Роль гранаты в легковом автомобиле
- Главная
- /
- Ремонт и ТО
- /
- Что такое ШРУС в автомобиле и где он находится
13 февраля 2023
«Граната» — это устоявшееся жаргонное название стержня равных угловых скоростей (ШРУС), он же — гомокинетический шарнир в машине. Этот элемент трансмиссии позволяет стабильно передавать крутящий момент между подвижным валами под постоянно меняющимися углами. Востребованность на рынке передне и полноприводных автомобилей сделала такой элемент, как «граната» практически обязательным для трансмиссии современного легкового автомобиля. «Граната» в машине бывает наружной и внутренней.
Есть много конструктивных решений трансмиссии, но роль ШРУСА в машине неизменна — надёжная передача вращающего момента под углами до 70 градусов, что недостижимо для кардана.
Устройство ШРУС
Внутренний ШРУС состоит из следующих элементов:
- Корпуса-стакана с тремя канавками, совмещённого с ведущим валом.
- Трёхлучевой вилки, которая находится в корпусе и надевается на шлицы ведомого вала.
- Трёх роликов, вращающихся на игольчатых подшипниках.
- Герметичного пыльника со смазкой.
Наружный ШРУС состоит из следующих элементов:
- Совмещённого с ведомым валом сферообразного корпуса.
- Шароподобной обоймы, соединённой с ведущим валом.
- Шести шариков, они находятся в обойме.
- Сепаратора, удерживающего шарики.
- Герметичного пыльника, наполненного смазкой.
ШРУС: преимущества перед карданами
Ряд уникальных функций, которые обеспечивает ШРУС:
- На сегодняшний день, гомокинетический стержень — это лучший вариант непрерывного привода для колёс машины, постоянно изменяющих своё положение относительно КПП и редуктора.
- Подвеска и рулевое управление получают большую свободу.
- ШРУС снижает нагрузку на трансмиссию машины и паразитные вибрации.
Типы ШРУСов в машине
В зависимости от типов техники и решаемых задач, конструктивно выделяют основных 4 типа:
- Шариковые. Это конструктивное решение применяется в автомобилях для наружных «ШРУСов». Устроен шариковый ШРУС следующим образом. Во внешнем корпусе с канавками находится обойма и сепаратор с шариками, которые, в свою очередь, перекатываются между корпусом и обоймой. Шарики позволяют постоянно передавать крутящий момент под углом до 70 градусов. Вне зависимости от того, в каком положении находится колесо машины, момент передаётся без разрывов и биений, что практически оптимально, для постоянно меняющего своё положение колеса.
- Трипоидные. Для внутреннего ШРУСа нет нужды в передачи момента под углом свыше 20 градусов.
Этот тип отличается повышенной надёжностью. Конструктивно, трипоидная «граната» — это трёхлучевая вилка с тремя роликами на игольчатых подшипниках, надетая на шлицы оси и способная перемещаться по пазам в стакане. Такое техническое решение обеспечивает значительный свободный осевой ход, который позволяет увеличивать и уменьшать длину осей при артикуляции подвески машины. Такой ШРУС в автомобиле очень долговечен и выдерживает большие ударные нагрузки.
- Спаренные карданные. Громоздкая конструкция, применяемая в основном на спецтехнике.
- Кулачковые (сухариковые) и кулачково-дисковые. Они способны выдерживать колоссальные нагрузки, но не переносит высоких скоростей автомобиля. Такие ШРУСы склонны к перегреву и применяются преимущественно на грузовых машинах.
Признаки поломки ШРУС
- Хруст. Начнём с самого плохого. Хруст в «гранате», это почти 100% -й признак того, что поздно пить “Боржоми” и придётся менять весь узел в сборе.
На подъёмнике пред взором, скорее всего, предстанет печальная картина давно разорванного пыльника, свидетельствующая об ушедшей смазке, а значит критическом износе шарнира. Хруст сначала возникает при вывернутых колёсах, а когда он слышен при прямолинейном движении, то привод колеса может заклинить в любой момент. Остаётся прямолинейно двигать до ближайшего СТО, а разумнее воспользоваться эвакуатором.
- Щелчки. Ещё один акустический признак смерти ШРУСа в автомобиле. Зависающие в изношенных обоймах шарики издают единичные или множественные звуки, входящие в “гармоничную” симфонию с хрустом. На высокой скорости шумовые эффекты исчезают, что отнюдь не свидетельствует о самоизлечении, а является лишь дополнительным диагностическим признаком. Вердикт такой же — менять «гранату» или полуось в сборе.
- Свист. Насвистывания характерны для многих механических неполадок, вот и шарнир не является исключением.
- Рывки и вибрации при движении.
Во время трогания с места, при неисправном ШРУСе, можно ощутить едва заметные толчки — машина будто движется рывками. Рывки нередко наблюдаются при сильном износе канавок внешних ШРУСов. Вибрации говорят о поломке внутреннего, трипоидного ШРУСа.
Диагностика поломки не составляет труда (слишком уж характерны, исчезающие на скорости звуки). А вот определить с какой стороны находится проблема — достаточно просто. Если звук слышен при движении с вывернутыми направо колёсами — это правая внешняя «граната», если с вывернутыми влево — левая.
Профилактика. Сама по себе «граната» — конструкция прочная и надёжная, а заводской брак шарнира в машине встречается крайне редко. Уязвимым местом находится в резиновом пыльнике, подверженном суровым испытаниям. Именно разрывы пыльника запускают порочный круг поломки, поэтому за его состоянием желательно пристально следить.
Лечение. К сожалению, очень редко помогает замена пыльника и смазки, но в подавляющем большинстве случаев приходится менять весь узел.
Здоровья вам и вашей машине и удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Что такое ШРУС в автомобиле и как он ломается
Хитрый узел под названием ШРУС есть на абсолютном большинстве современных автомобилей. Если вы ездите на передне- или полноприводной модели, не сомневайтесь — ШРУСы в ней имеются Фото: Shutterstock
Для чего нужны эти детали? Где находятся? И как понять, что им нужна замена? Отвечаем на самые популярные вопросы.
- Что это
- Из чего состоит
- Для чего нужен
- Виды
- Признаки поломки
- Если хрустит
Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ
Что такое ШРУС
ШРУС — аббревиатура, которая расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Эта подвижная деталь является частью трансмиссии и служит для передачи крутящего момента между подвижными валами под постоянно меняющимся углом. В простонародье ШРУСы за характерную форму именуют «гранатами». Но есть и более научный термин — гомокинетический шарнир.
Изобретателем ШРУСов в привычном их виде считают немца Карла Вайсса. В 1928 году его конструкцию усовершенствовал Альфред Рцеппа. Узел оказался настолько удачным и востребованным, что лицензию на него приобрели многие автопроизводители, включая «АвтоВАЗ», который впервые начал применять ШРУСы на классической «Ниве». Представить современный легковой автомобиль без этих деталей почти невозможно.
Отыскать ШРУСы на машине несложно. На переднеприводном автомобиле они находятся на передних полуосях, а на полноприводном авто с независимой подвеской — как на передних, так и на задних. В первом случае шарниров четыре, а во втором — восемь. Впрочем, бывают и исключения: на некоторых моделях используют по одному ШРУСу на сторону, на других — применяют ШРУСы вместо кардана для передачи крутящего момента к заднему редуктору.
Из чего состоит ШРУС
Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. Всего инженерами создано четыре типа шарниров, на каждом из которых мы остановимся подробнее чуть позже.
ШРУСы принято делить на наружные, встраиваемые в ступицу, и внутренние. Устроены они по-разному: наружный передаёт вращение с оси приводного вала на управляемые колёса, внутренний — момент от коробки передач на приводной вал. Каждый из этих типов выполняет свою уникальную функцию.
ШРУС наружного типа состоит из:
- Совмещённого с ведомым валом сферообразного корпуса.
- Шароподобной обоймы, соединённой с ведущим валом.
- Шести шариков, расположенных в обойме.
- Сепаратора, удерживающего шарики.
- Герметичного пыльника, наполненного смазкой.
ШРУС наружного типа (Фото: sibmasuma.ru)
ШРУС внутреннего типа состоит из:
- Корпуса-стакана с тремя канавками, совмещённого с ведущим валом.
- Трёхлучевой вилки, помещённой в корпус и надевающейся на шлицы ведомого вала.
- Трёх роликов, вращающихся на игольчатых подшипниках.
- Герметичного пыльника со смазкой.
ШРУС внутреннего типа (Фото: drive2.
Для чего нужен ШРУС
Глядя на замысловатую конструкцию, многие не могут понять, зачем вообще нужны такие сложные устройства. Ответ прост: передать крутящий момент на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение относительно коробки передач, без ШРУСов почти невозможно. Именно за счёт шарниров равных угловых скоростей осуществляется непрерывная передача момента вне зависимости от рельефа местности и положения колёс. Подвеска и рулевое управление получают большую свободу.
По сути ШРУСы выполняют ту же работу, что и карданы. Правда, отличия между ними есть, и они огромны. Шарниры равных угловых скоростей намного технологичнее и совершеннее — они находятся на ином, недостижимом для карданов уровне.
Основная разница между карданной передачей и ШРУСами в том, что карданы передают момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет). Значительный угол скрещивания в них сильно затруднён. ШРУСы не просто позволяют преодолеть неравномерность передачи момента, но и увеличивают рабочий угол до 70 градусов (в случае с шариковыми шарнирами). Заодно они снижают нагрузки на трансмиссию и уменьшают паразитные вибрации.
Основные функции ШРУСа:
- Непрерывная передача крутящего момента.
- Обеспечение возможности работы подвески и рулевого управления.
- Снижение паразитных вибраций.
ШРУСы обеспечивают нормальное функционирование независимой подвески автомобиля и рулевого управления. (Фото: из открытых источников)
Виды ШРУСов
Конструктивно ШРУСы различаются в зависимости от производителя и конкретной модели, однако принципиальных отличий между ними нет. Принято выделять четыре вида шарниров равных угловых скоростей, из которых два встречаются на современных авто достаточно редко.
Шариковые
Шариковые ШРУСы — наиболее распространённый вид шарниров равных угловых скоростей. Именно они обычно применяются в качестве внешних ШРУСов. Работает устройство по следующему принципу.
Во внешнем корпусе с канавками находится обойма и сепаратор с шариками, которые, в свою очередь, перекатываются между корпусом и обоймой. Шарики позволяют постоянно передавать крутящий момент под углом до 70 градусов. Вне зависимости от того, как вывернуто колесо, момент передаётся без разрывов и биений.
Так выглядит шариковый ШРУС без смазки. (Фото: pkfst.ru)
Спаренные карданные
Спаренные карданные шарниры условно можно назвать ШРУСами. Это громоздкие и тяжёлые конструкции, встретить которые на современной машине практически невозможно. По задумке, последовательная пара карданных шарниров должна нивелировать неравномерность скорости работы друг друга. Эта система может передавать крутящий момент под углом не более 20 градусов. Из-за внушительных размеров, большого веса и малого рабочего угла сдвоенные карданы на практике применяются преимущественно на строительной технике и тракторах.
Спаренный карданный шарнир. (Фото: из открытых источников)
Триподные
Триподные ШРУСы — самый распространённый вид внутреннего шарнира равных угловых скоростей. От шарикового шарнира он отличается повышенной надёжностью. Правда, у такой конструкции есть и свои минусы. В частности, он может передавать крутящий момент под углом лишь до 20 градусов. К плюсам можно отнести значительный свободный осевой ход, который позволяет обеспечивать увеличение и уменьшение длины осей при артикуляции подвески. Этот вид ШРУСов очень долговечен и выдерживает большие ударные нагрузки.
Конструктивно триподные ШРУСы проще шариковых. Это трёхлучевая вилка с тремя роликами на игольчатых подшипниках, надетая на шлицы оси и способная перемещаться по пазам в стакане.
Трипод, вынутый из корпуса-стакана. (Фото: motopoland.com.ua)
Кулачковые
Кулачковые (сухариковые), а также кулачково-дисковые ШРУСы на легковушках не встречаются. Виной тому их техническое несовершенство. Конструкция представляет собой пару вилок и фасонных дисков. Устройство может выдерживать колоссальные нагрузки, но не переносит высоких скоростей. Такие ШРУСы склонны к перегреву и применяются преимущественно на грузовиках.
Кулачковый ШРУС: 10,14 — вилки кулачкового шарнира; 11,13 — кулачки; 12 — диск шарнира. (Фото: из открытых источников)
Признаки поломки ШРУСа
Современные ШРУСы — невероятно надёжные и выносливые компоненты автомобиля. Срок их службы примерно равен ресурсу самой машины. Тем не менее, иногда шарниры равных угловых скоростей выходят из строя — в этом случае требуется дорогостоящий и трудоёмкий ремонт. Нередко — замена полуоси в сборе.
В большинстве случаев поломки ШРУСов — следствие неправильной эксплуатации машины и небрежного отношения к ней со стороны автовладельца. Заводской брак этих деталей встречается редко.
Можно выделить как минимум пять характерных признаков поломки ШРУСов, на каждый из которых стоит обратить внимание:
1. Разрыв/негерметичность пыльника
Для нормальной работы любого ШРУСа критически важно обеспечить его детали смазкой. При любом, даже самом незначительном повреждении пыльника внутрь шарнира начинают попадать грязь и влага. Это приводит к выдавливанию смазки, образованию коррозии в сочленении и повреждению деталей. Трещины, разрывы, следы смазки на пыльнике — стопроцентный повод срочно отправиться в сервис.
Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:
«Если пыльник ШРУСа цел, определить его поломку при внешнем осмотре почти невозможно. Как правило, у изношенных ШРУСов чехол либо порван, либо внутрь попала вода, либо вытекла смазка, либо пыльник съёжился. По внешнему виду — косвенным признакам — можно понять, что ШРУС приказал долго жить».
2. Рывки и вибрации при движении
Во время трогания с места при неисправном ШРУСе можно ощутить едва заметные толчки — машина будто движется рывками. Рывки нередко наблюдаются при сильном износе канавок внешних ШРУСов. Вибрации говорят о поломке внутренного, триподного ШРУСа.
3. Щелчки
При движении на машине с неисправным ШРУСом можно услышать характерные щелчки. Как правило, они возникают при езде на небольшой скорости. На высоких скоростях заметить проблему почти невозможно.
Фото: Shutterstock
4.

В некоторых случаях при поломке ШРУСа наблюдается свист, похожий на звук работы изношенных до металла тормозных колодок.
5. Хруст
Самый тревожный и страшный для автовладельца сигнал — хруст при движении. Поначалу он возникает только в поворотах, затем — и при движении по прямой. Этот звук означает, что спасти ШРУС уже невозможно: деталь подверглась критическому износу.
Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:
«Неисправные ШРУСы обычно начинают хрустеть при повороте на сильно вывернутых колёсах. При возрастании нагрузки они начинают щёлкать. Первый щелчок такой сильный, характерный: тук, тук, — он такой, звонкий. Это значит, износились обоймы — внутренняя и внешняя, — и шарик там зависает. Он должен спокойно перекатываться, а он с ударом вылетает. Раздаётся щелчок. Сначала один щелчок, а потом, когда износ уже сильный, их становится много».
Если хрустит ШРУС
Хруст ШРУСа — признак серьёзной поломки, которая может в самое ближайшее время обездвижить ваш автомобиль. Характерный звук говорит о том, что спасать шарнир уже поздно: новый пыльник и свежая смазка ему не помогут. Всё, что вы можете сделать, — попытаться выяснить, какой именно шарнир вышел из строя, и заказать новый ШРУС или приводной вал в сборе. Автомобиль лучше поставить на прикол или максимально сократить поездки.
Понять, какой именно ШРУС вышел из строя, достаточно просто. Если звук слышен при движении с вывернутыми направо колёсами, это правый внешний ШРУС, если с вывернутыми налево, — левый.
Откладывать визит на сервис точно не стоит. Щелчки и хруст говорят, что шарнир скоро может полностью заклинить. А это, в свою очередь, чревато поломкой полуоси и более масштабным ремонтом.
- Сколько нужно учиться на водительские права в 2022 году
- Как и когда нужно менять масло в автомате
- Штраф за неправильную парковку: когда могут наказать и как оспорить
Источник: www.autonews.ru
Материалы по теме
- В ГИБДД отреагировали на хитрость водителей с ремнями безопасности
В Статьи
Опасаясь штрафов с камер за непристегнутые ремни, некоторые водители начали использовать специальные накладки: они прикрепляют приспособления поверх ремней, чтобы сделать их …
- Как купить хороший автомобиль с небольшим пробегом, не вставая с дивана
В Статьи
Мало кому пока удавалось создать полноценный сервис по онлайн продаже автомобилей.
Однако этот сегмент имеет огромную перспективу, и уже сейчас можно найти удачные примеры, …
- Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица
В Статьи
Штрафы за езду без ОСАГО хотят поднять, за шум от автомобиля придется заплатить в десять раз больше, а средняя скорость может вернуться: какие новые наказания ждут водителей в …
Автомобили с вращающимися сиденьями — автомобили Procon
Автомобили с вращающимися сиденьями чаще всего используются для тех, кто имеет проблемы с передвижением или передвигается в инвалидной коляске. Автокресло, которое может поворачиваться или выдвигаться из транспортного средства, обычно называется поворотным сиденьем и дает пользователям инвалидных колясок свободу и независимость, чтобы путешествовать в автомобиле с гораздо большей легкостью. Поворотные сиденья бывают разных стилей и функций в зависимости от автомобиля и назначения автокресла. Автокресло с функцией поворота для инвалидов-колясочников можно установить в автомобиль здесь, в компании Procon Vehicles в графстве Килкенни. Мы специалисты по переоборудованию автомобилей, которые могут помочь с адаптацией водителя и пассажира. Вот наш путеводитель по поворотным сиденьям и вариантам, доступным вам как пассажиру или водителю с ограниченной подвижностью.
Типы вращающихся автомобильных сидений
Существует множество вращающихся сидений, которые можно приобрести для транспортных средств, позволяющих поворачиваться для облегчения доступа и маневренности.
Факторы, которые следует учитывать при выборе автокресла, включают дизайн и материалы кресла, цель использования и необходимость помощи при пересадке в транспортное средство. Отраслевые стандарты Ирландии для поворотных сидений включают стандартные поворотные сиденья и поворотные сиденья с подъемниками.
Стандартное поворотное сиденье
Стандартные поворотные сиденья поворачиваются на 90 градусов или могут выдвигаться из автомобиля и опускаться вниз, чтобы пользователь в инвалидной коляске мог пересесть на сиденье. У них есть поворотное основание, которое позволяет им легко поворачиваться или выдвигаться. Стандартный вертлюг в автомобиле может поворачиваться и выдвигаться вручную с помощью рычага или может управляться усилием. Контроль мощности лучше подходит для тех людей, которые хотят передвигаться с меньшей помощью других. Стандартные поворотные сиденья также можно легко снять, поскольку они крепятся к основанию, что не вызывает беспокойства, если вы хотите продать свой автомобиль. Некоторые поворотные сиденья изготовлены из пены с эффектом памяти, что обеспечивает дополнительный комфорт водителям и пассажирам в дороге.
Вращающиеся ковшеобразные сиденья
Другими типами вращающихся кресел в автомобиле могут быть ковшеобразные сиденья, которые лучше подходят для поддержки всего тела. У этих сидений высокие спинки и бортики, которые выдвигаются, чтобы обеспечить дополнительную поддержку тем, кто в ней нуждается.
Вращающиеся подъемники для автомобильных сидений
Существует не только стандартное вращающееся сиденье, которое остается на месте, но и вращающийся подъемник для сидений, который может сделать путешествие в автомобиле более удобным для многих людей. Вращающийся подъемник сиденья может полностью подняться из пространства сиденья в автомобиле, выйти через дверь и опуститься вниз, чтобы пользователь в инвалидной коляске мог получить доступ к сиденью без необходимости взбираться наверх или тратить больше энергии, чтобы попасть в стандартную 90-градусное сиденье.
Вращающиеся подъемники сидений также крепятся на оригинальный болт, а значит не наносят повреждений автомобилю и легко снимаются. Вращающиеся подъемники для сидений могут быть намного дороже, чем стандартные вращающиеся кресла, поскольку они обычно требуют большей мощности. Независимо от того, планирует ли человек в инвалидной коляске сидеть на заднем или переднем сиденье автомобиля, при необходимости можно использовать вращающийся подъемник сиденья.
Преимущества использования вращающегося сиденья
Даже если автомобили были переоборудованы для включения таких функций, как пандусы для инвалидных колясок, подъемники и низкий пол, вращающееся сиденье все равно может быть отличным дополнением, помогающим тем, кому необходимо без труда пересесть на сиденье . Поворотные изделия могут помочь пользователям инвалидных колясок обрести независимость, чтобы самостоятельно выйти на дорогу; если в их автомобиле есть пандус или подъемник и вращающееся сиденье, они могут легко сесть в автомобиль и пересесть на переднее сиденье, готовые к вождению. Вращающееся сиденье в салоне автомобиля также может обеспечить дополнительный комфорт и поддержку тем, кто плохо или совсем не чувствует ноги.
Советы по выбору правильного сиденья
При выборе вращающегося автокресла следует учитывать такие факторы, как назначение сиденья, модель автомобиля, который вы приобрели или собираетесь купить, дизайн сиденья и Ваш бюджет. Вы также должны подумать о том, в какую сторону вам нужно поворачивать стул; вы будете пересаживаться в него с задней части автомобиля или с боковых дверей? К счастью, существует широкий спектр решений для сидений, доступных для разных бюджетов. Вы также можете потребовать возмещения НДС на некоторые товары для инвалидов.
В Procon Vehicles удовлетворение потребностей клиентов является одним из наших приоритетов, поэтому мы внимательно прислушиваемся к каждому из наших клиентов, чтобы гарантировать, что мы можем помочь им наилучшим образом. Пользователи инвалидных колясок с малой чувствительностью или движением в ногах могут использовать различные модификации транспортных средств, чтобы дать им свободу передвижения. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать о вариантах модификации вашего автомобиля для использования в инвалидных креслах.
Поворотные сиденья | РиДК
Заголовок страницы
Поле контента — Изображение лида — Страница контента
Содержание главной страницы
Инвалидная коляска
Вождение
Вращающиеся сиденья облегчают посадку и высадку из автомобиля.
Некоторые выходят прямо из машины и поднимают или опускают, чтобы помочь вам встать на ноги или пересесть в инвалидное кресло.
Некоторые позволяют пересаживаться из инвалидной коляски в машину.
Низкотехнологичные варианты
Если вам трудно сесть в автокресло и повернуться лицом вперед, вам может помочь устройство, помогающее поворачиваться.
- Самое простое — это подушка, которую вы кладете на сиденье автомобиля.
- Некоторые из них имеют два слоя, соединенных вертлюгом, поэтому они действуют как поворотные столы.
- Другие просто сделаны из скользкого материала.
Примечание по технике безопасности : Если вы используете скользкую поворотную подушку (или полиэтиленовый пакет), вы должны снять ее перед тем, как тронуться с места. В противном случае это может быть опасно, так как вы можете соскользнуть с сиденья в случае аварии.
- Вам необходимо сообщить в свою страховую компанию, если вы используете какое-либо специальное оборудование для вождения.
- Сюда входят выдвижные или поворотные подушки, если вы оставляете их на сиденье во время вождения.
Системы поворотных сидений
Более сложными являются системы, в которых все сиденье поворачивается так, чтобы быть обращенным вбок из автомобиля.
Некоторые из них с ручным управлением (вы отпускаете защелку и поворачиваете сиденье самостоятельно), а некоторые с электроприводом.
Если у вас негнущиеся ноги, убедитесь, что сиденье отодвинуто назад достаточно далеко, чтобы вы могли сесть.
Некоторые поворотные сиденья отодвигаются назад, когда вы поворачиваетесь в дверь, чтобы облегчить проникновение ног внутрь. Вы также должны убедиться, что у вас будет достаточно места над головой, особенно когда вы проходите через дверь.
Большинство поворотных сидений заменяют оригинальные сиденья.
Это означает, что у вас может не быть соответствующей обивки или особенностей оригинального сиденья,
Вам также придется найти место для хранения оригинального сиденья, если вы хотите переоборудовать его позже.
Во всех поворотных сиденьях используются существующие крепления сиденья, которые:
- обеспечивают безопасность сиденья
- означает, что при необходимости оригинальные сиденья можно переустановить.
Поворотные сиденья больше подходят для двух- и трехдверных автомобилей, так как двери шире.
Диапазон движения некоторых поворотных сидений может быть ограничен в некоторых автомобилях, особенно со стороны водителя.
Всегда уточняйте у поставщика, подходит ли система поворотных сидений для вашего автомобиля. Сравните размеры транспортных средств, используя наш поиск автомобилей.
Типы систем поворотных сидений
Существует три типа поворотных сидений. Базовые поворотные сиденья просто поворачиваются на 90 градусов, чтобы выйти из машины. Ими можно управлять вручную или с электроприводом. Другие сиденья выдвигаются прямо над подоконником. Эти подъемные и опускаемые поворотные сиденья также поднимут вас на ноги или опустят, если у вас высокий автомобиль, или помогут вам сесть в инвалидное кресло. Некоторые из них запрограммированы на то, чтобы вывести вас из машины самым простым способом, избегая крыши и дверных стоек, и отъезжая назад, чтобы помочь вам вытащить ноги.
Некоторые люди используют пандус или подъемник, чтобы попасть в автомобиль в инвалидной коляске, а затем пересаживаются внутри на вращающееся сиденье для вождения.