Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Червячный рулевой механизм автомобиля.



Рулевой механизм, использующий червячную передачу, раньше других конструкций нашел применение в рулевом управлении автомобилей. Причиной этого явились такие положительные свойства червячной передачи, как большое передаточное число, самоторможение и относительная простота конструкции.
Высокое передаточное число благотворно сказывается на способности рулевого механизма без применения каких-либо усилителей значительно повышать момент, приложенный руками водителя к рулевому колесу.
Самоторможение, свойственное червячным передачам, позволяет значительно уменьшить влияние толчков и ударов со стороны дороги на смещение элементов конструкции рулевого управления и удерживать рулевое колесо в исходном положении.

Однако, такая конструкция рулевого механизма не лишена и определенных недостатков, основной из которых является низкий КПД червячной передачи, отнимающей значительную долю приложенной к рулевому колесу энергии на преодоление сил трения между деталями.


Кроме того, в червячных передачах, благодаря особенности конструкции, присутствуют повышенные зазоры, которые, в совокупности с зазорами в приводе, негативно сказываются на чувствительности рулевого управления.
Высокое передаточное число, помогая водителю легко справиться с управлением автомобиля, с другой стороны заставляет его больше работать руками, поскольку требует значительных перемещений (вращения) рулевого колеса для обеспечения даже незначительного маневра автомобилем.

Снижения сил трения в червячной паре в значительной степени удается добиться, используя передачу типа «червяк-ролик», в которой трение скольжения подменяется трением качения. Рулевой механизм такой конструкции применяется на многих грузовых и легковых автомобилях отечественного производства, выпускаемых Горьковским, Ульяновским и Волжским автозаводами.

В настоящее время червячные рулевые механизмы утратили былую популярность, и на многих автомобилях уступили место более простым и удобным в использовании реечным механизмам, устанавливаемым в рулевом управлении современных переднеприводных легковых автомобилей и небольших грузовиков с независимой подвеской.

Тем не менее, в рулевых механизмах многих грузовых автомобилей небольшой грузоподъемности, автобусов, внедорожных автомобилей, а также для заднеприводных легковых автомобилей червячные передачи пока достойной альтернативы не имеют.

Червячные рулевые механизмы, применяемые на легковых, грузовых автомобилях и автобусах, различаются формой червяка и конструкцией сопрягаемого с червяком ведомого элемента — «червяк-сектор», «червяк-кривошип» или, получивший наиболее широкое применение, — механизм «червяк-ролик».

Конструкцию червячного рулевого механизма с передачей «червяк-ролик» рассмотрим на примере его применения в рулевом управлении автомобиля

ГАЗ-66-11 (рис. 1).

***

Рулевой механизм автомобиля «ГАЗ-66»

Рулевой механизм автомобиля «ГАЗ-66-11» состоит из картера 1 (рис. 1), внутри которого находится червяк 6, входящий в зацепление с трехгребневым роликом 2. Червяк запрессован на пустотелый вал 7 и установлен в картере на двух конических подшипниках 5 и 8.

Между нижней крышкой 4 и картером рулевого управления установлено несколько тонких бумажных прокладок 3 для регулировки подшипников червяка.

Ролик установлен на оси 10 на подшипниках 11 в щечках головки вала сошки. Вал сошки вращается на двух подшипниках 17 и 18. В месте выхода вала сошки установлена уплотнительная манжета

15.
На шлицованную часть вала насажена сошка 16. Правильность установки сошки достигается наличием на ней четырех сдвоенных шлицов.

Зацепление червяка с роликом регулируют с помощью винта 12, который ввернут в боковую крышку картера. Винт фиксируется с помощью стопорной шайбы 19, штифта 13 и гайки 20.

Вал червяка с помощью шпонки 9 соединен с нижней вилкой рулевого вала. Вал рулевого механизма состоит из верхнего рулевого вала и промежуточного вала, соединенных между собой и с редуктором рулевого механизма с помощью карданных шарниров.
На конце рулевого вала установлена ступица рулевого колеса.

***




Рулевой механизм автомобиля «Урал»

Разновидностью червячного рулевого механизма является червячно-спироидный рулевой механизм с боковым сектором, который применяется на автомобиле

«Урал-4320» (рис. 2 ).
Рулевая пара состоит из двухходового цилиндрического червяка 2 и бокового сектора 3 со спиральными коническими зубьями. Червяк закреплен на валу 4, который вращается на подшипниках 1, допускающих небольшое осевое перемещение.
Сектор 3 выполнен заодно с валом 6, на шлицах которого устанавливается сошка 5.

Углы спиралей червяка конического сектора равные. При трапециевидном профиле поперечного сечения витков червяка и зубьев сектора они соприкасаются по линии, поэтому зубья воспринимают передаваемую нагрузку по всей осевой длине. Это снижает нагрузку на зубья, уменьшает контактные напряжения и повышает износостойкость передачи.
Вал сошки 6 устанавливается с большой точностью на удлиненных игольчатых подшипниках

7.

Прогиб червяка ограничивается специальным упором 8, установленным в картере рулевого механизма. Аналогичный упор 9 ограничивает прогиб сектора с противоположной стороны. Закрепление червяка с сектором регулируют подбором толщины бронзовой шайбы 10, расположенной между крышкой картера и сектором.
Зазор в зацеплении увеличивается при повороте червяка в обе стороны от среднего положения с целью исключения заклинивания рулевого механизма в крайних положениях.

***

Винтовой рулевой механизм



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Рулевой механизм типа червяк – ролик.

Грузовые автомобили. Ведущие мосты Рулевой механизм типа червяк – ролик. Грузовые автомобили. Ведущие мосты

ВикиЧтение

Грузовые автомобили. Ведущие мосты
Мельников Илья

Содержание

Рулевой механизм типа червяк – ролик

Такой рулевой механизм применяют на некоторых грузовых автомобилях, имеющих механическое рулевое управление.

Рис. Устройство рулевого управления автомобиля ГАЗ а – рулевой механизм типа червяк – ролик, б – рулевой привод, 1 – нижняя крышка, 2 – конические подшипники, 3 – рулевая колонка, 4 – рулевое колесо, 5 – рулевой вал, 6 – ролик, 7 – червяк, 8 – корпус, 9 – вал сошки, 10 – ось ролика, 11 – регулировочный винт, 12 – шайба, 13 – рулевая сошка, 14, 16 – продольная и поперечная тяги, 15 – верхний поворотный рычаг, 17 – рычаги поворотных цапф, 18 – поворотная цапфа, А – выточка, Б – паз.

Рулевой механизм состоит из рулевого колеса 4, рулевого вала 5, с червяком 7, колонки (трубы) 3, внутри которой проходит рулевой вал 5, вала 9 сошки с трехгребневым роликом 6, сошки 13 и чугунного корпуса 8 с подшипниками.

Корпус рулевого механизма прикреплен болтами к раме автомобиля. Рулевой вал 5 нижним концом запрессован на червяк 7, который вращается на двух конических роликовых подшипниках 2. Внутренними кольцами подшипников служат конические закаленные поверхности червяка. Наружные кольца запрессованы в гнезда корпуса и закрыты крышками 1.

Между нижней крышкой 1 и корпусом установлены бумажные прокладки для регулировки осевого зазора подшипников червяка. Под верхней крышкой установлена одна уплотнительная прокладка.

Вал 9 сошки вращается в бронзовой втулке, запрессованной в нижней части корпуса, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке корпуса рулевого механизма. Внутренний конец вала сошки имеет кольцевую выточку А, которая входит в паз регулировочного винта 11. В месте выхода из корпуса вала сошки расположен самоподжимный сальник. Регулировочный винт 11ввертывается в боковую крышку корпуса рулевого механизма и удерживает вал сошки от осевых перемещений. Стопорится вал сошки шайбой 12, которая входит усом в паз винта. На винт надевается колпачковая гайка, которая прижимает шайбу к крышке.

В головке вала сошки установлен трехгребневой ролик 6, который вращается на оси на двух игольчатых подшипниках. Ось запрессована в отверстиях головки вала сошки 9. Для правильной установки сошки на вал на торцах выбиты риски. Гайкой закрепляют сошку на валу. При повороте рулевого колеса червяк, вращаясь, повертывает вал сошки с роликом. В это время нижний конец вала сошки передвигается вперед или назад, увлекая за собой привод и поворачивая колеса.

Для смазывания деталей корпус рулевого механизма заправляют трансмиссионным маслом до уровня наливного отверстия, которое закрывают пробкой. Вытеканию масла препятствуют самоподжимный сальник, войлочное кольцо и картонные прокладки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Танковозы типа «900»

Танковозы типа «900» О «900–й» же модели (6×4) с собственным верхнеклапанным 130–сильным двигателем, 4–ступенчатой коробкой передач и всеми односкатными 22–дюймовыми колесами следует рассказать чуть подробнее. Такие машины использовались для перевозки орудий и легких

11.3. Механизм возникновения и развития пожаров

11.3. Механизм возникновения и развития пожаров Следует отличать пожар от возгорания.Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Горение под контролем человека не является

3.3. Механизм управления качеством

3.3. Механизм управления качеством Управление качеством происходит на государственном, региональном и отраслевом уровнях, а также на уровне фирмы (предприятия).Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или

Мониторы типа «Miantonomoh»

Мониторы типа «Miantonomoh» Создав в первый период гражданской войны 40 однобашенных мониторов по чертежам Эриксона, Северные штаты приступили к строительству подобных двухбашенных кораблей. Первыми двухбашенными стали четыре монитора типа «Winnebago» водоизмещением 1175 т,

Броненосцы типа «Захсен»

Броненосцы типа «Захсен» К моменту спуска в 1875 г. «Захсена» – головного броненосца серии из четырех кораблей германская судостроительная промышленность достигла больших высот. Это позволило руководству военно-морского флота отказаться от заказа кораблей за границей.

Робот типа «рука»

Робот типа «рука» Каждый робот рассчитан на выполнение той или иной работы, которая и определяет его конструкцию, размеры, степень подвижности, число рук и пальцев на руке, грузоподъёмность, точность движения и т.д. Независимо от того, стоит ли робот возле станков,

4.2. Механизм пластической деформации

4.2. Механизм пластической деформации Пластическая деформация осуществляется посредством сдвига внутри кристалла по определенным кристаллографическим плоскостям, которые называются плоскостями скольжения. Сдвиг в кристалле начинается при достижении внешним

ОДНОСПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ФИРМЫ «ГОЛЛАНД-ГОЛЛАНД»

ОДНОСПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ФИРМЫ «ГОЛЛАНД-ГОЛЛАНД» Односпусковой механизм для двуствольных ружей «Голланд-Голланд» имеет механическое переключение с постоянной последовательностью выстрелов. Замедление переключения достигается точным соотношением силы пружины и длины

Тратльщик типа «Капсюль»

Тратльщик типа «Капсюль» Проектант КБ Путиловской верфи, ПетроградЗаводы-строители Путиловская верфь, Русско-Балтийский завод, РевельГод сдачи 1916Число кораблей в серии, ед. 4 («Капсюль» и «Груз» построены в Петрограде, «Щит» и «Крамбол» – в Ревеле)Водоизмещение, т: полное

Тральщик типа «Клюз»

Тральщик типа «Клюз» Проектант КБ Путиловской верфи, ПетроградЗаводы-строители Путиловская верфь, верфь в АбоГоды сдачи 1917Число кораблей в серии, ед 4 («Клюз». «Защитник», «Ударник», «Фортрал»)Водоизмещение, т: полное 210-220Главные размерения, м:длина наибольшая 43,6ширина

Катер-тралыцик типа KM-IV

Катер-тралыцик типа KM-IV Проектант ОКБ завода № 5 НКВД. ЛенинградЗаводы-строители завод № 5 НКВД и волжские заводыдеревянного судостроенияЧисло катеров в серии, ед 184Водоизмещение, т:полное около 12Главные размерения, м 19,3×3,4×0,8Главная энергетическая установка:тип

5.1.3. Механизм воздействия

5.1.3. Механизм воздействия Сегодня существуют многочисленные теории, объясняющие механизм действия серебра на микроорганизмы. Наиболее распространенная – адсорбционная теория, в соответствии с которой клетка теряет жизнеспособность в результате взаимодействия

5.2.2. Механизм воздействия

5. 2.2. Механизм воздействия Исследования по выяснению механизма антибактериального действия меди проводили еще в давние времена. Например, в 1973 г. ученые из лаборатории «Колумбус Баттел» провели всесторонний научный и патентный поиск, в котором собрали всю историю

Рулевой привод

Рулевой привод Рулевой привод соединят сошку 13 с поворотными цапфами 18 и состоит из продольной рулевой тяги14, поворотных рычагов 17 и 15, поперечной рулевой тяги 16.Передняя ось, поворотные рычаги, и поперечная рулевая тяга образуют рулевую трапецию, которая обеспечивает

Кривошипно – шатунный механизм

Кривошипно – шатунный механизм Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газов в такте рабочего хода и преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из блока цилиндров, гильз и

Как работает червячное и секторное управление?

Производители использовали червячное и секторное рулевое управление на автомобилях более раннего поколения. Этот механизм передает движение от трубы рулевого механизма к рычагу сошки. Он произошел от самой ранней конструкции рулевого механизма — червяка и колеса.

Схема червячно-секторного рулевого механизма

Данный рулевой механизм состоит из червяка и сектора из цементируемой стали; оба поддерживаются подшипниками. Его отливка изготавливается из ковкого чугуна или легкого сплава. Червяк соединяется с рулевым валом, а сектор образует часть вала коромысел.

Исполнение:

Рулевой механизм имеет три основных регулировки:

  1. Прокладка регулировка концевого зазора внутренней колонны.
  2. Прокладка винтовой регулировки концевого люфта или оси коромысла.
  3. Ближе перемещение шестерен на люфт между шестернями.

Этот рулевой механизм больше похож на болт и гайку. Однако секторная шестерня больше похожа на шестерню, чем на гайку. Сектор имеет наружные зубья, обработанные по дуге или кривой. На самом деле они представляют собой часть полного снаряжения. Когда водитель поворачивает руль, червяк вращает сектор и вал сошки. Секторная шестерня вращается по дуге вместо полного круга. Это потому, что он останавливается на каждом конце картером рулевого механизма.

Червячное и секторное рулевое управление Операция:

В этом типе рулевого механизма на конце рулевого вала закреплена червячная передача. Он зацепляется непосредственно с секторной шестерней. Его называют «секторным» снаряжением, потому что это только часть полного снаряжения. Когда вы поворачиваете руль, рулевой вал вращает червячную передачу. Секторная шестерня вращается вокруг своей оси, поскольку ее зубья перемещаются по червячной передаче и перемещают рычаг сошки.

В червячной и секторной конструкции подшипники поддерживают червяк с обоих концов. Кроме того, производители предусматривают механизм регулировки подшипников для контроля осевого люфта. Вал сошки входит в корпус рулевого механизма, опираясь на втулки. Однако иногда производители также используют роликовые подшипники. Они также снабжены винтом для регулировки люфта для перемещения сектора ближе или дальше от червячной передачи. Это контролирует люфт между сектором и резьбой или зубьями червяка.

Техническое обслуживание:

Как правило, в этом руле производители делают шестерню с большим люфтом в положении блокировки. Это связано с тем, что максимальный износ происходит в прямолинейном положении шестерни. Когда коробка отрегулирована для компенсации износа, она снижает риск заедания в положении полной блокировки. Кроме того, вы должны уменьшить концевой люфт и люфт. Однако водителю также следует избегать крутых поворотов, если таковые имеются. Для смазки рулевого механизма производители заполняют коробку до уровня обычным трансмиссионным маслом.

Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Посмотрите, как работает червячный и секторный рулевой механизм:

Подробнее: Как работает реечное рулевое управление?>>

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

РУЛЕВАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ МОДЕЛИ T

РУЛЕВАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ МОДЕЛИ T

Вид сбоку червячного рулевого механизма в разрезе. Рулевой рычаг внизу; в рука движется горизонтально. Используется стандартное тяговое звено, но с шаровым гнездом, повернутым вверх.

Сборка имела заводской номер Т-983, Т-4128 или Т-5010, в зависимости от года эксплуатации.

Вид сверху на червячный рулевой механизм. Обратите внимание на положение рулевого рычага, который движется в почти горизонтальной плоскости вместо нормальной почти вертикальной плоскости.

Зубья секторной шестерни не показаны. Крышка секторной шестерни крепилась тремя винтами, которые зафиксировать с помощью удерживающей проволоки, как показано на рисунке.

Верхняя часть рулевой колонки для червячного рулевого механизма. На иллюстрации изображен ранний коробка передач стиль и рулевое колесо. Обратите внимание, что в верхней части нет шестерен. случай; рулевой вал (Т-500Б) цельный от руля до червячной передачи сборка на раме. Рулевая колонка и редуктор под рулем одинаковые как стандартные единицы.

За годы наших исследований в Архиве Форда и в собранной нами литературе мы обнаружили много упоминаний о «червячном рулевом механизме». Заводские номера были, по большей части, в Т-900, но мы не смогли найти ни номеров деталей, ни того, какой или когда этот тип рулевого механизма. могли быть использованы. Мы предположили, что это были просто «экспериментальные». Червячный рулевой механизм на Модель Т? Так и было на самом деле, и не для эксперимента.

Первый проект этой системы появился в 1910 году и был рассчитан на 1911 автомобилей. Модификации были сделаны в по крайней мере до 1920 года, согласно оригинальным чертежам, с которых скопированы эти иллюстрации. Первоначальный дизайн имел соотношение 5:1, но в течение первого года оно было изменено на 7:1, возможно, чтобы уменьшить влияние колес на рулевое колесо при встрече с препятствием на дороге. В заводских отгрузочных записях указано, что Town Car, серийный номер 48,955, имевший «червячный рулевой шестерня», отмеченная в протоколе, была отправлена ​​в Германию 21 апреля 1911 года. рулевой механизм был необходим в Германии.

Автомобили, отправленные в Германию, по-видимому, также должны были быть снабжены тормозами задних колес, которыми можно было управлять. с помощью педали. Форд сделал кабельную установку, которая соединяла педаль с задними тормозами только для немца. рынок.

Ниже приведены несколько заметок, найденных в архивах Форда, относительно червячного рулевого механизма. Это не обязательно все записи в файле; только те, которые мы отметили.

15 декабря 1910 г. Акк. 575
Червяк Т-972 и секторная рулевая Т-973. Чертежи показывают, что эти детали никогда не использовался, но узел червячной передачи, по-видимому, использовался по крайней мере до начала 1920-х годов. Вероятно, часть изменены номера; мы знаем, что первоначальное секторное снаряжение было просто сектором, но это было заменен на полный круглый редуктор 1911 г. Для этого был разработан и левый поддон двигателя (Т-2367). тип руля.

20 февраля 19 г.11 (Заводская буква 277)
Т-5015 Картер рулевого механизма (для червячных рулевых механизмов). Новый рисунок.
T-904 Корпус рулевого механизма предназначен для использования со штатным рулевым механизмом.
Т-983, Т4128 и Т5010 Червячный рулевой механизм в сборе.

16 марта 1911 г. (Заводское письмо 284)
Т-991 «Изменено название с сектора червяка руля на червяк руля. Также уточнили это часть должна быть целым колесом, а не только сектором, что позволяет вращать колесо с одной стороны на другую по мере износа зубов. Это позволит использовать одну деталь дважды. как прежде»

ТОРМОЗНЫЕ ТРОСЫ НА МОДЕЛИ T

Как и в случае с червячным рулевым механизмом, были обнаружены многочисленные упоминания тормозных тросов. Кажется, что те автомобили, отправленные в Германию, были оснащены тросами к задним тормозам вместо обычных тормозных тяг. Вилка заднего тормозного рычага была разработана для приема и зажима троса. Он был разработан, чтобы соответствовать стандартный тормозной рычаг и был наклонен так, чтобы трос непосредственно тянулся к рычагу переднего тормоза. На скобах передних тормозных рычагов были шкивы. Поскольку в записях указан только один кабель на вагон, мы предположим, что трос прошел через этот шкив и через раму к другому шкиву, а затем обратно к противоположное заднее колесо. Такое расположение будет способствовать выравниванию тормозного действия. С другой стороны, записи показывают, что на автомобиль требовалось четыре кабельных зажима. Использовали ли они два зажима на каждом конце, или трос был устроен так, что вместо того, чтобы пересекать шасси, как указано выше, он прошел через передний шкив, а затем вернулся к какой-то точке шасси, где он был закреплен? Это дало бы механическое преимущество два к одному. (Мы предполагаем, что кабель, указанный как четырнадцать футов длинный, на две части бы разрезали.) Возможно, немцам требовался более эффективный задний тормоз чем предусмотрено стандартное расположение.

Ниже приведены некоторые примечания относительно тросовой тормозной системы.

5 января 1912 г. (Заводское письмо 261)
T-4322 Тормозной трос ступицы. Изменено с 12 футов на 14 футов.
Зажим тормозного троса ступицы T-4335. Требуемый номер изменен с 8 на 4.
T-4333 Тормозной трос ступицы в сборе. Сняли кабельные зажимы с одного конца и показали, что кабель крепится путем намотки тонкой латунной проволоки (#20 B&S=.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *