный вид.
Чтобы вернуть прежний вид шин не нужно тратить деньги на покупку новых. Для этого существует чернение резины. Это эффективная процедура, которая придает покрышкам изначальный черный окрас. Так же, чернение резины можно сделать в домашних условиях.
Помимо изначального черного цвета, эти способы придадут резине защитные свойства. На шинах будет защитный силиконовый слой. Это защитит их от грязи и пыли и растрескивания.
В основном, чернение шин применяются перед торжественным праздником, к примеру, свадьба.
Как часто можно применять чернение резины
Применять чернение шин можно каждый день, смотря какой способ вы выберете. Иногда бывают затратные средства чернения колёс.
Лучше всего проделывать эту процедуру, когда начнет тускнеть цвет.
Обязательно обрабатывайте таким способом шины перед закладкой на хранение по сезону. Современная резина при обычных условиях подвержена растрескиванию. Но способы, о которых пойдет речь дальше, сохранят вашу резину, и придаст шинам насыщенный черный цвет.
Чернение шин, изучаем способы
Чтобы привести резину на вашем автомобиле в порядок, можно использовать чернитель для шин и сделать это своими руками.
Чернение резины нужно проводить после мойки машины. И в этом разделе мы расскажем вам, какими тремя способами можно восстановить черный цвет ваших шин.
Средство для чернения
Данный способ используется, в основном на СТО. Но его можно сделать и дома
Многие автолюбители задаются вопросом, чем лучше всего начернить резину на машине и не нанести вред шинам..
К примеру, Turtle Wax. Это черный лоск, который улучшает цвет шин и предотвращает их иссушение, растрескивания и обесцвечивания. Шины приобретают стойкий окрас, защитное покрытие и предотвращает загрязнение и пыль, которое оседает на поверхность резины.
Преимущества этого препарата следующее:
1. Препятствует оседанию пыли и дорожной грязи;
2. Вода и грязь стекают с поверхности шин благодаря гидрофобным свойствам;
3. Упаковка в виде спрея.
Способ применения очень прост. На боковую поверхность шин наносится средство для чернения колёс и оставляется на 10 минут до полного высыхания. Вытирать после этого шины не надо.
Знаете ли Вы? Чернитель шин подходит для обработки пластиковых бамперов и элементов кузовной отделки автомобиля.
Использование гуталина
Данный способ используется в армии для натирания шин грузовиков или боевых автомобилей. Гуталин это не то средство, чем стоит начернять резину на машине. Это средство, безусловно, делает шины ярко-черными, но он приводит к пересыханию шин и сокращает их срок использования.
Способ применения
Гуталин засыпается в железную миску, заливается растворителем и разогревается до кипения. После этого наносится на шины щеткой и протираем руки растворителем от средства. Колёса становятся, как новые, но этого хватает на одну поездку.
Знаете ли Вы?
Гуталин используется для натирания обуви.
Чернение резины глицерином
Следующий способ, чем стоит чернить резину, считается народным методом и это глицерин. Этот чернитель для шин не содержит красителей, как гуталин.
Средство заливается в соотношении в воду от 1:1 и до 1:5.
Все зависит от критериев вашего вида резины. Раствор из глицерина и воды можно залить в распрыскиватель.
Этот вид чернения резины не хуже покупной автохимии, ведь в их состав входит и глицерин.
Часть автолюбителей не хотят использовать очернители резины, в том числе и сделанные своими руками, как раз из-за глицерина.
По сути, существует два типа резины — масло— или бензо— стойкая и обычная. И прокладки в двигателе не реагируют с глицерином вообще.
Шины, которые выполнены из обычной резины, при контакте с глицерином, не портятся и существенно влияют на внешний вид и эксплуатацию резины.
Знаете ли Вы? Глицерин кипит при температуре 290 градусов за Цельсием в чистом виде.
Все способы по чернению резины не заберут у вас и 10 минут для всех колёс. После завершения, резина приобретает насыщенный цвет и держится одну неделю, в среднем. Это зависит от эксплуатации автомобиля.
В этой статье мы разобрали, как и чем чернить резину на авто, когда стоит это делать и какие способы самые эффективные.
Любая обновка выглядит в сто раз лучше вещи, бывшей в употреблении.
На этой аксиоме построена вся индустрия детейлинга транспортных средств. Эта услуга предполагает чистку салона, полировку кузова и дисков, шлифовку остекления и фар. Опытный детейлер превращает в конфетку даже сильно поношенное авто. Но что делать с шинами — они не поддаются полировке в силу особенностей конструкционного материала. Оставить как есть? Это не лучший вариант — старые покрышки испортят экстерьер транспортного средства, поэтому детейлеры предлагают автолюбителям особую услугу — чернение автомобильных шин.
Пять причин заказать чернение шин
По-настоящему эффективное средство для чернения резины преображает внешний вид автомобильных шин и всего авто (от фаркопа до переднего бампера). Поэтому в ТОП-5 причин заказать эту услугу входят следующие обстоятельства:
- Покупка новых дисков для колес — жидкость для чистки шин и раствор для чернения помогут освежить старую резину.
- Приобретение автомобиля с пробегом — силикон для чернения шины улучшит экстерьер авто.
- Продажа бывшего в употреблении автомобиля — глянцевый или матовый чернитель для резины повысит стоимость продаваемой машины как минимум на 5%.
- Подготовка авто к выставке — в этом случае обработка покрышки является обязательной частью процедуры детейлинга, поскольку строгое жюри обратит внимание на каждую деталь экстерьера автомобиля и осмотрит машину от заднего до переднего бампера.
- Бесконечная любовь к «своей ласточке», помноженная на крайнюю стадию перфекционизма — в этом случае необходимость чернения объясняется тем, что некоторые автолюбители готовы выехать из гаража только на идеальной машине.
Впрочем, вы можете не искать оправданий и покрасить резину в черный цвет по велению души. Ведь это ваша машина и вы можете делать с ней все, что только пожелаете. Главное — найти подходящее средство для тонировки покрышки и подобрать правильный способ окраски.
Разновидности средств для тонировки автомобильных шин
У каждого детейлера свои предпочтения. Кто-то предпочитает чернитель для пластика авто, кто-то — обычный глицерин или иное средство, сделанное своими руками. На классификацию препаратов для тонировки резины эти предпочтения не влияют, ведь на рынке автомобильной химии существует две разновидности «очернителей»:
- Матовые тонировщики — эти составы можно использовать для тонирования резины, полимерных молдингов, приборной панели и прочих элементов интерьера или экстерьера авто. Матирующие составы теряют эффективность после контакта с водой, но не реагируют на сухую пыль.
- Глянцевые тонирующие средства — эти составы используются для тонировки покрышек, причем они не реагирую на воду, но теряют презентабельность после контакта с пылью и грязью. Такие средства готовят на базе глицерина и силикона, которые притягивают пыль не хуже пылесоса.
Строго говоря, с помощью этих средств невозможно окрасить шину в черный цвет или сделать резину белой. Они лишь обновляют и очищают поверхность покрышки, возвращая ей вторую молодость. Причем для этих целей подойдут как домашние (самодельные), так и фабричные составы или обычная черная краска для колес.
ТОП-5 средств для тонировки покрышек
Занятые люди предпочитают решать проблемы силами наемных специалистов. Но если вы хотите получить качественную услугу, вам придется сделать чернитель своими руками и нанести его на покрышки, пока состав не засох. Ведь хороших мастеров мало, а автомобилей — много, поэтому кого-то красят специалисты своего дела, а кому-то придется изобрести свой способ чернения.
Чтобы изготовить в домашних условиях эффективное средство для чернения, вам стоит обратить внимание на следующие рецепты:
- Глицериновый коктейль — в этот раствор входит глицерин и вода. Компоненты смешиваются, но не взбалтываются, и наносятся на покрышку.
- Мыльный раствор — в него входит хозяйственное мыло и вода. Эти компоненты смешиваются до получения однородной массы.
- Силиконовое масло — готовый состав, технология нанесения которого похожа на способ обработки глицерином. Однако в случае применения на гладкой поверхности масло силикона держится намного дольше глицерина и мыльного раствора.
Глицерин для автомобиля продается не только в автомагазине, но и в любой аптеке, во флаконах по 25 и 40 мл. Такая фасовка облегчает расчет пропорции воды и глицерина. Мыло берется целым куском, силикон покупается в литровых бутылках.
Способы изготовления чернителей
Популярные пропорции смеси на основе глицерина и воды — 1:1, 1:3; 1:5. Вы берете 1 флакон глицерина, выливаете его в ёмкость и доливаете в 1, 3 или 5 литров воды. Перед нанесением на все колесо мы рекомендуем окрасить глицерином небольшой участок на поверхности протектора. Если вам понравится результат, вы можете продолжить работу. В ином случае следует добавить в смесь немного глицерина (для блеска) или воды (для матирующего эффекта).
Мыльный состав готовят на основе хозяйственного мыла 72%, которое натирается на крупной терке и растворяется в тазике с водой. В отличие от глицерина, мыло можно смешивать с водой «на глаз». После приготовления мыльный раствор втирается в покрышку жесткой щеткой и остается на резине до полного высыхания. Единственный недостаток этого средства — высокая химическая активность. Оно сушит резину, поэтому его используют лишь время от времени.
Силиконовое масло это не совсем самодельный очернитель покрышек, ведь жидкий силикон покупают в готовом виде. Однако чернение колес машины является недокументированным свойством этого масла, поэтому его можно назвать условно домашним составом.
Самые эффективные способы чернения покрышки — пошаговая инструкция
Чтобы почернить бампер или резину, вам придется действовать по следующему плану:
- Перед чернением силиконовым раствором, глицерином или мылом резину нужно как следует отмыть от грязи, очистить масляных и бензиновых пятен, убрать камешки из протектора. Такую работу проводят и перед тем, как смазать покрышки для хранения в гараже или на складе. В качестве моющего средства нужно использовать составы, не содержащие хлорный отбеливатель или ацетоновый растворитель — для колес эти компоненты принесут больше вреда, чем пользы.
- После мойки колесу дают просохнуть. Это делается для того, чтобы тот же силикон или глицерин не контактировал с лишней водой. Иначе они не «покрасят» шины, молдинги и бампер в черный цвет.
- Обрызгать колеса автомобиля очернителем. Если вы хотите усилить черный колер колеса, молдинга или бампера — вместо распылителя можно использовать губку, которую отжимают от излишка «краски», а после этого втирают в состав в шину автомобиля.
- Далее вам нужно растереть «краску» по резине влажной губкой и оставить состав высыхать на воздухе.
- Необходимо выждать не менее 30 минут, чтобы «краска» окончательно высохла, после чего резину можно использовать по своему усмотрению.
Эта технология подходит для любой краски, очерняющей автомобильные шины. Она работает и с самодельными составами, и с фабричными средствами. Используя этот способ, вы можете окрасить любое колесо. Однако составы на основе силиконового масла можно использовать только на бортах покрышек. Остальные составы можно наносить и на борта, и на протектор.
За своим автомобилем нужно тщательно ухаживать. Уход необходим не только технической составляющей машины, но и внешней – для придания ей эстетичности.
Каждый элемент автомобиля, будь-то стекла, покрышки или стеклоочистители, требует свой индивидуальный уход, и для каждого имеются свои способы борьбы с загрязнениями.
В статье мы будем рассматривать чернение резины (шин) автомобиля, способы его осуществления, а также алгоритм действий чернения.
Этот процесс важен не только в эстетическом плане – он несет защитные функции для резиновых покрышек.
Чернение резины – это процесс обработки шин колес автомобиля с целью придания им угольно – черного цвета (магазинного).
Зачем нужно чернить резину автомобиля?
Эксплуатация автомобиля изнашивает резину; на нее напрямую действуют такие факторы, как солнце, вода, пыль, песок, соли, химикаты, неровности на дороге – разумеется, все не проходит бесследно. Шины утрачивают свой первоначальный внешний вид, и одной из задач автомобилиста является постоянный уход за покрышками, который заключается в систематическом их очищении и чернении.
Разумеется, чернение резины – это не окрашивание и не выработка каких-то «черных микроэлементов» из резины с помощью специальных средств. Чернение – это, скорее, очистка, ведь изначально резина итак имеет черный цвет, просто ей время от времени необходимо об этом «напоминать».
Народные способы чернения резины автомобиля
Во-первых, отметим, что способов чернения резины существует масса – у людей, так сказать, было время для того, чтобы их придумать и изучить. Именно поэтому существуют как народные методы, так и химические составы.
Эксперименты проводили и над теми и над другими способами для того, чтобы лучше понять, какие из них эффективней. Но результаты показали относительность методов. Иными словами, обобщая, можно сказать, что некоторые народные средства, например, Кока-кола, могут быть эффективней специального химического состава, который продается в магазине автомобильной химии. Не правда-ли, это уже интересно? Давайте продолжим рассматривать способы и находить среди них плюсы и минусы.
Перед тем, как начать чернить покрышки, их необходимо обработать, т.е. вымыть. Делается это при помощи обычного хозяйственного мыла, средства для мытья посуды или пищевой соды.
Главное здесь – «промыть» резину от поверхностных загрязнений, которые способны удалить вышеперечисленные средства. А далее за работу возьмутся уже специальные средства для тотального очищения.
Чернение резины народными средствами
Люди «выработали» для себя следующие способы чернения шин:
- Газированные напитки (Кока-кола, Фанта, Спрайт). В их составе содержатся вещества, которые буквально разъедают въевшиеся загрязнения;
- Гуталин. Для наглядности неплохо провести сравнение с обувью. Если вы смазываете свои ботинки специальным обувным кремом, они выглядят, как «новые». В случае с покрышками гуталин работает по аналогии.
Если гуталин имеет старый суховатый состав, то для более «комфортного» нанесения можно разбавить его керосином;
- Глицерин. Является, пожалуй, самым распространенным методом чернения резины. Во-первых, он легкодоступен и стоит дешево. Во-вторых, дает неплохой результат. Однако к минусам можно отнести недолговечность его «работы» — на шинах, обработанных глицерином, лучше не ездить по неровным бездорожным и пыльным поверхностям, если вы хотите сохранить результат на более длительный срок. В качестве бюджетного варианта глицерин рекомендуется;
- Крем для обуви. Как средства, сюда можно отнести бесцветный блеск, жидкую черную краску для обуви. Чтобы нанести крем для обуви на покрышки, для начала очистите их, чтобы он ложился на ровную поверхность. Далее вооружитесь щеткой и приступайте к делу;
- Силиконовое масло. Метод довольно распространен среди автовладельцев из-за простоты его исполнения. Силиконовое масло стоит дороже глицерина или Кока-колы, однако его служба длится дольше даже при небольшом расходе силикона.
Также силиконовое масло применяют для межсезонного хранения шин; им смазывают резинки уплотнителя дверей.
В отличие от иных средств, силикон способен оказывать сильное сопротивление ультрафиолетовому излучению, также он предохраняет от пересыхания, пыли и конденсата.
Все эти положительные факторы делают его, пожалуй, самым лучшим народным средством для чернения шин.
Важно: использование средств, содержащих сахар, дает мнимое впечатление лоска. Вскоре покрышки будут выглядеть еще хуже, чем до обработки, так как сахар сильно притягивает пыль.
Видео как и чем чернить резину автомобиля
Промышленные средства для чернения шин
В выборе химического средства для чернения шин самым важным критерием является его состав. При покупке обратите на него внимание! Именно от состава будет зависеть конечный результат.
Для теплых времен года существуют одни химические составы, для холодных – иные. «Летние» средства по большей части изготавливают на водной основе, зимние – на силиконовой. Вцелом, промышленные чернители подразделяются на два вида:
- Блестящие. Смазки, состоящие из большого количества силикона. После их нанесения покрышки становятся блестящими, а внешний вид более привлекательным. Недостаток — недолговечность результата: при любом попадании пыли шины теряют свой первоначальный вид;
- Матовые. После покрытия резины матовым составом, она приобретает глубокий черный цвет. Недостаток такого вида чернения — короткий срок действия после контакта с водой – это в результате приводит к еще худшему результату, чем до окрашивания.
Применение матового состава не ограничивается только обработкой шин – ими можно «опылять» весь автомобиль.
Алгоритм действий
Для воспроизведения чернения резины нужно взять старую зубную щетку или какую-либо другую, которая сможет проникнуть во все труднодоступные места. После очищения покрышек можно переходить непосредственно к самому процессу чернения. Для этого вам будет нужен распылитель с жидкостью для обработки (для удобства приготовьте его заранее). Процесс нанесения средства должен представлять собой втирание его в покрышку – так будет получен лучший эффект. Далее нужно подождать несколько минут до того момента, пока жидкость полностью не высохнет.
Высыхания жидкости, которая имеет пенную основу, необходимо подождать около 20 минут.
Для того, чтобы закрепить эффект, рекомендуется не выезжать около получаса, чтобы дать жидкости полностью впитаться и просохнуть.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Нужно ли чернить колеса? | Обслуживание | Авто
Покрышки со временем выцветают, становятся белёсыми, из-за чего снижается их срок службы. Вернуть им былой вид можно разнообразными препаратами для чернения резины. В каких случаях нужно уделять колесам повышенное внимание, рассказывает технический эксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.
Чернение гуталином и лимонной кислотой
При эксплуатации на больших скоростях нагрузка на шины идет адская. Резина переживает удары от неровностей и от ям на асфальте, а также поглощает кинетическую энергию при активном торможении. Помимо механических нагрузок на резину воздействует вода, различные химические дорожные реагенты и лучи ультрафиолета. При долгом нахождении на солнце на боковинах колеса образуются микротрещины, куда попадают химические вещества, машинное масло, остатки изопропиловой омывающей жидкости и прочие реагенты, разъедающие материал изнутри. Нередко во время стоянки во дворах домашние животные активно метят колеса, что тоже не идет на пользу резине. Поэтому колесам нужна защита, в особенности после трех лет эксплуатации, когда поверхностный слой уже стал активно стариться.
Вернуть естественный черный цвет шинам можно специализированными средствами или обычными препаратами бытовой химии, которых полно на кухне или в домашней прихожей.
Подойдет даже обувной крем или гуталин. Хотя это дорого, трудоемко и смешно, ведь придется орудовать щеткой. Обувной крем защищает от ультрафиолета, грязи и химических реагентов. Однако он быстро смывается водой, да и цена слишком высока. Если натирать все четыре колеса, то необходимо приобрести несколько тюбиков.
Для первоначальной и дешевой обработки резиновой поверхности подойдет раствор лимонной кислоты, которой хозяйки не только заправляют пирожки, но еще и борются с накипью в стиральных машинах. Тут все объясняется химическими свойствами. Кислота разъедает загрязнения. И после натирания тряпкой, смоченной в растворе, колеса действительно станут чернее. Хотя кислота и не обеспечит никакого ухода.
Примерно такой же эффект наблюдается и при чернении колой. С помощью популярной газировки и ортофосфорной кислоты, которая там содержится, хорошо смывается грязь и масляные пятна. А налет сахара придает ровный блеск. Однако защиты в этом случае тоже не будет.Черное дело
После обработки перечисленными кислотами лучше нанести защитный слой, для чего подойдут чернители шин, в составе которых есть химически нейтральные силиконы, воски и полимеры. Они заполняют трещины, придают резине ровный черный цвет, покрывают ее водоотталкивающей пленкой, предотвращают дальнейшее растрескивание.
Пленка высыхает и может сохраняться несколько недель, если не заезжать на машине в лужи и грязь. Для сравнения можно обработать одно колесо чернителем и затем отследить, как поведет себя покрытие. Разница в цвете будет сохраняться продолжительное время.
Чаще всего чернители продаются в виде спрея. Полироль для шин надо наносить без подтеков, без растирания. Секунд за десять одно колесо можно обработать. Периодичность нанесения химического состава — два раза в месяц. Полулитрового баллона хватает примерно на две-три обработки.
Чернение перед отправкой на балкон
Чернение пригодится и для шин, которые отправляются на сезонное хранение. Мы обычно просто забрасываем их на балкон и забываем на полгода. Однако с них надо обязательно смыть грязь струей воды, а потом покрыть химической защитой, чтобы резина не портилась из-за налетов масла и иных агрессивных веществ. Эта операция может затормозить естественное старение, окисление и растрескивание резины, следствием чего является разрушение ее химического состава. Естественно, при хранении обработать чернителем нужно не только внешние боковины, но все поверхности покрышек.
В целом обрабатывать необходимо все пластиковые и резиновые детали автомобилей, а также мотоциклов, мопедов, велосипедов и прочих транспортных средств. У машин есть бамперы или молдинги, корпуса боковых зеркал. На солнце они выцветают, мутнеют. Если они из черного пластика, тоже можно покрыть их защитным составом.
Чернение шин: народные средства
В автомобильной косметологии чернение шин стало очень популярным. А если учесть, что это можно выполнить в домашних условиях, то чернение является еще и доступным.
Цели чернения
Самая очевидная цель, преследуемая чернением шин, — внешний вид. Можно скрыть истинный возраст, замаскировать какие-то погрешности. Но еще немаловажное значение чернения состоит в защитной функции. Чернитель (некоторые виды) создает защитную пленку на поверхности и служит смягчающим средством, делая резину более эластичной и, как следствие, более долговечной.
Читайте также: Как ухаживать за шинами
Доступные средства для чернения шин дома:
1. Глицерин. Этот рецепт наиболее популярен — стоимость низкая, а результат может превзойти готовые магазинные средства. Глицерин надо смешать с водой 1:1. На одно колесо уходит примерно 200 мл. Покрышку предварительно очистить от грязи и пыли, затем обычную губку надо смачивать в растворе и плавно натирать покрышку. Срок службы такого раствора не отличается длительностью — сразу же смывается водой.
2. Хозяйственное мыло. Дедовский метод — натирать резину куском мыла, смоченным в воде. Не стоит злоупотреблять, так как мыло сушит резину.
3. Гуталин или подобное средство. Способ действенный, хотя и недолго. Небольшое количество нужно взять на губку и натирать резину. Потом лучше всего оставить высыхать. Достоинство — простота и доступность материала.
4. Жидкий силикон. Силиконовое масло ПМС-200 дает хорошие результаты, хотя его использование вызывает споры. Действует достаточно долго, к тому же защищает от воздействия солнца, влаги и пыли, что дает силикону дополнительное преимущество.
5. Кока-кола. Чтобы ее использовать, нужно сначала тщательно очистить резину чистящим средством. Кола распыляется на щетку, а затем уже щеткой следует натирать колеса. Первому слою необходимо хорошенько высохнуть, затем повторить манипуляции несколько раз. Насыщенный цвет получается за счет компонентов газировки, при этом резина не липкая.
Читайте также: Покупать ли б/у шины и как их правильно хранить
Все магазинные средства делятся на следующие виды:
- Матовые. Придают шинам насыщенный тон, но ненадолго: матовый чернитель быстро взаимодействует с водой, впитывается в резину и их внешний вид становится еще хуже.
- Блестящие. В их составе присутствует большое количество силикона. После нанесения резина обретает характерный зеркальный блеск. Действуют достаточно долго, но при попадании грязи утрачивают первоначальный вид.
Среди готовых средств, имеющихся в продаже, можно назвать
- Черный лоск (пользуется популярностью на автомойках),
- XADO Red Penguin (обеспечивает длительный эффект),
- кондиционер HI-GEAR HG5331, который дает защитную пленку и его можно наносить на мокрую резину
- реставратор DoctorWax
- восстановитель Dannev
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что чернение можно выполнить дома с использованием «домашних» средств, дома с использованием специальных средств или отдать специалистам.
Читайте также: Семь советов по уходу за автомобилем, чтобы продлить ему жизнь
Фото: quickandcleancarwash.nl
Что такое приправа почернения? | LEAFtv
Chepko / iStock / GettyImages
Один из самых изысканных способов приготовления пищи, чернение — это метод, которым пользуются люди во всем мире. Пряный вкус и привлекательный темный цвет являются неотъемлемой частью этого домашнего блюда. Первоначально задуманная как рецепт рыбы, сегодня приправа для почернения используется для обработки всех видов пищи, включая креветки, стейки, курицу, свинину и даже овощи. Чернение добавляет к еде вкусный, пряный, дымный элемент, который многие считают неотразимым.Тем не менее, приготовление приправы для почернения и ее использование часто может показаться сложным, но это не обязательно.
История
Большинство людей считают, что почернение — это традиционный рецепт Cajun, очень похожий на gumbo, jambalaya или etouffee, но на самом деле это заблуждение. Процесс чернения был изобретен и усовершенствован шеф-поваром Полом Прюдомом в K-Paul’s в Новом Орлеане. Хотя шеф-повар Prudhomme имеет традиции Луизианы, он на самом деле представил этот процесс менее 30 лет назад.Тем не менее, чернение быстро завоевало популярность, и теперь им пользуются во всем мире. Redfish был первым блюдом, которое стало черным, но этот универсальный процесс с тех пор был применен к широкому спектру продуктов.
Факты
В отличие от некоторых других продуктов, не существует стандартного рецепта приправы для почернения. Это означает, что каждый повар и компания включает в себя немного разные ингредиенты. Соль и перец можно найти почти во всех рецептах, и чаще всего они содержат паприку, кайенский перец, чесночный порошок, луковый порошок, тимьян и орегано.Некоторые из этих ингредиентов могут быть исключены, а другие, такие как белый перец, могут быть включены. Независимо от рецепта, почерневшие приправы обычно широко применяются непосредственно перед обжариванием в горячей сковороде.
Основные рецепты
Если вы хотите приготовить себе черную приправу дома, вот рецепт, с которого вы можете начать: 2 ч. Л. кошерная соль; 1 ч. Л. свежемолотый черный перец; 1 ч. Л. CayeNne; 1 ст. Л. паприки; 1 ч. Л. тимьян; и 1 ч. л. орегано. Тщательно перемешайте все ингредиенты, и вы готовы начать приправу.Это относительно простой рецепт, поэтому не стесняйтесь регулировать количество приправ и добавлять свои любимые специи.
Premade Mixes
Создание приправы для чернения не очень сложно, но может быть немного сложно получить правильные пропорции. Многие повара предпочитают использовать приобретенную в магазине смесь для чернения приправ. Есть несколько на выбор, все из которых обычно хранятся в проходе для специй или с другими ингредиентами Cajun. Убедитесь, что вы выбираете приправу для почернения, а не для креольской, что не одно и то же.Если вам сложно выбирать между брендами, проверьте список ингредиентов. Тот, в котором меньше консервантов и непроизносимых химикатов, вероятно, имеет более аутентичный вкус.
Использование приправы для почернения
Вам понадобится чугунная сковорода, масло, растопленное масло и продукты, которые вы планируете готовить. Добавьте столовую ложку или две масла в сковороду и нагрейте на среднем огне до полного курения. Тем временем окуните протеин в растопленное сливочное масло, затем щедро покройте его чернильной приправой.Готовьте мясо в горячей сковороде, перемещая мясо как можно меньше, и переворачивая только один раз, на полпути во время приготовления. Если все сделано правильно, в результате получается пряная, хрустящая, привлекательная темная корочка, которая уступает место нежному и сочному центру. Почерневшие блюда, особенно рыба, хороши с рисом и свежими сезонными овощами.
Металлообрабатывающие цеха сталкиваются с огромным количеством проблем, многие из которых лишь косвенно влияют на основной бизнес резки металла. Одним из таких вопросов является правильная обработка заготовок чернением.
В течение многих лет единственный вариант чернения, открытый для магазинов, требовал использования горячей окисной линии. Ужесточение экологических норм и растущее беспокойство за безопасность оператора заставили многие магазины отказаться от внутреннего почернения в пользу отправки работы.
В настоящее время, стремясь удовлетворить потребности клиентов в быстрой доставке, стандартах качества с нулевым дефектом и получить право на программы сертификации процессов, такие как ISO 9000, многие магазины возвращают ранее использовавшиеся ресурсы (например, чернение) обратно для собственного обслуживания. контроль.
Помимо эстетики — она делает детали красивыми — черный налет на заготовке на самом деле является средством удержания герметика, что является бизнес-концом чернения.
Мы связались с Берчвудом (Миннеаполис, Миннесота), чтобы выяснить процесс их холодного почернения.По словам Марка Руленда, вице-президента Birchwood Casey, холодное чернение часто становится предпочтительной системой для многих магазинов для внутренних операций чернения.
Компании, которые установили линии потемнения с использованием холодного процесса, считают систему безопасной и соответствующей требованиям. Внедрение процесса позволило этим магазинам напрямую контролировать графики поставки деталей и процесс отделки.
Вот как работает холодное почернение и почему оно смогло преодолеть два главных возражения против внутреннего почернения: безопасность работников и соблюдение экологических норм.
Что такое чернение?
Чернение — это чистовая операция, которая химически покрывает поверхность черных материалов. Это создает сильный барьер против влажности и коррозии. Чернение обычно выполняется в периодическом режиме. Как правило, это дешевле, чем другие варианты отделки, такие как покраска и покрытие.
Чернение использует химическое соединение, которое цепляется за поверхность обработанного металла (во всех уголках и трещинах). Это создает пористое основание, которое химически связывается с поверхностью заготовки.При холодном чернении этим химическим соединением является медь / селен (CuSe).
Помимо эстетики — она делает детали красивыми — черный налет на заготовке на самом деле является средством удержания герметика, что является бизнес-концом чернения.
Герметик (обычно масло) проникает в поры черного оксидного покрытия, где он находится в тесном контакте с металлической подложкой. Это масло предотвращает попадание коррозии на поверхность детали. Защита от коррозии является основной причиной почернения заготовки.Черное оксидное покрытие, которое мы видим, удерживает масло на месте, поэтому заготовка не ржавеет.
Зачем использовать чернение?
Как правило, в приложениях для металлообработки, в которых используется чернение, это детали, подверженные коррозии, детали высокой точности и детали, которые «видны». Чернение является менее дорогостоящим процессом для коррозионной стойкости, чем покрытие и окрашивание.
Еще одним ключевым преимуществом чернения для металлистов является практически нулевое воздействие покрытия на поверхность заготовки.Толщина черного покрытия составляет 0,000030 дюйма — это 30 миллионных долей (около микрона). Для большинства деталей эта дополнительная толщина незначительна. Покрытие материала равномерно по поверхности заготовки, потому что химическая связь между чернеющим слоем и металлом имеет толщину всего в несколько атомов.
Существует две альтернативы нанесения черного оксида на заготовки — от внешнего источника или внутри компании. Выход из процесса почернения имеет ряд очевидных преимуществ, а именно: не нужно дурачиться с ним.С другой стороны, в вашем местном магазине по продаже чернил вы становитесь такими же важными, как и все остальные, с которыми продавец имеет дело.
Поскольку покрытия и покрытия часто имеют неоднородную или чрезмерную толщину, они не подходят для деталей, которые имеют критически важные размеры — подшипников, зубчатых колес, приводов, режущих инструментов и т. Д. Для этих частей чернение является предпочтительным покрытием. Он может выдерживать температуры 1000 ° F.
Износостойкость, хотя и не эквивалентная нитриду титана и другим очень прочным покрытиям, достаточна для того, чтобы выдерживать периоды обкатки компонентов.
Косметика — еще одна причина, по которой многие производители используют чернение. Это заставляет заготовку выглядеть лучше. Многие приложения, которые используют чернение, являются внутренними, но также как и части, которые видны снаружи продукта. Производители оснастки используют чернение для защиты держателей инструмента от коррозии. Тот факт, что держатель выглядит лучше, является бонусом.
Почему чернеют себя?
Давайте предположим, что вашему магазину нужно почернить детали. Это может быть для защиты от коррозии, для покрытия готовой поверхности, но для поддержания точности размеров, или просто для того, чтобы деталь выглядела хорошо.
Магазину сложно соблюдать график доставки, если график доставки отосланных работ варьируется. Это главная причина, по которой магазины стремятся привнести черную окись в
Существует две альтернативы нанесения черного оксида на заготовки — от внешнего источника или внутри компании. Выход из процесса почернения имеет ряд очевидных преимуществ, а именно: не нужно дурачиться с ним. С другой стороны, в вашем местном магазине по продаже чернил вы становитесь такими же важными, как и все остальные, с которыми продавец имеет дело.
Контроль это проблема. Многие подрядные цеха по чернению накапливают большие партии работ, чтобы максимально использовать оборудование. Это выгоднее. Поскольку большинство коммерческих цехов чернения используют процесс горячего окисления, большие партии делают работу линии более эффективной. Проблема для вас заключается в том, что доставка ваших заготовок может занять дни или даже недели, в зависимости от того, где ваши работы попадают в график поставщика.
Магазину сложно соблюдать график доставки, если график доставки отосланных работ варьируется.Это большая причина, почему магазины стремятся привнести отделку из черного оксида, говорит г-н Руланд. Они чувствуют необходимость взять под контроль процесс, чтобы удовлетворить требования JIT своих клиентов.
Как происходит почернение?
Существует два основных метода, используемых в металлообработке для нанесения черного оксида. Самым старым и распространенным является процесс горячего оксида. Он существует уже 50 лет или более, говорит г-н Руланд. Холодное чернение является вторым методом и, как следует из названия, работает при комнатной температуре.
Эти процессы химически отличаются, но рабочие характеристики для обоих идентичны, говорит г-н Руланд. Оба защищают железные материалы одинаково. Это определяется стандартными испытаниями, при которых оксида черного окраски подвергается 200 часам нейтрального солевого тумана или нескольким сотням часов влажности.
В основном, процесс чернения для магазинов является горячим или холодным. Горячий оксид использует ванну с едким натром, работающую при температуре от 285 до 290 ° F. Как правило, эти резервуары работают на газе для поддержания кипения раствора едкого натра.Очевидно, что работать с этими резервуарами неприятно, и это одна из причин, почему многие магазины с горячими линиями решили убрать их и отправили на работу.
Холодный черный оксид работает при комнатной температуре. Привлекательным преимуществом для магазинов, использующих холодный процесс, является безопасность для операторов.
Холодное почернение, с другой стороны, коренится в энергетическом кризисе 1970-х годов. Чтобы сэкономить деньги на энергии (вместо того, чтобы разжигать горячие баки), магазины начали применять активированные при комнатной температуре химические вещества, выдувающие оружие, для небольших партий деталей.
Г-н Руланд говорит, что в то время Бёрчвуд Кейси производил много химического оружия, используемого в этих магазинах. Когда было обнаружено, что механические цеха используют синеву вместо горячего чернения, компания разработала линию продуктов специально для металлообрабатывающих цехов.
Холодный черный оксид работает при комнатной температуре. Привлекательным преимуществом для магазинов, использующих холодный процесс, является безопасность для операторов. Требуются перчатки и защита для глаз, но благодаря холодному процессу исключается опасность кипячения горячей каустической соды на рабочего.
Работа в любом из этих процессов состоит в основном из погружения в пять-шесть резервуаров для горячего оксида или шесть-восемь резервуаров для холодного чернения. Эти резервуары содержат, в порядке, щелочной очиститель, воду, чернеющий состав и герметик. Это можно сделать с помощью автоматических держателей деталей или просто погрузив корзины из одного бака в другой. Горячее почернение занимает около 10-30 минут для завершения партии. Холод быстрее, потому что холодные партии требуют приблизительно 10-15 минут, чтобы пройти через линию.
Нулевой канализационный сброс
Лишь немногие магазины могут избежать капризов местных нормативов по сбросу сточных вод. То, что можно выписать сегодня, может измениться завтра. По словам г-на Руланда, «в целом, расход промывочной воды из линий холодного чернения соответствует местным нормам».
«Но, — продолжает он, — металлообрабатывающие цеха предпочитают вообще не иметь дело с канализационными районами и нормативами по очистке сточных вод. Эти люди режут металл для жизни. Тестирование воды — это не добавленная стоимость».»
Поскольку в большинстве районов страны нельзя сбрасывать воду в канализацию, ее необходимо обработать перед утилизацией или отфильтровать таким образом, чтобы вода соответствовала требованиям. Ионный обмен делает последнее. Это не новый процесс, но Берчвуд первым применил его к процессу холодного черного оксида.
Для линии холодного чернения единственным надежным способом устранения проблем загрязнения является отсутствие сброса сточных вод вообще. Ионный обмен является секретом того, как сделать это возможным на линии холодного чернения.Это вариант. Вам не нужно использовать ионный обмен для запуска линии холодного чернения. Но это позволяет магазину отключиться от канализации.
В процессе чернения ионный обмен используется для фильтрации воды для очистки и промывки, используемой до и после погружения заготовок в емкости активации и чернения. Химические вещества, которые выливаются в ополаскиватель, должны периодически удаляться из промывочной воды, чтобы поддерживать ее в чистоте.
Поскольку в большинстве районов страны нельзя сбрасывать воду в канализацию, ее необходимо обработать перед утилизацией или отфильтровать таким образом, чтобы вода соответствовала требованиям.Ионный обмен делает последнее. Это не новый процесс. Используется в приложениях EDM и других. По словам г-на Руленда, Берчвуд Кейси первым применил его для процесса холодного черного оксида.
Как достигается нулевой разряд
Ионообменная установка состоит из двух емкостей, размер которых соответствует емкости линии чернения. Пластмассовая смола в резервуарах удаляет различные ионы из промывочной воды, которая непрерывно прокачивается через резервуары. Частицы смолы представляют собой небольшие пластиковые шарики, которые электростатически заряжены для привлечения и удаления растворенных ионов.
Линия почернения может быть расположена в любом месте на заводе, что удобно для рабочего процесса, а не для контролируемого дренажа.
Положительно заряженные шарики притягивают молекулы меди, железа и натрия и обменивают их с атомами водорода. Отрицательные шарики притягивают щелочной остаток со станции промывки и обменивают на него гидроксид. Поместите молекулу гидроксида (OH) вместе с атомом водорода (H), и вы получите H 2 O, воду. Это работает хорошо.
Эта система ничего не выбрасывает в канализацию. Линия чернения может быть расположена в любом месте на заводе, что удобно для рабочего процесса, а не для контролируемого дренажа.
Когда носители в ионообменных канистрах насыщены (на это указывает датчик), канистры заменяются на новый комплект. Насыщенные канистры отправляются на регенерацию. По словам г-на г-на, стоимость восстановления танков составляет приблизительно 110 долларов США, а срок выполнения работ обычно составляет две-три недели.Ruhland. В зависимости от использования, ионообменные резервуары нуждаются в регенерации от одного до нескольких раз в год.
Преимущества холодного чернения
Холодный черный оксид работает на всех черных материалах, кроме нержавеющей стали. Тем не менее, лучшие результаты получаются из низкоуглеродистой стали — литейного и ковкого чугуна, а также порошкового металла. Среднеуглеродистая сталь 4130 и термически обрабатываемые сплавы могут потребовать некоторого дополнительного времени в активационном баке или более сильной смеси чернеющих химикатов для эффективной связи с материалом.Это касается HSS, таких как инструментальная сталь A2 и D2.
Системы потемнения при комнатной температуре становятся все более привлекательными для магазинов из-за их относительно безопасной работы и меньшего воздействия на окружающую среду.
Еще одно соображение для магазинов, говорит г-н Руланд, — это количество и форма заготовок, проходящих через холодную линию. Поскольку время погружения очень мало для холодного процесса, плоские или перекрывающиеся части могут быть не полностью покрыты. В некоторых случаях могут понадобиться стойки для организации заготовок таким образом, чтобы обеспечить полное покрытие.Это может замедлить пропускную способность.
Системы потемнения при комнатной температуре становятся все более привлекательными для магазинов из-за их относительно безопасной работы и меньшего воздействия на окружающую среду. Но именно необходимость контролировать производственный процесс в свете все более узких окон доставки заставляет магазины искать альтернативы.
Создание почернения деталей внутри компании имеет много преимуществ, особенно если в магазине возникают проблемы с доставкой продукции сторонним поставщикам.Сегодняшний бизнес механических мастерских зависит от выполнения обещаний для клиентов. Получение контроля над переменными процесса является ключом к выполнению этих обещаний.
,Описание продукта
Наименование продукта | Авто Пластмассовые детали Восстановление агента |
Материал | полисилоксан и другие нано материалы и т. Д. |
Вместимость | 100 мл |
Длительное время | * В автомобиле: 3 ~ 5 месяцев * Вне автомобиля: 2 ~ 3 месяца |
Срок годности | 3 года |
Используется для где | Приборная панель автомобиля, бампер, резина, кожа, пластик |
Особенность | Экологически чистый |
Функция | антивозрастная защита автомобильных пластиковых деталей |
Особенности:
• Эффективно удаляет пятна с поверхности пластиковых деталей.
• Предотвращает старение резиновой ленты и продлевает срок ее службы.
• Избегать окисления и ржавчины.
Как подать заявку:
• Очистить пластиковые детали и высушить
• Распылить несколько капель на губку
• Равномерно распределить по пластиковым деталям с помощью губки
• Не нужно ждать, протрите его полотенцем
Примечания:
• Нет эффекта воды лучше после 24 часов использования продукта
• Не использовать на поверхности ручки рулевого колеса.
Информация о компании
Гуанчжоу ZPH Technology Co., Ltd, является интегрированным высокотехнологичным предприятием, которое включает в себя исследования и разработки,
производство и продажа, посвященные инновациям Auto Care & Beauty Product, предлагая продукцию высокого стандарта и
профессиональный сервис для потребителей по всему миру.
Наш основной продукт включает в себя автомобильное керамическое покрытие, нанопокрытие для кузова, шампунь для мойки автомобилей, автомобильный воск, глиняный стержень для автомобилей,
средства по уходу за автомобилем .. и наша продукция сертифицирована многими сертификационными организациями, у нас более 100 видов
автокосметики и косметики для продажи в более чем 50 странах мира.
Позвольте Уходу за Автомобилем проще, Ухаживайте за своим автомобилем, как лицом!
, Преимущество
1. Наша латунная соль без цианида, транспортировка и хранение удобны. Медь и цинк из латунной соли смешаны пропорционально, это легко сделать. У нас есть разные формулы для стойки ствола и качели.
2. Металлический ион раствора для гальванического покрытия дополняется растворением анода, сокращение времени гальванического покрытия увеличивает производство и снижает стоимость.
3. Хорошее анодное растворение стабилизирует содержание иона металла, оно сохранит дозировку соли латуни и решит проблему пассивации анода.
4.Вы можете использовать латунную соль Hanlin непосредственно в другом растворе медного покрытия, эффект будет хорошим.
5.Statement: этот процесс покрывает желтый медно-цинковый сплав, потому что осадок желтый с голубым оттенком, в гальванической промышленности его всегда называли «латунь», поэтому этот процесс называется латунным процессом.
Способ нанесения (из расчета на 1 л) Единица измерения: г / л
1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Hanlin) Соль латунная | 42 | 70 | 87.5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цианид натрия | 50 | 80 | 100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хлорид аммония | 3 | 9 4322 4 9002 | 9 9002 | 4 | 9 90024 | 9 9002||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура | 30-40 ℃ | 30-40 ℃ | 30-40 ℃ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
PH | 9.5-11 | 9.5-11 | 9.5-11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анод | латунь | латунь | латунь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Baume | Be 8 | Be 13 | Be 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плотность тока катода | 0,5-1,5 А / дм² | 1-3 A / дм² | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
перемещение катода | необходимо | необходимо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
время | 1-5 мин | Стойка 1-5 мин |
Формула 1 с низкой концентрацией, 50 г / л цианида натрия для гальванического покрытия.
Формула 2 — средней концентрации, цианид натрия 80 г / л для нанесения на стойку, бочку и накидные гальванические покрытия.
Формула 3 — высокая концентрация, цианид натрия 100 г / л для бочкового покрытия.
Приготовление раствора для нанесения покрытия
1. Добавьте 70% чистой воды в промытую гальваническую ванну, нагрейте до температуры около 50 ℃;
2. Добавить цианид натрия, перемешать до полного растворения;
3. Добавить соль латуни, постоянно помешивая 30-60 минут до полного растворения;
4.Фильтруйте 30 минут с фильтрующим элементом с активированным углем, затем используйте фильтрующий элемент из хлопковой нити, фильтруйте, пока раствор не станет прозрачным.
5. Добавьте чистую воду до необходимого количества, добавьте соответствующий хлорид аммония и перемешайте до полного растворения;
6. Измерьте и отрегулируйте температуру и рН, подвесьте анод, попробуйте нанесение покрытия при электролизе.
7. Регулярно проверяйте и настраивайте.
1 | 2 | 3 | |
Медь | 15.5-17 г / л | 21-22,5 г / л | 30-32 г / л |
цинк | 1,7-2 г / л | 2,5-3,2 г / л | 3-3,5 г / л |
свободный цианид натрия | 13-15 г / л | 13-15 г / л | 13-15 г / Л |
Распространенные неисправности в гальваническом покрытии
Явление неисправности | Возможная причина | Метод обработки |
Скорость осаждения медленная, скорость осаждения низкая неоднородный | 1.Низкое содержание металлов 2. Высокое содержание цианида натрия 3. Высокое содержание цианида натрия без содержания | 1. Добавление соли латуни 2. Добавление соли латуни 3. Извлечение путем замораживания |
Депозит желтый и без зеленого света | 1. Низкое содержание цинка 2. Слишком низкий или слишком высокий уровень хлорида аммония 3. Слишком высокий ток 4. Слишком высокая температура ванны | 1 ,Дополнение Цианид цинка 2. Определить причину, исправить 3.Правильно 4. Температура жидкости должна быть ниже 40 ℃ |
Залежь темная и грубая | 1.Водный раствор мутный и много твердых примесей 2. Низкий уровень цианида натрия 3. Слишком большой ток 4. Высокий PH | 1. Ванна должна быть тщательно обработана 2. Дополнение 3.Правильно 4. Регулировка значения PH |
Пузырьки и отслоения на осадке, а также хрупкость | 1. Плохая обработка PRR 2. Металлические примеси 3. Время прерывания тока составляет длинный 4. Активация и очистка не завершены до нанесения покрытия | 1. Проверьте и улучшите 2. Электролиз и фильтрация 3. Исправьте 4. Проверьте и исправьте |
Каталог продукции : латунная соль
Данные по безопасности:
1.Этот продукт не огнеопасен.
2.Этот продукт слегка коррозийный, например, при контакте с кожей, немедленно промойте 15 минут большим количеством воды. Если вы случайно попали в глаза, промойте их большим количеством воды в течение 15 минут, и серьезный человек должен обратиться за медицинской помощью.
Упаковка и хранение:
Данный продукт следует избегать попадания прямых солнечных лучей и хранить в прохладном и сухом месте. Упаковка из пластикового барабана, 25 кг на бочку.