Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Диффузор Карбюратора Солекс, ДААЗ и Озон, Размеры Большого и Малого, Расточка Для Увеличения Объема,

Диффузор карбюратора — узел, оптимизирующий подачу бензиновой смеси с воздухом и дозирующий поток горючего, попадающего в карбюратор. Это целая система больших и малых диффузоров.

Модернизация карбюратора позволит вам улучшить динамику машины, не требуя при этом особых средств из семейного бюджета. Возможности карбюратора можно постоянно повышать, улучшая при этом показатели надежной, экономичной работы двигателя автомобиля.

Провести подготовку, модернизацию и настройку карбюратора Озон и других марок, можно своими руками, учитывая при этом:

  • свои предпочтения в скоростном режиме и стиле езды;
  • возможность понизить уровень содержания вредных выхлопов;
  • понизить, а в случае участия в гонках повысить уровень расхода бензина.

Какие узлы дорабатываются в карбюраторе

Наиболее распространенные карбюраторы — «Солекс» и не менее качественный Озон. Модернизация их основных узлов призвана повысить эффективность применения. Чаще всего улучшают производительность на следующих узлах:

  • Устанавливается новая величина бензосмеси и ее уровня в поплавочной камере, при необходимости заменяют иглу клапана. Данная операция обеспечивает наиболее хорошие условия для обеспечения стабильной и продуктивной работы агрегата, предотвращает создание сильно обедненной смеси в условиях переходного, значительного по мощности режима. Игла, изготовленная из резины, обладает хорошими характеристиками по прочности и отличными возможностями при демпфировании – эти качества позволяют поддерживать определенные обороты при работе двигателя;
  • Выполнение дроссельного распиливания. В этом случае осуществляют подборку сечения отверстия на всех участках дросселя немного меньше номинального диаметра. Этим способом достигается понижение уровня в выхлопе, содержания угарного газа. Если просто расточить отверстие диффузора, топливная смесь по цилиндрам двигателя распределяется на холостых ходах более равномерно. Все это позволит понизить потребление топлива во время движения авто на несколько процентов;
  • Выполнение операции по полировке большого и малого диффузоров карбюратора снижает потери от аэродинамики, при этом увеличивая скорость потока горючего. Наилучшим результатом будет полирование до зеркала.

Принцип действия диффузоров

Трубка Вентури – основная часть системы подачи топлива в камеры сгорания. Важной конструкционной особенностью является ее форма. Она выполнена как песочные часы: от краев диаметр сужается до небольшого размера в центре. При работе мотора сквозь это сужение идет поток воздуха, и в этой части создается повышенное давление воздушной смеси, а на большой части —  давление понижается.

Конструкторы разместили в трубе Вентури небольшую трубку для подачи в смесь бензина. Он, проходя через зону повышенного давления и смешиваясь с воздухом, большим напором выстреливает в камеру более низкого давления. Для оптимальной работы двигателя необходимо выполнить настройку скорости поступления топлива в камеры горения. Для этого в самом центре нашей трубы устанавливается заслонка. Она выполняет регулировку количественного значения подающегося воздуха в область увеличенного давления.

В этом месте предусмотрена установка специальной иглы, регулирующей поступление топлива. Для поддержания номинального и постоянного уровня топлива в подающей трубке любой карбюратор оснащается поплавковой камерой, в которой поддерживается оптимальный объем топлива и установлен на определенной отметке поплавок. Как только уровень бензина понижается, поплавок падает, открывая подачу бензина. Бензин наполняет поплавковую камеру, рычаг поднимается и перекрывает клапан подачи топлива. Система аналогична сантехническим поплавковым устройствам.

Основные моменты модернизации

Большие и малые диффузоры выполняют каждый свою работу. За уровень наполнения двигателя смесью бензина и воздуха отвечают большие диффузоры. Они устанавливаются согласно основному правилу: чем больше объем двигателя, тем сильнее следует увеличивать отверстие большой детали.

Однако при этом следует знать меру при модернизации карбюратора. Делая значительное превышение нормального сечения устройства, можно добиться обратного эффекта: машина станет хуже тянуть на малых оборотах двигателя. Завод, зная возможности своей машины, проводит расчет номинального значения мощности двигателя.

В то же время каждый автовладелец мечтает повысить возможности своего авто, поэтому проведя увеличение малого отверстия детали на карбюраторе Озон, мы получаем более резкого «скакуна». Двигатель быстрее набирает обороты, уменьшается скорость разгона, но нельзя не отметить, что работа должна вестись в паре с изменением главного топливного жиклера. Если производится просто увеличение размера диффузора карбюратора, то при этом происходит сильное обеднение смеси, и авто теряет все свои преимущества.

Помните – под размер малого диффузора карбюратора необходимо подбирать соответствующий увеличивающий размер топливного жиклера. Подбирают соответствие этих значений методом подбора или советов профессионалов. Маркировка на корпусе жиклера поможет сделать быстрый и правильный выбор. Модернизация карбюраторов «Озон» и других моделей проводится по одинаковой схеме. Выполнив работы по доработке, устройство необходимо настроить по составу  воздушно – топливной смеси.

При модернизации проводятся работы и на малых диффузорах. Совершается обточка и шлифовка поверхности, затем поверхность полируют. Также шлифуются и ось дроссельной заслонки, и внутренняя поверхность верхней части. Такая забота о карбюраторе «Озон», установленном на старом Жигуленке, позволит потягаться на трассе с более новыми марками, но нельзя забывать об исправности ходовой и правилах ПДД.

Кроме того, потребуется выполнить еще одну работу для лучшего результата усовершенствования.  Для достижения максимального уровня возможностей двигателя по мощности и крутящему моменту необходима установка распредвала с повышенным уровнем подъема каждого клапана и широкой фазой распределения газов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Карбюраторы мотоциклетного типа. Вспомогательные устройства / Хабр

Здравствуйте, уважаемые читатели. Из предыдущих четырех публикаций мы поняли, что современные карбюраторы весьма сложные устройства, и нам есть что еще обсудить в их конструкции.

Сегодня выясним, что же еще входит в конструкцию карбюратора помимо главной дозирующей системы и системы холостого хода, которые уже были рассмотрены.



Если не предъявлять особых требований к смесеобразованию, карбюратор будет хорошо работать, имея в своей конструкции только главную дозирующую систему и систему холостого хода. Однако их возможностей недостаточно для упрощения пуска холодного двигателя, устранения провалов в динамике набора оборотов при резком открытии дросселя, сохранения наилучшей приемистости без потери максимальной мощности. Для устранения этих эффектов и дальнейшего улучшения рабочих характеристик двигателя применяется ряд вспомогательных устройств карбюратора, о которых пойдет речь в этой статье.

Пусковое устройство


Когда двигатель холодный и температура окружающего воздуха относительно невелика, часть горючей смеси не достигает камеры сгорания, конденсируясь и оседая на стенках впускного трубопровода. В результате этого смесь обедняется, что затрудняет ее воспламенение. Запуск двигателя становится проблематичным, а работа неустойчивой и сложно контролируемой до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

Для облегчения задачи холодного пуска применяют специальные пусковые устройства — обогатители. Они предназначены для требуемого обогащения горючей смеси в процессе холодного пуска и прогрева. Другими словами, обогатитель приготавливает дополнительное количество горючей смеси, которого достаточно (при работе с другими системами карбюратора) для запуска и устойчивой работы в первое время после пуска.

Подобные устройства есть в конструкциях всех карбюраторов, за исключением некоторых специфических моделей, применяемых на спортивных мотоциклах, где процедура запуска несколько отличается.

В простейшем случае пусковое устройство представляет из себя некий рычаг, позволяющий водителю принудительно опустить поплавки в поплавковой камере, тем самым повышая уровень топлива, что приводит к обогащению смеси. Принцип действия определил название обогатителя — утопитель поплавков. При такой конструкции обогащение смеси происходит во всех системах карбюратора, а возврат к нормальной работе возможен только после запуска двигателя (когда часть топлива израсходуется и уровень придет в норму).

Основным преимуществом утопителя поплавков является простота его конструкции. К недостаткам можно отнести зависимость степени обогащения смеси от времени воздействия. Так как воздействие осуществляется вручную водителем, состав смеси будет зависит от его умения и опыта. К тому же для работы с утопителем необходим непосредственный доступ к карбюратору, что не всегда возможно. По этим причинам утопители поплавков все реже и реже встречаются в конструкциях современных карбюраторов. Были разработаны более совершенные обогатители с независимой от других систем карбюратора топливоподачей, включающей в себя жиклеры, клапаны и другие регулирующие элементы.

Рассмотрим следующую конструкцию обогатителя.


Конструкция обогатителя карбюратора Dellorto серии VHSB: 1 — рычаг управления клапаном; 2 — цилиндрический клапан; 3 — канал подачи смеси в диффузор; 4 — эмульсионная трубка; 5 — воздушный канал; 6 — топливный жиклер

В качестве управляющего элемента выступает миниатюрный цилиндрический клапан 2. Управление клапаном осуществляется водителем вручную (непосредственно или посредством троса). Максимальное обогащение определяется соответствующим жиклером 7 вне зависимости от степени открытия клапана и варианта его привода. Конструкция топливного колодца обогатителя и расположение топливного жиклера таково, что работу обогатителя можно разделить на две стадии.

Когда двигатель заглушен, эмульсионная трубка жиклера обогатителя 5 полностью заполнена топливом до общего уровня в поплавковой камере. Так как уровень топлива одинаковый, слабого разрежения в момент запуска достаточно для истечения нужного количества топлива через обогатитель. На этой стадии смесь образуется очень богатой, что позволяет легко запустить двигатель.

После запуска двигателя эмульсионная трубка быстро пустеет, так как жиклер ограничивает скорость ее наполнения. Смесь начинает обедняться, но остается все еще достаточно богатой для стабильной работы не прогретого двигателя. Через некоторое время, определяемое степенью прогрева, водитель (или иной управляющий элемент) отключает систему обогащения.

Дальнейшим развитием пусковых устройств стало внедрение автоматических систем управления.


Конструкция автоматического обогатителя: 1 — воздушный канал; 2 — цилиндрический клапан с конической иглой; 3 — топливный жиклер, совмещенный с эмульсионной трубкой

Основное их отличие заключается в том, что они способны автоматически уменьшать степень обогащения смеси по мере прогрева двигателя. Наибольшее распространение получили термоэлектрические системы. Разрез реального устройства управления представлен на рисунке.


Термоэлектрическое устройство управления обогатителем: 1 — клапан с конической иглой; 2 — возвратная пружина; 3 — термочувствительный элемент; 4 — нагревательный элемент

В основе такого устройства управления находится нагревательный 4 и термочувствительный 3 элементы. Внутри термочувствительного элемента находится вещество, которое расширяется с ростом температуры. Нагревательный элемент увеличивает свою температуру при приложении к нему постоянного напряжения. Характеристики этих элементов подобраны таким образом, чтобы соответствовать времени прогрева и остывания двигателя.

При холодном пуске клапан 1 изначально открыт. После запуска двигателя на устройство управления подается напряжение, нагревательный элемент увеличивает свою температуру пропорционально степени прогрева двигателя, также пропорционально расширяется вещество внутри термочувствительного элемента и он начинает постепенно закрывать клапан. К моменту полного прогрева мотора клапан полностью перекроет подачу топлива. После остановки мотора и по мере его остывания, термочувствительное вещество будет уменьшаться в объеме, под действием возвратной пружины 2 клапан начнет открываться. Таким образом осуществляется автоматическое обогащение смеси на нужную для текущей температуры величину.

Ускорительный насос


Ускорительный насос предназначен для компенсации переобеднения смеси при резком открытии дросселя. Переобеднение возникает из-за резкого уменьшения разрежения вследствие резкого увеличения площади сечения диффузора. В результате этого наблюдается провал в наборе оборотов двигателем.


Общий вид диафрагменного ускорительного насоса. Цифрой 1 отмечен винт регулировки хода диафрагмы

Для устранения провала при наборе оборотов в конструкцию карбюратора вводят ускорительный насос, который впрыскивает строго определенное количество топлива прямо в диффузор карбюратора при резком открытии дросселя.

Ускорительные насосы бывают двух типов: плунжерные и диафрагменные. Ускорительный насос приводится в действие от дроссельной заслонки напрямую или через систему рычагов. Например, на карбюраторах Dellorto серий PHF и PHM диафрагменный ускорительный насос приводится в действие рычагом 3, скользящим по наклонной плоскости в специальном пазе 4 дроссельной заслонки.

Когда дроссельная заслонка поднимается, рычаг скользит по наклонной плоскости паза, отгибается и нажимает на диафрагму.


Система привода диафрагмы насоса: 1 — корпус ускорительного насоса; 2 — диафрагма; 3 — рычаг; 4 — паз с наклонной плоскостью

Двигателю может быть необходимо обогащение в начальный момент резкого подъема дросселя или менее интенсивное, но более продолжительное обогащение на протяжении всего времени подъема. Изменяя угол наклона и длину наклонной плоскости, можно регулировать начало момента впрыска и его продолжительность. По-другому количество впрыскиваемого топлива можно регулировать винтом, задающим ход диафрагмы. Вращением винта по часовой стрелке ход диафрагмы уменьшается, что приводит к уменьшению количества впрыскиваемого топлива, вращение против часовой дает увеличение.

При неизменных прочих настройках насоса продолжительность впрыска можно регулировать жиклером, через который осуществляется подача топлива в диффузор. Большой жиклер дает меньшее время впрыска, маленький, соответственно, большее.

Таким образом можно настроить подачу насоса под конкретные требования двигателя.


Жиклер ускорительного насоса: Жиклер в корпусе фиксируется специальным винтом 1, к которому есть доступ снаружи карбюратора, что позволяет легко производить замену в процессе настройки.

Эконостат


Для обеспечения лучшей приемистости карбюратор двухтактного двигателя должен поддерживать сравнительно бедную смесь на малых и средних подъемах дросселя. Как уже упоминалось ранее, главный топливный жиклер определяет состав смеси не только при полном открытии дросселя, он также оказывает значительное влияние на состав при частичных подъемах, вместе с дозирующей иглой.

Если использовать главный топливный жиклер уменьшенной пропускной способности для наилучшей работы на средних подъемах дросселя, смесь может стать слишком бедной для режима максимальной мощности. И наоборот, установка жиклера большей пропускной способности может дать слишком богатую смесь на средних подъемах, что ухудшит приемистость двигателя.

Эконостат позволяет устранить эту проблему. Он подает топливо напрямую в диффузор, только когда скорость воздушного потока велика — в режиме максимальной мощности. Таким образом компенсируется недостаточная пропускная способность главного топливного жиклера.


Схема работы эконостата: 1 — топливоподающее отверстие; 2 — топливный жиклер

Топливный жиклер эконостата, как и все прочие, расположен в поплавковой камере. Отверстие, подающее топливо в диффузор, расположено в верхней части главного воздушного канала. Такое расположение отверстия обусловлено необходимостью подачи топливо через него только при сильном разряжении в диффузоре, когда дроссельная заслонка полностью открыта.


Элементы эконостата. Цветом выделен топливный жиклер (a), топливоподающее отверстие (b).

Наличие эконостата в конструкции карбюратора несколько усложняет его настройку в режиме максимальной мощности, так как эконостат и главная дозирующая система работают в этот момент параллельно и результирующий состав смеси зависит от их совместной работы. Однако, качественная настройка позволяет сохранить максимальную мощность, не теряя при этом в приемистости двигателя.

Продолжение следует…

Точим карбюратор | Блог по доработке,тюнингу и обслуживанию автомобиля и скутера




Опубликовать
Отправить
Распечатать

Многие из нас на собственном опыте знают, о эффекте привыкания к автомобилю, когда новая машина, при покупке имеющая отличные динамические показатели, по прошествие некоторого времени после привыкания уже не так впечатляет своими ускорениями, а многим вообще кажется “тупой”. Так и начинается для многих нескончаемый процесс тюнинга и капитальных денежных вложений. Некоторые предпочитают доверить доработку двигателя (и его впуска вчастности) профессионалам, что вполне может быть резонным, но я думаю большинство из нас предпочтет сэкономить средства для более сложных доработок, а карбюратор и впуск сделать самостоятельно. Им и посвящена эта статья.

Не для кого не секрет, что мощность и крутящий момент прямо пропорционально зависят от наполняемости цилиндров свежим зарядом смеси. “Дырки побольше, каналы — пошире” — воскликнут в сердцах многие тюнеры. Вполне оправданным, на первый взгляд, кажется максимальное увеличение диффузоров карбюратора, именно они являются главной преградой потоку воздуха в карбюраторе. Однако предлагаю более подробно рассмотреть, что при этом происходит. Сужение канала в области диффузора создано конструкторами отнюдь не для того, чтобы мешать спокойно спать ночами тюнеру. Во-первых в области сужения геометрическая скорость потока воздуха на много выше, чем в полости над диффузорми. Увеличение скорости способствует хорошему распылению эмульсии и подаче бензина из поплавковой камеры Во-вторых за счет сужения существует разница давлений между полостями в верхней и нижней частях карбюратора, что создает дополнительные благоприятные условия для своевременной подачи топлива. Тем, кто изучал в школе геометрию известно, что площадь круга увеличивается пропорционально квадрату увеличения диаметра, т.е. даже при, казалось бы, незначительном увеличении диффузора может сильно снизиться скорость воздуха в нем. Эта операция позволяет поднять давление во впускном коллекторе, что положительно влияет на наполнение, но существует и оборотная сторона медали. Процедура увеличения диффузоров незамедлительно худшим образом скажется на качестве приготовляемой карбюратором смеси. Особенно заметен этот эффект будет на малых и средних оборотах, что выражается глубокими провалами и значительным снижением крутящего момента. Наиболее чувствительно это оказывается на двигателях с малым рабочим объемом, потребление воздуха ими и так совсем невелико. На самом деле наполняемость цилиндров при подобной процедуре увеличивается во всем диапазоне оборотов двигателя, поэтому остается возможность исправить положение. На помощь придут главные топливные жиклеры большей производительности. При снижении разницы давлений, заставляющей бензин двигаться к распылителю, количество топлива, проходящего через маленький жиклер снижается, и встает необходимость в бОльших жиклерах, которые оказывают меньшее сопротивление, и состав смеси нормализуется. Небольшой провал в самом начале ускорения можно вылечить установкой кулачка ускорительного насоса с более острым профилем, позволяющим выдавить болшее количество топлива. Но избежать смещения максимального крутящего момента в сторону более высоких оборотов избежать не получится. Сразу предупрежу о том, что это негативно скажется на эластичности автомобиля, в лучшем случае она останется на прежнем уровне, но даже при таком исходе на фоне возросшей динамики на высоких оборотах, поведение автомобиля на средних и малых оборотах после такого тюнинга многим покажется невнятным и бесхарактерным. При грамотной доводке объективные значения момента и мощности повысятся в широком диапазоне оборотов, однако иногда это противоречит субъективному восприятию, и для получения положительных эмоций от езды с таким карбюратором придется поддерживать более высокие обороты, чем раньше.

Однако, если карбюратор стоит на недоработанном коллекторе настоятельно рекомендую не торопиться с расточкой диффузоров, а прежде заняться доводкой коллектора. Равномерное увеличение каналов коллектора и диффузоров (крайне желательна доводка ГБЦ) позволит сохранить практически на том же уровне баланс давлений в карбюраторе, и тем самым сильно не нарушать работу главной дозирующей системы. При доработке коллектора лучше перестараться, чем недостраться, карбюратор вас за это отблагодарит позже. Необходимо удалить весь облой с внутренних поверхностей коллектора, по возможности сгладить все закругления малого радиуса, и прочие неровности. Во впускных коллекторах некоторых автомобилей есть возможность довольно значительно распрямить каналы в местах стыковки коллектора с ГБЦ и карбюратором.

С азами алгоритмов работы карбюратора вы теперь знакомы, самое время приступать к решительным действиям. Для начала запасемся инструментом, чтобы в процессе не отвлекаться на мелочи. Нужно заранее изготовить нехитрое приспособление для расточки и шлифования карбюратора и коллектора в местах стыковки. Для этого необходим ровный штырь диаметром примерно 10 мм и длиной 18-20 см. С одной стороны нужно пропилить ножовкой продольную прорезь длиной 4-5 см, в которую потом будет зажиматься наждачная бумага. Теперь цельную сторону штыря зажмите в патрон дрели, а в прорезь вставьте и обверните вокруг стержня 3-4 полоски наждачной бумаги. Поздравляю! Сейчас вы держите в руках самое главное оружие тюнера! Еще понадобятся маленькие крестовая и шлицевая отвертки, тонкая заточенная с одной стороны деревянная палочка для доставания главных топливных жиклеров (занятие не для слабонервных!), пара надфелей с мелкой насечкой и чертилка.

Перед началом желательно полностью разобрать карбюратор, и хорошо укрепить нижнюю часть корпуса на верстаке, это позволит сэкономить массу времени. Теперь оружие к бою! Начинаем плавно расширять диффузоры крупной шкуркой, на них не должно получиться квадратных краев, а профиль сужений должен повторять первоначальный, т.е. снимать металл придется практически от дроссельных заслонок до верхних закруглений диффузоров. Нужный размер диффузоров подбирается исходя из объема двигателя, личных пристрастий и, главное, здравого смысла. Желающим получить более эластичный мотор сразу советую собрать карбюратор и поставить его на автомобиль, ограничившись лишь более тщательным подбором жиклеров (об этом ниже), т.к. в большинстве случаев именно заводские тарировочные данные оптимизированны на это. Чем «злее» у вас распредвалы и/или более высокоборотистый мотор хотите получить, тем больше нужен диаметр диффузоров, но везде и меру надо знать. Для любого мотора есть предел, за которым увеличение карбюратора очень мало сказывается на верхах, и сильно портит низкий диапазон работы. Следует заметить, что предел этот тем выше, чем больше сечение каналов коллектора, ГБЦ и выше подъем клапанов. Например для нормальной эксплуатации двигателя 1500 со стандартным распредвалом и доработанным коллекторм не имеет смысла увеличивать диффузоры более, чем 24 мм в первой камере и 26 мм — во второй. Далее лучше заняться оснавательной доводкой головки блока, а не точить карбюратор, и тем самым зарабатывать себе головную боль с его эксплуатацией. При расточке для замера диаметра диффузора удобно пользоваться вырезанным деревянным клином, вставлять в диффузор, а потом замерять его толщину в месте касания со стенками камеры. После того, как получена нужная форма смесительных камер, совершенно нелишним будет хорошенько пройтись внутри карбюратора «нулевой» шкуркой, заряженной в наше оружие. Полировать стенки до зеркального блеска нет необходимости, но на поверхности не должно быть явных шероховатостей, это конечно кардинальным образом не скажется на скорости потока, но маленькие положительные моменты надо извлекать из всего. Коллектор полировать не стоит, т.к. по нему идет уже бензо-воздушная смесь, и на зеркальной поверхности может оседать тонкая пленка топлива, которая, стекая в двигатель, положительно не скажется на его работе. Небольшая шероховатость сильно не снизит скорость свежего заряда, направленного в двигатель. Уменьшая по капле сопротивление впуска, можно заняться срезанием шляпок и торчащих частей болтов крепления заслонок, они занимают довольно большую часть открытой площади дроссельных заслонок, да ко всему прочему создают лишние паразитные завихрения потока. Основную часть шляпки можно снять надфилем, но необходимо, чтобы она продолжала выполнять свое функциональное назначение — зажимать заслонку в оси. Торчащую часть болта с другой стороны смело срезаем под корень, очень важно после этого хорошо расклепать болт в этом месте, чтобы уже не было возможности ему самопроизвольно открутиться. Маленький болт, оказавшийся в двигателе может привести к большому ремонту! Теперь отложим в сторону корпус и займемся аэродинамикой более мелких частей — малых диффузоров с рапылителями. На них очень часто есть следы отливок и отштамповки в верхних частях креплений. Все это это естественно смело снимаем надфелем. Также нуждаются в доработке их крепления: им надо придать профиль, напоминающий каплю, только наоборот, т.е. как можно плавная верхняя часть и сужение к низу. Сразу можно предусмотреть дополнительную топливоподачу ускорителдьным насосом. Кулачек привода насоса делается из стальной пластинки толщиной 2 мм. Удобнее всего начинать его изготовления с вырезания прямоугольной дырки под его крепление. Потом надеваем заготовку на ось дроссельных заслонок карбюратора (ускорительный насос удобнее снять), а поверх нее — штатный кулачек и обводим его чертилкой. (Для карбюраторов «солекс» в качестве шаблона удобнее использовать кулачек от 073). Изготавливать кулачек по полученным отметкам мы естественно не будем, у нас такой уже есть и второй не нужен, надо нанести разметку для нового профиля. Точки профиля, соответсвующий закрытой дроссельной заслонке (наиболее близкие к оси) должны совпадать с шаблоном, потом кривая, повторяя профиль шаблона, должна плавно расширяться, все больше отступая от шаблона. В итоге расстояние от центра оси до наиболее удаленной точки должно быть на 3-4 мм больше, чем соответствующее расстояние у шаблона. Рабочуюю поверхность полученного кулачка нужно хорошенько выровнять, сделать плавной и гладкой и перед установкой смазать. Теперь продуваем каналы карбюратора и коллектора, тщательно промываем все части карбюратора водой (желательно под напором), потом бензином. Собираем все, устанавливаем на машину. Сразу при сборке можно установить жиклер ускорительного насоса (носик) от карбюратора 073, выведенный только в первую камеру, что позволит не выливать впустую бензин в закрытую вторую камеру, а направлять именно туда, куда надо — в двигатель. Перед сборкой запишите маркировку стандартного главного топливного жиклера первой и второй камер.

Можно считать, что первый этап тюнинга впуска готов, остается второй, наиболее трудоемкий, требующий болшого терпения и выдержки — настройка.
Если предполагается установка фильтра пониженного сопротивления, то сейчас самый подходящий момент, чтобы это сделать. Сейчас это изделие уже не будет красивой игрушкой под капотом, сверкающей крышкой из полированой нержавейки, а будет приносить реальную и довольно ощутимую пользу. Если нет желания раскошеливаться на довольно дорогую замрскую деталь, треть цены которой составляет упаковка, и еще треть красивая крышка из нержавейки, вполне резонно заняться самостоятельным изготовлением подобного фильтра из штатных деталей. Речь идет о том, чтобы вырезать по окружности боковые стенки кожуха (кастрюли) штатного фильтра. А для притягивания верхней крышки сделать сквозные шпильки. Получим облегченный круговой забор воздуха, эффективность которого, мало уступает специальным зарубежным изделиям. Правда одним из главных недостатков такого решения явлется необходимость более частой замены фильтрующего элемента. На зимний период рекомендуется менять разрезаный кожух на цельный стандартный и подводить подогретый воздух.

Коллектор на месте, карбюратор собран, фильтр установлен. Убедитесь, что все собрано верно, и попробуйте завести двигатель, сразу это врядли получится. Но при правильной сборке после некоторой игры с подсосом и педалью акселератора, он через некоторое время заведется. После прогрева на подсосе (холостые сейчас врядли будут в норме), надо выставить слегка повышенные обороты холостого хода (до 1500 мин-1) и винтом качества добиться хоть немного сносной работы двигателя и ехать подбирать жиклеры. Я считаю, что дедушкин метод настройки карбюраторов «на слух» и «на глаз» абсолютно несостоятелен, поэтому теперь направляемся в ближайший сервис, где есть газоанализатор. Можно к карбюраторщикам (CO-CH), коих по обочинам дорог стоит несчетное количество. Если по дороге в сервис будут мучать сильные провалы (а они скорее всего будут), можно вытянув подсос, добиться сносной работы двигателя, чтобы добраться до места настройки. С собой обязательно нужно прихватить главных топливных, главных воздушных (эмульсинные трубки) и жиклеров экономайзера всех маркировок, какие только сумеете найти. Они совсем недорогие, поэтому лучше имиеть как можно больше разных маркировок. Я сомневаюсь, что кто-то станет заниматься подбором номиналов жиклеров в вашем карбюраотре, поэтому лучше сразу договориться с «мастером», что от него требуется только показания газоанализатора, остальное-сам. Начинаем с холостого хода, чтобы не мучаться потом (не забудьте выключить подсос). Выставляем содержание CO в отработавшиех газах в пределах 1.0-1.5%. Плавно добавляем обороты примерно до 3000 мин-1, удерживаем их до тех пор пока не установятся показания газоанализатора. Подозреваю, что уровень CO сейчас у вас будет не более 0,4-0,5%, что естественно очень мало. Для оптимального сочетания топливной экономичности и удобства набора скороти при частичном открытии дроссельных заслонок и неспешной езде необходимо установить содержание CO в отработавших газах примерно 1.5%. Замена главного топливного жиклера на жиклер с бОльшей производительностью повышает содержание CO на режиме неполного открытия дросселя. Уровень топлива в поплавковой камере при этом должен быть выставлен всоответствие с инструкцией к карбюратору и при каждом замере токсичности выхлопных газов воздушный фильтр должен быть установлен на карбюратор. Точно 1.5% подобрать заменами топливного жиклера сразу не удастся, поэтому результат можно подкорректировать заменой главного воздушного жиклера (эмульсионной трубки). Здесь все наоборот — за увеличением воздушного жиклера следует обеднение смеси и снижение содержания CO в отработавших газах.

Токсичность теперь в порядке, попробуйте выехать прокатиться, но педаль в полик давить еще и не думайте, в лучшем случае получите глюбокий провал, в худшем сильный хлопок в карбюратор. Сейчас необходимо оценить эластичность автомобиля при частичных нагрузках, т.е. при открытой только первой камере карбюратора. Удобнее всего это сделать разогнавшись на прямой передаче до 2000-2200 мин-1, некоторое время ехать при этих оборотах, а потом нажать на педаль газа так, чтобы максимально открылась дроссельная заслонка первой камеры, но не открылась второй. Небольшой провал или недостаток ускорения свидетельствует о обедненной регулеровке главной дозирующей системы, в этом случае можно увеличить содержание CO до 2.0-2.2%, при такой регулеровке, правильно собранном карбюраторе и исправном зажигании практически гарантиравано что не будет провалов, а автомобиль будет мягко и уверенно набирать скорость при непоной нагрузке. Эксперементально установлено, что дальнейшее обогащение регулировки первой камеры до 4.0-4.5% дает прибавку крутящего момента на низких оборотах до 7%, правда ценой этой прибавки будет ухудшение на 20-30% топливной экономичности. Я никому не советую прибегать к такой регулировке потому, что при недостаточно больших диффузорах может ухудшиться работа двигателя из-за чрезмерного переобогащения состава смеси. Однако тем, кто пойдет на такой шаг рекомендую сохранить комплект жиклеров для нормальной регулировки, чтобы легко было к ним вернуться. 2),

где:
V21 — требуемая маркировка топливного жиклера второй камеры
V20 — стандартная маркировка топливного жиклера второй камеры
V10 — стандартная маркировка топливного жиклера первой камеры
V11 — маркировка топливного жиклера первой камеры при содержании CO 1.5-2.0%
D10 — диаметр диффузора первой камеры карбюратора до расточки
D11 — диаметр диффузора первой камеры после расточки
D20 — диаметр диффузора второй камеры карбюратора до расточки
D21 — диаметр диффузора второй камеры после расточки

А по следующему соотношению можно приблизительно посчитать производительность жиклера экономайзера мощностных режимов.

Vэ1=Vэ0*(V11/V10),

где:
Vэ0 — маркировка стандартного жиклеры экономайзера

Вкручиваем жиклеры, и теперь, когда карбюратор почти готов к бою остается провести последние отладочные испытания. На первой или второй передаче с частоты вращения 1300-1500 мин-1 резко нажимаем педаль газа до упора, при этом не должно никаких провалов, слегка дернувшись вперед двигатель должен ровно и уверенно начать ускорение вплоть до максимальных оборотов. Если есть небольшой провал в начале открытия дроссельной заслонки второй камеры, следуте поменять топливный жиклер второй камеры на бОльший. Если в начальной стадии открытия второй камеры провала нет, а он появляется только при полном открытии дросселя, тогда все дело в жиклере экономайзера мощностных режимов. Значит сюда тоже доктор прописал еще бОльший жиклер.

Вот теперь можно в бой! Прокатитесь и почуствуйте разницу, как говорят в рекламах! Нет, я не говорю, что после такой переделки ваша 2108 или 09 превратится в BMW или еще что побыстрее, но прибавка динамики почусвствуется, что называется, невооруженным глазом. Катайтесь и наслаждайтесь своей машной, нормальному тюнеру такой прибавки удовольствия по всем рассчетам должно хватить не меньше, чем на две недели, а дальше… Да, впрочем, это вечная история… Тюнинг!

Источник: vidnoeracing.narod.ru

Опубликовать
Отправить
Распечатать

Читайте также:
 Переделка: карбюратор на инжектор
 Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 1)
 Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 2)
 Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 3)
 Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 1)
 Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 2)
 Доработка и регулировка карбюраторов Озон, Солекс, К151С
 Тюнинг карбюратора ВАЗ 21053
 Установка двух карбюраторов
 Тюнинг карбюратора ВАЗ 2106
 Карбюратор Солекс: растачиваем каналы 24х26
 Автозапуск на карбюратор ВАЗ
 Краткое описание всех ситем карбюратора
 Четырех-камерные карбюраторы
 Карбюратор Солекс. FAQ

Распыление — Рассеиватель эфирных масел для микрочастиц

Включает в себя легко регулируемый таймер и три различных режима тумана, медленный, регулярный или интенсивный, быстро создаст вашу собственную ароматную атмосферу, от бодрящей и освежающей до теплой и успокаивающей. Также обновляйте опыт до нескольких раз в день, если хотите.

С USB-адаптером и адаптером для розетки этот мощный и удобный диффузор будет сопровождать вас в любом месте, создавая восстанавливающую атмосферу: дома, от кухни до спальни, гостиной, офиса или даже во время путешествия.

ПРИМЕНЯТЬ

Чтобы насладиться нашим диффузором для микрочастиц, просто навинтите флакон с вашим любимым эфирным маслом (5 г или 15 г) прямо на головку диффузора перед его включением. Настройте параметры интенсивности и режима ожидания по своему желанию для достижения оптимального качества.

Мы рекомендуем не превышать 30 минут непрерывной диффузии для взрослых, а также как можно больше увеличивать интервалы диффузии.

Идеально подходит для всех комнат площадью до 1077 квадратных футов (100 м2) .

Для этого аксессуара требуется электрическая розетка или USB-порт.

Наш диффузор поставляется с адаптером 100-240 В, USB-кабелем, пустой стеклянной бутылкой на 10 мл, насадкой для распылителя и руководством пользователя.

ОСОБЕННОСТИ

Технология диффузии : Распыление без тепла и воды

Пользовательские режимы интенсивности : 3 настройки медленный — обычный — интенсивный

Площадь : примерно до 100 м2 (1077 квадратных футов)

Номинальная мощность : 5 Вт

Вместимость : от 5 г до 15 г

Продолжительность распространения : 5, 10, 30 или 60 секунд

Продолжительность режима ожидания : 5, 10, 30 или 60 секунд

Автоматическое отключение через 30, 60, 120 минут или непрерывно

Размеры : Высота: 13,5 см / Ширина: 11,5 см / Глубина: 6 см (5. 31 «/ 4,53» / 2,36 «)

Цвет : серый

Разница между диффузором и увлажнителем


Источник изображения: Getty / skaman306

Как можно насладиться зимой и избавиться от не очень приятных вещей, которые с ней связаны? Ответ проще, чем вы думаете: диффузоры и увлажнители.

В холодных зимних днях есть так много всего, что можно полюбить: свернуться калачиком с хорошей книгой, потягивать горячий шоколад, смотреть Netflix в уютных свитерах и прижаться к теплым одеялам.Что мы можем не любить, так это некоторые другие вещи, связанные с этой погодой, например, простуду или грипп, сухой зимний воздух, аллергию и сухость в наших домах из-за повышения температуры. Сухость в помещении и на открытом воздухе также может быть причиной сухости кожи, которую мы пытались увлажнить всю зиму. Вот когда приходят увлажнители и диффузоры — но в чем разница между ними и какой из них лучше всего подходит для вас?

Что такое диффузор?

Диффузоры

— отличный способ придать вашему дому приятный запах, с дополнительным преимуществом повышения качества воздуха, который поможет вам легко дышать в эти засушливые дни.

Это потому, что диффузоры выделяют в воздух полезные эфирные масла. Считается, что эфирные масла обладают противовирусными, противогрибковыми и антиоксидантными свойствами. Они выпускаются в воздух через диффузор в качестве ароматерапии и могут помочь людям расслабиться и почувствовать меньше стресса или беспокойства, а также могут помочь в укреплении иммунной системы. Распространяя эти эфирные масла в воздухе, диффузоры могут даже помочь облегчить симптомы аллергии и пазухи носовых пазух.

Этот диффузор эфирного масла Urpower Real Bamboo (25 долларов США) сделан из бамбука, может работать в течение нескольких часов и имеет семь сменных светодиодных ламп.

Что такое увлажнитель?

Увлажнители используются для увеличения влажности воздуха. Они полезны для улучшения дыхания, уменьшения сухости кожи и облегчения симптомов простуды за счет уменьшения сухости и раздражения носа и горла.

Увлажнители выпускают влажный воздух в ваш дом, что также может помочь убить вирус гриппа. В качестве дополнительного преимущества увлажнители могут даже помочь уменьшить храп, поскольку выделяемая ими влага предотвращает пересыхание горла.

Ультразвуковой увлажнитель охлаждающего тумана Pure Enrichment MistAire XL для больших помещений (60 долларов США) имеет резервуар для воды объемом один галлон, регулируемый контроль тумана, автоматическое отключение и опции ночника.

Есть ли увлажнители, которые также являются диффузорами?

Да, много гаджетов в одном. Нам нравится этот ультразвуковой диффузор эфирного масла для увлажнителя холодного тумана VicTsing 300 мл (26 долларов США).

Пытаетесь ли вы снять стресс, укрепить свою иммунную систему или уменьшить сухость, диффузоры и увлажнители обеспечат различные преимущества, чтобы по-разному облегчить эти зимние беды.

Просто помните: очень важно прочитать инструкции по безопасности, прилагаемые к устройству, особенно когда дело доходит до очистки используемого вами увлажнителя или диффузора (потому что, я имею в виду, кому нужна плесень?), Чтобы убедиться, что вы пожинаете все преимущества, которые он может предложить.

Что нужно знать — Diffuser Essentials

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Всякий раз, когда что-то популярно, как эфирные масла сейчас, кажется, что люди требуют своего уголка рынка.У людей есть несколько диффузоров для разных частей дома, они распространяются на работе или в школе, носят украшения для ароматерапии и распространяются в автомобилях.

Это слишком много? Хотя распространение в целом безопасно, нет необходимости распространять его без остановки. Время от времени ваш нос нуждается в перерыве, и нет терапевтических преимуществ в использовании более 10 минут 3 раза в день (небулайзеры) или 30-60 минут 3 раза в день, если у вас есть УЗИ. Итак, первый вопрос: нужен ли вам автомобильный диффузор?

Вам нужен автомобильный диффузор?

Как и в большинстве случаев, это будет зависеть от ваших индивидуальных обстоятельств.Вам нужно будет оценить, где еще в вашей жизни вы распространяете или используете эфирные масла, а также нужно ли вам распространять эфирные масла в автомобиле. Приведенное выше рекомендованное время ежедневного распыления может помочь вам в принятии решения.

Вот несколько причин, по которым вам может понадобиться автомобильный диффузор:

  • Вы хотите повысить бдительность и ясность ума во время вождения
  • Ваши детские спортивные носки все еще на заднем сиденье
  • Вы хотите распространять бодрость, ощущать приятные запахи, чтобы привести вас в нужное настроение, чтобы вы могли встретиться лицом к лицу, куда бы вы ни направлялись.
  • Вы работаете в общественном месте с большим количеством микробов, но не можете использовать диффузор на работе (например,г. учителя, медицинские работники, детские сады ..) и вместо этого хотят распространяться по дороге на работу в качестве меры профилактики

Какие меры предосторожности при использовании автомобильных диффузоров?

Избегайте масел, которые могут вызвать сонливость : с автомобильными диффузорами нужно проявлять осторожность. Во время вождения следует избегать некоторых запахов, особенно шалфея, душистого майорана, ромашки и сандалового дерева. Для получения более подробной информации о том, какие масла с по используются в автомобиле, см. Эфирные масла для вождения

.

Не загораживайте свой обзор: Еще одно предостережение — не вешать что-либо на зеркало заднего вида или в другое место, где это может мешать обзору.Это особенно верно в отношении металлических или светоотражающих предметов (например, ожерелья диффузора из нержавеющей стали). В некоторых регионах вешать что-либо на зеркало заднего вида запрещено.

Ограничение времени диффузии в замкнутых пространствах : В целом такое безопасное распространение делает то, что масла рассеиваются в большом объеме воздуха в помещении. В машине у нас есть небольшое замкнутое пространство. Поэтому не рекомендуется использовать диффузор, который в течение длительного времени направляет постоянный туман на небольшую площадь. Идеальный автомобильный диффузор должен быть отсоединен от сети, выключен или убран . Если это невозможно и вы едете дольше 30 минут, возможно, вы захотите отдохнуть от запаха, открыв окна.

Какие диффузоры лучше всего подходят для автомобиля?

Идеальный диффузор для автомобиля — это тот, который:

  • Не выделяет сильного запаха или большого объема тумана
  • Можно выключить, чтобы вы могли отдохнуть от аромата
  • Не помешает вам безопасно управлять автомобилем

Вот и плохая новость, идеального автомобильного диффузора я не встречал.Автомобильные диффузоры, как правило, представляют собой пассивные диффузоры — своего рода подушку или кусок глины, который впитывает масла и позволяет им испаряться в воздухе. Есть несколько диффузоров, которые являются небольшими ультразвуковыми, и я даже видел, как продаются небулайзеры для автомобилей. Я не могу порекомендовать небулайзер для небольшого помещения, такого как автомобиль.

Пассивные диффузоры не отключаются. Пассивные диффузоры с подогревом можно отключить, но ароматическая подушечка будет продолжать испарять эфирные масла. Пассивные диффузоры, как правило, более безопасны, чем ультразвуковые автомобильные диффузоры, потому что количество рассеиваемого масла будет меньше.

Давайте рассмотрим некоторые конкретные модели.

Автомобильный ароматизатор

Car Scenter (Amazon) — один из оригинальных автомобильных диффузоров. Это пассивный диффузор, в котором используются ароматические подушечки. Несколько капель масла помещаются на ароматическую подушечку, и когда вы включаете ее, она мягко нагревает подушечку, что помогает ускорить испарение масел. Аналогичен по конструкции и функциям автомобильный диффузор Diffuser World Traveler.

Плюсы:

  • легко изменить аромат, так как подушечки можно заменить
  • недорого
  • , вы можете отдохнуть от запаха, отключив его от сети и поместив в перчаточный ящик

Минусы:

  • : время от времени требуется покупать сменные подушечки (но их можно использовать более одного раза)

Автомобильный диффузор TerraCotta Pendants

Terra Cotta Pendants в Канаде производят высококачественные украшения для ароматерапии. Отделка их терракоты — лучшее, что я когда-либо встречал. Для своей линейки автомобильных подвесок они предлагают те же терракотовые медальоны на более коротком хлопковом шнурке. Первоначально вам нужно было привязать шнур, чтобы повесить его, но теперь они поставляются с магнитной застежкой, которая значительно упрощает снятие и повторное наполнение.

Для глины нужно всего несколько капель масла. В зависимости от используемого масла аромат может сохраняться на несколько дней. Масла средних и базовых нот служат дольше. Это то, что я использую, когда распыляю в своей машине.

Плюсы:

  • Симпатичная неотражающая поверхность не отражает свет во время движения
  • Магнитная застежка позволяет легко повесить и снять
  • Требуется очень мало масла
  • Не требует замены колодок

Минусы:

  • Может быть сложно найти место, где его повесить (если вы законопослушный гражданин)
  • для смены аромата необходимо дать текущему исчезнуть
  • необходимо время от времени очищать, чтобы поддерживать оптимальную впитывающую способность.
  • его невозможно выключить — запах может быть слишком сильным во время долгой поездки

Ультразвуковой автомобильный диффузор

Ультразвуковой диффузор Mister подключается к прикуривателю 12 В /.У него есть ароматический фитиль, а также резервуар (для воды). После подключения он испускает ароматный туман. У него есть регулятор мощности, поэтому его можно выключить, когда вам достаточно. Этот продукт имеет частную маркировку нескольких компаний, а также доступен непосредственно из Азии на Amazon и Ebay под разными торговыми марками. В целом уровень удовлетворенности клиентов неоднозначен, но из-за неисправностей или трудностей с его использованием я не могу его рекомендовать.

Плюсы:

  • Можно выключить, если вы не хотите использовать
  • Недорого

Минусы:

  • Создает много тумана, который может дуть на ваше лицо во время вождения, пахнуть вашей одеждой (плохо, если вы работаете на рабочем месте без запаха) или приземлиться на вашу обивку


Автомобильный USB диффузор InnoGear

Если вам нужен ультразвуковой диффузор для вашего автомобиля, лучшим выбором будет автомобильный диффузор InnoGear USB (Amazon). Он имеет форму дорожной кружки и поместится в автомобильный держатель. Он работает как традиционный ультразвуковой сканер — просто добавьте воды и несколько капель масла. Он также может работать непрерывно или периодически. Я бы предпочел, чтобы прерывистая настройка была более 30 секунд. Он подключается к USB-розетке, поэтому, если в вашем автомобиле ее нет, вам понадобится адаптер, чтобы подключить его к вашему 12V. У Aroma2Go есть недорогие в нескольких цветах.

Теперь я должен сказать еще кое-что, и если вы читали какие-либо другие мои сообщения, вы знаете, что мне очень не нравятся цветные огни на диффузорах.Да, это автомобильный диффузор с семью изменяющими цвет огнями, которые создают настроение во время вождения. Это может быть опасно, если свет создает отражения на окне.

Плюсы:

  • Имеет прерывистую настройку
  • Вы можете взять его с собой домой или в офис и использовать везде, где можно подключить к розетке USB
  • Простая замена аромата

Минусы:

  • Требуется розетка USB, или необходимо отдельно приобрести адаптер
  • Периодическая настройка недостаточна
  • Ненужные и потенциально отвлекающие светодиодные фонари

Зажим для вентиляционных отверстий

Breezy — диффузор с вентиляционным зажимом, но не такой, как вы ожидаете. Видео ниже лучше показывает, как это работает, но в основном вы кладете несколько капель эфирного масла в прилагаемую бутылку объемом 5 мл, присоединяете редуктор отверстия, а затем вставляете ватный фитиль через отверстие. Затем вы ввинчиваете все это в устройство с вентиляционным зажимом. Масло проходит через вату, и воздух из вентиляционного отверстия обдувает его. Приятной особенностью является то, что вы можете регулировать количество воздуха, проходящего через зажим. У меня не было возможности попробовать это лично, но мне было бы любопытно узнать, повлияет ли вес стеклянной бутылки на вентиляционное отверстие — закрытие вентиляционного отверстия автомобиля или провисание всего вентиляционного зажима? Если он у вас есть, дайте нам знать, что вы думаете, в комментариях.

Плюсы:

  • Без тепла, используется простое испарение из воздуха, проходящего через вентиляционные отверстия

Минусы:

  • Смена аромата может быть обременительной, поскольку вам нужно удалить фитиль и отверстие, а также, возможно, очистить бутылку, или иметь набор запасных частей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *