Ремень генератора – предназначение в автомобиле: виды, поломки
Генератор – главный элемент электрической схемы японских грузовых автомобилей. Электрическая машина преобразует механическую энергию, питая цепи зарядки аккумуляторной батареи, бортовую сеть, автоэлектрику, систему климат-контроля, навигационное оборудование и мультимедийные устройства. Генераторы для грузовых автомобилей стандартизированы и распределены по группам. Большинство из них взаимозаменяемы. Причём число конструктивных групп значительно меньше марок, модификаций и моделей японских грузовиков.
Отличительной особенностью генераторов японских авто является то, что они рассчитаны на существенно большую мощность и токи, чем российские аналоги. Это объясняется высокой мощностью двигателей, устанавливаемых на грузовиках. Повышенное энергопотребление требует высокой токовой отдачи и напряжения. Отдельные модели генераторов, такие как Mitsubishi ME150142 рассчитаны на зарядный ток до 40А и вырабатывают напряжение 28 В.
Виды ремней
На мало-, средне- и крупнотоннажные грузовые автомобили японского производства устанавливаются генераторы Hino, Nissan, ISUZU, Mitsubishi. Стоимость агрегата напрямую зависит от его характеристик: мощности, силы тока, КПД. Как правило, генератор работает в паре с бесконтактным регулятором напряжения, обеспечивающим поддержание в бортовой сети автомобиля нормальных токов. По мере зарядки/разрядки аккумуляторной батареи, увеличения мощности потребителей, к примеру, включения кондиционера, регулятор уменьшает или увеличивает величину питающего напряжения.
Регулирование силы тока генератора выполняется за счёт управления возбуждением.
Чем выше сила тока в обмотке возбуждения, тем выше уровень напряжения, вырабатываемого генератором.Выбор приводного ремня генератора зависит от мощности электрической машины. Чтобы обеспечить надёжную и безотказную эксплуатацию, ремень должен удовлетворять характеристикам жёсткости и иметь соответствующую ширину, длину и форму.
Для японских грузовиков производители выпускают следующие основные виды приводных ремней:
- Клиновые;
- Зубчатые;
- Поликлиновые.
Ремни изготавливаются из прочного эластомера, основой которого является армирующая подложка. В качестве армирующей основы используются переплетённые полимерные нити, способные выдерживать усилие разрыва в несколько сотен килограмм.
Наибольшим спросом пользуются зубчатые приводные ремни. Они гарантируют качественное зацепление со шкивами, исключают проскальзывание при работе, могут передавать крутящий момент в несколько тысяч Н×м. Ремни данного типа используют не только в электросистеме автомобиля, но и в системе газораспределения ДВС.
О том, как выбирать ремень генератора и отличить подделку от оригинала можно посмотреть здесь.
Особенности и проблемы
Опытные владельцы японских грузовиков рекомендуют приобретать ремни парой. Машины эксплуатируются в жёстких условиях, поэтому «запаска» в бардачке или багажнике не помешает. Нет ничего хуже, чем остаться без зарядки аккумуляторной батареи на трассе в зимнее время.
Обрыв ремня генератора не способен спровоцировать отказ или поломку мотора. В большинстве случаев – это рядовая неисправность, возникающая по причине износа резины или выработки назначенного срока службы. Однако, спрогнозировать необходимость замены ремня можно по таким признакам, как:
- Провалы напряжения: неустойчивые показания бортового вольтметра, моргание света в кабине и т.д.;
- Периодическое загорание индикатора аварийной зарядки аккумуляторной батареи на приборной панели;
- Характерный свист из-под капота после проезда луж или при движении в дождливую погоду.
Замену ремня генератора лучше производить вместе с натяжителем. Лучше всего, если и ремень, и натяжитель произведены одним и тем же брендом.
Замена и обслуживание
Единой и строгой нормы, регламентирующей обязательную замену ремней генераторов на японских авто не существует. В среднем, показатель составляет 50 000 – 60 000 км. А вот проверку технического состояния нужно выполнять как минимум 1 раз в 10 000 км, а лучше всего перед началом зимнего и летнего сезонов.
При осмотре необходимо уделить внимание внешнему виду ремня: состоянию рабочих поверхностей, наличию трещин, целостности армирующего слоя, состоянию ручьёв и зубцов. Если на поверхности выявлены слегка заметные трещины, микро надрывы, на торцах стали появляться оборванные полимерные нити – это явные признаки усталостного износа.
Выбрать и купить необходимый тип приводного ремня генератора для любой марки японского грузового авто можно на сайте компании «Вечный двигатель». В наличии десятки изделий от ведущих европейских и японских производителей. При необходимости специалисты компании окажут бесплатные технические консультации, помогут сделать правильный выбор, оплатить покупку и оформить доставку в любой регион.
Ремень генератора — разновидности, размеры и срок службы
Здравствуйте уважаемые автолюбители! Каждому из нас очень хочется, чтобы автомобиль всегда исправно работал и не создавал проблем. Естественное желание. Но, помимо желания, водитель должен выполнять определенные процедуры технического осмотра автомобиля.
Для этого необходимо следить за техническим состоянием каждого узла, а также знать уязвимые места авто. К зонам особого контроля в автомобиле относятся: горюче-смазочные материалы, технические жидкости, сальники и пыльники, а также ремень генератора.
Небольшие по размеру, но очень значимые в обеспечении работоспособности машины резинотехнические изделия относятся к категории расходных материалов, так как они не ремонтируются, а периодически меняются.
Ремень генератора – это, пока единственный способ на серийных автомобилях, передать вращение коленчатого вала к валу генератора и получить электрическую энергию в сети.
Эластичная лента в виде кольца при повреждении обездвиживает автомобиль. Для того, чтобы не стать заложником сложных обстоятельств, необходимо знать, как устроен ремень, как он устанавливается и обслуживается и когда приходит время его сменить.
Как устроен ремень генератора автомобиля
Ременная передача вращения валов от одного к другому – является одной из самых надёжных и безотказных, что обусловлено простотой конструкции.
Однако с другой стороны срок службы ремня генератора ограничен и необходимо постоянно следить за его состоянием.
Множество конструктивных особенностей разных двигателей привело к тому, что и ремни используются разные.
К главным критериям оценки ремней генератора относятся:
- длина;
- ширина;
- толщина;
- профиль.
Учитывая, что на ремень генератора воздействует большая нагрузка, он должен быть очень прочным, при этом обеспечивать надёжное соприкосновение с роликами и шкивами, отличаться достаточной эластичностью независимо от температуры.
Для того, чтобы готовый продукт обладал всеми этими качествами, производителям приходится немало потрудиться. Структура ремня достаточно сложная.
Основной материал – это специальная резина или другой эластичный материал, который изнутри имеет армирующую матерчатую многослойную основу из очень прочных полимерных нитей.
Для обеспечения высокого трения в местах соприкосновения, ремни имеют разную форму внутренней поверхности.
В настоящее время различают три типа ремней генератора:
- клиновые;
- поликлиновые;
- зубчатые.
Клиновый ремень на срезе имеет форму трапеции и способен передавать очень большие усилия, выдерживать большие перегрузки, но не предназначены для обратного перегиба в связи с чем, используются для передачи вращения от коленвала только к одному или двум приборам.
Поликлиновые ремни генератора гораздо шире и напоминают несколько склеенных между собой клиновых ремней. На внутренней стороне у них имеются продольные борозды.
Зубчатый ремень, подобно шестерне, имеет на внутренней поверхности поперечные канавки и обладает высокой точности передачи вращения в связи с чем, используется даже для обеспечения работы газо-распределительного механизма (ГРМ).
Схема ремня генератора и ресурс его работы
Наряду с самыми простыми типами ременной передач, когда соединяются между собой лишь два вала, в современных моторах часто стали использоваться конструкции, когда один ремень обеспечивает работоспособность нескольких агрегатов: генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и других устройств.
При этом ремень соединяет все ролики и шкивы между собой, выписывая сложный узор. Маршрут соединения и прохождения ремня между агрегатами, это и есть – схема ремня генератора.
Для начинающего автолюбителя, в машине которого порвался или слетел ремень генератора, установить его обратно – это непосильная задача. Для этого необходимо заранее позаботиться о том, чтобы схема ремня генератора находилась всегда в машине.
Кроме схемы, в идеале в каждой машине обязательно должен быть запасной ремень генератора, ведь его ресурс ограничен.
Автопроизводители, зная о возможностях комплектующих, для каждой модели машин устанавливают определённый ресурс работы ремня. В среднем он составляет 50-60 тыс. км. пробега.
Конечно, срок службы ремня генератора может быть гораздо дольше, но вероятность выхода его из строя возрастает в разы, ведь в любом случае, ремень генератора в процессе ежедневной эксплуатации, теряет свои качества.
Что такое змеиный пояс?
Вы когда-нибудь слышали чирикающий звук, исходящий из вашей машины (и нет, это не застрявшее там животное), или сталкивались с поломкой автомобиля и не знали, почему? Это может быть ваш змеиный пояс. Будьте уверены, Jiffy Lube ® здесь, чтобы раскрыть, что происходит под капотом.
Теперь вы можете подумать: «Что такое поликлиновой ремень?» Что ж, вы пришли в нужное место. Поликлиновой ремень (также известный как ремень вентилятора) передает крутящий момент от коленчатого вала вашего двигателя в несколько мест, включая генератор, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Он также может питать водяной насос вашего двигателя.
Итак, на что похож змеевиковый ремень?
Если вы все еще спрашиваете себя: «Что такое поликлиновой ремень?», представьте себе длинную черную резиновую ленту, прикрепленную к шкиву кривошипа, — это поликлиновой ремень. Начиная оттуда, он проходит вокруг передней части двигателя, передавая мощность на аксессуары автомобиля. И, как вы уже догадались из названия, он извивается под капотом, напоминая змею. Еще одним важным элементом процесса является натяжитель и шкив, которые в большинстве случаев обеспечивают оптимальное натяжение и натяжение поликлинового ремня для эффективной передачи мощности.
ГДЕ НАЙТИ ЗМЕИНЫЙ ПОЯС?
Чтобы полностью понять «что такое поликлиновой ремень?», заглянем под капот.
- Сначала найдите шкив коленчатого вала в передней части блока цилиндров
- Оттуда вы увидите змеевиковый ремень, проходящий через различные аксессуары на передней части двигателя
- На его пути вы также можете заметить натяжитель и шкив, удерживающий ремень натянутым
КАК ДОЛГО ДОЛЖНЫ СЛУЖИТЬ ЗМЕЕВЫЕ РЕМНИ?
Это зависит от типа автомобиля, которым вы управляете, ваших привычек вождения, а также от условий, в которых вы чаще всего ездите, и от того, сколько времени прошло с момента последней замены поликлинового ремня. Как правило, большинство современных серпантиновых ремней могут прослужить от 50 000 до 100 000 миль.
Рекомендуется регулярно проверять состояние поликлинового ремня, чтобы избежать серьезных повреждений.
КОГДА ЗАМЕНЯТЬ ВИЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ?
Лучший способ поддерживать наилучшие рабочие характеристики поликлинового ремня — проявлять инициативу и знать предупреждающие знаки. Обращайте внимание на признаки того, что поликлиновой ремень может нуждаться в замене, например:
- Шумы поликлинового ремня , такие как визг, скулящие и чирикающие звуки из-под капота — это может означать, что ваш ремень смещен или проскальзывает. В это время также рекомендуется проверить натяжитель и шкив.
- Отказ систем автомобиля , таких как выход из строя гидроусилителя руля и кондиционера, что может указывать на то, что ваш ремень не может должным образом передавать мощность.
- Перегрев двигателя , что происходит, когда вы управляете автомобилем, водяной насос которого приводится в действие поликлиновым ремнем.
- Трещины и износ на резине поликлинового ремня — если вам интересно, когда менять поликлиновой ремень, подобные повреждения обычно являются хорошим признаком.
- Аккумулятор разрядился , что может означать, что поликлиновой ремень не передает питание на генератор.
ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ Я НЕ ЗАМЕНЮ СВОЙ ЗМЕЕВЫЙ РЕМЕНЬ?
Полезно знать, когда заменять поликлиновой ремень, потому что игнорирование признаков отказа поликлинового ремня может привести к дальнейшему повреждению вашего автомобиля, например:
- Отказ различных систем автомобиля
- Проблемы с гидроусилителем руля
- Проблемы с генератором (система зарядки)
- Проблемы с водяным насосом (система охлаждения)
- Проблемы с кондиционером
Жизнь набирает обороты, у вас есть достаточно дел, чтобы сосредоточиться, поэтому первым шагом станет поиск предупреждающих знаков и регулярная проверка качества ремня.
Кроме того, замена относительно проста, и если вам интересно, сколько времени занимает обслуживание поликлинового ремня, для большинства автомобилей это менее часа. Позвольте экспертам Jiffy Lube ® справиться с трудными задачами, чтобы вы могли вернуться в дорогу в кратчайшие сроки!
ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ
Теперь, когда вы чувствуете себя более уверенно, отвечая на вопрос «что такое поликлиновой ремень?», вы можете найти информацию о правильной настройке вашего автомобиля здесь.
Почаще возвращайтесь к Советам, потому что регулярно добавляется новый контент.
Обратите внимание: не все услуги предлагаются в каждом отделении Jiffy Lube. Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube или посетите сайт jiffylube. com, чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.
Важность змеиного пояса · Инспекции BlueStar
Термин «змеиный пояс» может вызывать в воображении образ змееподобного объекта. Это представление на самом деле довольно точное. Поликлиновой ремень представляет собой длинный извилистый ремень, который соединяет многие компоненты вашего автомобиля, в том числе насос гидроусилителя руля, генератор переменного тока, компрессор кондиционера и многое другое, со шкивом коленчатого вала автомобиля. В некоторых двигателях поликлиновой ремень также приводит в действие водяной насос, вентилятор радиатора и нагнетатель.
Несколько лет назад большинство двигателей имели несколько клиновых ремней. Каждый ремень отвечал за работу одного или двух вспомогательных компонентов. Часто это доставляло неудобства, потому что вместо одного ремня, который нужно было обслуживать, приходилось обслуживать и заменять несколько ремней.
В настоящее время большинство автомобилей имеют один поликлиновой ремень, отвечающий за приведение в действие всех вспомогательных компонентов. Этот ремень может быть натянут автоматически или вручную. Поликлиновые ремни с автоматическим натяжением являются наиболее распространенными и поддерживают надлежащее натяжение с помощью натяжителя, состоящего из корпуса, пружины, натяжного ролика с подшипником, шарнира и монтажных болтов. Автоматический натяжитель предназначен для обеспечения постоянного точного натяжения ремня. Поликлиновые ремни с ручным натяжением менее распространены и имеют механическую регулировку, состоящую из болтов с резьбой, гаек и регулируемых скоб с прорезями.
Поликлиновые ремни изготовлены из высококачественной армированной резины. Срок службы змеевикового ремня во многом зависит от материала, из которого он изготовлен. Старые ремни из неопреновой резины обычно служат около 50 000 миль, в то время как новые ремни, изготовленные из каучука из этилен-пропилен-диенового мономера (EPDM), служат до 100 000 миль.
Поликлиновые ремни могут выйти из строя по нескольким причинам. Самая серьезная поломка – это полный обрыв поликлинового ремня. Обычно это является результатом плохого состояния ремня или проблемы с одним из вспомогательных компонентов, приводимым в действие ремнем. Вышедший из строя подшипник в шкиве, приводимом в движение поликлиновым ремнем, также приведет к разрыву ремня.
Некоторые возможные последствия обрыва поликлинового ремня во время движения включают в себя: загорание сигнальных ламп на приборной панели, трудности с управлением автомобилем, перегрев двигателя и разрядка аккумулятора через несколько миль из-за того, что генератор не заряжается. Порванный поликлиновой ремень будет иметь многочисленные негативные последствия для вашего двигателя и может быть потенциально опасным.
Существует множество признаков того, что поликлиновой ремень нуждается в замене. Глубокие трещины в ребрах и стержнях поликлинового ремня являются распространенным признаком того, что ваш ремень подлежит замене. Шумный ремень также свидетельствует о проблеме. Поликлиновой ремень также может быть загрязнен маслом или охлаждающей жидкостью из-за других проблем с автомобилем.