Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

когда требуется замена и как ее выполнить

При длительном сроке эксплуатации автомобиля появляется необходимость в обслуживании деталей всего транспортного средства. Периодического обслуживания требуют большинство агрегатов и рабочих узлов автомобиля, в том числе и гидроусилитель рулевого управления. Часто работы по профилактике работы транспортного средства сводятся к замене рабочих жидкостей, в том числе масел. При этом масло заменяют не только в двигателе, коробке передач, но и внутри гидроусилителя рулевого управления.

Содержание статьи

  • 1 Зачем нужна рабочая масляная смесь в гидроусилителе рулевого управления
  • 2 Частота замены масла в гидроусилителе руля
  • 3 Какое масло следует заливать в ГУР
  • 4 Последствия неправильно подобранного рабочего состава для ГУР
  • 5 Как производится замена жидкостей в гидроусилителе
  • 6 Замена жидкости в ГУР (подробная видеоинструкция)

Зачем нужна рабочая масляная смесь в гидроусилителе рулевого управления

Гидроусилитель – это специальное устройство, для более легкого управления руля, без него движение автомобиля не было бы плавным и имело определенные сложности.

Благодаря снижению количества усилий для управления, маневренность автомобиля значительно увеличивается, что приводит и к повышению безопасности пассажиров и водителя. Кроме того управление более комфортное именно благодаря ГУРу, так как эта система выравнивает движение колес на неровной дороге и при переезде через кочку, что хорошо сказывается на общей эксплуатации транспортного средства.

Но без специального состава внутри системы гидроусиления она не может работать.

Рабочая жидкость внутри данной системы выполняет следующие функции:

  1. Охлаждение и снижение трения деталей;
  2. Смазка деталей системы;
  3. Защита от коррозии;

Обратите внимание, что масляную жидкость для других систем автомобиля, например для коробки передач, или двигателя, нельзя использовать в ГУР, так как это приведет к моментальной поломке машины. Следует использовать в системе гидроусиления руля минеральные смеси, но можно использовать и синтетические.

Частота замены масла в гидроусилителе руля

Обычно частоту замену рабочих масляных жидкостей внутри ГУР подбирают индивидуально к транспортному средству. Но большинство специалистов рекомендуют производить замену масел внутри гидроусилителя раз в год, если конечно пробег транспортного средства не большой. Во время замены рабочих масляных жидкостей производится и замена фильтрующих элементов, для того чтобы  предотвратить неприятные поломки во время поездок.

При интенсивном использовании транспортного средства масляные жидкости внутри гидроусилителя рулевого управления приходят в непригодное состояние намного быстрее. Критичным количеством пробега, при котором появляется срочная необходимость в замене жидкости внутри ГУР, является 30 000 километров.

Но бывает, автомобилист сам понимает, что наступил момент замены масел внутри гидроусилителя. Обычной причиной может стать более сложное управление рулем, например, он начинает тяжело крутиться, что приводит к возникновению проблем при езде на автомобиле.

Так же время от времени следует производить проверку цвета масляной смеси внутри бачка гидроусилителя рулевого управления. Чтобы определить какой цвет имеет смазочная жидкость, извлеките из бачка пару капель и нанесите её на белую тряпочку или чистый бумажный лист. При проверке обращайте внимание на состав масел, например, есть ли в них посторонние частицы и примеси, так же сравните цвет с первоначальной смазочной жидкостью. Если вам что то не понравилось, то обязательно произведите замену масел внутри системы гидроусилителя. Давайте разберемся, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

Какое масло следует заливать в ГУР

Многие владельцы автомобилей выбирают масло для гидроусилителя руля в зависимости не от фирмы производителя, а от цвета масляной жидкости. Конечно, цвет масла не скажет о его вязкости или других значениях, поэтому лучше знать марку подходящего для вашего автомобиля состава до его приобретения.

Масляные смеси различаются по следующим характеристикам:

  1. Свойство присадки;
  2. Механические свойства;
  3. Гидравлические свойства;
  4. Вязкость;
  5. Цвет.

По цветам масляные составы различаются на красные, желтые, зеленые. Но некоторые марки масляных жидкостей имеют все три цвета в палитре, в зависимости от свойств состава, к таким относится и марка ATF Dexron 2:

  • Красная масляная жидкость редко подходит для гидроусилителя рулевого управления в автоматической системе коробки передач. Существуют как синтетические, так и минеральные типы масел красного цвета, смешивать такой состав можно только с желтыми видами масел. Жидкость этого типа относят к семейству Dexron, классу АТФ.
  • Желтую масляную жидкость используют в автомобилях, как с автоматической, так и с ручной коробкой передач. Чаще всего масла этого семейства используют в немецких автомобилях, например марки «Мерседес».
  • Зеленое масло подходит только для гидроусилителей рулевого управления в автомобилях с ручным типом КПП, при этом его нельзя смешивать с другими видами масел. Подходит оно для автомобилей Pego, Sitroen, VAG, но обратите внимание, что в машинах с автоматической коробкой передач нельзя его использовать.

Последствия неправильно подобранного рабочего состава для ГУР

Приобретать масло следует именно в специализированном автомобильном магазине, но главное не забудьте заглянуть в руководство по эксплуатации машины, в нем зачастую указаны характеристики подходящих видов масляных составов. Но если вы приобретете, жидкость неподходящую для вашего типа ГУР, то это приведет к неприятным последствиям.

Например, внутри ГУР рабочие жидкости могут разогреваться до температуры 100 градусов Цельсия. Смеси с некачественными присадками могут свернуться, что значительно усложнит управление автомобилем даже при только что совершенной замене масляного состава. А подделки способны вывести даже из строя гидроусилитель, что может стать большой проблемой при движении транспортного средства.

При использовании некачественного состава, внутри транспортного средства могут начать выделяться опасные пары, которые способны навредить здоровью пассажиров. Связанно это с химическим составом смеси, в который входит огромное количество вредных химикатов.

А выделяться в воздух пары могут только в случае использования некачественных составов.

Для того чтобы масляная смесь правильно функционировала внутри ГУР, необходимо подбирать составы с определенными требованиями:

  1. Термостойкость от – 35 до +110 градусов по Цельсию;
  2. Вязкость должна соответствовать вашему климатическому поясу;
  3. Качество определяется однородностью и прозрачностью состава;
  4. Износостойкость должна быть высокой;
  5. Должно быть незначительное пенообразование;

Специалисты рекомендуют использовать рабочие жидкости только популярных фирм, которые продаются в специализированных автомобильных магазинах.

Как производится замена жидкостей в гидроусилителе

Если автомобиль прошёл более 30 тысяч километров пробега, либо после очередной проверки цвета масла оно стало иметь неправильный внешний вид, то пришла пора его заменить. Так же меняют его спустя год использования.

Замена рабочей масляной жидкости производится в несколько этапов:

  1. Резиновой грушей или специальным шприцом откачивается отработка;
  2. Отсоединяются шланги, вымываются, высушиваются;
  3. Снимается бачок, вымывается, высушивается;
  4. Шланги и бачок устанавливают обратно;
  5. К насосу гидроусилителя подсоединяете нагнетательный шланг, а обратный направляет в емкость, куда будет сливаться отработка;
  6. Поднимаете при помощи домкрата переднюю часть автомобиля;
  7. Заливается свежее масло внутрь бачка;
  8. Заводите мотор, двигаете руль в разные стороны;
  9. Свежая смесь льется внутрь бачка, старая будет одновременно сливаться в емкость;
  10. Смесь нужно лить в гур до максимальной отметки;

Так вы замените внутри гидроусилителя масляную жидкость. Обратите внимание, что использовать стоит только те составы, которые рекомендованы в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Важно понимать, что следить за качеством работы всей системы транспортного средства нужно постоянно и производить замену всех видов масел следует вовремя, в том числе внутри двигателя и коробки передач. Так же обязательно приобретайте только фирменные товары, в том числе и масла, так вы предотвратите покупку подделки или некачественной смеси, которая может привести к поломке всю систему транспортного средства. Особенно неприятно это будет, если поломка произойдет во время интенсивного движения по автомобильной дороге. Следуйте советам специалистов и неприятности вас обойдут стороной.

Замена жидкости в ГУР (подробная видеоинструкция)

Поделиться с друзьями:

Какое масло заливать в ГУР

Содержание

  •  1. Функции жидкости в гидроусилителе руля. Зачем масло заливать в ГУР.
  • 2. Состав жидкости ГУР.
  • 3. Виды жидкостей для ГУР.
  • 4. Что заливать в ГУР.
  • 6. Признаки утечки жидкости ГУР.
  • 7. Выводы.

 1. Функции жидкости в гидроусилителе руля. Зачем масло заливать в ГУР.

Начнём с матчасти. Если кто не знает, гидроусилитель руля (ГУР) нужен для облегчения поворота колёс автомобиля. Работает этот агрегат на принципе несжимаемости жидкости, как и все гидравлические системы. Вот здесь можно узнать поподробнее о принципе работы ГУР. Нам же сейчас интересна сама жидкость, рабочее тело гидроусилителя.Как обычно, прояснять ситуацию будем от функционала:

  • Итак, масло для ГУР выполняет одну основную функцию, а именно, переносит усилие с руля на колёса. Весь остальной функционал призван увеличить срок службы масла и самого гидроусилителя.
  • Смазка узлов и механизмов ГУР — любой механизм с движущимися частями должен смазываться, факт.
  • Теплоотведение — распределение тепловой энергии с целью охлаждения наиболее горячих участков.
  • Антикоррозионная защита — третья защитная функция гидромасла. Сюда же отнесём агрессивность масла по отношению к резинотехническим деталям системы (сальники, прокладки).

Видим, что масло должно обеспечивать защиту от механического, термического и химического воздействия на детали системы. При этом масло должно сохранять свои свойства как можно дольше, а значит также противостоять этим разрушающим факторам.Перечислим необходимые для этого свойства масла:

  • высокий индекс вязкости — для работы при различных температурах с показателями вязкости как можно ближе к «эталонным».
  • антиокислительные свойства — то, что позволяет маслу не менять своих характеристик под воздействием различных агрессивных сред (кислоты, щёлочи).
  • антипенные и деэмульгирующие свойства — важны для правильной работы. Пена и эмульсия содержат в себе воздух, а значит, становятся сжимаемыми и вместо передачи усилия в полном объёме часть его будет уходить на сжатие воздуха в жидкости.
  • термическая стабильность — позволяет увеличить допустимые температуры в агрегате, а значит, увеличить его КПД (повысить мощность, уменьшить размер устройства при аналогичной выдаваемой мощности…)

2. Состав жидкости ГУР.

Состав масел в гидроусилителях вполне обычен по структуре для технических жидкостей. Основа (минеральное или синтетическое масло) с присадками, обеспечивающими выполнение функций и сохранность самого масла. В этом все технические масла схожи.

По основе масла могут быть минеральными и синтетическими. Основное преимущество минералок — это дешевизна. Ещё в них присадки растворяются лучше, чем в некоторых (не самых дорогих) синтетиках. Синтетика же гораздо более устойчива к факторам разрушения (термо, химия, механика) и, кроме этого, имеет гораздо больший индекс вязкости (т.е. вязкость меньше изменяется при изменении температуры, за подробностями в статью о вязкости масла)

Присадки:

  • противоизносные, противозадирные
  • модификаторы вязкости
  • антиокислительные
  • антикоррозионные
  • противопенные
  • присадки, защищающие резинки в системе.

Есть ещё красящие добавки, но их сложно назвать присадками, поскольку на функциональные свойства масла они никак не влияют. Единственное их предназначение — удобство обнаружения протечек.

3. Виды жидкостей для ГУР.

К сожалению, производители автомобилей так и не смогли договориться об использовании  универсальной жидкости для гидропривода руля, поэтому в видах мы имеем некоторый разброс.

Во-первых, наиболее прочно в сознании автомобилистов, а значит и в системах ГУР засело масло для АКПП. Это, в общем-то, не так удивительно, как может показаться на первый взгляд, поскольку АТФка (Automatic Transmission Fluid) по сути — та же гидравлическая жидкость с похожими характеристиками, разве что задранными «в плюс» относительно жидкостей ГУР (в АКПП условия работы всё же пожёстче, чем в ГУРе).

Но есть и отличие, а именно: наличие в АТФках фрикционной присадки, увеличивающей трение для лучшего сцепления фрикционов. А это не очень хорошо для ГУРа, где дополнительное трение не нужно. Правда, присадки эти хорошо взаимодействуют именно с материалами фрикционов, которых в гидроусилке, понятно, нет. Поэтому японцы, в частности (а кроме них китайцы, корейцы, да и некоторые европейцы (Рено, например, Опель)), часто рекомендуют в свои ГУРы лить именно АТФку.

Во-вторых, АТФки между собой тоже отличаются, и достаточно сильно, поскольку для разных конструкций АКПП нужны различные показатели масел. Мы не будем здесь рассматривать различные специальные АТФки, созданные для особенных коробок под спецификации производителя машин (Мерседес, БМВ и т. д.). Все эти жидкости стоят гораздо дороже универсальных, а в ГУРе ничем не лучше. Так что для нас сейчас актуальны два вида АТФ:

  • ATF Dexron II — минеральное масло
  • ATF Dexron III — синтетика

Синтетика, соответственно, стоит дороже и дольше сохраняет свои свойства, но и, по некоторым данным, более агрессивна к резинкам.

Вторым типом жидкостей для ГУРа являются специальные составы под общим названием PSF (Power Steering Fluid). Не исключено, что там как-то супер оптимально подобраны пакеты присадок, ничего лишнего вроде фрикционных добавок не имеется, но по факту это, скорее, маркетинговый ход, призванный увеличить количество продаваемых наименований «в одни авторуки». Иначе бы, как уже упоминалось, многие автопроизводители не рекомендовали бы со спокойной душой АТФ в ГУР.

Mannol вообще обе аббревиатуры на одной банке написал. И ничего:)

4. Что заливать в ГУР.

Вот и добрались до главного вопроса статьи: какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля. В первую очередь, это должна быть жидкость, рекомендованная производителем. Если же соблюдать рекомендации желания/возможности нет, то вполне можно обойтись АТФкой. Dexron II или Dexron III, зависит от толщины кошелька. Хотя есть нюанс: синтетика, как правило, имеет более стабильные показатели вязкости, а это подразумевает более низкую вязкость при отрицательных температурах. Масло более жидкое на морозе, а значит, в первые минуты работы ГУРа зимой (до тех пор, пока жидкость не прогреется) насос будет меньше изнашиваться. Кажется, что это немного, но тем не менее именно такие «капли» точат «камень» любого механизма и приводят к его преждевременной поломке. Плюс к этому, в системе с густым холодным маслом может возникнуть избыточное давление, что чревато появлением протечек.

Так что лучше всё же потратиться на синтетику, благо жидкость в ГУРе менять нужно очень редко, в большей мере глядя даже не на пробег, а на состояние самой жидкости, как то:

  • цвет — не должен изменяться, изменение цвета говорит о наличии примесей (ржавчина, пыль, мелкие частицы, как результат износа ГУРа…
  • вязкость  — если масло становится слишком густым в холодном состоянии и слишком жидким в горячем, это значит, что выработались модификаторы вязкости (ну или базовое масло в случае с синтетикой, но это вряд ли, не те нагрузки).
  • отсутствие пены — как ни старайся, воздух в систему попадать всё равно будет. Если жидкость ГУР начала пениться, значит где-то, скорее всего, есть протечка, через которую воздух попадает в систему. Если же протечек нет, тогда масло с признаками пены/эмульсии нужно менять, поскольку сработалась противопенная присадка.
  1. Можно ли смешивать разные жидкости ГУР.

Если отвечать однозначно, то смешивать не стоит. В нормальном виде в ГУР должно быть залито какое-то одно масло. Почему? Любое смешивание разных масел — это риск того, что какая-то часть присадок в них прореагирует друг с другом и взаимно нейтрализуется, превратившись в бесполезный, а то и просто вредный для масла балласт.

С другой стороны, в ГУРе условия работы масла гораздо мягче по сравнению с двигателем или коробкой, поэтому в крайнем случае доливать можно практически любое масло. Естественно, чем оно ближе по составу к тому, что уже долито, тем лучше. Например, одинаковая база, один производитель (больше вероятность того, что используются одинаковые/не конфликтующие пакеты присадок), один тип (минералка/синтетика), один цвет, в конце концов (цвет, конечно, значения не имеет, но если смешать разные цвета, получится неопределённого вида жижа в которой уже не удастся  отследить визуально изменения в составе. Если же после смешения одноцветных жидкостей масло вдруг перестало быть прозрачным и изменило цвет, это верный признак того, что жидкости «не подружились».

Однако любую смесь КРАЙНЕ желательно заменить на однородный состав в обозримые сроки (скажем, до 1000 км пробега), это даст некую гарантию отсутствия неучтённых производителями негативных эффектов при эксплуатации жидкости в ГУРе.

6. Признаки утечки жидкости ГУР.

Ни одна система не застрахована от поломок. В случае с гидроусилителем это чаще всего сопровождается утечкой масла ГУР. Заметить это можно по нескольким признакам:

  • Самый очевидный признак — снижение уровня жидкости в бачке. Поскольку никакого расхода «на угар» в ГУРе не предусмотрено, снижение количества масла означает, что оно элементарно утекает.
  • Ещё один признак — гудение ГУРа в крайних положениях руля и при запуске авто в холодную погоду. Этот звук означает, что масла в системе категорически мало и уже не хватает для полноценной смазки насоса. По-хорошему, доводить до этого нельзя, но если вдруг услышали, сразу доливайте уровень и ищите место утечки.
  • Также признаком утечки может служить стук в руле, более тугой проворот руля по сравнению с обычным усилием.
  • Утечку можно обнаружить визуально, в местах стыков трубок, уплотнений.

Часто дыра возникает на металлических трубках высокого давления в результате их трения о другие элементы конструкции. Это распространённое явление для плохо собранных/продуманных машин. Незначительное касание трубки с другой трубкой/двигателем/корпусом, да с любой железякой + нормальные вибрации работающего авто, и вот мы имеем трение, длящееся месяцами (обычно нескольких месяцев плотной езды достаточно). Высокое давление добавляет напора, и в итоге имеем дыру.

Ещё одно место, куда нужно смотреть в первую очередь — это уплотнения насоса ГУР и корпуса привода рейки или картера рулевой передачи (у кого что). В насосе обычно изнашивается сальник вала, либо прокладка (ГУР состоит из двух половинок, стянутых болтами). В рейке/картере, в зависимости от конструкции, масло может течь через поршень, также по причине его износа.

7. Выводы.

Основной функцией жидкости ГУР является передача усилия от руля к колёсам автомобиля.

Кроме этого она обеспечивает смазывание деталей системы, теплоотведение и защиту от химических воздействий. Для этого масло должно обладать такие свойства как стабильная вязкость (характеризуется высоким индексом вязкости), антиокислительные и антикоррозионные свойства, термическая стабильность, антипенные и деэмульгирующие свойства.

Состоит масло из базовой основы, которая может быть минеральной или синтетической (возможно смешение в различных пропорциях для баланса характеристик) и пакета присадок, обеспечивающих заданную вязкость, защиту деталей системы ГУР и своё стабильное физико-химическое состояние в заданных пределах (подробнее о присадках здесь).

В качестве масла в ГУР может использоваться как специализированная жидкость (PSF, CHF, …), так и масло для АКПП (ATF Dexron 2, Dexron 3, …). Важнее здесь не разница между спец/не спец. жидкостью, а разница между синтетикой и минералкой. Специальные жидкости, как правило, синтетические. АТФки Д2 — обычно минералка, Д3 — синтетика.

В машину стоит заливать то, что рекомендует автопроизводитель. В качестве альтернативы лучше рассматривать синтетические жидкости, хоть специальные PSF, хоть ATF Dexron III в силу их большей долговечности и, как правило, большего индекса вязкости.

Смешивать жидкости между собой допустимо в случае необходимости. Однако в норме в ГУРе, как и везде, должно быть масло одной марки. Долговременное использование смесей очень легко может вызвать преждевременный износ и поломки в системе.

Почти любая неисправность системы ГУР связана с утечкой жидкости. Отдиагностировать утечку можно по снижению уровня в бачке, гудению в крайних положениях руля и при холодном запуске, по стукам и увеличению прикладываемого усилия на руле, визуально при осмотре узлов системы (трубки, стыки, уплотнения…).

Рецепт Сухди (Гур Папди, Гол Папди)

Главная » Индийская кухня » Гуджарати

Опубликовано: · Последнее изменение: Автор: Kanan Patel / 50 комментариев масло) и атта (цельнозерновая мука). Этот быстрый десерт требует всего 10 минут и 3 ингредиента.

В Гуджарате он известен как Сукхди. Пока в Махараштре его называют гур папди или гол папди.

Сухди имеет мягкую, рассыпчатую и тающую во рту текстуру. Кусочек не может так хорошо держаться, как бурфи или кая катли. Да, он такой мягкий, поэтому очень легко сломается или развалится. Эта текстура из-за топленого масла. Чем больше топленого масла вы используете, тем мягче вы получите.

Требуется всего три ингредиента, но ароматный и вкусный. Это сладость, которая готовится всего за 10-15 минут от начала до конца. Очень быстро и очень легко сделать.

Он занимает особое место в моем сердце. Потому что это единственный рецепт, который мой папа делает для нас. Мы все наслаждаемся этим вместе. Сегодня делюсь со всеми его рецептом.

Лучший сукхди, который я ел в своей жизни, был в Махуди. Если вы из Гуджарата, то наверняка были там. В Махуди (маленький городок в Гуджарате) есть джайнский храм. И вы получите там сукхди в качестве прасада.

В этом храме текстура сукхди самая лучшая. Подают теплое сукхди. Топленое масло плавает с боков и сверху. Преданные предлагают сукхди богу. После подношения преданные потребляют его на территории храма. Традиция запрещает выносить такие подношения за пределы помещений. Почему это? это было и остается для меня загадкой.

Сухди традиционно едят зимой. Но я делаю это, когда захочу. Я люблю, чтобы он всегда был свежим. Поэтому я всегда делаю небольшую порцию.

Как приготовить рецепт Сухди (гуд папди)?

1) Сначала подготовьте тарелку или тхали для установки сукхди. Тарелку (дно и бока) хорошо смажьте топленым маслом.

2) Возьмите топленое масло в кастрюлю. Включите слабый-средний огонь.

3) Как только топленое масло растает и станет слегка горячим, добавьте пшеничную муку.

4) Перемешать шпателем. это будет похоже на густую комковатую пасту.

5) Обжаривать при постоянном помешивании 4-5 минут. Или до тех пор, пока атта не приобретет цвет и не появится запах поджаренной муки.
Как узнать, хорошо ли прожарена мука?
— становится темнее по цвету.
— вы почувствуете себя очень легким и воздушным, когда размешиваете по сравнению с тем, что было раньше.
— становится жидким, потому что топленое масло будет сочиться, тогда как раньше оно было похоже на густую, тяжелую пасту.
Убедитесь, что мука не подгорела. Если вы делаете в меньшем количестве, как я, то это будет сделано очень быстро.

6) Как только мука поджарится, выключите плиту. Затем добавьте пальмовый сахар.

7) Сразу растает. Быстро перемешайте.

8) Немедленно вылейте в подготовленную тарелку, разровняйте поверхность тыльной стороной шпателя или тыльной стороной стального стакана или катори.

9) Дать немного остыть. Пока он еще теплый, нарежьте его желаемой формы (ромб/квадрат) и размера. Если он полностью остынет, вы не сможете его правильно нарезать.

10) Можно подавать теплым. Или дайте ему полностью остыть, аккуратно выньте кусочки и подавайте.

Сухди вкуснее всего в теплом виде.

Рекомендуемая подача: Можно есть в любое время дня. В детстве я ел его по кусочку зимним утром. Я был вынужден съедать по одному кусочку каждое утро, потому что это полезно для растущих детей.

Примечания к приготовлению Лучший рецепт сухди:

  • Если у вас есть брусок джаггери, как у меня, вы должны натереть его на терке. Так что кусков нет. Или пойти на порошкообразный пальмовый сахар.
  • Почему мой сукхди жевательный? Вы должны выключить плиту непосредственно перед добавлением пальмового сахара. Тепла, оставшегося в атте, достаточно, чтобы расплавить пальмовый сахар. Если вы забудете, а плита будет включена, что произойдет? пальмовый сахар растает и начнет кипеть, он дойдет до стадии половины или одной нити сиропа. Следовательно, результат будет твердым и жевательным.
  • Здесь я поделился аутентичным рецептом сухди. Не содержит ароматизаторов. Но если вы хотите, вы можете добавить порошок кардамона или шафран, когда добавляете пальмовый сахар.
  • Многие любят добавлять съедобную резинку (если делают зимой). В этом случае вам нужно добавить больше топленого масла.
  • В нее также можно подмешать измельченные орехи (кешью, миндаль).

Посмотреть другие рецепты гуджаратских сладостей
Басунди // Шрикханд // Копра паак // Кулер ладу // Лапси

Пошаговые фото вышеХотите сделать все идеально с первого раза? Не забудьте ознакомиться с пошаговыми фотоинструкциями и полезными советами и рекомендациями !!

Рецепт Сухди (Гур папди или Гол Папди) Гуджаратская сладость с пальмовым сахаром

4. 59 от 24 голосов

Пробовали этот рецепт? Оставьте комментарий и/или поставьте оценку ★

Рецепт сукхди — настоящая гуджаратская сладость, приготовленная из пальмового сахара (гур или гол), топленого масла и атта. Этот быстрый десерт требует всего 10 минут.

Автор: Кэнан

Курс: Десерт

Кухня: Гуджарати, Индийская

Калорийность: 145ккал

Порции 4 порции (12 штук)

Время подготовки 3 минуты

Время приготовления 7 минут

Общее время 10 минут

Используются мерные чашки США (1 чашка = 240 мл) См. подробности

  • ▢ ⅔ стакана цельнозерновой муки (чапати атта)
  • ▢ ¼ стакана джаггери (гур), тертого или измельченного в порошок
Приготовление сукхди или гур папади:
  • Сначала подготовьте тарелку или тхали для приготовления сукхди. Тарелку (дно и бока) хорошо смажьте топленым маслом.

  • Возьмите топленое масло в кастрюле. Включите слабый-средний огонь.

  • Когда топленое масло растает и станет слегка горячим, добавьте пшеничную муку.

  • Перемешайте шпателем. это будет похоже на густую комковатую пасту.

  • Обжаривать при постоянном помешивании 4-5 минут. Или до тех пор, пока атта не приобретет цвет и не появится запах поджаренной муки.

  • Как только мука поджарится, выключите плиту.

  • Затем добавьте пальмовый сахар. Сразу растает. Быстро перемешайте.

  • Немедленно вылейте в подготовленную тарелку, разровняйте поверхность тыльной стороной шпателя или тыльной стороной стального стакана или катори.

  • Дать немного остыть. Пока он еще теплый, нарежьте его желаемой формы и размера.

  • Неочищенный пальмовый сахар должен быть натерт на терке (чтобы не было больших кусочков) или используйте порошкообразный пальмовый сахар.
  • Правильно обжаривайте муку, иначе вы получите сырой привкус муки.
  • Не готовьте после добавления пальмового сахара, иначе сукхди станет жевательным.

Порция: 3 г | Калорийность: 145 ккал | Углеводы: 29,9 г | Белок: 4 г | Жир: 2,2 г | Насыщенные жиры: 0,7 г | Холестерин: 3 мг | Натрий: 3 мг | Калий: 12 мг | Волокно: 4 г | Сахар: 9,8 г

*Информация о питательной ценности является приблизительной для 1 порции

Вы делали этот рецепт? Я бы хотел увидеть.

Похожие рецепты

2751 акции

  • Фейсбук182
  • ватсап

Взаимодействие с читателями

Gur Makhane или Jaggery Caramelized Lotus Seeds — Ruchiskitchen

Опубликовано: Автор: Ручи

Этот сайт использует файлы cookie и партнерские ссылки. Являясь партнером Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Пожалуйста, прочитайте мое раскрытие.

Перейти к рецепту

Хотите перекусить к чаю? Попробуйте рецепт Гур Махане, где маленькие кусочки маханы поджариваются до совершенства, а затем окунаются в сладкий пальмовый сахар ~ восхитительно вкусно! Гур Махане или Джаггери Карамелизированные семена лотоса

Поверьте мне; вам понравятся эти легкие закуски, так как они богаты белком и наполнены полезными ингредиентами!

Всякий раз, когда я хочу быстро перекусить, я всегда готов приготовить гур махане или карамелизированные семена лотоса из пальмового сахара. Я ВСЕГДА стараюсь держать в своей кладовой полную банку этих маленьких конфет.

Я люблю перекусить этими кусочками перед тем, как отправиться за детьми, на полдник или просто в качестве угощения после еды.

Как бы вы ни наслаждались, они всегда хороши. Задача не в том, чтобы закончить все за один раз. Эти маленькие угощения стали любимцами всей семьи!

Что такое Пхул Махане?

Для всех моих читателей, краткий обзор — Phool Makhane , также известный как Fox Nuts , Семена стебля лотоса , Орехи горгоны, или Euryale Ferox, — многолетнее растение, произрастающее в Восточной Азии.

Это растение растет в жарком и влажном климате и дает съедобные белые крахмалистые семена. Поскольку эти семена происходят из цветка (лотоса), они называются Phool, как в цветке , , а Makhane означает семян .

Простыми словами — это азиатское водное растение, выращиваемое в основном из-за его съедобных семян. По внешнему виду он очень похож на попкорн, его можно есть сырым или приготовленным.

Факты о Phool Makhane или семенах лотоса!
  • Это высокопитательный продукт, который является хорошим источником углеводов, клетчатки, магния, калия, фосфора, железа и цинка.
  • Семена лотоса также содержат мало натрия и калорий .
  • Как и кофе, он содержит кемпферол, натуральный флавоноид, который предотвращает воспаление и старение .
  • Наконец, это безглютеновый продукт, богатая белком пища , обычно используемая в индийской кухне в период голодания. Гур Махане или Джаггери Карамелизированные семена лотоса

Ингредиенты, необходимые для приготовления карамелизированных семян лотоса Гур Махане или Джаггери. ингредиент. Для этого рецепта используйте сушеные семена лотоса.

» Джаггери – для сладости. Я использовал пальмовый сахар, так как он более натуральный и содержит меньше обработанного подсластителя.

» Высушенный кокос – поджарьте его вместе с семенами лотоса. Поджаривание кокоса раскрывает его ореховый вкус и придает несколько хрустящую текстуру.

» Кокосовое масло – придает приятный ореховый вкус. Гур Махане или Джаггери Карамелизированные семена лотоса

Как приготовить Гур Махане или Джаггери Карамелизированные семена лотоса?

1. Семена лотоса поджарьте в кокосовом масле, пока они не станут хрустящими и ломкими. Чтобы получить хрустящую и хрустящую махану, не торопитесь с этим шагом.

2. Добавьте кокосовую стружку и готовьте еще 1-2 минуты. Чтобы проверить, хорошо ли прожарились семена, нажмите между пальцами, и они должны стать твердыми и ломкими. Сними с огня.

3. Тем временем смешайте пальмовый сахар с 3 столовыми ложками воды и варите до густоты. Налейте джаггери на фокснатов/ махане и перемешайте.

4. Продолжайте постоянно помешивать, и пальмовый сахар прилипнет к орехам махана/лиса. Гур махане или джаггери Карамелизированные семена лотоса

5. Дать гур махане или джаггери махана остыть и хранить в герметичном контейнере. Держится хорошо 2-3 недели.

Советы и варианты рецептов!

» Семена лотоса или махана можно поджарить в духовке или во фритюрнице. Смешайте махану с кокосовым маслом и готовьте в духовке при температуре 200 градусов по Фаренгейту, пока она не станет хрустящей и ломкой.

» Не любитель Семена лотоса , не беспокойтесь, вы можете поменять махану на кешью и миндаль. Гур Махане или Джаггери Карамелизированные семена лотоса

» Коричневый сахар можно использовать вместо пальмового сахара. Как и в случае с пальмовым сахаром, растопите коричневый сахар в 3 столовых ложках воды, пока он не станет густым и не начнет пузыриться.

» Если вы используете пальмовый сахар в твердом состоянии, растопите его в микроволновой печи или на плите в течение минуты или пока он не станет липким. Вылейте на приготовленные семена и перемешайте, пока они не смешаются.

» Вы можете заменить кокосовое масло несоленым сливочным маслом, но не каким-либо другим маслом. Этот рецепт не тестировался с гхи .

Как узнать, готов ли Гур к рецепту Гур махана, рецепт Джаггери махана?

Как уже упоминалось, варите пальмовый сахар на средне-слабом огне. Продолжайте постоянно помешивать. Окуните ложку и проверьте; если пальмовый сахар покрывает тыльную сторону ложки, значит, он готов. Вылейте на поджаренный махане и перемешайте.

Можно ли использовать масло в карамелизированных семенах лотоса Гур Махане или Джаггери?

Я бы этого не рекомендовал. Кокосовое масло затвердевает при комнатной температуре, и это поможет сохранить гур махане хрустящим и ломким. Вместо него можно попробовать несоленое сливочное масло. Вкус будет отличаться.

Нужно ли замачивать семена лотоса?

Нет, у вас нет. Готовьте с сушеными семенами лотоса.

Хранение семян гур махана или карамельного лотоса

Дайте гур махане полностью остыть при комнатной температуре. После того, как гур махане остынет и станет ломким, переложите его в чистый герметичный контейнер и храните в прохладном, сухом месте.

Они будут оставаться здоровыми в течение 2-3 недель, только если это продлится так долго.

Если вы приготовите этот рецепт Gur Makhane или Jaggery Caramelized Lotus Seeds, пожалуйста, оставьте мне комментарий ниже и не забудьте поделиться им со своей семьей и друзьями.

Желая большего, попробуйте другие сладкие деликатесы Наваратри:
Этот пост рецепта был обновлен из архива, впервые опубликованного 8 марта 2017 года
Вы пробовали этот рецепт?

Поставьте звездный рейтинг, нажав на ⭐ ниже!

Gur Makhane или Jaggery Карамелизированные семена лотоса

Автор: Ruchi

Если вам нравится вечерний перекус, полезный и богатый питательными веществами, то вам обязательно понравятся Gur Makhane или Jaggery Caramelized Lotus Seeds. Эта полезная закуска готовится менее чем за 20 минут, не содержит глютена, веганская и низкокалорийная!

4.91 из 10 голосов

Рецепт рецепта печати рецепт

Время приготовления 5 мин

Время приготовления 10 мин

Всего времени 15 минут

Курс закуска, десерт

Индийский индий

  • Силиконовая ложка

  • Стеклянная банка для хранения

    • ▢ 2 чашки Phool Makhane (воздушные семена лотоса или фоксореха) (сушеные)
    • 9390 Jaggery0092 ▢ ½ стакана сушеного несладкого кокоса
    • ▢ 1 столовая ложка кокосового масла

    Стандарт США – метрическая система

    • Нагрейте кокосовое масло в кастрюле.

    • Добавьте семена махане/лотоса в кастрюлю.

    • Готовьте их на среднем огне, пока они не станут светло-коричневыми и ломкими, время от времени помешивая. Это может занять 7-8 минут.

      СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА. Прежде чем переходить к следующему шагу, убедитесь, что фоксорехи/махане хрустящие и ломкие. Если махане не ломкие, они станут мокрыми, как только мы добавим в них пальмовый сахар.

    • Добавить кокос.

    • Готовить 1-2 минуты. Чтобы проверить, хорошо ли прожарились семена, раздавите их между пальцами, и они должны стать твердыми и ломкими. Сними с огня.

    • Тем временем смешайте пальмовый сахар с 3 столовыми ложками воды. Варить до тех пор, пока его количество не уменьшится вдвое.

    • Когда сироп гура станет густым (по консистенции почти как 2 нити), он покроет обратную сторону вашей ложки. Еще один способ проверить консистенцию – взять миску с водопроводной водой. Добавьте несколько капель пальмового сахара в воду. Если пальмовый сахар затвердевает и оседает на дно миски, сироп готов.

    • Вылейте пальмовый сахар на фоксорехи/махане и снимите с огня.

    • Продолжайте постоянно помешивать, и пальмовый сахар прилипнет к орехам махана/лиса.

    • Дать полностью остыть. Храните в герметичном контейнере, и он останется хорошим в течение 2-3 недель.

     

    Советы и варианты рецептов!

    » Семена лотоса или махана можно поджарить в духовке или во фритюрнице. Смешайте махану с кокосовым маслом и готовьте в духовке при температуре 200 градусов по Фаренгейту, пока она не станет хрустящей и ломкой.

    » Не любитель Семена лотоса , не беспокойтесь, вы можете поменять махану на кешью и миндаль.

    » Бро

    В качестве заменителя пальмового сахара можно использовать белый сахар. Как и в случае с пальмовым сахаром, растопите коричневый сахар в 3 столовых ложках воды, пока он не станет густым и не начнет пузыриться.

    » Если вы используете пальмовый сахар в твердом состоянии, растопите его в микроволновой печи или на плите в течение минуты или пока он не станет липким. Вылейте на приготовленные семена и перемешайте, пока они не смешаются.

    » Вы можете заменить кокосовое масло несоленым сливочным маслом, но не любым другим маслом. Этот рецепт не тестировался с гхи .

    Калорийность: 159 ккал | Углеводы: 26 г | Белок: 2 г | Жир: 6 г | Насыщенные жиры: 5 г | Натрий: 3 мг | Калий: 141 мг | Клетчатка: 1 г | Сахар: 19 г | Кальций: 21 мг | Железо: 1 мг

    Отказ от ответственности: Приведенная выше информация о питании является приблизительной. Вариации могут существовать из-за используемых ингредиентов/брендов.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *