Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Все минусы ESP: когда обязательно нужно отключать систему курсовой устойчивости — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Представить современный автомобиль без электронных систем помощи водителю невозможно. Даже продукты отечественного автопрома оснащены ABS — антиблокировочной системой, которая сокращает тормозной путь автомобиля. Следующий шаг научного прогресса — система стабилизации. С чем ее едят?

Эдуард Раскин

ESP — как много в этом слове. Но первый автомобиль, укомплектованный системой курсовой устойчивости — Electronic Stability Program, был представлен широкой общественности только в 1995 году. И это был Mercedes-Benz CL600. Позже новинку Bosch и Daimler получил легендарный «кабан» — S-class в кузове W140 и SL.

Сегодня систему стабилизации устанавливают даже на бюджетные автомобили, а продажа новых машин в Старом и Новом Свете, Израиле, Австралии и Канаде без ESP и вовсе запрещена. Мы, как всегда, в очереди.

Основной функцией системы курсовой устойчивости является сохранение автомобилем вектора движения при сложном и резком маневре. Главная задача — избежать заноса при резком повороте руля или неправильно выбранной скорости. По своей сути, Electronic Stability Program является следующей генерацией тандема трэкшн-контроля и ABS: при торможении водитель сохраняет контроль над автомобилем, а при разгоне не теряет времени на пробуксовку.

Эффект достигается за счет совместной работы датчиков: ABS, которые передают в «головное устройство» скорость вращения всех колес, положения руля и перегрузок, обсчитывающих вращение авто вокруг вертикальной оси.

Электронный блок управления ESP сравнивает исходную траекторию с углом поворота руля. При возникновении расхождения, система подтормаживает одно или несколько колес тормозными механизмами, а также «приглушает» педаль газа, уменьшая скорость автомобиля. Также система стабилизации может быть агрегатирована с автоматической трансмиссией, понижая или повышая передачу в случае возникновения заноса. Electronic Stability Program работает постоянно, анализируя поведение машины каждую секунду.

Система значительно снижает риск возникновения ДТП, но автопроизводители оставили водителю шанс полного или частичного отключения ESP. Зачем? Дело в том, что электроника может вмешаться в тот момент, когда шофер не ждет от нее «помощи»: при езде по глубокому снегу или сухому песку, по бездорожью или ледяному склону, необходим весь потенциал силовой установки автомобиля.

Если в момент, пусть и медленного, но движения вперед ESP «прикусит» буксующее колесо или начнет гасить занос, закрывая дроссель, то автомобиль может окончательно застрять.

Именно по этой причине перед выездом на сложный грунт, предвидя «купание в целебной», необходимо «ослабить» или, если возможно, полностью отключить систему стабилизации. Сделать это можно, как правило, специальной клавишей с характерной пиктограммой заноса, которая находится в непосредственной близости от рулевого колеса.

А еще отключенная ESP позволяет срезать углы на скользком покрытии и даже проезжать их боком. Правда, на дорогах общего пользования пируэты лучше не совершать. Система стабилизации способна решить множество сложных задачек, даже порой спасти жизнь, но даже ее наличие не снимает с водителя ответственности: многие тяжелые ДТП «с последствиями» случаются по вине нарушившего скоростной режим, плохо знающего дорогу и недооценившего погодный аспект и свои таланты шофера.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем козыряет новая версия популярного кроссовера

23243

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем козыряет новая версия популярного кроссовера

23243

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, бездорожье, авария, ДТП, дорога, трасса, ГИБДД

19 Курсовая устойчивость автомобиля

Свойство автомобиля двигаться прямолинейно без корректирующих действий водитель при неизменном положении рулевого колеса, называется курсовой устойчивостью.

Нарушение курсовой устойчивости при прямолинейном движении автомобиля может быть из-за бокового ветра, ударов колес о неровности дороги, разных по величине тяговых или тормозных сил на колесах правой и левой стороны. Это может быть вызвано и неправильными приемами вождения (резким торможением или разгоном), а также техническими неисправностями (неправильная регулировка тормозных механизмов, прокол или разрыв шины и т.п.).

Часто предпосылкой потери курсовой устойчивости является скорость автомобиля, не соответствующая дорожным условиям, когда тяговая сила Рт на ведущих колесах приближается к силе сцепления Рсц и возможно их буксование. Условие отсутствие буксования для заднеприводного автомобиля

РТ<Рсц2

Сила тяги при ускоренном движении:

Поэтому большая скорость сама по себе не может нарушить курсовую устойчивость, но она усиливает вероятность опасных последствий.

Вместе с тем водитель имеет возможность уменьшить силу тяги, уменьшив подачу топлива. Поэтому начавшееся буксование колес может привести к аварии, только в результате неправильных или несвоевременных действий водителя. При движении автомобиля по неровной дороге со скоростью близкой к Vбукс. наезд колеса на выступ или впадину приводит к изменению вертикальной и соответственно касательной реакции на одном из ведущих колес автомобиля, что приводит к заносу

При криволинейном движении автомобиля поперечной силой, вызывающей его занос или опрокидывание, является центробежная сила. Для ее определения рассмотрим схему

Из рисунка видно, что на участке 1-2 автомобиль движется прямолинейно и его управляемые колеса находятся в нейтральном положении. На участке 2-3 водитель поворачивает рулевое колесо, и автомобиль движется по кривой уменьшающегося радиуса. На участке 3-4 управляемые колеса остаются повернутыми на угол и, а автомобиль движется по дуге постоянного радиуса. На участке 4-5 водитель поворачивает рулевое колесо в обратном направлении и радиус траектории движения увеличивается. На участке 5-6 управляемые колеса находятся в нейтральном положении, и автомобиль снова движется прямолинейно.

Суммарная боковая сила, действующая на автомобиль при криволинейном движении:

Сила Ру действует только во время поворота передних колес. При входе автомобиля в поворот скорость положительна, и сила Ру, складываясь с силой Ру, увеличивает опасность опрокидывания или заноса.

Как видно из схем на рисунке 21, под действием центробежной силы Ру, автомобиль может опрокинуться относительно оси, проходящей через центры контактов шин наружных (по отношению к центру поворота) колес с дорогой.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля по кривым малого радиуса на дороге устраивают виражи, на которых проезжая часть и обочины имеют поперечный наклон к центру кривой.

Что такое контроль тяги? Что такое контроль стабильности?

Когда ваши шины теряют сцепление с дорогой, эти вспомогательные устройства вступают в действие, помогая вам оставаться на дороге и двигаться вперед.

Автор: Джон Янка, 24 февраля 2022 г. Оба помогают вам сохранить контроль над автомобилем, когда шины теряют сцепление с дорогой или не могут найти сцепление с дорогой, но по-разному. Вот объяснение того, что эти системы делают и как они работают для вашей выгоды.

Что такое противобуксовочная система?

Когда вы ускоряетесь на скользкой поверхности и автомобиль обнаруживает пробуксовку колес (т. е. шина движется быстрее, чем должна, учитывая скорость автомобиля), противобуксовочная система пытается смягчить проскальзывание, слегка притормаживая неправильное поведение колеса и/или снижение мощности двигателя. Например, скажем, вы хотите свернуть на оживленную улицу под дождем. Есть только несколько небольших перерывов в движении, поэтому вам нужно быстро выезжать на дорогу. Если в вашем автомобиле нет системы контроля тяги и вы резко ускоряетесь, ведущие колеса могут проскальзывать на мокрой поверхности вместо того, чтобы толкать вас вперед. Если вы не уменьшите педаль акселератора, автомобиль будет медленно ускоряться или может вообще не двигаться. Однако с контролем тяги автомобиль чувствует пробуксовку и замедляет вращение ведущих колес настолько, чтобы ваш автомобиль мог найти сцепление с дорогой и перевести мощность двигателя в движение вперед.

Что такое контроль устойчивости?

Контроль устойчивости, также известный как электронный контроль устойчивости (ESC), контроль динамической устойчивости (DSC) и контроль устойчивости автомобиля (VSC), работает аналогично системе контроля тяги, но предназначен для предотвращения вращения или заноса автомобиля. Когда автомобиль движется прямо, система курсовой устойчивости может вмешаться, чтобы удерживать переднюю часть автомобиля направленной вниз по дороге. В свою очередь, система курсовой устойчивости может удерживать автомобиль на заданной траектории.

Представьте, что вы едете по съезду к скоростной автомагистрали, и ваша машина теряет сцепление с дорогой. Для вас очевидно, что ваша машина не собирается поворачивать, но когда вы еще больше выкручиваете руль, ваша машина продолжает двигаться к внешней стороне поворота. Получая данные от датчиков рыскания, угла поворота рулевого колеса и скорости вращения колес, система контроля устойчивости определяет, что вы хотите продолжить поворот, и, таким образом, слегка притормаживает внутреннее колесо и/или снижает мощность двигателя, чтобы сохранить движение. Ваш автомобиль на дороге и движется в намеченном направлении.

Нужно ли отключать систему контроля тяги или курсовой устойчивости?

Если вы застряли в песке, снегу или грязи, может оказаться полезным отключить противобуксовочную систему. В этих случаях, если дать шинам немного прокрутиться, это может помочь автомобилю найти сцепление с дорогой и выбраться из грязи. Эта ситуация настолько распространена, что большинство автомобилей с системами контроля тяги или устойчивости имеют специальную кнопку для отключения большинства или всех функций. В противном случае единственный раз, когда вы захотите отключить контроль тяги или контроля устойчивости, — это если вы пытаетесь обнять своего внутреннего гонщика и едете в контролируемой среде, например, на гоночной трассе. Эти системы существуют, чтобы помочь водителям избежать столкновения или компрометирующей ситуации, и они творят чудеса.

TAGSсистема курсовой устойчивостиTCS

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Джон Янка

Сказать, что автомобили были страстью всей жизни Джона Янки, было бы преуменьшением. Одержимость, наверное, больше подходит. Он обладает более чем 15-летним опытом работы в автомобильной промышленности, начиная от публикаций для энтузиастов, заканчивая рекламой и маркетингом, а также независимым ремонтом автомобилей. Когда Джон не пишет об автомобилях, вы увидите, как он мчится по грязи, тротуару и даже льду или с гаечным ключом в руке, обслуживая свой парк автомобилей.

Как работает система стабилизации автомобиля

Электронная система курсовой устойчивости (ESC), также называемая электронной программой курсовой устойчивости (ESP), динамической системой курсовой устойчивости (DSC) или системой курсовой устойчивости (VSC), в зависимости от производителя автомобиля и рынка, на котором он предлагается. , VSC использует тормоза транспортного средства, чтобы помочь управлять транспортным средством во время пробуксовки или возможного проскальзывания. Торможение применяется к колесам индивидуально для противодействия избыточной или недостаточной поворачиваемости. Большинство систем VSC также автоматически снижают мощность двигателя во время этих операций для дальнейшего улучшения тяги. Toyota называет свои системы VSC или Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM).

По данным Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), около трети дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом можно было бы избежать, если бы использовалась система VSC. С 2009 года система ESC обязательна для автомобилей с полной массой 10 000 фунтов или менее, продаваемых в Соединенных Штатах по шкале проката, при этом все автомобили такого размера должны быть оснащены ею после ноября 2013 года.

ESC и VSC впервые появились в серийные автомобили в 1995. В том же году его одновременно представили Mercedes-Benz, BMW, Volvo и Toyota. Среди поставщиков были Bosch и ITT Automotive (сейчас принадлежит Continental Automotive). К концу 2009 года и Ford (получивший свои ESC от Volvo), и Toyota сделали ESC/VSC стандартом для всех автомобилей, продаваемых в Северной Америке, а Toyota к 2011 году внедрила их во все свои бренды (включая Scion).

Как работает VSC

В фоновом режиме, когда автомобиль движется, VSC постоянно отслеживает предполагаемое водителем направление (руление) с фактическим направлением движения автомобиля (поперечное ускорение, рысканье и скорость вращения колес). Когда они расходятся, а предполагаемое водителем направление не совпадает с фактическим направлением движения автомобиля, система VSC вмешивается соответствующим образом.

Чаще всего VSC срабатывает при непродуманном прохождении поворотов (недостаточная или избыточная поворачиваемость из-за чрезмерной скорости), уклонении от поворота и аквапланировании. Он работает на всех покрытиях и доказал свою эффективность в качестве средства поддержания контроля над автомобилем и снижения аварийности.

Система работает за счет комбинации датчиков автомобиля, управления антиблокировочной тормозной системой (ABS) и системами контроля тяги (TSC/ASR) для ведущих колес. В отличие от этих отдельных систем, VSC учитывает действия водителя, чтобы повысить устойчивость или скорректировать потерю рулевого управления.

Компьютер VSC, обычно расположенный в главном блоке предохранителей автомобиля или являющийся частью компьютера системы ABS, непрерывно измеряет рыскание (вращение вокруг вертикальной оси или вращение влево-вправо), скорость вращения отдельных колес и сцепление с дорогой. На большинстве автомобилей Toyota с VSC в эту систему встроены четыре датчика:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса
  • Датчик скорости рыскания
  • Датчик поперечного ускорения
  • Датчик скорости вращения колеса

предотвращение опрокидывания. Входные данные от этих датчиков определяют, что должен делать VSC, если что-либо, на основе сравнения компьютером данных с общим «пространством состояний» транспортного средства (уравнения, используемые для моделирования динамики транспортного средства в режиме реального времени). Команды выдаются соответствующим компонентам автомобиля, таким как ABS. Гидравлический модулятор в каждом колесе измеряет и динамически регулирует тормозное давление индивидуально для каждого колеса в соответствии с инструкциями компьютера VSC. Угол наклона рулевого колеса водителя, а также датчик тяги используются для определения необходимой коррекции.

«Выключатель» системы VSC

Большинство спортивных моделей автомобилей и некоторые автомобили, пригодные для бездорожья, оснащены переключателями, позволяющими водителю отключить систему VSC. Во многих условиях спортивного вождения, например, на трассе, в ралли и некоторых тяжелых условиях бездорожья, VSC может мешать продвинутым методам вождения.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *