Клапан EGR – глушить или нет – преимущества и недостатки
Тема о целесообразности или нецелесообразности глушения клапана EGR – вечная. У обоих решений есть свои преимущества и недостатки, а значит, в каждом отдельном случае стоит этот вопрос решать индивидуально.
Клапан EGR – часть системы, которая подает небольшое количество отработанных газов во впускной тракт двигателя. Такая система есть у всех двигателей экологического класса Евро-3 и выше. Причем используют ее как в бензиновых, так и в дизельных моторах.
Читайте также: Тюнингованный ЛуАЗ получил двигатель объемом 2,9 литра: видео
Самое распространенное мнение – что система EGR нужна только для улучшения экологических показателей. По сути она верна, но лишь отчасти, ведь EGR попутно позволяет решить и другие проблемы.
Из чего состоит и как работает
Основная функция системы – дозировано подавать отработанные газы во впускной тракт. На первый взгляд, это напоминает уринотерапию. Но наличие отработанных газов во впуске позволяет на определенных режимах работы двигателя снизить температуру в камере сгорания и значительно уменьшить выбросы оксидов азота (что важно для экологии).
Кроме, собственно, клапана EGR, в этой системе, как правило, есть теплообменник – деталь, которая охлаждает выхлопные газы с помощью охлаждающей жидкости двигателя. Также есть патрубки, которые это все соединяют, и электрическая или электровакуумная система, которая, собственно, и управляет клапаном.
Обычно в дизельных двигателях больше всего отработанных газов подается во впуск при работе на холостом ходу. В бензиновых – на низких и средних оборотах. Когда нагрузка на двигатель максимальная – клапан полностью закрывается.
Аргументы “не глушить”
Первый – экологический. У нас им принято пренебрегать, но на самом деле он важен, ведь трудно представить что-то более ценное за собственное здоровье и здоровье близких людей.
Второй – ресурсный. Если заглушить EGR на режимах минимальной нагрузки, температура в камере сгорания повысится. Это негативно повлияет на ресурс двигателя и приведет к более быстрому износу.
Третий аргумент связан со стоимостью работ.
Сама «заглушка» очень простая, но после нее для нормальной работы двигателя нужно менять алгоритм работы системы впрыска и зажигания. Проще говоря “перепрошивать”. А это операция довольно дорогая. В большинстве случаев отремонтировать штатную систему дешевле.
Аргументы “глушить”
Если заглушка установлена вместе с “перепрошивкой”, можно получить прибавку мощности и экономичности. В таком случае многое зависит от исполнителя работ и его мастерства в части настройки двигателей.
На сильно изношенном или неисправном двигателе, чтобы продлить его “агонию”, глушение клапана EGR может привести к незначительным улучшениям – уменьшению дымности и незначительному повышению мощности. Но стоит помнить, что долго такой двигатель все равно не проездит.
Почему возникают мысли глушить EGR
Автомобилисты задумываются о глушении EGR, когда он начинает работать некорректно. Как правило, это бывает связано с неисправностью других систем и механизмов. Если во впускной тракт попадает моторное масло, например из изношенной турбины, или неисправной системы вентиляции картера, или вследствие изношенной цилиндропоршневой группы.
В некоторых случаях неисправность клапана EGR может возникать из-за использования некачественного горючего или неисправности топливной системы.
Как правило, клапан EGR просто засоряется и в 90% случаев его достаточно просто прочистить и промыть – и он снова готов к работе. Но после такой прочистки стоит разобраться с причиной засорения. Ибо, как уже было сказано, выход из строя клапана EGR – следствие наличия других неисправностей двигателя.
Вывод Авто24
В подавляющем большинстве случаев глушить EGR нет смысла. Отремонтировать штатную систему дешевле и с точки зрения мгновенных затрат и с точки зрения ресурса двигателя. Но если вы желаете получить большую отдачу от автомобиля и пренебречь экологическими показателями и ресурсом – такая модернизация, вместе с “перепрошивкой”, может помочь.
Заглушить ЕГР клапан в Москве
Мы можем отключить и заглушить ЕГР в Москве. Работаем с большинством автомобилей, корректные решения. Просто позвоните нам или отправьте запрос.
С ценами на отключение вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе. ВНИМАНИЕ! Уже дан ответ на самый популярный вопрос Нужно ли физически глушить ЕГР металлической пластиной?
Клапан ЕГР устанавливается на все дизельные автомобили с нормами токсичности EURO3. На некоторых бензиновых моторах так же присутствует EGR ( Exhaust Gas Recirculation, т.е клапан рециркуляции отработанных газов).
Мы занимаемся программным удалением данной системы. Если это именно то, что вам нужно, то просто позвоните нам или отправьте запрос.
Данная система призвана уменьшить содержание в выхлопных газах оксидов азота NOx, 80% которого содержится в воздухе. Дело в том, что последние образуются при избытке кислорода и воздействии высокой температуры.
Как следует из названия, ЕГР представляет из себя заслонку, соединяющую впускной коллектор с выпускным, которая управляется либо вакуумом, либо электромеханическим приводом.
На малых и средних нагрузках заслонка приоткрывается и часть отработанных газов снова подается на впуск. В результате ухудшается сгорание топлива и тем самым понижается температура отработанных газов, в следствии чего образуется меньшее количество вредных оксидов азота NOx.
Клапан ЕГР закрыт на холодном двигателе, т.е. обычно если температура охлаждающей жидкости меньше 50С.
В дополнение очень часто устанавливается радиатор для охлаждения отработанных газов, который, понижая температуру ОГ, уменьшает количество оксидов азота. Кроме того, появляется возможность «закачать» больше отработанных газов во «впуск».
Минусы- Потеря тяги на низкой и средней нагрузке из-за по сути негерметичного «впуска» и как следствие большей турбоямы
- Лишняя сажа попадает во «впуск»
- Стоимость. Если вакуумный клапан стоит не так много, то цена электронного доходит до 600 евро
- Возможные проблемы с радиатором ОГ
- Повышенный выброс менее опасного угарного газа CO2
Пример впускного коллектора Fiat Ducato 2014 г.
в. 200 000 км пробег. Это далеко не предел, а нормальная ситуация, если слово «нормальная» вообще применимо.
Прибавляется ли мощность двигателя?
Нет, максимальная мощность не меняется, если клапан рециркуляции отработанных газов исправно работает. На высоких нагрузках, т.е. при нажатии на педаль газа в пол, клапан полностью закрывается, чтобы не допустить потери мощности. Если вам не хватает лошадиных сил в моторе вашего автомобиля, то целесообразнее сделать чип-тюнинг. На дизельных двигателях прибавка от 20 до 100% л.с. и крутящего момента.
Диагностика ЕГР клапанаСледствием неисправности ЕГР является:
- Потеря тяги вплоть до 3500 оборотов/мин, т.к. давление наддува уходит в приоткрытую буквально на 1мм «калитку» даже при газе нажатом в пол. Чтобы убедиться, что проблема в клапане рециркуляции отработанных газов, необходимо сделать опрессовку системы впуска. И если воздух выходит через выхлопную трубу, то проблема ясна.

- Ошибки P0401, P0402, P0403(наиболее популярная), P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, p0409, P0489, P0490, P1437-P1444, P046C
- Запуск двигателя затруднен или невозможен. Тоже самое что и первый пункт, только в этом случает заслонка открыта намного больше, чем 1мм.
- Аварийный режим работы двигателя, т.е. значительная потеря мощности двигателя.
- Хотя это не всегда символизирует только данную проблему, мигающая спираль на панели инструментов:
- Почистить от сажи, если проблема не с электронной частью. Изредка это помогает.
- Купить новый и установить. Минус, что проблема может повториться.
- Отключить. Минус, в повышенном выбросе NOx.
После программного удаления двигатель не работает в аварийном режиме с потерей мощности, отсутствуют коды неисправностей. Обычно не требуется установка металлических перегородок, т.
к. подается сигнал на закрытие клапана рециркуляции отработанных газов и в дополнение, если разъединить электрический разъем, то возвратная пружина закрывает заслонку. И лишь в некоторых случаях, когда она не может физически закрыться из-за наличия большого количества сажи или неисправности самого механизма(например, сточенные пластиковые шестерни), необходимо заглушить ЕГР физически.
В таком случае очень важно установить стальную пластину не менее 1мм толщиной, в противном случае она может просто расплавиться. Нам известны случаи, когда после такого «глушения» капли металла попадали на впускные клапана, что приводило к пропускам воспламенения.
- Чип-тюнинг
- Диагностика двигателя
- Катализатор
- Сажевый фильтр
- AdBlue (впрыск мочевины SCR)
- Вихревые заслонки впускного коллектора
- Система подачи вторичного воздуха
- Дроссель
- ЕГТ (датчики температуры ОГ)
- EVAP (система вентиляции топливного бака)
- Ограничение скорости
Устранив клапан EGR, что получится, можно ли это сделать?
Что такое клапан EGR?
Клапан рециркуляции отработавших газов — это компонент двигателя, предназначенный для снижения уровня выбросов современных автомобилей .
Этот клапан повторно вводит 5-15% выхлопных газов обратно в двигатель . Это обеспечивает полное сгорание топлива и снижение выбросов токсичных веществ в окружающую среду, в том числе пресловутого оксида азота .
Некоторые машины имеют механический клапан рециркуляции отработавших газов, приводимый в действие потоком газа от двигателя, а другие — электронный. Среди различных моделей клапанов рециркуляции отработавших газов электронные версии, как правило, являются наиболее хрупкими и чувствительными к загрязнениям, что создает больше проблем в долгосрочной перспективе.
Название клапана EGR происходит от аббревиатуры « Рециркуляция выхлопных газов ».
Клапан рециркуляции отработавших газов почти всегда используется в автомобилях с дизельным двигателем, а в последнее время также и в автомобилях с бензиновым двигателем.
Каковы преимущества хорошо функционирующего клапана EGR?
Основное назначение клапана рециркуляции отработавших газов — снижение уровня загрязняющих веществ в отработавших газах.
Однако хорошо обслуживаемый клапан рециркуляции отработавших газов также дает водителю несколько преимуществ. Когда вы задаетесь вопросом, что происходит, когда вы удаляете клапан EGR, вы также должны учитывать потерю преимуществ хорошего клапана EGR.
Давайте рассмотрим основные преимущества хорошо функционирующего клапана EGR:
- Увеличение срока службы двигателя за счет более низкой средней внутренней температуры двигателя.
- Снижение выбросов — лучше для окружающей среды и лучше для автомобилиста, который с забитым клапаном может не пройти проверку клапана EGR, которая является одной из министерских аудиторских проверок.
- Топливо экономия — при забитом клапане EGR расходуется все больше топлива при той же мощности и пробеге.
Что произойдет, если снять клапан EGR?
Что произойдет, если я удалю клапан рециркуляции отработавших газов? Ну, если оставить в стороне тот факт, что снятие клапана EGR — это незаконная деятельность , многие водители решили сделать это изменение с идеей экономии денег с долгосрочным решением стоимости обслуживания автомобиля .
Если автомобиль в основном используется в городах и/или на низких скоростях, клапан EGR имеет тенденцию к засорению, что вынуждает водителя заменить или регенерировать клапан EGR. Это связано с тем, что, как и сажевый фильтр в дизельных двигателях, клапан рециркуляции отработавших газов остается чистым, если автомобиль часто используется перед поездкой в течение не менее 30 минут при средней скорости 80 км/ч (50 миль/ч) . Вы можете себе представить, что автомобиль, используемый в городе, вряд ли будет использоваться для этих поездок и, следовательно, требует большего обслуживания клапана EGR и клапана.
Те, кто готовится к этой незаконной модификации, начинают с удаления клапана рециркуляции отработавших газов и замены системы простой трубой , которая обеспечивает больший поток воздуха без засорения. Затем проводится доработка блока управления, чтобы он проглатывал параметры выбросов, которые без клапана EGR по логике вещей будут не в порядке.
Удаление клапана рециркуляции отработавших газов, безусловно, приведет к удалению компонента, требующего регулярного технического обслуживания , но это сделает ваш автомобиль менее эффективным, а также нанесет ущерб окружающей среде, а также другим водителям и участникам дорожного движения.
Чем вы рискуете, сняв клапан EGR?
Если вы все еще думаете, что произойдет, если вы удалите клапан EGR, мы хотели бы напомнить вам, что это незаконная деятельность. Помимо того, что они очень вредны для окружающей среды, , если при проверке на вашем автомобиле будет обнаружен без клапана EGR, вам грозит серьезное наказание.
Удаление клапана рециркуляции отработавших газов опасно:
- Конфискация техпаспорта вашего автомобиля карточка ….
- Административный штраф 1.098 евро
- Обязательство до уровня выбросов восстановить заводские 90. За свой счет вы должны собрать все, что было удалено.

- Уголовное преследование за экологические правонарушения
- Немедленный отзыв вашей лицензии — после чего вы будете вынуждены переделать свою лицензию, как никогда раньше.
Что делать вместо снятия клапана EGR?
Мы хорошо понимаем, что многие из вас задаются вопросом, что происходит, когда вы удаляете клапан рециркуляции отработавших газов, не потому, что вы хотите больше загрязнять окружающую среду, а просто потому, что вы хотите сократить расходы вашего механика . Мы прекрасно вас понимаем, и лучший ответ, который мы можем вам дать, — это ответ хорошего механика.
Вместо снятия клапана рециркуляции отработавших газов лучше всего выполнить регулярное техническое обслуживание , которое с несколькими мерами предосторожности и стоимостью в несколько евро позволит избежать проблем, связанных с засорением клапана рециркуляции отработавших газов.
Вот что мы рекомендуем вместо снятия клапана EGR:
- Менять масло и фильтры каждые 15000 км.
- Не реже одного раза в 2 месяца a 30 минут ехать со скоростью 80 км/ч (хороший повод для поездки за город?).
- Используйте присадки к топливу для очистки и регенерации клапанов EGR и FAP.
- Очищайте корпус дроссельной заслонки не реже одного раза в 6 месяцев специальными спреями.
Это может показаться тривиальным или нереалистичным, но, выполнив эти шаги, вы сможете уменьшить или полностью устранить проблемы с клапаном EGR, навсегда забыв о возможности снятия клапана EGR.
Когда следует снимать клапан рециркуляции отработавших газов?
Повторяя то, что мы сказали ранее, хотя это и трудно определить как нарушение, вождение без клапана рециркуляции отработавших газов незаконно и карается суровыми штрафами.
Тем не менее, в некоторых случаях клапан EGR необходимо снять, но только для установки нового.
Если клапан рециркуляции ОГ слишком долго не использовался, простой регенерации может оказаться недостаточно для устранения всех засоров. В этом случае и в зависимости от модели автомобиля замену клапанов системы рециркуляции отработавших газов можно найти по более низкой цене , чем полная регенерация .
В этом случае удаление клапана рециркуляции отработавших газов разрешено, но только для того, чтобы механик мог заменить его новым.
Что произойдет, если мой EGR заблокирован?
Криса Стивенсона
Jupiterimages/Comstock/Getty Images
Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) устанавливается на большинство новых автомобилей, а также на некоторые старые модели. Клапан рециркуляции отработавших газов рециркулирует сгоревшие выхлопные газы обратно во впускную систему, поэтому выбросы могут быть повторно сожжены или «переработаны» из выхлопных газов.
Система работает за счет открытия и закрытия электромагнитных клапанов, регулируемых диафрагмой. Электромагнитные клапаны открывают и закрывают EGR в зависимости от величины давления в коллекторе, которое получают клапаны. Когда клапан рециркуляции отработавших газов заблокирован или полностью закрыт, это покажет некоторые очевидные признаки.
Стук или стук
Засоренный или закрытый клапан рециркуляции отработавших газов иногда издает слышимый шум, напоминающий стук, или легкий стук, исходящий от двигателя. Эта черта почти аналогична преждевременному зажиганию или детонации, вызванным аномально высокими температурами в камере сгорания. Засоренный клапан рециркуляции отработавших газов точно так же повысит температуру сгорания и может создать этот звук.
Грубый холостой ход
Засоренный клапан ERG проявит себя в контуре холостого хода. Когда канал рециркуляции отработавших газов блокируется, он препятствует циркуляции выхлопных газов и воздуха в двигателе, вызывая удушье.
Работа двигателя на холостом ходу будет неровной, он будет часто спотыкаться и не сможет удерживать стабильные обороты холостого хода. Частота вращения может быть спорадической, случайным образом повышаясь и понижаясь.
Остановка двигателя
Остановка двигателя, состояние полной остановки двигателя, может произойти при засорении клапана EGV, что приводит к перекрытию потока выхлопных газов. Чаще всего это происходит на холостом ходу, а может и не постоянно.
Перегрев
Выхлопные газы, образующиеся в процессе сгорания, содержат двуокись углерода, частично состоящую из воды. Углекислый газ вместе с сгоревшими выхлопными газами поступает через клапан рециркуляции отработавших газов во впуск, чтобы уменьшить вредные выбросы NOx (оксид азота), но он также охлаждает камеру сгорания. Если EGR засорился, это приведет к заметному повышению температуры в двигателе.
Тест на смог
Если клапан рециркуляции отработавших газов засорен или полностью заблокирован, он может дольше повторно сжигать вредные выбросы в камере сгорания.
Выбросы NOx будут беспрепятственно проходить через камеру сгорания и выхлопную трубу. Чрезмерные выбросы NOx проявятся во время теста на смог и вызовут отказ. В дополнение к выбросам NOx засоренный EGR может обогатить топливную смесь и произвести избыточное количество HC (углеводородов) и CO (окиси углерода).
Лампа двигателя
Засоренный или неисправный клапан рециркуляции отработавших газов вызовет срабатывание индикатора «Проверить двигатель» или «Контроль выбросов» на приборной панели. Владелец должен будет доставить свой автомобиль на сертифицированную станцию проверки и ремонта, в которой есть сканер кодов. Затем сканер будет подключен к компьютерной системе автомобиля, и будет определен код неисправности. Если клапан рециркуляции отработавших газов указывает на неисправность системы, кодовый номер будет конкретно идентифицировать рециркуляцию отработавших газов как неисправный компонент.
Каталожные номера
- Подсветка двигателя Помощь: Помогите разобраться с неприятными кодами EGR!
- 1A Авто: Клапан EGR
- Misterfixit.




