Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое гильзовка блока цилиндров

Просмотров: 1296

Гильза – элемент блока цилиндров двигателя, который устанавливается в моторы, выполненные из алюминия. С ее помощью обеспечивается правильное движение поршня. По объему этой вставки определяется объем одного цилиндра.

Когда оригинальный элемент ДВС выходит из строя, то на его место устанавливается новый. Эта процедура как раз и называется гильзовкой. Это трудная процедура, которая требует профессионализма мастера, подходящего оборудования и целого списка предварительных работ.

Какие гильзы устанавливаются на авто

На силовых агрегатах современных транспортных средств устанавливается всего два вида гильзы:

  • Мокрые. С одной стороны находятся в постоянном контакте с «охлаждайкой» в системе ДВС. Этот вид гильзы дополняется прокладкой, благодаря которой антифриз хоть и взаимодействует с элементом, но не проникает в колодец.
  • Сухие. Используются в БК так, что не находится в контакте с антифризом.

Легче всего восстанавливаются мокрые гильзы. В случае, если в ДВС установлен этот элемент, покупать новый подобный аналог не придется.

К производителям «сухих» и «мокрых» гильз предъявляются одинаковые требования. Что контролируется в подобной продукции:

  • стойкость к постоянным высоким температурам и механическим нагрузкам;
  • показателям устойчивости к возникновению коррозии;
  • характеристикам материала, из которого изготавливаются гильзы, указывающими на прочность.

Профессионалы, устанавливая в двигатель новый гильзы, должны подбирать такой элемент, который будет соответствовать требуемым характеристикам. Последние устанавливает производитель ДВС.

К таким характеристикам относятся:

  • толщина стенок цилиндров;
  • форма, приобретенная цилиндром после интенсивной эксплуатации автомобиля;
  • наличие допуска к расточке.

Когда мастер в сервисном центре изучит эти детали, он сможет сказать, возможен ли ремонт двигателя и сколько он будет стоить.

Разница в видах гильз

Гильзовка блока цилиндров, цена которой зависит от выбранного вида элемента, возможна для любого силового агрегата. Некоторые двигатели выпускаются производителями с гильзованными ГБЦ. В этом случае используется «мокрый» вариант, когда достаточно только поменять дефектную втулку, а не приобретать новый аналог.

Подобный ремонт считается профессионалами самым простым. Достаточно подобрать нужные ремонтные материалы, которые потом вручную устанавливаются на элементы двигателя. Все втулки менять мастерам не приходится, работают они только с изношенными гильзами.

Состояние гильзы проверятся сотрудниками сервисных центров с помощью нутромера. Показатели этого прибора становятся поводом для замены элемента.

В случае с «сухими» аналогами процедура замены меняется. Применяется метод горячего гильзования.

Как это происходит:

  1. Блок цилиндров нагревается до 150 градусов.
  2. Каждая гильза опускается в жидкий азот, где охлаждается до нужных температур.
  3. Гильзы обрабатываются средством, защищающим элемент от образования конденсата.
  4. Элемент двигателя устанавливается в посадочное гнездо.

Воспользоваться другим методом с подобными элементами мотора не получится. Только таким методом достигается та плотность посадки, которая требуется для корректной работы силового агрегата.

Сама установка не требует особых навыков. Гильза опускается в посадочное гнездо без стороннего воздействия. Иногда профессиональные мастера используют молоток, чтобы совершать легкие постукивания.

Запрессовка гильзы используется только при работе с алюминиевыми блоками цилиндров, которые предварительно не растачиваются. Для этого также применяется герметик, который будет удерживать новый элемент.

Если все условия по установке выполнены правильно, то новая гильза прослужит автолюбителю около 100 тысяч километров пробега. Также требуется своевременная замена смазывающих жидкостей.

Особенности гильзовки БЦ

Первое, что учитывается профессионалами, – материал, который использовался при изготовлении блока цилиндров. Это алюминий или чугун. Также мастеру важно выяснить: устанавливалась ли гильза в ремонтируемый двигатель. Иногда силовой агрегат имеет цельный цилиндр.

Чаще всего стальные гильзы встречаются в алюминиевых БЦ. Гораздо реже они устанавливаются в чугунных аналогах. Связано это с особенностями эксплуатации подобных двигателей.

Также профессионалы знают о «неремонтных» двигателях. В них невозможно установить новый поршень увеличенного размера. Быть в курсе подобных особенностей силового агрегата должен и владелец авто, чтобы не переплатить деньги за ремонт, которого не было. Другой вариант – пользоваться услугами только надежных автосервисов.

Гильзовка блока цилиндров

Запишитесь на обслуживание или задайте любой вопрос. Это бесплатно

Марка вашего автоВАЗВелтаГАЗЕРАЗЗАЗЗИЛИЖКАМАЗЛУАЗМосквичСеАЗТагАЗУАЗACAcuraAdmiralAlfa RomeoAlpinaAroAsiaAston MartinAudiBentleyBMWBrillianceBugattiBuickBYDCadillacCaterhamChanaChangfengCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDerwaysDe TomasoDodgeDoninvestDonkervoortEagleFAWFerrariFiatFordFotonFSOFSRGeelyGeoGinettaGMCGonowGreat WallHafei MotorHaimaHoldenHondaHuanghaiHummerHyundaiInfinitiIntrallIran KhodroIsuzuJaguarJeepJinbeiJMCKiaKoenigseggLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLifanLincolnLotusMahindraMarcosMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMercedesMercuryMetrocabMGMicrocarMiniMitsubishiMitsuokaMorganNissanOldsmobileOpelPaganiPanozPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonPUCHRenaultRoeweRolls-RoyceRoverSaabSaleenSamsungSaturnScionSEATShuanghuanSkodaSmartSpykerSsangYongSubaruSuzukiTalbotTataTatraTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTVRVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWiesmannXin KaiYzkZXДругаяГод выпуска202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985 нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с услвоиями обработки данных Записаться через сайт

или по телефону

89851915191

Гильзовка и расточка блока цилиндров двигателя являются операциями, которые осуществляются в рамках выполнения капитального ремонта силового агрегата. Расточка цилиндра представляет собой устранение дефектов и восстановление необходимых параметров применительно к стенкам цилиндра путем снятия слоя металла с указанных стенок.

Другими словами, цилиндр растачивается до определенного ремонтного размера, после чего туда устанавливается ремонтный поршень с ремонтными поршневыми кольцами. Гильзование блока цилиндров применяется в том случае, если стенки цилиндра имеют такие дефекты, глубина которых не позволяет устранить повреждения методом расточки цилиндра в последний ремонтный размер.

Также блок гильзуют тогда, когда цилиндры уже были ранее расточены до максимального ремонтного размера. Отметим, что некоторые двигатели имеют блоки цилиндров, в которые изначально не предусмотрена установка поршней ремонтного размера. В этом случае блок также восстанавливают методом гильзования. Если с расточкой все ясно, то вопрос гильзовки для многих автолюбителей остается не до конца понятным. Далее мы рассмотрим, как осуществляется гильзовка блока цилиндров двигателя, возможна ли  гильзовка алюминиевого блока цилиндров, а также что нужно знать в том случае, если планируется гильзовка одного цилиндра.

Что такое гильза цилиндра

На автомобильных двигателях может быть установлено два вида гильз: так называемые «сухие» и «мокрые». Первый тип является вставкой в блок цилиндров, которая не имеет контакта с охлаждающей жидкостью. Второй тип представляет собой гильзу, которая с одной стороны вступает в контакт с ОЖ. Такие гильзы дополнительно имеют прокладки-уплотнители, которые исключают возможность попадания жидкости из системы охлаждения в цилиндр, а также не допускают прорыва газов из цилиндра-гильзы с последующим их попаданием в систему охлаждения.  Также добавим, что «мокрые» гильзы легче всего поддаются ремонту.

В списке основных требований к втулкам блока независимо от их типа находятся: стойкость к коррозии; устойчивость к механическим и температурным нагрузкам; прочность материала изготовления; Еще для гильз, которые устанавливаются с уплотнителем, необходимо обеспечить нужные характеристики в том месте, где блок цилиндров стыкуется со втулкой. Во время подбора также обращают внимание на форму изделия (эллипсность и конусность), на толщину стенок. Также необходимо учитывать наличие или отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы после установки в блок.

Процесс гильзовки

Гильзование цилиндров является видом ремонта, который подходит для любого мотора. Как уже было сказано выше, блок цилиндров может быть гильзованным изначально, то есть с завода. Обычно такая конструкция предполагает «мокрую» гильзу и замену изношенных втулок на новые. Такой ремонт не является сложным по сравнению с другими видами гильзования, замену можно осуществить вручную, подобрав готовые ремонтные гильзы.  Также не обязательно сразу менять втулки во всех цилиндрах, так как вполне можно заменить только один изношенный элемент. Достаточно проанализировать состояние всех гильз в блоке, промерив их нутромером.

Записаться на обслуживание 89851915191 (или задать вопрос об услуге)

Гильза цилиндра: определение, функции, типы и используемые материалы

Гильзы цилиндра являются важным компонентом двигателей внутреннего сгорания, которые помогают обеспечить оптимальную производительность и долговечность. Эти цилиндрические втулки обеспечивают износостойкую поверхность для перемещения поршня, а также рассеивают тепло, выделяемое при сгорании. Выбор правильного типа гильзы цилиндра и материала имеет важное значение для обеспечения эффективной работы двигателя и максимального срока службы.

Содержание

Тумблер

В этой статье мы подробно рассмотрим гильзы цилиндров, включая их определение, функции, типы и материалы. Независимо от того, являетесь ли вы опытным механиком или просто интересуетесь внутренней работой двигателей, эта статья предоставит ценную информацию об этом важнейшем компоненте двигателя. Итак, давайте погрузимся и изучим все, что вам нужно знать о гильзах цилиндров.

Что такое гильза цилиндра?

Гильзы цилиндров, также известные как гильзы цилиндров, являются важным компонентом двигателей внутреннего сгорания. Они представляют собой цилиндрические втулки, которые устанавливаются внутри блока цилиндров и обеспечивают износостойкую поверхность, по которой движется поршень. Гильзы цилиндров обычно изготавливаются из чугуна, но также могут быть изготовлены из таких материалов, как алюминий, сталь и керамика.

Основной функцией гильз цилиндров является создание прочной поверхности для перемещения поршня, а также рассеивание тепла, выделяющегося при сгорании. Без гильз цилиндров поршень двигался бы непосредственно к блоку цилиндров, вызывая чрезмерный износ и накопление тепла, что могло привести к отказу двигателя.

Для чего нужна гильза цилиндра в двигателе внутреннего сгорания?

Гильза цилиндра, также известная как гильза цилиндра, является важным компонентом двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Он служит сменной цилиндрической поверхностью, которая входит внутрь блока цилиндров, образуя цилиндр, в котором поршень совершает возвратно-поступательное движение.

Основное назначение гильзы цилиндра — создать прочную и износостойкую поверхность для движения поршня. Без гильзы цилиндра поршень будет скользить прямо по металлической поверхности блока цилиндров, что приведет к быстрому износу и возможному отказу двигателя.

Каковы функции гильзы цилиндра?

Гильзы цилиндров являются неотъемлемой частью двигателей внутреннего сгорания, выполняя несколько важных функций. Вот некоторые из ключевых функций гильз цилиндров:

  1. Обеспечение износостойкой поверхности поршня: Основная функция гильз цилиндров заключается в создании прочной поверхности, по которой поршень может двигаться. Это помогает уменьшить трение и износ между поршнем и блоком цилиндров, обеспечивая оптимальную производительность и долговечность двигателя.
  2. Отвод тепла, выделяющегося при сгорании: Гильзы цилиндров также играют решающую роль в отводе тепла, выделяющегося при сгорании. Гильза помогает отводить тепло от поршня к охлаждающей жидкости двигателя, предотвращая перегрев и повреждение двигателя.
  3. Поддержка стенок цилиндров: гильзы цилиндров обеспечивают структурную поддержку стенок цилиндров блока цилиндров, предотвращая их изгиб и изгиб под действием силы поршня. Это помогает сохранить структурную целостность двигателя и предотвратить повреждение или выход из строя.
  4. Снижение шума двигателя: гильзы цилиндров также помогают снизить шум двигателя, гася вибрации, вызванные движением поршня. Это помогает создать более плавную и тихую работу двигателя.

Какие бывают гильзы цилиндров?

В основном в двигателях внутреннего сгорания используются два типа гильз цилиндров. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки, и выбор типа вкладыша зависит от конкретной конструкции двигателя и желаемых эксплуатационных характеристик. Некоторые из наиболее распространенных типов гильз цилиндров включают:

  1. Сухие гильзы – Сухие гильзы представляют собой гильзы цилиндров, которые не контактируют с какой-либо охлаждающей жидкостью. Обычно они изготавливаются из чугуна и предназначены для размещения внутри блока цилиндров с небольшим зазором между гильзой и блоком. Сухие гильзы используются во многих типах двигателей, от небольших одноцилиндровых двигателей до больших многоцилиндровых двигателей.
  2. Мокрые гильзы. Мокрые гильзы, также известные как гильзы охлаждающей жидкости, представляют собой гильзы цилиндров, окруженные охлаждающей жидкостью двигателя. Обычно они изготавливаются из чугуна или стали и предназначены для размещения внутри блока цилиндров с небольшим зазором между гильзой и блоком. Через этот зазор проходит охлаждающая жидкость, которая помогает сохранять гильзу прохладной и предотвращает перегрев.

Что такое сухие вкладыши?

Сухие гильзы, также известные как «влитые гильзы», представляют собой гильзы цилиндров, которые отливаются непосредственно в блок цилиндров. В отличие от мокрых вкладышей, которые являются съемными и размещаются внутри блока цилиндров, сухие вкладыши прочно закрепляются в блоке в процессе литья.

Сухие вкладыши обычно изготавливаются из чугуна или алюминия, они должны быть тонкими, легкими и способными выдерживать высокие уровни нагрузки и износа. Они часто используются в высокопроизводительных двигателях и гоночных автомобилях, где решающими факторами являются снижение веса и долговечность.

Сухие гильзы

Преимущества сухих гильз цилиндров

Одним из основных преимуществ сухих гильз является их способность эффективно рассеивать тепло. Прямой контакт между гильзой и блоком позволяет быстро передавать тепло от гильзы к блоку, что помогает поддерживать работу двигателя при безопасной температуре.

Они имеют ряд преимуществ по сравнению с влажными вкладышами, в том числе:

  1. Повышенная износостойкость. Сухие вкладыши выдерживают высокие уровни износа, что делает их более долговечными, чем влажные вкладыши.
  2. Уменьшенный вес. Сухие вкладыши, как правило, легче, чем мокрые вкладыши, что может помочь улучшить общую производительность двигателя.
  3. Повышенная жесткость двигателя. Сухие вкладыши помогают увеличить жесткость блока цилиндров, повышая его общую прочность и снижая риск изгиба или деформации при высоких нагрузках.
  4. Простая установка. Сухие футеровки обычно проще в установке, чем мокрые, поскольку они не требуют дополнительных каналов для охлаждающей жидкости или фитингов.

Еще одним дополнительным преимуществом сухих футеровок является их способность подвергаться механической обработке с очень жесткими допусками в процессе литья. Это помогает обеспечить постоянный зазор между поршнем и гильзой и оптимальную работу двигателя.

Однако у сухих вкладышей есть и недостатки. Поскольку они отлиты непосредственно в блок двигателя, их нельзя легко заменить, если они повреждены или изношены.

Недостатки сухих гильз цилиндров

  1. Плохой отвод тепла – вокруг сухих гильз не протекает охлаждающая жидкость, что может привести к плохому отводу тепла и повышенному риску перегрева.
  2. Повышенный шум двигателя. Сухие гильзы могут быть более шумными, чем мокрые, из-за отсутствия окружающей их охлаждающей жидкости.
  3. Ограниченный поток охлаждающей жидкости. Без обтекания гильзы цилиндра охлаждающей жидкостью охлаждение двигателя может быть менее эффективным.

Кроме того, процесс литья может быть сложным и дорогостоящим, что делает сухие футеровки более дорогими, чем мокрые футеровки.

Что такое мокрые вкладыши?

Мокрые гильзы, также известные как гильзы охлаждающей жидкости, представляют собой гильзы цилиндров, используемые в некоторых двигателях внутреннего сгорания. Как следует из названия, мокрые гильзы окружены охлаждающей жидкостью двигателя, что помогает сохранять их прохладными во время работы.

Мокрые гильзы обычно изготавливаются из чугуна или стали и предназначены для размещения внутри блока цилиндров с небольшим зазором между гильзой и блоком. Через этот зазор проходит охлаждающая жидкость, которая помогает сохранять гильзу прохладной и предотвращает перегрев.

Мокрые гильзы

Преимущества мокрых гильз цилиндров

Использование мокрых гильз в двигателе имеет несколько преимуществ, в том числе:

  1. Улучшенный отвод тепла – мокрые гильзы обтекаются охлаждающей жидкостью, что помогает рассеивать тепло и предотвращает перегрев.
  2. Увеличение срока службы двигателя. Влажные вкладыши помогают продлить срок службы двигателя, поскольку они снижают риск перегрева и износа.
  3. Уменьшение шума двигателя. Наличие охлаждающей жидкости вокруг гильзы цилиндра помогает снизить шум двигателя, делая двигатель в целом тише.
  4. Улучшенная герметизация. Влажные гильзы помогают улучшить герметизацию двигателя, поскольку они создают плотное прилегание между гильзой и блоком.

Недостатки мокрых гильз цилиндров

Однако использование мокрых гильз имеет и некоторые недостатки, в том числе:

  1. Повышенный вес – мокрые гильзы обычно тяжелее сухих, что может отрицательно сказаться на общих характеристиках двигателя.
  2. Повышенная сложность – мокрые гильзы требуют дополнительных каналов охлаждающей жидкости и фитингов, что может сделать двигатель более сложным и трудным в работе.
  3. Повышенный риск коррозии. Присутствие охлаждающей жидкости вокруг гильзы цилиндра может увеличить риск коррозии и ржавчины, что может привести к преждевременному выходу из строя.

Что такое фланцевые вкладыши?

Фланцевые гильзы представляют собой тип гильз цилиндров, которые имеют фланец на одном или обоих концах. Фланец представляет собой удлиненную часть лайнера, обеспечивающую дополнительную поддержку и устойчивость лайнера. Фланцевые гильзы обычно используются в двигателях, которые работают на высоких скоростях и под высоким давлением.

Фланец помогает предотвратить перемещение или смещение гильзы внутри блока цилиндров, что может привести к катастрофическому отказу двигателя. Фланец также способствует равномерному распределению сил и напряжений по всей гильзе, снижая риск растрескивания или деформации.

Фланцевые вкладыши часто изготавливаются из материалов, способных выдерживать высокие температуры и давление, таких как чугун или сталь. Фланец обычно обрабатывается или отливается как часть футеровки, но в некоторых случаях он может быть отдельным компонентом, который привинчивается или приваривается к футеровке.

Одним из преимуществ фланцевых вкладышей является то, что их относительно легко устанавливать и снимать, так как их можно просто привинтить или прикрутить на место. Они также обладают хорошими свойствами теплопередачи, которые помогают поддерживать охлаждение двигателя и улучшают общую производительность.

Однако одним из недостатков фланцевых вкладышей является то, что они могут быть более дорогими в производстве, чем другие типы вкладышей, из-за дополнительной механической обработки или литья, необходимой для создания фланца. Их также может быть труднее заменить, если они повреждены, поскольку может потребоваться снять или заменить фланец вместе с вкладышем.

Что такое ребристые вкладыши?

Ребристые гильзы представляют собой тип гильз цилиндров, которые имеют ребра или гребни вдоль внешней поверхности. Эти ребра или гребни увеличивают площадь поверхности гильзы, что улучшает рассеивание тепла и помогает поддерживать охлаждение двигателя. Ребристые вкладыши часто используются в двигателях, которые работают при высоких температурах или при высоких нагрузках.

Ребра или гребни на оребренной футеровке могут быть отлиты или выточены в футеровке, в зависимости от производственного процесса. Ребра могут быть расположены по разным схемам и направлениям для оптимизации отвода тепла и улучшения воздушного потока внутри блока цилиндров.

Ребристые вкладыши обычно изготавливаются из материалов с хорошими свойствами теплопередачи, таких как алюминиевые или медные сплавы. Эти материалы также могут быть легкими, что может помочь уменьшить общий вес двигателя и повысить эффективность использования топлива.

Одним из преимуществ оребренных вкладышей является то, что они помогают предотвратить перегрев и увеличить срок службы двигателя. Увеличенная площадь поверхности вкладыша обеспечивает более эффективное рассеивание тепла, что снижает риск возникновения горячих точек и термического стресса.

Однако одним из недостатков ребристых футеровок является то, что их может быть труднее изготовить, чем другие типы футеровок, из-за дополнительной механической обработки или литья, необходимой для создания ребер. Они также могут быть более дорогими в производстве, чем другие типы вкладышей, что может сделать их менее практичными для определенных применений.

Ребристые гильзы

Материалы, используемые для гильз цилиндров

Гильзы цилиндров обычно изготавливаются из одного из четырех материалов: чугуна, алюминия, стали или керамики.

Чугун

Чугун является наиболее распространенным материалом, используемым для гильз цилиндров. Он прочный, износостойкий, выдерживает высокие температуры, не деформируясь. Чугунные гильзы также относительно недороги в производстве.

Алюминий

Алюминиевые гильзы цилиндров легче чугунных, что делает их популярными в высокопроизводительных двигателях. Они также обладают большей теплопроводностью, что позволяет им более эффективно рассеивать тепло. Однако алюминиевые вкладыши дороже в производстве, чем чугунные вкладыши.

Сталь

Стальные гильзы цилиндров прочны и износостойки, что делает их популярным выбором для двигателей большой мощности. Они также относительно легкие и хорошо рассеивают тепло. Однако производство стальных гильз дороже, чем чугунных.

Керамика

Керамические гильзы цилиндров являются наиболее дорогим и наименее распространенным типом гильз. Они чрезвычайно износостойкие и могут выдерживать очень высокие температуры без деформации. Керамические вкладыши также очень легкие, что может улучшить работу двигателя. Однако они хрупкие и могут треснуть или расколоться при экстремальных нагрузках.

Разница между сухим и влажным вкладышем

90 171
Особенность Сухой вкладыш Влажный вкладыш
Холодный С воздушным охлаждением С водяным охлаждением
Материал Из более твердых материалов Из более мягких материалов
Установка 901 76 Запрессован в блок Закреплен в блок клеем
Простота замены Легко заменить Трудно заменить
Герметик Нет необходимости в герметике Требуется герметик
Толщина стенки цилиндра Толстая стенка цилиндра Тонкая стенка цилиндра
Тепловыделение Меньшее тепловыделение Более высокое тепловыделение
Пригодность для высокопроизводительных двигателей Подходит для высокопроизводительных двигателей Больше подходит для двигателей с низкой и средней мощностью
Разница между сухой гильзой и мокрой гильзой

Каковы симптомы трещины гильзы цилиндра?

Трещина в гильзе цилиндра может вызвать ряд симптомов в двигателе, в том числе:

  1. Потеря компрессии: Трещина в гильзе цилиндра может вызвать потерю компрессии в поврежденном цилиндре, что может привести к снижению мощности и производительности двигателя. Двигатель также может производить заметное снижение шума выхлопа.
  2. Утечка охлаждающей жидкости: Если трещина в гильзе цилиндра позволяет охлаждающей жидкости просачиваться в цилиндр, в двигателе может возникнуть потеря охлаждающей жидкости. Это может привести к перегреву и потенциальному повреждению двигателя, если проблема не будет устранена незамедлительно.
  3. Загрязнение маслом: Треснувшая гильза цилиндра может привести к смешиванию охлаждающей жидкости с моторным маслом, что приведет к загрязнению масла. Это может привести к тому, что масло потеряет свои смазывающие свойства, что может привести к преждевременному износу компонентов двигателя.
  4. Дым и/или пар из выхлопных газов: если охлаждающая жидкость просачивается в цилиндр, это может привести к выбросу дыма и/или пара из выхлопных газов. Это может быть особенно заметно во время запуска или ускорения.
  5. Неровный холостой ход: Треснувшая гильза цилиндра может привести к неровной работе двигателя или пропуску зажигания. Это может быть вызвано потерей компрессии в пораженном цилиндре.
  6. Перегрев двигателя: Утечка охлаждающей жидкости в цилиндр может привести к перегреву двигателя. Это может быть особенно заметно при больших нагрузках на двигатель или при движении в жаркую погоду.
  7. Неисправность двигателя: Если не принять меры, треснутая гильза цилиндра может в конечном итоге привести к отказу двигателя. Это может быть дорогостоящим и трудоемким ремонтом, а в тяжелых случаях может даже потребовать замены двигателя.

Снятие гильзы цилиндра на судах Процесс

Снятие гильзы цилиндра на судне — это специальный процесс, используемый для снятия гильзы цилиндра с судового дизельного двигателя. Этот процесс необходим, когда вкладыш необходимо заменить или обслужить из-за износа или повреждения. Снятие гильзы цилиндра с морского двигателя может быть сложной задачей, для этого требуются специальные инструменты и опыт.

Процесс снятия гильзы цилиндра морского судна обычно включает разборку двигателя для доступа к гильзе, извлечение поршня из цилиндра, а затем использование специального инструмента для снятия гильзы для извлечения гильзы из блока цилиндров. Инструмент для снятия часто имеет гидравлический привод и предназначен для оказания контролируемого усилия на гильзу, что позволяет снимать ее без повреждения блока цилиндров.

При снятии гильзы морского цилиндра необходимо учитывать несколько факторов. К ним относятся тип и размер двигателя, состояние вкладыша и доступность компонентов двигателя. Кроме того, важно соблюдать надлежащие протоколы безопасности, в том числе носить соответствующее защитное снаряжение и обеспечивать надлежащее крепление двигателя во время процесса демонтажа.

Что такое износ гильзы цилиндра?

Износ гильзы цилиндра является распространенной проблемой, возникающей в двигателях внутреннего сгорания. Это относится к постепенному износу гильзы цилиндра с течением времени из-за постоянного трения между поршневыми кольцами и гильзой в процессе сгорания.

Износ гильзы цилиндра может вызвать ряд проблем, таких как снижение эффективности двигателя, снижение выходной мощности и увеличение расхода топлива. Это также может привести к расходу масла, что может привести к повреждению двигателя, если не принять своевременные меры.

Износ гильз цилиндров вызван несколькими факторами, включая неадекватную смазку, высокие температуры двигателя и низкое качество топлива. Со временем поршневые кольца могут изнашивать гильзу, в результате чего она становится шероховатой и неровной. Это может привести к повышенному трению и нагреву, что еще больше усугубит проблему.

Чтобы предотвратить износ гильзы цилиндра, важно правильно обслуживать двигатель. Регулярная замена масла, надлежащая смазка и использование высококачественного топлива могут помочь свести к минимуму износ и продлить срок службы гильзы. Кроме того, использование надлежащего охлаждения двигателя и поддержание надлежащей рабочей температуры также может помочь уменьшить износ.

Важно регулярно осматривать и измерять вкладыш, чтобы следить за износом и предотвращать повреждение двигателя. Измерение может помочь определить степень износа и дать представление об общем состоянии двигателя. Если обнаружен чрезмерный износ, может потребоваться замена вкладыша, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя.

Конструкция гильзы цилиндра, используемой на судах

Верхний конец гильзы образует фланец достаточной прочности, чтобы поддерживать ее. Этот фланец крепится между крышкой цилиндра и кожухом или антаблементом двигателя, оставляя нижний конец гильзы свободным для теплового расширения.

Толщина футеровки должна обеспечивать достаточную прочность, чтобы выдерживать внутреннюю газовую нагрузку, но ограничена необходимостью быстрой передачи тепла для снижения теплового напряжения. Толщина может быть уменьшена по направлению к нижнему концу, где давление и температура меньше, но могут быть добавлены внешние фланцы и выступы для размещения уплотнительных колец, соединения лубрикатора и т. д.

В больших двухтактных гильзах двигателей отверстия для продувочного воздуха будут вырезаны или отлиты ближе к нижнему концу. Двигатели, использующие петлевую или перекрестную систему продувки, также нуждаются в выхлопных отверстиях. Все края порта имеют форму, позволяющую направлять поток. Гильзы цилиндров четырехтактного двигателя не требуют отверстий и имеют более простую форму.

Гильза цилиндра для двухтактных двигателей

Для отвода избыточного тепла, ограничения теплового напряжения и поддержания температуры поверхности, при которой может сохраняться масляная смазочная пленка, гильзам требуется внешняя система охлаждения.

Гильза цилиндра – часто задаваемые вопросы

В чем разница между мокрыми и сухими гильзами цилиндров?

Мокрые вкладыши являются съемными и обтекаются охлаждающей жидкостью, в то время как сухие вкладыши являются несъемными и не обтекаются охлаждающей жидкостью.

Для чего предназначена гильза цилиндра?

Основное назначение гильзы цилиндра состоит в создании износостойкой поверхности для перемещения поршня и рассеивания тепла, образующегося при сгорании.

Можно ли заменить гильзы цилиндров?

Да, в случае мокрых вкладышей их можно легко заменить. Однако сухие вкладыши залиты в блок двигателя и не могут быть заменены без повреждения блока.

Какой материал чаще всего используется для гильз цилиндров?

Чугун является наиболее распространенным материалом, используемым для гильз цилиндров, благодаря его долговечности, износостойкости и относительно низкой стоимости.

Какие факторы следует учитывать при выборе гильзы цилиндра?

При выборе гильзы цилиндра следует учитывать такие факторы, как предполагаемое использование двигателя, условия эксплуатации и бюджет, поскольку различные типы и материалы имеют уникальные преимущества и недостатки.

Гильза цилиндра, в которой сжатие воздуха и сгорание топливно-воздушной смеси происходит внутри гильзы цилиндра, поэтому она является частью камеры сгорания.

Материал

Должен обеспечивать достаточную прочность и усталостную долговечность,

Функции: —

легко переносить тепло,

противостоять истиранию и коррозии, сохранять пленку смазочного масла на рабочих поверхностях и иметь скорость теплового расширения, совместимую с соседними деталями.
Должен поддерживать низкий уровень износа и потерь на трение из-за скольжения поршневых колец при колебаниях давления и температуры.

Чтобы удовлетворить этим требованиям по ограниченной первоначальной стоимости, вкладыши отливают из серого перлитного чугуна, в который добавляют легирующие элементы, такие как ванадий и титан, для повышения прочности, износостойкости и коррозионной стойкости.

Хромирование внутренней поверхности может быть выполнено для дальнейшего снижения образования мочевины и коррозии. Хром необходимо либо нанести в виде пористой структуры, либо протравить, чтобы сохранить смазку. Хромированные вкладыши имеют увеличенный срок службы, но первоначальная стоимость выше. Хромированное поршневое кольцо

нельзя использовать с гильзами с покрытием.

Co

Цилиндры и гильзы цилиндров Часть 2 · Technipedia · Motorservice

Настройки

Вернуться к поиску

Информация о диагностике

На наружном диаметре гильзы цилиндра видны следы коррозии? На поверхностях скольжения в цилиндрах видны блестящие, неравномерные рисунки? Каковы возможные последствия неисправных турбокомпрессоров в цилиндре и на поршне? Что вызывает задиры поршня на стороне тяги и на стороне противодействия тяге? Узнайте ключевую информацию здесь.

Неравномерный износ поверхности скольжения

Описание повреждения

  • Коррозия по наружному диаметру гильзы цилиндра (рис. 1).
  • Неравномерный рисунок износа с отдельными светлыми участками на поверхности цилиндра (рис. 2).
  • Поршень без повреждений.
  • Потери масла в местах уплотнений, особенно в радиальных сальниках.
рисунок 1

Оценка ущерба

Яркие неровности на поверхностях скольжения в цилиндрах всегда указывают на искривление цилиндра. Мокрые или сухие гильзы цилиндров могут деформироваться сразу после установки.

Если отверстия цилиндров деформированы, поршневые кольца не могут обеспечить идеально герметичное уплотнение от масла или продуктов сгорания. Масло проходит через кольца в камеру сгорания, где и сгорает. Увеличивающееся количество дымовых газов, протекающих мимо поршня, вызывает повышение давления в картере. Это избыточное давление вызывает утечку масла в точках уплотнения вокруг двигателя, особенно в радиальных сальниках.

Кроме того, масло подается через направляющие клапанов во впускной и выпускной патрубки, откуда оно затем сжигается двигателем или удаляется.

Рис. 2

Возможные причины повреждения

  • При использовании сухих гильз цилиндров значительные неровности часто вызываются контактной коррозией в раззенкованных отверстиях в блоке цилиндров (контактная коррозия, рис. 1). В этом случае необходимо тщательно очистить развальцовку цилиндра. Если это не устранит проблему, то необходимо доработать расточки цилиндров, а затем установить гильзу цилиндра с наружным припуском*. Гильзы цилиндров имеют тонкие стенки и должны соприкасаться по всей длине и ширине. Если это не так, то гильзы цилиндров деформируются уже при установке в расточенные отверстия. Эта деформация становится более выраженной в процессе эксплуатации. В случае сухих гильз цилиндров различают запрессовку и проскальзывание. Гильзы цилиндров с прессовой посадкой запрессовываются в блок цилиндров, и после запрессовки их необходимо расточить и отшлифовать.
    Гильзы цилиндров с запрессованной посадкой уже обработаны, и их нужно только вставить в расточенное отверстие. Из-за зазора между гильзой цилиндра и раззенкованным отверстием цилиндра этот тип гильзы имеет большую склонность к деформациям и коррозии, чем гильзы цилиндра с прессовой посадкой.
  • Неравномерная или неправильная затяжка болтов крепления головки блока цилиндров.
  • Неровные сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головки цилиндров.
  • Грязная или деформированная резьба на болтах крепления головки блока цилиндров.
  • Неподходящие или неподходящие прокладки головки блока цилиндров.
  • Значительная деформация цилиндра из-за неправильного контакта фланца гильзы в корпусе, неправильного выступа гильзы и перекоса и/или износа нижней направляющей гильзы.
  • Посадка гильзы слишком свободна или слишком плотно прилегает к корпусу (на сухих гильзах цилиндров).

В частности, для ребристых цилиндров:

  • Несоосность ребристых цилиндров. Отдельные ребристые цилиндры должны лежать точно плоскопараллельно картеру и головке цилиндров и должны быть на одной высоте.
  • Неправильно установленные или отсутствующие воздуховоды.
  • Крепежные болты касаются корпуса цилиндра в отверстиях.
  • Механический контакт с соседним цилиндром.
  • Несоосность уплотнительных поверхностей на впускном и выпускном коллекторах. Перед затяжкой головок цилиндров необходимо предварительно установить впускной и выпускной коллекторы.
    Причина: все уплотняемые поверхности должны быть выровнены; ребристые цилиндры и головки цилиндров не должны перекашиваться при затяжке коллектора.

В частности, для двигателей без гильз цилиндров:

Искривление отверстий цилиндров. Некоторые двигатели имеют тенденцию деформироваться при установке головки блока цилиндров. Если эти двигатели растачивать и хонинговать как обычно, проблемы с короблением могут возникнуть позже во время эксплуатации.

Рекомендация:

На блоках цилиндров без гильз цилиндров, где цилиндры расточены непосредственно в блоке цилиндров, мы рекомендуем перед обработкой цилиндра прикрутить болтами пластину крутящего момента (также называемую хонинговальной маской) к сопрягаемой поверхности цилиндра. Эта пластина имеет те же отверстия, что и блок двигателя (за исключением каналов для воды), и имеет толщину в несколько сантиметров. Закрепление болтами моментной пластины и ее затяжка с указанным моментом затяжки создает такие же условия натяжения, как если бы была установлена ​​головка блока цилиндров. Таким образом, любое искривление отверстий цилиндров, которое может возникнуть при затяжке болтов крепления головки цилиндров, намеренно моделируется и учитывается при механической обработке. Это гарантирует, что отверстие цилиндра будет (в значительной степени) круглым и цилиндрическим при последующей работе двигателя (при условии, что шлифовка выполнена правильно).

Яркие пятна в области верхней поверхности скольжения

Описание повреждения

  • Светлые, оголенные участки без хонинговальной структуры на поверхности скольжения цилиндра (рис. 1 и 2).
  • Поршень без признаков износа.
  • Масляный нагар на головке поршня.
  • Повышенный расход масла.
рисунок 1 Рис. 2 Рис. 3

Оценка ущерба

Этот тип повреждения возникает, когда в процессе эксплуатации на головке поршня образуется твердый масляный нагар из-за сгоревшего масла и продуктов сгорания (рис. 3). Это покрытие обладает абразивными свойствами, что приводит к повышенному износу верхней части цилиндра в процессе эксплуатации из-за возвратно-поступательного движения и смены опорных поверхностей поршня. Повышенный расход масла вызван не самими светлыми пятнами, так как полированные участки не вызывают заметной овальности цилиндра, а поршневые кольца могут продолжать выполнять свои уплотнительные функции. Смазка цилиндра также остается неизменной, поскольку в открытых графитовых прожилках на поверхности цилиндра все еще возможно удерживать достаточное количество масла, несмотря на потерю хонинговальной структуры. При оценке этого типа повреждения важно отметить, что в этом случае все яркие пятна совпадают с точками в цилиндре, которые соприкасаются с обугленным рабочим поясом поршня. Если яркие пятна присутствуют и в других точках, то причина повреждения, скорее всего, будет найдена:

  • в перекосе цилиндра (см. главу «Неравномерный износ поверхностей скольжения»),
  • переполнении топливом (см. главу «Износ поршней, поршневых колец и цилиндров, вызванном переливом топлива»),
  • или попадании грязи или загрязняющих веществ (см. главу «Износ поршней, поршневых колец и цилиндра) поверхности, вызванные попаданием грязи»).

Возможные причины повреждения

  • Чрезмерно высокое попадание моторного масла в камеру сгорания из-за неисправного турбокомпрессора, недостаточного маслоотделения в системе вентиляции двигателя, дефектных маслосъемных колпачков и т. д.
  • Избыточное давление в картере из-за повышенного выброса картерных газов или из-за неисправного клапана вентиляции картера.
  • Недостаточная отделка цилиндров, приводящая к повышенному попаданию масла в камеру сгорания (см. главу «Износ поршневых колец вскоре после ремонта двигателя»).
  • Использование неодобренных моторных масел или моторных масел более низкого качества.

Трещина гильзы цилиндра из-за гидроблокировки

Описание повреждения

  • Верхняя часть гильзы цилиндра имеет серьезные повреждения в виде трещины и задиров на поверхности скольжения (рис. 2 и 3).
  • Поршень имеет следы заедания на напорной и противоосевой сторонах.
  • В днище поршня: чашеобразная выемка в районе задиров (рис. 4).
рисунок 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

Оценка ущерба

Повреждение гильзы цилиндра гидрозатвором, в результате чего гильза цилиндра лопнула и образовалась вмятина в днище поршня.

Материал поршня выдавлен наружу, что привело к значительному ограничению зазора поршня в отверстии цилиндра. Невозможно определить, произошел ли гидроблок при работающем двигателе или во время его запуска.

Возможные причины повреждения

  • Случайное попадание воды при движении по воде или в результате разбрызгивания большого количества воды проезжающими или движущимися впереди транспортными средствами.
  • При остановленном двигателе заполнение цилиндра:
    • охлаждающей жидкостью из-за негерметичности прокладки головки блока цилиндров или трещин в компонентах.
    • топлива из-за негерметичности форсунок. Остаточное давление в системе впрыска топлива сбрасывается через негерметичную форсунку в цилиндр. Повреждение происходит при запуске двигателя.
Ключевые слова :
поршень , втулка цилиндра , отверстие цилиндра , цилиндр
Группа товаров :
Поршни и компоненты

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Это также может вас заинтересовать

Информация о продукте

Комплектация новых ГБЦ (двигатели OHV)

Как происходит замена головок цилиндров? Можно ли использовать бывшие в употреблении коромысла? Как можно проверить бывшие в употреблении клапаны? А как замерить зазор направляющих клапанов? Вы можете узнать, как собрать цилиндр…

Информация о продукте

Гильзы цилиндров с огнезащитным кольцом

Конструкция, функции и инструкции по установке

Гильзы цилиндров с огнезащитным кольцом обладают многими преимуществами: Огнезащитное кольцо предотвращает образование отложений твердого масляного нагара на верхней поверхности. Узнайте, какие еще преимущества они предлагают, как огненное кольцо или масло…

Информация по использованию

Установка поршня в отверстие цилиндра

Что необходимо соблюдать при вставке поршня в отверстие цилиндра? Что делать, если поршень не входит в цилиндр? Ты умеешь работать молотком? И почему вы всегда должны делать. ..

Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.

Использование файлов cookie и защита данных

Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.

Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.

Настройки конфиденциальности

Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.

Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки

  • Необходимый
  • Удобство
  • Статистика
Необходимый

Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранение файлов cookie, необходимых системе
  • Сохранение настроек, которые вы делаете на этом веб-сайте

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
  • Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
  • Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство

Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранение файлов cookie, необходимых системе
  • Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
  • Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)

Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *