Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Назначение и устройство ступицы колеса в авто

Автор: Trip | 2020-11-09

Ступица колеса — элемент, который был создан для того, чтобы размещать колеса транспортного средства на основании (цапфа).

В данной совокупности деталей, подшипники – это самый главный и важный элемент подвижной части, поскольку только они, и ничто иное, позволяют обладать возможностью управлять автомобилем, а также уверенностью в своей безопасности.

Назначение ступицы колеса

Функциональные особенности детали в первую очередь сказываются на работе тормозного и рулевого управления. Используется ступица при соединении вала и колесного диска для передачи вращательного движения. При помощи ступицы это движение переходит с основания коленчатого вала (деталь двигателя) на колесо. Помимо этого, к ней также присоединяется тормозной диск. Вращается колесо благодаря подшипникам ступицы.

Это одна из самых надежных деталей системы подрессоривания (подвески) автомобиля, и из строя её вывезти довольно таки сложно, можно только вследствие попадания в ДТП (дорожно-транспортного происшествия) или же эксплуатации в крайне жестоких условиях.

Изготавливают ступицу необходимой модели из металла, благодаря чему это устройство невероятно крепкое, прочное.

Для чего нужна ступица колеса:

  • передача момента вращения колесу;
  • фиксация узлов на полуоси;
  • гарантирование вращения колеса;
  • фиксация барабана и тормозного диска;
  • закрепление диска колеса.

Конструкционные особенности

Составные части ступицы – обод со шпильками или отверстиями, которые необходимы для крепления колеса. Во внутренней области детали есть место, предназначенное для подшипника. В запчасти также присутствует отверстие, для установки полуоси.

Состав подшипника сам по себе может быть разным и отличаться друг от друга: существуют конусообразные и роликовые. Бывают также и шариковые, но сейчас их не советуют применять.

Причины и признаки неисправности ступицы

Как правило, сама цельнометаллическая ступица практически не способно разрушиться и поломаться. Большая часть повреждений и недостатков возникает за счёт изношенности подшипника, как естественного, так и аварийного. Ступичный подшипник нуждается в замене примерно раз в 3-4 года, но этот срок зависит от манеры вождения, правил использования автомобиля и прочих причин напряжений.

Поломку ступичного подшипника можно определить по изменению звучания при работе подвески. Даже новенькие в большинстве своём замечают что-то не то при появлении такого рода недостатков. При вращении руля в движении, со стороны поворота можно будет услышать и почувствовать непостоянный странный шум, в том случае, если со ступичным подшипником что-то произошло. Ещё о неких неисправностях, затруднениях с подшипником или ступицей может подтвердить обострённый люфт колеса.

Увеличение изношенности ступичного подшипника явится к вам в автомобиль в виде вибраций через кузов. Если не предпринимать никаких действий, через время стуки и удары могут стать настолько сильными, что обнаружить корень проблемы на слух и ощупь маловероятно удастся. Разумеется, данная неисправность негативно воздействует не только на действующий участок, но и на всё транспортное средство в совокупности.

Ни сама ступица, ни ступичный подшипник отремонтировать нельзя: при выявлении дефектов и неисправностей они подлежат лишь замене, и по-другому никак.

Даже при хорошем качестве детали и её идеально совершённой установке, в конечном итоге подшипник нужно будет заменить. Желательно заняться этим сразу, как только вы получили сигнал о неисправности, а не продолжать использование в ожидании ещё больших неприятностей.

Система ступиц

Для ведущих управляемых и неуправляемых колес:

  1. Для неуправляемых колёс: деталь располагается на главных осях легковых, а также грузовых автомобилях, включительно и специальной технике, но лишь с задним приводом.
  2. Для управляемых колёс: ступица устанавливается на переднем мосту транспортных средств с передним приводом, приветствуется также и для полноприводных автомобилей.

Для ведомых управляемых и неуправляемых колес:

  • для управляемых колес: прикрепляется на передние колеса, но исключительно для машин с задним приводом;
  • для неуправляемых колёс: размещается на задних колесах, но, напротив, с передним приводом.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Как выбрать ступицу и подшипник колеса

Ступица и подшипник колеса являются теми деталями автомобиля, которые особенно остро реагируют на состояние дорог и манеру вождения. Также нельзя не отметить, что общее состояние подвески влияет на продолжительность «жизни» этих деталей.

Большинство специалистов называют ступичным узлом всю конструкцию, включающую в себя ступицу, подшипник, болты и гайки, а также стопорные кольца и ось. Каждый элемент здесь сделан из высокопрочного металла, способного выдержать вес вашего автомобиля.

Что представляет собой ступица колеса

Свободное вращение колеса в зафиксированном положении обеспечивается ступицей. Само изделие невероятно прочное, так что треснуть оно может разве что после длительной эксплуатации или аварии. Представляет собой цельнометаллическую круглую болванку с доведенной формой.


Выделяет большой обод ступицы, он же внешний, на котором закреплен тормозной диск или же барабан вместе с колесным диском, а также внутренний обод с подшипником. Подшипники (1 или 2) располагают либо на внутренней, либо на внешней части металлической ступицы.

Ступицы устанавливают на следующие колеса, в связи с чем и формируются основные конструктивные особенности:

  1. Ведомые управляемые. В данном случае ось зафиксирована в поворотном кулаке. Место установки: передний мост транспорта с задним приводом;
  2. Ведущие управляемые. Крутящий момент передается через «гранату» (ШРУС). Место установки: передний мост транспорта с полным или передним приводом;
  3. Ведомые неуправляемые. Ступицу устанавливают вместе с подшипником в одном «пакете», в котором ось закреплена на рычаге заднего моста. Место установки: задние колеса в транспорте с передним приводом;
  4. Ведущие неуправляемые колеса. Через полуось усилие передается от дифференциала сразу на ступицу. Место установки: задние колеса транспорта с полным или задним приводом.

Иногда встречаются и другие варианты, однако они касаются скорее специализированного транспорта или редко встречающихся моделей легкового транспорта.

Обращайте внимание на то, с какой стороны ступица устанавливается. Встречаются универсальные, левые и правые.

Что представляет собой ступичный подшипник

Подшипники ступицы, несмотря на свою кажущуюся простоту, производятся по очень сложным технологиям. Готовые изделия легко выдержит 100-150 тысяч километров езды по хорошим дорогам, или же 50 тысяч километров по плохим. Ресурс подшипников на самых современных автомобилях невелик, если сравнивать с транспортом, выпущенным до 2000 годов.

Конструктивное исполнение подшипников может быть следующим: шариковые, одно- или двухрядные, конические роликовые. Опорная поверхность подшипника фактически принимает на себя всю массу автомобиля, и чем она больше, тем меньше будет распределенная нагрузка. Соответственно, крупные подшипники служат дольше.

Большая часть подшипников являются коническими. Часто можно встретить двухрядные или устанавливаемые парой конические – так компенсируется разнонаправленная нагрузка.

Виды подшипников ступицы

Как и писалось выше, производители отдали предпочтение двухрядным подшипником. Она сделаны так, что в случае неисправности, как-то повреждения защитного кольца, требуют немедленной замены. Делаем вывод: подшипник не ремонтируется.

Выделяются 5 поколений, а также не принимаемое во внимание нулевое поколение (к слову, обслуживаемое). Поколение HUB-I представлено простыми подшипниками, пригодными к замене отдельно от ступицы.

Поколение HUB-II представлено подшипниками, фиксируемыми на подвеске, так как они имеют фланцы и с несколькими крепежными отверстиями (чаще двумя).

Поколение HUB-III по сути является ступичным узлом, в котором каждый элемент идеально подогнан по форме и имеет защиту от агрессивной внешней среды. Сама конструкция очень легкая и эргономичная.

Что до HUB-IV, то здесь конструкторы пошли дальше: узлы сразу же объединяются с гранатами. В HUB-V объединение ступичных узлов идет с тормозными дисками. Эти два поколения пока что не являются широко распространенными, они скорее тестируются для выявления недостатков.

Система ABS и подшипники

Для автомобилей с ABS приходится выбирать специальные подшипники с магнитным сенсорным кольцом, необходимым для работы датчика и выполнения задачи торможения. При этом детали имеют идентичные размеры и даже сроки службы. Вместо кольца в дешевых подшипниках установлено зубчатое колесо.

Изделия с магнитными кольцами очень легкие, легко монтируются и отлично работают даже когда автомобиль движется на малых скоростях. Недостатком является только их цена. Без специальных подшипников ABS попросту не будет работать.

Определяем время замены

Указывает на необходимость замены в первом случае характер ощущений при езде. Если вам не нравится биения руля, гул, скрежет и люфт колес, проверьте ступицу и подшипники. Делать это стоит как можно скорее, поскольку вибрации приводят в негодность элементы подвески автомобиля.

Во втором случае вы проводите плановое техническое обслуживание, в ходе которого мастер проверит вышеуказанные детали. Им будут замечены даже малые люфты. В свою очередь, разрушение шариков/роликов подшипников говорит только о заводском браке. Это очень редкая поломка.

Если хотите определить неисправность самостоятельно, попробуйте следующее:

  1. Постучите ногой о шины. Появившийся люфт говорит о неисправности ступицы, причем она дает о себе знать еще до того, как при езде появятся посторонние звуки;
  2. Разгонитесь до скорости 60 км/ч и повиляйте. В случае с передними ступицами, на неисправность указывает вот что: вы поворачиваете направо и посторонний звук усиливается (поломка правой детали), вы поворачиваете налево – также усиливается (поломка левой детали). В случае со ступицами задних колес вы прочувствуете хруст, вибрации и люфты, пусть и не так хорошо, как с передними.

Резюмируя, можем сказать, что ступицы очень редко выходят из строя. Если такое происходит часто, нужно съездить на СТО и проверить ходовую. Слабым местом ступичного узла является подшипник – он ломается чаще, иногда выводит из строя тормозной диск. Избавиться от люфта иногда можно просто подкрутив гайки.

Выбираем ступицу и подшипник правильно

Лучшим вариантом будет выбрать комплект, аналогичный уже имеющемуся. Поиск деталей можно вести по VIN-коду автомобиля, в чем вам с радостью поможет менеджер магазина.

Если покупку вы будете совершать самостоятельно, изучите следующие характеристики:

  • Размеры;
  • Разболтовку ступицы;
  • Тип выбираемого подшипника;
  • Если есть, то количество шлицев;
  • Положение колеса (переднее, заднее).

Вместе с комплектом чаще всего продаются крепежи, гайки, шайбы, стопорные кольца, шпильки для фиксации. Это расходные материалы, их стоит покупать вместе в едином комплекте и в случае замены ставить все новоприобретенные запчасти разом.

Проверить подшипник очень легко. Он не должен проворачиваться с рывками и шумом, сам поворот не требует больших усилий. Деталь может слегка люфтить – это не является браком.

Разница между симметричными и ассиметричными ступицами

Владельцы автомобилей BMW E34 могли столкнуться с тем, что на их автомобиль ставится ассиметричная ступица. По факту, оба вида идентичны во всем кроме одного: расположению отверстия под болт. Ассиметричными называют те ступицы, в которых он немного смещен. Подавляющее большинство автомобилей имеют симметричные ступицы. Проверить симметрию без инструментов или помощи мастера не получится.

Путеводитель по брендам

Отличный вариантом будет купить оригинальные изделия (OEM) для своей марки автомобиля. Их качество неизменно высокое, а выбор не является чем-то сложным.

Работа с подшипниками и ступицами является прерогативой нескольких узкоспециализированных фирм. К примеру, качество деталь FAG (Германия) является одним из самых высоких в мире. Также стоит обратить внимание на SKF (Швеция) и SNR (Япония).

Весьма приличные детали ступичного узла поставляют компании Profit, Starline (Чехия), GSP (Китай) и BTA (Польша).

Как определить подделку

Покупка некачественного или даже поддельного подшипника вместе со ступицей грозит повышенным износом деталей. Нетрудно догадаться, что сама по себе покупка может прослужить от силы несколько десятков тысяч километров пробега. По этой причине, обращайте внимание на следующее:

  1. Упаковка. Новые детали от серьезных брендов находятся внутри качественной упаковки. Полиграфия выполняется на высшем уровне, шрифт и надписи четкие, нередко можно увидеть уникальные наклейки и QR-коды;
  2. Обработка металла. Никак задиров, сколов, царапин;
  3. Цена. Изучите цены на рынке и помните, что покупаемая на рынке запчасть не может быть вдвое дешевле той, которая продается в официальном магазине;
  4. Подшипник заляпан смазкой. Производство на заводах крупных фирм автоматизировано, количество смазки в подшипниках там четко дозируется. Если вы заметили ее избыток, то перед вами наверняка подделка.

Помните: ступица с подшипником не являются ремонтируемыми деталями, в случае поломки их нужно менять на как можно более качественные.

А можно ли сэкономить

К несчастью, ступица от неизвестного производителя быстро приходит в негодность. Иногда их приходится менять несколько раз в год. В итоге вы потратите больше, чем если бы купили изделие в официальном магазине.

Также не стоит проводить установку самостоятельно. Обратитесь к мастерам на СТО. Они демонтируют старый узел и поставят новый, избавив вас от головной боли, связанной с неправильной затяжкой и перекосами. Даже бюджетные ступицы с подшипником будут исправно работать долгое время, если они были установлены профессионалом.

Вывод

Вышеуказанное должно помочь вам разобраться в функциональных особенностях деталей и в том, как их нужно выбирать. Сам выбор сложным не является, важно лишь выбрать самый качественный продукт и правильно его установить – далее вы вряд ли о нем не вспомните до возникновения шумов, скрипа и люфтов колеса. Впрочем, и в этом нет ничего страшного. Не откладывайте замену ступичного узла, и вождение автомобиля всегда будет комфортным и безопасным.


Запчасти на audi 50
Корзина сцепления

Запчасти на mazda 2
Сальник рулевой рейки/механизма (см. типоразмеры)

Ступичные узлы для легковых автомобилей/Колесные изделия (шасси)/Автомобильный вторичный рынок/Область/Информация о продукте/Подшипники Koyo (JTEKT)

Высокая точность повышает надежность на неровных дорогах

Ступичный узел — это устройство, которое играет важную роль в поддержании автомобиля колесами и объединяет подшипники и окружающие компоненты. Существует один тип узла ступицы, который плавно вращается, поддерживая вес автомобиля, и другой тип, который передает движущую силу от двигателя к колесу. Поскольку ступичный узел оказывает большое влияние на характеристики автомобиля, он должен обладать как долговечностью на неровных дорогах, так и высокой степенью точности.

Необходимые функции


Подшипники и
Конструкция колеса

На этом изображении показана вся конструкция компонента оси, включая колесные подшипники. Колеса бывают ведущими (которые вращаются, поддерживая вес транспортного средства и передающими тяговое усилие от двигателя к колесу), или ведомыми колесами (которые плавно вращаются, поддерживая вес транспортного средства).

В ведущих колесах вращаются внутренние кольца подшипников, а в ведомых колесах вращаются либо внутренние кольца, либо наружные кольца.

Что такое ступичные узлы


(ступичные подшипники)?

Раньше в колесах автомобилей использовалась комбинация двух радиальных шарикоподшипников или конических роликоподшипников. С усилением интеграции ступичного подшипника и окружающих компонентов мы достигли точки, когда ступичные узлы «3-го поколения» были введены в практическое использование.

• Ступичный узел 1-го поколения

Наружные кольца двух однорядных подшипников объединены друг с другом, узел смазан и герметизирован. Существует два типа: DAC, в котором используются шарики, и DU, в котором используются конические ролики.

Тип DAC

Тип DU

Как правильно установить ступичный подшипник различных моделей

• Ступичные узлы 2-го поколения

Наружное кольцо узла ступицы 1-го поколения объединено с фланцем.

Эти ступичные узлы делятся на два типа в зависимости от того, какое из их колец вращается. При вращении наружного кольца колесо крепится непосредственно к наружному кольцу; этот тип используется только для ведущих колес. При вращении внутреннего кольца вал ступицы прикреплен к внутреннему кольцу; этот тип используется как для ведущих, так и для ведомых колес.

• Концентратор 3-го поколения

Это дальнейшее развитие ступичного узла 2-го поколения. Эти ступичные узлы имеют интеграцию вала ступицы и внутреннего кольца на внешней стороне (со стороны шины) типа вращения внутреннего кольца, а количество ступичных узлов 3-го поколения со встроенными высокопроизводительными датчиками растет. Для ведомых колес способ крепления вала ступицы и внутреннего кольца гайками изменен на метод «заклинивание конца вала».

• Встроенные датчики АБС

В целях повышения безопасности автомобиля широкое распространение получила установка АБС (антиблокировочной тормозной системы), управляющей тормозами, и ступичных узлов со встроенными датчиками, оснащенными датчиками вращения колеса система была использована для уменьшения размера и веса, в дополнение к упрощению процесса.

Встроенная крышка датчика

Встроенный стержневой датчик

Информация о
намагниченных генераторах импульсов

Ступичный блок должен иметь «как более низкий расход топлива, так и превосходные ходовые качества», «высокую надежность» и «большую производительность», и они включены в каждый компонент.

  • Достижение как более низкого расхода топлива, так и превосходных ходовых качеств, где более низкий расход топлива означает снижение веса, а превосходные ходовые качества означают как прочность, так и жесткость на высоком уровне.
  • Обеспечивается высокая надежность даже в суровых условиях, например, при движении по раскисшим дорогам.
  • Конструкция подшипника с большой грузоподъемностью достигается за счет максимального использования допустимого пространства.

На следующей схеме показаны характеристики узла ступицы для ведущего колеса.

Уплотнения являются одними из наиболее важных компонентов, обеспечивающих работу ступичного узла, и их технические характеристики продолжают улучшаться по мере развития ступичного узла. Уплотнения JTEKT обеспечивают низкий крутящий момент трения и превосходную устойчивость к мутной воде, а также используют уплотнение с низким крутящим моментом трения, что способствует снижению расхода топлива.

Структурная карта сборки

Внешняя сторона (со стороны шины)
Наружное уплотнение
Внутренняя сторона (сторона корпуса)
Внутреннее уплотнение
Стандартный продукт

Спец. продукт

На легковых автомобилях ступичные узлы 3-го поколения нашли практическое применение.
Во многих автомобилях используются ступичные узлы с шариками (шаровые ступичные узлы), но в некоторых тяжелых транспортных средствах (внедорожники и т. п.) используются ступичные узлы с коническими роликами большой грузоподъемности (роликовые ступичные узлы).

Сальники для легковых автомобилей

В тяжелых коммерческих автомобилях до сих пор преобладает комбинация двух конических роликоподшипников. Улучшая материалы подшипников и термическую обработку, JTEKT обеспечивает большую надежность ступичных подшипников. Также используется ступичный узел ДУ 1-го поколения, оснащенный коническим роликом.

При замене подшипников следует также заменить сальники колес.

При замене подшипников следует также заменить сальники колес.

Комплекты сальников для колес

Список видеороликов о продуктах

Блок втулки с низким коэффициентом трения

* LFT — это сокращение от Low-Friction Torque и зарегистрированная торговая марка JTEKT.

Список продуктов, связанных с колесами

Сильные стороны JTEKT

JTEKT разрабатывает продукты на основе высокоточной оценки и анализа
, а также производит и продает их на основе философии тщательного контроля качества.

JTEKT Испытательный полигон в Иге

Полностью используя свои знания в качестве ведущего мирового поставщика систем, JTEKT проводит оценку вождения и анализ продуктов, установленных в транспортных средствах, чтобы обеспечить оптимальную производительность и качество для транспортного средства.

Список видеороликов о продуктах

Мы регулярно публикуем новые видеоролики о продуктах JTEKT.

Для тех, кто хочет


купить продукт для ремонта автомобиля:

Если вы ищете продукт для ремонта автомобиля или если вы хотите заключить с нами конкретную сделку,
, пожалуйста, свяжитесь с одним из торговых агентов JTEKT.

Автомобильный вторичный рынок
Дистрибьюторская сеть

Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию о системе поиска автозапчастей.

Проблемы или запросы, связанные с автомобилем


Продукты для ремонта

В JTEKT мы поддерживаем наших клиентов, когда у них возникают проблемы, связанные с покупкой продуктов для ремонта автомобилей или соображениями по спецификации.
Не стесняйтесь сообщать JTEKT о своих проблемах и запросах,
будь то, как бороться с поломками или другими проблемами, или переключением с продукта другой компании.

Связаться с нами

Какова роль узла ступицы вашего автомобиля?

Опубликовано | 5 фев 2019 By Анита Гаал

Колеса являются одними из самых важных частей любого автомобиля, потому что без них автомобиль не смог бы двигаться. Вся цель транспортного средства состоит в том, чтобы обеспечить безопасную транспортировку, и автомобили могут делать это только потому, что они на должным образом поворачивают колеса . Однако есть много компонентов, которые помогают в работе автомобиля, в том числе системы, которые регулируются вращением колес. Из-за этого 9Ступица колеса 0063 в сборе очень важна для безопасности и основных функций любого автомобиля. Без него ваш автомобиль не сможет быть безопасным и управляемым транспортным средством. В этой статье мы рассмотрим роль узла ступицы колеса вашего автомобиля и объясним, почему это важно.

Назначение узла ступицы колеса

Ступица колеса в сборе является ключевым компонентом системы рулевого управления . Он удерживает ваше колесо прикрепленным к автомобилю и позволяет колесу свободно вращаться. Узел ступицы колеса находится в центре каждого колеса, и цель узла ступицы колеса состоит в том, чтобы вместить ступичные подшипники . Подшипники используются для обеспечения плавного вращения объекта, поэтому без ступичных подшипников колеса вашего автомобиля не будут вращаться с легкостью. Основная функция узла ступицы колеса состоит в размещении подшипников , которые обеспечивают плавность хода колес. Без узла ступицы автомобиль не смог бы работать как транспортное средство. В дополнение к корпусам подшипников, узел ступицы также отвечает за размещение датчиков скорости , которые управляют антиблокировочной системой автомобиля 9.0064 . Система контроля тяги вашего автомобиля также использует те же датчики скорости, что и антиблокировочная тормозная система. Эти две системы работают в тандеме, чтобы вы могли контролировать свой автомобиль. Без правильно функционирующего узла ступицы ваша антиблокировочная тормозная система и контроль тяги будут нарушены, что приведет к тому, что автомобиль будет небезопасным в эксплуатации.

Значение ступицы в сборе

Хотя ступицу в сборе можно увидеть редко, она имеет решающее значение для работы автомобиля. Ступица в сборе отвечает за плавность каждой поездки и влияет на другие аспекты работы автомобиля, такие как 9.0063 экономия топлива и целостность антиблокировочной тормозной системы , также известная как ABS . Чтобы автомобиль был безопасным и функциональным, все эти качества должны легко работать вместе. Они могут сделать это благодаря узлу ступицы, что делает его важным компонентом производительности автомобиля. По этой причине качественная ступица в сборе является ключевым компонентом безопасного и исправного автомобиля.

Что может произойти, если вы едете с поврежденной ступицей в сборе?

Езда с поврежденной или неисправной ступицей в сборе очень опасна и может привести к отказу ABS и системы тяги. Если подшипники внутри узла ступицы изношены, колеса вашего автомобиля не будут вращаться плавно. Ваш автомобиль может стать неустойчивым, а колеса могут быть ненадежными. Кроме того, если узел ступицы будет поврежден или выйдет из строя, сталь в узле может сломаться, что может привести к отсоединению колеса от автомобиля. Если вы подозреваете, что у вас вышла из строя или повреждена ступица в сборе, вы можете отдать свой автомобиль квалифицированному и надежному механику для обслуживания.

Позвольте Euro Automotive Help

Если в вашем автомобиле есть какие-либо признаки повреждения или неисправности узла ступицы, Euro Automotive может позаботиться об этом. Чтобы обеспечить безопасность наших клиентов, мы устанавливаем ступицы колес в сборе самого высокого качества , чтобы обеспечить безопасность и комфорт всех наших клиентов.

Команда Euro Automotive имеет многолетний опыт работы с широким спектром европейских автомобилей, и мы можем гарантировать, что ваша ступица в сборе находится в отличном состоянии.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *