Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Под капотом автомобиля: устройство, детали, ремонт, двигатель

Как без колёс автомобиль не поедет, так и без двигателя он не тронется с места, если конечно не впрягать спереди лошадь или не подталкивать его сзади. Иными словами, сердцем каждого автомобиля можно смело назвать то, что находится под его капотом — двигатель внутреннего сгорания. Да, в последнее время появляются совершенно другие типы моторов, например, электрические, но сути дела это никак не меняет. Мотор по-прежнему остаётся движущей силой каждой машины и останется таковым, пока человечество не начнёт что-то передвигать силой мысли и попросту телепортироваться.

В силу того, что люди ещё не научились перемещаться в пространстве одним усилием воли, всё человечество продолжает активно использовать топливные моторы, устройство которых в общих чертах идентично и располагается тоже приблизительно одинаково — у большинства машин в передней части, а у некоторых сзади, либо снизу.

Сложный и запутанный агрегат автомобильного двигателя можно поделить на несколько основных составляющих:

  • блок цилиндров поршневой системы внутреннего сгорания;
  • аккумуляторная батарея, задающая весь электрический цикл автомобиля;
  • радиаторная система охлаждения, чтобы двигатель не перегревался в результате сгорания топлива;
  • генератор электроэнергии во время работы двигателя;
  • система подачи топлива в двигатель, ибо частично она и есть составляющая мотора.

Остальные детали

Помимо сложного агрегата, компактно установленного под капотом автомобиля, там же по соседству находятся несколько мелких и не очень предметов разного назначения. К ним, например, бачки для жидкостей. Один для масла, другой для охлаждающей жидкости или воды, третий для жидкости омывания стёкол и фар машины. Всё это так или иначе соединяется с двигателем и/или аккумулятором массой шлангов, трубок, проводов и крепёжных элементов.

Таким же образом под капотом размещён и монтажный блок, в котором находятся несколько предохранителей и реле для защиты и управления всеми электрическими системами транспортного средства. Зная устройство двигателя, можно так или иначе избегать вероятных поломок или, при острой необходимости, самостоятельно его ремонтировать.

Почему стучит в двигателе BMW

Если ваш автомобиль BMW издает стук во время движения, очень важно выяснить причину до серьезных повреждений.

180 просмотров

Когда нужна помощь автоэлектрика

В каких ситуациях может потребоваться помощь автоэлектрика? Называем основные проблемы, которые устраняет мастер.

218 просмотров

Калина и Приора: Плавают обороты холостого хода

Плавают обороты холостого хода? Почему это обычно происходит? Что делать и как себя вести? Рекомендации по решению проблемы высоких оборотов холостого хода.

1 102 просмотров

Регулятор давления топлива: Признаки неисправности

Регулятор давления топлива — один из основных элементов топливной системы автомобиля. Информация о самостоятельной диагностике РДТ и причинах его неисправности.

1 352 просмотров

Промываем систему охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя. Чем лучше промывать и как это сделать правильно? Основные способы и рекомендации.

4 154 просмотров

Как отрегулировать клапана на «Шестёрке»?

Регулировка клапанов ваз 2106, весьма востребованная процедура, так как автомобиль давно снят с производства.

Порядок регулировки клапанов ваз 2106, носит последовательный характер и предусматривает определенную подготовку.

845 просмотров

Как самому измерить компрессию в цилиндрах?

Многие автомобилисты задаются вопросом, как измерить компрессию в цилиндрах? Для этого потребуется набор необходимых инструментов и некоторая теоретическая подготовка.

639 просмотров

Руководство по замене рабочего цилиндра сцепления

Замена рабочего цилиндра сцепления может быть спровоцировано разными причинами, в том числе и неаккуратным обращением водителя с педалью сцепления.

765 просмотров

Замена генератора на ВАЗ 2107, 2110, 2114

Замена генератора ВАЗ 2107, 2110, 2114 своими руками. Проблемы снятия старого генератора. Подробная видео инструкция и описание процесса.

804 просмотров

Основные правила замены прокладки ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров, процедура, которая требуется нечасто. Однако Вовремя замененная прокладка ГБЦ поможет избежать массы проблем и продлит срок эксплуатации автомобиля.

1 218 просмотров

Загрузить ещё

Осмотр двигателя и подкапотного пространства при покупке подержаного автомобиля


На многих современных машинах под капотом все закрыто пластиковыми заглушками так, что мало чего видно. Основную работу по выявлению поломок под капотом проведут профессионалы на СТО, но вы можете самостоятельно провести несколько несложных манипуляций. Часть из них — это дополнительная проверка на причастность к авариям, а часть — на возможные поломки двигателя.

— Желательно, чтобы под капотом все было покрыто ровненьким слоем пыли. Если все чисто, то это подозрительно. Возможно, тут проводили серьезный ремонт или что-то откуда-то течет. Например — масло из-под клапанной крышки. Еще хуже, если повсюду следы пальцев. Потеков не должно быть ни по бокам блока цилиндров, ни из каких патрубков — все внимательно осветите фонариком и проверьте.

— Краска подкапотного пространства. Она может отличаться от основной расцветки кузова, но должна быть равномерной. Никаких переходов оттенков и следов окраски быть не должно.

— Сварка и герметик. Еще раз напомню о точках заводской сварки, швах и мазках. Все должно быть аккуратным и ровным.

Благоприятная картина — ровный слой пыли и никаких потеков.

— Целостность передних лонжеронов и «стаканов». Лонжероны — это основные силовые элементы кузова. Далеко не факт, что вы сможете их легко увидеть и опознать, просто заглянув под капот, но ищите довольно-таки толстые металлические балки, идущие вдоль кузова справа и слева моторного отсека. «Стаканы» — это ниши, куда крепятся стойки амортизаторов. Они должны быть целыми, без вмятин и ржавчины. Общая рекомендация — внимательно все изучить на предмет симметрии. Если и была авария с последующим ремонтом, то вряд ли мастера смогли восстановить все идеально с обеих сторон.

— Пластиковый фартук под лобовым стеклом. Царапины и сколы на этой детали часто выдают аварию в прошлом. При лобовом ударе сюда бьет кромкой капота, и если фартук не раскалывает совсем, то его, как правило, оставляют и не меняют на новый. Осмотрите его, пошатайте — он не должен болтаться.

— Потертости и трещины на всех пластиковых деталях и общая опрятность. Их много: кожухи, патрубки, коробы… Нигде не должно быть никакой изоленты, никаких трещин, царапин, никаких торщащих проводов. Обратное может свидетельствовать об аварии.

— Пометки маркером на деталях. Увидели явно кустарную надпись с цифрами или указанием модели? Очень вероятно, что перед вами — деталь с разборки автомобилей, которую пометили принадлежностью к машине или каталожным номером, чтобы не потерялась на складе. Бэушные детали с разборки в автомобиле вашей мечты — это очень плохо.

— Наклейки и этикетки. Один мой знакомый перекупщик рассказывал: пригнал еще в начале «нулевых» из Германии Volkswagen Passat B5. Машина была очень ухоженной, без повреждений, но «дальнобойной». Владелец явно ездил на ней по автобанам через всю страну. Пробег при возрасте 6 лет — под 200 000. Перекуп сбросил до 95 000 и быстро нашел покупателя. Пробег был смотан идеально (ни один сканер не проверит), но его подвела этикетка на проволочке, висевшая под капотом. Это была отметка из сервиса, которая говорила, что следующая замена масла — на 185 000 км. Epic fail… К чему это я? К тому, что у жадных, но невнимательных продавцов под капотом может сохраниться убийственная улика. Так что все наклеечки и этикеточки изучайте внимательно.

— Болты крепления капота. Они, опять-таки, не должны иметь следов воздействия и быть одинаковыми справа и слева. Идеально ровные грани и никаких царапин. Если капот снимали, то это могли делать только для покраски или замены.

— Радиатор. На современных машинах радиатор охлаждения мотора состоит из множества алюминиевых трубок и пластинок. Пластинки эти тонкие, и если машина была в ДТП с ударом в переднюю часть, то они наверняка пострадали. Оцените их состояние внутри и снаружи. Если увидите много деформированных пластин, то есть вероятность аварии в прошлом.

— Пыльник или защита картера. Посмотрите вниз — вы не должны видеть землю. Снизу должен быть пыльник или защитный лист металла. Если их нет, то надо задать вопрос: зачем снимали? А может, оторвали?

— Заведите машину и послушайте мотор. Пуск, как мы уже говорили, должен быть холодным, то есть после длительной (5-6 часов) стоянки с полным остыванием двигателя. Именно в холодном состоянии чаще всего проявляются все «косяки»: затрудненный пуск (тут может быть масса причин от старых свечей до глюков датчиков), лязг изношенной цепи ГРМ, повышенная дымность, вибрации… И еще раз напомню: до осмотра мотор не должен заводиться ни под каким предлогом.

Приехал другой покупатель, нужно было забрать ребенка из садика — ничего подобного быть не должно. Заранее договоритесь довольно четко насчет этого. Заводит пусть сам продавец, а вы стойте у открытого капота и слушайте звук мотора. Запуститься он должен в течение 1-2 секунд с момента поворота ключа. Долгое «маслание» стартера говорит о какой-то проблеме (какой — надо разбираться). Никаких стуков, лязгов, свиста ремней, шелеста и прочих посторонних звуков быть не должно. Обороты не должны «плавать» на холостых вверх-вниз, и мотор не должен вибрировать беспорядочно, глохнуть, затыкаться и вообще в целом должен работать ровно. Впрочем, опять-таки, вы можете заметить только ярковыраженные звуки — их отсутствие не освобождает от необходимости обследования у моториста.

— Масляный щуп. Вытащите его протрите его от масла салфеткой, поместите в шахту обратно и вытащите снова. Так вы увидите, сколько масла залито в моторе. Должно быть примерно посередине между отметками MIN и MAX. Само масло должно быть темным, но с золотистыми отливом. Черное масло — плохо. Слишком светлое — подозрительно, особенно если о замене его нет ни слова в документах с СТО. Возможно, его приходится доливать. Также важно, чтобы из шахты щупа не шел дымок выхлопа. Если это так, то это серьезные проблемы, скорее всего, с маслосъемными кольцами. Вам такая машина не нужна.

Если масла больше максимума — это тоже плохо, скорее всего в него наверняка попадает антифриз, но тут все в порядке.

— Крышка маслозаливной горловины. Она должна быть хорошо заметна и откручивается против часовой стрелки. Вращайте аккуратно и медленно, ибо система под давлением, плюс частенько близко к крышке находится шестерня распредвала, которая брызгается маслом. Но не бойтесь, руку вам не оторвет:) Как максимум — слегка запачкает руку.

Когда открутили, удерживайте ее рукой и попробуйте приложить к горловине — крышку должно «присасывать», так как в моторе должно быть разрежение. Загляните внутрь -распредвал (а чаще всего под крышкой вращается именно он) должен иметь ровный золотистый отлив. А на крышке не должно быть оплавлений. Если пластик оплавился, значит масло перегревали — это не очень хорошо.

На этом моторе видно, как он «потеет» маслом — обычно это означает, что масло выдавливает через прокладку клапанной крышки.

— Расширительный бачок с антифризом. Тут никаких салфеток не понадобится. Просто внутри должно быть достаточно зеленой (красной, фиолетовой) охлаждающей жидкости. Откройте крышку (опять-таки осторожно) и загляните внутрь. Жидкость должна быть не очень яркой (если только в документах с сервиса нет недавней отметки о плановой замене антифриза), внутри бачка не должно быть ржавчины или масляных пятен.

Это бачок жидкости гидроусилителя. Обратите внимание на надпись COLD: это значит, что замеры по этой шкале надо делать на холодном моторе.

Что еще? Специалистам, которые на «ты» с автомобилями, еще есть чем заняться здесь. Например, отогнуть кожух и оценить состояние ремня ГРМ, а еще включить кондиционер и понаблюдать за работой компрессора. Если машина турбированная, то — разобрать впускной тракт и руками пощупать изнутри турбину на предмет люфтов… Но мы с вами все равно поедем на СТО, и там этим займутся профессионалы.

Это бачок жидкости гидроусилителя на другой машине, где невооруженным глазом видно, что он течет. Судя по «наростам», течет давно и безнадежно. Сколько стоит починить — неизвестно, надо разбирать и смотреть, в чем дело: в прокладках или в треснувшей трубке. По сути — кот в мешке.

Оцените выхлоп

Попросите продавца погазовать, а сами встаньте у выхлопной трубы. Во-первых, не должно быть слишком громко — неестественно ревущий выхлоп говорит о том, что глушитель либо «тюнингованный», либо в нем осыпался один из резонаторов. В обоих случаях — ничего хорошего. Техосмотр автомобиль не пройдет точно.

Также обратите внимание на цвет выхлопа. Он должен быть обычный, серый, почти бесцветный. Черный дым говорит о том, что в цилиндры льется слишком много топлива (переобогащенная смесь) — значит либо засорен воздушный тракт, либо есть какие-то ошибки в системе управления впрыском. Синеватый дым с едким запахом — еще хуже. Это говорит о наличии масла в камерах сгорания, что, в свою очередь, может свидетельствовать о необходимости скорого капитального ремонта (необязательно, но знак тревожный). При синем дыме стоит перепроверить масляный щуп — вытащите и понюхайте. Если пахнет выхлопом, то масло действительно попадает в топливо.

Если дым явно белый со сладковатым запахом, значит в цилиндры попадает уже антифриз. Попадать он туда может через прохудившуюся прокладку головки блока цилиндров. При наличии белого дыма еще раз проверьте расширительный бачок антифриза — там точно должны быть масляные пятна.

Памятка для отметок

Что Сделано Комментарии
Все покрыто ровным слоем пыли  
— на двигателе  
— на всех патрубках  
— на всех бачках  
— на радиаторе  
— нет вмятин и царапин  
— нет «колхозных» швов сварки  
— есть заводские точки сварки  
Пластиковые детали:  
— нет трещин и глубоких царапин  
Проводка  
— не оборвана  
— не обуглена  
На деталях нет пометок маркером  
Что Сделано Комментарии
Двигатель действительно холодный (приложить руку к самому мотору)  
Двигатель запускается без затруднений, стартер не работает дольше 1-2 секунд  
Обороты не плавают  
Нет явных вибраций  
Нет посторонних стуков  
Нет свиста ремней на разных оборотах (попросите плавно понажимать на газ)  
Нет гула, стрекота, шелеста и прочих посторонних звуков, которые могут издавать подшипники  
Мотор запускается 3-4 раза без проблем  
Масло на щупе:  
— не слишком светлое  
— не слишком черное (на дизелях может быть чернее, чем на бензиновых)  
— отливает золотистым  
— не пахнет выхлопом  
— не на минимуме  
Крышка маслозаливной горловины:  
— откручивается  
— из-под нее не пахнет дымом  
— ее притягивает разрежение  
— не оплавлена  
Бачок с антифризом  
— не булькает  
— нормальный яркий цвет антифриза  
— нет запаха выхлопа  
Выхлоп  
— не черный  
— не сизый  
— не насыщенный белый  

Руководство для начинающих по деталям кузова под капотом вашего автомобиля

Реклама

Когда вы открываете капот своего автомобиля, он может показаться сложным из-за всего, что там напичкано. Как бы пугающе это ни казалось, вы можете понять компоненты под капотом. Это может показаться пугающим, но поверьте мне, вам не нужно быть мастером-механиком, чтобы понять, что происходит.

Очень важно знать свой автомобиль, особенно потому, что это может значительно облегчить обслуживание и проверки. Это также может сэкономить вам немалые деньги на ремонте и замене. Итак, далее будет список частей тела и их основной обзор.

Двигатель

Итак, двигатель обычно занимает центральное место. Все части вращаются вокруг двигателя, и это, можно сказать, сердце автомобиля.

Трансмиссия

Это одна из самых больших и важных частей автомобиля. Трансмиссия обычно ставится под все остальное. Сверху обычно не видно. Но вы можете увидеть красный щуп, если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач.

Радиатор

Радиатор находится в центре автомобиля перед решеткой радиатора. Эта часть корпуса используется для регулирования температуры двигателя. Вы должны знать, что радиатор также очень сильно нагревается, поэтому никогда не пытайтесь обращаться с ним, не охлаждая машину в течение нескольких часов.

Радиаторы обычно имеют вентилятор между двигателем и самим радиатором, который используется для охлаждения двигателя. Обычно видно, что радиатор соединен со шлангом, который, в свою очередь, ведет к пластиковому переливному мешку. Это еще один видимый компонент, который вы можете увидеть под капотом автомобиля.

Компрессор кондиционера, генератор, насос гидроусилителя руля и водяной насос

Ну, я решил говорить об этих деталях вместе, так как чаще всего они управляются одним ремнем. Здесь двигатель приводит в действие все детали, а они, в свою очередь, управляют вспомогательными системами вашего автомобиля. Это детали, которые необходимо проверять при регулярном техническом обслуживании. Вы можете легко найти части тела со скидкой в ​​Интернете, если они вам нужны, поэтому убедитесь, что вы провели адекватное исследование рынка, прежде чем покупать любую из этих частей.

Тормоза и прочее

Вы можете найти металлический барабан в сборе на задней стенке моторного отсека, ближайшей к сиденью водителя. Это усилитель тормозов вашего автомобиля, главный цилиндр и резервуар для жидкости. В основном это выглядит как металлический барабан с трубой, привинченной к центру, с контейнером наверху. Тяжело мисс.

Аккумулятор

Аккумулятор расположен в углах моторного отсека вашего автомобиля. Пластиковая коробка с двумя металлическими кабелями, прикрученными к ней, и есть батарея, о которой я говорю.

Резервуар жидкости стеклоочистителя

Честно говоря, эта часть кузова выглядит как кувшин. Но не путайте его с расширительным бачком охлаждающей жидкости радиатора. Это две разные части.

Обзор

Итак, это основные детали кузова, которые необходимо знать для регулярного технического обслуживания и ремонта. Они пригодятся и при ремонте. Убедитесь, что у вас есть ручка на детали, которые вы покупаете. Вы можете найти оптовый магазин автозапчастей, который продается даже потребителям. Они предлагают отличные цены и скидки, поэтому проверьте их, прежде чем приобретать какие-либо запчасти.

Под капотом | Как работает

«»

Что такое катушка зажигания?

Катушка зажигания вашего автомобиля подает на двигатель высокое напряжение, необходимое для запуска автомобиля. Но как узнать, что катушка зажигания неисправна?

Тэлон Гомер

«»

Долгая странная история номерных знаков в США

Когда в 1901 году в США впервые появились номерные знаки, вам пришлось делать их самостоятельно. В настоящее время заключенные делают их для вас. Да, это правда. Узнайте больше об этом и других странных фактах о номерных знаках.

Тэлон Гомер

«»

Как заменить поликлиновой ремень вашего автомобиля

Поликлиновой ремень вашего автомобиля представляет собой единый непрерывный ремень, который приводит в действие множество компонентов, таких как генератор переменного тока автомобиля и насос гидроусилителя рулевого управления. Итак, как заменить его, когда он начинает выходить из строя?

Кристен Холл-Гейслер

Реклама

«»

Почему рычаги переключения передач исчезают

Продажи рычагов переключения передач падают по всему миру, и даже некоторые производители спортивных автомобилей прекратили их выпуск. Тем не менее, многие рьяные автолюбители делают все возможное, чтобы сохранить старый трехпедальный механизм.

Тэлон Гомер

«»

Какая самая быстрая машина в мире?

Если ваша машина сконструирована как сверхзвуковой самолет, вы обязательно сможете развить молниеносную скорость. Но как насчет автомобиля, который вы действительно можете купить?

Тэлон Гомер

«»

Ваш хлам в багажнике или «франк»?

Frunks, обычно зарезервированные для VW Beetles и классических европейских спортивных автомобилей, становятся мейнстримом, поскольку багажники занимают переднее место.

Чериз Тривитт

Реклама

«»

Почему летом шины больше взрываются?

Вы когда-нибудь замечали, что в самые жаркие летние месяцы на обочине дороги становится больше обломков шин? Может ли жара иметь к этому какое-то отношение?

Алия Хойт

«»

10 Популярные модификации автомобилей

Даже если вы не автолюбитель, вы все равно можете рассмотреть одну из этих модификаций, чтобы сделать вашу поездку лучшей в этом районе.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *