Что такое карданный вал (карданная передача)?
0 Корзина 0 Нет товаров
Вы можете положить сюда
товары из каталога
- Главная
- Главная
- __/__
- Статьи
- __/index/stati/__
- Карданный вал: что это такое?
Карданный вал (кардан) — это устройство для передачи крутящего момента между осями, которые расположены друг к другу под углом. В автомобиле он преимущественно передает крутящий момент от коробки передач или раздаточной коробки к задней и передней осям. Прообраз этого механизма был создан еще в XVI веке, в автомобилестроении он начал применяться в конце XIX века и с тех пор не претерпел кардинальных изменений конструкции. Сегодня карданную передачу устанавливают исключительно на полно- и заднеприводные автомобили.
Виды карданных валов
Основное отличие между карданными валами заключается в типе их соединения. В зависимости от назначения кардана шарниры могут передавать крутящий момент синхронно либо неравномерно. В автомобилях с передним приводом используется исключительно первый тип.
Другой характеристикой карданной передачи является количество приводов. Многоприводные механизмы применяются для передачи части крутящего момента двигателя на вспомогательное оборудование, это чаще всего применяется в сельскохозяйственной технике и автомобилях повышенной проходимости. Одноприводные механизмы распространены в легковом и грузовом транспорте.
Карданная передача может состоять из нескольких секций, соединенных между собой шарнирами. Большинство легковых и грузовых автомобилей оснащаются многосекционными валами, а вот спортивные модели имеют односекционный вал, что позволяет значительно ускорить передачу крутящего момента.
Применение
Использование карданного вала для передачи крутящего момента от КПП позволило инженерам:
- Располагать коробку передач не только параллельно осям, благодаря чему пространство кузова используется более эффективно.
- Передавать вращение на ведущие оси равномерно.
- Обеспечить жесткую связку вторичного вала КПП и ведущих колес, не препятствуя незначительной деформации подвески и перемещению колес относительно кузова, что неизбежно происходит при движении по пересеченной местности.
Однако кардан применяется в автомобилях и для других целей:
- как элемент рулевого управления;
- для организации отбора части крутящего момента;
- для переключения между движением в режиме полного и заднего привода на некоторых моделях внедорожников.
Принцип работы карданного вала
Секция кардана состоит из центрального вала, который, как правило, представляет собой полую металлическую трубу, оснащенную креплениями на концах. Передача крутящего момента происходит с помощью вращения «вилок», соединенных с крестовиной. Максимальный угол между элементами вращения различается в зависимости от модели кардана, большую часть движения этот параметр не должен превышать установленных норм, в противном случае крестовина испытывает повышенную нагрузку.
Передняя часть карданного вала соединяется с КПП с помощью скользящего шлицевого соединения. Это необходимо, поскольку во время движения колеса автомобиля могут находиться на разном уровне, что приводит к изменению расстояния от КПП до моста. Скользящее соединение подразумевает перемещение «вилки» синхронно с изменением положения колес, что существенно снижает нагрузку на игольчатые подшипники крестовины по сравнению с жестким креплением.
Даже самые надежные механизмы подвержены износу. Поскольку крестовины карданного вала не предусматривают возможность ремонта, то возникает необходимость их замены. Заказать карданные передачи и отдельные крестовины от производителя с доставкой по всей территории РФ можно на сайте завода Камский автоагрегат.
Дата: 17 марта 2017
Что такое карданный вал, функции карданного вала в автомобиле
Карданный вал – это важный узел трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя непосредственно к колесам. Деталь обычно устанавливается только на заднеприводные автомобили внедорожники с полным приводом. Если передние колеса являются ведущими, деталь в автомобиле попросту не нужна. Кардан обеспечивает плавность хода без потери мощности.
Конструкция достаточно простая, значительных изменений с 20-го века так и не появилось. Устройство и принцип работы карданного вала идентичны во всех автомобилях.
Разновидности и функции карданного вала
Карданный вал – это длинная металлическая труба, которая состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром.
Основная функция заключается не только в передаче вращения от коробки к редуктору, но и в обеспечение жесткой связки колес. Крутящий момент передается под определенным углом – кардан обеспечивает плавность и необходимый наклон, скрадывая незначительные смещения автомобильной рамы.
Производят деталь из чугуна, алюминия и стали. В современных автомобилях используется последний вариант, он считается самым надежным.
Однако существует несколько разновидностей карданного вала, давайте разберемся.
По наличию подшипников
- Две опоры — без подвесных подшипников
- Три опоры – один подшипник (применяются в большинстве авто)
- Четырех опорный – два подвесных подшипника (на автомобилях бизнес сегмента)
По виду крепления
- На крестовине — деталь отвечает за направление осей крутящего момента.
Это отличный вариант для города, предлагаемый во всех стандартных комплектациях заднеприводных авто. Однако те, кто любит бездорожье и частые поездки на дачу, меняют карданный вал на вариант со ШРУС-ом – чувствуется меньше вибрации и тряски.
- С шарнирами угловых скоростей (ШРУС) карданный вал легко перемещается, проглатывая ямы и увеличивая комфорт водителя и пассажиров.
- Сдвоенный кардан – хорош на трассе. Высокая скорость и плохая дорога — его стихия. Составной механизм на внедорожниках – обычное явление.
- На эвольвентных шлицах. Они имеют особую форму, которая не позволяет механизму быстро изнашиваться.
Несмотря на то, что разновидностей креплений много, система функционирует одинаково. В зависимости от вида, водитель может чувствовать вибрацию и неровности на дороге или ездить спокойно в течение многих лет.
Диагностика и ремонт
Посторонние звуки (шум, стук, гул) могут многое сказать о неисправности кардана, особенно если отчетливо слышны на высокой скорости.
Для проведения диагностики требуется подъемник. Также, необходимо обеспечить свободное вращение колес. Обычно карданный вал проверяется с несколько этапов:
- Осмотр соединительных элементов – подшипника и крепления эластичной муфты. Везде должны присутствовать шайбы и болты.
- Проверка шлицы. При ручном вращении не должно быть люфта.
- Мастер должен проверить шарниры с помощью отвертки. Люфт в исправном механизме должен отсутствовать.
- Проверяется эластичная муфта – она не должна иметь трещин и иных механических повреждений.
- Вручную проверяется и подшипник – он должен крепко стоять на месте. В ином случае, заменяются крестовины.
Если неисправность не выявляется вручную, необходимо проверить карданный вал на особом стенде, который имеется только в сервисе.
Последующий ремонт карданного вала осуществляется на спец. оборудовании в сервисе.
Признаки неисправного или неисправного карданного вала
Признаки неисправного или неисправного карданного вала | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость осмотра трансмиссии автомобиля
Место обслуживания
0,00 $
Предварительная, прозрачная цена
Карданный вал представляет собой цилиндрический вал, который передает крутящий момент от двигателя к колесам. Они чаще всего встречаются на автомобилях с задним приводом и соединяют заднюю часть трансмиссии с карданным валом. Когда выходной вал трансмиссии вращается, он вращает карданный вал, который затем поворачивает зубчатый венец дифференциала, чтобы вращать колеса.
Карданные валы — это очень точно сбалансированный и взвешенный компонент, потому что они вращаются с очень высокими скоростями и значениями крутящего момента, чтобы вращать колеса. Когда карданный вал имеет какие-либо проблемы, это может повлиять на управляемость автомобиля. Обычно проблема с карданным валом вызывает 4 симптома, которые предупреждают водителя о проблеме, которую необходимо решить.
1. Интенсивная вибрация из-под днища автомобиля
Одним из первых признаков неисправности карданного вала является вибрация из-под автомобиля. Износ универсального шарнира карданного вала (U-образного шарнира) или втулок может вызвать чрезмерную вибрацию карданного вала.
Приводные валы тщательно балансируются перед установкой, чтобы исключить вибрацию. Любая вибрация указывает на проблему. Чрезмерно вибрирующий карданный вал не только вызывает вибрации, которые могут ощущаться пассажирами, но также может вызвать ускоренный износ других компонентов трансмиссии.
2. Ненормальные шумы
Ненормальные шумы являются еще одним признаком неисправности карданного вала. Если втулка или подшипник, поддерживающий приводной вал, или карданные шарниры приводного вала изнашиваются или выходят из строя, они могут препятствовать правильному вращению приводного вала. Это может привести к необычному грохоту, лязгу, скрежету или даже скрипу из-под автомобиля. Карданный шарнир, нуждающийся в смазке, также может вызывать скрип на низких скоростях. Щелчки или стуки, в частности, могут указывать на неисправность ШРУСа. Любые подобные шумы являются признаком того, что автомобиль следует как можно скорее отремонтировать.
3. Проблемы с поворотом
Проблемы с поворотом автомобиля — еще один вероятный признак неисправности карданного вала. Сломанный карданный вал может помешать правильному вращению колес, что создаст проблемы при поворотах. Эта проблема ограничивает ваш общий контроль над автомобилем. Любые проблемы, которые мешают вам правильно управлять автомобилем, необходимо решать немедленно для безопасного вождения и дальнейшего использования автомобиля.
4. Вибрация при ускорении
Сильная дрожь при ускорении с низкой скорости или из положения остановки может быть еще одним признаком неисправности компонентов приводного вала. Ослабленный U-образный шарнир или неисправный центральный подшипник на приводном валу могут вызвать прерывистое ускорение. Вы также можете слышать звуки, когда автомобиль трясется от изношенного U-образного шарнира. Вы захотите, чтобы такие проблемы были проверены сертифицированным механиком как можно скорее.
Карданные валы являются важной частью трансмиссии, и любые проблемы с ними могут сильно повлиять на управляемость автомобиля. Поскольку они находятся под автомобилем и подключены к трансмиссии, доступ к ним и их обслуживание самостоятельно могут быть затруднены. Если вы подозреваете, что с карданным валом возникла проблема, обратитесь к профессиональному техническому специалисту для осмотра автомобиля, чтобы определить, следует ли заменить кардан.
Следующий шаг
Планирование осмотра трансмиссии автомобиля
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — техосмотр трансмиссии автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМ. ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
задний привод
Шумы
Карданные валы
Вибрация
Трансмиссия
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Excellent Rating
Rating Summary
SEE REVIEWS NEAR ME
Attila
19 years of experience
906 reviews
Request Attila
Attila
19 years of experience
Request Attila
by Lynn
Saab 9-3 L4-2. 0L Turbo — Термостат — Моррис Плейнс, Нью-Джерси
Аттилас был у меня дома в то время, когда я назначал встречу. Он завершил техническое обслуживание, как мне сказали, и позвонил, чтобы сообщить о завершении работы, и предоставил мне всю необходимую информацию. Аттила был чрезвычайно профессионален. Я абсолютно рекомендую Attilas и yourmechanic.com. Спасибо за хорошо выполненную работу.
от Ken
Ford F -150 — Батарея — Морристаун, Нью -Джерси
Очень хороший
Кевин
6 лет опыта
92 Обзоры
Запрос Кевина
Кевин
6 лет. Кевин
Сэм
Subaru Forester h5-2.5L — Осмотр трансмиссии автомобиля — Уиндермир, Флорида
Быстро и легко.
Элиуд
23 года опыта
200 отзывов
Запрос Элиуд
Элиуд
23 года опыта
Запрос Элиуд
Демайкл
Ram 1500 V6-3.6L — Автомобильная трансмиссия — Снеллвилл, Джорджия
и Элиуд был пунктуальным знанием моего автомобиля. Решил проблему за полчаса
Ричард
35 лет опыта
96 отзывов
Запрос Ричард
Ричард
35 лет опыта
Запрос Ричард
Ричард
Mercedes-Benz CLS550 V8-5.5L — Осмотр трансмиссии автомобиля — Нью-Порт-Ричи, Флорида
Приехал вовремя, провел 40-минутный тест-драйв, обнаружил проблему и провел сканирование, чтобы выявить проблему, и я очень рекомендую его хорошо знает свою работу! Спасибо тебе Ричард!
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как смазать приводной вал
ШРУСы по своей конструкции не требуют регулярного обслуживания, если только не порвался пыльник ШРУСа. Во многих случаях экономически выгоднее. ..
Как устранить неисправность автомобиля, который издает скулящий звук при включении передачи
Скулящий звук — это обычный автомобильный шум, который издают автомобили при переключении с одной передачи на другую. Проверьте свой автомобиль на разных передачах и проверьте жидкости.
Как устранить неполадки автомобиля с шумом сцепления
Системы сцепления создают шум при повреждении главного цилиндра сцепления, педали сцепления, нажимного диска, диска сцепления, маховика или направляющего подшипника.
Похожие вопросы
Глушитель работает громко, и фургон подпрыгивает на холостом ходу. Когда он прыгает, глушитель издает пыхтящий звук и пахнет.
Это может быть связано с неисправным каталитическим нейтрализатором или, возможно, с загрязненным или неисправным клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу. Клапан управления холостым ходом считывает воздухозаборник, когда он поступает в двигатель, и передает эту информацию на компьютер.
Все на приборной панели гаснет во время движения и пропадает ГУР.
Для приборной панели время от времени все теряется из-за ослабленного провода — как правило, незакрепленного заземления на жгуте проводов или проводе к шасси. Что касается проблемы с гидроусилителем руля, либо электронный помощник отключается…
Моя машина издает стук, когда я замедляюсь и останавливаюсь ничего не болталось и не работало должным образом. Описанный шум, если он исходит не от двигателя, может быть…
Просмотрите другой контент
Смета
Техническое обслуживание
Услуги
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Как работает автомобильная трансмиссия
Добро пожаловать обратно в Gearhead 101 — серию статей об основах работы автомобилей для новичков в автомобилестроении.
В нашей первой статье серии мы обсудили все тонкости работы автомобильного двигателя. Мы узнали, что благодаря множеству крошечных взрывов двигатель вашего автомобиля создает вращательное движение в коленчатом валу. Это вращательное движение, называемое крутящим моментом и , приводит автомобиль в движение.
Все хорошо. Но как мы передаем крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля?
Ответ на этот вопрос — тема сегодняшнего поста: трансмиссия.
Что такое трансмиссия
Трансмиссия — это не отдельная часть вашего автомобиля, а скорее набор частей, которые работают вместе, чтобы передать мощность вращения, создаваемую вашим двигателем, на ваши колеса, чтобы ваш автомобиль мог двигаться.
Возможно, вы уже встречали слово «трансмиссия». Хотя он часто используется взаимозаменяемо с трансмиссией, это не одно и то же. Силовой агрегат включает в себя все, что заставляет автомобиль двигаться, включая двигатель. Трансмиссия включает в себя то, что заставляет автомобиль двигаться, не включая двигатель. Именно на этих эксклюзивных деталях двигателя мы сосредоточимся ниже.
Существует несколько вариантов трансмиссии. В этой статье я сосредоточусь на двух, присутствующих в большинстве автомобилей: на заднеприводных и переднеприводных. В следующей моей статье мы попадем в удивительно сложный мир полного привода и полного привода!
Заднеприводная трансмиссия
При заднеприводной трансмиссии мощность передается на задние колеса для движения автомобиля. Это устройство трансмиссии, которое существует дольше всего и до сих пор используется на многих легковых и грузовых автомобилях.
Эта компоновка дает множество преимуществ по сравнению с переднеприводной версией. Во-первых, она более равномерно распределяет вес на каждую шину, что, в свою очередь, улучшает управляемость и управляемость. Во-вторых, задний привод обеспечивает лучшее торможение по сравнению с переднеприводными автомобилями. Наконец, и это, пожалуй, самое главное, заднеприводная трансмиссия разделяет работу по рулевому управлению и вождению автомобиля, что может привести к лучшей управляемости и ускорению. В автомобилях с задним приводом только задние колеса должны двигать автомобиль. В переднеприводных автомобилях оба колеса должны двигать автомобиль вперед или назад и поворачивают его влево или вправо. Мы поговорим об этом подробнее, когда будем обсуждать переднеприводную трансмиссию ниже.
Трансмиссии задних колес состоят из следующих основных частей:
Трансмиссия. Я планирую посвятить целую статью тому, как работают трансмиссии, а пока поймите, что трансмиссия управляет мощностью, передаваемой от вашего двигателя к вашим колесам. В заднеприводных автомобилях трансмиссия крепится к задней части двигателя посредством маховика. Трансмиссия принимает вращательное движение — крутящий момент — от коленчатого вала двигателя и передает его на…
Приводной вал. Приводной вал представляет собой вращающуюся трубку, которая соединяется с задней частью трансмиссии и передает крутящий момент, возникающий в двигателе, на заднюю часть автомобиля в дифференциале (подробнее об этом чуть позже). Конструкции приводного вала бывают двух типов: с торсионной трубкой и с Гочкисом.
Приводные валы с торсионной трубкой использовались на старых автомобилях и до сих пор используются на некоторых грузовиках и внедорожниках. Сам карданный вал заключен в трубку. Торсионные трубы соединяют трансмиссию и дифференциал через один универсальный шарнир, или сокращенно U-образный шарнир.
Приводные валы Hotchkiss являются наиболее распространенной конструкцией приводного вала. В отличие от приводных валов с торсионной трубкой, приводные валы Hotchkiss имеют открытую конструкцию, что означает, что вы можете видеть, как приводной вал вращается под автомобилем во время движения. Кроме того, вместо одного U-образного шарнира для соединения трансмиссии и дифференциала приводные валы Hotchkiss используют два U-образных шарнира.
Дифференциал. Дифференциал представляет собой деталь размером с дыню, которая находится между двумя задними колесами. Это последняя остановка трансмиссии перед передачей крутящего момента на задние колеса. Дифференциал передает крутящий момент, заставляя их вращаться, что, в свою очередь, приводит в движение автомобиль.
Это называется «дифференциал», потому что он позволяет двум задним колесам на одной оси двигаться с разными скоростями. Вы, наверное, думаете: «Когда мои задние колеса будут двигаться с разной скоростью?» Ну, частый случай — это всякий раз, когда вы идете за угол. Когда вы поворачиваете направо, ваше внутреннее колесо (правое колесо) проходит меньшее расстояние, чем ваше внешнее колесо (левое колесо). Чтобы не отставать от внутреннего колеса, внешнее колесо должно вращаться немного быстрее. Дифференциал позволяет это сделать. Если бы между обоими колесами была прочная связь, одно из колес должно было бы скользить, чтобы ось продолжала двигаться.
Если вы хотите лучше понять, как работает дифференциал, посмотрите это потрясающее видео 1937 года:
youtube.com/embed/K4JhruinbWc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Переднеприводная трансмиссия
Сегодня многие автомобили имеют передний привод. Вместо задних колес, приводящих в движение движение, это делают передние колеса. Следовательно, вам не нужен длинный приводной вал, который проходит по всей длине автомобиля для передачи крутящего момента для вращения колес. Все компоненты трансмиссии — трансмиссия, дифференциал и приводные валы — находятся в передней части автомобиля. Чтобы разместить все эти компоненты спереди, автомобили с переднеприводной трансмиссией размещают двигатель в автомобиле сбоку. Это называется «поперечным размещением двигателя». Откройте капот своей машины — если двигатель работает горизонтально, а не вертикально, у вас, вероятно, переднеприводный автомобиль.
Поскольку все части переднеприводной трансмиссии расположены в передней части автомобиля, их можно сделать меньше и легче. Или вы можете сделать машины больше, но просто оставить больше места для пассажиров. Следовательно, большинство минивэнов используют передний привод.
Еще одним преимуществом переднеприводных автомобилей является то, что, поскольку на переднюю часть автомобиля приходится больше веса из-за того, что все компоненты трансмиссии находятся спереди, это обеспечивает большее сцепление на скользких поверхностях, таких как снег. Однако вы получаете это преимущество тяги только на более низких скоростях. Когда вы едете на более высоких скоростях, задний привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.
Переднеприводные трансмиссии имеют ту же базовую конфигурацию, что и заднеприводные трансмиссии, но детали немного отличаются:
Коробка передач. Вместо коробки передач большинство переднеприводных трансмиссий имеют коробку передач. Коробка передач объединяет трансмиссию и дифференциал в один блок. Если у вас переднеприводный автомобиль и вы хотите заработать бонусные баллы Car Guy, называйте свою трансмиссию не трансмиссией, а трансмиссией.
В то время как большинство автомобилей, использующих трансмиссии, устанавливают их непосредственно рядом с двигателем, некоторые спортивные автомобили используют трансмиссии на заднеприводных поездах для равномерного распределения веса.
Полуось. Поскольку все компоненты трансмиссии находятся в передней части автомобиля, переднеприводным автомобилям не нужны длинные карданные валы для передачи крутящего момента на колеса. Вместо этого полуось соединяется с коробкой передач с колесным узлом.
Вместо крестовин полуоси соединяют коробку передач и колесо в сборе с помощью шарниров равных угловых скоростей или ШРУСов. В ШРУСах используется шарикоподшипниковый механизм, чтобы уменьшить трение и обеспечить более сложные движения колес, используемые в автомобилях с передним приводом — помните, автомобили с передним приводом должны не только двигать автомобиль вперед, но и поворачивать его влево и вправо. .
Ну вот и все — основы трансмиссии. Теперь вы можете объяснить своему пятилетнему сыну, как движется ваша машина.