Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия и способы решения.

Здравствуйте, гости и читатели нашего автомобильного блога. В этой статье мы разберем такую проблему, как появление черного дыма из выхлопной трубы. Каковы причины этого явления, какими могут быть последствия и как с этим нужно бороться.

Обычно, все это проявляется в виде черного густого выхлопа, особенно при нажатии на педаль газа. При этом, машина может работать не всегда стабильно: двигатель плохо заводится, особенно зимой, мотор «троит», и увеличивается расход топлива.

Стоит сразу сказать, что это еще не означает серьезную поломку двигателя или других вспомогательных систем.  Однако если не обратить на проблему должного внимания, можно, впоследствии, угробить систему зажигания, систему подачи топлива и даже сам двигатель. Ведь именно в этих системах кроются причины черного дыма из глушителя.

В чем причина?

Главное, о чем говорит черный дым из выхлопной трубы, это о перенасыщенной топливо-воздушной смеси. Очень много топлива поступает в цилиндры, оно не успевает, как следует сгореть, и выхлоп окрашивается в черный цвет. Само собой, что он вреднее и токсичнее нормального выхлопа, и даже катализатор не может справиться с излишками топлива в выхлопных газах.

Основной причиной этого, являются неполадки в системе подачи топлива. Данная проблема может встречаться абсолютно у всех двигателей внутреннего сгорания, как в бензиновых, так и в дизельных.

Вторая причина кроется в системе зажигания. Топливо не поджигается в камере, и в глушитель выходит сырая смесь. Двигатель, при этом, будет очень сильно «троить» (Троит двигатель — мотор неправильно работает, так как топливо не полностью сгорает в каком-либо цилиндре. Например, три цилиндра работают как надо, а четвертый не совсем так. Либо не происходит воспламенения, либо топливо плохо сгорает).

Карбюраторное зажигание.

Что касается карбюраторных двигателей, то тут все довольно просто. Если выхлоп черного цвета, скорее всего, нестабильно работает сам карбюратор, а именно перелив в поплавковой камере. Причин может быть несколько:

  • Игольчатый клапан неисправен. «Иголка» может пропускать излишки топлива, так и вовсе залипать.
  • Жиклеры могли засориться. Основной причиной этого – некачественное топливо.

Чтобы устранить проблему, нужно разобрать и почистить карбюратор. Если же это не поможет, придется поменять «иглу» и жиклеры, а затем правильно установить уровень бензина в камере.

Инжекторный двигатель.

С одной стороны здесь все проще, так как нет никаких «иголок» и камер сгорания. А с другой стороны сложнее, так как здесь абсолютно другая система подачи топлива. Здесь топливо-воздушная смесь подается при помощи электроники, а впрыск осуществляется с помощью «инжекторов». Отсюда и название двигателя.

Главные причины черного дыма из выхлопной трубы на инжекторном двигателе следующие:

  • Главной здесь проблемой, может являться сам инжектор. Просто-напросто, он забивается и не подает как следует топливо. Накапливается давление, а затем происходит сильный впрыск, часто с излишним топливом. Из-за этого двигатель работает нестабильно, он начинает «плавать»: то низкие обороты, то высокие. Чтобы исправить это, инжекторы нужно прочищать. Существует несколько способов сделать это. Можно снять топливную рейку, а можно использовать специальные средства, которые добавляются в бензин. Что лучше – решать, конечно, вам, но это поможет избавиться от черного выхлопа. Процедуру лучше проводить раз в каждые 70000 километров.
  • Так как система инжекторного двигателя полностью автоматизирована, то при помощи датчиков, она отслеживает все различные циклы работы. Из этого следует, что неисправен датчик. Если это так, он либо будет подавать слишком много топлива, либо вовсе не даст запустить двигатель. Вряд ли можно выявить эту поломку самостоятельно, придется ехать на диагностику на СТО.
  • Третья причина – топливный насос. У автомобилей с инжекторными двигателями, он, обычно, находится в бензобаке, и бывают случаи, что он начинает подавать увеличенное давление. Это приводит к переливу в камерах впрыска. Решением проблемы является замена насоса.

Дизельные двигатели.

Если посмотреть, то для дизельного двигателя, черный выхлоп – это нормальное явление. Опять же, здесь другая система, топливо воспламеняется от давления, работает он на солярке, а она дает слегка черноватый выхлоп даже в нормальном состоянии. Но сегодня с этим явлением тоже стараются бороться, ведь выхлоп дизельного двигателя токсичен и содержит много свинца. Поэтому, чтобы соответствовать нормам EURO5, на всех дизелях начали устанавливать сажевые фильтры. Он очищает выхлопные газы и не дает вредным веществам попасть в воздух.

И какие же проблемы могут быть у дизелей?

  • Банальный выход из строя сажевого фильтра. Если это так, его нужно заменить. Но интенсивность дыма будет не такой высокой.
  • Вышел из строя насос высокого давления и идет перелив топлива. Опять же, все решается его заменой.
  • Неправильный угол опережения зажигания. Здесь нужно все правильно отрегулировать.

К чему приводит черный дым из выхлопной трубы?

Чтобы в будущем не произошла серьезная поломка, принять меры все равно нужно. К примеру, если случится большой перелив через инжекторы, это может привести и к гидроудару, ведь топливо подается обычно в виде в воздушной смеси, а тут попадет жидкость. Это приведет к сложному и дорогому ремонту.

Также, если не исправить черный выхлоп у инжекторных двигателей, может выйти из строя катализатор, заменить который будет и дорого и сложно. Некоторые, после этого, его вообще не ставят.

В дизельном двигателе, из-за большого количества топлива, может разорвать блок. Ведь давление там еще больше, чем в бензиновых моторах.

Что же, из данной статьи следует, что сам по себе черный дым из выхлопной трубы не так уж опасен. Однако если не среагировать на проблему вовремя, все может вылиться в большую проблему. Поэтому не нужно тянуть, перенастраивайте нужные системы, чистите и регулируйте детали. Ведь если смотреть за двигателем, то он прослужит очень и очень долго. Удачи Вам!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Черный дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранения

Цвет дыма из выхлопной трубы — очень наглядный индикатор здоровья двигателя автомобиля. О каких «заболеваниях» ДВС свидетельствует черный дым и какое лечение в такой ситуации предписывают доктора-механики?

В большинстве ситуаций черный цвет выхлопа — однозначно плохой признак. Насколько плохой? Тут множество вариантов ответа.

Что такое выхлоп
Выхлоп — это сложная газовая смесь, которую производит ДВС после сжигания топлива в камере сгорания. Выхлоп бензиновых и дизельных двигателей более чем на 80% состоит из азота и кислорода, бесцветных и безвредных компонентов атмосферного воздуха. Еще до 5,5% приходится на водяной пар, из-за которого на морозе выхлоп нормально работающего ДВС приобретает белесый оттенок.

Остальные составляющие выхлопа, в том числе вредные вещества, в массе своей тоже не обладают выраженным цветом. Исключением являются продукты неполного сгорания топлива, в частности сажа. Именно их избыточная концентрация вызывает почернение выхлопа.

Причины появления черного дыма из выхлопной трубы
Прежде чем приступать к углубленной диагностике, стоит присмотреться к цвету выхлопа, поскольку он является индикатором разных по своей природе проблем. Сизый цвет укажет на попадание масла в камеру сгорания, тогда как черный сигнализирует о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.

Основные причины появления черного дыма
Низкое качество горючего.
Избыток горючего относительно подаваемого в цилиндры воздуха.
В последнем случае черный выхлоп не всегда симптом заболевания ДВС. После длительной стоянки при минусовых температурах электронный блок управления (ЭБУ) может дать команду на то, чтобы несколько увеличить подачу топлива для облегчения запуска двигателя.

При таком сценарии выхлоп по мере прогрева ДВС обретает нормальный цвет.

Если этого не происходит, а мотор к тому же работает неустойчиво и не выдает прежней мощности, стоит обратить внимание на «дыхательную систему» ДВС.

Нехватка воздуха в двигателе
Почему так происходит?

Забит воздушный фильтр.
Некорректность работы датчика массового расхода воздуха, оценивающего количество воздуха, который поступает в ДВС, и лямбда-зонда, передающего на ЭБУ двигателя информацию о содержании кислорода в выхлопе для регулировки состава воздушно-топливной смеси. Если эти датчики завышают показатели, в цилиндры подается избыточное количество топлива.
Некорректность работы датчика положения дроссельной заслонки, которая в бензиновых ДВС непосредственно регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры.

Снижение эффективности работы турбокомпрессора или/и механического нагнетателя в наддувных двигателях.




С этими компонентами все в порядке? Тогда зона поиска причин появления выхлопа черного цвета расширяется. Под подозрением:

Топливная аппаратура
В карбюраторных бензиновых ДВС причиной «передозировки» топлива могут быть залипание игольчатого клапана и засорение жиклеров карбюратора.
В инжекторных ДВС к тому же результату приведут неспособные правильно распылять горючее забитые форсунки, неисправность топливного насоса, а у дизелей — ТНВД (топливного насоса высокого давления) и неверная настройка угла опережения впрыска.


Электрические компоненты
В инжекторных бензиновых ДВС неполное сгорание топлива может стать следствием неисправности катушек или/и свечей зажигания.

В дизельных ДВС тот же эффект связан с выходом из строя или некорректной работой свечей накала, которые прогревают камеру сгорания перед запуском двигателя «на холодную» и некоторое время после него. Недостаточно высокая температура оборачивается неполным сгоранием топлива.


Элементы цилиндропоршневой группы
Еще одна причина неполного сгорания топлива — недостаточная компрессия в цилиндрах. Она может быть вызвана неправильной регулировкой тепловых зазоров в механизме привода клапанов или/и износом поршневых колец. Нехватка компрессии особенно критична для дизелей, в которых топливо самовоспламеняется от сжатия.

Выхлопная система
Со временем, особенно из-за использования некачественного топлива, происходит образование сильного нагара на сотах катализатора. В ряде случаев они оплавляются, что препятствует свободному отводу отработавших газов. Засоренные сажевые фильтры современных дизельных двигателей создают такую же «пробку» в выхлопной системе. В результате камеры сгорания ДВС на такте выпуска продуваются недостаточно, и вновь поступающее в них топливо из-за сниженной концентрации кислорода сгорает не полностью, что ведет к образованию черного выхлопа.


Чем опасен черный дым из выхлопной трубы
В случае появления черного выхлопа не стоит откладывать диагностику ДВС. Последствия такой отсрочки находятся в диапазоне от неприятных до неприемлемых. Конкретнее?

Повышенный расход топлива.
Смыв смазки со стенок цилиндров избыточным топливом ускоряет износ и вызывает задиры элементов цилиндропоршневой группы.
Смешивание избыточного топлива с моторным маслом ухудшает характеристики последнего с очевидными последствиями для требующих смазки элементов ДВС.

Попадание в цилиндры частичек керамического блока разрушающегося со временем забитого катализатора способно полностью вывести ДВС из строя.
Повышение токсичности выхлопа.
Как устранить черный дым из выхлопной трубы
Появление черного выхлопа вызывается множеством причин. Установить конкретную, а тем более устранить выявленный дефект в большинстве случаев невозможно без профессионального оборудования и соответствующих навыков. Так что обращение на СТО в данном случае совершенно оправданно. Однако остаются куда более простые, но от этого не менее действенные меры профилактики «заболевания»:

Использование качественного топлива.
Регулярная проверка и своевременная замена воздушного фильтра и свечей зажигания.
Контроль расхода топлива.
Контроль токсичности выхлопа.
Проверка моторного масла на наличие запаха бензина.
Соблюдение этих правил способно отсрочить появление черного выхлопа или минимизировать расходы на устранение вызывающих его дефектов.

Как устранить черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной системы является признаком слишком большого количества топлива обрабатывается двигателем.

Что пошло не так?

Для оптимальной производительности и экономичности необходимо поддерживать правильное соотношение топлива и воздуха. и требования к выбросам. Этот баланс контролируется датчиками кислорода в выхлопе. система, которая обеспечивает обратную связь с компьютером автомобиля (PCM-ECM). Затем компьютер корректирует количество топлива, добавляемого в любой момент времени, в режиме реального времени. RPM или запрос нагрузки. Когда части датчика или системы подачи топлива неисправны он может производить черный дым из выхлопной трубы.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Сколько стоит?

Это может варьироваться в зависимости от нескольких аспектов, которые зависят от самой проблемы. В некоторых случаях большая часть расходов может быть связана с отслеживанием проблемы, например: у автомобиля черный дым, кодов ошибок в ЭБУ нет. Все механические элементы проверено и признано в порядке, пока не будет проверено основание PCM и не будет установлено, что оно высокое сопротивление, которое легко исправить. Поиск проблемы — это большая часть затрат, в то время как исправить было довольно просто.

Распространенные причины черного дыма

  1. Короткое замыкание топливной форсунки
  2. Неисправный кислородный датчик
  3. Неисправность регулятора давления топлива
  4. Утечка вакуума
  5. Неисправный драйвер форсунки внутри PCM
  6. Высокое сопротивление заземления в одном из блоков управления PCM
  7. Датчик MAF или MAP не откалиброван.
  8. Засорен обратный трубопровод топливной системы
  9. Угольная канистра EVAP пропускает сырое топливо в вакуумную линию подачи.
  10. Режим очистки DPF (только дизель)
  11. Клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении
  12. Расплавленный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Последующее повреждение

Черный дым означает повышенную температуру выхлопных газов и наличие твердых частиц. Это может иметь негативное влияние на отдельные участки выхлопная система, такая как каталитическая преобразователь. Переизбыток топлива приведет к перегреву каталитического нейтрализатора и разламываются, забивая выходное отверстие. Это также может повлиять на систему глушителя. снова значительно ограничивая производительность выхода выхлопных газов (двигатель). Избыток Накопление углерода может привести к тому, что клапан рециркуляции отработавших газов будет залипать в открытом положении, позволяя давлению на впуске падать и двигатель глохнет на холостом ходу и бежать грубо. Сжигание большого количества топлива приведет к загрязнению свечи зажигания углеродом, что приведет к двигатель, чтобы он перестал работать. После устранения проблемы старые свечи зажигания должны быть удалены и установлены новые. Кислородные датчики также или подвержены тяжелым твердые частицы, которые могут препятствовать их способности различать атмосферу, вызывая проблемы с плохой производительностью. Углерод также может накапливаться снаружи выхлопной трубы. наконечник, вызывающий косметическую проблему.

Приступим к работе

Популярные причины:

Независимо от того, горит ли индикатор Check Engine (MIL) просканируйте компьютер на наличие кодов неисправностей. Эти коды помогают нам определить систему код тоже относится и имеет проблемы. Например: P0101 (масса или объем Низкий входной сигнал цепи воздушного потока), сообщающий нам о наличии проблемы с электрической частью MAF. связь. P0116 (диапазон/параметры цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя) Теперь датчик охлаждающей жидкости закорочен, из-за чего топливная система полностью обогащается.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Чрезмерное давление топлива выталкивает лишнее топливо через топливную форсунку, даже если компьютер закоротил продолжительность игольчатого клапана. Все топливные системы имеют регулятор погода внутри топливного насоса или снаружи на топливной рампе. В любом случае проверка давления топлива может помочь нам найти неисправный регулятор давления. Если регулятор давления внешний снимите вакуумную магистраль, чтобы проверить наличие неочищенного топлива. Если присутствует, это указывает на плохую диафрагму. в регуляторе, требующем замены.

