Изотермический кузов
Полная техническая информация — в разделе «Изотермические фургоны Купава»
Изотермические фургоны представляют собой герметичные модули, установленные на шасси грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов и предназначенные для транспортировки в них грузов, требующих определенных условий, температуры, влажности и др. Как правило, в них перевозят мясную и молочную продукцию, лекарственные препараты, хлеб. Но зачастую изотермические фургоны используются для длительного проживания рабочих: такие конструкции зимой хорошо сохраняют тепло, а в летние месяцы – прохладу. Существует две технологии изготовления изотермических фургонов – каркасная и бескаркасная. При каркасной сборке обшивка крепится к металлическому каркасу. При бескаркасной технологии – обшивка (наружная и внутренняя) и теплоизоляционный слой сливаются воедино – в монолитную самонесущую сэндвич-панель.
Каркасные изотермические фургоны имеют некоторые недостатки по сравнению с бескаркасными конструкциями. При использовании их возникают так называемые «мосты холода» — сквозные отверстия, которые в процессе эксплуатации только увеличиваются. Бескаркасные модели с применением сэндвич-панелей более выносливы и герметичны, имеют оптимальный коэффициент теплопроводности, служат гораздо дольше каркасных.
Важнейший фактор при создании изотермических фургонов – утеплитель, от которого зависит способность кузова сохранять требуемую температуру. Ширина утеплителя должна быть подобрана расчетным методом исходя из условий транспортировки груза и тем самым обеспечить оптимальную теплопроводность кузова. В качестве термоизоляционного материала применяются пенопласт, пенополиуретан, пенополистерол, пенофол и другие современные материалы. Свободно варьируется и комплектация изотермических фургонов. Они могут быть оснащены холодильным оборудованием (например, рефрижераторы), отопителями, грузоподъемными бортами. Кроме того, в комплектацию входят лестницы, полки, перегородки, люки, сдвижные внутренние стенки, система крюков для перевозки туш, вентиляционные заслонки, такелажные рейки, поручни и прочие приспособления.
Примеры изотермических автофургонов:
Изотермические фургоны «Купава» выпускаются четырех видов: два изготовлены по каркасной технологии из 4-х слойных склеенных вакуумным способом панелей с пенополистиролом. Другие две собираются из 3-хслойных заливных сэндвич-панелей по бескаркасному типу. Фургоны «Купава» устанавливаются на шасси автомобилей ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, MERCEDES, MAN, VOLVO, VOLKSWAGEN, PEUGEOUT, FORD, IVECO, CITROEN, ISUZU, NISSAN, HINO, HYUNDAI, FAW, BAW, прицепов и полуприцепов и представлены в виде облегченных конструкций объемом от 3,5 до 40 куб.м. и рефрижераторных модулей от 9 до 80 куб.м.
Компания «Автоимпульс», является официальным и единственным дилером завода автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» в Северо-Западном регионе и представляет весь модельный ряд «Купава», который насчитывает более 100 различных моделей и модификаций для Вашего удобства. Также компания «Автоимпульс» занимается установкой любого дополнительного оборудования исходя из Ваших пожеланий, н-р, рефрижераторные установки, отопители, грузоподъемные борта и мн. др.
Изотермические фургоны из сэндвич-панелей
Изотермический фургон (аналогичные термины: термофургон, термобудка) представляет собой герметичный модуль, установленный на шасси грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Принцип работы изотермического автофургона такой же, как и у термоса – стенкифургона удерживают необходимую температуру внутри в течение определенного времени. Главная задача изотермического фургона – изолировать товар от температурных и климатических воздействий внешней среды и как можно дольше сохранить рекомендованную температуру хранения перевозимых грузов.
Как правило, в изотермических кузовах перевозят продовольственные товары: мясную и молочную продукцию, хлебобулочные изделия (хлебный фургон) и фрукты, а также лекарственные препараты, растения и т.д.
Помимо продуктов питания, медикаментов и цветов, изотермический фургон идеально подходит как в качестве помещения для длительного проживания рабочих (вахтовки), так и в качестве комфортного времяпрепровождения на природе вдали от городской суеты (жилые прицепы, туристические прицепы, прицеп-дача). Благодаря изолирующему слою стенки фургона позволяют в течение продолжительного времени сохранять прохладу летом и тепло зимой.
В отличие от фургонов-рефрижераторов изотермический фургон не способен поддерживать заданную температуру внутри кузова. Для регулирования климата устанавливается холодильная установка от широко известных производителей (Thermo King, Carrier, Zanotti, Global Freeze, Thermal Master).
Изотермические фургоны «Купава» выпускаются четырех видов:
1. Два вида собираются из 3-хслойных заливных сэндвич-панелей по бескаркасному типу. Коэффициент теплопроводности 0,9 Вт/м2 °С. Рекомендуются для перевозки грузов, не требующих климатического контроля.
2. Другие два изготовлены по каркасной технологии из 4-хслойных сэндвич-панелей с пенополиуретаном, склеенных вакуумным способом. Коэффициент теплопроводности 0,7 Вт/м2 °С. Международная классификация – FRB. Кузова этой серии рекомендуются для перевозки грузов (за исключением продуктов глубокой заморозки) требующих климатического контроля.
Сэндвич-панели нашего производства наиболее эффективны при теплоизоляции и имеют превосходные качества по таким свойствам, как теплопроводность, прочность, долговечность, горючесть, токсичность, устойчивость к насекомым и грызунам. Благодаря сэндвич-панелям сохраняется постоянная и особо точная температура внутри фургона
Фургоны «Купава» устанавливаются на шасси таких коммерческих грузовых автомобилей, как Газель, ГАЗ, КамАЗ, МАЗ, Mercedes, MAN, Volvo, Volkswagen, Peugeout, Ford, Iveco, Citroen, Isuzu, Nissan, Scania, Hyundai, FAW, BAW-Tonic, прицепов и полуприцепов. Кузова представлены в виде облегченных конструкций объемом от 3,5 до 40 м3 и кузовов-рефрижераторов от 9 до 80 м3.
Изотермические фургоны могут комплектоваться различным холодильным оборудованием, отопителями, грузоподъемными бортами (гидроборта) и прочим. Кроме того, в дополнительную комплектацию входят лестницы, полки, перегородки, люки, сдвижные внутренние стенки, система крюков для перевозки туш (на тушевоз устанавливается подвесная рельсовая либо трубчатая система), вентиляционные заслонки, такелажные рейки, поручни и прочие приспособления.
Купить изотермический фургон либо задать интересующий Вас вопрос можно несколькими способами: 1. По многоканальному тел.: (+7 812) 7777-917; 2. С помощью онлайн-консультанта; 3. Нажав кнопку «сделать заказ» либо приехать в наш офис.
Разнообразие изотермических фургонов
Изотермический фургон предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов и товаров, транспортировка которых требует соблюдения определенного температурного режима. По своей конструкции они напоминают устройство термоса. Существует несколько типов изотермических фургонов, а также их моделей в зависимости от тягача, на который они производятся.
Какие бывают материалы изготовления кузова?
На отечественном рынке существует два основных вида термофургонов:
- каркасного принципа;
- сделанные из сэндвич-панелей.
В Европе нет такой градации. У них единственно возможным изотермическим фургоном является тот, при производстве которого используются сэндвич-панели.
Термокузова каркасного типа производятся из оцинкованной стали, покрытой полиэфирной смолой и наполненной внутри пенопластом. Они имеют небольшую цену. Такие фургоны имею плохую теплоотдачу, и, как следствие, внутри необходимый уровень температуры держится недолго. Еще одним минусом можно назвать образование конденсата, который проникает во все щели и способствует появлению коррозии. Кроме оцинкованной стали для наружного обрамления может еще использоваться ламинированная фанера.
Другой разновидностью является автофургон изотермический из сэндвич-панелей. Он имеет ряд преимуществ над каркасной конструкцией и может применяться для перевозки самых разных грузов.
Кузова из сэндвич-панелей
Автофургон, а также другие виды полуприцепов из сэндвич-панелей, которые крепятся между собой с помощью специального герметика, являются самым оптимальным выбором. В большинстве они делаются из двух гладких листов пластика, заполненных вспененным полиуретаном. В них можно наблюдать прямую связь между толщиной слоя и теплопотерей.
Немаловажную роль в конструкции играет и пол. Его делают теми же панелями, несколькими листами фанеры и заливают резиновой основой. Сверху идет слой алюминиевого листа или нержавеющей стали. Первый вариант может разрушиться под воздействием молочной продукции, а второй дороже на 10 %, но прослужит дольше. На теплопотерю также влияет количество дверей и их герметизация. Возможность сдерживать температуру рассчитывается не только от изоляции самих панелей, но и конструкции в целом и также от того, как часто открываются двери. В руководстве по эксплуатации полуприцепов указывается, что загрузка должна происходить максимально быстро.
Классификация по температурным стандартам
Изотермические автофургоны подразделяются также и по возможности сохранять температуру и как следствие пригодности для перевозки тех или иных продуктов.
- FNA. Призван защищать товар на протяжении всего года в независимости от климатических условий. Подходит для перевозки продуктов, для которых требуется температурный режим от + 12 до 0. Хорошо в нем транспортировать молочную продукцию, шоколад, лекарства, цветы.
- FRC. Используется повышенная изоляция, позволяющая перевозить товары при температуре от +12 до -20 градусов. Им доставляются замороженные продукты. Для работы должен оснащаться холодильной установкой.
- RRC. Толщина стенок 100-120 мм. Имеют от 8 до 10 дверей и предназначаются для перевозки, например, пельменей и мороженого. Товар разделяется между собой перегородками
Приобретать автофургоны такого типа следует только в надежных поставщиков, которые гарантируют долгий срок работы своего изделия, при правильной эксплуатации.
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ — это… Что такое ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ?
- ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
автомобиль, кузов к-рого снабжён слоем изоляц. материалов, ограничивающих теплообмен между внутр. и нар. поверхностями. Различают И. а.-ледники и И. а.-рефрижераторы, применяемые для перевозки скоропортящихся продуктов, а также отапливаемые И. а.
Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.
- ИЗОТЕРМИЧЕСКАЯ ШТАМПОВКА
- ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ВАГОН
Смотреть что такое «ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ» в других словарях:
Изотермический автомобиль — автомобиль, кузов которого снабжен слоем изоляционных материалов, ограничивающих теплообмен между внутренней и наружной поверхностями. Изотермические свойства кузова характеризуются коэффициентом теплопередачи (k). И. а. в зависимости от… … Большая советская энциклопедия
изотермический автомобиль — izoterminis automobilis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Automobilis, kurio kėbulas turi šilumos izoliuojamosios medžiagos sluoksnį, mažinantį šilumos mainus tarp vidinių ir išorinių paviršių. Jais vežami maisto produktai. atitikmenys:… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
изотермический — [тэ], ая, ое. Спец. 1. к Изотерма. И ие линии. 2. Сохраняющий, имеющий одинаковую температуру. И. вагон, автомобиль … Энциклопедический словарь
изотермический — (тэ) ая, ое.; спец. 1) к изотерма И ие линии. 2) Сохраняющий, имеющий одинаковую температуру. Изотерми/ческий вагон, автомобиль … Словарь многих выражений
грузовой автомобиль — автомобиль для перевозки различных грузов или установленного на нём оборудования.
Классификация грузовых автомобилей характеризуется их грузоподъёмностью, типом кузова, компоновкой и назначением. По грузоподъёмности грузовые автомобили различают… … Энциклопедия техникиХолодильный транспорт — хладотранспорт, совокупность передвижных транспортных средств, предназначенных для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов (мясо, рыба, свежие овощи и фрукты и т.д.) при температурах, обеспечивающих сохранность этих продуктов (см.… … Большая советская энциклопедия
РЕФРИЖЕРАТОР — (от лат. refrigeratus охлаждённый, refrigero охлаждаю) трансп. средство с холодильными установками для перевозки скоропортящихся грузов. В качестве Р. используются спец. автомобили (см. Изотермический автомобиль), поезда (см. Изотермический… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Kühlwagen — izoterminis automobilis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Automobilis, kurio kėbulas turi šilumos izoliuojamosios medžiagos sluoksnį, mažinantį šilumos mainus tarp vidinių ir išorinių paviršių.
camion frigorifique — izoterminis automobilis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Automobilis, kurio kėbulas turi šilumos izoliuojamosios medžiagos sluoksnį, mažinantį šilumos mainus tarp vidinių ir išorinių paviršių. Jais vežami maisto produktai. atitikmenys:… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
camion isotherme — izoterminis automobilis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Automobilis, kurio kėbulas turi šilumos izoliuojamosios medžiagos sluoksnį, mažinantį šilumos mainus tarp vidinių ir išorinių paviršių. Jais vežami maisto produktai. atitikmenys:… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
Особенности конструкции изотермических и рефрижераторных фургонов – Основные средства
- Термином «автофургон» или «автомобильный фургон» называют целый ряд транспортных средств, представляющих собой закрытый грузовой кузов с жесткими стенками и крышей на автомобильном шасси (или на шасси прицепа/полуприцепа), которые можно разделить на несколько классов:<
- промтоварные или мебельные фургоны, т. е. «будки» без теплоизоляции, обеспечивающие защиту только от неблагоприятных окружающих условий и атмосферных осадков, сюда же с определенными оговорками можно отнести «специализированные» фургоны, предназначенные для узкоспециальных целей, например, вахтовки, передвижные ремонтные мастерские, хлебные и т. п.;
- изотермические, т. е. фургоны с теплоизоляцией;
- рефрижераторы – фургоны с теплоизоляцией, оснащенные холодильным оборудованием, которое способно поддерживать в фургоне заданные отрицательные температуры. Существуют и так называемые «эвтектические» фургоны, представляющие собой разновидность рефрижераторных. Такие фургоны оборудованы «аккумуляторами холода». Во время стоянки автомобиль подключается к электросети 220/ 380 В для их «зарядки» (намораживания). Во время развозки продукции холодильная установка не включается, стабильность температуры внутри фургона обеспечивается заранее замороженными эвтектическими модулями;
- цельнометаллические фургоны, у которых грузовой отсек и кабина представляют собой единый кузов и которые в зависимости от наличия или отсутствия утепления грузового отсека и холодильного оборудования в нем можно отнести к любому из трех вышеназванных классов.
Как видим, тема чрезвычайно обширная и непростая, поэтому в данной статье мы сосредоточимся в основном на вопросе выбора изотермических и рефрижераторных фургонов, оставив рассмотрение прочих разновидностей автофургонов на будущее.
Вопросы выбора шасси мы также не будем рассматривать, поскольку это отдельная и тоже очень обширная тема.
Назначение, грузоподъемность и вместимость
Условия транспортировки. Если груз должен перевозиться при определенной температуре в течение непродолжительного времени, за которое температура груза внутри фургона не успеет приблизиться к температуре наружного воздуха, используют изотермический фургон. Если же температура груза должна быть строго определенной сколь угодно длительное время, например, при дальних перевозках замороженных продуктов, потребуется рефрижератор.
Следует сразу четко определиться, для чего будет использоваться фургон, и выбирать фургон в соответствии с назначением. Переоборудовать готовый неразборный фургон для иного применения практически невозможно и нерационально.
Следует учитывать, что фургоны не предназначены для перевозки насыпных грузов, и если перевозить в изотермическом фургоне арбузы или картофель навалом, под действием дорожной тряски груз начнет давить на стенки, и они могут деформироваться. Решением в этом случае будет применение тары для насыпного груза.
Грузоподъемность, вместимость. Когда тип фургона выбран, необходимо определиться с количественными характеристиками. Например, если фургон будет развозить мелкие партии грузов в городе, он должен быть небольшим и маневренным. Фирма-производитель сможет выполнить практически любой заказ «за ваши деньги» и собрать для вас любой фургон, но надо помнить, что основная нагрузка от фургона приходится на заднюю ось и ее нельзя перегружать. То же относится и к заднему свесу – не следует делать его слишком большим. Обратите особое внимание на полезную грузоподъемность фургона, сравните ее с грузоподъемностью шасси, прикиньте, сколько «съедает» сам фургон.
С каркасом или без каркаса?
Изотермические и рефрижераторные фургоны могут иметь каркасную или бескаркасную конструкцию.
Каркасная конструкция – самая простая в изготовлении и дешевая, а потому каркасные фургоны достаточно распространены. В основе ее – каркас из металлического профиля (реже – из дерева), к которому прикрепляются листы наружной и внутренней обшивки, между листами обшивки закладывается теплоизоляционный материал. Поскольку материал каркаса не является термоизолятором, главным недостатком такой конструкции как раз и является наличие каркаса, по которому, а также по местам соединения компонентов конструкции – обшивки, термоизолятора и каркаса происходит теплообмен между пространством внутри фургона и окружающей средой – это так называемые «тепловые мостики» или «мостики холода». В результате коэффициент теплопередачи фургона получается гораздо хуже, чем у применяемого теплоизолирующего материала. Со временем в эксплуатации места соединения «расшатываются» и теплообмен увеличивается, т. е. теплоизолирующие характеристики фургона становятся еще хуже. Кроме того, фургоны каркасной конструкции имеют довольно высокую массу.
Бескаркасная технология считается более современной и прогрессивной. Фургоны, изготовленные по бескаркасной технологии, обладают существенным лучшими теплоизоляционными характеристиками и значительно легче каркасных. Фургон изготавливается из монолитных «сэндвич»-панелей, конструкции которых мы рассмотрим ниже. Стыки между панелями уплотняют прокладочным материалом, специальными герметиками и клеем. При качественном исполнении соединений бескаркасные конструкции служат дольше каркасных.
Конструкция панелей
Как известно, «сэндвич»-панели обычно состоят из 3…5 слоев.
- Наружная и внутренняя обшивка. Желательно, чтобы обшивка была цельной, из единого листа, каждый стык – это «тепловой мостик», который по мере эксплуатации только увеличивается. Если швы все же имеются, они должны быть надежно загерметизированы и закрыты накладкой (нащельником). Обшивка может быть выполнена из следующих материалов:
- плакированного стального листа;
- нержавеющей глянцевой стали;
- пластика (в том числе армированного), этот материал отличается высокой прочностью, долговечностью и не нуждается в окраске; недостаток – под пластик подкладывается фанера для увеличения прочности и жесткости, панель получается пятислойной и несколько тяжелее трехслойных, зато ширина пластика может быть практически любой и панели получаются без горизонтального шва;
- ламинированной влагостойкой фанеры, покрытой полимерной пленкой, устойчивой к атмосферным воздействиям; дополнительное преимущество фанеры – теплоизоляционные свойства, фанера более устойчива к механическим повреждениям, чем тонколистовой металл, однако эпоксидной смолой пропитывают только верхние слои фанеры, поэтому при интенсивной эксплуатации в условиях повышенной влажности фанера начинает покрываться темными пятнами от воды и даже отслаиваться;
- плакированного алюминия;
- ячеистого алюминия (хорошо скрадывает вмятины).
Способ окраски или покрытия. В условиях современного города агрессивное коррозионное воздействие среды настолько велико, что недостаточно защищенные стальные детали начинают корродировать через два-три месяца после изготовления, просто находясь на складе, еще до начала эксплуатации.
Самый дешевый вариант покрытия – лакокрасочное, но его недостаток – невысокая прочность и надежность, оно растрескивается на морозе, отслаивается, осыпается, а потому требует регулярного подкрашивания, имеет не лучший внешний вид. Современные автоэмали – недорогой и более стойкий вариант.
Цинковое покрытие не требует подкрашивания, но его надежность и стойкость в значительной степени зависят от толщины слоя и точности соблюдения технологии. Оцинковка низкого качества может отслаиваться и привести к появлению ржавчины. Одно из лучших – цинковое покрытие стали горячим способом. В обезжиренную оцинкованную сталь впекается полимер, и все покрывается лаком. Такую обшивку называют плакированным металлом. Матовая поверхность не бликует, а белый цвет идеален для нанесения рекламы. Этот материал имеет очень высокие антикоррозионные показатели, устойчив к действию химикатов. Его недостаток – высокая стоимость.
Порошковая окраска стали не боится воздействия солей, влаги, имеет высокую механическую прочность: менее подвержена сколам и царапинам, обеспечивает высокую степень антикоррозионной защиты и превосходный внешний вид.
Теплоизоляционный материал. Толщина теплоизолирующего слоя обычно составляет от 25 до 100 мм, но может быть и больше. Толщина теплоизолированной панели, конечно, зависит от характеристик термоизолятора и необходимого температурного режима при перевозке груза. Для теплоизоляции фургонов используют два материала: пенополистирол и пенополиуретан, оба относятся к классу пенопластов.
На практике чаще всего пенопластом называют полистирольный пенопласт, или пенополистирол, который является наиболее распространенным теплоизоляционным материалом. Это недорогой, экологически чистый (при комнатной температуре не выделяет вредных испарений), влагонепроницаемый материал, твердая легкая пена с замкнутыми порами и определенной несущей способностью (демонстрирует превосходную сопротивляемость при равномерных механических нагрузках как на растяжение, так и на сжатие), поэтому слой пенополистирола придает дополнительную жесткость стенке фургона. Наглядной иллюстрацией механических свойств пенополистирола является его широкое использование при строительстве взлетно-посадочных полос. Коэффициент теплопроводности – 0,03…0,045 Вт/(м2.К). Он способен выдерживать кратковременное воздействие низких (предел –180 °С) и высоких (+95 °С) температур.
Пенополистирол – долговечный материал, в зависимости от условий его срок службы может доходить до 50…60 лет, т. е. хватит с запасом на весь срок службы фургона. Пенополистирол не подвержен гниению и не создает условий для образования плесени, устойчив к действию воды, не теряет своих свойств при воздействии слабых растворов кислот, щелочей и солей. Однако он разрушается под воздействием некоторых технических жидкостей, таких как ацетон, бензол, дихлорэтан и их паров.
Существенный недостаток пенополистирола – его горючесть. Однако он воспламеняется только при непосредственном контакте с открытым огнем: температура возгорания практически в два раза выше, чем у древесины, при температуре +80 °С начинает тлеть, воспламенение открытого материала может произойти от пламени спичек, паяльной лампы, искр автогенной сварки. Пенополистирол не горит без доступа воздуха, в замкнутом пространстве (в «сэндвич»-панелях), он не воспламеняется от раскаленного железа, горящей сигареты и искр, возникающих при резке стали. Самопроизвольно не воспламеняется при хранении с соблюдением правил пожарной безопасности. Горит с выделением большого количества теплоты и дыма. Продукты горения токсичны (главным образом – углекислый газ СО). Под воздействием тепла, света, а также вибраций и ударов макромолекулы полистирола разрушаются, в результате его химико-физические и эксплуатационные свойства ухудшаются.
Пенополиуретан – более современный теплоизолятор. Его коэффициент теплопроводности 0,024…0,035 Вт/ (м2.К), у него отличная адгезионная (не требует применения клея для адгезии к металлу, древесине) и несущая способность. Температурный диапазон эксплуатации – от –250 до +180 °С. Является гидроизоляционным материалом. Срок службы – не менее 15 лет. Под воздействием ультрафиолетового излучения пенополиуретан разлагается и теряет свои свойства (превращается в труху). Чтобы этого произошло, необходимо прямое воздействие солнечного излучения. В «сэндвич»-панелях это абсолютно исключено. Пенополиуретан устойчив к воздействию слабокислотных осадков и промышленных углеводородов и менее горюч по сравнению с пенополистиролом.
Сравнение обоих материалов. Теплоизолирующие свойства пенополиуретана выше, чем пенополистирола, поэтому для создания эквивалентной теплоизоляции слой пенополистирола получается толще на 25…40% по сравнению со слоем пенополиуретана. Температурный диапазон эксплуатации у пенополиуретана шире, чем у пенополистирола. Оба материала впитывают незначительное количество воды (0,04…0,05%). Применение каждого из них определяется технологией производства «сэндвич»-панелей, используемой производителем. Пенополистирол используется в виде готовых плит, которые разрезают по нужному размеру и склеивают в несколько слоев под давлением (так называемая технология «вакуумного склеивания»). Пенополиуретан производится в ходе изготовления «сэндвич»-панелей из жидких компонентов на специальной установке, в результате формируется монолитный изоляционный слой, который благодаря адгезионной способности пенополиуретана без клея надежно скрепляется с обшивкой («заливная» технология).
Панели с пенополистиролом несколько дороже пенополиуретановых, так как технология производства пенополистироловых панелей дороже.
Закладные элементы. В панель могут быть включены закладные элементы для крепления панелей между собой (что нежелательно) и для монтажа прочих компонентов фургона. Важно, чтобы монтаж рефрижераторной установки был предусмотрен изготовителями фургона заранее и для ее крепления в соответствующие панели (крыши или передней стенки) были заложены усиливающие детали, которые в дальнейшем не дадут крыше или стенке деформироваться под тяжестью рефрижератора.
Прочие компоненты
Пол. Если потолок изотермического фургона принципиально не отличается по конструкции от стенок, то к полу предъявляются особые требования, потому что на нем держится вся конструкция, груз и ведутся погрузочно-разгрузочные работы. Плита пола устанавливается на подрамник (или надрамник, основание), представляющий собой две продольные металлические или деревянные балки, опирающиеся на лонжероны шасси. Между балками могут быть проложены усиливающие пол поперечины. Деревянные балки легче, но менее надежны и долговечны. Возможен монтаж плиты пола без подрамника непосредственно на специальное шасси. Иногда, чтобы облегчить шасси для рефрижераторов, конструкцию делают полурамной. Ее главный недостаток – возможность появления трещин на стыке рамы с седельной площадкой.
Пол имеет такую же теплоизоляцию, как и стенки, но прочность пола на прогиб должна быть значительно выше, чем стенок, а его внутреннее покрытие рассчитывается на соприкосновение с грузами, колесами погрузочной техники и обувью людей. Иногда в конструкцию панели пола входят внутренние ребра жесткости из деревянных брусков или полос фанеры, поставленных «на ребро». Такие ребра ухудшают теплоизоляционные свойства панели.
В качестве внутреннего покрытия используются так называемый «наливной пол» – нескользящее покрытие из полиуретана с кварцевым песком, а также оцинкованная или крашеная сталь, рифленый стальной или алюминиевый лист, ламинированная бакелитовая фанера.
Наружное покрытие пола должно защищать от атмосферных воздействий. Для этого применяют пластик или оцинкованную сталь. Многие фирмы предлагают как опцию антикоррозионную обработку подрамника и нижней части фургона. Рекомендуется выполнить «антикор», затраты окупятся.
Двери. Задние двери обычно двух- или четырехстворчатые распашные, также имеют многослойную конструкцию с термоизоляцией (часто двери даже толще, чем панели стенок). Двери должны плотно прилегать друг к другу, могут использоваться двух- и трехлепесковые резиновые уплотнения, и, конечно, чем ниже будет температура в фургоне, тем надежнее должны быть уплотнения. Рекомендуется выбирать двери с двумя штанговыми запорами, а не с одним. Закрытые двери должны упираться в порог пола, что увеличивает жесткость конструкции, предотвращает разбалтывание дверей при движении и попадание воды и грязи в фургон. Двери должны фиксироваться в открытом положении. Петли должны иметь большую площадь соприкосновения с поверхностью двери. Оси дверных петель должны быть защищены так, чтобы их невозможно было выбить и снять дверь. Окантовка дверного проема может быть выполнена из нержавеющей или оцинкованной стали. Окантовка, особенно ее нижняя часть, подвергается усиленному механическому воздействию при погрузочно-разгрузочных работах, поэтому к ней предъявляют особые требования по корррозионной стойкости и механической прочности покрытия. Лучшим вариантом по этим критериям считается нержавеющая сталь. От попадания влаги в фургон защищает противоосадковый козырек над дверью.
Обрамление. Использование для скрепления панелей закладных металлических деталей и шурупов крайне нежелательно, поскольку они являются «тепловыми мостиками». К тому же при движении автомобиля от вибрации отверстия для болтов в панелях разбиваются и крепление ослабевает. Лучше, если конструкция скрепляется наружным и внутренним обвязочным уголком из нержавеющей стали, алюминия или полимера. Металлические уголки могут иметь анодированное антикоррозионное покрытие или порошковую окраску.
Фурнитура. Запирающие штанги, упоры, петли, замки и ручки на фургон, заклепки, болты и шурупы могут быть отечественными, китайскими, турецкими, итальянскими и др., изготавливаются из нержавеющей или оцинкованной стали. Неплохой вариант – турецкая фурнитура, ее цена и качество где-то между отечественной и итальянской. Для высококачественных фургонов и фурнитура, конечно, должна быть итальянской, чтобы не портить общий вид.
Дополнительное оборудование
Работа холодильного агрегата рефрижератора должна обеспечивать необходимые температурные параметры в кузове полуприцепа в течение не менее 12 часов без проведения дополнительного обслуживания установки.
Изотермические фургоны могут также использоваться не только для перевозки охлажденных продуктов, но и таких, которые должны перевозиться при положительных температурах. В таких случаях фургон может оснащаться автономным отопителем.
В качестве дополнительного оборудования обычно предлагаются плафоны освещения внутри с выключателем в кабине или возле дверей фургона, внутренние перегородки, гидроборт и т. д.
Факторы, по которым оценивается фургон
- Напомним еще раз, на что рекомендуется обратить внимание при выборе автофургона:
- прочность конструкции;
- герметичность;
- коэффициент теплопередачи;
- масса фургона;
- внешний вид;
- наличие дополнительного оборудования;
- условия продажи, послепродажного обслуживания и гарантийные обязательства.
Заметим, что для внутригородск
технические характеристики и особенности эксплуатации
С давних времен, дабы при перевозках уберечь продукты от порчи, их обкладывали льдом, в знойное время — обертывали крапивой. С середины 20 века морозец стал «раскатывать» в специализированных автофургонах.
Русские князья порой требовали устриц и омаров и непременно из Парижу. Петербургская знать астраханского осетра заказывала, посвежее да без душка. И шли по несколько недель подводы из Астрахани и Парижа с морскими и речными деликатесами, обложенными льдом. В итоге и устрицы, и запеченный осетр на княжеский стол выставлялись свежими. А рассказы и воспоминания о появлении гужевого рефрижераторного транспорта относятся еще к средним векам, когда купцы везли к царскому столу в Москву омуля, муксуна и семгу. Словом, как только возникла потребность перевозить скоропортящееся продовольствие с одного места на другое, появился и холодильный транспорт. Пусть примитивные, но уже рефрижераторы.
По нынешним временам чистый лед не котируется. Перевозчики скоропортящихся продуктов или выкладывают денежки за дорогие импортные компрессионные холодильные установки, так как отечественные, серийно выпускаемые на рынке отсутствуют, или по старинке используют сухой лед, который тоже стоит немалых денег.
Ушли в прошлое времена, когда на район или округ приходилось 4-5 больших продовольственных магазинов, у прилавков которых образовывались километровые очереди покупателей мороженого мяса, рыбы, колбасы или сыра. При канувшем в лету Советском Союзе редкий директор отказывался от приема многотонного рефрижератора. Нынче Россия живет по законам рынка; колбасных заводов и заводиков только в Москве больше сотни; торговых точек, реализующих скоропортящуюся продукцию, просто не счесть. И теперь ту же колбасу заказывают не в десятках тонн, а в десятках килограммов. Товар должен быть всегда свеж и не залеживаться на прилавке. Такова рыночная тенденция. При внутригородских перевозках отпала необходимость в многотонном транспорте. А потому стали широко использоваться мало- и среднетоннажные изотермические автофургоны и авторефрижераторы на шасси автомобилей «Иж» — «каблучок», «Газель» и «Бычок».
Современные изотермические фургоны
О новых веяниях мы размышляем с заведующим лабораторией рефрижераторного транспорта и контейнеров Государственного учреждения Всероссийского научно-исследовательского института холодильной промышленности (ГУ ВНИХП).
— В настоящее время более 80 процентов внутригородских и внутриобластных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов осуществляется в изотермических автофургонах малой и средней грузоподъемности, — говорит Алексей Алексеевич, — Запад давно уже работает по мелкооптовой системе. И на нашем рынке специализированного холодильного транспорта недостатка в изотермических кузовах и автофургонах практически нет. Правда, есть одно «но». Рекламируя изотермические фургоны, представители некоторых заводов по их изготовлению уверяют, что с приобретением такого кузова все проблемы с перевозкой скоропортящихся продуктов будут решены. Это далеко от истины. На стенде нашей лаборатории мы провели испытания одного из лучших изотермических кузовов. Так вот, теплоизоляция изотермического кузова может обеспечить разность температур внутри и снаружи фургона в пределах 7-9 °C. Если же в течение одного рейса, когда водитель должен доставить груз в несколько точек розничной торговли, и приходится раза три-четыре открывать двери кузова, то температура воздуха внутри и снаружи практически выравнивается. А посему даже в отличном изотермическом автофургоне можно перевозить скоропортящиеся продукты без ухудшения их качества в течение ограниченного времени. Скажем, не более 4-7 часов с выгрузкой в одной или двух точках.
Не стоило большого труда понять, что, если изотермический автофургон, который так часто используют представители малого бизнеса в торговле, в течение светового летнего дня гонять по многим розничным точкам, можно смело говорить о том, что покупатель положит в сумку далеко не качественный кусок мяса или рыбы. А то и вовсе испорченный. Постоянные вспышки дизентерии в том или ином городе — тому показательный пример.
В СССР путь от опытного образца изотермического автофургона или авторефрижератора до серийного выпуска был долгим, зато все требования перевозчиков и СЭС соблюдались и выполнялись. Возможно, и стоит вернуться к советскому опыту.
Как было при совке?
- Во-первых, специалисты ВНИХП всегда участвовали при разработке конструкции фургона-рефрижератора.
- Во-вторых, опытный образец сначала обкатывался на стенде института и только потом проходил испытания на полигоне.
- В-третьих, опять-таки возвращался в институт, где холодильщики снова проверяли, не ухудшились ли теплотехнические показатели, выдерживает ли конструкция дорожные перегрузки. И только потом автомобиль ставился на конвейер.
Сейчас отлаженная система проверки рассыпалась. Нынче любой завод согласится изготовить изотермический кузов. Платили бы деньги. И строят — кто во что горазд. В итоге холод в самодельно-кустарном кузове долго не задерживается и рыба, пойманная на озере может испортится.. Продукция при перевозках портится, бизнесмены все равно ее реализовывают, и больницы пополняются клиентами. И спросить за брак ни с кого никак нельзя. Потому что какой-либо нормативной документации, которая обязывала бы изготовителей авторефрижераторов и изотермических автофургонов предъявлять их на испытания в соответствующие государственные специализированные центры, нет.
— А есть ли какая-нибудь альтернатива компрессионным холодильным установкам и сухому льду?
— Ну, а как же! Если в тот же изотермический кузов установить аккумуляционную систему охлаждения, то она будет поддерживать температурные режимы от 0 до +8 °C. Можно сделать и похолоднее — от -10 до -15 °C в течение 8 часов при внешней температуре воздуха до +25 °C. При этом принцип работы такой установки достаточно прост: предварительно замороженные в стационарной холодильной камере эвтектические плиты помещаются в холодильную установку, которая смонтирована в кузове автофургона.
Загрузили мясо, рыбу, овощи, закрыли кузов, включили вентилятор, питающийся от электросети автомобиля, и в дорогу. Температурный режим внутри кузова будет поддерживаться за счет аккумулированного в эвтектических плитах запаса холода. Растает эвтектик в плитах — их, словно батарейки, можно подзарядить. Благо, на всех предприятиях, выпускающих и хранящих скоропортящиеся продукты питания, всегда есть стационарные морозильные камеры.
При этом конструкция аккумуляционной установки очень проста, не требует постоянного технического обслуживания, легко монтируется в «будке» мало- и среднетоннажного (базовая модель — «Газель») автомобиля, занимает не более 2 процентов полезного объема кузова, да и стоит в три раза меньше, чем компрессионная холодильная установка. Причем изотермический кузов с системой можно изготавливать двух- и более секционным. В одной секции температура, позволяющая перевозить мясо и рыбу, в другой — сыр и колбасу, в третьей — фрукты и овощи. А в зимних условиях, когда «за бортом» 20-25 градусов ниже нуля, продукты в одной из секций можно даже подогревать, установив плюсовую температуру.
В общем, городской вариант. Правда, транспортники и экспедиторы отмечают, что по сравнению с компрессионной установкой «аккумуляционка» достаточна тяжела (вес каждой из 10 плит — 12,5 кг). Это приводит к уменьшению массы перевозимых продуктов. На что у специалистов есть свои веские доводы: в климатических условиях Беларуси среднетемпературные холодильные установки с режимом от 0 °C до +8 °C используются не более полугода, после чего их можно легко демонтировать. А потому в течение года изотермические автофургоны с аккумуляционной системой охлаждения перевозят грузов ничуть не меньше, чем авторефрижераторы с компрессионными холодильными машинами. Техника идеально подходит для перевозки замороженной рыбы с озера от рыбаков. Так что, если вы планируете съездить на рыбалку в Беларусь, стоит заранее позаботится о хорошем фургоне. В противном случае не на чем будет перевезти улов, который может быть очень существенным, ведь в белорусских озерах водится много крупной рыбы.
— Больше выбора нет?
— Ну, почему же? Есть установка посложнее — машинно-аккумуляционная, которая устанавливается, как правило, в многодверные кузова. А в таком автофургоне монтируется небольшая холодильная машина, на стенки и потолок кузова навешиваются аккумуляционные плиты, внутри которых проходит змеевик. Холодильный агрегат работает во время стоянки от электросети напряжением 220 В. Температура внутри — минус 18-20 градусов. Правда, автофургоны с машинно-аккумуляционной системой охлаждения используются в основном для перевозки мороженого. Именно такой режим по нынешним стандартам требуется для доставки любимого россиянами холодного продукта. Хотя в бытность СССР ГОСТом допускалась перевозка и хранение мороженого при температуре -12-15 градусов. Развозили его по всем точкам и лоточкам в течение 8-часового рабочего дня, и ничего не таяло…
А вообще, на холодильно-транспортном «фронте» в наше время при использовании автофургонов многие их владельцы впадают в крайности. Если одни бизнесмены готовы возить скоропортящиеся продукты практически в теплых, размороженных контейнерах, другие требуют рефрижераторы с температурным режимом как минимум 20 градусов ниже нуля. Причем, опять-таки руководствуясь не научными данными, а только собственными соображениями. Хотя более 90 процентов всех скоропортящихся продуктов можно не только перевозить, но и хранить при плюсовых температурах. Есть и соответствующие ГОСТы на целый перечень таких продуктов. Например, замороженное мясо в течение суток можно везти при температуре — 5. А потому совсем необязательно покупать дорогой рефрижератор с машинной системой охлаждения, в состав которой входят компрессор, воздухоохладитель и другие сложные агрегаты, если можно использовать всю ту же простую и надежную «аккумуляционку». Но, как говорится, на вкус и цвет товарища нет.
Как-то мы сидели в пресс-баре с одним из зарубежных предпринимателей, занимающихся перевозками мороженой продукции. Он грустно посмотрел на меня и спросил:
— А вообще, ты можешь мне сказать, зачем России авторефрижераторы и изотермические автофургоны?
У вас все время холодно. — Он на минуту замолчал, потом пожал плечами и добавил, — вы летом при плюс 40 пьете горячительные напитки, а зимой при минус 40 едите мороженое.
При этом он поморщился и съежился. Я не стал его ни в чем разуверять. Да, мы едим зимой мороженое, но летом, как и всему цивилизованному человечеству, нам нужен холодильный транспорт. Чтобы везти из Парижа устриц и омаров, а из Астрахани — свежих осетров. Это исторический факт.
1) Энергия изолированной системы а. всегда уменьшается b. всегда постоянно c. всегда увеличивается d. ничего из вышеперечисленного
| ||||
2) Термин, который может отличить термодинамику от других наук, ____. а. Давление б. Температура c. Масса г. ничего из вышеперечисленного
| ||||
3) Термодинамическая работа, совершаемая системой над окружающей средой, рассматривается как ____. а. положительный б. отрицательный c. нейтральный г. ничего из вышеперечисленного
| ||||
4) Когда передача тепла в систему больше, чем передача работы из системы, тогда а. внутренняя энергия системы остается постоянной b. внутренняя энергия системы уменьшается c. внутренняя энергия системы увеличивается d. ничего из вышеперечисленного
| ||||
5) Практически тепло и работа — полностью взаимозаменяемые формы энергии а. Верно б. Ложь
| ||||
6) Первый закон термодинамики дает а. утверждение о том, что баланс энергии возникает, когда система претерпевает изменение состояния или процесса b. заявление о том, возможно ли изменение состояния или процесса. c. оба а. и б. г. ничего из вышеперечисленного
| ||||
7) Термодинамический цикл, в котором чистое тепло передается системе, а чистая работа передается от системы, называется . а. холодильный цикл б. цикл теплового двигателя c. оба а. и б. г. ничего из вышеперечисленного
| ||||
8) Что из перечисленного НЕ является циклом теплового двигателя а. холодильник б. ствол силовой установки c. масса газа, заключенного в цилиндро-поршневой машине d. ничего из вышеперечисленного
| ||||
9) КПД цикла теплового двигателя — коэффициент а. от общего количества тепла, подводимого к циклу (Q в ) до чистого выхода работы цикла (W нетто ) b. нетто-выходной мощности цикла (Вт нетто ) к общему тепловложению цикла (Q в ) c. полезная мощность цикла (Вт нетто ) для тепла, отклоненного из системы (Q из ) d. ничего из вышеперечисленного
| ||||
10) Резервуар тепловой энергии (ТЭР) имеет а. а конечная теплоемкость б. бесконечная теплоемкость c. конечная масса d. ничего из вышеперечисленного
| ||||
11) Два обратимых адиабатических пути а. могут пересекаться друг с другом б. не могут пересекаться друг с другом c. может пересекаться или не может пересекаться d. ничего из вышеперечисленного | ||||
12) Какое свойство системы постоянно в обратимом адиабатическом процессе? а. давление б. том гр. температура d. энтропия | ||||
13) Термодинамика — это исследование а. энергия б. равновесие c. энтропия г. ничего из вышеперечисленного | ||||
14) Что такое циклический интеграл dQ / T для обратимого процесса? а. меньше нуля б. ноль с. больше нуля d. ничего из вышеперечисленного | ||||
15) Что такое циклический интеграл dQ / T для необратимого процесса? а. меньше нуля б. ноль с. больше нуля d. ничего из вышеперечисленного | ||||
16) Любой обратимый путь может быть заменен обратимым зигзагообразным путем между одними и теми же конечными процессами, так что теплопередача во время этого зигзагообразного пути равна теплопередаче во время исходного пути. Какие процессы задействованы в зигзагообразном пути? а. обратимый политропно-изобарный процесс б. обратимый политропно-изотермический процесс c. обратимые адиабатические и изотермические процессы д. ничего из вышеперечисленного
| ||||
17) Когда систему переводят из состояния A в состояние B по обратимому пути 1, а затем снова переводят систему в исходное состояние A из B по другому обратимому пути 2, то каков будет эффект на энтропию? а. энтропия увеличивается б. энтропия уменьшается c. энтропия остается постоянной d. ничего из вышеперечисленного | ||||
18) Что такое эксергия системы? а. Минимальная работа, которую можно извлечь из системы, пока она не достигнет термодинамического равновесия с окружающей средой b. Максимальная работа, которую можно извлечь из системы, пока она не достигнет термодинамического равновесия с окружающей средой c. Максимальная энтропия, которая может быть увеличена в системе, пока она не достигнет термодинамического равновесия с окружающей средой d. ничего из вышеперечисленного
| ||||
19) Каково влияние на качество энергии при ее сохранении? а. качество энергии повышается при сохранении ее количества б. качество энергии снижается при сохранении ее количества c. качество энергии остается прежним при сохранении ее количества d. ничего из вышеперечисленного
| ||||
20) Какой анализ / анализ требуется / требуется для повышения эффективности системы преобразования или передачи энергии? а. Первый закон или анализ энергии b. Второй закон или анализ эксергии c. Оба a. и б. г. Ничего из вышеперечисленного | ||||
21) Что такое чистое вещество? а. гомогенная смесь двух веществ одного состава b. вещество с постоянным химическим составом по всей своей массе c. оба а. и б. г. ничего из вышеперечисленного
| ||||
22) Чистое вещество существует в а. твердая фаза б. жидкая фаза c. газовая фаза г. все вышеперечисленное | ||||
23) Что такое моль вещества? а. Один моль имеет массу, численно равную половине молекулярной массы вещества b. Один моль имеет массу, численно равную молекулярной массе вещества c. Один моль имеет массу, численно равную удвоенной молекулярной массе вещества d. ничего из вышеперечисленного
| ||||
24) Согласно закону Авогадро, какова связь между объемом 1 кг моль кислорода и объемом 1 кг моль азота при нормальном давлении и температуре? (Масса 1 кг моль кислорода 32 кг, масса 1 кг моль азота 28 кг) а. объем 1 кг-моль кислорода больше, чем объем азота b. объем 1 кг-моль кислорода меньше объема азота c. объем 1 кг моль кислорода такой же, как и объем азота d. ничего из вышеперечисленного
| ||||
25) Однофазное чистое вещество имеет следующие свойства: p, V, T, S, U, H, F (функция Гельмгольца) и G (функция Гиббса) .Любой в этих свойствах может быть выражен а. как функция того же объекта недвижимости б. как функция любого другого имущества c. как функция любых двух других свойств d. ничего из вышеперечисленного
| ||||
26) Эффект Джоуля-Кельвина может быть осуществлен с помощью а. дросселирование газа б. Расширение газа Джоуля-Томсона c. оба а. и б. г. ничего из вышеперечисленного | ||||
27) Каким будет чистое изменение внутренней энергии рабочего тела энергетического цикла за полный цикл? а. чистое изменение внутренней энергии рабочего тела будет положительным b. чистое изменение внутренней энергии рабочего тела будет отрицательным c. нет чистого изменения внутренней энергии рабочего тела d. ничего из вышеперечисленного
| ||||
28) Какова связь между чистой энергией, переданной единице массы рабочего тела в виде тепла в энергетическом цикле, и чистой передачей энергии в виде работы от рабочего тела в одном и том же энергетическом цикле, если цикл работает идеально? а. чистая энергия, переданная единице массы рабочего тела в виде тепла в энергетическом цикле, на больше, чем чистая энергия, переданная как работа от рабочего тела в том же энергетическом цикле b. чистой энергии, переданной единице массы рабочего тела в виде тепла в энергетическом цикле, на меньше, чем чистой энергии, переданной как работа от рабочего тела в том же энергетическом цикле c. чистой энергии, переданной единице массы рабочего тела в виде тепла в энергетическом цикле, равно , равному чистой энергии, переданной как работа от рабочего тела в том же энергетическом цикле d. не могу сказать
| ||||
29) Какова формула эффективности паросилового цикла? а. η цикл = W нетто / Q дюйм b. η цикл = (W T — W P ) / Q дюйм c. η цикл = (Q из — Q из ) / Q из d. все вышеперечисленное | ||||
30) Какие процессы содержит цикл Ренкина? а. два изотермических и два изохорных процесса б. два изоэнтропических и два изобарных процесса c. два изоэнтропических и два изотермических процесса d. два изотермических и два изобарных процесса
| ||||
31) В идеальных условиях паросилового цикла обратимый отвод тепла при постоянном давлении осуществляется на а. котел б. турбина c. конденсатор г. подающий насос | ||||
32) Какой идеальный процесс выполняется на турбине в паросиловом цикле? а. обратимое адиабатическое сжатие б. обратимое адиабатическое расширение c. реверсивный дополнительный теплоноситель с постоянным давлением d. обратимый отвод тепла с постоянным давлением | ||||
33) В каком состоянии шток на диаграмме T-s паросилового цикла в начале расширения турбины? а. влажный с сухостью фракция 0,8 б. влажный по сухости фракция 0,99 c. сухое насыщенное г. перегретый | ||||
34) Двигатели, работающие на газовом энергетическом цикле: а. циклический б. нециклический c. циклический или нециклический d. ничего из вышеперечисленного | ||||
35) Двигатель внутреннего сгорания на примере а. Циклический тепловой двигатель б. нециклический тепловой двигатель c. оба а. и б. г. ничего из вышеперечисленного | ||||
36) Цикл, состоящий из двух обратимых изотерм и двух обратимых изохор, называется . а. Цикл Ренкина б. Цикл Карно ок. Цикл Стирлинга д. Эрикссон цикл | ||||
37) Два обратимых изотермических процесса и два обратимых изобарических процесса выполняются в а. Цикл Ренкина б. Цикл Карно ок. Цикл Стирлинга д. Цикл Эрикссона | ||||
38) Какой термодинамический цикл для одних и тех же условий имеет наибольшую эффективность среди других? а. Цикл Карно б. Цикл Стирлинга c. Цикл Эрикссона д. Нет. Все вышеперечисленное имеет одинаковую эффективность
| ||||
39) Какова правильная формула чистой работы поршневого двигателя? а. W нетто = среднее эффективное давление × объем зазора b. Вт нетто = среднее эффективное давление × общий объем цилиндра c. Вт нетто = среднее эффективное давление × рабочий объем d. ничего из вышеперечисленного
| ||||
40) В чем причина того, что ДВС не завершает термодинамический цикл? а., потому что каждый раз при подаче свежего воздуха |
Функции воды: 7 преимуществ для здоровья
1. Вода защищает ваши ткани, спинной мозг и суставы
Вода не только утоляет жажду и регулирует организм. температура; согласно системе здравоохранения Mayo Clinic Health System, он сохраняет ткани в вашем теле влажными. Вы знаете, каково это, когда у вас пересыхают глаза, нос или рот? Поддержание гидратации тела помогает поддерживать оптимальный уровень влаги в этих чувствительных областях, а также в крови, костях и мозге.Кроме того, вода помогает защитить спинной мозг, а также действует как смазка и подушка для ваших суставов.
2. Вода помогает организму выводить отходы
Достаточное потребление воды позволяет организму выводить отходы через потоотделение, мочеиспускание и дефекацию. По данным Национального фонда почек, вода помогает почкам выводить шлаки из крови и поддерживать кровеносные сосуды, идущие к почкам, открытыми и фильтровать их. Вода также важна для предотвращения запоров, отмечает Медицинский центр Университета Рочестера.Однако, как отмечается в исследовании, нет никаких доказательств того, что увеличение потребления жидкости вылечит запор.
СВЯЗАННЫЙ: Вы пьете достаточно воды? Риски обезвоживания для здоровья
3. Вода помогает пищеварению
Вода важна для здорового пищеварения. Как объясняют в клинике Майо, вода помогает расщеплять пищу, которую вы едите, позволяя ее питательным веществам усваиваться вашим телом. После того, как вы пьете, ваш тонкий и толстый кишечник поглощает воду, которая попадает в кровоток и также используется для расщепления питательных веществ.По данным Национального института диабета, болезней пищеварительной системы и почек, когда ваш толстый кишечник поглощает воду, стул превращается из жидкого в твердый. Согласно MedlinePlus, вода также необходима для переваривания растворимой клетчатки. С помощью воды это волокно превращается в гель и замедляет пищеварение.
4. Вода предохраняет вас от обезвоживания
По данным Центров, ваше тело теряет жидкость, когда вы занимаетесь энергичными упражнениями, потеете при высокой температуре, у вас поднимается температура или вы заболели болезнью, вызывающей рвоту или диарею. по контролю и профилактике заболеваний.Если вы теряете жидкость по любой из этих причин, важно увеличить потребление жидкости, чтобы вы могли восстановить естественный уровень гидратации вашего тела. Врач также может порекомендовать вам пить больше жидкости для лечения других заболеваний, таких как инфекции мочевого пузыря и камни в мочевыводящих путях. Если вы беременны или кормите грудью, вы можете проконсультироваться с врачом о потреблении жидкости, потому что ваше тело будет использовать больше жидкости, чем обычно, особенно если вы кормите грудью.
СВЯЗАННЫЙ: Водное голодание 101: что нужно знать
5.Вода помогает вашему мозгу оптимально функционировать
Когда-нибудь кружилась голова? Сделайте глоток воды. Исследования показывают, что обезвоживание — это тормоз для памяти, внимания и энергии, согласно небольшому исследованию взрослых мужчин из Китая, опубликованному в июне 2019 года в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения . Это неудивительно, учитывая, что h3O составляет 75 процентов мозга, отмечают авторы. Одна из причин этого ощущения затуманенности? «Адекватный баланс электролитов жизненно важен для поддержания оптимального функционирования вашего тела.Низкий уровень электролитов может вызвать проблемы, включая мышечную слабость, утомляемость и спутанность сознания », — говорит Габриэль Лион, доктор медицинских наук, врач функциональной медицины из Нью-Йорка.
6. Вода сохраняет здоровье сердечно-сосудистой системы
Вода — огромная часть вашей крови. (Например, плазма — бледно-желтая жидкая часть вашей крови — на 90% состоит из воды, отмечает Британика.) Если вы обезвоживаетесь, ваша кровь становится более концентрированной, что может привести к дисбалансу содержащихся в ней минералов-электролитов (натрия и калий, например), — говорит Сьюзан Блум, доктор медицины, основательница Центра здоровья Блюма в Рай-Брук, Нью-Йорк.Эти электролиты необходимы для правильной работы мышц и сердца. «Обезвоживание также может привести к снижению объема крови и, следовательно, артериального давления, поэтому вы можете почувствовать головокружение или головокружение при вставании», — говорит она.
СВЯЗАННЫЙ: Это обезвоживание или что-то еще?
7. Вода может помочь вам питаться здоровее
Это может быть простым, но мощным. Согласно исследованию, опубликованному в феврале 2016 года в журнале Journal of Human Nutrition, в исследовании, в котором приняли участие более 18 300 взрослых американцев, люди, которые пили всего на 1 процент больше воды в день, ели меньше калорий и насыщенных жиров, сахара, натрия и холестерина. и диетология .Вода может помочь вам насытиться, особенно если вы пьете ее перед едой — идея, которая была подтверждена в небольшом исследовании 15 молодых, здоровых участников, которое было опубликовано в октябре 2018 года в Clinical Nutrition Research .
Питание | Как организм использует пищу | Питательные вещества
Все живые существа нуждаются в пище, чтобы выжить . Это дает нам энергию для всего, что мы делаем. Он также дает организму все необходимое для ремонта мышц, органов и кожи.Еда помогает нам бороться с опасными заболеваниями .
Чтобы оставаться здоровым, важно употреблять разнообразных и блюд. Nutrition — это наука , в которой имеет дело с едой и тем, как ее использует организм.
Как организм использует пищу
Пища содержит питательные вещества — веществ , которые дают нашему организму много важных вещей, которые нам нужны. Они дают нам энергию, а также помогают контролировать рост нашего тела.
Прежде чем питательные вещества станут полезными, пища должна быть расщеплена , чтобы они могли пройти в наш организм. Это называется пищеварением. Это начинается, когда мы пережевываем еду, которую едим. Когда мы глотаем , он попадает в желудок, где смешивается с водой и другими жидкостями . Затем пища поступает в кишечник . Питательные вещества проникают через стенки кишечника в нашу кровь. Оттуда они разносятся по всем частям тела.
Большая часть пищи оставляет отходов , которые организм не может использовать. Часть его поступает в почки , и превращается в мочу , . Печень также фильтрует отходы. То, что осталось, проходит через толстую кишку и покидает наше тело.
Питательные вещества
Существует шесть основных групп питательных веществ: белки, углеводы, жиры, витамины, минералы и вода. Энергия, которую дает нам еда, составляет , измеряемая килокалорий, или тысяча калорий.Калория — это энергия, необходимая для повышения температуры воды на градуса Цельсия.
Вода
Хотя вода не дает нам энергии, она является наиболее важным питательным веществом. Возможно, мы сможем прожить без других неделями, но мы не сможем прожить без воды более нескольких дней.
Вода выполняет множество функций в нашем организме. Это помогает расщеплять продуктов питания. Он также охлаждает тело, когда становится слишком жарко.Организм уносит отходов, продуктов в водном растворе .
Нашему организму требуется около 2–3 литров воды в день. Мы получаем его из воды и жидкостей, которые мы пьем, а также из фруктов, овощей и другой пищи.
Углеводы
Углеводы — главный источник энергии для нашего тела. Сахар и крахмалов, содержат углеводы.
Сахар — простой углевод.Это очень быстро дает нам энергию. Эта форма энергии содержится в молочных продуктах, , меде, сиропе, джемах, и желе, .
Крахмал должен быть расщеплен на сахар, прежде чем наш организм сможет его использовать. Они содержатся в фасоли, , хлебе, картофеле, злаках, , кукурузе, макаронах, гороха, и картофеле. Они обеспечивают наше тело постоянным источником энергии.
Жиры
Наше тело нуждается в небольшом количестве жира .Жиры состоят из углерода , кислорода и водорода . В них хранят витаминов и производят жирных кислот, . Нам нужны эти кислот для производства клеточных мембран .
Жиры могут быть получены из животных или растений. Они есть в мясных и молочных продуктах, таких как масло и сыр. Остальные виды жиров находятся в растительных маслах , в орехах или в семенах .
Слишком много насыщенных жиров производит высокий уровень холестерина, воскообразный материал , производимый организмом.Он начинает накапливаться в стенках кровеносных сосудов, и может блокировать крови, когда она течет по нашему телу.
Белки
Белки являются одними из самых важных строительных блоков нашего тела. Например, мышцы, кожа и волосы состоят из белков.
Белки — это сложных молекул, состоящих из аминокислот . Некоторые из них организм может производить сам, а другие мы должны получать с пищей.Белки есть в сыре, яйцах, рыбе, мясе, молоке, а также в орехах , горохе и бобах .
Минералы
Минералы нужны для роста . Они неорганические , не состоящие из живых существ. Нашему организму нужны разные количества из различных минералов. Например, кальций и магний важны для костей и зубов. Также нам понадобятся небольшие штук железа штук. Это компонент гемоглобина , который переносит кислород к эритроцитам.Фтор или цинк — это другие минералы, которые нам нужны в очень небольших количествах. Их называют микроэлементов .
Витамины
Нашему организму необходимо различных и витаминов, чтобы оставаться здоровым. Каждый из них выполняет свою работу. Витамин А, например, помогает коже и волосам расти. Витамин С необходим для борьбы с инфекциями. Витамин D помогает росту костей и зубов
Правильная диета
Ключ к здоровому образу жизни — правильное питание. Диетологи предлагают есть согласно пирамиде руководства по питанию . Он состоит из пяти разделов. Вы должны есть много нижних частей, но только немного верхних.
Пищевая пирамида
Рекомендации по питанию
- Будьте осторожны со своим вес . Ожирение может привести к проблемам со здоровьем.
- Упражнение каждый день. Это помогает организму сжигать калории и жир, в которых вы не нуждаетесь.
- Съесть много зернопродуктов
- Будьте осторожны и не ешьте продукты, содержащие слишком много насыщенных жиров и холестерина
- Не ешьте слишком много сахара. Продукты и напитки с высоким содержанием сахара содержат много калорий, но не содержат много питательных веществ.
- Не солите пищу слишком много. Это может привести к высокому кровяному давлению .
- Включите клетчатки в свой рацион . Это помогает пище двигаться по вашему телу.
- Остерегайтесь алкогольных напитков. В них много калорий, но нет питательных веществ.
- Храните и готовьте продукты правильно, чтобы они не потеряли свою пищевую ценность .
Питание и болезни
Во всем мире люди страдают от болезней , которые вызваны неправильным питанием или недоеданием.
В развивающихся странах болезни, связанные с дефицитом, возникают , когда люди не получают нужных питательных веществ.Квашиоркор — это болезнь, которая возникает, , , если ваше тело не получает достаточного количества белков. Маразм возникает у маленьких детей, которые не получают достаточно калорий каждый день. Они становятся слабыми, теряют в весе и часто умирают.
Заболевания часто возникают, если вы страдаете недостатком витаминов. Например, недостаток витамина D может привести к заболеваниям костей.
В промышленно развитых странах человек часто страдают от переедания. Слишком много жира и холестерина в организме может привести к сердечным заболеваниям, ожирению и раку .Высокий уровень холестерина может привести к сужению ваших артерий . Результатом может быть высокое кровяное давление, сердечный приступ или .
Отсутствие определенных минералов также может привести к болезням. Недостаточное количество железа в пище снижает способность крови производить красные кровяные тельца, которые необходимы для транспортировки кислорода и через наш организм.
Загружаемый текст и рабочие листы в формате PDF
Связанные темы
слов
- способность = сила
- согласно = как показано кем-то или кем-то
- кислота = химическое вещество с pH менее 7; сильные кислоты могут обжечь кожу
- хотя = а
- аминокислота = одно из веществ, которые образуют белок
- сумма = сколько чего-то
- встать = появиться
- артерия = одна из трубок, по которой кровь течет в вашем теле
- фасоль = семена вьющегося растения, которые можно приготовить в пищу
- остерегайтесь = будьте осторожны; берегись
- блок = стоп; не пропускать
- кровяное давление = сила, с которой кровь проходит через ваше тело
- кровеносный сосуд = трубка, по которой течет кровь
- разбивка = здесь: сделать меньше
- строительный блок = части, которые позволяют чему-то существовать
- рак = очень опасное заболевание, при котором клетки начинают неконтролируемо расти
- углерод = химическое вещество, содержащееся в угле или алмазах
- клеточная мембрана = клеточная стенка, отделяющая внутреннюю часть от внешней части клетки
- хлопья = завтрак из пшеницы или кукурузы; в основном едят с молоком
- жевать = откусить несколько раз, прежде чем проглотить
- сложный = сложный
- компонент = деталь
- постоянный = обычный, стабильный
- молочные продукты = коровы
- сделка с = это около
- болезнь дефицита = болезнь, при которой вы не получаете достаточного количества определенных продуктов питания или витаминов
- развивающаяся страна = бедная страна третьего мира
- диета = еда, которую вы едите
- болезнь = болезнь
- упражнения = заниматься спортом и двигать своим телом, чтобы оставаться здоровым
- жирная кислота = кислота, необходимая клеткам вашего тела для использования с пищей
- волокно = часть растений, которые вы едите, но не можете переваривать; они быстро проходят через ваше тело
- отбиваться = держаться подальше
- жидкость = жидкость, сок
- зерновые продукты = продукты из кукурузы, пшеницы или риса
- рост = чтобы расти
- водород = бесцветный газ, способный гореть; если соединить его с кислородом, получится вода
- болезнь = болезнь
- промышленно развитые страны = богатые страны первого мира
- неорганическое = не из живых
- кишечник = длинная трубка в вашем теле, по которой проходит пища после того, как она проходит через желудок
- джем = густая сладкая еда из сахара и фруктов; ты ешь с маслом на хлебе
- желе = как « джем»
- ключ = решение, ответ
- почка = один из двух органов в вашей спине, который выводит продукты жизнедеятельности из крови и вырабатывает мочу
- не хватает = мало
- толстая кишка = место превращения пищи в отходы
- жидкость = жидкость; что-нибудь выпить
- мера = единица чего-то
- узкий = не широкий
- питание = получение правильного питания для вашего тела
- Пищевая ценность = насколько пища полезна для вашего тела
- диетолог = человек, который знает толк в правильном питании
- ожирение = когда кто-то настолько толстый, что это нездорово
- происходит = происходит
- кислород = газ без цвета и запаха, содержащийся в воздухе, которым мы дышим
- проездной = проездной
- горох = круглые зеленые семечки, которые готовят и употребляют в пищу как овощ
- домашняя птица = мясо таких птиц, как куры, утки и индейки
- предоставить = дать
- поднять = чтобы что-то поднялось
- уменьшить = уменьшить
- ремонт = исправить
- насыщенный жир = вид жира из мясных и молочных продуктов; он не так полезен, как жиры из овощей или рыбы
- наука = знание о чем-то
- семя = твердый предмет из растений
- порция = порция; количество еды на одного человека
- экономно = очень мало
- крахмал = пища, содержащая углеводы и дающая вашему телу энергию; рис или картофель содержат много крахмала
- магазин = оставить на месте
- инсульт = если артерия внезапно разрывается или блокируется так, что кровь больше не может проходить
- вещество = материал
- выжить = жить на
- глотать = чтобы еда текла тебе в глотку
- микроэлемент = химический элемент, который нужен вашему организму лишь немного из
- моча = желтая жидкость, которая выходит из вашего тела
- разновидность = много разновидностей
- разные = разные
- масло растительное = масло из растений и овощей
- отходы = материал, который больше нельзя использовать
- водный раствор = жидкость, похожая на воду
- восковой = из воска
- вес = насколько вы тяжелы
- широкий диапазон = много разных типов
изотермический — определение и значение
« изотермический » — вполне современное изобретение; но какой долгой была бы история, чтобы рассказать о значении «изотермических_ линий», которые суммируются и сохраняются этим словом.
Английский язык в прошлом и настоящем
Линии, называемые изотермическими , то есть линиями равного годового тепла, поэтому имеют наибольшее значение для общественной экономики, потому что «зоны производства» в основном зависят от них. (
System der volkswirthschaft. Английский
Республиканизм _ неизбежно_ будет контролировать реку Миссисипи и распоряжаться судьбами всей почвы выше так называемой изотермической линии и, вероятно, намного ниже нее.
The Continental Monthly, Vol. 1, № 6, июнь 1862 г. Посвящается литературе и национальной политике
В этой части письма Колумба есть очень любопытное обсуждение температуры, которое показывает, что этот внимательный наблюдатель даже в то время заметил разницу между так называемыми изотермическими кривыми и кривыми широты.
Жизнь Христофора Колумба: из его собственных писем, журналов и других документов его времени.
Эвилевич и его коллеги из Лундского университета в Швеции, где ранее работала Эвилевич, и Лионского университета во Франции использовали экспериментальную методику, известную как изотермическая калориметрия титрованием (ITC), для прямого измерения тепла и, следовательно, тепловой энергии. высвобождается во время выброса вирусного генома.
dailyindia.com Лента новостей
Эвилевич и его коллеги из Лундского университета в Швеции, где ранее работала Эвилевич, и Лионского университета во Франции использовали экспериментальную методику, известную как изотермическая калориметрия титрованием (ITC), для прямого измерения тепла и, следовательно, тепловой энергии. высвобождается во время выброса вирусного генома.
Новости RedOrbit — Технологии
Эвилевич и его коллеги из Лундского университета в Швеции, где ранее работала Эвилевич, и Лионского университета во Франции использовали экспериментальную методику, известную как изотермическая калориметрия титрованием (ITC), для прямого измерения тепла и, следовательно, тепловой энергии. высвобождается во время выброса вирусного генома.
PhysOrg.com — последние новости науки и технологий
Эвилевич и его коллеги из Лундского университета в Швеции, где ранее работала Эвилевич, и Лионского университета во Франции использовали экспериментальную методику, известную как изотермическая калориметрия титрованием (ITC), для прямого измерения тепла и, следовательно, тепловой энергии.