на больших оборотах, при запуске, на холодную
Если появился черный дым из выхлопной трубы, вероятно, какая-либо деталь автомобиля вышла из строя. Цвет выхлопа, появившегося при запуске мотора, помогает диагностировать серьезные неисправности.
Причины поломки — разные. Иногда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) так реагирует на топливо, если используемая смесь – некачественная. Чтобы выявить проблему и выбрать эффективный способ ее устранения, надо рассмотреть основные неисправности, сделав поправку на тип ДВС. Не все нарушения реально устранить своими руками, отдельные сложности способны ликвидировать только на СТО.
Фото чёрного дыма из выхлопной трубы
В статье подробно расскажу, что означает выхлоп чёрного цвета, про все существующие причины, последствия, как устранить и предотвратить неисправность. Обещаю, будет интересно.
Что такое выхлоп
При нормальном функционировании двигателя внутреннего сгорания и отдельных его модулей, выхлоп – это бесцветный пар, представленный соединением азота в сочетании с углекислым газом. Такие выделения не должны иметь ярко-выраженного цвета, состав может становиться плотным белесым при понижении температур окружающей среды (на морозе), в остальных случаях при заведенном движке из выхлопной трубы должен удаляться невидимый поток.
Внимание! Сам выхлоп представлен процессом выведения отработанных газов из цилиндра ДВС на рабочем ходу поршня.
Смесь пара может выглядеть как серо-черный дым, если катализатор, обеспечивающий устранение и очистку продуктов сгорания из выхлопной трубы работает неправильно. Основная причина появления плотного черного дыма из выхлопной трубы – это неполное сгорание топливной смеси в ДВС, то есть она — переобогащённая.
Оттенок дыма из глушителя может меняться из-за присутствия в его составе частиц несгоревшего бензина, обугливающихся сажей и вылетающих совместно с отработанными газами. Эти продукты засоряют всю систему и нарушают функционирование мотора авто.
Чёрный дым может появляться постоянно, временно, на холодном или горячем моторе. Чаще всего проявляется сильнее, если нажимать на педаль газа. Дополнительно движок плохо заводится утром и в зимнее время, также он может «троить» и потреблять много топлива.
Если пустить поломку на самотёк, то может выйти из строя системы подачи горючего, зажигания и даже сердце автомобиля – двигатель внутреннего сгорания.
О чём говорит тёмный цвет дыма из выхлопной трубы? Перейдём подробнее к причинам.
Причины черного дыма из выхлопной трубы
Черный дым и сажа из выхлопной трубы могут появляться у всех типов ДВС независимо от используемого горючего. Проблема возникает при езде на бензине, сжиженном газе и дизельном топливе (ДТ). Если валит черный дым из выхлопной трубы, не исключен сбой с зажиганием, а вероятно переобогащение топливно-воздушной смеси. Автослесари не рекомендуют игнорировать такой сигнал, подаваемый силовым агрегатом. Он может указывать на высокую токсичность газов, быть признаком интенсивного расхода горючего и других нарушений в сгорании топливной смеси.
Если вы увидели, что чёрный дым появился, а через некоторое время исчез, то это нормальное явление. Особенно в очень сильный мороз. Это связано с тем, что форсунки подают в ДВС более обогащённую смесь, чтобы запуск прошёл как можно лучше. Но если это происходит в летнее время, то есть смысл отдать авто в СТО на выявления причины. Лучше проверить автомобиль, потому что если будет подаваться очень переобогащённый бензин, то движок может получить гидроудар, а это выльется в очень дорогой ремонт.
Немного чёрного дыма из выхлопной трубы в сильный мороз — это нормальное явление
Независимо от типа ДВС, причина проблемы состоит в попадании обогащенной топливной смеси в камеру внутреннего сгорания. Опытные автовладельцы утверждают, что такая неисправность является более характерной для моторов, работающих на дизеле.
Мастера при обнаружении неисправности рекомендуют проверить следующие модули: систему зажигания, питания и впрыскивания топливной смеси. Если рассмотреть работу зажигания, можно выделить основные, наиболее распространенные нарушения – неисправность свечей или выход из строя катушки. Если первый элемент не дает искру, требуемой мощности, горючее прогорит не полностью. В результате этого на электродах появится нагар.
Если свечи сильно заливает бензином, запустить двигатель внутреннего сгорания будет сложно. В дизелях используются свечи накала, при их неправильной работе возрастает дымность, потому что топливо полностью не выгорает. Неполное сгорание в бензиновом двигателе вероятно при повреждении катушки. Поломка проявляется в виде пропусков зажигания.
Нарушения работы системы питания часто связаны с топливным насосом или форсунками. При их частичной поломке, происходит перелив горючего. Образуется обогащенная топливная смесь.
Внимание! Дым черного цвета – токсичен для человека, потому даже катализатор не может его ликвидировать. Проблему стоит устранить сразу, потому что она опасная не только для мотора машины, но и для ее владельца.
Иногда черный дым из выхлопной трубы появляется из-за использования бензина недостаточного качества. Такая проблема характерна для горючего любого типа. Если в его составе содержится много несгораемых примесей, работа бензинового движка нарушится, что станет причиной образования неисправности.
Расскажу про все причины, почему идет черный дым из выхлопной трубы, а также признаки поломки.
Воздушный фильтр
Это специальный фильтрующий инструмент, обеспечивающий очистку поступающего воздуха от вредных примесей и предотвращающий загрязнение мотора посторонними компонентами.
Как выглядит грязный воздушный фильтр
Для полного сгорания бензина в ДВС необходима концентрация воздуха в 20 раз больше, чем масса второго компонента. Воздух, находящийся на улице – загрязненный. В его составе содержатся частицы пыли, семена разных растений, химические элементы. При их попадании на ДВС возможна абразивная реакция, в результате которой отдельные элементы двигателя получат повреждения
При проникновении посторонних элементов к ДВС возникает серьезная проблема – меняется функционирование сердца автомобиля. Их попадание указывает на то, что воздушный фильтр работает неправильно. Так происходит, если есть засор. Чёрный пар, выходящий из выхлопной трубы, станет сизым или даже черным. Первое, что надо сделать – проверить состояние фильтра, произвести его чистку или замену.
Внимание! Выявить потребность замены очень просто. Достаточно обратить внимание на отдельные симптомы: повышенные расход горючего, моторного масла, снижение мощности привода, прирост концентрации диоксида углерода в составе отработанного газа.
Менять воздушный фильтр рекомендовано каждые 10-15 тыс. км пробега.
Форсунки
В процессе использования автомобиля на деталях оседают разные мелкие частицы и крупнофракционные элементы, которые поступают к ним вместе с топливом и постепенно накапливаются в виде смольных и лаковых соединений. Это приводит к засору элемента, изменению направления формы факела распыла и полному прекращению подачи горючего. Проявляется это так, как будто стреляет черным дымом из выхлопной трубы. Причём не только при резком нажатии на газ,а даже при пуске на холостых оборотах.
Фото загрязнённых форсунок
На форсунках в головках блока цилиндра закоксовывание смол перекрывают отверстия, что приводит к нарушению герметичности игольчатого клапана.
Опасность поломки проявляется через некоторое время, потому ликвидировать ее нужно как скорее. В лучшем случае потребуется замена свечей зажигания и чистка инжектора. В запущенных ситуациях потребуется помощь моториста, для капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.
Еще одна сложность, беспокоящая водителей, связана с протеканием самой форсунки. Случается она, когда компонент плохо распыляет горючее или сливает его струей в камеру внутреннего сгорания. Это приведет к образованию плотных клубков чёрного дыма на холостом ходу, если искра зажигания зацепит старое горючее. При малой нагрузке и на холостом ходу, автовладелец может чувствовать подергивания.
Как устранить неисправность? Необходимо прочистить форсунки и прилегающие детали.
Турбокомпрессор
Выход из строя турбокомпрессора происходит в дизельных двигателях. В этом случае черный цвет дыма из выхлопной трубы проявляется при заводе машины и когда газуешь. Поломка хорошо заметна днем, в воздушной массе присутствуют сажистые частицы различной фракции, сам дым из выхлопной трубы кажется тяжелым.
Сажа указывает на неполное сгорание горючего в камере. Расход дизтоплива заметно увеличивается. Возможно появление неисправностей при запуске двигателя на холодную. Если обеспечить прогрев двигателя, он вовсе не запускается, но охлаждение двигателя работает нормально.
Грязный турбокомпрессор
Внимание! При выходе турбокомпрессора из строя, функционирование агрегата заметно нарушится, возрастет токсичность выхлопа, снизится мощность из-за видимых отклонений в составе рабочей топливной смеси.
Черный дизельный выхлоп происходит при засоре фильтра и затрудненности проникновения горючего во впускной воздушный тракт. Следует обеспечить проведение регулировки зазоров клапана и устранить сбои в системах газораспределения.
Поломка ТНВД
Топливный насос высокого давления — один из недешёвых узлов дизельного двигателя. При его выходе из строя, функционирование машины меняется, могут образовываться плотные клубки черно-серого дыма из выхлопной трубы.
Как выглядит топливный насос высокого давления
Нарушение правильной работы этого модуля провоцирует неравномерную подачу топлива к форсункам двигателя. Проблемы с ТНВД и целой топливной системой можно диагностировать, при следующих признаках:
- активный расход горючего;
- нарушение работы ДВС при малых оборотах;
- затрудненный пуск силового агрегата;
- перегрев мотора и протечка горючего;
- снижение мощности и отдачи дизеля;
- повышенная дымность из выхлопной трубы;
- посторонние шумы при работе.
Диагностировать и устранить неисправность этого модуля затруднительно. Снятие ТНВД – трудоемкая и сложная задача, справиться с которой сможет автовладелец, имеющие хорошие навыки в ремонте машины. При несоблюдении алгоритма проведения работ, модуль можно испортить, потому лучше доверить его автомастерам.
Зазоры в свечах зажигания
Такая поломка возникает, если неправильно отрегулированы свечи (зазор в свечах). Чёрный дым из выхлопной трубы может появиться, если в свечах высокий зазор и присутствует нагар. Если свечи работают неправильно, то катушка зажигания не сможет дать оптимальное искрообразование на электродах. Искра периодически может пропадать.
Как проверяют зазор в свечах зажигания
В итоге может очень быстро выйти из строя составляющие зажигания, что ухудшит работу ДВС. Зазор между электродами свечей зажигания должен быть от 0,9 до 1,1 мм.
Засорение выхлопной системы
Если засоряется система отработанных газов, то ДВС работает при экстремальных нагрузках. Это приводит в свою очередь к увеличенному расходу масла и бензина.
Чаще всего засорение происходит по причине износа фильтрующей сетки, которая просто осыпается. Движок в этом случае может издавать разнообразные звуки, а также на приборной панели будет постоянно гореть лампочка, что ДВС перегрет (даже при короткой поездке).
Как выглядит сильно загрязнённая выхлопная система
Если появился плотный чёрный дым, который будет пахнуть запахом горелого металла, то следует не откладывая обратиться на станцию техобслуживания для диагностики автомобиля.
Неправильно отрегулированы зазоры клапанов двигателя
Если клапаны отрегулированы неправильно, то это приведёт к уменьшению КПД работы двигателя, а также увеличится его износ. Если зазоры малы, то клапаны подгорают, из выхлопной трубы выходит чёткий дым тёмного цвета. В этом случае требуется срочная диагностика мотора, иначе его детали быстро выйдут из строя.
Как проверяют зазоры клапанов
Иные причины
Часто черный дым в системе зажигания указывает на переобогащенность топливной смеси. В цилиндры двигателя поступает много горючих материалов, которые не успевают полностью сгорать. При собственном образовании, выхлоп окрашивается в черный цвет. Опасен он не только для мотора, но и для человека. Катализатор не может обеспечить сгорание излишек горючего материала в воздушной массе. Низкое качество топлива – повод сметить АЗС.
Причина такой проблемы – серьезная неисправность систем подачи топлива. Встречается она у двигателей разных типов, характерна как для бензина, так и для дизеля. Еще один модуль, поломку которого стоит исключить – система зажигания. При этом горючее не будет своевременно поджигаться, и в холодном виде подходит к глушителю, в виде чёрного дымного пара. Для этой проблемной ситуации характерно то, что мотор троит, присуща нестабильная работа на холостом ходу и при переходных режимах.
Причины чёрного дыма в зависимости от типа двигателя
Сам по себе чёрный дым из выхлопной трубы не опасен для мотора, но игнорировать этот симптом при его постоянном проявлении – не следует. Со временем, в случае если имеется засор или поломка какого-либо модуля, может пострадать двигатель. Надо запомнить момент появления чёрного дыма. Ее появление при пуске на холостых оборотах, при запуске на холодную и при перегазовке имеет разные причины.
Ознакомьтесь с таблицей, в которой наглядно указаны причины чёрного дыма в зависимости от режима работы двигателя. Если таблица видна не полностью, сдвиньте её вправо.
Характер работы ДВС | Причины |
---|---|
При запуске на холодную |
|
На высоких оборотах при перегазовке |
|
На холостых оборотах |
|
Внимание! Сизый или синий дым указывает на то, что в камеру сгорания попадает моторное масло.
Карбюратор
В случае с карбюраторным двигателем, все достаточно просто. Если дым из выхлопной трубы окрашивается в темный оттенок, появляется сизый дым, стоит пересмотреть работу самого модуля – возможно, он дает сбой. Это часто связано с переливом в поплавковой камере, возникающим под действием двух причин:
- Неисправность игольчатого клапана. Он может залипать или пропускать излишнее количество топлива.
- Закоксованность или засорение жиклёров – небольших форсунок, с точными размерами.
- Свечи.
- Неправильный угол опережения зажигания.
- Износ поршневых колец и клапанов.
Как проходит чистка карбюратора
Первое, что нужно сделать – разобрать карбюратор и прочистить его. Если действия не помогают, нужно приобрести ремкомплект (саму «иглу» и жиклеры), и восстановить уровень бензина в камерах.
Инжектор
Инжектор по сравнению с карбюратором – совершенно другое устройство, которое работает проще. Топливно-воздушная смесь подается при содействии электроники (она держит соотношение топлива и воздуха в пропорции 1 к 14,7), а впрыск в цилиндры обеспечивает устройство под названием инжектор. Именно поэтому основные причины нарушений будут совершенно другими:
- Часто поломку стоит искать в самом инжекторе, он засоряется и не может в нужном количестве поставлять топливо. Из-за накопления давления случается сильное опережение впрыска, с излишками. Работать двигатель будет нестабильно, его обороты могут скакать от низких до высоких.
Инжекторная система - Автоматизированную работу системы нужно контролировать при помощи датчиков. При их неисправности автомобиль может вовсе не запускаться или будет впрыскиваться слишком много топлива, которое не успеет прогореть. Отсюда и появятся клубочки темного дыма.
- Топливный насос. У многих инжекторных двигателей он находится внутри бака. При его неисправности возможна подача лишнего количества топлива под высоким давлением, это спровоцирует перелив в камерах впрыска.
- Загрязнён воздушный фильтр. Его необходимо заменить.
- Грязная дроссельная заслонка. Она чистится самостоятельно при помощи популярного средства Carb Cleaner.
- Неисправность системы зажигания.
- Засорение игольчатого клапана форсунок. Это происходит из-за заправки автомобиля некачественным горючим.
Если проблема заключается в некорректной работе самого инжектора, его нужно снять и прочистить. Такую процедуру советуют проводить 1 раз на 60 000-70 000 км. При соблюдении регламента, вопрос с появлением черного дыма не побеспокоит владельца.
Дизельный двигатель
Именно при езде на дизеле автовладельцы часто сталкиваются с плотными клубнями черного дыма из выхлопной трубы. Связано это с тем, что система воспламенения топлива работает по-другому. Само ДТ даже при нормальном функционировании всей системы является самым «грязным» и черно-сизый дым считается нормой, особенно при разгазовке.
Основные причины появления чёрного дыма:
- Выход из строя сажевого фильтра, потребность в его замене, интенсивность дыма будет невысокой.
Грязь на сажевом фильтре - Поломка насоса высокого давления, происходит интенсивный перелив, элемент надо заменить.
- Неправильный угол опережения зажигания – требуется регулировка.
Внимание! Вспомните, как работают старый автобусы или большие Камазы. Они славятся самым «насыщенным» выхлопом и никого это не пугает. Сейчас справиться с поломкой помогают специальные сажевые фильтры, очищающие воздушную смесь и предотвращающие попадание токсических соединений в воздух.
Последствия и виды неисправностей
Несгоревшие частицы топлива с высокой вероятностью спровоцируют повышение токсичности выхлопа. При инжекторном типе, катализатор быстро выйдет из строя, а его замена будет стоить довольно дорого. Либо при излишнем переливе может привести к гидроудару, потому что топливо будет подаваться в жидком виде. А это поломка обойдётся ещё дороже.
Для владельцев дизельного аналога, прогноз еще хуже – вероятен разрыв блока мотора. Такая неисправность возникает из-за чрезмерно высокого давления, топливо в баке воспламеняется от самого сжатия, происходящего под массивным давлением.
Игнорировать черный дым, выходящий из выхлопной трубы и закрывать глаза на такую проблему – не следует. Автовладелец в результате собственной халатности может столкнуться с серьезными неисправностями, ремонт которых будет не по карману.
Что делать и как устранить чёрный дым из выхлопной трубы
Многие владельцы автомобилей, желающие сэкономить, пытаются произвести устранение неисправности своими руками. Это разумно лишь в случае, когда человек знаком с принципиальным устройством основных модулей автомобиля и имеет определенные навыки в коррекции их работоспособности. Если проигнорировать это правило, «мастер» может сделать только хуже.
Чтобы сохранить работоспособность своего автомобиля нужно соблюдать основные правила ухода за ним, а не пытаться устранять появившиеся неисправности своими руками:
- Если есть сомнения в качестве топлива на конкретной заправке, надо сменить АЗС.
- Регулярно производить замену топливного фильтра, особенно при наличии сомнений в качестве используемого горючего.
- Для очистки инжекторов можно прочистить электронику, используя некоторое время бензин с очищающими добавками.
- Своевременно производить замену воздушного фильтра. Этот клапан предупредит попадание грязных частиц в выхлопную трубу.
- Контролировать состояние и выверять работоспособность форсунок и карбюратора.
- Сравнивать имеющееся давление в цилиндрах мотора с заявленным номинальным.
- В дизельных автомобилях регулярно проверяйте состояние сажевого фильтра.
Ещё раз повторю: водителю стоит обратиться на станцию технического обслуживания, для диагностики и устранения сбоя с работоспособностью транспортного средства.
Если регулярно образуется густой черный дым из выхлопной трубы, ситуация указывает на наличие неисправностей. Проблемы — разные, в зависимости от типа двигателя. Внимательно стоит всматриваться в цвет выхлопа, появляющегося после запуска мотора, он – важнейший маркер.
Иногда возникновение чёрного дыма – это своеобразная реакция двигателя на использования некачественного горючего. Чтобы суметь разобраться с причинами и эффективно устранить проблему, нужно углубленно изучить устройство отдельных модулей. Производить их ремонт своими руками – не всегда оправдано. Неопытный автовладелец может причинить вред деталям и своему кошельку.
В случае поломки недешёвой детали автомобиля, лучше посетить проверенную СТО. Поэтому правильно эксплуатируйте автомобиль, следите за состоянием деталей, вовремя их меняйте и у вас не будет никаких вопросов с чёрным выхлопом.
Почему идет черный дым из глушителя?
Содержание:- Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
- Инжекторный вариант
- К чему приводит черный дым?
Черный, как смоль, дым от автомобиля часто наблюдается у самых разных видов силовых агрегатов, в том числе и потребляющих сжиженный газ. В большем количестве случаев он вызван переобогащением топливной смеси, однако нередко виновата и неправильная регулировка зажигания. Встречаются и иные причины данного явления, характерные для разных типов двигателей, которые будут рассмотрены в этой статье. Однако практически всегда черный дым из выхлопной трубы – красноречивый сигнализатор проблем в системе подачи топлива, приводящий к повышенному содержанию СО2 и чрезмерному расходу горючего.
Бензиновые двигатели
У карбюраторных моторов черный дым из выхлопной трубы (бензин) менее насыщенный, чем у «дизелей». И все-таки он тоже является весьма токсичным. Его провокатором обычно становится карбюратор, из-за которого количество горючего, попадающего в цилиндры, превышает нормальные показатели. Вот основные источники данной проблемы.
Во-первых, могут быть засорены жиклеры, представляющие собой форсунки с мизерным диаметром. Происходит это либо естественным путем – рано или поздно любой канал, через который проходит значительное количество жидкости, становится малопроходимым – либо виной черного дыма из выхлопной трубы становится некачественное топливо. Как правило, отечественного производства с большим содержанием серы и других вредных примесей. Во-вторых, источником чрезмерного сажеобразования часто становится игольчатый клапан, начинающий банально залипать. Из-за этого через него проходят излишки топлива, которые сгорают не полностью.
Как правило, устраняются данные дефекты чисткой карбюратора средством, называемым карбклинером. Если данный метод оказался неэффективен, нужно приобрести ремкомплект для карбюратора, в состав которого входят новые жиклеры и игольчатый клапан. Произвести замену этих деталей достаточно просто, не прибегая к услугам профессиональных мотористов. Другой вопрос, что после ремонта следует правильно выставить подачу топлива, а это под силу далеко не всем автовладельцам. И если уровень топлива в камере окажется некорректным, то либо снова проявит себя дым из выхлопной трубы (бензин), причины которого кроются в непрофессионализме водителя, либо двигатель будет плохо запускаться.
Дизельные двигатели
Для «дизелей» характерен не черный дым из глушителя, как у работающих на бензиновом или газовом топливе моторов, а черно-синий. Причем этот цвет вовсе не означает наличие проблем с силовым агрегатом. Однако именно излишняя чернота выхлопных газов должна настораживать, так как она дает понять, что «выхлоп» превысил предельно допустимую норму.
Обычно источником проблем для всех «дизелей» становится 3 причины: забитость воздушного фильтра, недостаточная компрессия и подтекание форсунок. Также провокаторами повышенного сажеобразования способны стать и другие факторы.
Угол опережения зажигания. У «дизелей» с современной системой Common Rail он автоматически выставляется электроникой, однако даже у таких «продвинутых» моторов могут быть проблемы. И если они появляются, нужно проверять работу датчиков, не говоря уж об ЭБУ – электронном блоке управления автомобилем. Что касается классических дизельных систем, то у них все намного проще: либо угол зажигания выставлен некорректно самим водителем или механиком на СТО, либо растянулась цепь. В таких случаях черного дыма из выхлопной трубы можно дождаться в любых условиях – в момент запуска холодного двигателя, при езде с прогретым мотором и пр.
Сажевый фильтр должен эффективно очищать выхлопные газы, иначе требование эконормы «Евро-5» не будет соблюдено. Однако он тоже способен выходить из строя, что становится причиной черного дыма. Бывает и так, что фильтр забит лишь частично, и тогда «чернуха» появляется как при штатной работе двигателя, так и перегазовке. Решается вопрос чисткой сажевого фильтра – отметим, что этот способ решает проблему лишь на незначительный отрезок времени – либо заменой элемента.
ТНВД (топливный насос высокого давления). Он дозирует подачу топлива, и при более интенсивной работе способен выдавать повышенное количество солярки. Как и в случае с карбюратором, из-за этого происходит перелив горючего. Ликвидировать его на «дизелях» с классической схемой следует после проверки выдаваемого ТНВД давления и производительности, а при наличии Common Rail проверяется корректность работы электронных датчиков. Ведь неправильная информация, отправляемая ими в ЭБУ, и является ответом на вопрос, почему идет черный дым из выхлопной трубы дизельного мотора.
Инжекторный вариант
У данных типов двигателей специалисты выделяю 3 основные «болевые точки», приводящие к излишнему сажеобразованию. И первая из них – забивание форсунок инжектора, которые открываются по команде ЭБУ. В львиной доле случаев это происходит по причине использования низкосортного топлива. Причем довольно часто возникают ситуации так называемого прорыва: вначале из-за забитости канала форсунка подает в камеру сгорания недостаточное количество топлива, а в какой-то момент из-за проблем с игольчатым клапаном пропускает его слишком много. Это приводит к нестабильной работе силового агрегата: обороты начинают «плавать», мотор начинает «троить» и выдавать в выхлопных газах сажу.
Вторая причина, почему идет черный дым из выхлопной трубы (бензин, инжектор), кроется в топливной помпе. В данном типе двигателей он находится в баке, откуда и накачивает в систему горючее под высоким давлением. Иногда оно оказывается излишним, что приводит к переливу. И все же не только помпа способна стать источником проблем, есть еще регулятор, который выдает неправильные данные. Поэтому перед ремонтом топливной помпы ее подвергают диагностике на предмет давления и производительности. Для этого требуется набор специальных приборов, которые можно найти только у профессионалов.
Наконец, неисправные датчики инжекторного двигателя способны отправлять в ЭБУ неправильную информацию, и тогда электронный блок начинает отдавать команды на формирование переобогащенной топливовоздушной смеси. И совершенно неважно, какой вид горючего потребляет мотор. К тому же черный дым будет лишь внешним признаком неисправности, сам двигатель станет «чихать» и выдавать нестабильные обороты.
К чему приводит черный дым?
У любого «чернушного» мотора сразу снижается мощность, а потребление горючего возрастает. Однако это лишь первые неприятные моменты, которые замечает водитель. Ведь внутри мотора происходят процессы, от которых лучше заранее предостеречься:
начинают подвисать клапана, нарушается их правильная работа;
в атмосферу выбрасывается много СО2;
быстро забивается сажевый фильтр;
повышенный риск гидроудара;
прогар поршней и клапанов, быстрый износ всей цилиндро-поршневой группы.
Соответственно, повышенное сажеобразование не так безобидно, как кажется на первый взгляд. И логично, что опытные водители при первом же его появлении сразу едут в хорошую мастерскую для проведения диагностических работ.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Майя
Отзывы:
Все отзывы
Что вызывает черный дым от дизельного двигателя при ускорении? [ОТВЕТ]
Дизельные двигатели дают более темный дым бензиновым двигателям, которые просто сжигают дизельное топливо. Однако я уверен, что вы видели большие облака густого черного дыма, исходящие из задней части автомобиля с дизельным двигателем, когда он разгоняется по дороге. Что ж, это нехорошо, и существует так много разных причин этой проблемы; ниже в этой статье приведены наиболее распространенные причины, с которыми я сталкивался, из-за черного дыма, исходящего из дизельного двигателя при ускорении.
Содержание
Что вызывает черный дым из дизельных двигателей?
Вне зависимости от того, что вызывает черный дым из дизеля, есть одна из двух причин: недостаточная подача воздуха в двигатель. Или двигатель перегружен топливом, что приводит к неполному сгоранию. Оба будут вызывать большое количество черного дыма из выхлопной трубы при ускорении. Этому есть несколько причин. Некоторые встречаются чаще, чем другие:
Засорение воздушного фильтра
Воздушный фильтр собирает частицы грязи и пыли из воздуха, прежде чем он попадет в двигатель для сгорания.
Забитый воздушный фильтр может стать причиной чрезмерного количества черного дыма в дизельном двигателе, поскольку он ограничивает поступление воздуха к двигателю. Недостаток воздуха в двигателе означает несбалансированность топливно-воздушной смеси, сжигание лишнего топлива и появление черного дыма из автомобиля.
Регулярная замена или очистка воздушного фильтра предотвратит возникновение этой проблемы наряду с другими, такими как засорение корпуса дроссельной заслонки.
Неисправные форсунки
Топливные форсунки подают дизельное топливо в двигатель с определенной скоростью и с определенной формой распыления. ЭБУ автомобилей и ввод дроссельной заслонки водителем управляют топливными форсунками.
Однако, если форсунка выйдет из строя, она может подать слишком много топлива в двигатель, что вызовет избыточное облако черного дыма при ускорении. Если форсунка выходит из строя из-за ее засорения, она не может эффективно подавать топливо (неправильная форма распыления), что приводит к перерасходу топлива и неполному сгоранию. Это, наряду с другими проблемами, такими как рывки и колебания двигателя, приведет к избыточному черному дыму из выхлопной трубы.
Проверка топливных форсунок обычно требует подключения автомобиля к диагностическому прибору и вождения автомобиля с просмотром оперативных данных. Форсунки обычно можно очистить ультразвуком и не всегда требуют замены. Использование дизельного топлива хорошего качества и, в некоторых случаях, топливных присадок также может помочь устранить и предотвратить засорение наконечника форсунки.
Неисправный турбонагнетатель
Большинству современных дизельных двигателей требуется турбонагнетатель, так как без него им не хватает ускорения. Турбокомпрессор увеличивает подачу воздуха за счет использования выхлопных газов для вращения турбины и всасывания большего количества воздуха в двигатель, что приводит к увеличению мощности и эффективности использования топлива.
Если турбокомпрессор работает неправильно из-за отказа или повреждения, он может не обеспечить необходимое давление наддува, что приведет к недостаточной подаче воздуха. Это вызывает проблему, потому что автомобиль думает, что получает X количество воздуха, поэтому он впрыскивает необходимое топливо, но поскольку он получает только Y количество воздуха, он переполняется, и избыток дизельного топлива сгорает, когда выходит густой черный дым. выхлопа.
Неисправный турбонагнетатель, вызывающий черный дым, особенно заметен при резком ускорении. Обычными причинами выхода из строя турбонагнетателя являются заблокированная обратная магистраль масла, неисправное уплотнение турбокомпрессора, треснувший корпус турбокомпрессора и неисправные подшипники. Обычно вы можете определить, когда турбонаддув вышел из строя, просто взглянув на него; вы можете увидеть густую утечку черного масла. Вы также можете обнаружить, что масло скопилось в интеркулере.
Заблокирован DPF
Дизельный сажевый фильтр (DPF) работает аналогично каталитическому нейтрализатору, но только для дизельных двигателей. Они предназначены для улавливания и удаления частиц сажи из выхлопных газов дизельного двигателя.
Если сажевый фильтр засорится, он не сможет эффективно фильтровать выхлопные газы, выделяя частицы сажи и выбросы черного дыма. DPF являются самоочищающимися и работают путем регенерации, что означает, что они сжигают сажу и вредные частицы, которые собираются в DPF, когда он нагревается.
Типичная причина того, что сажевый фильтр не регенерируется, — это частое вождение с частыми остановками. В конце концов, DPF будет настолько заблокирован, что не сможет самоочищаться. У большинства автомобилей есть сигнальная лампа DPF, поэтому вы можете ожидать, что она загорится. Вы все еще можете побудить его очистить с помощью хорошей обработки топлива DPF и управлять автомобилем, как рекомендует производитель транспортного средства для ускорения регенерации. Каждое транспортное средство имеет свои особые требования для регенерации DPF. Если это не сработает, замена DPF может быть единственным способом остановить избыток черного дыма.
Неисправен регулятор давления топлива
Регулятор давления дизельного топлива регулирует количество топлива, поступающего в двигатель через форсунки. Они поддерживают мощность под определенным давлением, обеспечивая постоянную подачу, даже если потребность в топливе увеличивается, т. е. во время ускорения.
Если регулятор давления выйдет из строя или засорится, он не сможет должным образом регулировать подачу топлива. Потеря или увеличение давления топлива приведет к тому, что в двигателе будет сжигаться различное количество топлива, а это означает, что при ускорении из выхлопных газов будет выходить много черного дыма.
Неправильная синхронизация двигателя
Синхронизация двигателя относится к точной координации событий впрыска топлива и сгорания в двигателе. Синхронизация двигателя поддерживается камремнем или цепью.
Если синхронизация неправильная, топливо может впрыскиваться неоптимально. Это приведет к неполному сгоранию, что будет означать, что сгорело недостаточное количество топлива (дизеля), и теперь оно попадает в выхлоп, где оно может воспламениться, если выхлоп достаточно горячий. Это приведет к образованию черного дыма.
Вы можете разрушить двигатель, если синхронизация неверна, поэтому ее регулировку следует выполнять, только если у вас есть правильные инструменты и вы понимаете, как работает синхронизация.
Изношенные поршневые кольца
Поршневые кольца герметизируют поршни внутри цилиндра двигателя, а также позволяют поршню двигаться вверх и вниз во время сгорания. Когда двигатель работает, они смазываются моторным маслом, что также способствует герметизации.
Если поршневые кольца прорывают моторное масло в камеру сгорания, оно сгорает и выделяет дым. Обычно вы можете увидеть синий оттенок лишнего дыма, выходящего из выхлопной трубы. Распространенной причиной поломки поршневых колец является то, что они стали сухими из-за низкого уровня моторного масла.
Для фиксации поршневых колец необходимо снять головку с двигателя, поэтому ее должны выполнять квалифицированные механики, знающие, куда они идут. Для такого рода работ требуются специальные инструменты, поэтому я не рекомендую выполнять эту работу дома в дороге.
Неисправный датчик O2
Датчики O2 находятся по обе стороны от каталитического нейтрализатора или дизельного сажевого фильтра (сокращенно DPF), которые работают, определяя количество кислорода в выхлопных газах. В сочетании с другими показаниями ЭБУ обрабатывает эту информацию и определяет, нужно ли впрыскивать в двигатель больше топлива или воздуха.
Если датчик O2 выходит из строя, количество впрыскиваемого в двигатель топлива может увеличиться до уровня, при котором топлива будет слишком много по отношению к количеству воздуха. Мощность будет гореть, однако при ускорении из выхлопной трубы вырывается избыток черного дыма.
Обычно, когда датчик кислорода выходит из строя, на приборной панели загорается индикатор управления двигателем. Автомобиль должен быть подключен к диагностическому аппарату, чтобы на 100% подтвердить, что неисправный датчик O2 спровоцировал появление света и избыточного черного дыма.
Почему слишком много черного дыма из дизельного двигателя — это плохо!
Если дизельный двигатель выпускает клубы черного дыма при ускорении, это означает, что требуется устранение серьезной проблемы. Мало того, что черный дым опасен для окружающей среды, двигатель не будет работать правильно, поэтому у вас будет снижена эффективность использования топлива и значительно снижена производительность.
С точки зрения личного здоровья черный дым дизельного двигателя содержит частицы углерода и твердые частицы, которые не следует вдыхать. Это может вызвать проблемы с дыханием.
С точки зрения окружающей среды частицы углерода способствуют глобальному потеплению и уничтожению растений и дикой природы. Таким образом, мы должны свести к минимуму наше влияние, устраняя проблемы такого типа сразу же после их обнаружения.
Как уменьшить количество черного дыма в дизельных двигателях?
Уход за автомобилем — лучший способ уменьшить количество черного дыма от дизельного двигателя. Другой момент заключается в том, что автомобили с дизельным двигателем предназначены для вождения. Проехать несколько сотен ярдов до магазина и обратно дизельному двигателю не на пользу. Вот некоторые другие вещи, которые вы можете внести в работу более чистого дизельного двигателя:
- Регулярно обслуживайте автомобиль, включая замену воздушного фильтра.
- Время от времени используйте средства для очистки дизельного топлива, предназначенные для очистки топливных форсунок.
- Управляйте автомобилем более 30 минут не реже одного раза в неделю, чтобы стимулировать регенерацию DPF (где это применимо).
- Используйте дизельное топливо хорошего качества.
Безопасно ли водить машину?
В зависимости от причины проблемы доехать до точки может быть безопасно; проблема с вождением дизельного двигателя, выбрасывающего много черного дыма, заключается в том, что если причина в чем-то вроде поршневого кольца или взорвавшегося турбонагнетателя, вы причините гораздо больше вреда, чем пользы.
Однако, если проблема заключается в том, что DPF требует регенерации, то автомобиль обычно должен двигаться с высокой скоростью на более низкой передаче, чтобы стимулировать регенерацию. Во время вождения автомобиль может время от времени выбрасывать большие клубы черного дыма во время регенерации. В этом случае управлять автомобилем совершенно безопасно. Но все это предполагает, что вы точно знаете, в чем заключается эта проблема.
Заключительные мысли
В заключение, черный дым из дизельного двигателя при ускорении не является нормальным явлением и не должен игнорироваться. Дизель выделяет черный дым при сгорании, поэтому вы можете ожидать небольшого количества, если двигатель немного старше, просто из-за износа, но чрезмерное количество черного дыма указывает на проблему. Первое, что нужно проверить, это воздушный фильтр или состояние турбокомпрессора, так как черный дым означает, что в автомобиль поступает недостаточно воздуха или слишком много топлива.
Как убрать черный дым из дизельного двигателя?
Поскольку на моем канале Youtube я показываю два автомобиля с дизельными двигателями, я получаю множество вопросов о выбросах дизельных двигателей и о том, как устранить черный дым в дизельных двигателях. Как вы знаете, для дизельных двигателей вполне нормально дымить черным дымом, особенно если сильно нажать на педаль.
Тем не менее, во многих случаях грузовики и внедорожники выделяют черный дым, даже когда они только что завели двигатель или двигались на низкой скорости и низких оборотах.
В основном, дизельные двигатели с общей топливной рампой предназначены для минимизации выбросов черного дыма, обеспечивая при этом большую мощность и крутящий момент.
Так почему у дизеля такая проблема? И как исправить выброс черного дыма из дизельных двигателей? Читайте дальше, чтобы узнать больше!
Типы «дизельного дыма»
В то время как любые транспортные средства, бензиновые или дизельные двигатели, выбрасывают в воздух ядовитые газы, люди считают черный дым худшим в своем роде.
Черный дым неприятен на вид и имеет неприятный, вредный для здоровья запах. Вот почему люди проклинают те автомобили на дороге, которые испускают черный дым.
Но прежде чем я расскажу вам, как избежать, уменьшить или устранить черный дым из вашего автомобиля, позвольте мне дать вам некоторую информацию о типах дыма дизельного двигателя. Поскольку не все двигатели созданы одинаковыми, сначала вы должны узнать основы.
Черный дымАвтомобиль, излучающий черный дым, наверняка имеет основную проблему. Ведь черный дым – это симптом выхода из строя различных систем автомобиля. Если у вашего автомобиля есть этот симптом, не волнуйтесь, вы не одиноки! Шучу, есть способы решить проблему!
Распространенной причиной черного дыма является дисбаланс соотношения воздух-топливо . Это означает, что поступает слишком много топлива, но недостаточно воздуха для сжигания топлива. Смешивание большего количества топлива, чем воздуха, — это плохо, так как больше топлива не сгорает и выходит из машины в виде смертельного черного дыма.
Исследования показывают, что твердые частицы дизельного топлива обнаруживаются в черном дыму. Такие частицы следует сжигать в камере сгорания для лучшей экономии топлива и мощности двигателя.
Напротив, черный дым может появиться, если двигатель сжигает слишком много топлива.
Белый дымПомимо черного дыма, дизельные двигатели (особенно новые с завода) также выделяют белый дым.
Распространенной причиной появления белого дыма от автомобиля являются нарушения процесса сгорания топлива в камере сгорания. Это означает, что некоторое количество впрыскиваемого топлива не сгорает должным образом.
Но есть и другие причины, по которым дизельные двигатели выделяют белый дым. Это включает в себя низкую компрессию в топливопроводах, особенно когда синхронизация топливного насоса не соответствует ритму из-за засорения или чего-то, что препятствует попаданию топлива в насос (например, вода).
Синий дым
В то время как черный и белый дым являются симптомами, связанными с топливом, синий дым, с другой стороны, возникает в результате сжигания моторного масла.
Вы, наверное, думаете, как масло может попасть в места, где его можно сжечь? Так как внутренние компоненты внутри двигателя механические, проблемы могут легко возникнуть даже при одном незначительном просчете.
К таким проблемам относится неисправный насос форсунки (подкачивающий насос), из-за чего моторное масло смешивается с топливом и вместе сгорает в камере сгорания.
Плохие маслосъемные колпачки также являются распространенной причиной появления белого дыма от автомобиля. Износ цилиндров и поршневых колец, что позволяет маслу проникать в места, где оно может сгореть.
Или слишком много масла в двигателе, что приводит к слишком высокому давлению внутри, что создает механические проблемы и снижает мощность двигателя.
Фото: Diesel Truck Addicts (Facebook)Как уменьшить или даже исправить черный дым в дизельных двигателях
Как упоминалось выше, основной причиной черного дыма в дизельных двигателях является неправильное соотношение топлива и воздуха или дисбаланс ( больше) топлива, чем воздуха, необходимого для завершения идеального процесса сгорания.
Поскольку мы знаем преступника, наша работа немного упрощается. Осталось только определить причины, по которым двигатель не набирает достаточно воздуха в камеру сгорания. Позвольте мне перечислить возможные исправления один за другим.
Проблемы с топливными форсунками
Самое простое, к чему обращаются большинство механиков, когда возникает проблема с черным дымом, — это система впрыска топлива, в частности форсунки.
Так как топливно-воздушная смесь является дисбалансной, что приводит к черному дыму, простая синхронизация форсунок может решить проблему. Неисправные или изношенные топливные форсунки не обеспечат вам максимальную производительность, поскольку топливо не преобразуется в безвредный выброс газа.
Если топливные форсунки полностью исправны, необходимо провести диагностику других механических компонентов двигателя.
Система рециркуляции отработавших газовСистема рециркуляции отработавших газов представляет собой процесс «рециркуляции» картерных газов от двигателя обратно в камеру сгорания для повторного сжигания, что приводит к более экологически чистым выбросам.
Проблемы с одной или несколькими системами рециркуляции отработавших газов приведут к потере мощности, повышенному расходу топлива, быстрому повышению температуры двигателя и, конечно же, к появлению черного дыма.
Как? Эти картерные газы состоят из газообразного оксида азота (Nox) и некоторого количества газообразного масла из двигателя. Со временем эти вещества накапливаются и затвердевают во многих частях системы впуска воздуха (о чем я расскажу позже) и в системе рециркуляции отработавших газов.
Негерметичный, неисправный клапан рециркуляции ОГ или неисправный двигатель системы рециркуляции ОГ, вызванный слишком большим количеством нагара (затвердевшее масло), препятствует поступлению воздуха в камеру сгорания, что приводит к сгоранию или несгоранию большего количества топлива. Возможно, вам потребуется почистить, отремонтировать или заменить клапан или мотор рециркуляции отработавших газов, если вы узнали, что это виновник вашего автомобиля.
Система впуска воздухаДизельные двигатели похожи на нас, они дышат, так как им требуется необходимое количество воздуха для работы на оптимальном уровне. Ограничение подачи воздуха может снизить производительность, а также может привести к проблемам с двигателем и таким проблемам, как черный дым.
Воздух имеет решающее значение для процесса сгорания в двигателе. Таким образом, нехватка воздуха не сожжет топливо, которое выбрасывается топливными форсунками.
Что вызывает ограничение подачи воздуха в дизельных двигателях?
Система впуска воздуха отвечает за всасывание достаточного количества воздуха в двигатель, и любые проблемы с любыми частями системы вызовут черный дым или еще хуже.
Система состоит из воздушного фильтра, датчика массового расхода воздуха (MAF), корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора. Некоторые автомобили спроектированы как система впуска воздуха с принудительной индукцией, поэтому в них обычно включены турбокомпрессоры. Кратко прочитайте мой учебник по системе впуска воздуха 101 здесь.
Таким образом, чтобы обеспечить подачу необходимого количества воздуха в двигатель, ваш автомобиль должен иметь чистый воздушный фильтр, исправно работающий датчик массового расхода воздуха, исправную дроссельную заслонку и незасоренный впускной коллектор. Любые проблемы, такие как нагар, утечки и т. д., должны быть очищены или отремонтированы, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя.
А турбокомпрессоры? Ну, турбокомпрессоры могут быть хорошим дополнением к безнаддувному двигателю, но у них есть и свои недостатки.
Во-первых, турбо не работает на низких оборотах, а это означает, что вы должны достичь определенного количества времени и скорости, прежде чем вы получите дополнительную мощность от вашего турбо. Какое это имеет отношение к черному дыму?
Когда вы разгоняетесь с места, вы должны достичь определенной скорости, прежде чем ваш турбонагнетатель начнет раскручиваться, а это требует много времени, и, как вы понимаете, топлива!
Таким образом, заставлять двигатель работать быстрее в автомобиле с турбонаддувом не будет хорошей идеей, поскольку это только добавит много топлива на низких оборотах. Это снижает срок службы вашего двигателя, пока вы ослепляете машину позади вас черным дымом.
Отложения в двигателеНовые двигатели, конечно же, не имеют дефектов и имеют оптимальную максимальную производительность.
Однако, как и большинство двигателей, они со временем изнашиваются из-за накопления побочных продуктов сгорания, таких как отложения топлива на форсунках, цилиндрах и камерах сгорания. Это особенно характерно для дизельных двигателей, так как дизельное топливо не содержит детергентов.
Чтобы предотвратить или уменьшить воздействие отложений дизельного топлива, вам необходимо регулярно добавлять в дизельное топливо присадки для очистки топлива. Это поможет очистить внутренние детали вашего двигателя и уменьшить количество несгоревшего топлива.
Ниже приведены некоторые присадки к дизельному топливу, доступные на рынке. Обратите внимание, что видео на тагальском языке, но с английскими субтитрами.
Заключение
Вот оно! Если у вас есть дизельный автомобиль, и вы заметили, что он испускает много черного дыма, вы можете проверить каждый компонент, указанный выше, и попытаться исправить это самостоятельно.