Когда обмотки катушки внутри топливной форсунки устают, они могут соприкасаться друг с другом вызывает низкое сопротивление. Драйвер форсунки внутри PCM реагирует на это состояние. с увеличенным рабочим циклом или прямым закрытием драйвера, вызывающим форсунку или группа форсунок для сброса топлива внутри двигателя. Сняв каждый цилиндр свечи зажигания и проверив их состояние (черные или мокрые от топлива) можно определить пораженные цилиндры. После завершения удалите инжектор(ы) для физического и омического тест через катушку.

Снимите EGR для проверки работа клапана. Когда этот клапан не работает, он должен оставаться закрытым. Если клапан застрял в открытом положении, давление во впускном коллекторе падает, сигнализируя ЭБУ. двигатель находится под нагрузкой, даже если это не так. Это заставит компьютер ввести больше топлива в двигатель, создавая черный дым.

Герметичная система впуска необходима для того, чтобы компьютер мог определить состояние двигателя. проходит то есть: под нагрузкой или накатом вниз по склону. если есть утечка вакуума где-то в системе это значение может быть неверно истолковано датчиками MAF или MAP.

Для правильной работы компьютерным системам требуется хороший источник питания и чистое заземление. особенно драйверы форсунок. Эти драйверы быстро открывают и закрывают инжектор который регулирует количество топлива, поступающего в двигатель. Если земля имеет большое сопротивление это повлияет на продолжительность работы форсунки, позволяя лишнему топливу поступать в камеру сгорания. камера.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ


Компьютер Земля

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на ремонт автомобиля вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы создают полный набор руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш канал 2CarPros на YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

Статья опубликована 11 марта 2022 г.

в чем причина в дизельных двигателях?

Ваш автомобиль предупреждает вас о том, что с ним что-то не так. Некоторые знаки не являются однозначными и могут означать что-то другое, поэтому вы отмахиваетесь от них и едете как обычно, но черный дым не входит в их число. Если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет черный дым, это означает только плохие новости. Что это может означать? Узнайте здесь.

Для дизельных двигателей распространенной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является неполное сгорание или проблема с подачей топлива. Это происходит по ряду причин, и этому способствуют следующие проблемы.

Что вызывает черный дым в автомобилях с дизельным двигателем?

Засорение воздушного фильтра

При засорении воздушного фильтра воздуха, подаваемого в цилиндр, недостаточно. В результате сгорает больше топлива. Черный какой-то побочный продукт.

Если виноват забитый воздушный фильтр, то вы также заметите, что при движении автомобиля под давлением выходит более тяжелый и густой дым.

Плохая топливная форсунка

Топливные форсунки также подвержены засорению. Когда это происходит, подача топлива не на нормальном уровне. Когда топлива впрыскивается в цилиндр слишком много, двигатель работает на богатой смеси и в камерах недостаточно воздуха, конечным результатом является черный дым.

Грязный клапан EGR

Клапан EGR (рециркуляции отработавших газов) отвечает за сокращение выбросов опасных веществ за счет рециркуляции отработавших газов. Часть его возвращается в камеры сгорания. Грязный клапан рециркуляции отработавших газов не будет работать должным образом, а из выхлопной трубы пойдет черный дым из-за дисбаланса циркуляции газа.

Как этого избежать?

Убедитесь, что воздушная система чистая и функциональная

Поскольку плохая подача воздуха вызывает проблемы с горением, крайне важно, чтобы воздушная система вашего автомобиля была чистой и исправно функционировала. Вы можете убедиться в этом, убедившись, что воздушные фильтры чистые и на них не скопилась пыль и грязь. Регулярно заменяйте воздушные фильтры, когда вы видите скопление пыли. Это дешевый этап обслуживания.

Использование топливных присадок

Топливные присадки предназначены для очистки от отложений, которые со временем накапливаются в топливной системе. Накопление отложений может привести к снижению расхода топлива, плохой работе двигателя и проблемам с черным дымом. Топливные присадки просты в применении и доступны.

Проверка датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха отвечает за контроль количества топлива в камере сгорания на основе массового расхода воздуха, поступающего в двигатель.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *