Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Блокировка дифференциала, самоблокирующийся дифференциал

Особенностью работы свободного дифференциала является то, что при пробуксовке одного колеса (ведущей оси) на другое передается крутящий момент, недостаточный для движения. Блокировка дифференциала предназначена для увеличения крутящего момента на колесе (оси) с лучшим сцеплением.

Для того, чтобы заблокировать дифференциал необходимо выполнить одно из двух действий:

  1. соединить корпус дифференциала с одной их полуосей;
  2. ограничить вращение сателлитов.

В зависимости от степени блокирования блокировка дифференциала бывает полной или частичной. Полная блокировка дифференциала предполагает жесткое соединение частей дифференциала, при котором крутящий момент может полностью передаваться на колесо с лучшим сцеплением.

Частичная блокировка дифференциала характеризуется ограниченной величиной передаваемого усилия между частями дифференциала и соответствующего ей увеличения крутящего момента на колесе с лучшим сцеплением.

Величина повышения крутящего момента на свободном колесе оценивается коэффициентом блокировки. Другими словами, коэффициент блокировки выражает отношение крутящего момента на отстающем (свободном) колесе к моменту на забегающем (буксующем) колесе. Для симметричного свободного дифференциала коэффициент блокировки 1, т.к. крутящие моменты на каждом из колес всегда равны. В заблокированном дифференциале коэффициент блокировки может находится в пределе 3-5. Дальнейшее увеличение коэффициента блокировки нежелательно, т.к. может привести к поломке элементов трансмиссии.

Блокировка дифференциала применяется как на межколесных дифференциалах, так и на межосевых дифференциалах. Блокировка переднего межколесного дифференциала полноприводного автомобиля обычно не производится, чтобы не снижать управляемость.

Блокировка дифференциала может осуществляться принудительно и автоматически. Принудительная блокировка дифференциала производится по команде водителя, поэтому другое ее название ручная блокировка.

Автоматическая блокировка дифференциала выполняется с помощью специальных технических устройств – самоблокирующихся дифференциалов.

Принудительная блокировка дифференциала

Принудительная блокировка дифференциала производится, как правило, с помощью кулачковой муфты, обеспечивающей жесткое соединение корпуса дифференциала и одной из полуосей.

Замыкание (размыкание) кулачковой муфты производится с помощью механического, электрического, гидравлического или пневматического привода.

Механический привод объединяет рычаг и тросы или систему рычагов. Блокировка дифференциала производится водителем путем перемещения рычага в определенное положение на неподвижном автомобиле.

Гидравлический привод блокировки дифференциала включает главный и рабочий цилиндры. Исполнительным элементом пневматического привода является пневмоцилиндр (пневмокамера). В электрическом приводе для замыкания муфты используется электродвигатель. Включение блокировки дифференциала (инициация привода) производится путем нажатия соответствующей кнопки на панели приборов.

Жесткая принудительная блокировка применяется для преодоления автомобилем труднопроходимых участков, а при их прохождении обязательно выключается. Применяется в межколесных и межосевых дифференциалах полноприводных автомобилей.

Самоблокирующийся дифференциал

Самоблокирующийся дифференциал (другое название – дифференциал повышенного трения, Limited Slip Differential, LSD) по своей сути является компромиссом между свободным дифференциалом и полной блокировкой дифференциала, т.к. позволяет реализовать при необходимости возможности и того и другого.

Различают два вида самоблокирующихся дифференциалов: блокирующиеся от разности угловых скоростей колес и блокирующиеся от разности крутящих моментов.

К первым относятся дисковый дифференциал, дифференциал с вязкостной муфтой, а также т.н. электронная блокировка дифференциала. Блокируется в зависимости от разности крутящих моментов червячный дифференциал.

Простейший дисковый дифференциал представляет собой симметричный дифференциал, в который добавлены один или два пакета фрикционных дисков. Часть фрикционных дисков жестко связана с корпусом дифференциала, другая часть – с полуосью.

Принцип действия дифференциала повышенного трения дискового типа основан на силе трения, возникающей вследствие разности скоростей вращения полуосей.

При прямолинейном движении корпус дифференциала и полуоси вращаются с одинаковой скоростью, фрикционный пакет вращается как единое целое. При увеличении частоты вращения одной их полуосей, соответствующая ей часть дисков в пакете начинает вращаться быстрее. При этом между дисками возникает сила трения, препятствующая увеличению частоты вращения. Крутящий момент на свободном колесе увеличивается, чем достигается частичная блокировка дифференциала.

Степень сжатия фрикционных дисков может быть фиксированной (реализуется с помощью пружин постоянной жесткости) или переменной (осуществляется с помощью гидравлического привода, в т.ч. с электронным управлением).

Дисковый дифференциал LSD применяется в качестве межколесного дифференциала спортивных автомобилей, а также межосевого дифференциала автомобилей повышенной проходимости.

Вязкостная муфта (другое наименование – вискомуфта) представляет собой набор близко расположенных друг к другу перфорированных дисков, часть из которых жестко соединяется с корпусом дифференциала, другая часть – с приводным валом. Диски помещены в герметичный корпус, заполненный силиконовой жидкостью высокой вязкости.

При вращении корпуса дифференциала и приводного вала с одной скоростью блок перфорированных дисков вращается как одно целое. При увеличении скорости вращения приводного вала, соответствующая ему часть дисков начинает вращаться быстрее и перемешивает силиконовую жидкость. Жидкость твердеет, дифференциал блокируется. На другом приводном валу происходит увеличение крутящего момента. При восстановлении равенства скоростей жидкость теряет свои свойства и муфта разблокируется.

В связи с большим геометрическим размером вискомуфта применяется, как правило, для блокировки межосевого дифференциала. Вязкостная муфта также может использоваться и самостоятельно (вместо межосевого дифференциала) в системе полного привода, подключаемого автоматически.

В силу своей конструкции вискомуфта обладает инерционностью, склонна к нагреву и при торможении конфликтует с антиблокировочной системой тормозов, поэтому в настоящее время на автомобили практически не устанавливается.

Электронная блокировка дифференциала (или просто электронный дифференциал) является функцией антипробуксовочной системы. Реализуется путем автоматического подтормаживания буксующего колеса, сопровождаемого увеличением на нем силы тяги. Соответственно на колесе с лучшим сцеплением увеличивается крутящий момент.

Червячный самоблокирующийся дифференциал обеспечивает автоматическую блокировку в зависимости от разности крутящих моментов на корпусе и полуоси (приводном вале). При проскальзывании колеса, сопровождаемом падением крутящего момента, червячный дифференциал блокируется и перераспределяет крутящий момент на свободное колесо. Блокировка при этом частичная, а ее степень зависит от величины падения крутящего момента.

Известными конструкциями червячных дифференциалов являются дифференциал Torsen (от сокращенного Torque Sensing — чувствительный к крутящему моменту) и дифференциал Quaife. Конструкции данных дифференциалов представляют собой планетарный редуктор, состоящий из червячных шестерен: ведомых (полуосевых) и ведущих (сателлитов). Сателлиты могут располагаться параллельно полуосям (Quaife, Torsen Т-2) или перпендикулярно полуосям (Torsen Т-1).

Особенностью червячной шестерни является то, что она может приводить во вращение другие шестерни, а сама не может вращаться от других шестерен. При этом говорят, червячная шестерня расклинивается. Данное свойство используется для частичной блокировки червячного дифференциала.

Червячные самоблокирующиеся дифференциалы широко применяются как в качестве межколесных, так и межосевых дифференциалов.

 

 

Блокировка дифференциала — что это, как работает, какие бывают виды — TopWay.su

Дифференциал в автомобиле играет роль распределяющего элемента, позволяя вращаться колесам с различной скоростью. Это необходимо для нормальной езды в обыкновенных городских условиях, но на бездорожье становится существенным минусом, ограничивая проходимость автомобиля. Поэтому некоторые авто оснащаются специальной блокировкой дифференциала.

Блокировка дифференциала — что это и как функционирует

Блокировка дифференциала даёт возможность существенно увеличить крутящий момент у того колеса, которое имеет наиболее лучшее сцепление с дорогой. В ситуациях с диагональным вывешиванием автомобиля или прохождения им сложных грязевых участков блокировка необходима, иначе колесо с меньшим сцеплением возьмёт за себя весь крутящий момент и транспортное средство теряет возможность дальнейшего продвижения.
Блокировка дифференциала может выполняться путём соединения самого дифа с любой полуосью, что позволяет уменьшить скорость вращения сателлитов. Блокировать диф можно как полностью, так и частично:

Полная блокировка дифференциала подразумевает под собой полную сцепку, позволяющую почти на 100% передавать крутящий момент на ту ось с колесом, где лучше сцепление. В большинстве ситуаций на бездорожье такая блокировка считается самой оптимальной и предпочтительной;

Частичная блокировка дифференциала функционирует по аналогии с жесткой, но передаёт крутящий момент туда, где есть более высокое сцепление не полностью, а лишь на какой-то определенный процент от 100.

Важным фактом в понимании работы блокировки дифференциала выступает такая штука, как коэффициент блокировки, отображающий соотношение крутящего момента между шинами с лучшим и худшим сцеплением. Так, на свободном дифференциале он равен единице, что означает одинаковый крутящий момент у обеих шин. На заблокированном же дифе этот коэффициент уже существенно выше (как правило, от трёх до пяти. Возможность сделать его выше есть, но таким образом можно быстро сломать трансмиссию или её определенные элементы).

Блокировка дифференциала чаще всего встречается как межколесная, так и межосевая. В основном устанавливают блокировку в задний мост, так как при монтаже её в передний привод управляемость автомобиля существенно снижается.

Хотя для прохождения прямых и коротких участков две блокировки будут предпочтительнее одной в заднем мосту. Но чаще всего автомобили оснащаются именно задней блокировкой, которая без труда ставиться в дифференциалы большинства внедорожников.

Принудительная и автоматическая блокировка дифференциала

Также нужно помнить, что блокировки заднего дифференциала (да и остальные) различаются способом включения — это может быть ручное, механическое включение или же автоматическое. Механическое включение также называют принудительным — водитель сам, по желанию, активирует блокировку дифференциала. Автоматика же срабатывает самостоятельно, при потере одним из колес сцепления до определенного момента. Автоматику также называют самоблокирующимися дифами или самоблоками. Подробнее о видах блокировки ниже:

Ручная блокировка дифференциала гарантирует полное, почти стопроцентное сцепление корпуса дифа с любой из полуосей. Сцепление осуществляется посредством кулачковой муфты, замыкающейся и размыкающейся, в свою очередь, посредством привода.

Устройство, называемое приводом, можно ставить в разных вариантах. Бывает оно электрическим, механическим или гидравлическим (с пневматикой).
Механика очень проста — в кабине водителя есть рычаг, который тросами соединяется с муфтой. Приводя рычаг в нужное для блока положение блокирует дифференциал и начинает преодолевать препятствие. Но блокировать таким образом диф можно только в стоящем на месте авто. Делать это при движении нельзя.
Гидравлика чуть сложнее — авто оснащается несколькими цилиндрами. А главным рабочим элементом пневмопривода становится пневмокамера.
Электронная блокировка дифференциала устроена чуть более сложно — тут замыкание муфты осуществляется посредством маленького двигателя. Но в работу это приводится просто — нажатием нужной кнопки прямо на панели приборов авто.
Ручное блокирование дифференциала возможно как в межосевом варианте, так и в межколесном и нужно помнить, что по обыкновенной дороге или просто твердой поверхности, когда все колеса имеют нормальное сцепление, ездить можно только в свободном режиме. Блок дифа ставят только для преодоления трудного участка дороги или бездорожья. Либо заранее, за несколько метров до начала участка, либо непосредственно в проблемной ситуации, когда машина уже застряла. Естественно, включать блок желательно заранее;

Самоблокирующийся дифференциал также называют дифференциалом повышенного трения или LSD (Limited Slip Differential). На зарубежных, особенно стареньких внедорожниках, это очень популярный вид блокировки, который считается чем-то средним между полным блоком дифа и его не заблокированным состоянием. Вариативность обеспечивает автомобилю автоматическое реагирование на дорожные или бездорожные условия, передавая часть крутящего момента на то колесо, у которого лучшее сцепление.

Можно разделить самоблокирующийся дифференциал на два типа — тот, который блокирует, обращая внимание на разный крутящий момент колес и смотрящий на их разные угловые скорости.
Так, самоблок, работа которого основывается на разнице между угловыми скоростями, может быть представлен дисковым дифференциалом, вискомуфтой (дифференциалом с вязкостной муфтой) или же быть электронным. Во всех случаях блокировка производится непосредственно руководствуясь разницей между крутящим моментом колёс.

  • TopWay.su — магазин внедорожного оборудования © 2023

Блокировка дифференциала: как и когда?

 И КАК ЕГО ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

ДИФФЛОК СЕРИИ TX1

вид изнутри

Заблокированный дифференциал может обеспечить значительное преимущество в тяговом усилии по сравнению с открытым дифференциалом, но только тогда, когда тяговое усилие под каждым колесом значительно различается.

ДИФФЛОК СЕРИИ TX2

вид снаружи

Заблокированный дифференциал может обеспечить значительное преимущество в тяговом усилии по сравнению с открытым дифференциалом, но только тогда, когда тяговое усилие под каждым колесом значительно различается.

ПОЧЕМУ ДИФФЛОКИ ПОМОГАЮТ?

Блокируемый дифференциал обеспечивает повышенную тягу по сравнению со стандартным или «открытым» дифференциалом, не позволяя при определенных условиях различать скорость вращения двух колес на одной оси. Блокируемый дифференциал предназначен для преодоления основного ограничения стандартного открытого дифференциала, по сути, «блокируя» оба колеса на оси вместе, как если бы они находились на общем валу, при этом позволяя им вращаться с разными скоростями, когда это необходимо (например, при преодолении препятствий). поворот).

Это заставляет оба колеса вращаться в унисон, независимо от тяги (или ее отсутствия), доступной для каждого колеса по отдельности. Открытый дифференциал прекратит передачу крутящего момента на одно колесо, если у противоположного колеса мало или совсем нет сцепления с дорогой.

Это может произойти, если одно колесо соприкоснется с грязью, снегом или льдом, или если колесо каким-то образом потеряет контакт с дорогой после столкновения с препятствием или участком с мягким грунтом. В такой ситуации открытый дифференциал будет продолжать вращать колесо с наименьшим сцеплением, но будет передавать небольшую мощность или вообще не передавать ее на колесо с более прочным сцеплением.

По сути, он передает на оба колеса столько крутящего момента, сколько может выдержать колесо с наименьшим сцеплением. Это может привести к тому, что транспортное средство не сможет передать достаточный крутящий момент на ведущие колеса, чтобы поддерживать движение автомобиля вперед, и в этот момент оно застрянет. Блокировка дифференциала заставляет все колеса вращаться с одинаковой скоростью независимо от сцепления с дорогой. Это полезно, если вы столкнулись с труднопроходимой местностью и одно или несколько колес отрываются от земли, так как полная мощность остается на других колесах, гарантируя, что вы все еще движетесь в направлении движения.

Допустим, вы едете по каменистой местности, и одно из ваших колес отрывается от земли. Это может быть колесо с наибольшей движущей силой, в то время как остальные три колеса изо всех сил пытаются получить достаточное сцепление с дорогой, чтобы толкать автомобиль вперед. Блокируемый дифференциал гарантирует, что максимальная мощность передается на все колеса, обеспечивая столь необходимое ускорение вашего движения вперед. Таким образом, блокировка дифференциала обеспечивает систему контроля тяги и является ключевым компонентом предотвращения пробуксовки колес, что может спасти жизнь в сложных условиях движения, таких как снег или лед.

Блокируемый дифференциал решает эту проблему благодаря своей способности передавать 100% доступного крутящего момента на колесо с наибольшим сцеплением.

 Блокируемый дифференциал и дифференциал повышенного трения

LSD (дифференциал повышенного трения) работает путем ограничения независимости между правой и левой осями. Наиболее распространенная технология дифференциала с ограниченным проскальзыванием основана на блоке сцепления или пружине предварительной нагрузки. Он состоит из ряда фрикционных и стальных пластин, расположенных между боковой шестерней и корпусом.

Эта технология работает, позволяя колесам нормально работать на асфальте и поверхностях с высоким сцеплением без необходимости что-либо зацеплять или расцеплять. Колеса могут вращаться с разной скоростью, например, при поворотах, но они блокируются при движении по прямой, а пакет сцепления или металлические пластины обнаруживают, что он находится в ситуации с высоким крутящим моментом.

Крутящий момент от приводного вала заставляет дифференциал закрыться. В теории звучит хорошо, однако не так эффективно, как блокировка дифференциалов или даже современная система TC. Однако это лучше, чем просто открытый дифференциал.

LSD никогда не сможет конкурировать или сделать автомобиль таким же мощным, как автомобиль с задним дифференциалом.

 ПЛЮСЫ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ

Выбираемые блокировки могут дать больше преимуществ, чем автоматические блокировки дифференциалов, но любой из них улучшит внедорожные характеристики и возможности, когда дело доходит до преодоления сложных препятствий на трассе.

 

Вот несколько причин, по которым вы можете подумать о приобретении блокируемого дифференциала.


Улучшенные внедорожные характеристики

Равномерно распределяет мощность на колеса

Улучшает сцепление на пересеченной местности

Установка передней или задней оси

Активируется нажатием кнопки

Идеально подходит для внедорожных машин

5

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Блокируемые дифференциалы в первую очередь предотвращают застревание за счет преодоления внедорожных ограничений открытого дифференциала в сложных условиях движения или пересеченной местности.

Это достигается путем блокировки дифференциала для равномерного распределения мощности и крутящего момента на обе стороны дифференциала.

Используйте блокираторы дифференциала с умом, чтобы защитить свой автомобиль, внедорожную трассу и окружающую среду.

 Хотите узнать больше о Benevelli?

Открой для себя больше

© Benevelli Srl | Виа Салерно 28 | 42048 Италия | НДС 01863920359

Что такое блокировка дифференциала и когда ее использовать?

Термин «блокировка дифференциала» является аббревиатурой для блокируемого дифференциала, и они также известны как блокираторы. Есть несколько разных типов, но прежде чем мы перейдем к тому, почему вы хотите заблокировать дифференциал, нам нужно объяснить, что такое дифференциал. Это начинается с проблемы, которую он решает.

Реклама

Представьте, что у вас есть два колеса на оси, как показано на рисунке ниже.

Когда эта ось поворачивает за угол, внутреннее колесо описывает более короткую дугу, чем внешнее колесо. Тем не менее, обоим колесам требуется одинаковое количество времени, чтобы завершить поворот. Это нормально, если колеса просто свободно вращаются на конце оси. Это становится проблемой, если мы хотим управлять колесами с помощью двигателя.

Мы могли бы просто вставить пару шестерен и заставить карданный вал вращать ось. Но это означало бы, что оба колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Если бы мы затем попытались пройти поворот, внутреннее колесо вращалось бы с той же скоростью, что и внешнее колесо, а внутреннее колесо подпрыгивало бы, скользило и прыгало, поскольку оно вынуждено вращаться с гораздо большей скоростью, чем должно для небольшое расстояние, которое он должен пройти. Проблема заключается в нагрузке на ось, износе шин, плохой управляемости и склонности к «недостаточной поворачиваемости», что означает, что передняя часть вашего автомобиля будет сильно уходить в поворотах.

Итак, как нам это исправить?

Так что нужен какой-то способ управлять обоими колесами; но позволяют им поворачивать с разной скоростью за угол. Решение есть, и называется оно дифференциалом, или сокращенно diff . Это сложная серия зубцов, которая позволяет внутреннему колесу замедляться относительно внешнего колеса. Тем не менее, оба должны быть ведомы. То, как именно шестерни это делают, не важно с точки зрения водителя, важен эффект.

Реклама

На приведенной ниже диаграмме показано, что внутреннее колесо движется по более короткому кругу, чем внешнее, и вращается медленнее. Фиолетовая точка представляет собой дифференциал, который позволяет этому происходить, но приводит в движение оба колеса. Синие стрелки показывают относительную скорость каждой части трансмиссии.

На фото ниже показана ось с корпусом дифференциала в виде выпуклости справа. Внутри него находятся шестерни, из которых состоит дифференциал. Это немного необычно, так как в основном дифференциалы находятся в середине оси.

Всегда есть подвох

Итак, дифференциалы решают проблему прохождения поворотов. Но у них есть огромный недостаток для езды по бездорожью, который показан на этой картинке:

На картинке вы видите, что переднее правое колесо бешено крутится, а переднее левое не двигается. Это потому, что дифференциалы ленивы, они направляют привод на колесо, которое легче всего повернуть. Если быть точным, они уравновешивают крутящий момент (крутящую силу) между двумя колесами на оси.

Итак, если у нас есть колесо с меньшим сцеплением на оси по сравнению с другим на оси, например, в воздухе или в грязи, его довольно легко поворачивать, поэтому оно получает очень маленькое усилие поворота, и именно столько его партнерское колесо с другой стороны оси попадает. Часто этого недостаточно для движения автомобиля, и мы называем это «дифференциальной проблемой».

Понимание проблемы дифференциала — одна из основ езды по бездорожью. Это ключ к пониманию не только блокировок дифференциалов, но и множества других вспомогательных средств тяги и методов вождения.

Дьявол кроется в деталях

Итак, вы уже догадались, что такое блокировка дифференциала. Это устройство, которое отключает дифференциал, блокируя его. Это означает, что оба колеса должны вращаться с одинаковой скоростью, что устраняет проблему дифференциала. Но это также устраняет хорошую часть о дифференциале. Деталь, которая позволяет колесам на оси двигаться с разной скоростью, а транспортным средствам эффективно поворачивать на поворотах. Вот почему блокировку дифференциала можно включить или отключить. Вы включаете его, когда вам это нужно, например, при подъеме по крутому каменистому подъему, и отключаете, когда вы, например, не едете по обычной дороге.

Объявление

Существует два основных типа блокировки дифференциала: ручная и автоматическая. Большинство из них включаются и выключаются вручную, но есть некоторые конструкции, которые автоматически включаются и выключаются с помощью механических средств или компьютерного управления. Подкрылки предназначены для медленных внедорожных работ на рыхлых поверхностях, поэтому потеря дифференциального эффекта на поворотах не является большой проблемой. Вы просто замечаете, что радиус поворота стал больше, чем раньше.

То, о чем мы говорили до сих пор, — это не просто блокировка дифференциала, это «межколесный блокируемый дифференциал», если дать ему полное название. Это потому, что это блокировка дифференциала, которая работает на два колеса на оси. Точно такая же концепция применяется к относительному вращению передней оси по отношению к задней. Это называется «межосевой дифференциал». Просто будьте осторожны, знайте, что блокировка межколесного дифференциала отличается от блокировки центрального дифференциала, хотя концепция та же. Мы также называем дифференциал, который не имеет блокировки, открытым дифференциалом или открытым дифференциалом.

На фото ниже изображен Toyota Prado. У него включена блокировка центрального дифференциала, что показано на спидометре оранжевым значком четырех колес с буквой X посередине. У него также включен задний межколесный дифференциал с блокировкой, показанный эквивалентным красным значком, но со знаком X между задними осями.

Могу ли я установить блокировку дифференциала на свой полноприводный автомобиль? И должен ли я?

Может быть, один или два уже есть в стандартной комплектации. Если нет, то ответ возможно. Есть ряд компаний, занимающихся послепродажным обслуживанием, которые поставляют блокираторы дифференциала. Но не для всех марок и моделей, а только для тех, которые чаще всего используются для бездорожья. Если у вас есть запирающийся шкафчик, его может установить механик. Примерами компаний-производителей шкафчиков на вторичном рынке являются ARB и Eaton.

Блокировка дифференциала — это не первое, что нужно покупать для внедорожника. Более приоритетными являются средства безопасности, такие как огнетушитель и аптечки. Потом подвеска, шины, шноркели и тому подобное. Как только вы отсортируете все остальное, подумайте о блокировках дифференциала. Если у вас современный автомобиль с хорошей электронной системой контроля тяги, вам меньше нужна блокировка дифференциала по сравнению с более старым автомобилем без электронной системы контроля тяги. Это потому, что электронная система контроля тяги смягчает «дифференциальную проблему» аналогично блокировке дифференциала.

На фотографии ниже показаны органы управления передними и задними блокировочными устройствами ARB. Они называются воздушными шкафчиками, потому что механизм включения и выключения приводится в действие воздушным компрессором.

Большинство владельцев устанавливают послепродажные рундуки в задней части автомобиля, так как это, как правило, дает наибольшую пользу при движении по бездорожью, а задняя ось прочнее передней, не в последнюю очередь потому, что у нее нет ШРУСов. Однако некоторые владельцы таких автомобилей, как Nissan Patrol, устанавливают их на переднюю ось, исходя из того, что задняя уже имеет мощный самоблокирующийся дифференциал (LSD). LSD занимает промежуточное положение между разблокировкой и открытым дифференциалом.

Какие автомобили имеют блокировку дифференциала в стандартной комплектации?

Вполне возможно, что ваш 4X4 оснащен блокировкой дифференциала на задней оси или на обеих осях. Примерами автомобилей с задними рундуками являются Ford Ranger, Pajero Sport и Nissan Patrol Y62. Примерами передних и задних шкафчиков являются некоторые Land Cruiser 70 Series, Mercedes-Benz G-Wagen и Jeep Wrangler Rubicon. Мы называем автомобили с блокировкой переднего и заднего дифференциала двойной блокировкой.

Не все версии полноприводных автомобилей имеют блокировку дифференциала. Ищите такую ​​кнопку на Nissan Y62 Patrol. В правой части изображения есть значок четырех колес с крестиком между задней осью. Это кнопка для включения и выключения заднего замка.

Нет серийных полноприводных автомобилей с блокировками на передней оси, а не на задней. Это всегда только задняя ось или обе оси, и вы должны задействовать заднюю, прежде чем сможете задействовать переднюю. Это сделано для того, чтобы свести к минимуму риск стресса и повреждения трансмиссии. Локеры могут легко создать значительную дополнительную нагрузку на компоненты трансмиссии, такие как оси.

Когда следует использовать блокировки дифференциала?

Не попадайтесь в ловушку, думая, что всякий раз, когда дела идут плохо, вы включаете блокировку дифференциала, и жизнь всегда становится лучше. Иногда лучше оставить его незадействованным. На бездорожье так много ситуаций, что невозможно дать конкретный совет, и в какой-то момент вам нужно будет нарушить каждое из приведенных ниже правил, но вот несколько общих советов:

Использовать шкафчики, когда

  • Ваш прогресс, вероятно, будет затруднен из-за того, что колесо на оси с пробуксовкой шкафчиков. Например, подъем по холму с колеями или грязные колеи. У Jeep Wrangler Rubicon, изображенного ниже, запираются рундуки, когда он поднимается на холм. Вы можете сказать, потому что переднее правое колесо не вращается.
  • Спуск с холма с колеями, когда одно колесо может оказаться в воздухе или потерять сцепление с дорогой; и
  • Как правило, в любом месте, где вы двигаетесь на пониженной передаче первым или вторым, вероятно, потеря сцепления на одном или нескольких колесах, но сцепление на других колесах хорошее, и вам не нужно резко поворачивать.

Не используйте подкрылки, когда:

  • Вам нужно резко развернуться, например, на крутом повороте, т.к. подкрылки увеличат радиус поворота;
  • Все четыре колеса стоят на земле с примерно одинаковой нагрузкой на них или с одинаковой нагрузкой на два колеса на оси. Колеса, вероятно, имеют одинаковое сцепление, поэтому предотвращение пробуксовки одного колеса не является проблемой;
  • На боковых склонах. Автомобиль будет карабкаться вбок из-за того, что дифференциал не допускает проскальзывания колес по оси; и
  • Вы едете относительно быстро и вам нужно маневрировать, например, по песку, в некоторых ситуациях по грязи и снегу. Jeep Grand Cherokee внизу нуждается в встречном повороте, чтобы продолжить движение вверх по холму, и шкафчики сделают это сложнее. Это также происходит относительно быстро.

Итак, чтобы подвести итог…

Термин «блокировка дифференциала» является сокращением от «блокировка дифференциала» и также сокращен до «блокировки». Есть два типа. Блокировки межколесных дифференциалов, которые описаны здесь, и межосевые блокировки дифференциалов (центральные блокировки дифференциалов), о которых мы расскажем более подробно в другой статье. Следите за этим.

Сам по себе дифференциал означает, что два колеса на оси могут двигаться с разной скоростью. Но это означает, что одно колесо на оси может пробуксовывать, когда оно теряет сцепление с дорогой, вызывая отсутствие прогресса. Шкафчик решает эту проблему, устраняя дифференциальный эффект.

Есть два типа, большинство из них ручные, но есть и автоматические. Некоторые 4X4 поставляются с ними в стандартной комплектации либо на задней оси, либо на передней и задней осях («сдвоенная блокировка»), и в зависимости от точной марки и модели вашего автомобиля вы можете установить запирающийся шкафчик послепродажного обслуживания.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *