Для чего нужен спидометр в автомобиле. Как скрутить пробег на электронном спидометре самому: советы и рекомендации
Показатели спидометра автомобиля необходимы, чтоб определять и контролировать скорость транспортного средства соответственно ограничениям, действующим на территории той или иной страны. Он входит в список обязательной комплектации автомашин.
[ Скрыть ]
Для чего нужен спидометр?
Автомобильный спидометр (АС) — прибор, который определяет модуль мгновенной скорости движения транспортного средства.
Ориентируясь на показатели «девайса» водитель может:
- узнать интенсивность движения автомобиля в реальном времени;
- вычислить расход топлива при каждой конкретной скорости.
Скомплектованный со спидометром автомобиля одометр — прибор для измерения пройденного пробега. Иногда эти «девайсы» не разделяют и говорят про спидометр-одометр.
С помощью одометра можно определить, когда необходимо менять:
- автомобильные масла;
- фильтры;
- ремни (генератора и ГРМ).
Виды спидометров
Есть большое разнообразие АС, всех их классифицируют на виды по:
- методу измерения;
- типу индикатора.
По способу измерения
Классификация спидометров автомобилей по принципу работы:
Вид АС | Принцип работы |
Хронометрический | Гибрид одометра и часов – пройденное расстояние разделяется на затраченное время. В результате получается скорость движения транспортного средства. |
Центробежный | Плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой. При этом расстояние смещения пропорционально скорости. |
Вибрационный | Прибор данного типа используется для транспортных средств, которые быстро вращаются. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины приводит к вибрации градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов транспортного средства. |
Индукционный | Состоит из системы постоянных магнитов, вовлечённых во вращательное движение вместе с приводным шпинделем. Он производит вихревые токи в установленном в магнитном поле диске. Происходит привлечение во вращательное движение диска, которое ограничивается специальной пружиной. Скорость указывает стрелка, соединённая с ним. |
Электромагнитный | Датчик быстроты движения подаёт электросигналы, а сам привод «девайса» перемещается в соответствии с количеством сигналов. |
Электронный | Датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Сигналы поступают на счетчик, который подсчитывает их за фиксированный промежуток времени. Далее информацию обрабатывает микропроцессор, где происходит ее конвертирование в показания скорости, которая визуализируется на панели управления автомобиля. |
По типу индикатора
По способу визуализации данных спидометры делятся на:
- аналоговые, или механические;
- цифровые.
Аналоговый
Схема работы универсального аналогового АС:
- стрелка спидометра связана с валом редуктора;
- последний в свою очередь получает привод от вращающихся колёс.
Интенсивность движения вала редуктора пропорциональна быстроте вращения колес. Поэтому именно этот узел наиболее достоверно отображает скорость автомобиля.
В таблице представлены разные аналоговые спидометры:
Из всех типов аналоговых спидометров в современных автомобилях используется только стрелочный.
Цифровой
Особенности цифрового АС:
- имеет наивысшие показатели точности;
- индикатор – дисплей, отображающий скорость в цифровом эквиваленте;
- на экране водитель может посмотреть суточный и суммарный пробег;
- имеет сигнализацию, которая срабатывает при превышении установленного предела скорости движения транспортного средства.
Основным недостатком цифрового автомобильного спидометра является задержка показаний. В результате некорректно отображаются данные при смене скорости.
Наглядно, как работает цифровой автомобильный спидометр с использованием IPHONE 4 можно посмотреть на видео, снятым каналом videoSPBLIFE.
Фотогалерея
На фото представлены разные виды АС:
Принцип работы спидометра на переднеприводных и заднеприводных авто
Есть особенности в принципах работы АС на передне- и заднеприводных автомобилях. На авто, приводящихся в движение задними колёсами, спидометр контролирует вращение вторичного вала коробки передач и по нему рассчитывается скорость.
На переднеприводных машинах оборудование измеряет интенсивность движения автомобиля с помощью привода левого колеса. Погрешность АС в этом случае большая, поскольку передние шины поворачивают авто и прибавляется эффект от закругления дороги. При поворотах влево «фиксированная скорость» чуть меньше, чем при прямолинейном движении, а вправо – немного больше.
Погрешность спидометра
Всем АС, как и любым другим техническим устройствам свойственна неточность показаний.
Причины неточного измерения:
- заводская калибровка приборов, которую точно на 100% невозможно выполнить;
- высота и диаметр шин – влияют на расстояние, которое пройдёт машина за 1 оборот приводного вала;
- «эффект поворота» на спидометрах переднеприводных автомобилей.
Правило автопроизводителей – погрешность АС конструктивно должна быть в сторону увеличения показаний, против фактической скорости движения.
Видео
На видео от пользователя Виктора Хабибулина сравниваются цифровые спидометры с GPS и аналоговые.
Без спидометра нам не обойтись. Скорости велики, а их влияние на безопасность неоспоримо.
Спидометр не только украшает приборную панель, но сохраняет нервы, деньги, а иногда и жизнь. Не по мельканию же кустов за обочиной определять скорость! Глаз даже опытного водителя в долгой поездке «замыливается» – и немалые 100 км/ч кажутся черепашьим шагом.
Скорость, о которой мы говорим, «мгновенная». Это она важна при экстренном торможении или энергичном маневре.
Наиболее просты механические спидометры. Приводятся от трансмиссии «гибким валом» – особым тросиком, хорошо передающим вращение. Так как одинаковые спидометры бывают на разных авто, в их приводе применяют простейший редуктор, передаточное число которого подобрано к автомобилю. На заднеприводном спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала КП. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора. Пример: на «жигулях» замена пары 4,44 на 3,9 изменит показания на 14%. В этих случаях обязательна замена и редуктора спидометра. Однако зубчатки редуктора не резиновые – поэтому идеального соответствия спидометра размеру шин не бывает, а они ведь еще изнашиваются… Суммарная ошибка показаний до 10% и даже больше – дело обычное. Часто этим объясняются рекорды дворовых гонщиков.
Спидометры переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя обычно «обслуживают» привод левого колеса после главной пары. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше.
Как сказываются шины нештатного размера? Замена шины 175/70R13 на шину 165/70R13 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%. Немного? Но вопрос еще в том, как эта ошибка сложится с погрешностью самого спидометра и его редуктора, как скажется износ шин, давление в них. Низкое давление уменьшает радиус качения. Деформация «хитрая», а плата за нее – и рост расхода топлива, и падение максимальной скорости, хотя при этом сами показания спидометра… завышены!
Одометр – набор барабанчиков с цифрами (еще их называют «декадами»). Каждый связан с соседним зубчатой передачей с отношением 1:10. С началом движения крайний – километровый отсчитывает единицы километров, когда он сделает один оборот, соседний 10-километровый покажет в своем окошке единицу. Через 100 км первый оборот завершит 10-километровый барабанчик. И так далее. Отечественные одометры ведут счет до 99 999 км, затем обнуляются. Нынче многие одометры шестизначные. Отдельные модели включают в себя удобную опцию – счетчик короткого (обычно не больше 1000 км) пробега с точностью до сотни метров.
К сожалению, работоспособность механического спидометра сильно зависит от износа его собственных деталей, а также привода. Важно проложить гибкий вал без резких перегибов (иначе трос изнашивается, стрелка колеблется, механизм шумит) – не на каждом автомобиле это удается. Тросовый привод затрудняет сборку и разборку приборного щитка. В конце концов, от троса отказались – спидометр стал электронным, он работает по сигналу датчика скорости. Показанный датчик совмещен с редуктором, который, кстати, можно установить и на старую машину с тросовым приводом: отвинти колпачок с накаткой – и прикручивай трос. У нас электронные спидометры впервые появились на ГАЗ-3110, ВАЗ-2110, ими комплектовали последние варианты «ИЖ-Ода».
По внешнему виду первые электронные спидометры трудно отличить от механических. Стрелка на своем месте, барабанчики с цифрами тоже. Но отныне стрелка – деталь электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости. Угол ее поворота пропорционален числу импульсов в единицу времени – подробности технологии пересчета оставим специалистам. Одометр похож на механический, но «декады» подчиняются управляемому электроникой микроэлектродвигателю.
Эти приборы несколько точней механических, но все же погрешность 5–7% у них случается, ведь они избавились лишь от слабых мест самой механики (люфтов, капризов троса, картушки, возвратной пружинки т.п.).
Полностью электронные приборы совершенней. Но и здесь привычные стрелки на своих местах: оказывается, большинство людей понимают их «язык» лучше, чем любые цифры на дисплее. Такой приборный щиток можно встретить на «самарах» ВАЗ-2113…2115 и части машин «десятого» семейства. С обратной стороны этот комплекс – произведение искусства. Всеми стрелками командует электроника через исполнительные электродвигатели. Дисплеи (одометра и температуры воздуха) жидкокристаллические.
При всех возможностях электроники основа измерений, то есть контроль вращения ведущего колеса с шиной, остается. Значит, связанные с этим ошибки измерений неизбежны, а разработчики «продвинутых» спидометров, похоже, не интересуются возможностью их тонкой подстройки. Почему – вопрос открытый. Вряд ли это неразрешимая проблема – предусмотрена же эта функция у маршрутных компьютеров! На фото один из них. В числе задач МК – учет расхода топлива. Тут не обойтись без измерений пройденного расстояния. Как учесть ошибки измерения? Компьютер позволяет вводить поправку. Порядок действий описан в инструкции к нему. «Базой» является путь, измеренный по километровым столбам – они вкопаны с точностью, какая многим спидометрам и не снилась. В наше время положение реперных точек легко проверить современными навигационными средствами. Строители-дорожники с ними тоже знакомы.
Аналоговый спидометр
1. Первый спидометр, установленный на автомобиль в 1899 году, работал по принципу центробежного регулятора. После этого принцип действия и конструкция спидометра много раз менялась, в результате чего на многие годы вплоть до наших дней классической стала конструкция спидометра с индукционной передающей муфтой (см. Рис. 2.11 ).
Ведущая часть муфты представляет собой цилиндр, выштампованный из легкого алюминиевого сплава. Цилиндр вращается в поле постоянного магнита, в результате чего в цилиндре индуцируется ток, образующий вокруг цилиндра электромагнитное поле. Взаимодействие двух магнитных полей приводит к тому, что внутренний постоянный магнит увлекается вслед за цилиндром.
2. Ведущий вал спидометра приводит также в действие счетчик дневного и полного пробеге, который устроен подобно велосипедному счетчику.
Спидометр этого типа имеет один недостаток — необходимость тянуть трос от коробки передач к приборной панели, поэтому конструкторы ищут новые технические решения.
Цифровой спидометр
3. Датчик такого спидометра расположен в трансмиссии. Принцип действия датчика может быть различным: индукционный, генератор Холла , фотоэлектрический и пр. (см. Рис. 2.12 ). Выходным сигналом датчика являются импульсы напряжения, частота которых пропорциональна скорости автомобиля. После прохождения через блок формирования (триггер Шмидта ) прямоугольные импульсы попадают в мультиплексор.
После мультиплексора импульсы попадают во временные ворота, открывающиеся на определенный промежуток времени. Число импульсов, прошедших через ворота, и подсчитанных счетчиком, пропорционально скорости автомобиля. Со счетчика число передается на микропроцессор, где пересчитывается в скорость, и далее — через демультиплексор и декодер поступает на цифровой дисплей. После считывания и обработки очередного измерения счетчик сбрасывается на нуль и готов к принятию очередного пакета импульсов.
Читайте также:
- Подобное оборудование используется для того, чтобы обеспечить остановку транспортного средства по первому желанию водителя. Для…
- Популярность с каждым годом автомобилей стремительно набирает оборотов. Владельцы автомобилей по максимуму хотят выжать возможностей…
- Новый автомобиль, или автомобиль после капитального ремонта двигателя должен пройти обкатку, в течение которой пробег…
- Все любители автотранспорта, которые решили приобрести или заменить машину, должны помнить про обязательную регистрацию авто. …
- В среднем срок эксплуатации аккумуляторной батареи составляет пять лет. Длительность периода эксплуатации зависит от правильного…
Сегодня существует очень много способов усовершенствовать свое транспортное средство, один из них – поставить электронный привод спидометра. Первый раз слышите? Тогда давайте разбираться!
Функции и устройство спидометра
Спидометр является важнейшим элементом в автомобиле, автобусе, мотоцикле или мопеде, ведь, когда мы едем, нам обязательно необходимо следить за скоростью, дабы не нарушать правила. При этом определение скорости – не единственная функция данного устройства. В состав механизма входит еще один прибор – одометр, который показывает пройденное расстояние. Основными частями являются для спидометра трос привода и гибкий вал, посредством которых и осуществляется передача вращательного движения от трансмиссии на прибор . Они, по сути, соединяют щиток, который расположен в салоне автомобиля на приборной панели и показывает текущие значения, с приводом, находящимся непосредственно в коробке переключения передач.
Практически любой спидометр имеет скоростные магнитные узлы, вращение магнита образуется поток, который, проходя сквозь катушку, способствует индукции вихревых токов в ней. Эти токи, в свою очередь, создают еще одно магнитное поле. Данные поля начинают взаимодействовать, и стрелка прибора перемещается по шкале пропорционально частоте, с которой вращается магнит.
Для того чтобы правильно подобрать передаточное число авто, в спидометре находится специальный редуктор. В заднеприводных автомобилях он осуществляет контроль вторичного вала. Что же насчет машин, на которых установлен , то здесь данные поступают от датчика, установленного на левом переднем колесе. То есть в первом случае погрешность будет зависеть только от размера покрышек, а во втором, еще и от закругления дороги.
Привод спидометра – основные неисправности
Первый и главный признак того, что необходим ремонт привода спидометра – его стрелка перестает реагировать на изменение скорости. Причин такого поведения может быть несколько. Вполне возможно, что необходимо просто подтянуть гайку, посредством которой крепится гибкий вал к самому прибору (к его приводу). Вторая причина может заключаться в обрыве этого вала, или же в выходе из строя механизма, который расположен на приборной панели автомобиля.
Также иногда можно услышать характерный стук, это тоже не самым благоприятным образом отражается на работоспособности прибора. Ведь его причинами могут послужить загрязнения посадочного отверстия КПП, где подключается гибкий трос, неправильный монтаж прибора либо же ослабление его крепления. А вот «рычащий» шум свидетельствует о том, что необходимо смазать трос. Когда стрелка прибора зашкаливает, то произошел разрыв противодействующей пружины, и спидометр необходимо полностью заменить.
Если же устройство показывает неверные данные, то, скорей всего, просто неправильно прикреплен трос к валу. Иногда придется еще выполнить и .
Ремонт привода спидометра своими руками
В случае, когда необходима замена уплотнительного кольца, шестерни либо корпуса, следует демонтировать привод спидометра, ВАЗовское устройство внутренностей машины позволяет достать до него почти без затруднений, а вот в иномарке придется повозиться. Установив местоположение механизма с помощью руководства по эксплуатации авто, приступим к изъятию. Для этого нужно открутить крепежный болт, посредством которого узел крепится к коробке передач, и, поддев его отверткой, снять.
После этого осуществляем визуальный контроль как самой шестерни, так и посадочного гнезда, в котором расположен конец гибкой тяги прибора. Они не должны иметь никаких дефектов и загрязнений. Также внимательно осмотрите корпус коробки, в случае если обнаружите на нем маслянистые пятна, то немедленно замените уплотнительное кольцо . Чтобы до него добраться, сначала снимается ведомая шестерня привода спидометра, а затем меняется сам уплотнитель. Перед сборкой все элементы следует хорошенько промыть в керосине.
Спидометр (от англ. speed — скорость) — прибор для измерения скорости движения и пройденного пути транспортного средства. спидометр обеспечивает измерения до километра, иногда — до 100 метров.
Механические спидометры приводятся от трансмиссии «гибким валом» — особым тросиком, хорошо передающим вращение. Так как одинаковые спидометры бывают на разных авто, в их приводе применяют простейший редуктор, передаточное число которого подобрано к автомобилю. На заднеприводном спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала КП. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора. Пример: на «жигулях» замена пары 4,44 на 3,9 изменит показания на 14%. В этих случаях обязательна замена и редуктора спидометра. Однако зубчатки редуктора не резиновые — поэтому идеального соответствия спидометра размеру шин не бывает. Суммарная ошибка показаний до 10%. Спидометры переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя обычно «обслуживают» привод левого колеса после главной пары. На Погрешность измерения спидометра влияет размер шин и эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо — чуть больше.
Замена шины 175/70R13 на шину 165/70R13 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%. Ошибка складывается с погрешностью самого спидометра и его редуктора, износа шин и давления в них. Низкое давление уменьшает радиус качения.
История
Как на старых так и на новых автомобилях применяется стандартный вариант, где обычная стрелка указывает на шкале скорость движения.
Как и любые нововые технологии, первые спидометры были очень дороги, и были лишь опциональными приборами для автомобиля. Это продолжалось до 1910 г., когда автомобильные заводы начали включать спидометр в автомобиль как стандартное оборудование. Одной из первых компаний, изготавливаемой спидометры была «Otto Schulze Autometer» (OSA) — предшественник нынешней компании «Siemens VDO Automotive AG» , разрабатывающей различные автомобильные запчасти и детали.
Первый спидометр «OSA» был изготовлен в 1923 г., и его базовая конфигурация особо не менялась в течение 60 лет.
Мало кто знает, что первым изобретателем Спидометра был крепостной механик-самоучка Кузнецов (Жепинский) Егор Григорьевич (1725-1805).
Одно из самых известных своих изобретений — механические дрожки с верстомером — Егор Кузнецов задумал построить в 60 лет. Он отдал этому изобретению 16 лет жизни. Неизвестно, для кого они создавались. Но известно, что название придумал сам автор и что изделие получилось на славу.
Дрожки были рассчитаны на пару лошадей или одну лошадь, запрягались в оглобли с дугой, отличались легкостью и поворотливостью. Впереди на дрожках сидел кучер, а позади спиной друг к другу — пассажиры, за сиденьями для пассажиров находился музыкальный инструмент орган, а за органом — верстомер. Под верстомером над задней осью дрожек был прикреплен портрет изобретателя на металлическом листе.
Механизм верстомера получал вращение от правого заднего колеса посредством зубчатой передачи. Стрелки верстомера показывали пройденный путь, а колокольчик, приводимый в движение механизмом верстомера, отмечал каждую пройденную версту. Механизм органа получал вращение от заднего левого колеса. Музыку можно было переключать с одной мелодии на другую и выключать вовсе.
Дрожки отличались и изящной отделкой, были покрашены красной и черной краской, отделаны лаком, сиденья укреплены мягким зеленым бархатом.
В 1801 г. дрожки показали императрице Марии Федоровне. Изобретение благополучно дожило до наших дней, найдя свое пристанище в Государственном Эрмитаже в Петербурге.
Классификация
По способу измерения
■
Хронометрический — комбинация одометра и часового механизма.
■
Центробежный — плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой так что расстояние смещения пропорционально скорости.
■
Вибрационный — используется для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.
■
Индукционный — система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.
■
Электромагнитный — скорость определяется по ЭДС вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.
■
Электронные — оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводятся на индикатор.
■
По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние делённое на время пути.
По типу индикатора
■
Аналоговый
1. Стрелочный — наиболее распространён; скорость указывает вращающаяся вокруг оси стрелка;
2. Ленточный — использовался на ГАЗ-24 до 1975 г., многих американских и некоторых европейских и японских моделях; скорость показывает лента, проходящая мимо делений на неподвижной шкале;
3. Барабанный — использовался на многих довоенных автомобилях, некоторых американских автомобилях шестидесятых, а также — относительно современных моделях «Ситроена»; деления нанесены на вращающийся барабанчик и при его вращении появляются в окошке, отображая текущую скорость.
■
Цифровой
Датчик такого спидометра расположен в трансмиссии.
Выходным сигналом датчика являются импульсы напряжения, частота которых пропорционально скорости автомобиля.
После прохождения через блок формирования прямоугольные импульсы попадают в мультиплексер. После мультиплексера импульсы попадают во временные ворота, открывающиеся на определённый промежуток времени. Число импульсов, прошедших через ворота, и подсчитанных счетчиком, пропорционально скорости автомобиля. Со счетчика число передается на микропроцессор, где пересчитывается в скорость, и далее через демультиплексер и декодер поступает на цифровой дисплей. После считывание и обработки очередного измерения счетчик сбрасывается на нуль и готов к принятию очередного пакета импульсов. Такая система создана для вывода более точной скорости движения чем на типичном спидометре со стрелкой.
Индикатор цифрового спидометра представляет собой жидкокристаллический или аналогичный дисплей, отображающий скорость в виде цифр.
В последнем случае основной проблемой является задержка показаний: в отсутствие задержки отображения значения скорости или слишком малой задержки водитель не способен корректно воспринимать постоянно «скачущие» перед глазами цифры; при введении существенной задержки же, индикатор начинает некорректно отображать данные о скорости в данный момент времени при разгоне и торможении из-за запаздывания.
В силу этого, аналоговые индикаторы всё ещё очень широко используются, а цифровые получили распространение на относительно небольшом числе моделей; всплеск их популярности произошёл в США в конце семидесятых — восьмидесятых годах, откуда эта мода передалась японским производителям, но впоследствии на большинстве моделей их сменили традиционные стрелочные спидометры.
Часто спидометр совмещают в одном корпусе со счётчиком пройденного расстояния — одометром.
Используемые источники
1. ru.wikipedia.org/wiki.
2. moikompas.ru.
3. belinka.ur.ru.
4. devichnick.ru.
Спидометр автомобиля: назначение, устройство и виды
Автоинструктор
Выберите из спискаженщинамужчина
Коробка передач
Выберите из спискаАКППМКПП
Маршрут ГИБДД
Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиНа ВернисажнойПяловскийСтрогиноСтрогинскийХимки
Округ
Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО
Город
Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки
Содержание:
- Назначение прибора
- Принцип работы
- Механические модели
- Электромеханические варианты
- Электронные спидометры
- Типы датчиков
- Тип индикатора
- Часто встречающиеся неисправности
Спидометр – один из важнейших приборов в автомобиле, фиксирующий скорость в текущий момент времени. Показатели устройства выражаются в км/ч или милях. Принцип работы спидометра автомобиля отличается в зависимости от его типа. Рассмотрим подробнее, для чего нужно устройство и как оно функционирует.
Назначение прибора
Датчик находится на приборной панели рядом с одометром, показывающим пробег автомобиля. Мгновенная скорость – это то, что измеряет спидометр. Прибор оснащается счетчиком, отображающим пройденное расстояние. Особенности расчета показателя в автомобилях с различным типом привода:
- В машинах с задним приводом устройство рассчитывает показания с учетом вращения вторичного вала, обеспечивающего взаимодействие ходовой части с коробкой передач. Отображаемая скорость будет зависеть от передаточного числа, передаваемого задним редуктором, и диаметра колес.
- В транспортных средствах с передней ведущей осью измерение скорости происходит с помощью привода левого колеса. На показатели будет дополнительно влиять закругление дороги. При левосторонних поворотах показания чуть меньше, чем в случае с правосторонним поворотом.
Погрешность современных датчиков составляет в разных случаях до 10%. При умеренной интенсивности движения отклонение минимальное, почти нулевое. При развитии высокой скорости погрешность увеличивается. Наличие такого отклонения – это нормальное явление, связанное с нестабильностью ряда параметров. Скорость вращения вала пропорционально скорости оборота колеса. Здесь важен и диаметр колес, как было упомянуто выше. Но при разных условиях шина может быть перекачена или приспущена. Возможна другая ситуация – водитель установил диски, отличающиеся от стандартных на несколько дюймов. На диаметр колеса влияет температура окружающего воздуха. Все эти факторы неизбежно приводят к небольшим отклонениям скоростных характеристик.
Принцип работы
После рассмотрения вопроса, что такое спидометр в автомобиле, можно обратить внимание на существующие разновидности приборов. У разных типов устройств есть свои особенности. Существует 3 основные группы спидометров – с полностью механической моделью, электронные и совмещающие преимущества обоих вариантов. У каждой разновидности отличается принцип работы.
Механические модели
Спидометры этого типа используются чаще всего. В конструкции присутствую только механические элементы. Особенности работы:
- Магнитный узел служит контроллером скорости. В качестве указателя используется стрелка, положение которой зависит от вращения магнитного элемента. Крутящая сила передается посредством гибкого вала.
- В устройстве находится алюминиевый барабан. Он производит вращательные движения под воздействием магнитного поля. Непосредственно на оси магнита зафиксирована возвратная пружина и стрелка спидометра. Чем интенсивнее двигается магнитный элемент, тем больше отклоняется указатель.
Специальный червячный привод и счетчик барабанного типа используются для отображения пройденной дистанции. Механические счетчики отличаются минимальной погрешностью в показаниях за счет непосредственной связи с вращающимися колесами. Есть один нюанс – при износе шестерни спидометры могут показывать данные с высоким отклонением.
Электромеханические варианты
Устройства электромеханического типа имеют схожее строение с предыдущей разновидностью. Главными элементами внутренней конструкции являются датчик, скоростной и счетный узлы. Приборы ведут расчет скорости с помощью электромеханических элементов, вид которых может отличаться в разных моделях. Ниже будут рассмотрены существующие типы датчиков. Индикатором служит миллиамперметр или усовершенствованная механическая система. Скоростные узлы в таких устройствах могут быть модифицированными, магнитоиндукционными.
Электронные спидометры
Такие модели можно назвать усовершенствованной версией электромеханики. Электронные спидометры не имеют связи механического характера между вторичным валом и панелью. Существует 2 разновидности устройств:
- Бестросовые спидометры. Устройства оснащаются мультипольным магнитом, вращение которого происходит синхронно с движением вала. Изменения интенсивности магнитного поля влияют на уровень сопротивления элемента. Такой механизм обеспечивает образование необходимых импульсов.
- Оптоэлектронные приборы имеют небольшой трос и фотопрерыватель. Реальная скорость автомобиля высчитывается с помощью этих элементов. Фотопрерыватель издает импульсы, частота которых пропорциональна скорости оборотов троса.
Электронные спидометры в большинстве случаев оснащаются стрелочной индикацией и цифровым одометром.
Типы датчиков
Автомобильные спидометры можно классифицировать по методике измерения скорости. Выше упоминалось, что существуют различные виды датчиков. Что измеряет спидометр автомобиля в зависимости от типа встроенного механизма:
- Электромагнитный. Количество сигналов датчика скорости соответствует количеству движений привода.
- Индукционный. В системе задействованы магниты с высокой индукцией. Вращение колеса создает вихревой ток. Диск с пружиной, участвующий в движении, отвечает за корректность отображения показателя.
- Электронный. При вращении вала передаются токовые импульсы. Счетчик фиксирует их частоту в заданном периоде. Собранные данные конвертируются в скоростные измерения.
- Вибрационный. Используется возникающий резонанс колебаний рамы или подшипника. Учитывается вибрационная градуированная, которая пропорциональна количеству оборотов колеса.
- Хронометрический. Измерение скорости базируется на соотношении показателей одометра и часов.
Существует также центробежный тип. Манжета плеча регулятора, фиксирующаяся пружиной, двигается в стороны за счет возникающей центробежной силы. Амплитуда смещения соответствует интенсивности движения.
Тип индикатора
Измерители скорости бывают стрелочными и цифровыми. Отвечая на вопрос, как работает спидометр на машине этих двух типов, можно сказать, что приборы отличаются только методом отображения информации. Многие автолюбители считают цифровой тип наиболее точным. В реальности такие варианты имеют примерно одинаковую погрешность со стрелочными моделями.
Аналоговые механические устройства получили широкое распространение благодаря простой конструкции и легкости восприятия. Полностью цифровые приборы устанавливаются в автомобилях класса бизнес и премиум. Надо сказать, такие датчики не всегда отличаются необходимой точностью показаний.
Часто встречающиеся неисправности
Поломка спидометра в большинстве случаев связана с обрывом или повреждением троса. Причиной неисправности может стать дефект электронного или механического индикатора. В ряде случаев наконечник троса теряет контакт с шестерней. Поломку может вызвать обрыв провода, соединяющего индикатор с датчиком.
Часто встречающейся проблемой является дергающаяся стрелка спидометра. Обычно это говорит о растяжении троса или неисправности проводки. При ДТП иногда стрелка полностью замирает на последнем зафиксированном показателе. Это связано с резкой потерей контакта с источником питания. При выключении зажигания указатель опускается до нуля блоком управления.
На вопрос, какой тип спидометра лучше, нет однозначного ответа. Каждая разновидность имеет свои достоинства и особенности. По надежности и практичности разные варианты почти не уступают друг другу. Знание того, как работает спидометр в автомобиле, поможет понять причину поломки в случае неисправности. Выход прибора из строя – это повод произвести экстренный ремонт или полную замену устройства.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Юрий
Отзывы:
Все отзывы
Краткий обзор того, как работает спидометр вашего автомобиля
Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, воспринимаете спидометр своего автомобиля как должное. В конце концов, это всего лишь простой датчик, который показывает, насколько быстро вы едете, верно?
Неправильно.
Спидометр вашего автомобиля на самом деле представляет собой сложный механизм, который использует различные датчики и вычисления для определения вашей скорости. В этой статье мы рассмотрим, как работают спидометры и из чего они сделаны.
Мы также обсудим некоторые распространенные проблемы, которые могут возникнуть со спидометрами, а также способы их устранения и устранения. Итак, являетесь ли вы автолюбителем или просто тем, кто хочет быть лучше информированным о своем автомобиле, читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о спидометрах!
Что такое спидометры?Спидометр — это устройство, которое измеряет и отображает мгновенную скорость автомобиля. Спидометры существуют с конца 19 века и в настоящее время входят в стандартную комплектацию всех автомобилей.
Как работают спидометры?Спидометры измеряют скорость вращения колес и затем переводят ее в мили в час (миль в час).
Существует два основных типа спидометров: механические и электронные.
В механических спидометрах используется кабель, который подключается к трансмиссии автомобиля. Когда трансмиссия переключает передачи, меняется и скорость колес, и это передается по кабелю на спидометр.
Электронные спидометры, с другой стороны, используют датчики для измерения скорости вращения колес, а затем отправляют эту информацию на компьютер. Затем компьютер вычисляет скорость автомобиля и отображает ее на спидометре.
Большинство современных автомобилей теперь имеют электронные спидометры, но на дорогах все еще есть несколько старых автомобилей с механическими спидометрами.
Факторы, которые могут повлиять на точность вашего спидометраЕсть несколько факторов, которые могут повлиять на точность вашего спидометра. Один из них – размер ваших шин. Если у вас шины большего размера, чем те, которые были установлены на вашем автомобиле с завода, показания спидометра будут ниже, чем ваша фактическая скорость.
Это связано с тем, что шины большего размера покрывают большую площадь за заданное время, чем шины меньшего размера. Разница может быть значительной; например, если ваш автомобиль поставляется с 20-дюймовыми шинами, а вы устанавливаете 22-дюймовые шины, показания спидометра будут примерно на 2 мили в час медленнее, чем ваша фактическая скорость.
Еще одна вещь, которая может повлиять на точность вашего спидометра, — это передаточное число вашей коробки передач. Если у вас более высокое передаточное число (т. е. ваши передачи «выше»), ваш спидометр будет показывать медленнее, чем ваша фактическая скорость.
Это связано с тем, что вашим колесам требуется больше оборотов, чтобы преодолеть заданное расстояние с более высоким передаточным числом. Разница может быть значительной; например, если у вас передаточное число 3,73:1, а вы повышаете его до 4,10:1, показания спидометра будут примерно на 5 миль в час медленнее, чем ваша фактическая скорость.
Наконец, на спидометр может повлиять калибровка троса спидометра. Если ваш трос спидометра не откалиброван должным образом, ваш спидометр будет показывать медленнее, чем ваша фактическая скорость.
Это связано с тем, что именно трос спидометра вращает стрелку спидометра; если трос не откалиброван должным образом, стрелка спидометра не будет поворачиваться так, как должна для данной скорости.
Каковы общие проблемы со спидометрами?Самая распространенная проблема со спидометрами — они перестают работать. Это может быть вызвано несколькими причинами, такими как неисправный датчик, плохое соединение или перегоревший предохранитель.
Еще одна распространенная проблема – стрелка спидометра начинает прыгать или двигаться хаотично. Обычно это вызвано проблемой с тросом спидометра или самим спидометром. Если ваш спидометр не работает должным образом, важно как можно скорее отремонтировать его. Сломанный спидометр может затруднить измерение скорости, что может привести к авариям.
ЗаключениеСпидометры — важный инструмент, который поможет вам оставаться в безопасности на дороге. Контролируя скорость, вы можете избежать штрафов за превышение скорости и несчастных случаев. Доступны различные типы спидометров, поэтому обязательно выберите тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям. Проведя небольшое исследование, вы сможете найти идеальный спидометр для своего автомобиля.
Muritronix — универсальный магазин, где можно заказать ремонт автомобилей и многое другое. Но помимо ремонта комбинации приборов, мы также принимаем ремонт автомобильных усилителей, чтобы помочь владельцам автомобилей получить больше от своих автомобилей. Между тем, мы также предлагаем услуги слесаря в Мадере, Калифорния. Получить цитату на нашем сайте сегодня для получения дополнительной информации.
История спидометра
Регулировать скорость транспортного средства с помощью спидометра легко для любого водителя. На самом деле без спидометра было бы невозможно ездить по дорогам Великобритании, не нарушая скоростной режим. Так откуда же взялся этот важный элемент измерения?
Происхождение спидометра
Спидометр — это датчик, который измеряет и отображает мгновенную скорость автомобиля. Впервые он был запатентован немецким инженером Отто Шульце в 1902 и стал стандартным для большинства автомобилей примерно с 1910 года. Первоначальные механические спидометры использовали принципы магнетизма с кабелем, который вращал магнит, который имел уравновешенную медную или алюминиевую чашку (называемую speedcup ), установленную сверху и прикрепленную к стрелке. Когда магнит вращался возле чашки, изменяющееся магнитное поле создавало вихревые токи в крышке из цветного металла, которые сами по себе создавали другое магнитное поле. Эффект заключается в том, что магнит оказывает крутящий момент на чашку, волоча ее и, следовательно, стрелку спидометра в направлении ее вращения без механической связи между ними. Счетчики приводились в движение зубчатой передачей, связанной с выходом трансмиссии автомобиля.
Современные спидометры в основном электронные с датчиком вращения, установленным в трансмиссии, который выдает серию электронных импульсов, частота которых соответствует частоте вращения приводного вала и, следовательно, скорости автомобиля.