Что такое моновпрыск и как он работает
Многие автолюбители даже не знают, как выглядит моновпрыск, ведь сейчас используются карбюраторные и инжекторные двигатели. Но и эта система подачи топлива в цилиндры существовала, и даже сейчас может встречаться на автомобилях старого выпуска. Она была переходной между карбюраторными и инжекторными двигателями. Её еще называют моноинжектором.
Такая система применялась на немецких автомобилях 80-х годов выпуска, а также на многих японских. Встретить их сейчас сложно, но возможно.
Как и всякое устройство, двигатель с такой подачей топлива имеет свои преимущества и недостатки, но современные конструкции его вытеснили. Причина в основном в экологических требованиях, которые стали гораздо строже.
Что такое моновпрыск в автомобиле
Главная особенность этой системы, из-за чего и произошло название – использование всего одной форсунки. Топливная смесь впрыскивается в общую камеру, а уже из неё попадает в тот цилиндр, в котором открыт клапан.
Сейчас автомобили, работающие на бензине, используют распределённую подачу, когда в каждый цилиндр подача смеси происходит индивидуально, отдельной форсункой. Но так расходуется больше топлива.
Устройство моновпрыска
Устройство и принцип работы этой системы довольно сложны и отличаются от других, более популярных. Её работа поддерживается большим количеством датчиков, регулирующим подачу топлива, но это позволяет легко запускать холодный двигатель.
Единственная форсунка устанавливается над дроссельной заслонкой, которой регулируется подача воздуха. Топливо впрыскивается между корпусом и заслонкой, и этот процесс синхронизирован с зажиганием.
Схема устройстваДля дозирования топлива на разных режимах работы двигателя используются датчики. Открытие форсунки происходит под управлением электронного контроллера, а его количество дозируется электромагнитным клапаном. В цилиндры смесь из общей камеры поочерёдно попадает при открытии соответствующих клапанов, где и воспламеняется.
Принцип работы
В общем, разобраться, как работает моновпрыск, несложно. Процесс состоит из нескольких этапов.
- Датчики, в зависимости от режима работы двигателя, регулируют количество топлива, которое выдаст форсунка.
- Топливо поступает через форсунку в общую камеру, где смешивается с воздухом.
- Готовая смесь поступает в первый открывшийся цилиндр.
- Лишнее неиспользованное топливо по обратной магистрали возвращается назад.
Форсунка имеет распылительное сопло и запорный клапан. Подача топлива происходит в импульсном режиме, под управлением электромагнита. Подача воздуха регулируется дроссельной заслонкой, которая, в свою очередь, управляется с помощью механического или электрического привода.
Схема работы моновпрыск регулятор топливаНо в реальности моновпрыск требует тщательной регулировки и синхронизации. К тому же, такое устройство сложно ремонтировать, и это важные причины, почему такая схема не получила распространения.
Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора
Основное, чем отличается моновпрыск от обычного инжектора – использование единственной форсунки, в остальном разница небольшая. Но и это влечёт за собой много последствий, главное из которых – снижение ресурса двигателя.
Если топливная смесь будет некачественной из-за проблем с форсункой, то она попадёт во все цилиндры, и вызовет их одновременный повышенный износ. Использование отдельных форсунок для каждого цилиндра позволяет минимизировать последствия – в крайнем случае пострадает один цилиндр. Этим обычная инжекторная система лучше моновпрыска. В остальном отличия инжектора и моновпрыска чисто конструктивные.
А вот по сравнению с карбюраторными двигателями такое решение имеет больше отличий:
- Двигатель легче запускается, особенно холодный.
- Расход топлива меньше, и остаётся постоянным. Карбюратор периодически надо настраивать, иначе расход сильно возрастает.
- Ручной настройки не требуется, при поездке всё регулируется датчиками.
- Двигатель работает в наиболее оптимальных условиях, что хорошо сказывается на его характеристиках.
Поэтому моновпрыск и стал дальнейшим развитием карбюраторной системы. Но инжекторная, с распределённой подачей топлива, оказалась еще перспективнее.
Плюсы и минусы системы
Двигатель с моновпрыском в своё время решал множество проблем, так как обладал явными преимуществами перед карбюраторным:
- Автовладельцу необязательно было даже знать устройство двигателя, так как его работа регулируется автоматически с помощью датчиков. Это увеличило число обладателей автомобилей, простых в обслуживании – заправился и поехал.
- Расход топлива меньше, а КПД двигателя больше, причём как при движении в разных режимах, так и на холостом ходу.
- По сравнению с карбюраторными двигателями уменьшено количество вредных выбросов в атмосферу.
- Простая конструкция.
- Быстрый запуск двигателя в любых условиях.
Однако такая конструкция была вытеснена более совершенным инжекторным двигателем. И причинами для этого стали:
- Сложности с ремонтом и настройкой – требуется специальное оборудование. Дома в гараже это не делается.
- Запчасти не только редкие, но и дорогие.
- Требуется качественный бензин. Если смесь недостаточно хороша, мотор начинает «капризничать». Для отечественных условий это особенно важно, так как качество бензина не гарантируется ни на одной автозаправке, и оно обычно не очень соответствует требованиям.
- Цилиндры находятся на разном расстоянии от форсунки, и смесь попадает в них за разное время. Поэтому бензин прогорает не полностью, а его расход увеличивается.
- Для работы требуется электричество, тогда как карбюратору нужна искра только при старте, а потом топливо подаётся механическим путём. Если аккумулятор некачественный или имеет слабый заряд, запустить мотор не получится.
Именно поэтому современные инжекторы и потеснили моновпрыск, так как обладают его преимуществами, но лишены его недостатков.
Какие могут возникнуть поломки в работе моновпрыска
Так как в системе используется всего одна форсунка и множество электронных датчиков и узлов управления, владельца могут поджидать разные неприятности:
- Проблемы с запуском мотора – не заводится или заводится с трудом, сразу глохнет.
- Неустойчивая работа на холостом ходу.
- Нарушения в динамике, при движении. Может увеличиться расход топлива, ухудшиться тяга при разгоне, появляются перебои в работе мотора.
Всё это требует диагностики, и провести её сейчас можно с помощью ноутбука и специального программного обеспечения. Делать это лучше специалисту, тем более, что и настраивать своими руками ничего не надо, не обладая специальными знаниями. Неверные настройки могут еще ухудшить работу мотора или он вообще перестанет запускаться.
Использование одной форсунки также не является хорошим вариантом. Стоит ей выйти из строя или засориться, и машина тут же встанет. В этом плане распределенная подача гораздо надёжнее и безопаснее, так как доехать до места в крайнем случае можно и без одного работающего цилиндра.
Стоит иметь в виду, что эта система устаревшая и с большим количеством электроники, которая тоже имеет свойство ломаться. Учитывая, что используется моновпрыск на старых машинах, проблемы с электронной частью тоже вполне вероятны.
Основные неисправности системы подачи топлива Mono Jetronic
Система подачи топлива должна работать без огрехов, иначе это может привести к неприятным последствиям на дороге. Во избежании таких ситуация необходимо знать особенности диагностики моно впрыска.
Содержание
- Что это такое и как это работает
- Устройство системы
- Особенности топливной системы
- Проверка системы
- Как выявить код неисправности
- Как сбросить память
- Регулируем холостой ход и содержание СО
Что это такое и как это работает
Mono jetronic это система подачи топлива, используемая в бензиновых двигателях, в повседневности, называемая моновпрыск. Разработана она была в 1975 году компанией Bosh для автомобилей Audi и Folkswagen. Управляется Моно впрыск при помощи электронного блока. Принцип работы топливной системы заключается во впрысках топлива посредством единственной форсунки, которая располагается на впускном коллекторе.
МоновпрыскУстройство системы
Моно впрыск представляет собой устройство, состоящее из:
- Регулятора давления;
- Центральной форсунки впрыска;
- Механически приводной дроссельной заслонки;
- Электросервопривода заслонки;
- Электронного блока управления и датчиков.
Особенности топливной системы
В связи с близостью топливной форсунки жиклеру карбюратора, уровень давления в системе не превышает одного кгс/см2. Mono jetronic не определяет точного соотношения воздушной массы и топлива. Поэтому ориентироваться можно только по положению дроссельной заслонки и еще нескольким параметрам. Узнать о положении заслонки можно, при помощи устройства потенциометра, сообщающего необходимую информацию электронному блоку управления.
В результате дозировка топлива рассчитывается по нескольким параметрам:
- Положение дроссельной заслонки;
- Температура всасываемых воздушных масс;
- Частота вращения коленчатого вала.
Корректирует дозировку электронный блок управления, считывая информацию по датчикам температуры всасываемых воздушных масс и потенциометра. Дозировка меняется при увеличении или уменьшении времени впрыска.
Проверка системы
Моновпрыск система надежная, во многом, превосходящая карбюраторные, но и она порой может выйти из строя. Неисправности моновпрыска могут обернуться неприятным сюрпризом. Поэтому важно и нужно знать, как проверить систему и к чему быть готовым. К сожалению, оценить состояние электронного блока управления в домашних условиях не выйдет.
Любые неисправности в электронике могут повлечь за собой серьезные последствия. К счастью, блоки управления довольно редко выходят из строя. Чаще это происходит с датчиками, штекерами и выключателями.
При обнаружении неисправности системы нужно действовать по следующему алгоритму:
- Убедиться в работоспособности зажигания.
- Проверить подачу топлива.
- Внимательно осмотреть все детали моновпрыска и убедиться в целостности предохранителя.
- Если после предпринятых действий неисправности не обнаружено, обратитесь к памяти системы диагностики.
- Лампочка системы диагностики расположена на приборной панели, будет загораться в своеобразном ритме, в зависимости от характера нарушения.
Данные о неисправности будут сохраняться на протяжении восьми запусков двигателя, после чего просто сотрутся. Тестирование таким способом позволит каждый раз выявлять не более одного нарушения функционирования системы. То есть для каждой неисправности необходима отдельная диагностика. В тех автомобилях где нет лампы диагностики, информацию считывает измеритель напряжения.
Как выявить код неисправности
Для того чтобы определить код неисправности системы тоже существует определенный алгоритм действий:
- Двигатель необходимо запустить и позволить поработать на холостом ходу.
- Вставьте предохранитель не менее чем на пять секунд.
- Извлеките предохранитель, не прекращая наблюдение за индикатором лампочкой.
- Запишите код неисправности (мигающие сигналы с промежутками/паузами).
- Выключите зажигание.
- Приступайте к устранению проблемы.
- Сбросьте память.
- После сброса повторите эти действия снова, чтобы выявить новые неисправности.
Если в системе больше нет нарушений, вы будете наблюдать код 4-4-4-4.
Как сбросить память
Для того чтобы осуществить сброс памяти необходимо следовать четкой инструкции:
- Включить зажигание.
- Подключить предохранитель, чтобы он перемкнул контакты на реле топливного насоса.
- Не менее чем через пять секунд извлечь предохранитель.
Благодаря этим нехитрым действиям память будет стерта, за исключением тех моментов, когда вы получаете коды 2-3-4-1, 2-3-4-2. В этом случае штекер отсоединяется от блока электронного управления не менее чем на полминуты при отключенном зажигании.
Регулируем холостой ход и содержание СО
Вообще процедура регулировки холостого хода не является обязательной для автомобилей с топливной системой mono jetronic, так как эта функция автоматически осуществляется блоком управления. Проверить обороты холостого хода стоит, только если возникли сомнения или СО не совпадают с номинальным значением. Тогда необходимо произвести осмотр вакуумных шлангов, системы распыления топлива и обратиться к системе диагностики. Топливная система mono jetronic довольно сложная и, если самостоятельно не удается произвести диагностику или регулировку системы, лучше обратиться к специалистам.
youtube.com/embed/Zo2JLv8WXVE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>MONO Automatic Injector — Mono оборудование
«Мы купили один из них для нашего фермерского магазина Rumwell Farm Shop, и он изменил нашу игру благодаря количеству пончиков, которые мы продаем в магазине. Мы также используем ножной переключатель, который значительно упрощает работу!» Пекарь Боб, Румвелл, Сомерсет
«MONO всегда готова помочь в любых вопросах. Молодцы все в MONO. Я определенно рекомендую их любому бизнесу!» Shiraz Masters, Simply Donuts Ltd , Блэкберн
НОВЫЙ автоматический инжектор MONO Equipment был разработан для последовательного и точного наполнения пончиков и пирожных различными начинками.
Автоматический инжектор с НОВЫМ цветным OLED-экраном с разрешением 65 000 пикселей может хранить до 85 изображений и до 99 изображений.Численные программы. Auto Injector поставляется с предварительно загруженным рядом красочных значков, на которых изображены одни из самых популярных наполнителей, доступных на рынке; другие графические значки также могут быть добавлены для расширения в соответствии с вашими конкретными потребностями, если это необходимо.
Новый контроллер также включает в себя настройки переменной скорости и обратного всасывания, которые можно установить для каждой программы, чтобы обеспечить исключительную точность. Новая функция непрерывного режима позволяет автоинжектору производить непрерывный поток наполнения до тех пор, пока пользователь не остановит его.
Автоматический инжектор оснащен двумя иглами для инъекций, которые обеспечивают чистое и точное введение в широкий ассортимент продуктов без беспорядка и отходов. Начинки можно быстро и легко изменить, просто заменив бункеры.
Все бункеры изготовлены из легко моющегося армированного пластика, а их конструкция позволяет легко контролировать уровень заполнения внутри.
Также доступна ножная педаль, что означает, что автоинжектор можно активировать с помощью удобного педального переключателя вместо лотка активатора; идеально подходит, если вы вводите большие объемы продукта.
Вскоре будет доступен ряд принадлежностей для инструментов, которые еще больше расширят возможности использования автоинъектора.
— Для получения гарантии нажмите здесь
- Характеристики
- Технические характеристики
- Брошюры
- Видео
- Руководства пользователя
- Запасные части
— оснащен НОВЫМ цветным OLED-экраном 65K – Доступны пользовательские режимы: графический, числовой, ручной, — Функция переменной скорости — Может хранить до 99 числовых и 85 графических программ — теперь с программируемой функцией обратного всасывания — Производительность до 1200 штук в час — Начинки можно быстро и легко заменить, заменив бункер | — Исключительная точность пломб — Большая емкость бункера 9,1 кг — Вмещает начинки весом от 9,5 до 907 г — Устраняет беспорядок и потери — Однофазный 13-амперный Plug & Play — при необходимости также доступна ножная педаль вместо использования лотка активатора — Доступен ряд аксессуаров — При заказе укажите тип вилки (см. технические характеристики)
|
Технические характеристики | Автоматический глушитель |
---|---|
Высота с бункером (мм) | 480 (18 3/4″) |
Глубина (мм) | 364 (14 1/4″) |
Ширина (мм) | 401 (15 3/4″) |
Вес базового блока — в упаковке (кг) | 8 (17,63 фунта) |
Грузовой бункер — в упаковке (кг) | 1,9 (4,18 фунта) |
Производительность в час | 1 200 |
Уровень шума | Менее 85 дБ |
Электрика * | |
Источник питания * Перед установкой и вводом печи в эксплуатацию электрическая розетка должна быть защищена устройством защитного отключения типа A (УЗО) на 30 мА. | Одна фаза, максимальная нагрузка 13 А |
Варианты заглушек и номера деталей: | |
Британская вилка | В842-06-037 |
Европейская вилка | В842-06-038 |
Американская вилка | B842-06-039 |
Японская вилка | B842-06-040 |
Австралийская вилка | B842-06-041 |
Нажмите на ссылку ниже, чтобы просмотреть руководство по автоматическому блокировщику помех:
Руководство по автоматическому инжектору MONO (GB)
Руководство по автоматическому инжектору MONO (PL)
Нажмите на ссылку ниже, чтобы просмотреть краткое руководство по автоматическому блокировщику помех:
Краткое руководство по автоматическому инжектору/глушилке MONO
Нажмите на ссылку ниже, чтобы просмотреть руководство по запасным частям для автоматического подавителя помех:
Запасные части для автоматического подавителя помех MONO (ГБ)
Характеристики
Технические характеристики
Брошюры
Видеоролики
Руководства пользователя
Запасные части
Сопутствующие товары…MONO Настольная фритюрница для пончиков
МОНО Фритюрница для пончиков Aztec
Автоматическая фритюрница для пончиков MONO
MONO Merlin L-Sealer
Mono Автоматический наполнитель / инжектор для желейных пончиков с 2 воронками по 20 фунтов и 4 иглами FG053-A21
Работает с
Спросите
Только2 доллара 929,00/каждый
Поставляется бесплатно с PlusВерните до 87,87 долларов США (8 787 баллов) с помощью кредитной карты Visa® Webstaurant Rewards
Обзор продукта
- Подача различных начинок с предварительно запрограммированной производительностью и скоростью
- Наполнение до 1200 пирожных в час
- Компактная и простая в использовании конструкция
- Включает два 20-фунтовых бункера и 4 иглы
- Имеет функцию обратного всасывания
Код UPC:400015648363
Доставка:Обычно отгружается в течение 1 рабочего дня
Посмотреть все Моно оборудование Наполнители для тортов и пончиков- Моно FG053-02-02000 Бункер на 20 фунтов для инъектора пончиков FG053-A21
299,99 $/шт.
- Mono 053-03-04700 Стандартные иглы для FG053-A21 Donut Injector — 2 шт./уп.
186,99 $/уп.
9004 8 - Количество
- 1 /Каждый
- Вес в упаковке
- 15 фунтов
- Ширина
- 15 3/4 дюйма
- Глубина
- 14 дюймов
- Высота
- 18 дюймов
- Гц
- 60 Гц
- Фаза
- 1 Фаза
- Напряжение
- 12 0 Вольт
- Цвет
- Черный
Прозрачный
- Характеристики
- Сенсорный экран
- Материал
- Пластик
- Количество наконечников
- 2
- Производительность
- 1200 штук в час
- Штекер Тип
- NEMA 5-15P
- Форма
- Круглая
- Тип
- Дозаторы
- Us Возраст
- Начинка
Монооборудование FG053-A21 Характеристики
Моно Оборудование FG053-A21 Детали
Начинка для выпечки не может быть проще с автоматическим наполнителем и инжектором желейных пончиков Mono FG053-A21. Этот инжектор, разработанный для максимального удобства, обеспечивает равномерную начинку самых разных кондитерских изделий. Набивая до 1200 пирожных в час, он может выдержать строгий спрос в больших коммерческих средах.
Вводите точное количество наполнителя через двойные форсунки в различных заранее запрограммированных количествах. Устройство может хранить различные программы наполнения, которые варьируются от 0,25 до 31 унции. в объеме выпуска. Чтобы продукт не пропадал зря, предусмотрена функция обратного всасывания, которая предотвращает протекание во время непрерывного использования. Всем этим можно управлять с помощью сенсорного экрана 6k OLED.
Вы сможете легко менять различные начинки, сохраняя при этом исключительную точность независимо от теста или начинки. Бункер на 20 фунтов можно отсоединить и снова заполнить другим желе или заварным кремом благодаря его простой в уходе конструкции. Его также можно просто заменить другим бункером, чтобы рабочий процесс не прерывался. Каждая игла с двойным соплом создаст равномерный прокол в пончиках или легко продавит такие предметы, как канноли.
Эта установка, созданная для простой работы одним человеком, легко интегрируется в ваше заведение благодаря настройке plug-and-play. Кроме того, этот компактный прибор занимает минимум места на столешнице. OLED-экран даже предлагает изображения, соответствующие начинке, которую вы используете. Будь то вкусный сливочный заварной крем или сладкое желе, автоматическая начинка для пончиков с желе Mono обеспечит скорость и точность для оптимизации операции!
Комплект включает: 9 шт.0427
— (2) Mono FG053-02-02000 20-фунтовые воронки
— (4) Mono 053-03-04700 стандартные иглы
— Mono FG053-A21 автоматический наполнитель и инжектор для пончиков с желе
9042 6 Габаритные размеры:
Ширина: 15 3/4 дюйма
Глубина: 14 дюймов
Высота: 8 дюймов
Высота с бункером: 18 дюймов
Поскольку этот товар не хранится на нашем складе, время обработки, время доставки и наличие на складе могут различаться. Если вам нужны товары к определенной дате, пожалуйста, свяжитесь с нами до размещения заказа. Доступность ускоренной доставки может варьироваться. Мы не можем гарантировать, что этот товар может быть удален из заказа или возвращен после его размещения.
Вниманию жителей штата Калифорния: Опора 65 Предупреждение
Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, включая свинец, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.p65warnings.ca.gov.
Нужны запчасти и аксессуары?
Посмотреть запасные части или аксессуары для Монооборудование FG053-A21
Ресурсы и загрузки для монооборудования
FG053-A21
Для просмотра информации об этом продукте требуется программа для просмотра PDF. Загрузить программное обеспечение Adobe Acrobat
Если вы использовали этот продукт, войдите в систему и оставьте отзыв, чтобы сообщить нам и другим клиентам, что вы о нем думаете.