Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Можно ли тормозить ручником на ходу автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

shkola-abc.kz

Стояночный тормоз — он же «ручник» — предназначен, как следует из названия, для удержания авто на месте во время стоянки. Однако тот факт, что это устройство как-никак, но все же является тормозом, наводит некоторых водителей на мысль использовать его в качестве экстренной альтернативы при отказавшей основной тормозной системе. К чему это может привести, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Ситуации на дороге бывают разные. Случается, что тормоза по той или иной причине вдруг отказывают. О реальной вероятности такого события рано или поздно задумываются, пожалуй, все автомобилисты. И первое, что приходит на ум при мысленном моделировании такой ситуации — воспользоваться стояночным тормозом, «ручником». Сразу оговоримся, что сделать это на ходу удастся далеко не в любой машине. Дело в том, что во многих современных авто, напичканных, как это сейчас положено, всевозможной электроникой, стояночная тормозная система включается не при помощи классического рычага между передними сиденьями, а путем нажатия на специальную кнопочку, занявшую его место.

Шибко умные «мозги» машины не позволят водителю кнопкой активировать стояночный тормоз на ходу. Поэтому все сказанное ниже будет полезно лишь тем автовладельцам, чьи машины оборудованы нормальным «ручником» — с рычагом.

Практическое изучение вопроса выявило следующие нюансы. В принципе, затормозить с помощью стояночного тормоза можно. Однако делать это нужно с умом. Дело в том, что резкое затягивание «ручника» приводит практически к мгновенной блокировке задних колес. При некоторых условиях это может привести к заносу машины и полной потере управляемости со всеми вытекающими последствиями. Поэтому подтормаживать задние колеса «ручником» нужно крайне аккуратно, осторожно — чтобы не заблокировать их.

trktvs.info

Но ситуации на дороге случаются разные и бывает не до нежностей с ручным тормозом. Поэтому, чтобы свести до минимума риск заноса на заблокированных задних колесах, при затянутом «ручнике» категорически не стоит крутить рулем, не допуская даже намека на отклонение передних колес от прямолинейного положения. Иначе незапланированный «полицейский разворот» вам гарантирован.

Стоит сказать об условиях, при которых стоит применять торможение с помощью стояночной системы. Так, на скользкой дороге (сырой или заснеженной) тормозить «ручником» особенно рискованно. При малейшей разнице в сцеплении передних и задних колес события начинают развиваться по вышеописанному сценарию «полицейского разворота». Даже ухаб под передним колесом при заблокированных задних может спровоцировать такой кульбит. Кроме того, нужно всегда держать в уме тот факт, что чем выше скорость, тем стремительней и катастрофичней будут развиваться события если при торможении «ручником» что-то пойдет не так.

Поэтому использовать столь экстремальный способ остановки авто можно лишь на ровной и прямой дороге на как можно более низких скоростях в совсем уж безвыходных ситуациях.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем скандинавский седан бизнес-класса

59364

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем скандинавский седан бизнес-класса

59364

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

авария, ремонт

Правила эксплуатации стояночного тормоза / Статьи / Технический центр «Гвардейский»

Стояночный (ручной) тормоз представляет собой один из основных элементов тормозной системы любого автомобиля и применяется для удержания транспортного средства неподвижным во время остановки на склоне или для фиксации на парковочном месте. Нередко ручной тормоз применяется для безопасного старта автомобиля, остановившегося на склоне, в тех ситуациях, когда скатывание назад недопустимо.

Правила эксплуатации стояночного тормоза

С точки зрения действующих правил дорожного движения, эксплуатация транспортного средства считается недопустимой, когда в конструкции стояночного тормоза имеются следующие неисправности:

  • Использование ручного тормоза не обеспечивает должную фиксацию автомобиля;
  • ручной тормоз не обеспечивает неподвижность снаряженного грузового автомобиля, припаркованного на уклоне в 16%;
  • ручной тормоз не обеспечивает надежную фиксацию полностью снаряженного легкового автомобиля или микроавтобуса на уклоне в 23%;
  • ручной тормоз не обеспечивает надежную фиксацию грузового автомобиля или автопоезда на склоне в 31%.

Как проверить, исправен ли стояночный тормоз?

Убедиться в исправности ручного тормоза можно во время визита в сервис или дома. Для проверки без привлечения специалистов достаточно полностью зажать ручной тормоз и, включив первую передачу, предпринять попытку тронуться с места. Если двигатель в результате такой попытки заглох, значит, ручной тормоз работает нормально. Если же движение продолжилось, пусть и с потерей мощности, такое положение дел говорит о неисправности и необходимости немедленного ремонта ручного тормоза.

Стоит отметить, что в определенных дорожных ситуациях вместо ручного тормоза можно использовать и трансмиссию. На практике это выглядит так:

  • Если имеется вероятность скатывания автомобиля капотом вперед, то водитель включает заднюю передачу и отпускает сцепление.
  • Если есть вероятность скатывания автомобиля вперед багажником, то водитель включает первую передачу и отпускает сцепление, в результате чего трансмиссия препятствует скатыванию автомобиля.

Существенный недостаток рассмотренного способа фиксации автомобиля заключается в том, что ресурса трансмиссии оказывается недостаточно для удержания автомобиля на крутом склоне. В силу такой особенности данный способ стоит рассматривать скорее как страховочный, а не основной.

Прайс-лист на запчасти от 05.12.2022

Смотреть на сайте Онлайн Скачать в формате Excel Скачать в формате PDF

Стояночный тормоз на АКПП

Вопреки расхожему мнению, стояночный тормоз присутствует не только в конструкции автомобилей с механической коробкой передач, он есть и в моделях, оснащенных «автоматом».

В обычных условиях эксплуатации для обеспечения нужд водителя бывает достаточно и позиции «Р» на механизме переключения скоростей. Однако при помещении автомобиля на эстакаду или во время применения домкрата использование ручного тормоза является обязательным требованием техники безопасности.

Такой запрет обусловлен техническими особенностями АКПП: в момент, когда одно из колес автомобиля, оснащенного «автоматом», отрывается от земли (например, при замене прохудившейся покрышки), возникает существенная вероятность разблокировки остальных колес посредством дифференциала с последующим неконтролируемым качением.

Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют применять ручной тормоз при старте с подъема, поскольку позиция «Р» на переключателе скоростей не всегда обеспечивает желаемый эффект. Она предназначена скорее для фиксации автомобиля на парковке и не заменяет собой стояночный тормоз. Еще одна любопытная особенность «ручника» на автомобиле, оснащенном АКПП, заключается в необходимости его регулярного использования.

Практической необходимости в использовании стояночного тормоза может не возникать достаточно долго, но периодически включать его все-таки нужно. Такая необходимость продиктована тем, что проверка надлежащего состояния стояночного тормоза должна выполняться регулярно. В противном случае он может подвести автомобилиста в самый неподходящий момент (во время замены колеса, например), что само по себе грозит крайне серьезными последствиями: от ущерба автомобилю до серьезных физических травм, причиненных его хозяину.

В техническом центре «Гвардейский» можно провести диагностику тормозной системы, в том числе и стояночного тормоза на тормозном стенде.

Как и когда использовать стояночный тормоз?

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Когда в тот субботний вечер в час ночи я ответил на телефонный звонок отца, я почувствовал панику от глазных яблок до кончиков пальцев ног. На праздновании 21-го дня рождения моего соседа по комнате в баре в центре Миззоу я был уже на одну рюмку пива, когда услышал слова: «Я только что разговаривал по телефону с полицией Колумбии».

Убегая от бара, я пробрался через несовершеннолетних детей, чтобы выйти на улицу, чтобы лучше слышать. Но прежде чем мой папа успел договорить, я узнал причину звонка. Когда я подошел к бордюру, я увидел, что моя Acura Integra 1997 года стоит посреди улицы, вызывая сцену с задним ходом, освещенную мигающими полицейскими фарами. Я забыл включить стояночный тормоз.

Если не считать сокрушительного смущения, которое я испытал, инцидент не причинил мне вреда и не причинил никакого вреда, но он чертовски напугал меня. Без задействованного тормоза «Интегра» медленно выкатилась на улицу и остановилась сама по себе.

Это чувство, которое мы никогда не хотим испытать снова, и мы надеемся, что вы никогда не поймете эмоции, о которой мы говорим. Чтобы этого не случилось с вами, редакторы The Drive, особенно автор, здесь, чтобы распространять евангелие стояночного тормоза. Ниже мы расскажем, что это такое, что он делает, как он работает и когда вам нужно его использовать. Давайте возьмем это.

Что такое стояночный тормоз?

Стояночный тормоз, ранее известный как аварийный тормоз, представляет собой вспомогательную тормозную систему, предназначенную для удержания транспортного средства на месте.

Где фиксируется стояночный тормоз?

В большинстве случаев стояночный тормоз применяется к двум задним колесам.

Типы стояночных тормозов

Не все стояночные тормоза одинаковы, особенно если у вас новый автомобиль.

Электрический (кнопка или переключатель)

Во многих новых автомобилях обычно используются электронные стояночные тормоза. Они бывают в виде кнопок или переключателей.

Механический (рычаг или педаль)

Если у вас старый автомобиль или автомобиль с механической коробкой передач, скорее всего, у вас будет механический стояночный тормоз. Они бывают в виде педали, приводимой в действие ногой, или рычага, обычно приводимого в действие правой рукой водителя.

Механические стояночные тормоза занимают больше места., Hyundai

Нужно ли менять стояночный тормоз?

Если стояночный тормоз заедает, слишком ослаблен или больше не удерживает автомобиль на месте, необходимо проверить и отремонтировать тормоз. Как правило, проверяйте компоненты стояночного тормоза каждый раз, когда выполняете нормальную работу тормозов.

Когда следует использовать стояночный тормоз?

Как правило, для всех автомобилей можно с уверенностью использовать его каждый раз, когда вы паркуете автомобиль.

Автомобиль с автоматической коробкой передач

Когда вы ставите автомобиль с автоматической коробкой передач на парковку, устройство, называемое парковочной собачкой, блокирует коробку передач, так что автомобиль не может двигаться. Технически этого достаточно, чтобы удержать вашу машину на месте, и мы бы солгали, если бы сказали, что всегда использовали стояночный тормоз на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Однако использование стояночного тормоза на автомобилях с автоматической коробкой передач может защитить коробку передач. Если вы припаркуете автомобиль, поставив ногу на тормоз, включите стояночный тормоз, а затем переведите коробку передач в положение парковки, вес автомобиля будет приходиться на ваш стояночный тормоз, а не на коробку передач. Кто-то говорит, что это приоритет, кому-то безразлично. Как всегда, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

Автомобиль с механической коробкой передач

ВСЕГДА . При вождении автомобиля с механической коробкой передач всегда перед выходом из машины активируйте стояночный тормоз, так как здесь нет стояночной защелки.

Как отпустить стояночный тормоз?

Независимо от типа стояночного тормоза всегда держите ногу на педали тормоза, когда отпускаете педаль тормоза вручную. При использовании тормозов рычажного типа нажмите кнопку и опустите рычаг вниз. С кнопками, нажмите кнопку. С помощью переключателей переверните его в указанном направлении.

В некоторых современных автомобилях с электронными стояночными тормозами они автоматически отключаются, если вы сидите, пристегнуты ремнем, в режиме Drive или Reverse и нажимаете на педаль газа.

Некоторые электронные стояночные тормоза все еще могут быть задействованы., Genesis

Часто задаваемые вопросы о стояночном тормозе

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В.

Где находится стояночный тормоз?

A. Педаль стояночного тормоза будет расположена с левой стороны в пространстве для ног водителя, рычаг стояночного тормоза чаще всего будет располагаться между передними сиденьями, а выключатель или кнопка электрического стояночного тормоза, вероятно, будет расположена где-то в центральная консоль или центральная консоль.

В. Почему горит стоп-сигнал на приборной панели?

A. Этот индикатор указывает на то, что стояночный тормоз включен.

В. Чем стояночный тормоз отличается от аварийного?

A. Некоторые люди называют стояночный тормоз аварийным тормозом или электронным тормозом, и это технически правильно. В случае отказа вашей основной тормозной системы вы можете использовать стояночный тормоз в качестве метода экстренной остановки. Однако на современных автомобилях с электронным стояночным тормозом это может быть невозможно.

В. Остановит ли автомобиль аварийный тормоз?

A. В конце концов, да, но это потребует времени и расстояния, так как стояночные тормоза недостаточно сильны, чтобы обеспечить немедленную остановку в момент остановки.

CTA Партнерское размещение

Сохраните это место для развития бизнеса, чтобы включить CTA соответствующего аффилированного партнера.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами The Drive!

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Видео

Рекомендуемые продукты

CRC Brakleen

Prestone Synthetic Brake Fluid

Chemical Guys Набор из 16 предметов Arsenal Builder Wash Kit с Torq Blaster Foam Gun Всегда ли парковаться с пенопластовым пистолетом Torq Blaster Всегда ли пользоваться автокраном

9000?

Среди всех переключателей, кнопок и рычагов в вашем автомобиле стояночный тормоз, вероятно, является одним из механизмов, который вы часто упускаете из виду каждый день. Если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач, то вы, скорее всего, просто бросите ее в «парк», когда доберетесь до места назначения и выйдете из машины. Однако стояночный тормоз вашего автомобиля важнее, чем вы думаете.

Для чего используется стояночный тормоз?

Стояночный тормоз, или «аварийный тормоз», в вашем автомобиле является жизненно важной частью предотвращения движения автомобиля, когда вы его паркуете. Конечно, машина вообще не двигается, если вы просто ставите ее в положение «Парковка», но есть право на ошибку, если с машиной что-то случится, пока вас нет. По словам Напы, стояночный тормоз — это тормозная система, которая работает с помощью тросов или рычагов и действует как резервная по отношению к основной гидравлической тормозной системе, которую вы приводите в действие педалью тормоза.

Вытягивание стояночного тормоза в Kia Soul | Youtube

СВЯЗАННЫЙ: Что произойдет, если вы случайно едете с включенным стояночным тормозом?

Использование стояночного тормоза может продлить срок службы стояночной собачки

Когда вы паркуете автомобиль и переключаете его на «P», вы задействуете устройство, называемое «стояночной собачкой». Собачка — это небольшая металлическая деталь, расположенная в трансмиссии, которая фиксирует шестерни на месте, когда трансмиссия находится в «парковочном» режиме, и, хотя она хорошо удерживает автомобиль в неподвижном состоянии, со временем она может изнашиваться, так как нагрузки, которая воздействует на него, когда стояночный тормоз не включен. Вот почему автомобиль иногда может откатиться назад на пару дюймов после того, как вы припарковались, но вытягивание стояночного тормоза может облегчить это.

Изображение парковочной собачки в автоматической коробке передач | Wikimedia Commons

СВЯЗАННЫЕ С: Исследование: Тормозные системы VW и Audi Случайное включение

Правильное включение стояночного тормоза необходимо

Включение стояночного тормоза важно при парковке автомобиля, потому что он не даст машине откатиться в случае аварии парковочная защелка выходит из строя. Кроме того, если вы припарковали свой автомобиль на улице, то включение стояночного тормоза не позволит ему откатиться или сдвинуться с места в случае столкновения с другим автомобилем. Хотя следует отметить, что правильное включение стояночного тормоза имеет важное значение.

Компания Firestone отмечает, что для того, чтобы правильно задействовать стояночный тормоз автомобиля, при первой парковке автомобиля необходимо удерживать ногу на педали тормоза. Перед переключением автомобиля в положение «парковка» поднимите рычаг (или кнопку) стояночного тормоза, чтобы задействовать его, а затем переведите переключатель автомобиля в положение «парковка». Включение стояночного тормоза таким образом снижает нагрузку на собачку, трансмиссию и тормозную систему.