Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Автомобильный аккумулятор, десульфатация: способы восстановления

Современный автомобильный аккумулятор, как правило, служит от пяти до семи лет. Отработав положенный срок, он утрачивает свойства накопления электроэнергии и может подвести в самый неподходящий момент.

Лучшим решением в подобной ситуации является приобретение новой АКБ. Но если у вас по какой-то причине такой возможности нет, можно попытаться реанимировать старенький аккумулятор. Восстановление батареи, конечно, не вернет ей прежних способностей, и прослужит она не так долго, как хотелось бы, но в качестве временной или запасной такая АКБ вполне сгодится.

В этой статье мы рассмотрим, что такое десульфатация автомобильных аккумуляторов и как ее осуществить в домашних условиях. Но сначала давайте разберемся с причинами, по которым батарея «стареет».

Сульфатация

Основу конструкции свинцово-кислотной АКБ составляют решетчатые пластины. Одни из них изготовлены из чистого свинца, другие – из его оксида. Все пространство между пластинами заполнено электролитом – раствором серной кислоты. Когда батарея работает на разряд, внутри нее происходит химическая реакция, в результате которой образуются вода и сульфат свинца, оседающий на решетках мельчайшими частицами. Этот процесс называется сульфатацией. Именно он и приводит АКБ к «старению».

Когда батарея переходит в режим зарядки, реакция проходит в обратном направлении, однако она никогда не бывает полной. Иными словами, частицы сульфата, которые не вступили в процесс, постепенно, слой за слоем, покрывают электроды, приводя в негодность аккумулятор.

К чему приводит сульфатация

Естественно, оседание солевых частиц на решетках в первое время никак не влияет на работу батареи, ведь все это происходит на молекулярном уровне. Но со временем молекулы начинают образовывать кристаллы, которые непрерывно растут.

И вот уже через несколько лет активной эксплуатации ячейки решеток забиваются ими, и электролит уже не имеет возможности полноценно циркулировать. Результатом сульфатации являются:

  • уменьшение рабочей площади решеток;
  • увеличение их электрического сопротивления;
  • снижение емкости аккумулятора.

Избежать этого разрушительного процесса невозможно, но следует знать, что он происходит гораздо быстрее и эффективнее, когда батарея длительный срок не получает подзарядки.

Что такое десульфатация

Возможно ли продлить жизнь АКБ? Единственный способ спасти аккумулятор – десульфатация. Это и есть тот обратный процесс, о котором мы уже говорили. Он происходит сам по себе, когда источник энергии получает зарядку. Но в аккумуляторе, который свое уже отработал, десульфататиция не происходит под влиянием того тока, который дает ему генератор. Осуществить ее можно только радикальными методами, о которых мы и поговорим далее.

Способы десульфатации аккумулятора

Каким же образом можно избавиться от солей серной кислоты в домашних условиях? Десульфатация аккумулятора своими руками может быть проведена двумя способами: при помощи электричества, и при помощи химически активных веществ. В первом случае используются электроприборы, которые способны подавать на АКБ ток разной величины и в разных режимах. Химическая десульфатация происходит благодаря реакции сульфата свинца со щелочными растворами промышленного или собственного изготовления.

Метод многократной зарядки

Этот метод может быть применен к любым типам свинцово-кислотных батарей, независимо от их состояния. Он не требует никаких особых познаний в электротехнике и химии. Чтобы его осуществить, достаточно иметь под рукой обычное автомобильное зарядное устройство.

Перед началом работ следует проверить уровень и качество (плотность) электролита. Лучше, конечно, залить новый раствор, чтобы хоть как-то «оживить» аккумулятор. Десульфатация методом многократной зарядки подразумевает подачу на контакты АКБ тока малого номинала с кратковременными временными промежутками. Цикл состоит из 5-8 этапов, во время которых батарея получает ток, величина которого составляет одну десятую от своей емкости.

Во время каждой из зарядок напряжение на клеммах АКБ возрастает, и она перестает заряжаться. В перерыве электрический потенциал между электродами выравнивается. При этом более плотный электролит отходит от пластин. Это приводит к снижению напряжения батареи. К концу цикла электролит обретает нужную плотность, а батарея полностью заряжается.

Метод обратной зарядки

Следующий способ, при помощи которого можно попытаться восстановить аккумулятор – десульфатация обратной зарядкой. Он подразумевает использование мощного источника питания, способного выдавать ток до 80 А и более, а также напряжение в пределах 20 В. Для этих целей отлично подойдет сварочный аппарат (не инверторный). Порядок действий следующий. Аккумулятор отсоединяем от бортовой сети автомобиля и снимаем его. Устанавливаем АКБ на ровной поверхности, откручиваем пробки. Подсоединяем к ее контактным выводам клеммы нашего импровизированного зарядного устройства в обратном порядке, т.е. к минусу — плюс, к плюсу — минус, и включаем на 30 минут. Во время этого процесса электролит неизбежно закипит, но это не страшно, ведь мы его будем менять.

В результате такой шоковой терапии происходит не только десульфатация пластин аккумулятора, но и смена его полярности. Иными словами, минус становится плюсом и наоборот.

После получаса обратной зарядки старый электролит необходимо слить. После этого заливаем внутрь каждой банки горячую воду и таким образом вымываем из них осадок, образовавшийся в результате десульфатации.

Залив новый электролит, ставим АКБ на зарядку, используя обычное зарядное устройство, настроенное на ток 10-15 А. Длительность процедуры – 24 ч.

Важно: заряжая батарею, соблюдайте обратную полярность, ведь наш аккумулятор сменил ее навсегда!

Десульфатация при помощи пищевой соды

Если АКБ еще подает признаки жизни, можно попробовать более мягкий метод ее восстановления. Для этого нам потребуется чистая вода, желательно мягкая (с минимальным содержанием солей), емкость и источник тепла для ее нагрева, а также обычная пищевая сода и зарядное устройство.

Снятую батарею устанавливаем на горизонтально ровную поверхность, откручиваем пробки и сливаем старый электролит. Далее делаем раствор для десульфатации из расчета 3 чайных ложки соды на 100 г воды и нагреваем его до кипения. Заливаем горячую смесь в банки и даем ей «поработать» 30-40 минут. После этого сливаем раствор и промываем батарею три раза горячей водой.

Залив новый электролит, заряжаем аккумулятор. Десульфатация при помощи соды, как может показаться на первый взгляд, дает очень слабый эффект, но если придерживаться правил зарядки, то у АКБ появится реальный шанс на вторую жизнь.

На начальном этапе заряжаем батарею током 10 А при напряжении 14-16 В в течение суток. Дальше процедуру повторяем каждый день, сократив время до шести часов. Цикл зарядок должен составлять ровно 10 дней.

Десульфатация при помощи трилона-Б

Десульфатация аккумулятора своими руками может быть осуществлена при помощи специального средства, предназначенного специально для этих целей. Это средство – аммиачный раствор этилендиаминтетрауксуснокислый натрий (триалон-Б). Приобрести его можно в любом автомагазине или на авторынке. Его заливают в банки АКБ на час, предварительно зарядив ее и слив старый электролит. Процесс десульфатации триалоном сопровождается обильным газовыделением и появлением мелких пузырей на поверхности жидкости. Прекращение этих двух явлений говорит о том, что реакция закончилась и процедуру можно прекращать. Конечный этап десульфатации – промывка банок дистиллированной водой и заполнение их новым электролитом. Зарядка АКБ производится обычным способом током, равным десятой части от емкости батареи.

Десульфатация аккумулятора зарядным устройством

Сегодня в продаже есть специальные устройства, позволяющие и заряжать батарею, и проводить его десульфатацию. Стоят они, конечно, недешево, поэтому покупать их специально для того, чтобы восстановить одну АКБ, более чем нецелесообразно. Но если у кого-то из ваших знакомых есть такое устройство десульфатации аккумуляторов, то глупо не воспользоваться такой возможностью. Принцип действия этого прибора основан на методе многократной зарядки, о котором мы говорили ранее. Сначала батарея на протяжении какого-то времени заряжается током определенной величины, а после разряжается. Далее следует новый этап, за ним еще один, и т. д., пока АКБ не зарядится.

Десульфатация аккумулятора зарядным устройством, имеющим такую функцию, – это самый надежный и безопасный метод ее восстановления. Кроме того, он не требует никакого контроля – все происходит в автоматическом режиме. Пользователю нужно всего лишь подключить батарею к устройству, выбрать необходимый режим и дождаться результата.

Десульфатация аккумулятора своими руками — Аккумуляторы

Сульфатация — это процесс, при котором на пластинах аккумуляторной батареи образуется нерастворимый осадок – налет сульфата свинца.

Содержание

  1. Сульфатация АКБ
  2. Устранение сульфатации
  3. Механическая очистка
  4. Химические присадки
  5. Электрохимические методы
  6. Десульфатация с помощью специального зарядного устройства
  7. Десульфатация аккумулятора обычной зарядкой
  8. Метод обратной зарядки
  9. Заключение

Сульфатация АКБ

Образование этого вещества происходит при разряде АКБ и вызвано химической реакцией, протекающей в этих условиях.

Сульфат свинца также появляется при нормальной работе. Но его концентрация и количество незначительны. При зарядке компоненты снова растворяются, не повреждая аккумулятор.

При сильном разряде очень активны химические процессы, вредные для свинцовых пластин. Пластины с сульфатным покрытием перестают участвовать в химических реакциях и не могут вырабатывать энергию. Из-за этого падает емкость аккумулятора и со временем он полностью выходит из строя.

Важно! Категорически запрещается утилизировать все типы аккумуляторных батарей на месте, так как они содержат вредные для окружающей среды вещества! Для этого существуют специальные места сбора.

Имеются явные признаки, подтверждающие, что происходит сильная сульфатация внутренних пластин батареи. Это быстрая разрядка, неспособность АКБ держать заряд и т. д.

Среди основных причин можно выделить такие:

  • глубокий разряд;
  • низкие или высокие температуры;
  • добавление в АКБ электролита или кислоты;
  • длительное хранение в разряженном состоянии.

Таким образом, десульфатацией называют обратный процесс, то есть очистку пластин от образовавшегося налета от сульфата свинца.

Десульфатация — это химическая реакция разложения сульфата на диоксид свинца и серную кислоту во время зарядки АКБ. Это явление самоочищения пластин наблюдается постоянно при зарядке аккумулятора.

Устранение сульфатации

Виды очистки:

  • Механическая очистка.
  • Химическая очистка (или с неорганическими добавками).
  • Электрохимическая очистка при помощи зарядного устройства.

Механическая очистка

Самый простой и быстрый метод десульфатации – механическая очистка пластин от образовавшихся кристаллов соли. Аккумуляторы старого образца или обслуживаемые позволяют снять крышку и получить доступ к пластинам и электродам.

Эти компоненты вручную извлекаются из АКБ и очищаются таким же образом — налет просто соскребается с поверхности и щелей до тех пор, пока полностью не удалится, насколько это возможно. Современные агрегаты чаще производятся с необслуживаемым образцом. Из-за этого невозможно добраться до банок с электродами, чтобы достать их и очистить.

При механической очистке пластин севшего аккумулятора выполняются следующие действия:

  1. Снятие верхней части корпуса обслуживаемых аккумуляторов.
  2. Очищение каждой пластины вручную, чтобы не повредить структуру электродов.
  3. Установка очищенных пластин с соблюдением необходимого зазора между ними.
  4. Возвращение корпусу герметичности, припаяв снятую крышку.
  5. Заполнение банок электролитом необходимой плотности.
  6. Проверка работоспособности АКБ, «регулировка» плотности жидкости до одинакового уровня во всех банках. При этом нужно избегать разброса более 0,01 кг / куб. см и концентрации электролита не ниже 1,25, но не выше 1,31 кг / куб. см.

Для улучшенных залитых аккумуляторов EFB этот метод не применим, так как каждая группа электродов индивидуально изолирована в сепараторе, предназначенном для предотвращения падения пластин.

В этой конструкции различается плотность электролита в банке и самой упаковке (сепараторе), что приведет к разрушению устройства после нарушения целостности. Этот фактор препятствует для проведения механической десульфатации.

Химические присадки

Для избавления от налета используются десульфатирующие присадки, которые способны значительно восстановить емкость АКБ, увеличить пусковой ток, уменьшить внутреннее сопротивление и растворить образовавшийся за время эксплуатации шлам. Во время зарядки растворы с добавками замедляют образование солевых отложений на электродах.

Внимание! Во многих АКБ производители покрывают пластины пастой, которая содержит оксиды свинца. Делается это для того, чтобы увеличить производительность и срок службы. При использовании добавок такое покрытие быстро растворяется и химическая десульфатация приведет к выходу из строя АКБ.

Процедура химической десульфатации:

  • Аккумулятор должен быть полностью заряжен.
  • Банки аккумулятора ополаскиваются дистиллятом 2–3 раза.
  • Не менее часа химический раствор необходимо подержать в полости банок, чтобы закончились химические реакции и перестали выделяться газы.
  • Неактивный раствор сливают по завершении реакции, не переворачивая АКБ.
  • Промывают банки изнутри 1-2 раза дистиллированной водой.
  • Новый электролит заливается в каждую банку.
  • Аккумулятор полностью заряжен, концентрация жидкости отрегулирована.

Электрохимические методы

Все вышеперечисленные методы довольно сложны в реализации и в то же время имеют неоднозначную эффективность. Более распространено удаление солей свинца с электродов с помощью специального зарядного устройства, способного работать в режиме «заряд / разряд». Правда, их стоимость довольно высока, поэтому многие пользуются обычными зарядными устройствами, но тогда процесс занимает недели и даже месяцы.

Десульфатация с помощью специального зарядного устройства

В продаже есть выбор специальных зарядных станций, которые предназначены для очистки пластин аккумулятора от образовавшегося налета. Эти станции работают в необходимом режиме «разряд-заряд» и эффективно справляются со своей задачей.

С помощью такой станции очень легко проводить работы по очищению пластин. Достаточно подключить зарядную станцию к АКБ и включить процесс десульфатации, после чего устройство все сделает автоматически.

Обратите внимание! Процесс десульфатации с помощью специального зарядного устройства занимает несколько дней.

Эта зарядная станция работает очень просто. На зарядку подается напряжение, а через некоторое время начинается разряд. Чаще всего токи заряда и разряда идут в соотношении 10 к 1, то есть если на заряд подается ток 2 Ампера, то 0,2 Ампера на разряд.

Когда работа будет завершена, с помощью индикации зарядная станция покажет, насколько удалось восстановить емкость аккумулятора.

Десульфатация аккумулятора обычной зарядкой

Покупка дорогостоящего устройства, которое стоит как новый аккумулятор, – не лучший вариант. Но оказывается, что десульфатацию можно проводить и при обычной зарядке, но только в том случае, если она позволяет регулировать параметры тока и напряжения на выходе.

Что касается алгоритмов избавления от сульфата свинца с пластин, то их довольно много. При использовании любого метода необходимо следить за тем, чтобы помещение, в котором проводятся работы, хорошо вентилировалось. Так как при длительной работе зарядного устройства даже от необслуживаемых аккумуляторов будет выделяться значительное количество паров электролита, которые негативно влияют на дыхательную систему.

Пример алгоритма десульфатации аккумулятора с помощью простого зарядного устройства:

  1. Аккумулятор должен быть разряжен до плотности 1,08 г / см 3.
  2. На зарядном устройстве нужно установить значение зарядного тока 1 ампер при U равным 14,1 плюс-минус 0,2 В.
  3. Подключить аккумулятор и оставить его заряжаться примерно на 8 часов.
  4. В результате плотность должна остаться на прежнем уровне, а напряжение немного подняться (на несколько В).
  5. Далее нужно выключить аккумулятор и дать ему разрядиться днем ​​без дополнительной нагрузки.
  6. Снова поставить аккумулятор на зарядку на 6-8 часов при том же напряжении, удвоив силу тока, до 2,5 А.
  7. Выходное напряжение батареи снова немного увеличится, но и плотность также начнет расти.
  8. Снова разрядить аккумулятор, но на этот раз с помощью нагрузки (например, лампы дальнего света). Время разряда примерно 8 часов. Необходимо следить за тем, чтобы напряжение держалось выше 9,0 В.
  9. Повторить пункты 2-8, следя за плотностью электролита. Она должна увеличиваться. Необходимо учесть, что выполняется столько циклов, сколько необходимо для повышения плотности до номинальной (1,27 г / см 3).

На избавление от серьезной сульфатации аккумулятора может уйти 1-2 недели, но результат будет хорошим. В среднем эта процедура позволяет восстановить емкость аккумулятора до 80-90% от номинала, что является отличным показателем.

Если после очередного цикла десульфатации описанным способом плотность не достигла нормы, то повторять процедуру нет смысла. Это означает, что накопившийся налет настолько плотный и твердый, что его невозможно удалить. В этом случае аккумулятор подлежит замене.

Метод обратной зарядки

Этот неспецифический метод рискованный, поэтому он не особо рекомендован, но если все вышеперечисленные методы оказались безуспешными, то многие автовладельцы решают использовать его как последний шанс реанимировать свой аккумулятор.

Понадобится мощный источник питания (например, подойдет сварочный аппарат), способный выдавать при относительно низком напряжении до 80 А.

Нужно подключить аккумулятор к сварке, предварительно открутив заглушки, соблюдая обратный порядок — плюс к минусу и наоборот. Дальше включить источник тока на полчаса, закипание электролита начнется достаточно быстро, но это не страшно — его все равно нужно заменить на новый.

Помните, что после выполнения процедуры методом обратной зарядки аккумулятор изменит свою полярность, и это необходимо учитывать при подключении к автомобилю и последующих зарядках.

Заключение

Процесс выполнения десульфатации прост, с ним справится даже начинающий автолюбитель. Это не требует использования специально разработанных автоматических зарядных устройств. Такие устройства имеет смысл приобретать для специальных автосервисов, где мастера занимаются восстановлением аккумуляторов на постоянной основе. Это связано с их высокой ценой. Рядовой автолюбитель может самостоятельно избавиться от кристаллов сульфата свинца, используя обычную зарядку аккумулятора, правда, по описанным выше алгоритмам.

Необходимо помнить, что не все аккумуляторные батареи можно перезаряжать. Это зависит от их состояния, а также периода и условий эксплуатации. Также полезно следовать простым рекомендациям, которые помогают не только предотвратить возникновение сульфатации, но и в целом продлить срок службы аккумулятора.

Видео об очистке АКБ своими руками:

Устройство для восстановления и десульфатации аккумуляторов | Energic Plus

Продлите срок службы ваших аккумуляторов: сульфат свинца удаляется в процессе электрических высокочастотных пульсаций в устройстве для восстановления аккумуляторов. Омолодите свой аккумулятор!

ИСПОЛЬЗУЙТЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ И СОХРАНИТЕ СУЛЬФИРОВАННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

Восстановление аккумуляторов очень популярно. 80% аккумуляторов, вышедших из строя и потерявших емкость, сульфатированы, но их можно восстановить с помощью подходящего оборудования. Наш регенератор аккумуляторов Energic Plus успешно удаляет сульфатацию благодаря процессу электрических высокочастотных пульсаций . Этот процесс восстанавливает емкость батареи, что дает вам возможность повторно использовать старые и сульфатированные батареи. Вы также можете использовать устройство для восстановления батарей для ежегодного обслуживания, чтобы значительно продлить срок службы ваших батарей.

Загрузите брошюру о регенераторе для получения дополнительной информации

Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ РЕКОНДИЦИОНЕРА АККУМУЛЯТОРОВ

Стартерные аккумуляторы — Стационарные аккумуляторы — (Полу-)тяговые аккумуляторы — Никель-кадмиевые аккумуляторы

     

    

    

Наши аккумуляторы Energic Plus предназначены для аккумуляторов для погрузчиков. Помимо восстановления аккумуляторов вилочных погрузчиков, устройство имеет и другие области применения: тележка для гольфа, инвалидная коляска, ИБП, автомобильный транспорт, тяжелая техника, военная техника, сельскохозяйственная техника, мотоцикл, лодка, поезд, ветряная и солнечная электростанция и другие.

Нажмите здесь, чтобы загрузить брошюру о наших регенераторах аккумуляторов.
Нажмите здесь, чтобы узнать о наших последних установках регенераторов батарей.

ЧТО ТАКОЕ СУЛЬФАЦИЯ БАТАРЕИ?

Когда энергетический заряд батареи истощается и ее необходимо заряжать в ходе обычных рабочих циклов, кристаллы сульфата постепенно накапливаются на электродах, препятствуя эффективной отдаче тока от батареи. Кристаллы, по сути, душат батарею.

Этот сульфат свинца увеличивает внутреннее сопротивление и снижает удельный вес электролита. Процесс накопления сульфатации батареи неизбежен. Хуже того, через 3-4 года процесс существенно ускоряется.

Причины сульфатации аккумуляторов

Сульфатирование аккумуляторов является результатом многих причин. Вот основные причины:

Аккумулятор слишком долго не работал.

  • Аккумулятор слишком сильно разряжен.
  • Было использовано неподходящее зарядное устройство.
  • Неисправный аккумуляторный элемент остался без лечения.
  • Аккумулятор достиг слишком высокой/низкой температуры.
  • Не соблюдены циклы заряда.

ЧТО ТАКОЕ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ДЕСУЛЬФАТОР

Десульфатор или рекондиционер аккумуляторной батареи представляет собой электронное устройство, очищающее внутренние пластины аккумуляторной батареи от сульфата свинца. Этот сульфат свинца будет образовываться на внутренних пластинах батареи и значительно снижает емкость заряда батареи. Восстановив сульфат свинца обратно в раствор кислоты, вы можете значительно продлить срок службы батареи.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГЕНЕРАТОРА АККУМУЛЯТОРА

С помощью нашего регенератора аккумулятора вы сможете растворить затвердевший сульфат и восстановить его до активного материала. Он использует высокочастотные токи морщин, которые очень эффективны для удаления затвердевшего сульфата.

Процесс десульфатации является полностью автоматическим (максимум 42 часа), контролируется температурой и состоит из 5 этапов. Это приводит к увеличению плотности электролита, уменьшению внутреннего сопротивления и увеличению емкости аккумулятора.

  • Комбинация разрядника и зарядного устройства батареи, все вместе в 1
  • Подробные отчеты об испытаниях
  • Минимальная стоимость обслуживания
  • Увеличенный срок службы батарей
  • Быстрая регенерация
  • Бесплатное программное обеспечение для анализа
  • Применена программа автоматизации
  • 2 года гарантии
  • Почти постоянное использование за счет упрощения схем и использования лучших компонентов
  • Сертифицировано CE
  • Беспроводное соединение между регенератором и компьютером
  • Преобразование разряженной энергии постоянного/переменного тока. Эту энергию можно вернуть в энергосистему и использовать повторно
  • .

EXCELLENT BATTERY RECONDITIONER ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ МОНИТОРИНГА

Наше устройство для восстановления батарей поставляется с программным обеспечением для мониторинга. Это программное обеспечение позволяет: 

  • Получите точные факты и статистику от аккумуляторных десульфаторов.
  • Создать полный отчет о регенерации батареи.
  • Следить за реакцией аккумулятора при зарядке/разрядке.
  • Настройте регенератор батареи REPLUS с помощью ноутбука.

Десульфатор аккумуляторов REPLUS имеет чрезвычайно удобную панель управления. В разделе «Настройки» вы можете изменить дату и изменить некоторые параметры экрана, а в разделе «Эксплуатация» вы можете настроить окончательные параметры процесса восстановления батареи. Эта кривая показывает полную реставрацию:

  1. Контролируемый сброс
  2. Восстановление
  3. Выравнивание
  4. Разрядка
  5. Восстановление

При сравнении разрядки 1 и 4 видно, что время, необходимое для разрядки аккумулятора, увеличилось более чем вдвое во время второй разрядки.

Это прямой результат процесса ВЧ-импульса на шагах 2 и 3.

Та же история на шаге 5: при сравнении этого шага с шагом 2 вы видите, что установленное напряжение батареи достигается намного позже, чем на шаге 2. Это означает что ваша батарея работает дольше, снова принимает ток и, таким образом, восстанавливается.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ И ДЕСУЛЬФАТОРОМ?

Устройство для восстановления аккумуляторов можно использовать двумя способами: восстановительная регенерация и поддерживающая регенерация.

Восстанавливающая регенерация позволяет восстановить старые (5, 6, 7… лет), средне и хорошо обслуживаемые аккумуляторы, которые «заилились» до 90-100% производительности, в результате естественной сульфатации.

Техническая регенерация позволяет поддерживать аккумулятор в оптимальном состоянии без содержания сульфатов с помощью краткосрочной ежегодной регенерации.

HAPPY BATTERY REGENERATOR CUSTOMERS

Компания Energic Plus за последние 5 лет стала специалистом в области оборудования для регенерации аккумуляторов. Имея более 500 довольных и постоянных клиентов на всех континентах мира, мы можем сказать, что мы являемся ведущим поставщиком оборудования на современном рынке. Благодаря технологии регенерации аккумуляторов вы можете использовать аккумуляторы дольше, что значительно снижает выбросы CO2. Таким образом, регенератор вносит свой вклад в лучшая среда .

Наша технология десульфатации аккумуляторов специально разработана для анализа, регенерации и восстановления всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов. У нас очень хорошие рекомендации в различных отраслях промышленности. Погрузочно-разгрузочные работы — это наш крупнейший рынок с такими известными именами, как Linde и Toyota, которые купили несколько машин для использования их официальными дилерами.

Ознакомьтесь с нашими обзорами устройств для восстановления аккумуляторов.

Узнайте больше технической информации в нашем каталоге Energic Plus®.

Сколько времени занимает десульфатация аккумулятора?

Когда у вас есть автомобиль и при использовании автомобильного аккумулятора, вы наверняка сталкивались с проблемой неэффективности аккумулятора. Вы также могли столкнуться с такими проблемами, как более длительное время зарядки и более короткое время работы от батареи.

Помимо серьезных проблем с батареями, таких как поломка корпуса батареи и протечки батареи, распространенной проблемой, вызывающей неисправность батареи и ее ранний выход из строя, является сульфатация.

Это одна из основных причин преждевременного выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов в ваших автомобилях. Следовательно, процесс, называемый десульфатацией, применяется для обращения вспять этого процесса сульфатации.

Но что на самом деле представляет собой этот процесс десульфатации? Это простой процесс? Сколько времени занимает десульфатация аккумулятора?

В этой статье вы найдете ответы на все вопросы, поставленные выше.

Сколько времени занимает десульфатация аккумулятора?

Прежде чем узнать о десульфатации батареи и времени, необходимом для этого процесса, вам необходимо иметь краткое представление о процессе сульфатации.

Что такое сульфатация батареи?

Аккумуляторы, которые вы обычно используете в своих автомобилях, представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы, и они подвержены проблеме, известной как сульфатация.

Сульфатация — это не что иное, как накопление кристаллов сульфата свинца на свинцовых пластинах внутри корпуса батареи. Знаете ли вы, что свинцово-кислотный аккумулятор состоит из пластин свинца и электролита из разбавленной серной кислоты между ними?

В процессе производства электроэнергии некоторое количество свинца с пластин соединяется с электролитом, образуя сульфат свинца. Этот сульфат свинца осаждается на свинцовых пластинах, и этот процесс известен как сульфатирование.

Почему это сульфатация является проблемой?

Некоторое количество сульфата свинца может не представлять проблемы. Но если это образование кристаллов сульфата свинца становится чрезмерным, большим и затвердевшим, то это, безусловно, проблема.

Эти кристаллы сульфата свинца действуют как изолятор и уменьшают площадь контакта пластины с электролитом. Из-за этого активный материал батареи, который выполняет работу, здесь уменьшается.

С течением времени это накопление увеличивается и, наконец, уменьшает количество заряда, которое пластины могут удерживать, что полностью влияет на емкость аккумулятора.

Тогда что такое десульфатация?

Десульфатация — это процесс обращения сульфатации аккумулятора. Проще говоря, это процесс удаления сульфатации аккумулятора. Он включает в себя использование различных методов для растворения кристаллов, образовавшихся на свинцовых пластинах аккумулятора.

Существуют различные методы проведения этого процесса десульфатации. Различные процессы включают:

 1. Применение заряда при более высоком напряжении

В этом процессе вы применяете более высокие напряжения в течение более коротких промежутков времени для растворения кристаллов сульфата свинца.

Этот метод может привести к перегреву батареи и потенциальному взрыву батареи. Следовательно, следует проявлять большую осторожность, чтобы батарея не перегревалась чрезмерно. Если вы заметили, что батарея нагревается, пора поставить процесс на паузу.

 2. Добавление химических добавок

В этом методе вы десульфатируете аккумулятор с помощью химических добавок, таких как английская соль. Это распространенное химическое вещество, известное как сульфат магния, и вы можете приобрести его в ближайшей аптеке.

После добавления химиката в аккумуляторную ячейку необходимо перезарядить аккумулятор, разрядить его до 50% емкости и снова пару раз зарядить.

Выполнение этого процесса может помочь в десульфатации аккумулятора.

 3. Использование устройств для десульфатации

На рынке имеются специальные устройства для десульфатации, которые посылают импульсы тока для разрушения кристаллов сульфата, образовавшихся на свинцовых пластинах. Это называется формированием пульса.

Этот процесс включает в себя посылку в аккумулятор коротких разрядов высокого напряжения и высокочастотного электричества для разрушения кристаллов сульфата свинца. Поскольку этот метод посылает импульсы на более короткую продолжительность, температура батареи в целом не повышается.

Сколько времени занимает процесс десульфатации?

Когда вы самостоятельно десульфатируете аккумулятор, вы можете подумать, сколько времени занимает десульфатация автомобильного аккумулятора? Это простой процесс или занимает много времени?

После того, как вы решите десульфатировать аккумулятор, время, необходимое для завершения процесса десульфатации, может зависеть от различных факторов. Это будет зависеть от степени сульфатации батареи, размера батареи и выбранного вами метода десульфатации батареи.

Если вы решите десульфатировать аккумулятор с помощью соли Эпсома или каустической соды, это может не сработать мгновенно. Я слышал о батареях, в которых используются соли Эпсома, которым требуется несколько недель для их возрождения. Даже после перезарядки, если батарея не достигает требуемого напряжения, вам необходимо разрядить батарею и снова зарядить ее.

Иногда, когда вы используете хорошее интеллектуальное зарядное устройство на 12 В, оно может самостоятельно десульфатировать аккумулятор за несколько часов. Но если сульфатация сильная, процесс десульфатации может занять день или даже два дня.

Например, при использовании зарядного устройства CTEK в режиме десульфатации процесс десульфатации может занять несколько дней, если автомобильный аккумулятор сильно сульфатирован.

Десульфатация — это небыстрый процесс, который может обратить вспять всю произошедшую сульфатацию. Обычно требуется некоторое время, чтобы изменить состояние батареи. Это также может зависеть от различных факторов, таких как состояние батареи, степень сульфатации и используемый метод десульфатации.

Несмотря на то, что некоторые люди заявляют, что они десульфатировали свои батареи в течение 48 часов, есть люди, которые говорят, что этот процесс может занять до месяца.

Советы по предотвращению сульфатации батареи

Несмотря на то, что полностью избежать сульфатации батареи невозможно. Есть советы, которым вы можете следовать, чтобы избежать чрезмерной сульфатации и продлить срок службы батареи.

1. Держите аккумулятор вашего автомобиля полностью заряженным, когда вы не едете на нем. Даже если батарея хранится, убедитесь, что батарея заряжена, чтобы напряжение не упало ниже 12,4 вольт.

2. Не храните батарею при температуре выше 75 градусов. По мере повышения температуры аккумулятор имеет тенденцию к саморазряду.

3. Не допускайте недозарядки аккумуляторов. Аккумуляторы должны быть заряжены на полную мощность, чтобы предотвратить сульфатацию.

4. Убедитесь, что уровень электролита не низкий. При контакте пластин аккумулятора с воздухом они сразу же начинают сульфатироваться.

5. Не оставляйте аккумулятор в частично разряженном или разряженном состоянии на длительное время. Это вызывает затвердевание сульфатации, которую труднее удалить.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *