Что такое чип-тюнинг АКП и в чём его плюсы и минусы
- Главная
- Статьи
- И всё-таки сломается: что такое чип-тюнинг АКП и в чём его плюсы и минусы
Автор: Михаил Баландин
Все знают, что чип-тюнинг мотора невозможен без изменения ПО блока управления мотором. Но не все знают, что часто перепрошивка двигателя не может сделать машину быстрее, если не заниматься программированием блока управления автоматической коробкой передач. И уж тем более не всегда понятно, почему даже после довольно серьёзного тюнинга коробка может без проблем служить десятки тысяч километров, а иногда она разваливается после минимального прироста мощности мотора. Сегодня расскажем о том, для чего бывает нужен чип-тюнинг АКП и почему после неудачного тюнинга может выйти из строя даже коробка с хорошим потенциалом.
Вспомним о моменте
Для начала вкратце напомним о том, как работает моментная модель управления двигателем. Положение педали газа не определяет величину открытия дроссельной заслонки (для бензиновых моторов) или количество требуемого топлива (для дизелей). Педаль газа лишь передаёт запрос водителя на крутящий момент в определённый отрезок времени, а дальше начинает работать математика в программном обеспечении ЭБУ: на основе данных всех датчиков блок сам рассчитывает, способен ли он выдать то количество ньютонов на метр, которые просит водитель. Запрос проходит проверку многочисленных лимитеров – ограничителей, которые могут обрезать требуемый запрос в зависимости от экологических требований или технических параметров – температуры и давления масла, температуры антифриза или отработавших газов и так далее. Вынесем отсюда два момента. Первое: ни о каких лошадиных силах речи не идёт – только о крутящем моменте. Грубо говоря, блоку важна сила, а не работа, и лошадиные силы – это и есть ньютоны на метр за определённый период времени. И второе: количество крутящего момента, полученное на колесе, определяет не водитель, а ЭБУ. Водитель лишь просит его об этом (на языке тюнеров – выдаёт «driver wish», своё пожелание), а последнее слово будет за блоком управления. Но дело в том, что ЭБУ двигателя – это не единственный блок управления в автомобиле.
Ложь во спасение
Как я уже говорил выше, в софте блока управления мотором заложен ряд ограничений, которые могут урезать требуемый водителем крутящий момент. Конечно, часть этих ограничений грамотные специалисты не трогают: можно нарушить защитные механизмы мотора, после чего он может, например, развалиться от детонации. Неграмотные, к сожалению, трогают ещё как: могут завысить порог детонации или вообще отключить её датчик, чтобы он не мешал «валить на все бабки». Можно отключить контроль температуры отработавших газов или масла. В ходе такого тюнинга можно отключить вообще всё, выключить всю самодиагностику и отправить машину быстро умереть после нескольких резких стартов. К сожалению, такое бывает. И надо отдать должное: перед смертью машина может ездить действительно быстро и без всякого Check Engine (потому что при убитой диагностике этот значок загораться не способен, даже если поршень готов вылететь на улицу сквозь блок). Но таким «тюнерам» часто мешает разогнать машину ещё один блок – блок управления коробкой.
Да, светлые времена коробок, управление которых осуществлялось давлением масла и вакуумом, закончились очень давно. Теперь ими управляют электронные блоки, не сильно проще блоков управления моторами. И часть ограничений на крутящий момент накладывают именно они.
Получается следующая ситуация. Водитель педалью газа просит дать ему 200 Нм на колесе. Перепрошитый ЭБУ мотора говорит: «Да вообще без проблем! На, бери». А блок коробки отвечает: «Э! Нет уж, я сейчас развалюсь. На тебе 140, и езжай так». И в итоге машина с перепрошитым мотором едет ненамного быстрее, чем до тюнинга. Что делают в этом случае? В этом случае идут двумя путями.
Первый путь – наиболее грамотный, но весьма трудоёмкий. Он предполагает чип-тюнинг коробки, в ходе которого изменяют значения лимитеров крутящего момента. К сожалению, тут приходится идти на компромиссы. Понятно, что величина максимального крутящего момента не берётся с потолка, и если перестараться, коробка развалится от чрезмерной нагрузки. Конечно, очень многие коробки рассчитаны на больший крутящий момент, чем может выдать мотор. Ну хотя бы популярный автомат 09G (он же – TF60-SN), который работает на множестве автомобилей, от Volkswagen Polo до Skoda Superb. Эта коробка рассчитана на момент до 280 Нм, а у того же Volkswagen Polo с мотором 1,6 MPI их не более 155. И если вспомнить, что этот мотор в зависимости от прошивки может выдавать и 90 л.с., и 110, становится очевидным, что перепрошивка с 90 до 110 л.с. этой коробке никак не повредит – она как ездила, так и будет ездить. И умрёт она скорее от грязного масла, чем от крутящего момента. Таких примеров много. Другое дело, что иногда коробка действительно работает на грани своих возможностей, и вот тут с тюнингом надо быть аккуратнее: слишком сильная прибавка может значительно снизить ресурс АКП. Но это понятно и без меня, поэтому вернусь к прошивке коробок.
Итак, грамотные тюнеры изменят лимит крутящего момента в блоке АКП. И только после этого тюнинг мотора будет иметь смысл – его потенциал не съедят лимитеры АКП. Беда в том, что перепрошивка АКП – это лишняя работа, поэтому некоторые не очень хорошие тюнеры идут другим путём, который в их среде называют обманом моментной модели управления двигателем (только вместо слова «обман» в оригинале принято использовать другое слово, которое мы тут в силу высокой культуры воспроизвести не можем). Этот путь сводится к подмене значений крутящего момента. В этом случае ЭБУ мотора говорит коробке: «П-с-с, мне тут надо 120 Нм. Дадим?». Коробка отвечает: «Да, порядок! 120 – мелочь, с моей стороны претензий нет. Погнали!». И коварный блок даёт не 120 Нм, а 250, потому что его научили такому обману тюнеры. Коробке ничего не остаётся, кроме как ехать. Ехать к своей смерти, удивляясь, что момент вроде бы в пределах нормы, а ей очень и очень трудно. Так в удивлённом состоянии духа она и отдаёт концы.
Преимущества этого метода обмана моментной модели сводятся к тому, что они не требуют никакой работы с ЭБУ коробки. Достаточно «научить» блок мотора нести успокаивающую чушь блоку АКП, и проблемы нет: машина будет ехать как зверь. Но недолго, потому что коробка на самом деле не знает, какой крутящий момент ей надо переварить, как быстро должно меняться давление масло или сколько времени ей можно тратить на работу сцеплений (если речь о роботизированной коробке). Так что этот способ работает, но с очень многими ограничениями.
Однако нужно заметить, что иногда метод подмены крутящего момента практически неизбежен или по крайней мере оправдан. Дело в том, что до блока коробки иногда очень трудно добраться. А так как необходимости перепрошивать коробку для реализации потенциала мотора часто требуют, например, BMW, разборка машины в поиске доступа к ЭБУ АКП иной раз стоит слишком дорого. И вот в этом случае допускается подход с подменой момента. Но делать это нужно с умом: понимая, на какие параметры рассчитана коробка, каково её техническое состояние и с контролем её работы сканером. В общем, тут требуются и опыт, и знания, а не простое умение ставить галочки в полях отключения лимитеров.
От младших к старшим
Иногда тюнинг коробки нужен по другим причинам, не связанным с моментной моделью. Мне трудно объяснить, почему некоторые производители, использующие одну и ту же коробку в разных автомобилях (или в одинаковых, но с с разной мощностью моторов), могут залить и удачный софт, и не очень. Вот взять те же самые коробки 09G: на Октавиях они работают лучше, чем на Поло. На Поло часто жалуются на толчки при переключении с первой передачи на вторую и при переключениях передач «вниз», а на Октавиях такого практически не бывает. И в этом случае проблему решают легко: путём перепрошивки коробки софтом от старой версии. Подход может быть разным. Иногда заливают весь софт от старших версий к младшим, иногда переносят только калибровки. Помогает и то, и другое, потому что основные параметры, влияющие на переключения (давление масла, время переключения, значение крутящего момента) указаны в калибровках. Поэтому даже калибровка АКП Поло от Октавии может исправить некоторые врождённые недостатки АКП Поло.
Пример с Поло и Октавией далеко не единственный – их много. Можно вспомнить, например, коробки ZF 8HP45, стоящие на BMW 1-Series. Независимо от мотора (N13 на 114i, 116i и 118i или N20 на 125i) коробка там одна, а вот настройки у неё разные. И если сделать чип-тюнинг мотора и из 114i «вырастить» версию 118i, не очень адекватная работа коробки при переключении с первой на вторую передачу испортит всё впечатление. И если залить в эту АКП софт от той же ZF 8HP45, но от версии 125i с мотором N20, машина поедет совсем иначе. При этом никакого вреда коробке от этой манипуляции не будет.
И всё-таки ресурс…
Подведём итог. Чип-тюнинг мотора без перепрошивки коробки иногда может быть практически бесполезным, а при попытке обмануть моментную модель подстановкой значений крутящего момента можно довольно быстро угробить не готовую к этому коробку. При этом не всегда важно, сколько лошадиных сил прибавил мотор: цифры прибавок часто носят очень условный характер в силу особенностей замеров и алгоритмов расчётов колёсной мощности исходя из показаний момента тормозного барабана диностенда. Там можно намерить и насчитать всё, что угодно. Хорошие тюнеры будут оперировать именно крутящим моментом и в случае обнаружения опасности для коробки этот момент обрежут до безопасного уровня. Плохие тюнеры делать этого, конечно же, не будут.
Иногда отличия в калибровке одной и той же по железу коробки для моторов разной мощности имеют большое значение, поэтому для некоторых машин желательно заниматься именно перепрошивкой коробки, а не её обманом. Особенно это важно для машин с роботами (в частности, для DSG), где настройка коробки имеет большое значение для сохранения ресурса.
И, конечно же, надо понимать, что полностью сохранить ресурс коробки после тюнинга трудно. Дело даже не в том, что на неё неизбежно вырастет нагрузка (я уже говорил, что часто это совершенно не критично), а в том, что возникнет огромное желание давить в пол со всей силы, чтобы понять, на что были потрачены деньги. А резкая и агрессивная манера вождения с частыми быстрыми стартами принесёт коробке намного больше вреда, чем грамотный тюнинг. И именно это – желание «отжигать» и «вжаривать» – последняя, но наиболее популярная причина сокращения ресурса АКП после чип-тюнинга.
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы С какими неисправностями запрещено эксплуатировать автомобиль с 1 сентября 2023: полный список Пару лет назад мы подробно разбирались в том, с какими неисправностями запрещено эксплуатировать автомобиль. Уже тогда этот раздел ПДД ссылался на давно отмененные ГОСТы, и уже тогда в разр… 1457 0 4 19.06.2023
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Toyota Supra lV A80 Toyota Supra, особенно четвёртого поколения, – автомобиль очень странный. Ездить за хлебушком боком? Радоваться огромному ресурсу почти спортивного автомобиля? Искать машину в стоковом состо… 666 1 0 18.06.2023
Статьи / Практика Холодный расчет: можно ли вместо фреона R-1234yf заправить кондиционер привычным R-134а Не так давно мы рассказывали о том, почему заправлять системы кондиционирования старых автомобилей самым популярным фреоном R-134а – плохая идея. Сегодня продолжим эту тему и поговорим о воз… 1512 0 1 16.06.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11.
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 9635 14 4 02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 7910 1 1431 03.03.2023
Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч?
В конце двадцатого века в Европе возник новый способ тюнинга двигателя, который не требовал вмешательства непосредственно во внутреннюю механическую часть. Такой вид доработки мотора был назван чип-тюнингом. Чип-тюнинг являет собою настройку различных режимов работы электронных контроллеров, изменяя внутренние управляемые программы.
- 1. Какие моторы можно чиповать?
- 2. Что представляет собой процесс чипования?
- 3. Стоимость чип-тюнинга.
- 4. Плюсы чип-тюнинга.
- 5. Минусы чип-тюнинга.
В большинстве случаев понятие «чип-тюнинга» означает коррекцию программы блока управления двигателем машины. Помимо этого чип-тюнинг может означать применение дополнительных различных модулей автомобильной электроники, которые нужны для решения подобного рода задач. В общем, «Чип-тюнинг» — это своеобразная перепрошивка двигателя без механического вмешательства, которая обычно преследует такие цели:
1. Увеличение мощности двигателя;
2. Снижение расходности топлива автомобиля.
1. Какие моторы можно чиповать?
Вследствие появления электронных блоков управления мониторов возникла возможность улучшения характеристик двигателей без всяких механических переделок. Такого рода «перечиповка» дает возможность откорректировать работу определенных автомобильных систем, которые отвечают за подачу топлива в цилиндры, токсичность мотора, ограничение количества оборотов и настройку зажигания. В связи с высоким уровнем развития технологии чип-тюнинга на сегодняшний момент эту процедуру можно проводить для любых ИНЖЕКТОРНЫХ автомобилей. Лишь некоторые японские автомобили, у которых моторы не требуют доработки, могут не подлежать чиповке. Таким образом, практически нет разницы, чиповать машину ВАЗ или Порше.В список пригодных для «чипования» транспортных средств попадают не только легковые автомобили, но и катера, яхты, мотоциклы, аквабайки, тракторы, большегрузные и сельскохозяйственные машины, а также дизельные электростанции. После чип-тюнинга автомобиль получает большой дополнительный запас мощности двигателя, улучшает ход, снижает топливную затратность, а также — раскрывает весь упрятанный заводскими настройками потенциал двигателя и автомобиля в целом.
2. Что представляет собой процесс чипования?
Словосочетание «Chip tunning» дословно переводится как «настройка микросхемы». Это означает модификацию и коррекцию данных для программы, которая непосредственно управляет двигателем. Сами эти данные представляют собою набор из 2-х и 3-х мерных таблиц, которые называются картами. Они, в свою очередь, находятся в определенной последовательности и хранятся в интегральной микросхеме — «чипе». Количество карт в блоке всегда варьирует, так как зависит от модели машины и двигателя. Доступ к этим картам производится с помощью специального оборудования и профессионального программного обеспечения.
Новые, современные автомобили используют диагностический порт ОВD, для перепрограммирования микросхем без снятия блока управления. Тем не менее, в отдельных моделях автомобилей изменение и корректировка программы управления возможна лишь путем выпаивания микросхемы, для чего потребуется особая квалификация мастера. И все же, в независимости от используемого метода, результат всегда будет одним и тем же – рост мощности и крутящего момента автомобиля.
Условно, процесс чип-тюнинга можно разделить на несколько этапов:
1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера;
2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней;
3) Запись откорректированной и измененной прошивки в контроллер.
Вследствие тотальной корректировки двигателя с помощью чип-тюнинга произойдет значительное увеличение момента и мощности двигателей автомобилей.
3. Стоимость чип-тюнинга.
Стоимость чип-тюнинга зависит непосредственно от модели автомобиля, типа двигателя, года выпуска, запроса самого клиента. И, тем не менее, главный аспект, от которого зависит стоимость чипования — производитель, частный мастер, официальная автомастерская дилера или специалист из неофициального автосервиса.
Варьирование цен на рынке очень существенное. Так, цена за чиповку может колебаться от тысячи гривен до пятидесяти тысяч. Самой распространенной ценой обычного чип-тюнинга в среднем составляет от 1000 до 3000 гривен.
Важно знать, что не всегда цена может говорить о высоком качестве проводимых работ. Иногда, частные мастера могут проводить высокопрофессиональные работы, а иногда наоборот. К сожалению, не всегда частные мастера могут позволить себе дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга.
Именно поэтому следует обращаться к официальному дилеру и поставщику услуг чип-тюнинга. В последние годы услуги чип-тюнинга предоставляются большинством официальных производителей. Таким образом, естественное перепрограммирование работы двигателя стало официальным. Существует множество видов тюнинга от официалов: от простого изменения нескольких параметров воздуха и смеси бензина до установки нового блока управления двигателем.4. Плюсы чип-тюнинга.
Чип-тюнинг — один из лучших способов усовершенствования своего автомобиля за счет потенциально скрытых возможностей. За счет проведенной работы можно увеличить мощность автомобиля на более чем 10%.
Ниже перечислены большая часть плюсов чип-тюнинга двигателя для автомобиля:
1. Улучшение тягово-скоростных характеристик облегчает процесс управления автомобилем при езде в повседневном режиме.
2. На трассе, где присутствует интенсивной движение, у автомобиля появляются улучшенные возможности совершать ускорения.
3. При увеличенной загруженности автомобиля, при движении с включенным кондиционером в автомобиле, езда становится намного легче. Помимо этого, через несколько лет использования машин, их владельцы жалуются на эффект привыкания — недостаток мощности заводского мотора. Чип-тюнинг помогает исправить все эти недостатки.
4. Чип-тюнинг более простой процесс и занимает меньше времени, чем, например, модернизация двигателя, его форсирование. Так, простой чип-тюнинг занимает всего несколько часов, в то время как форсирование двигателя — до трех недель.
5. Также, чип-тюнинг намного эффективнее и дешевле, нежели внесение различного рода изменений в заводскую конструкцию двигателя или же системы впуска-выпуска.
6. Процесс чип-тюнинга обратим. Таким образом, при определенных неудобствах, поломках и т.п. можно без ущерба вернуть двигатель к стандартным заводским настройкам.
7. Доступность такого рода корректировки автомобиля является очень высокой, так как дилерское обслуживание не нуждается в углубленных проверках программ управления различные новшества и оригинальность. Это делает чип-тюнинг доступным для всех гарантийных автомобилей.
8. Именно адаптационная функция чип-тюнинга под определенный тип топлива позволяет в полной мере использовать потенциал автомобиля.
9. При таком виде тюнинга можно подстроить автомобиль под доработки ДВС и «нестандартное железо»; отключить катализаторы, фильтры, рециркуляцию выхлопных газов, сдвинуть отсечки по максимальной скорости и оборотам.
10. Присутствует возможность настройки различных вариантов прошивки для разных стилей вождения — от самого агрессивного типа до самого экономичного или совмещения различного рода диапазоны оборотов и нагрузки. Самой распространенной является комбинированная программа, которая состоит из множества подпрограмм, которые позволяют выжать максимум плюсов из автомобиля. В итоге, все показатели, программы которых были откорректированы, будут превосходить стандарт до 20%.
5. Минусы чип-тюнинга.
Минусов чип-тюнинга несколько меньше, чем плюсов, но все же, они могут существенно снизить интерес и уверенность автовладельца в данной процедуре. К основным и единственным минусам чип-тюнинга относятся:
1. Возможность «убийства» наповал или частичного управления двигателем, если прошивка сделана некачественно и непрофессионально.
2. Чип-тюнинг незначительно, но все же, снижает ресурс частей двигателя. В среднем, показатели снижения ресурсов составляют 4%.
3. Если, опять-таки, тюнинг был произведен непрофессионально и некачественно, то можно ожидать увеличение аппетитов автомашины. Так, расход топлива может увеличиться на 1/5.
4. Последним и заключительным минусом может стать для некоторых водителей цена чип-тюнинга, если он является не обычным, а с тотальным изменением большинства встроенных программ. Это может обойтись автовладельцам до 5% от стоимости модели и марки автомобиля.
В общем, это все минусы, которые могут потревожить автолюбителей при желании изменить и усовершенствовать свой агрегат. И, тем не менее, если желание раскрыть весь потенциал и все возможности своей машины очень большое, то почему бы его не исполнить?
Руководство для начинающих по чип-тюнингу: плюсы и минусы | by dondondonki
5 минут чтения·
7 августа 2020 г.(Фото: AutoTimesNews)
Можете ли вы получить больше мощности от своего автомобиля, фактически не внося никаких изменений в производительность? Узнайте больше в этой статье!
Современный автомобиль представляет собой набор компьютеров, работающих вместе, чтобы поддерживать работу всех систем. В вашей автомобильной радиосистеме и системе кондиционирования воздуха используется электронная система управления. Вашему брелоку требуется компьютерный интерфейс для связи с системой сигнализации автомобиля. Как и ваши дворники и фары. Черт возьми, даже двигатель вашего автомобиля управляется компьютерами!
Электронные блоки управления: «мозг» автомобиля
Поскольку для обеспечения работы автомобиля в тандеме работает так много электроники, для управления всеми этими системами требуется центральный «мозг».
Точно так же, как центральный процессор (ЦП) является «мозгом» iPhone, все современные автомобили имеют блок управления двигателем (ЭБУ) для управления всеми работающими системами. И точно так же, как iPhone можно взломать, чтобы дать пользователю больше контроля над его функциями, компьютер в современном автомобиле также можно взломать, чтобы дать вам больше мощности и производительности.
(Фото: SubPNG)
Существует целая индустрия «чип-тюнинга», посвященная «взлому» автомобилей, и есть два основных метода, которые специалисты используют для электронной настройки автомобиля. Вот краткое руководство о том, как работает каждый метод, а также их плюсы и минусы:
Настройка ЭБУ
Настройка OBD (Фото предоставлено eirtuning)
Настройка ЭБУ известна под несколькими другими названиями, такими как перепрошивка ЭБУ или чип-тюнинг. . Не вдаваясь в технические подробности, ЭБУ автомобиля контролирует множество параметров, связанных с тем, сколько воздуха и топлива поступает в камеру сгорания двигателя.
Идея проста: чем больше воздуха и топлива находится в камере сгорания, тем больше вырабатывается энергии. Производители автомобилей обычно устанавливают параметры этого соотношения воздух-топливо ниже, чем это необходимо, чтобы соответствовать нормам выбросов или обеспечить долговечность двигателя.
Таким образом, тюнеры подключаются к ЭБУ, чтобы изменить эти параметры, чтобы разблокировать больше мощности для вашего автомобиля.
Это делается двумя основными способами: в электронном виде через порт бортовой диагностики (OBD) или физически посредством «стендовой настройки» путем прямого доступа к ЭБУ для его демонтажа и перепрограммирования.
Плюсы:
Благодаря индивидуальной настройке блока управления двигателем у вас будет полный контроль над настройкой автомобиля так, как вам нравится, независимо от того, хотите ли вы добиться максимальной эффективности использования топлива или мощности.
Например, ваш тюнер может перепрограммировать машину, чтобы дать вам больше мощности в нижнем диапазоне оборотов или увеличить предел оборотов. Если вы ездите на японском параллельно импортированном автомобиле, вы даже можете удалить из своего автомобиля электронный ограничитель скорости 180 км/ч!
Минусы:
Хотя настройка блока управления двигателем позволяет полностью изменить поведение автомобиля, это постоянная модификация. Если вы хотите вернуть автомобиль к заводским настройкам, вам придется вернуться к своему тюнеру, чтобы внести эти изменения.
Если настройка выполняется через порт OBD, будет сделана запись настройки (также известная как «количество вспышек»). Это означает, что если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, ваш авторизованный дилер будет знать, что ваш автомобиль был настроен, и ваша гарантия может быть аннулирована.
Тем не менее, специалисты по стендовой настройке смогут разобрать, перепрограммировать и заново собрать блок управления двигателем, и он по-прежнему будет выглядеть нетронутым. Следовательно, настройка на стенде может быть более жизнеспособным вариантом, если вы хотите провести настройку ECU, но не рискуете, что ее легко обнаружить.
Комбинированная настройка
(Фото предоставлено Fandom)
Альтернативой настройке ЭБУ является дополнительная настройка. Хотя и ЭБУ, и комбинированная настройка обеспечивают вашему автомобилю прирост мощности, они работают на принципиально разных принципах.
В то время как при настройке ЭБУ напрямую перепрограммируется ЭБУ для изменения характеристик автомобиля, при настройке совмещения такой метод не используется.
Как следует из названия, вместо того, чтобы «взламывать» ЭБУ автомобиля, к существующему ЭБУ автомобиля добавляется дополнительный блок настройки.
Дополнительная коробка, подключенная к ЭБУ автомобиля (Фото предоставлено Motor Verso)
Затем эта коробка подключается к электронным сигналам, которые ЭБУ посылает двигателю, и изменяет данные, которые отправляются для управления двигателем. для производства большей мощности.
Таким образом, контрейлерная настройка также известна как настройка коробкой/коробкой настройки.
Плюсы:
Комбинированная настройка полностью обратима и может быть легко установлена или удалена обычным водителем без технических знаний.
Это означает, что ваша гарантия с меньшей вероятностью будет затронута, поскольку вы можете просто снять блок настройки перед тем, как отправиться в сервисный центр, а затем снова установить его.
Стоимость вашего автомобиля при перепродаже также будет более надежной, так как вы можете легко вернуть его в заводское состояние, чего нельзя сказать об автомобилях с настройками ECU.
Коробки для настройки также обычно дешевле, поскольку они представляют собой системы «включай и работай», а не заказные работы, выполняемые опытными тюнерами, как в случае с настройками ЭБУ.
Минусы:
Каждый отдельный автомобиль отличается по производительности в зависимости от возраста, износа и того, как владелец обслуживал автомобиль.
С помощью тюнинг-бокса вы не сможете получить мелодию, специфичную для вашего конкретного автомобиля. Таким образом, прирост мощности будет меньше, чем может обеспечить индивидуальная настройка ЭБУ. Вы также не сможете точно откалибровать поведение автомобиля, как с настройкой ECU.
Вместо этого вы получаете общую мелодию, которая даст вам небольшой прирост мощности по сравнению со стандартной мощностью вашего автомобиля.
Заключение:
(Фото предоставлено: Motorist)
Как ЭБУ, так и контрейлерные мелодии имеют свои преимущества и недостатки. Если вы хотите иметь полный контроль над тем, как ведет себя ваш автомобиль, и не жалко потратить немного больше, и иметь мелодию, специально настроенную для вашего автомобиля, то настройка ЭБУ будет лучшим выбором для вас.
Однако, если вас беспокоят проблемы с гарантией и вы не возражаете против меньшего прироста мощности вашего автомобиля, вы можете установить дополнительный чип, который дешевле и может быть легко обратимым.
Источник статьи: https://www.motorist.sg/
14 Плюсы и минусы чип-тюнинга Вам нужно знать
Вы когда-нибудь слышали о чип-токарной обработке? Это процесс, который в основном известен водителям, а также мужчинам, которые любят со временем преобразовывать свои автомобили и транспортные средства. Что ж, если вы решили принять новое решение и хотите иметь дело с другим результатом в ближайшем будущем, поймите, что у этого метода всегда есть плюсы и минусы.
После того, как все будет сделано правильно и правильно, вы, вероятно, почувствуете улучшение энергопотребления, среди прочего, такие как более чистые выбросы или более эффективное использование топлива. Продолжайте читать и поймите все, что нужно!
Что такое чип-тюнинг и в чем его преимущества?
Источник: tuningblog.euВы можете получить его и наслаждаться им должным образом после настройки самостоятельно и с большинством моделей автомобилей. Тюнинговые чипы предназначены для дизельных двигателей, чтобы повысить как производительность двигателя, так и экономию топлива. Для некоторых людей это немного сложно установить, поэтому их оставляют в руках профессионалов. Если все сделано правильно, этот предмет повысит производительность вашего автомобиля. Вот некоторые из наиболее распространенных и популярных привилегий и плюсов, когда дело доходит до этого:
- Это не слишком дорого
- В целом простая установка
- Не повреждает машину
- Вы всегда можете (и легко) вернуть свой автомобиль в исходное состояние
Если вы любите быстрые автомобили, вы знаете, как управлять своим транспортным средством + вы ищете тот быстрый и простой усилитель, который вы, возможно, захотите получить.
