Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Моторное масло 5W-30 С3: маркировка, применение масла 5W-30

Опубликовано: 2020-01-22 14349

Содержание

  • 1. Маркировка масел
  • 2. Применение смазки
  • 3. Преимущества ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30
  • 4. Разница между 5W-30 и 5W-40

По составу. В зависимости от состава можно выделить:

  • минеральные,
  • полусинтетические,
  • синтетические масла.

По сезону эксплуатации. В зависимости от сезона использования выделяются:

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные смазки.

Маркировка масел

Маркировка, указываемая на этикетке смазки, выполняется в соответствии с международным стандартом SAE J300. Согласно ему в спецификации моторных масел есть две группы цифр и буква латинского алфавита. В случае со смазочной жидкостью 5W-30 буква означает всесезонность продукта, первая цифра указывает на минимальную температуру, при которой масло сохраняет работоспособность. Число после W говорит о высокотемпературной вязкости. Моторное масло 5W-30 С3 может использоваться в любое время года в диапазоне температур от -35 °C до +30 °C.

Применение смазки

Моторная жидкость ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 рекомендована к использованию в современных дизельных и бензиновых двигателях, в том числе имеющих турбины с непосредственным впрыском. К последним предъявляется уровень допустимых эксплуатационных свойств ACEA A3/B4, API SL/CF и ниже.

Преимущества ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30

  • Надежная защита от износа даже в термонагруженных зонах за счет сочетания трех базовых синтетических масел.
  • Легкий запуск и качественное смазывание холодного двигателя благодаря содержанию в смазочной жидкости полиальфаолефинов (РАО).
  • Особая антиокислительная и термическая стабильность смазки, которая достигается за счет синтезированного гидрокрекингового базового масла, позволяет обеспечить защиту мотора в течение всего срока службы продукта.
  • Превосходная окислительная и термическая стойкость при температурах свыше 100 °С помогает защитить поршни от образования нагара, лаков, накопления отложений.
  • Эксплуатационные характеристики позволяют использовать масло в режиме старт-стоп в городских условиях.

Разница между 5W-30 и 5W-40

Смазочные жидкости в моторах используются для того, чтобы создать масляную пленку между деталями двигателя и уменьшить трение. Если рассматривать маркировку масел 5W-30 и 5W-40, то можно увидеть, что разница между ними заключается в высокотемпературной вязкости. Остальные параметры смазок не имеют сильных отличий. Смазочная жидкость 5W-40 немного гуще, этот момент следует учитывать при выборе. Если производитель автомобиля рекомендует использовать моторное масло 5W-30, то при заливании более густой смазки может вырасти нагрузка на двигатель и силы трения между деталями. И наоборот, при выборе более жидкого масла масляная пленка не сможет долго сохраняться в точках трения, а это способно привести к увеличению износа деталей.

Однако с учетом всех особенностей масел можно сказать, что это взаимозаменяемые продукты. Замена одного типа смазки другим допускается на время.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 5, в среднем: 4 из 5)

Поделиться

технические характеристики масла 5W30, вязкость автомасла

Содержание статьи:

  • Физические характеристики
  • Рекомендуемые температурные диапазоны применения
  • Вязкость 5W-30
  • Применяемость масел
  • Классификация качества
  • Допуски производителей
  • Хранение и утилизация
  • Обзор масла PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

Технические характеристики масла 5W30 позволяют относить его к классу маловязких всесезонных — такое масло может успешно применяться практически во всех климатических поясах России, обеспечивая уверенный холодный пуск и хорошую прокачиваемость во всем температурном диапазоне.

Применение маловязких моторных масел — один из основных трендов современного легкового автомобилестроения, поскольку это один из этапов в общем снижении механических потерь в двигателе, повышении его экономичности и улучшении экологических качеств.

Именно поэтому производители масел 5W30 применяют в их производстве высококачественную синтетическую основу, что позволяет маслам соответствовать наиболее строгим из актуальных классов качества критериям.

Физические характеристики

Характеристики моторного масла 5W30 в части его вязкости определяются требованиями стандарта SAE J300. Так как в маркировке указаны два индекса (низкотемпературной и высокотемпературной вязкости), масло относится к всесезонным и при сертификации испытывается по обеим методикам — для летних и зимних масел.

Согласно требованиям SAE, испытания низкотемпературных свойств моторного масла имитируют граничные условия проворота коленчатого вала и прокачиваемости масла.

Для класса 5W принято считать минимальной границей применяемости температуру -30 °С — в этой точке динамическая вязкость не должна превышать стандартный порог в 6600 мПа*с.

Для масла 5W30 характеристики прокачиваемости (условный порог 60000 мПа*с) задаются для температуры -35 °С.

Требования к высокотемпературной вязкости производитель автомобильного двигателя определяет исходя из особенностей его конструкции, когда оптимальная смазка при рабочей температуре обеспечивается в определенном диапазоне кинематической вязкости. Для масла 5W30 она должна находиться в пределах от 9,3 до 12,5 мм2/с (при температуре 100 °С): так, у моторного масла SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF этот показатель по результатам испытаний составляет 12,47 мм2/с.

Устанавливая вязкость масла вблизи от верхней планки требований стандарта, компания «Обнинскоргсинтез» закладывает потенциально наибольший срок службы: поскольку по мере старения вязкость моторного масла падает, именно ее выход за нижнюю планку требований стандарта и является одним из основных признаков исчерпания ресурса масла.

Также стандарт SAE указывает на необходимость измерения динамической вязкости летних и всесезонных масел при температуре 150 °С, моделируя экстремальные тепловые нагрузки на двигатель.

Для моторного масла 5W30 характеристики по требованию стандарта составляют 2,9 мПа*с — это минимальная вязкость, которую оно может иметь при заданной температуре.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE

Вязкость 5W-30

ВЯЗКОСТЬ SAE 5W-30
Плотность (при 15оС) 80.57
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 оС 62.2
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС
10.4
Индекс вязкости 153
Температура потери текучести (оС) -42
Температура вспышки (оС) 230
PKG 1,4,4T,200

Применяемость масел

Моторные масла класса 5W30 предназначены в первую очередь для современных двигателей легковых автомобилей, соответствующих последним экологическим стандартам. Такие масла могут использоваться всесезонно во всех регионах России, кроме наиболее холодных, где в таком случае желателен переход на масла класса 0W30.

Поскольку для современных двигателей перечень требований чаще всего выходит за рамки общих положений стандарта API, при выборе необходимо сверяться с допусками производителя для конкретных марок масла и моделей автомобилей.

Классификация качества

У большинства моторных масел 5W30 технические характеристики в плане зольности, антифрикционных и противоизносных свойств, содержания серы и фосфора в числе прочих позволяют их относить к числу наиболее качественных. В общеупотребительной системе классификации API это означает присвоение им наиболее высоких классов качества из действующих в текущий момент.

Система API предполагает присвоение маслам классов с разделением их на группы S (бензин) и С (дизель). Поскольку для легкового транспорта наиболее популярны масла универсального типа, для них указываются оба класса качества, соответственно и испытания при сертификации проводятся по обеим методикам.

Принцип нумерования стандартов по порядку их принятия прост — используется латинский алфавит. Для бензиновых двигателей последний принятый стандарт — это API SN, сменивший принятый в конце 2004 года API SM.

Для дизельных двигателей, помимо индекса класса качества, указывается также тактность мотора, если это имеет значение в рамках данного стандарта. Так, масло API CF-4 предназначено только для четырехтактных дизелей, в то время как суффикс «-2» указывал бы на применение в дизельных двигателях с двухтактным циклом.

Дополнительно указывается класс качества по европейскому стандарту ACEA, учитывающему специфику европейских экологических норм и соответствующих требований к составу и свойствам моторных масел. Для бензиновых и дизельных автомобилей классы качества обозначаются индексами A и B соответственно, нумеруясь цифрами в порядке принятия, но также особо выделен класс С для двигателей, выполненных под экологические нормы Евро 4 и выше. Наличие у масла соответствия одному из классов качества этой группы ACEA важно в первую очередь при подборе смазок для двигателей с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами.

Допуски производителей

Наличие у моторного масла специфических допусков автопроизводителей — один из признаков высокого качества. Разрабатывая двигатель, завод может формулировать требования к смазочным материалам, более жесткие или подробные, чем это принято в действующих стандартах качества. Такие требования и составляют допуск: при выборе масла для автомобиля нужно обеспечивать совпадение допусков, указываемых в сервисной документации автомобиля и в характеристиках моторного масла.

При сертификации моторных масел SINTEC проводятся испытания на соответствие допускам наиболее основных мировых автоконцернов.

В частности, масло SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF имеет следующие допуски.

  • MB-Approval 229.5: энергосберегающие масла для автомобилей Mercedes-Benz с увеличенным интервалом замены.
  • Renault RN 0700/0710: легковые двигатели Renault с мощностью до 100 л. с., бензиновые и дизельные (без сажевого фильтра).
  • Porsche A40: автомобили с 1994 года выпуска, со стандартными интервалами обслуживания.
  • BMW Longlife-01: двигатели BMW с 2001 года выпуска, рассчитанные на увеличенные сроки техобслуживания и не эксплуатируемые в жестких условиях.
  • VW 502.00/505.00: автомобили Volkswagen с бензиновым и дизельным двигателем (без насос-форсунок) с нормальными сроками замены масла.

Хранение и утилизация

Моторные масла должны храниться в плотно закрытой заводской таре, что позволяет избежать протечек, ускоренного окисления. Утилизируется продукт согласно общим требованиям к отходам высоких классов опасности.

Обзор масла PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF. Это всесезонный универсальный полностью синтетический состав, который рекомендован к использованию в современных автомобилях. Для его получения были использованы качественная основа и современные высокоэффективные присадки.

Пакет включает моющие, антиокислительные и другие компоненты. Именно поэтому наряду с высокими смазывающими показателями данное моторное масло способно:

  • поддерживать чистоту мотора и продлевать срок его бесперебойной работы;
  • обеспечивать эффективное функционирование систем нейтрализации отработавших газов;
  • надежно защищать мотор даже в сложных условиях движения по городу, при значительных нагрузках.

При понижении температуры до –30 °С наблюдается ухудшение эксплуатационных показателей масла PLATINUM SAE 5W-30 от бренда SINTEC. Этот факт следует учитывать при эксплуатации автомобиля.

Что такое моторное масло 5w30 и стоит ли его использовать для моего автомобиля?

Все моторные масла классифицируются на основе их вязкости или сопротивления течению, а также их поведения при экстремальных температурах. Идеальное моторное масло для вашего автомобиля — это такое моторное масло, которое может выдерживать самые высокие температуры в вашем регионе, сохраняя при этом способность течь в самые холодные погодные условия. Масло 5w30 подходит для широкого диапазона температур, что делает его одним из наиболее часто используемых масел на рынке.

Что такое масло

5w30?

5w30 — моторное масло, широко используемое в бензиновых и дизельных двигателях малой грузоподъемности. Как и большинство моторных масел, производимых сегодня, 5w30 является всесезонным маслом, то есть его класс вязкости варьируется от более низкого класса вязкости 5 до более высокого класса вязкости 30. вязкость (или густота) масла при низких температурах (отсюда W), а число после него указывает на вязкость при более высоких температурах, когда двигатель работает.

Чем 5w30

отличается от других масел?

Моторное масло 5w30 имеет пятый класс вязкости для зимы, что означает, что оно менее вязкое (менее густое) при очень низких температурах по сравнению, скажем, с 10w30. Оно имеет класс вязкости при высоких температурах 30, что означает, что оно менее вязко при высоких температурах, чем масло, такое как 5w50.

 

Когда следует использовать масло

5w30?

Всегда используйте масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Тем не менее, масло 5w30 может работать при температурах от -30ºC до 35ºC, что делает его идеальным выбором, если вы ездите на автомобиле в месте с относительно высокими сезонными колебаниями температуры.

Масло 5w30 особенно хорошо подходит для автомобилей, эксплуатируемых в холодном климате. В отличие от масел с более высоким рейтингом при высоких температурах, таких как 10 или 15, масло 5w30 может достаточно свободно течь при запуске двигателя при низких температурах, чтобы покрывать и защищать внутренние компоненты двигателя. Это также хороший выбор для длительных поездок, требующих повышенного расхода топлива и большего воздействия тепла.

Почему масло 5w30

так распространено?

Масло 5w30 является одним из наиболее часто используемых моторных масел, поскольку оно подходит для самых разных автомобилей и типов двигателей. Диапазон вязкости 5w30 означает, что оно может смазывать, герметизировать и защищать внутренние компоненты двигателя в различных климатических условиях. Эта способность хорошо работать как летом, так и зимой приносит с собой удобство, заключающееся в том, что не нужно менять вес масла в зависимости от сезона. Более низкая вязкость масла 5w30 также означает меньшую нагрузку на масляный насос, а также лучшую экономию топлива.

Почему масло 5w30

такое универсальное?

Способность моторного масла 5w30 работать в самых разных типах двигателей и в широком диапазоне температурных условий делает его невероятно универсальным. Независимо от того, есть ли у вас бензиновый или дизельный двигатель для легких условий эксплуатации, часто рекомендуется использовать моторное масло 5w30, потому что оно легче течет при зимних температурах. В то же время оно способно поддерживать безопасную вязкость при интенсивной работе двигателя в летнюю жару, когда масло с меньшей вязкостью имеет больше шансов выйти из строя, тем самым вызывая повышенный износ деталей двигателя.

Что означает 5w20 или 5w30?

Нефтяной вязкости объяснена

5W — низкая температурная динамическая вязкость при 40F с 5 , представляющим индекс вязкости и Вт , представляющий «Зимние»

30 — высокая температура кинематическая вязкость на 100F

300006 — высокая температура.

Моторное масло сложное и, как правило, многими неправильно понятое. Хотя у вас есть несколько марок масла разного качества, основным фактором, который следует учитывать, всегда будет вязкость масла. Различные масла с разной вязкостью по-разному влияют на ваш автомобиль. Брать первый тип масла, который вы видите на полке, лучше, чем вообще ничего, но выбор правильного масла будет наиболее выгодным в долгосрочной перспективе.

Давайте попробуем разобраться с вязкостью масла, как она влияет на ваш автомобиль и какое масло купить для вашего автомобиля.

 

Измерение вязкости

Вязкость определяется как сопротивление жидкости течению и сдвигу. Когда мы объясняем эту концепцию детям, мы говорим, что вязкость — это то, насколько легко или трудно жидкости течь. По сути, это верно, но вязкость моторного масла более сложная, чем то, насколько легко оно течет.

 

Существует два типа вязкости; динамическая вязкость и кинематическая вязкость.

 

Кинематическая вязкость — это то, что мы описываем детям. Более вязкая жидкость будет течь медленнее, а жидкость с меньшей вязкостью будет течь легко. Отличным сравнением для представления кинематической вязкости является сироп и вода. Вода легко течет по поверхностям из-за ее менее вязкой природы, в то время как сиропу сложнее.

 

Класс высокотемпературной вязкости масла основан на кинематической вязкости.

 

Динамическая вязкость, с другой стороны, основана на том, насколько «трудно» одному объекту двигаться в жидкости. Испытание на симуляторе холодного пуска используется для определения динамической вязкости жидкости.

 

Примечание. Класс вязкости масла при низких температурах основан на динамической вязкости.

 

И последнее, что нужно помнить, это индекс вязкости различных масел. VI представляет собой изменение характеристик масла при изменении температуры. Что вам нужно, так это масло, которое стабильно работает в диапазоне температур, в которых работает ваш автомобиль. Индекс вязкости масла измеряется при 40°C и 100°C. определить весовое обозначение (т.е. 5w30).

Как вязкость влияет на ваш автомобиль?

Прежде чем мы обсудим, как вязкость может повлиять на работу двигателя, мы должны поговорить о том, почему двигателям в первую очередь требуется масло.

 

Двигатель вашего автомобиля представляет собой набор движущихся металлических частей. Эти металлические детали, хотя и прочные, могут изнашиваться при трении, если позволить им тереться друг о друга без пленки смазки. Типичный двигатель работает на холостом ходу со скоростью 800-1000 оборотов в минуту и ​​выделяет огромное количество тепла. Масло действует как буфер между движущимися частями, обеспечивая плавную работу без трения. Масло также отлично поглощает тепло и снижает внутреннюю температуру двигателя.

 

Масло с низкой вязкостью может считаться слишком жидким для некоторых двигателей и не лучшим образом работать в качестве смазочной пленки в «буферной зоне». Это может повлиять не только на производительность, но и на здоровье вашего двигателя.

 

В этот момент вы можете подумать, что масло с высокой вязкостью — это то, что нужно, верно? Ну, не обязательно. Когда ваше масло слишком вязкое, это заставляет ваш двигатель работать больше, просто чтобы двигаться. Просто представьте плавание в сиропе и плавание в воде. Это может привести к снижению эффективности использования топлива и износу двигателя. Масла с высокой вязкостью могут считаться слишком густыми, чтобы должным образом проникать в крошечные зазоры или допуски, разделяющие металлические детали вашего двигателя. Слишком густое масло также может вызывать трение, оставляя некоторые детали без надлежащей смазки.

Чтобы избежать этих проблем, очень важно выбрать вязкость масла, рекомендованную производителем вашего автомобиля.

Какая вязкость масла подходит для моего автомобиля?

Волшебный справочник по выбору подходящего масла для вашего автомобиля должен быть в вашем бардачке!

  1. Сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. У производителя уже есть предложение по наилучшему типу/вязкости масла для вашего автомобиля в зависимости от климата, в котором вы живете. В крышке должна быть указана рекомендуемая вязкость масла (5w20, 5w30, 0w20 и т.д.).
  2. Погода может повлиять на работу масла, поэтому вам может понадобиться заменить масло, когда наступит зима или начнется весна.
  3. Вы должны понимать, как маркируются масла. Например, если масло имеет маркировку 5W-50, «5W» относится к его характеристикам в холодную погоду (чем ниже, тем лучше для зимы), а «50» относится к характеристикам в нормальных условиях (более высокое значение означает, что оно остается густым).
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *