Узнаем что доливать в аккумулятор
Любой, даже начинающий автомобилист знает, что своевременное обслуживание автомобиля очень важно для комфортной его эксплуатации. Поэтому проверка основных его основных частей, приборов и датчиков перед поездкой – обязательный ритуал водителя. Также важное условие – периодический осмотр и ремонт ТС квалифицированными мастерами на станциях технического обслуживания автомобилей. Но многие автовладельцы в процессе увеличения своего водительского стажа начинают самостоятельно разбираться в основных частях и механизмах своего транспортного средства. Поэтому в большинстве случаев способны осуществить ремонт и обслуживание его устройств самостоятельно.
К таким основным частям в ТС стоит отнести аккумулятор. При нормальном раскладе такая батарея заряжается во время работы автомобиля. Но нередки случаи, когда при неисправности других устройств в машине его необходимо заряжать при помощи специального устройства. Такие условия эксплуатации влияют на быстрый износ устройства.
К тому же время от времени его необходимо заправлять. Многие часто путаются, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. Какие функции выполняет это устройство, как определить в нем уровень, как и чем правильно заправить, разберемся в этой статье.
Понятие аккумулятора
Это специальный механизм, который используется в транспортном средстве непосредственно для его запуска и дальнейшей работы. Кроме этого, такое устройство призвано оптимизировать работу пиков напряжения в момент запуска транспортного средства.
Понятие электролита
Для эффективной работоспособности аккумулятора обязательно используется электролит. Он представляет собой раствор соляной кислоты и дистиллированной воды. Здесь не должны использоваться сторонние примеси. В противном случае это изменит его плотность. Для правильной работоспособности важен также и уровень электролита в аккумуляторе. Если он будет ниже положенной нормы, то в дальнейшем это неизбежно приведет к нестабильной работе вспомогательного источника электроэнергии транспортного средства, и владелец не сможет нормально завести машину.
При этом высохнут внутренние пластинки, а мощность батареи значительно снизится. Также не стоит превышать достаточный уровень жидкости в системе. В противном случае в дальнейшем это приведет к полной или частичной поломке этого механизма. Батарея станет быстрее разряжаться. Поэтому уровень электролита в аккумуляторе обязательно должен быть стабильным. Это позволит обеспечить нормальную работу транспортного средства.
Когда необходима заправка аккумулятора
Согласно мнению многих специалистов, автомобильная батарея не подлежит техническому обслуживанию. Поэтому вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит — некоторые мастера считают неактуальным. Но это если он используется в нормальных условиях. Если автовладелец любит путешествовать на своем транспортном средстве на дальние расстояния, то он обязательно должен учесть данный параметр. В составе электролита обязательно используется водная масса. В процессе работы устройства она может испариться. Жидкость может начать активно переходить в парообразное состояние в случае полной и частичной неисправности реле-регулятора.
К основным моментам неисправности механизма обязательно надо отнести:
- Появление сильного пара из заливных отверстий.
- Появление капель электролита на корпусе АКБ.
- Большой нагрев аккумулятора в процессе работы транспортного средства.
Также стоит учитывать тип батареи. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. В первом случае испарение будет больше, поэтому именно для них актуален вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. В необслуживаемых батареях жидкость находится в герметичном корпусе. Поэтому в процессе эксплуатации жидкость все же поднимается вверх, но не выходит за границы корпуса, и впоследствии снова опускается вниз, выпадая в осадок. В таких устройствах цикл замкнутый. Такие аккумуляторы не требуют проверки в них жидкости.
Способы проверки уровня электролита
Как отмечено ранее, такой проверки требуют только обслуживаемые аккумуляторы. К первому способу проверки обязательно надо отнести визуальный осмотр.
Как правило, корпус батареи устройства делается прозрачным. Здесь ставятся различные отметки. Они указывают на уровень жидкости. Поэтому визуально можно отследить количество электролита в системе.
Но не все модели обслуживаемых аккумуляторов выполняются с прозрачным корпусом. В этом случае автовладелец может воспользоваться специальной прозрачной трубочкой, которая имеет диаметр 5 мм.
Для проведения проверки:
- необходимо открутить крышку батареи;
- отпустить трубку в жидкость до упора;
- пальцем плотно зажать внешнее отверстие;
- достать трубку.
Уровень электролита должен соответствовать уровню его столба в такой трубке.
Что делать при несоответствии уровня электролита
Автовладелец должен знать, что уровень высоты жидкости в трубке должен быть в пределах 15 мм. Если эта норма превышена, то следует убрать лишний раствор. Для этого понадобится резиновая груша или шприц.
При низком показателе электролита в раствор можно залить воду.
Доливают ли электролит в аккумулятор? Ответ на этот вопрос можно получить, проанализировав состав раствора в батарее. Как уже отмечалось, это вода и раствор соляной кислоты. В процессе эксплуатации испаряется только вода, поэтому она и доливается во время обслуживания. Но если плотность раствора слишком мала, то для ее повышения доливается кислота. Поэтому, отвечая на вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит — необходимо сначала измерить плотность раствора. Сделать это можно самостоятельно.
Проверка плотности электролита
Автовладелец обязан знать и о том, что, кроме уровня электролита, необходимо проверять и его плотность. Поэтому перед тем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, стоит обязательно проверить плотность раствора.
Сделать это можно специальным прибором под названием «ареометр». Он имеет форму поплавка. Он имеет соответствующую шкалу, градуированную в единицах плотности. Сверху расположен баллон. Именно в него поступает раствор.
Уровень жидкости должен обеспечивать нормальное передвижение поплавка в вертикальном положении. Показатель плотности электролита в АКБ должен оставаться в пределах 1,25-1,3 г/куб. см. Когда уровень отклоняется в большую сторону, применяется дистиллированная водная масса. Если такой уровень отклонился в меньшую сторону, то используется специальный корректирующий электролит. Он значительно повышает плотность используемой жидкости в системе.
Как долить дистиллированную воду в аккумулятор
Если плотность выше нормы, это свидетельствует об испарении жидкости, которую необходимо добавить. Сколько воды доливать в аккумулятор? Уровень раствора в АКБ необходимо поддерживать на 1-1,5 см выше уровня пластин. Нельзя добавлять дистиллированную воду больше разрешенной нормы. После заправки обязательно следует повторно проверить плотность жидкости, предварительно зарядив батарею.
Заключение
На основании вышеизложенного обязательно надо сделать вывод о том, что для обеспечения нормальной работоспособности транспортного средства владелец обязательно должен отслеживать уровень электролита в аккумуляторе автомобиля.
В ином варианте водитель просто не заведет свое транспортное средство. Уровень не должен отклоняться в большую или меньшую сторону. В дальнейшем это обязательно приведет к неисправностям в работе системы. Кроме отслеживания уровня электролита, надо внимательно следить и за его плотностью. Если установленный показатель отклоняется, нужно совершать определенные действия по увеличению или уменьшению уровня плотности в системе. Можно ли доливать воду в аккумулятор? Да, но только в том случае, если плотность раствора в АКБ выше нормы.
Можно ли вливать воду в приготовленный электролит для аккумулятора
Содержание
В обслуживаемых аккумуляторных батареях автовладельцы самостоятельно могут контролировать состав электролита и его объём. Это связано с тем, что раствор кислоты и дистиллированной воды при закипании может испаряться. Также из-за возможных повреждений корпуса либо при наклоне авто происходит выплёскивание электролита или его утечка, как следствие ухудшаются эксплуатационные характеристики источника питания.
Как изменяются свойства электролита в АКБ транспортного средства
Разберёмся далее, разрешается ли самостоятельно доливать очищенную либо дистиллированную воду в готовый рабочий электролит. Во время работы аккумулятора в автомобиле происходят определённые химические процессы, во время которых теряется объём воды из раствора. Часть её распадается на пары кислорода и водорода, часть – испаряется, а пар конденсируется внутри на стенках корпуса либо улетучивается сквозь вентиляционные каналы.
В процессе работ в АКБ постепенно повышается процентная доля серной кислоты за счёт естественной убыли воды из электролитического раствора, что негативно сказывается на дальнейшей работе батареи.
Во время конечного этапа зарядки аккумулятора в области положительного электрода начинает выделяться газообразный кислород (процесс выкипания дистиллята). Обратный процесс может идти на отрицательном электроде, однако наличие жидкости замедляет прохождение реакции, а в результате газ испаряется в атмосферу.
Такой процесс отрицательно сказывается на плотности раствора.
Применяемый для изготовления пластин свинец химически взаимодействует с водой. Это приводит к возникновению в растворе посторонних примесей, которые негативно сказываются на эксплуатационных параметрах батареи. Производители для устранения нежелательных факторов вводят в состав легирующие присадки, призванные заметно снизить скорости коррозионных процессов.
Как определить, что необходимо доливать
Необходимо заранее знать, что требуется доливать в ваш аккумулятор: дистиллированную воду или готовый электролит, так как при неправильном решении будет нанесён дополнительный вред батарее. Неверные действия способны легко нарушить электрохимический баланс, что в итоге повлечёт возникновение перебоев в работе.
Подлить электролит требуется в том случае, когда заметен процесс сульфатации, сопровождающийся потерей кислоты из раствора. Её объём восполняется с новой заправкой раствора. Если же заметно испарение воды (существенно снижен её объём), то восстановить характеристики АКБ поможет дистиллированная вода.
Введённый электролит в такой ситуации лишь спровоцирует ускорение сульфатации.
Разобраться в том, что происходит внутри банок, поможет проверка плотности состава. Для этого часть электролита отбирается из каждой ёмкости, и с помощью ареометра замеряется её плотность. Далее принимаем правильное решение о доливе.
Что будет, если вместо воды долить электролит
Когда соблюдаются условия эксплуатации АКБ, указанные производителем, то необслуживаемые батареи не требуют контроля плотности электролита. В обслуживаемых экземплярах присутствуют специальные пробки для банок, обеспечивающие доступ внутрь. Через них автовладелец имеет возможность мониторить все процессы. Запас энергии аккумулятора определяют по самому слабому звену, поэтому требуется выдерживать во всех банках равную плотность электролита.
Не все знают, что необходимо заливать в банки: воду или готовый электролит.
Ведь если плотность раствора упадёт ниже критического значения, то неизбежен запуск процесса сульфатации. Тогда не спасёт даже долив электролита. Чрезмерно увеличившееся сопротивление пластин, закрытых частично сульфатом свинца, не будет пропускать заряд. Внесённая дополнительно кислота лишь добавит отложений на металле. Именно по этой причине не принято добавлять внутрь банок с частично засульфатированными пластинами электролит.
Самые популярные
Загрузить больше
Интересное
Как обслуживать систему герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов (SLA)
Свинцово-кислотные аккумуляторы обеспечивают электроэнергией с 1850-х годов, а системы герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов обеспечивают электроэнергией осветительные установки, инвалидные кресла, лодки, газонокосилки, переносные инструменты, тележки для гольфа. , квадроциклы, скутеры и мотоциклы. Если аккумуляторы SLA не используются, их следует хранить полностью заряженными в прохладном месте, чтобы они не потеряли заряд.
В отличие от аккумуляторов без SLA, герметичные аккумуляторы требуют минимального обслуживания, заправки или других видов обслуживания, но многие люди продлевают срок службы этих элементов питания, принимая определенные меры предосторожности.
Защитное обслуживание повышает безопасность и надежность
Большинство производителей аккумуляторов рекомендуют заменять аккумуляторы SLA, которые теряют свою эффективность. Эти элементы питания работают лучше, когда они полностью заряжены, поэтому вам следует перезаряжать их, когда их емкость падает ниже 50 процентов или после хранения в течение 30 дней.
[list type=»arrow»]
- Электролиты могут замерзать в свинцово-кислотных батареях, когда заряд падает ниже 40 процентов емкости.
- Расслоение батареи происходит, когда вода и внутренние жидкости превращаются в сульфат свинца и отделяются от смеси, оседая на дно батареи.
- Расслоение снижает заряд батареи, вызывая ее перегрев, испарение воды, коррозию и, в конечном итоге, выход из строя.

- Регулярная зарядка аккумуляторов SLA предотвращает расслоение, замерзание и снижение производительности аккумуляторов.
[/list]
Все батареи со временем разряжаются в зависимости от температуры и условий хранения. При температуре 80 градусов по Фаренгейту свинцово-кислотная батарея каждую неделю теряет 4 процента заряда. Аккумулятор емкостью 125 ампер-часов потеряет 80 ампер за четыре месяца, поэтому поддержание заряда становится критически важным для защиты ваших источников питания.
[list type=»arrow»]
- Периодически очищайте кабели и разъемы жесткой стальной щеткой, чтобы удалить коррозию и оптимизировать электрические соединения.
- Вы можете поскребать внутреннюю часть разъемов перочинным ножом, чтобы отделить мягкий провод и обнажить блестящий металл.
- Всегда надевайте защитные очки и защитные перчатки при работе с батареями.
- Мелкие частицы могут попасть в воздух, а переполнение резервуаров с водой может вызвать взрывоопасные выбросы.
- Ограничьте дальнейшую коррозию аккумулятора, нанеся тонкий слой защитной смазки на контакты аккумулятора.
[/list]
Преимущества использования специализированных систем полива
Вопросы безопасности и производительности аккумуляторов вынуждают производителей и консультантов рекомендовать не заправлять герметичные аккумуляторы, но многие люди делают это, чтобы сократить расходы и продлить срок службы аккумуляторов. Наиболее распространенная проблема при заправке аккумуляторов SLA связана с добавлением слишком большого количества воды, что может привести к взрывному выбросу токсичных химикатов из аккумулятора. Рассмотрите возможность использования ареометра и специальной системы полива аккумуляторов, чтобы предотвратить переполнение.
[list type=»arrow»]
- Чтобы проверить и наполнить резервуары для воды, необходимо снять защитную пленку на герметичных батареях.
- В некоторых батареях SLA используются гели, поэтому вы не можете заправлять эти типы.

- После вскрытия пломбы можно снять крышку и получить доступ к резервуарам для воды.
- Различные системы полива помогают предотвратить переполнение, которое может привести к взрывным выбросам.
- После заправки аккумуляторов SLA их следует перезарядить.
- Используйте суперклей, чтобы приклеить крышку на место.
- Всегда используйте дистиллированную воду и надевайте перчатки и защитные очки при работе с батареями.
[/list]
Технология свинцово-кислотных аккумуляторов доказала свою безопасность и надежность за более чем 150 лет, и эти аккумуляторы удовлетворяют критические потребности в энергии, производя при этом менее 1,0% выбросов свинца в США. Герметичные аккумуляторы обеспечивают множество преимуществ для работающего оборудования, в том числе возможность использовать их в любом положении и снижают риск разлива и разряда при работе мобильного оборудования.
Аккумуляторы SLA обеспечивают надежное питание, меньший риск и минимальное техническое обслуживание.
Тем не менее, продуманное техническое обслуживание, хранение и перезарядка гарантируют более безопасную эксплуатацию, надежное хранение энергии и перезаряжаемую энергию, чтобы сбалансировать потребности технологий и окружающей среды.
Блог | Аккумулятор ODYSSEY®
Советы по уходу за морскими батареями своими руками
28 марта 2022 г.
В то время как любители лодочного спорта готовятся к более теплой погоде, многие берут на себя задачу самостоятельного повторного ввода в эксплуатацию своего гидроцикла. Внимание к морской батарее лодки и уход за ней — важная часть этой ежегодной практики. Мало того, что морские батареи должны запускать двигатели, они также отвечают за питание бортовых аксессуаров. Эти аксессуары, известные как домашние нагрузки, могут включать в себя коммуникационное оборудование для наблюдения за погодой и связи…
Подробнее >
Общие вопросы и ответы по морской батарее
21 марта 2022 г.
По мере приближения теплой погоды любители лодочного спорта ремонтируют свои гидроциклы, чтобы подготовиться к новому сезону рыбалки, водных видов спорта и отдыха на воде.
Заядлые яхтсмены могут часами чистить корпуса, проверять водостоки, натирать стекловолокно воском и тщательно ухаживать за тиковыми вставками. Ничто так не портит запланированный на воде день, как неисправная батарея. Когда вы будете готовы заменить аккумулятор на своей лодке,…
Подробнее >
Сведение к минимуму времени простоя большегрузных транспортных средств из-за незапуска
7 марта 2022 г.
Большегрузным коммерческим автомобилям требуется больше возможностей, чем легковым автомобилям, таким как легковые автомобили. По данным Министерства энергетики США (DOE), автомобили большой грузоподъемности должны соответствовать требованиям, которые примерно в два раза превышают пиковую мощность, в четыре раза пиковый крутящий момент и более чем в пять раз превышают расход топлива на милю по сравнению с автомобилями малой грузоподъемности. Для них требуются более крупные батареи емкостью 4…9 мА.0003
Подробнее >
Как правильное техническое обслуживание батареи Powersports помогает избежать проблем, связанных с гарантией?
28 февраля 2022 г.
Автомобили Powersport созданы для того, чтобы развлекаться в любое время и в любом месте, в том числе в грязи, грязи, воде и снегу. С наступлением зимы любители активного отдыха с нетерпением ждут возможности прокатиться по заснеженным тропам на своих снегоходах, вездеходах (квадроциклах), снегоходах и других приспособлениях. Ничто так не ослабляет это волнение, как осознание того, что ваш спортивный автомобиль не…
Подробнее >
EnerSys® отмечает Национальный день батареи
14 февраля 2022 г.
Национальный день батарей отмечается ежегодно 18 февраля, в день рождения итальянского ученого Алессандро Вольта, который считается изобретателем современной электрической батареи. Battery Council International (BCI), некоммерческая торговая организация, занимающаяся производством свинцово-кислотных аккумуляторов, продвигает празднование через свою коммуникационную инициативу Essential Energy Everyday. BCI использует Национальный день батарей, чтобы повысить осведомленность о «важнейшей роли, которую играют инновационные.
Подробнее >
Что владельцы транспортных средств должны знать о своих аккумуляторах (но могут не знать)
31 января 2022 г.
По мере того, как электрические и гибридные автомобили становятся все более распространенными, разработчики аккумуляторов и производители автомобилей вкладывают средства в передовые конструкции свинцово-кислотных аккумуляторов, которые могут обеспечить более высокую производительность и производительность, чем батареи с обычным химическим составом. По мере того, как на рынок продолжают поступать новые разработки, крайне важно, чтобы, помимо ключевых игроков рынка, владельцы транспортных средств также признавали преимущества химических продуктов премиум-класса. Среди них абсорбированное стекло…
Подробнее >
Что такое аккумулятор двойного назначения?
17 января 2022 г.
Большинство людей знают, что автомобильные аккумуляторы используются для питания систем запуска, освещения и зажигания (SLI), но некоторые транспортные средства, включая автомобили для отдыха (RV), также полагаются на аккумуляторы для питания бортового оборудования, аксессуаров и устройства.
Подробнее >
Правильный выбор аккумулятора для вашего снегохода
3 января 2022 г.
Вы можете думать о снегоходе как о веселой поездке зимой или как о спасательном пути к местам, которые иначе недоступны из-за скопившегося снега. В любом случае снегоход и его комплектующие должны быть надежными в холодных условиях. Некоторая версия автомобильного транспорта по снегу существует с начала 20-го века, а инновации в области эффективности, производительности и устойчивости продолжают…
Подробнее >
Снегоуборочные машины полагаются на надежное решение по питанию
27 декабря 2021 г.
Муниципальные власти часто несут ответственность за реагирование на чрезвычайные ситуации, связанные со снегом, с помощью собственных автопарков.
Хотя существуют и другие варианты, такие как аренда оборудования, наем частных подрядчиков или передача полномочий правительствам округов или штатов, во многих юрисдикциях используются транспортные средства и оборудование, являющиеся муниципальной собственностью. Освобождение дорог для аварийно-спасательных служб, таких как полиция, пожарные и машины скорой помощи, а также для школьных автобусов, общественного транспорта, коммерческого транспорта и других…
Подробнее >
Почему дальнобойщики выбирают аккумуляторы ODYSSEY® для обеспечения комфорта в зимней кабине
13 декабря 2021 г.
Водители грузовиков полагаются на свои системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) для обеспечения своего комфорта не только во время вождения, но и при использовании своих спальных кабин. Климат-контроль, включая обогрев в холодную погоду, традиционно приводился в действие двигателем грузовика, работающим на холостом ходу в периоды простоя.