Что вы должны знать о настройке ECU
Источник: tuningonroad.euECU означает, что вы можете видеть и контролировать, сколько воздуха и топлива поступает в двигатель. ЭБУ позволяет нагнетать в камеру много воздуха и с легкостью. Когда вы сделаете этот шаг, тем больше у вас будет силы. В основном его соотношение воздух-топливо установлено ниже, чем ему нужно, и в его первоначальной настройке, поскольку это то, что ему нужно в долгосрочной перспективе и для надлежащей долговечности. Вы можете изменить это техническим способом и подойти к нему либо через порт бортовой диагностики, либо при попытке настройки на стенде.
Плюсы тюнинга ЭБУ
- Полный контроль над автомобилем
- Свойства легкой настройки
- Максимальная эффективность использования топлива
- Можно увеличить предел оборотов
Минусы настройки ЭБУ
- Это постоянная настройка, что требует дополнительной работы и более сложного процесса. Вам придется вернуть машину своему мастеру по ремонту или тюнеру, чтобы внести эти изменения.
- Сложно сделать, если ваш автомобиль был куплен через официального дилера, что может затруднить его продажу.
Что вы должны знать о контрейлерной настройке
Источник: tuningblog.euВы когда-нибудь слышали об этом термине раньше? Это еще один вариант тюнинга, который может вас заинтересовать. Это альтернатива рядом с ECU. В этой системе другой принцип, где нет перепрограммирования. Piggyback добавляется к ECU через его практичную коробку. Он подключается к электронным сигналам и изменяет данные, чтобы помочь вам производить гораздо больше энергии.
Плюсы дополнительной настройки
- Это обратимый процесс, который намного проще устанавливать или снимать.
- Это не повлияет на вашу гарантию.
- Вы можете переустановить его самостоятельно
- Не повлияет на стоимость вашего автомобиля и его цену.
- Более дешевое решение, чем ЭБУ.
Минусы контрейлерного тюнинга
- Каждая машина сама по себе является историей, а также вызовом. Их производительность может сильно различаться в зависимости от возраста, производителя, а также износа.
- У вас не будет мелодии, характерной для вашего автомобиля.
- Не такой мощный, как у ECU
Назовите три наиболее часто задаваемых вопроса о чип-тюнинге
Источник: Torque.com.sgКогда вам это нужно?
Это достаточно индивидуально и индивидуально для каждого человека и для каждой машины. Вы должны хотеть увеличить производительность двигателя, и вы должны быть заинтересованы в оптимизации вашей электроники. Идеальные и наилучшие результаты обычно достигаются с помощью турбокомпрессора, различных форсунок и т. д. Если вы готовы к этому шагу морально и финансово, вы должны пойти на это и настроить свой автомобиль в соответствии со своими предпочтениями и потребностями.
Удобно ли это для повседневной езды после того, как вы это сделаете?
Да, на вашем автомобиле будет легко и безопасно ездить по окрестностям. Просто хорошо ознакомьтесь с его функцией ускорения и мощностью, прежде чем нажимать на педаль. Это в большей степени связано с приливом адреналина и общим громким впечатлением для большинства людей и водителей.
На что похож сам процесс?
Это делается в пару шагов (но может зависеть от одного человека к другому, и это зависит от выбранной вами услуги). Во-первых, вы должны прочитать память ошибок. Далее идет визуальный осмотр вашего автомобиля и вашего двигателя. Если нет никаких сбоев или утечек, вы должны прочитать оригинальное программное обеспечение и начать процесс.
Если что-то не так, вы должны сначала сообщить об этом своему механику и попросить его исправить все ошибки. Оптимизация через специальные карты — следующий шаг. Прошивка данных в блок управления двигателем. Далее следует тест-драйв. Вот и все. Процесс простой, легкий, практичный и не занимает много времени.
Где воспользоваться этой услугой?
Источник: autocentargoran.rsХотите оживить свой бензиновый или дизельный двигатель? Ищете практичную форсированную мощность и хотите увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива? Seletron.