Что такое балансировка колес – когда и зачем делать балансировку
Балансировка колёс – это процедура, которая позволяет снизить уровень биения колес, возникающего из-за их неуравновешенного вращения. Она необходима и для старых автомобилей рядового класса, и для современных иномарок. Проводить балансировку нужно регулярно, а не дожидаться, когда автомобиль на большой скорости начнет терять управление. При повседневном использовании техники оптимальная периодичность балансировки – не реже одного раза в сезон.
Виды дисбаланса
Опасность для автомобиля представляют два вида дисбаланса – статический и динамический. Бывают случаи, когда у авто присутствуют оба вида дисбаланса колёс.
Статический дисбаланс
В этом случае ось вращения и ось инерции располагаются параллельно друг другу, и масса колеса распределяется по окружности неравномерно, что вызывает продольное биение. Признак такого дисбаланса – при раскрутке колеса на оси будут наблюдаться прыжки по вертикали.
Динамический дисбаланс
При этом виде дисбаланса ось инерции образует с осью вращения некоторый угол. В этом случае распределение массы по ширине шины неравномерное. Эта проблема присуща в основном широкопрофильным шинам. Выражается в биении колеса в стороны.
Причины возникновения дисбаланса
Причинами этого неприятного явления, влияющего на долговечность ступицы подшипника и управляемость автомобилем, могут быть:
- Погрешности при производстве и установке. Неидеальная геометрия нового изделия (в определенных пределах) не является браком.
- Повреждения шин (внутренние и наружные), появляющиеся из-за езды по плохим дорогам, аварий.
- Неравномерный износ шин.
Когда нужно делать балансировку колес
Балансировка требуется как для задней, так и для и передней оси, хотя дисбаланс сильнее выражается на передних колесах. Существуют разногласия по поводу того, как часто нужно делать балансировку колес. Чаще всего рекомендуют проводить это мероприятие не реже раза в год (лучше раз в сезон) или через каждые 10 000 км пробега. Существуют и другие признаки, требующие немедленного устранения дисбаланса:
- монтаж новых колес;
- сезонная (или по другим причинам) замена шин;
- после нештатных ситуаций;
- при биении в рулевой системе и подвеске, особенно отчетливо такое биение проявляется при езде на высокой скорости.
Что такое балансировка колес и как ее делают
Оба вида дисбаланса – статический и динамический – устраняют на балансировочных станках с помощью грузиков, устанавливаемых в нужных местах. Процесс устранения причины несбалансированного вращения колес и называют балансировкой.
Для определения наличия и устранения динамического дисбаланса на СТО имеются специальные стенды, на которых осуществляют вращение колеса и выявляют места установки специальных грузов, устраняющих дисбаланс. Для колес без центрального отверстия применяют фланцевый переходник. Грузы, изготовленные из свинца и цинка, могут монтироваться с внешней и внутренней частей обода. Грузы бывают набивными (для литых и штампованных дисков) и клеевыми (универсальные).
Для ликвидации статического дисбаланса колесо подвешивают на оси вращения. После совершения нескольких маятниковых движений оно останавливается таким образом, что самая тяжелая точка располагается внизу.
Для автомобилей с высокими требованиями к балансу, например гоночных, после стандартной процедуры выполняется финишная балансировка. Для этого авто монтируют на специальный стенд, а колесо раскручивают до скорости 90-110 км/час. Места расположения и типы грузиков определяет компьютер. На обычных СТО это оборудование отсутствует, поскольку для автомобилей рядовых категорий финишная балансировка не требуется.
Для колес грузовых автомобилей применяется автоматическая балансировка. Для этой цели используются гранулированные вещества, которые засыпают внутрь шины. При вращении гранулы фиксируются на внутренней поверхности шины в нужных местах.
Если процедура устранения дисбаланса проведена качественно, то при испытании сбалансированного колеса на стенде разрешенными являются отклонения показаний до 5 граммов с каждой стороны.
Для чего нужна балансировка
Решение о необходимости проведения этой процедуры принимает сам владелец автомобиля, но он должен представлять последствия дисбаланса. Основные:
- ускоренный износ шин;
- снижение безопасности движения из-за плохой управляемости и уменьшения эффективности тормозной системы;
- быстрый износ узлов подвески;
- вибрация руля, повышающая напряжение водителя и приводящая к возникновению быстрой усталости.
Предыдущая статья↑ СтатьиСледующая статья
Балансировка колес – для чего она и когда делать?
Балансировка колес: когда и зачем необходимо делать?
В процессе эксплуатации автомобиля балансировка колес иногда сбивается и поэтому требуется ее восстанавливать. Несбалансированность может возникнуть после небольшого удара об бордюр, езды по плохому дорожному покрытию и попаданию в ямы, а также при неравномерном износе покрышек. Известны случаи, когда только что выехав с шиномонтажа после установки новых шин, водитель мог резко с пробуксовкой тронуться со светофора. В результате этого покрышки с невысохшей на них монтажной пастой прокручивались на дисках, и балансировка также нарушалась. Поэтому после замены резины первые несколько дней рекомендуется ездить в режиме обкатки – без резких стартов и торможений.
Разбалансированность (дисбаланс колеса) влечет за собой ускоренное неравномерное стирание протектора и биение на руле, а если вовремя не принять меры, в конечном счете вероятно приведет к поломкам подвески и рулевого управления.
Важно отбалансировать колеса незамедлительно после выявления признаков дисбаланса, ведь он вызывает снижение маневренности, негативно сказывается на сцеплении с дорогой и существенно снижает комфорт поездки характерной вибрацией в руле и шумом.
Многие водители совершают ошибку, когда пренебрегают восстановлением баланса, оправдывая это экономией средств. Последствия обойдутся намного дороже, не говоря уже о безопасности на дороге.
Данная статья поможет разобраться в особенностях и тонкостях балансировки и ответит на вопросы, которые возникают у водителей, когда колеса их автомобилей оказываются несбалансированными.
Часто задаваемые вопросы по балансировке колес:
✔️ Что такое балансировка колес?
Суть балансировки колеса заключается в корректировке его массы так, чтобы фактический центр тяжести находился посредине геометрического. Таким образом при вращении масса распределяется равномерно, вибрирование не возникает, а ресурс покрышки и подшипников увеличивается.
В работе над восстановлением баланса мастер использует специальное оборудование – балансировочный станок, который вращает автоколесо и моделирует его поведение на дороге. Датчики определяют отклонения в равновесии, после чего электроника высчитывает вес необходимого противовеса и место его установки.
Затем используются противовесы (грузики) разного веса, которые компенсируют обнаруженные отклонения от нормы, будь то статический, динамический или комбинированный дисбаланс.
Следует учитывать, что после установки на машину сбалансированного колеса может сохраниться дисбаланс, вызванный другими движущимися элементами.
Финишная балансировка – это окончательное создание нужного равновесия, которое выполняется после базовой коррекции масс диска и автошины. Производится при установленных на машину покрышках и дисках так как нарушение в массах бывает вызвано ступицами, тормозными дисками или барабанами, полуосями и другими движущимися деталями.
Для этой операции используется специальное оборудование – передвижной стенд, считывающий данные о возникающих вибрациях при вращении без снятия диска и резины с автомобиля, стоящем при этом на стойках с чувствительными датчиками. С учетом более полных данных устанавливаются дополнительные противовесы.
Также используют балансировочные гранулы (порошок), засыпающиеся непосредственно внутрь шины. Благодаря тому, что они свободно перемещаются внутри авторезины, происходит равномерное распределение массы. Плюс такого подхода в сохранности гранул, они никуда не денутся из авторезины в процессе эксплуатации, в отличие от грузиков, имеющих свойство теряться.
✔️ Чем опасна разбалансировка колес?
Негативные последствия езды без балансировки:
- Управляемость и маневренность ухудшается – благодаря разности центробежных сил авто ведет себя непредсказуемо, что повышает риск попасть в ДТП.
- Увеличение тормозного пути и снижение сцепления – действие центробежных сил непрерывно меняется, и авторезина в процессе эксплуатации становится менее устойчива.
- Поломка элементов подвески – вибрации и биение существенно уменьшают ресурс амортизаторов, ступичного подшипника и других деталей, вплоть до поломки ходовой части машины.
- Большой расход топлива – разбалансированность увеличивает сопротивление качению.
- Сбои системы ABS – датчики могут некорректно считывать информацию.
- Комфорт вождения остается в прошлом – на смену ему приходит дрожь педалей и биение руля, тряска корпуса, а также постоянный шум в салоне.
- Быстрый и неравномерный износ протектора – вызван нестабильным контактом с дорогой.
(ℹ) Ознакомиться подробнее с темой последнего пункта можно в соответствующей статье – «Неравномерный износ шин».
✔️ Что такое дисбаланс колес?
Дисбаланс колеса – это несовпадение оси вращения с осью инерции, из-за чего его масса смещается и при вращении распределяется неравномерно. Для того чтобы вращение было сбалансированным, ось инерции должна проходить через центр колеса.
(ℹ) Несбалансированность, помимо самого диска и шины, бывает также у ступицы и у тормозного барабана.
✔️ Какие виды дисбаланса в колесах бывают?
Различают следующие виды: статический и динамический, если они сочетаются – комбинированный.
- Статический дисбаланс (разбалансировка) – это когда колесо автомобиля при движении «подпрыгивает» вверх и вниз. Появляется из-за смещения оси инерции так, что она становится параллельной оси вращения. Другими словами, центр тяжести смещен в вертикальной плоскости, отсюда и еще одно название этой неисправности – поперечный или вертикальный дисбаланс.
Определить такое нарушение балансировки можно на любой скорости, машина плохо слушается руля. Возникающие вибрации в вертикальной плоскости плохо сказываются на подвеске из-за чего она быстро придет в негодность. - Динамический дисбаланс (разбалансировка) – это когда шина «виляет» из стороны в сторону, как будто теряет равновесие. Такой эффект возникает из-за неравномерного распределения массы в горизонтальной плоскости. Вместо того чтобы совпадать, оси инерции и вращения пересекаются. Данный вид неполадки встречается чаще и в большей степени присущ широкопрофильным покрышкам. Также его называют горизонтальный или продольный дисбаланс.
Выявить наличие такой неполадки можно, набрав скорость около 40 км/ч, авто начнет «бросать» из стороны в сторону, а на руле – будет чувствоваться дрожь и биение. - Комбинированный дисбаланс – это сочетание статического и динамического, что случается чаще всего, так как по отдельности названые виды нарушения баланса встречаются редко.
При такой комбинации во время движения машины могут проявляться в той или иной степени все названые признаки нарушенной балансировки.
✔️ Почему происходит разбалансировка колес?
Частая причина разбалансировки – это повреждение дисков при наезде на бордюр или попадание в выбоину на высокой скорости. Наличие даже небольшой вмятины на диске способно сместить центр тяжести и вызвать вибрацию во время движения.
Также нарушение баланса часто вызвано шинами, так как в процессе эксплуатации они подвергаются большим нагрузкам и могут получить те или иные дефекты.
Причины разбалансировки колес:
- Повреждение диска;
- Неравномерное стирание протектора шины;
- Повреждение шины: шишки, трещины, изменение формы;
- Производственный дефект покрышки;
- Неправильный монтаж.
(ℹ) Виновником разбалансировки и нежелательных вибраций могут быть супинаторы (центровочные кольца), а точнее их отсутствие, а также неправильный подбор или выход из строя.
При несовпадении диаметров ступицы и центрально отверстия диска (DIA) необходимо устанавливать центровочные кольца, которые компенсируют их разницу.
(ℹ) Даже небольшое отклонение в балансе автоколеса способно ощутимо влиять на подвеску и подвергать ее большим нагрузкам. По примерным расчетам разница в весе в 10 г превращается в 2.5 кг, если авто будет двигаться со скоростью 100 км/ч, то за минуту подвеска получит порядка 1000 ударов такой массы.
✔️ Как понять нужна ли балансировка?
Если при наборе скорости появляются вибрация в руле, кузове, а также возникает шум – с высокой вероятностью необходимо делать балансировку колес.
В зависимости от степени и типа разбалансировки, симптомы могут проявляться на разных скоростях:
- При небольшой степени – дают о себе знать при 80-100 км/ч;
- В случае существенной – вибрирование чувствуется, когда стрелка спидометра подходит к 40 км/ч.
✔️ Какие признаки дисбаланса колес?
Признаки, говорящие о наличии неисправности:
- Дрожь, толчки и вибрирование в рулевом колесе и педалях;
- Толчки и пошатывания кузова авто;
- Снижение курсовой устойчивости и маневренности;
- Нехарактерный шум при движении;
- Усиление перечисленных симптомов при наборе скорости.
⚠️ Важно! При разгоне на несбалансированных колесах дрожь и шум будут усиливаться, а также появится характерная отдача в руле и педалях. При серьезном нарушении балансировки курсовая устойчивость заметно снизится, и езда станет потенциально опасной.
На разных осях дисбаланс проявляется по-разному и его признаки могут отличаться:
- Передняя ось – ощущается дрожь в руле и педалях, заметно снижение курсовой устойчивости.
- Задняя ось – вибрирование также будет присутствовать, но не всегда сильное, а при маневрировании авто вероятно будет уводить в сторону.
- Обе оси – наблюдается все перечисленное и шум в салоне возрастет.
⚠️ Важно! Автовладельцы часто спрашивают: «Нужно ли делать балансировку на задней оси?». Ответ: да, однозначно! Несмотря на то, что на задней оси водитель не так явно ощущает разбалансировку, все ее негативное воздействие сохраняется и игнорировать его нельзя.
(ℹ) Если дрожь ощущается только во время нажатия на педаль тормоза – причина может быть в тормозных дисках (при деформации одного из них, заменить следует оба на оси) или в заклинивании суппорта.
✔️ Как часто стоит балансировать колеса?Частота выполнения балансировки зависит от следующих факторов:
- Если диски могли получить повреждение, что возможно при попадании в яму на скорости, наезде на бордюр, ДТП.
- Если дают о себе знать признаки дисбаланса: толчки в руле, вибрирование в педалях, дрожь на кузове, снижение управляемости, проявление неравномерного стирания протектора и шум.
- При замене авторезины или диска.
- Желательно проезжая каждый 5-ти или 15-тысячный километр, в зависимости от стиля вождения и качества дороги.
- При езде по бездорожью и плохим дорогам каждую 1-2 тыс. км.
- Если пробег авто не большой, то не реже одного раза в год.
✔️ Что означают цветные метки на шинах при балансировке?
В зависимости от производителя на автопокрышках встречаются разные цветные отметки, как правило, это:
Желтая точка – самое легкое место на шине, совмещается с самым тяжелым местом на диске (вентиль накачки или противоположная точка от отметки «L»), это помогает не использовать дополнительные грузики.
Красная точка – самое тяжелое место покрышки, как правило, там соединение каркаса, совмещается с самым легким местом диска (обозначение «L», указывается не всегда).
✔️ Правильная балансировка колес – как избежать ошибок?
Для правильной балансировки необходимо:
- Очистить диск от грязи и пыли, а из протектора вытащить застрявшие камни и мусор. Иначе грузики могут отклеиться от грязной поверхности, а вес застрявшего мусора вызовет погрешность в расчетах.
- Демонтировать старые грузики перед установкой новых.
- Проверить посадку авторезины на диске – иногда от недостатка монтажной пасты она «садится» неправильно.
- Проверить соблюдено ли расположение самого тяжелого места шины (красная точка) напротив самого легкого места диска («L») или соответственно наоборот.
- Не пренебрегать балансировкой задних автоколес. Многие водители совершают ошибку, когда придают значение только передней оси.
✔️ Нужно ли делать балансировку на новой резине?
Да, новую резину и диски – обязательно нужно балансировать. Даже если это новый комплект колес, и он еще не был в эксплуатации, у него имеются тяжелые и легкие места, которые следует правильно уравновесить. Правильный монтаж и балансировка помогут обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию колес.
✔️ Нужна ли балансировка после обкатки шин?
Да, в большинстве случаев после обкатки новой покрышки следует повторно ее отбалансировать (в среднем примерно через 500-1000 км). Связано это с тем, что только в процессе эксплуатации под нагрузкой автошина займет свою окончательную позицию на диске.
Эффект так называемой «усадки» может происходить из-за изменения расположения покрышки под давлением и весом автомобиля. Также в процессе обкатки резина может немного провернуться на диске по причине слишком резкого старта с места, торможения или маневрирования.
Все перечисленное зачастую приводит к изменению баланса, поэтому балансировка после обкатки нужна.
(ℹ) Следует отметить, что на форумах некоторые автомобилисты, делясь личным опытом, утверждают, что после обкатки им не потребовалась балансировка. Небольшой дисбаланс вызывали лишь скопившиеся на внутренней стороне диска песок и грязь, что выяснилось после мытья.
Такой вариант развития событий возможен, но с условием, что при монтаже авторезина сразу же заняла «идеальную позицию», а водитель придерживается аккуратного стиля вождения и ездит только по хорошим дорогам – что бывает весьма редко.
✔️ Что делать в первую очередь развал или балансировку?
Сначала нужно делать балансировку колес, после чего развал-схождение. Это касается как сезонной замены шин, так и планового ТО или же посещения СТО при обнаружении признаков нарушения углов установки.
Рассмотрим каждый случай отдельно и разберемся почему сначала выполняется балансировка, а потом регулировка углов установки колес:
1. При замене шин, дисков или колес в сборе – необходимо уравновесить их массу на балансировочном станке, после чего установить на авто и проверить углы схождения и развала на стенде.
Регулировка углов развала-схождения проводится только после установки новых колес, ведь любое изменение в параметрах шин и дисков может повлиять на необходимые углы установки. Например, изменение оптимального угла для правильной установки может быть вызвано:
- Весом в сборе – модель резины и ее степень износа могут влиять на вес;
- Изменением размера – а именно типоразмером резины, другим диаметром или вылетом диска и т.д.
(ℹ) Руководство по эксплуатации некоторых моделей автомобилей обязывает водителя делать регулировку углов при смене резины по сезону. Зачастую такое требование относится к машинам премиального сегмента, имеющих большой диаметр дисков и сложную кинематическую подвеску. Если таких правил от завода производителя авто нет, то данное предписание носит рекомендательный характер, к которому важно прислушаться.
2. При плановом техническом обслуживании (профилактике) – колеса снимают, проводят коррекцию их массы и устанавливают на автомобиль в другом порядке в соответствии со схемой перестановки (ротации), чтобы продлить ресурс резины. Соответственно, регулировка углов происходит после этой процедуры. ТО в среднем проводится каждые 10 тыс. км.
3. При внеплановом посещении СТО по причине нарушения углов – специалисты настаивают на выполнении балансировки в первую очередь для устранения этой неисправности.
(ℹ) Помимо неравномерного износа резины, признаками нарушенного схода-развала может быть увод машины в сторону при отпущенном руле и неестественное (неровное) его положение при движении прямо.
✔️ Зачем нужна балансировка колес?
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод – балансировку следует делать и при первых признаках дисбаланса его необходимо оперативно устранить. Это обеспечит безопасность и комфорт на дороге, сбережет ресурс комплектующих автомобиля, в частности подвеску и шины, а также поможет сэкономить топливо.
Даже небольшое отклонение, будь то граммы или градусы, которые могут и не чувствоваться при вождении – безусловно влияют на ресурс резины и подвески.
Помните, своевременный сервис автомобиля сегодня – это сохраненное время и сэкономленное средства завтра, ведь профилактика всегда дешевле ремонта!
Желаем вашему автомобилю отсутствия неисправностей, а колесам – всегда быть сбалансированными!
Разница между балансировкой шин и развал-схождением
Перейти к основному содержаниюКогда вы слышите слова «балансировка» или «выравнивание», вы можете сразу подумать о своей студии йоги. Но ваше тело — не единственное, что нуждается в регулировке — шины вашего Ford также требуют регулярной балансировки и развал-схождения! Вам может быть интересно, что именно балансировка шин и развал-схождение может служить вам и вашему автомобилю? Позвольте нашему сервисному центру Ford рассказать вам больше о разнице между балансировкой шин и развал-схождением.
График обслуживания Ford
Цель балансировки шин и сход-развала
Хотя обе услуги способствуют более плавной езде, балансировка шин и сход-развал не являются одними и теми же услугами. Балансировка шин корректирует дисбаланс веса шин и колес в сборе, а развал-схождение исправляет углы наклона шин, чтобы они всегда правильно соприкасались с дорогой.
Что такое балансировка шин?
Балансировка шин, или балансировка колес, исправляет неравномерное распределение веса в колесах. Когда ваши колеса не отбалансированы должным образом, это может привести к вибрации, чрезмерному износу шин, повреждению подвески и другим проблемам.
Во время балансировки шин шины и диски вашего Ford устанавливаются на станок для балансировки шин. Машина вращает шину и колесо в сборе для измерения дисбаланса, чтобы наш техник мог точно установить правильные веса шин для достижения правильной балансировки колеса и шины в сборе. Балансировка шин и сход-развал происходят в одном сервисе, но важно понимать, что это не одно и то же.
Что такое развал-схождение?
Развал-схождение относится к регулировке подвески вашего автомобиля Ford, которая представляет собой систему, соединяющую автомобиль с его колесами. Это не сход-развал самих колес.
Развал-схождение предотвратит отклонение вашего Ford вправо или влево. Это также может улучшить управляемость вашего Ford и предотвратить необычные вибрации на дороге.
Выполните регулировку или балансировку колес вашего автомобиля Ford в Спрингфилде
Балансировка и регулировка важны как на коврике для йоги, так и в нашем сервисном центре. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите записаться на сервисное обслуживание, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам в нашем дилерском центре Ford в Спрингфилде сегодня.
Расписание Ford Service
Сделать запрос
Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Телефон *
Почтовый индекс *
Контакт
Спрингфилд Форд
50 Балтимор Пайк
Направления
Спрингфилд, Пенсильвания 19064
- Отдел продаж: (610) 544-0706
- Служба: 610-544-0700
- Запчасти: (610) 544-3778
Часы
- Понедельник с 9:00 до 21:00
- Вторник с 9:00 до 21:00
- Среда с 9:00 до 21:00
- Четверг 9:00 — 21:00
- Пятница с 9:00 до 21:00
- Суббота с 9:00 до 17:00
- Воскресенье Выходной
; ;
Развал-схождение, балансировка колес и перестановка шин Объяснение
Контроль над тем, что вы делаете, — это всегда приятное чувство, и это никогда не имело более значительного значения, чем с точки зрения вождения автомобиля (или любого транспортного средства в этом отношении) . Водителю крайне важно иметь чувство контроля над маневренностью своего автомобиля. И шины, которые являются точками соприкосновения транспортного средства с дорогой, играют очень важную роль в обеспечении уверенности водителя.
Вот почему у вашего автомобиля несоосность колес
Рекомендуем: Маркировка автомобильных шин: что они означают?
Игра по уходу за автомобилем всегда заключалась в том, чтобы время от времени тратить немного времени и денег, чтобы потом не получить гигантский счет. То же самое касается контроля ваших шин. Поэтому сегодня мы объясним три наиболее важных аспекта ухода за шинами: сход-развал, балансировку колес и перестановку шин.
Развал-схождение Выполняется развал-схождение Что такое развал-схождение?Люди часто ошибочно принимают процесс развала-схождения за регулировку самих колес. Под сход-развалом понимается регулировка подвески автомобиля для достижения подходящего угла контакта шин с дорогой.
Причины сход-развала- Внезапное воздействие на дорогу
- Наезд на выбоину на большой скорости
- Незначительные столкновения или наезд на бордюр
- Внезапные маневры
- Если рулевое управление вашего автомобиля кажется необычно тяжелым с одной из сторон, и кажется, что вам трудно удерживать автомобиль прямо даже при движении на малой скорости. По сути, ваша машина непреднамеренно продолжает двигаться в сторону одной стороны дороги.
- Если рулевое колесо начинает передавать сильные вибрации
- Если вы наблюдаете вмятинный износ протектора шин
Несоосность возникает, когда угол наклона шин вашего автомобиля отличается от линейного положения, в котором они находятся. Поэтому, чтобы исправить это, техник в основном занимается тремя аспектами:
- Угол кастера: это угловое смещение между осью рулевого управления и вертикальной осью управляемых колес. Это связано с поддержанием устойчивости и баланса при управлении автомобилем. Механик, как правило, находит точный баланс между положительным и отрицательным углами кастера, чтобы исправить несоосность.
- Угол развала: связан с исправлением угловых пропорций между вертикальной осью колес и вертикальной осью автомобиля, если смотреть спереди.
- Угол схождения: это угол, который шины образуют при движении наружу или внутрь с продольной осью транспортного средства, если смотреть под углом сверху.
После того, как все три угла снова синхронизируются, будет достигнута необходимая установка колес.
Читайте также: Легкосплавные диски против стальных дисков | Основы GoMechanic
Балансировка колес Балансировка стальных колесБалансировка колес строго связана с соотношением колес и шин. Это относится к исправлению дисбаланса между весом колеса и шины. Балансировка всегда выполняется одновременно с развал-схождением, чтобы обеспечить синхронизацию веса и развала-схождения.
Поддержание сбалансированного веса в комбинации колесо/шина важно для плавного и стабильного движения, меньшего износа шин и устранения вибраций. Несбалансированные шины значительно увеличивают риск повреждения колес и подвески.
Как выполняется балансировка колес?- Шаг 1
Все четыре шины снимаются с автомобиля и помещаются на компьютеризированный балансировочный стенд. - Шаг 2
Все четыре колеса проверяются по отдельности на дисбаланс веса, и компьютер моделирует все характерные неровности. - Шаг 3
Дисбаланс веса корректируется путем размещения противовесов на ободе точно в том месте, где указывает компьютер. - Шаг 4
Колеса проверяются повторно, если дисбаланс сохраняется.
P.S. Если вам необходимо использовать противовес весом более 100 г для одного колеса, возможно, вам следует подумать о замене обода или шины.
Следующее чтение: Азот против воздуха | Что лучше для ваших автомобильных шин?
Как часто нужно делать развал-схождение и балансировку?Развал-схождение и балансировку следует проводить в среднем через каждые 6000-8000 км пробега и при покупке нового комплекта шин.
Перестановка шин Перестановка шин на Audi Q5Это то, что вы также должны сделать, пока ваш автомобиль находится на выравнивании и балансировке.
Износ шин никогда не бывает одинаковым на всех четырех колесах, будь то переднеприводная, заднеприводная, полноприводная или полноприводная машина. Две передние шины всегда подвергаются большему давлению, поскольку они подвергаются большему давлению из-за постоянного рулевого управления и торможения, а также из-за смещения большей части веса на переднюю часть автомобиля.
Следовательно, для равномерного износа всех четырех шин рекомендуется менять местами шины переднего, заднего и запасного колеса.
Существует четырехколесный и пятиколесный метод вращения шин. Оба имеют разные модели для автомобилей с передним, задним и полным приводом.
Обязательно прочтите: Вращение шин: что нужно знать
Вращение на четыре колеса- Передний привод
Передние колеса должны быть установлены на соответствующие задние ступицы. Затем задние колеса, в свою очередь, перекрещиваются с передними ступицами, т. е. переднее левое колесо переходит на заднее левое колесо, а заднее левое колесо — на переднее правое. - Задний и полный привод
Задние колеса устанавливаются на соответствующие передние ступицы. Затем передние колеса, в свою очередь, перекрещиваются с задними ступицами, т.е. заднее левое колесо будет установлено на передней левой стороне, а переднее левое колесо будет установлено на задней правой стороне.
- Передний привод
Передние колеса должны быть установлены на соответствующие ступицы задних колес. В этом случае заднее левое колесо используется как запасное, а запасное колесо устанавливается вместо переднего правого колеса. Затем заднее правое колесо заменяет переднее левое колесо, и, следовательно, вращение завершается. - Задний и полный привод
Передние колеса перекрещиваются и устанавливаются на противоположные ступицы задних колес. Затем заднее левое колесо устанавливается на ступицу переднего левого колеса, а запасное колесо устанавливается на ступицу переднего правого колеса. Затем заднее правое колесо становится на место запасного колеса, и, следовательно, вращение завершается.
Перестановка шин очень важна для обеспечения длительного срока службы и улучшения характеристик шин.
Развал-схождение, балансировка колес, перестановка шин и периодическая замена шин — важные услуги, требующие профессиональной помощи.