Резонатор и для чего он нужен?
Строение выхлопной системы у легкового автомобиля предполагает наличие в его составе различных компонентов. Среди них можно выделить такую деталь, как — резонатор. В общем случае резонатор может быть установлен в выхлоп, а может и отсутствовать в нем. Это зависит от того, насколько целесообразно его использование в автомобиле в каждом конкретном случае. Это определяют в конструкторском бюро на стадии проектирования узлов нового авто. Рассмотрим вопросы, что такое резонатор, какое он имеет строение и для чего используется?
Что собой представляет резонатор?
Выхлопная система в авто выполняет разные функции. Одной из функций является способность делать работу двигателя тихой. Настолько тихой, чтобы это было приемлемо для слуха человека, а также удовлетворяло действующим у нас в стране нормам, что в итоге примерно одно и тоже. За компенсацию шума, издаваемого мотором, отвечают в выхлопе две детали. Они работают в паре, это резонатор и глушитель. В некоторых случаях резонатор даже имеет альтернативное название – средний глушитель, но оно является менее правильным.
Волна беспрерывного и сильного шума, которая образуется в работающем двигателе, гасится и рассеивается в резонаторе и глушителе. Энергия звуковой волны уменьшается до такой степени, что на выходе мы имеем вполне приятный негромкий звук. В резонаторе происходит эффект частичной компенсации, гашения и рассеяния волны звука, особенно хорошо он работает для низких частот. Это вспомогательный компонент, который делает машину тише, и разгружает по звуковым нагрузкам глушитель.
Конструкция резонатора
Такое свойство резонатора достигается за счет его строения. Давайте рассмотрим вопрос, из чего состоит эта деталь, а также, какие именно процессы происходят в ней.
Начнем со строения, резонатор состоит из:
- соединительных труб на входе и на выходе, при помощи которых деталь соединяется с остальными компонентами выхлопа;
- внутренней сплошной перфорированной трубы, являющейся непосредственным продолжением входной и выходной труб;
- полностью герметичного корпуса вокруг трубы с ячейками перфорации;
- наполнителя из звукопоглощающего материала, такой материал присутствует далеко не во всех резонаторах.
Если его нет вообще, то он и не предусмотрен конструкцией;
- системы крепления, при помощи которой деталь присоединяется герметично в выхлоп, а также подвешивается к дну кузова.
Какие же процессы происходят в резонаторе? Волна звука движется по входной трубе и попадает на внутренний патрубок с перфорацией. Через отверстия перфорации волна звука начинает частично разбиваться и рассеиваться. Если есть звукопоглощающий материал, то эффект рассеивания и поглощения будет ощутимо сильнее. Если его нет, то рассеивание движется далее просто во внутреннее пространство банки. Такая схема особенно эффективна для максимальных звуковых нагрузок. В паре с глушителем в итоге удается сильно снизить уровень шума.
Где устанавливается резонатор?
Теперь несколько слов стоит сказать о месте установки резонатора в выхлопной системе. Базовый резонатор изготавливается из обычной стали, или металла с защитой от коррозии (защитный слой цинка или алюминия, редко нержавейка), при этом толщина стали до 1,5 мм. Это означает, что деталь не особо рассчитана на сильные температурные и прочие нагрузки. Ее такой разработали с целью установки в выхлоп ближе к задней части автомобиля, а если точно, то в середине ближе к концу, между катализатором и глушителем.
Резонатор работает совместно с глушителем, и последовательность его установки будет всегда до глушителя, если двигаться от мотора по направлению движения отработанных газов. В малолитражных автомобилях, у которых маленький объем двигателя, часто не устанавливается резонатор вообще. Это происходит в тех ситуациях, когда для компенсации шума хватает одного глушителя. Однако для большинства машин данная деталь является необходимой.
Резонатор или пламегаситель, что лучше?
Самым главным фактором, определяющим классность современных автомобилей, является шумность работы двигателя. Недаром о престижных моделях говорят «мотор шепчет». Но такое состояние двигателя не приходит само собой. Это результат работы конструкторов и сборщиков. Ну, и мастеров тюнинга, соответственно. Что же даёт такой эффект?
Выхлопная система автомобиля: резонатор или пламегаситель
Двигатель на любом автомобиле работает за счёт энергии взрывного сгорания топлива — это аксиома. Понятно, что такое действо сопровождается весьма неслабыми звуковыми и тепловыми эффектами.
Как же избавляются от всего этого производители? С помощью хорошо проработанной системы выпуска отработанных газов. В неё входят:
- Выхлопной коллектор.
- Средняя часть с резонатором.
- Глушитель.
Важно! Каждая из этих частей выполняет свою роль. От качества и правильности установки каждой из деталей зависит звук работы мотора.
Выхлопной коллектор: пламегаситель вместо резонатора
Эта часть выхлопной системы, принимающая на себя основные температурные нагрузки. Именно коллектор встречает первым волну жара, вырывающуюся из-под выхлопных клапанов двигателя. Из-за этого он и получил название пламегасителя, ведь коллектор принимает потоки огня из двигателя и охлаждает их. Первые пламегасители делали исключительно чугунными для борьбы с высокими температурами. Сейчас используют 2 материала в зависимости от комплектации автомобиля:
- чугун;
- жаропрочная, нержавеющая сталь.
Важно! Современные автомобили, оборудованные системой Евро любой модификации от 2 до 5, имеют встроенный в пламегаситель специальный поглотитель недогоревшего топлива — сажевый фильтр. О его функциях и недостатках в отдельной главе.
Средняя часть с резонатором
По большей части, эта деталь, состоящая из утолщения между двумя трубками, может считаться предварительным глушителем. Именно резонатор сглаживает основные, резкие, звуковые колебания, исходящие из двигателя. Это довольно сложная деталь выхлопной системы и имеет несколько различных вариантов исполнения.
Глушитель
Последняя и самая простая в исполнении часть выхлопной системы. Как правило, не имеет различных модификаций и занимается окончательным сглаживанием шумов, остающихся после работы резонатора.
Резонатор пламегаситель, что выбрать?
Чтобы понять, стоит ли ставить пламегаситель вместо резонатора на свой автомобиль, нужно для начала разобраться в устройстве этих элементов выхлопной системы.
Современные требования протокола Евро, особенно Евро-5, очень жёстко регламентируют нормы выхлопа для автомобилей, движущихся по улицам европейских городов. Несмотря на все ухищрения разработчиков систем распределённого впрыска топлива, так называемых «инжекторных» машин, всё равно в выхлопе остаются частицы СО, загрязняющие атмосферу. Для борьбы с ними и был разработан специальный пламегаситель с сажевым фильтром. Это дорогостоящее, высокотехнологичное устройство способно превращать частицы СО в выхлопных газах в обычную воду. Оно на 10-15% понижает мощность двигателя.
Работа резонатора
Вырывающиеся при взрывах топлива газы имеют очень высокую амплитуду колебаний. Чтобы их сгладить, необходимо заставить звуковые волны чаще отражаться от поверхностей, и, в идеале, менять свою направленность. Вот этим и занимается резонатор (дополнительный глушитель). После прохождения через пламегаситель звук попадает именно в этот объект и начинает «метаться». Это происходит из-за устройства резонатора. Он состоит из следующих частей:
- корпуса;
- внутренней трубки с отверстиями;
- наполнителя.
В разных моделях этих устройств роль наполнителя играют различные материалы. Но чаще всего это — «ёршики» из сталистой проволоки. Вырываясь через отверстия в наружную камеру, выхлоп начинает «блуждать» в дебрях наполнителя и значительно снижает свою частоту.
Важно! Имеется и более сложный тип резонатора, состоящий из 3 камер с 2 перегородками, имеющими отверстия не напротив друг друга. Такой резонатор более эффективен, но и сильно снижает мощность мотора и встречается не часто.
Резонатор или пламегаситель
И вот тут самый важный вопрос: что же всё-таки выбрать — резонатор или пламегаситель?
Очень многие автовладельцы России избавляются от пламегасителя. Дело в том, что со временем рабочие части этого устройства требуют обязательной замены. Деталь дорогая даже на отечественных авто, а уж насчёт иностранных машин, и говорить не стоит. Кроме того, пламегаситель очень сильно сокращает мощность двигателя. И тут перед каждым появляются три варианта замены:
- Установка пламегасителя прямоточного.
- Замена на резонатор с демонтажем заводского.
- Установка дополнительного резонатора в пламегаситель.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому каждый нужно рассмотреть отдельно хотя бы вкратце.
Важно! Подобная замена требует тщательной подгонки соединительных частей и высокого мастерства исполнителя.
Простой пламегаситель
Это обычный коллектор, выполненный в виде четырёх труб, сходящихся в одну. На нём имеется (как и на всех вариантах) гнездо для датчика кислорода. Он просто устанавливается взамен каталитического нейтрализатора, и после необходимого перепрограммирования автомобиль готов к эксплуатации с повысившейся, примерно, на 7% мощностью.
Пламегаситель со встроенным резонатором
Есть вариант убрать заводской резонатор и установить на место сажевого фильтра резонатор. Такой вариант тоже интересен. Но это в чисто техническом плане, просто переместившись на место пламегасителя, резонатор позволяет установить прямоток до самого глушителя. Заводской агрегат дополнительного глушителя вырезается и вставляется сразу в прямоток коллектора после соединения четырёх патрубков. Особых изменений, по сравнению с первым вариантом, не будет, просто под днищем автомобиля уберётся одно утолщение.
Ну и как вариант, не убирается заводской резонатор, а ставится самодельный как дополнение. Или, что намного надёжнее, приобретается готовый пламегаситель со встроенным резонатором. Это весьма эффективный в плане уменьшения громкости выхлопа вариант. Единственный недостаток — это то,что мощность двигателя практически не поднимается, увеличение будет едва на 1,5%. Но зато двигатель будет действительно шептать.
Заключение
Итак, владелец авто решился убрать пламегаситель и заменить его на резонатор. Но какой вариант ему выбирать? Подсказывать тут не имеет смысла. Каждый должен сам разобраться, какой вариант ему предпочтительней в свете всего вышеописанного. Единственное, что можно утверждать с полной уверенностью, — это то, что такой работой должны заниматься твёрдые профессионалы. Не стоит в таком вопросе заниматься самодеятельностью.
Что делает резонатор?
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Теперь можно купить онлайн | Купить сейчас
Владельцу автомобиля полезно иметь базовые знания о том, как работают детали вашего автомобиля. Один компонент, с которым вы, возможно, не слишком хорошо знакомы, — это резонатор. Если вам интересно, что делает резонатор, команда обслуживания Tom Wood Honda здесь, чтобы помочь вам.
Шумные двигатели
Если вы не водите гибридный или электрический автомобиль, вы знаете, что звуки, исходящие от двигателя вашего автомобиля, могут быть довольно громкими. А без резонатора они могут быть просто пронзительными. Это потому, что этот компонент помогает модулировать этот звук, чтобы его можно было лучше приглушить.
Важнейшая задача резонатора — позволить двигателю вырабатывать столько мощности, сколько ему нужно, и при этом предотвратить дребезжание окон.
Чем резонатор отличается от глушителя?В то время как резонатор помогает уменьшить шум от двигателя, именно глушитель фактически уменьшает шум. Оба работают в гармонии (каламбур), чтобы ваш автомобиль оставался тихим и управляемым на дороге.
Как узнать, что с резонатором что-то не так?Обратите внимание на некоторые признаки, которые могут указывать на проблему с резонатором вашего автомобиля. Сюда могут входить:
- Громче обычного шум двигателя
- Странный запах
- Снижение производительности
- Снижение расхода топлива
Если вы подозреваете, что что-то не так с вашим резонатором или что есть проблема с другой частью вашей выхлопной системы, сервисный отдел Tom Wood Honda может помочь. Наши специалисты проведут диагностику проблемы и найдут оптимальное решение. Кроме того, мы можем забрать ваш автомобиль у вас дома или в офисе, а затем вернуть его, когда работа будет завершена.
Категории: Социальный
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Поиск по блогу
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.0
- Видео — RSS 2.0
Популярные теги
гражданский зеленый автомобиль года Том Вуд Хонда дилер Хонда Андерсон Том Вуд Хонда Хонда сервис хонда помощь при стихийных бедствиях Хонда Цивик ВТЭК мировая серия малой лиги Том Вуд Хонда Строительство Том Вуд Хонда honda супер чаша реклама Хонда Пилот, специальное издание автомобильный журнал Дилерский центр Honda в Андерсоне андерсон дилер хонда андерсон дилер хонда Том Вуд Хонда дилер Хонда Андерсон Том Вуд Хонда Хонда Цивик андерсон дилер хонда хонда кр-з Хонда лауреат премии Хонда хонда красный крест Хонда подросток водитель Турбокомпрессор Том Вуд Хонда новый завод honda том вуд Фейсбук YouTube Твиттер Инстаграм ; ;
Признаки неисправности резонатора выхлопных газов
признаки неисправности резонатора выхлопных газов
неисправный резонатор выхлопных газов может не только издавать шум. если его не остановить, он может помешать запуску вашего автомобиля или даже поставить под угрозу ваше здоровье. вот некоторые симптомы плохого.
1. Уменьшение мощности двигателя и расхода топлива: , чтобы обеспечить достаточную производительность, двигатель должен легко дышать. разрушенный резонатор заглушает двигатель, что приводит к снижению мощности и снижению расхода топлива.
2. горит индикатор проверки двигателя: иногда разрушенный резонатор может повлиять на производительность до такой степени, что загорится индикатор проверки двигателя.
3. Двигатель глохнет или не заводится: В крайнем случае, разрушенный резонатор может создавать достаточное противодавление, из-за чего двигатель глохнет или не заводится. кислородные датчики будут показывать обеднение при чрезмерном противодавлении.
4. чрезмерный шум: поврежденный или неисправный резонатор может привести к нежелательному шуму от выхлопных газов автомобиля. обычно звук описывается как высокочастотное жужжание.
5. необычный запах: негерметичный резонатор может привести к выходу вредных паров из выхлопных газов автомобиля. это может не только вызвать неприятный запах, но и быть опасным для здоровья.
вся выхлопная система это пыточная сталь. глушители и резонаторы ржавеют снаружи из-за дождевой воды, снега и дорожной соли, одновременно ржавея изнутри из-за коррозионных побочных продуктов выхлопа и резких перепадов температуры.
автомобилей 1960-х и 70-х годов выпуска выпускались из стали. сталь быстро ржавела, и в те времена это был обычный ремонт автомобилей. сегодня федеральные правила выбросов требуют, чтобы компоненты выбросов были рассчитаны на длительный срок службы. это вынуждает производителей использовать дорогие сплавы никеля и стали, которые служат намного дольше.
, но это все равно не пожизненные компоненты. проверка резиновых подвесок выхлопной системы и опор двигателя может иметь большое значение для уменьшения количества отказов компонентов выхлопной системы.
» узнать больше: получить смету на ремонт вашего автомобиля
как устранить проблему
прежде чем тратить время и деньги на замену резонатора, необходимо провести тщательную диагностику. профессионал проверит всю выхлопную систему на наличие утечек и повреждений.
Неисправный резонатор следует заменить как можно быстрее. во многих случаях работа включает в себя вырезание старого блока и вваривание нового. Это сложная задача, которую должен выполнять профессионал, вооруженный соответствующими инструментами.
обратитесь к профессионалу для диагностики
найдите магазин в вашем районе
что делает резонатор
если вы не уверены в разнице между резонатором выхлопа и глушителем, вы не одиноки. хотя эти компоненты похожи, они служат двум различным целям.
резонатор подавляет определенные звуковые частоты, создаваемые двигателем, а глушитель снижает общий шум двигателя.
резонатор представляет собой тип эхо-камеры, предназначенной для создания приятного звука выхлопа.