Ходовая часть трактора Ходовая часть трактора | устройство ходовой части трактора
Меню- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
29.04.2021
Ходовая часть трактора (ХЧ) – ключевой функциональный узел, который обеспечивает перемещение сельхозтехники с заданной скоростью. Она представляет собой тележку, на которой компонуются все его механизмы и агрегаты. Предназначена ХЧ для: Преобразования вращательного момента (от колес или звездочек) в поступательное движение трактора.
Устройство ходовой части
Во время эксплуатации спецтехники, к которой относятся колесные и гусеничные тракторы, возникают поломки в наиболее функционально нагруженных системах. К таким относится ходовая система. Поэтому важно знать устройство ходовой части трактора: колесного и гусеничного.
Основными составляющими ходовой части трактора являются:
- Остов или рама.
- Движитель.
- Мост.
- Подвеска.
Остов
Остов – это несущая система, соединяющая все части трактора в единый агрегат.
Остовы бывают:
- Рамные, лонжеронные сварные конструкции, в состав которых входят два лонжерона (продольные стальные балки), соединенные между собой поперечными траверсами, служащие опорами для агрегатов и механизмов.
Рама может быть выполнена из двух компонентов, соединенных между собой шарниром, либо цельной. Такая конструкция отличается прочностью, жесткостью, отличным доступом к отдельным агрегатам, но есть и минус – имеет большую массу. Рама может быть лонжеронной (из продольных балок) или хребтовой. Рамные остовы применяют на гусеничных тракторах, а также на некоторых колесных тракторах.
- Полурамные варианты, широко применяющиеся на спецтехнике. Полурамный остов выполняется из литых корпусов, на которые устанавливаются основные узлы, и двух продольных балок для установки двигателя, соединенных спереди поперечным брусом. На облегченной полураме (она имеет малый вес по сравнению с рамной конструкцией) также крепится ось передних колес, либо передняя часть гусеничных движителей. Используется данный вариант остова на универсальных пропашных машинах. Обладает прочностью, достаточно высокой стойкостью к нагрузкам и вибрациям. Преимущество полурамы в доступности обслуживания основных узлов трактора, но доступ к второстепенным деталям затруднен.
- Безрамные остовы представляют собой жесткие соединения корпусных деталей трактора и корпусов агрегатов силовой передачи. Такую конструкцию образуют соединенные между собой в общую жесткую систему картеры двигателя, муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. Безрамная техника компактная, обладает высокой жесткостью. Но есть большие сложности в обслуживании и ремонте таких агрегатов из-за труднодоступности отдельных узлов и деталей, а также в сложных условиях навешивания дополнительных агрегатов. Это объясняет ограниченное использование тракторов с безрамными остовами.
Движитель
Движитель принимает от всех агрегатов, в том числе, трансмиссии момент нагрузки и превращает его в поступательное движение трактора по заданной траектории, осуществляет сцепление с дорогой, изменение направления движения.
Типы движителей тракторов:
- Колесные, которые подразделяются по «колесной формуле», отражающей общее число колес, ведущих колес и их размеры.
- Гусеничные, сложные узлы ХЧ в конструктивном плане гусеничных тракторов. Внутренняя поверхность металлической гусеницы является гладкой поверхностью, по которой опорные катки передвигаются с гораздо меньшим сопротивлением, чем колеса по грунту. Преимуществом гусеничных движителей перед колесными является то, что они имеют большую площадь сцепления с поверхностью. За счет этого гусеничные машины используются на работах, на почвах разной степени влажности и в любое время года.
- Полугусеничные, совмещающие колеса и гусеницы.
Мост
Мост, или ведущий мост – это группа механизмов трансмиссии, определяющих передачу и увеличение крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам трактора или к ведущим звездочкам гусеничного трактора.
В соответствии с конструкцией колесные тракторы могут иметь один ведущий мост: задний или два ведущих моста (задний и передний). В последнем случае трактор имеет повышенную проходимость. Основными механизмами ведущих мостов колесных тракторов являются главная передача, дифференциал, конечные передачи, тормоза, полуоси. Ведущие мосты трактора на гусеничном ходу устанавливают сзади машины, поэтому их называют задними.
Используются два основных типа:
- С фрикционными муфтами управления поворотом.
- С планетарными механизмами управления поворотом (планетарными редукторами).
Подвеска
Одним из важных условий, влияющих на долговечность трактора, на комфорт и безопасность тракториста, является плавность хода машины. Ее обеспечивает одна из основных систем ходовой части – подвеска. Кроме этой функции подвеска необходима для соединения рамы трактора с элементами движителя. По сути она выступает в качестве связующего звена между трактором и поверхностью, по которой он передвигается.
Подвеска отвечает за:
- передачу на раму сил и моментов, которые образуются при взаимодействии движителей с поверхностью.
- связь движителей с рамой.
- плавность хода трактора.
- Направляющих элементов, определяющих нужную траекторию движения трактора, разгружающих упругие элементы от продольных и боковых усилий, реактивных моментов во время передачи крутящего момента на движители и во время торможения. В качестве этих устройств используются различной конструкции рычаги.
- Упругого устройства, элементы которого смягчают толчки и удары, передаваемые на раму трактора во время его движения. Элементы упругого устройства: листовые рессоры, спиральные пружины, торсионы.
- Гасящего устройства, функция которого – гашение колебаний рамы или кузова, которые вызываются за счет упругих элементов. Это амортизаторы, пневматические и гидропневматические устройства.
В соответствии с типом направляющего устройства различаются и подвески. Направляющее устройство может быть независимым и зависимым, подвески называются идентично. Независимая подвеска не передает основную массу толчков и ударов на остов трактора, так как не имеет жесткой связи осей колес с балкой передней оси. У тракторов с независимой подвеской большее сцепление с дорогой, что безопасно в их эксплуатации – достигается хорошая управляемость, малые крены, обратная связь руления. Зависимая подвеска имеет жесткую связь осей колес с остовом трактора. В связи с этим все толчки, получаемые колесами от неровностей почвы, передаются на трактор. Поэтому такой тип подвески не нашел широкого применения. Но у этого типа подвесок есть свои достоинства: простота конструкции, прочность, устойчивость к повреждениям.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Схема ремонта трактора
01.07.2021 10:15:00
Замена двигателя трактора
01.07.2021 09:40:00
Схема приборов ЗИЛ
01. 07.2021 09:37:00
Устройство центрифуги ЗИЛ-130
09.06.2021 08:00:00
Двигатель ММЗ
09.06.2021 07:56:00
Замена масла в вилочном погрузчике
31.05.2021 08:46:00
Механизмы двигателя трактора
31.05.2021 08:36:00
КУН на заднюю навеску трактора МТЗ
26.05.2021 16:30:00
Расход топлива ЗИЛ-157 на 100 км
26.05.2021 14:55:00
Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554
26.05.2021 14:38:00
Регулировка сцепления ЗИЛ-131
29.04.2021
Ремонт ходовой части гусеничных тракторов
29.04.2021
Как отрегулировать клапаны на тракторе Т-40
29.04.2021
Тормозная система ЗИЛ-131
29. 04.2021
Регулировка клапанов на ЗИЛ Бычок
29.04.2021
Устройство трактора МТЗ-80
29.04.2021
Как снять сцепление ЗИЛ-130
23.04.2021
Устройство трактора МТЗ-82
16.04.2021
Шумоизоляция кабины трактора
16.04.2021
Трансмиссия ЗИЛ-131
24.03.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Ходовая часть транспортного средства | это… Что такое Ходовая часть транспортного средства?
Содержание
|
Ходовая часть локомотива
- см.
также Экипажная часть локомотива
Ходовая часть у разных видов локомотивов выполняется по-разному, в зависимости от вида силовой установки. В настоящее время локомотивы, как правило, опираются на 2 (реже 3) тележки, обеспечивающие локомотиву максимальную плавность хода и вписывание в кривые. Тележки могут быть двухосными или трёхосными. Трёхосные тележки делаются для мощных локомотивов с большой силой тяги. В случае необходимости дальнейшего увеличения мощности локомотив делают многосекционным, соединяя локомотивные секции между собой. Каждая такая секция может быть как самоходной (т.е. с возможностью использования в качестве отдельного локомотива), так и рассчитанной только на использование совместно с другими секциями (например в случае размещения недублируемого оборудования в разных секциях).
Тележки электровоза
- см. также Осевая формула тепловоза и электровоза, Электровоз (раздел Конструкция)
Тележка электровоза состоит из рамы, колёсных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования. К тележкам крепят тяговые электродвигатели. У электровозов с несочленёнными тележками тяговые усилия передаются упряжными приборами (автосцепками), расположенными на раме кузова. Рама кузова опирается на тележки через специальные опорные устройства.
- Рама тележки состоит из двух продольных балок — боковин и соединяющих их поперечных балок.
- Колёсные пары воспринимают вес электровоза, на них передается крутящий момент тяговых электродвигателей.
На современных электровозах применяют, как правило, индивидуальный привод. При этом различают два вида подвески тяговых электродвигателей — опорно-осевую и рамную.
Тележки тепловоза
У большинства тепловозов главная рама кузова опирается на две трехосные тележки через восемь боковых опор. Тележки имеют раму, опоры, буксы, колёсные пары, рессорное подвешивание и тормозное оборудование.
Тележки вагонов: а) — типа ЦНИИ-Х3-0 грузового вагона: 1 — колесная пара; 2 — боковина; 3 — рессорный комплект; 4 — клиновый гаситель колебаний; 5 — букса; б) — типа КВЗ-ЦНИИ пассажирского вагона: 1 — тормозная колодка; 2 — буксовое рессорное подвешивание; 3 — скользун; 4 — подпятник; 5 — рама; 6 — букса; 7 — центральное рессорное подвешивание; 8 — гаситель колебаний.
Ходовая часть вагона
Сход вагонной тележкиХодовая часть вагонов включает в себя колёсные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, воспринимающие от вагона нагрузку и обеспечивающие его безопасное и плавное движение. В четырехосных и многоосных вагонах эти элементы объединены в тележки, обеспечивающие более легкое прохождение вагонами кривых участков и более плавный ход.
Колесные пары
Основная статья: Колёсная пара
Колёсная пара, состоящая из оси и двух напрессованных на ней под давлением колес диаметром 950…1050 мм, воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы в процессе движения подвижного состава.
Буксы
Основная статья: Букса
Буксы служат для передачи давления от вагона на шейки осей колёсных пар, а также ограничения продольного и поперечного перемещений колёсной пары.
Рессоры
Основная статья: Рессора
Для смягчения ударов и уменьшения амплитуды колебаний вагона при прохождении по неровностям пути между рамой вагона и колёсной парой размещают систему упругих элементов и гасителей колебаний (ресорное подвешивание). В качестве упругих элементов применяют винтовые пружины, листовые рессоры, резинометаллические элементы и пневматические рессоры (резинокордовые оболочки, заполненные воздухом).
Гасители колебаний
Основная статья: Амортизатор
Гасители колебаний предназначены для создания сил, устраняющих или, хотя бы, уменьшающих амплитуды колебаний вагона или его частей. На железных дорогах Российской Федерации наиболее широкое распространение получили гидравлические и фрикционные гасители колебаний. Принцип действия гидравлических гасителей заключается в последовательном перемещении вязкой жидкости под действием растягивающих или сжимающих сил с помощью поршневой системы из одной полости цилиндра в другую.
Во фрикционных гасителях колебаний силы трения возникают при вертикальном и горизонтальном перемещениях клиньев гасителя, трущихся о фрикционные планки, укреплённые на колонках боковин тележек.
Тележки вагона
Тележками называются устройства, которые обеспечивают безопасное движение вагона по рельсовому пути, с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода. Тележки составляют основу вагонных ходовых частей и являются одним из важнейших узлов грузовых и пассажирских вагонов, обеспечивающих взаимодействие подвижного состава с верхним строением пути железнодорожного полотна. В тележках объединяются рамой колесные пары с буксами, система рессорного подвешивания и части тормозной рычажной передачи. Благодаря возможности размещения в тележках нескольких последовательно расположенных ступеней (ярусов) рессор в сочетании с различного рода гасителями колебаний и устройствами, обеспечивающими устойчивость положения кузова, создаются условия для достижения хорошей плавности хода вагона. Конструкция соединения тележек с кузовом позволяет без затруднения при необходимости выкатить их. Это облегчает осмотр и ремонт ходовой части вагона. Тележки могут свободно поворачиваться относительно кузова вагона благодаря наличию пятника на раме кузова и подпятника на тележке.
По числу осей тележки бывают двух-, трех-, четырех- и многоосные. В настоящее время наиболее распространены двухосные тележки.
На тележках пассажирских вагонов устанавливаются гидравлические гасители колебаний совместно с пружинными рессорами. Для смягчения боковых толчков от набегания реборды колёс на рельсы при входе в кривые тележки оборудуют возвращающими устройствами (люльками). Тележки пассажирских вагонов имеют двойное рессорное подвешивание, обеспечивающие бо́льшую плавность хода. (см. нижний рисунок)
В тележках грузовых вагонов используются фрикционные гасители колебаний, они не имеют люлечного устройства и имеют, как правило, одноуровневое рессорное подвешивание. (см. верхний рисунок). Восьмиосные полувагоны и цистерны устанавливаются на четырехосные тележки, основой которых являются те же двухосные, но связанные между собой штампосварной соединительной балкой.
Тележки большинства изотермических вагонов отличаются от прочих грузовых тележек двойным рессорным подвешиванием — центральное подвешивание на листовых замкнутых рессорах, буксовое на пружинах.
Тележки скоростного поезда
В поездах TGV одна колёсная тележка на два смежных вагона. Такая конструкция необходима для того, чтобы в случае схода поезда с рельс он не перевернулся и для предотвращения эффекта телескопичности (вагоны входят друг в друга при лобовом столкновении поезда с каким либо препятствием, нанося серьёзные повреждения пассажирам). Собственную тележку имеют только головные (собственно головной и хвостовой) вагоны.
Ходовая часть трамвая
Хотя трамвай и движется по рельсам подобно железнодорожному подвижному составу, конструкция его ходовой части существенно отличается. Это обусловлено меньшим весом трамвайного вагона, меньшей скоростью движения, необходимостью проходить кривые малого радиуса и ограничениям по шумности. Современные трамвайные вагоны выполняются только с тележечными ходовыми частями.
Современные трамвайные вагоны имеют колеса с упругими резиновыми элементами, что снижает шумность при движении. Буксы на современных вагонах только внутренние. Высокопольные вагоны имеют тележки мостового типа с колесными парами. Тележки низкопольных вагонов могут не иметь колёсных пар: каждое колесо подвешивается на раме тележки через индивидуальную буксу.
Тележки трамвайных вагонов могут иметь одно- и двухуровневое (двойное) подрессоривание. При одноуровневом подрессоривании буксы колесных пар подвешиваются на раме тележки через резиновые упругие элементы, а рама тележки к кузову — через рессоры или пружины. На вагонов старых типов встречалась схема жесткого подвешивания рамы тележки к кузову и рессорного подвешивания колёсных пар.
При двойном подрессоривании буксы колесных пар (или колёс) подвешиваются к раме тележки через упругие элементы и рама тележки к кузову тоже подвешивается через упругие элементы.
Обе схемы подвешивания имеют свои достоинства и недостатки. Схема с одноуровневым подвешиванием имеет большую неподрессоренную массу, что увеличивает ее вредное воздействие на рельсовый путь. Однако такая конструкция позволяет трамвайному вагону двигаться с большей скоростью.
Тележки с двойным подрессориванием менее шумны, оказывают меньшее воздействие на рельсовый путь, но часто не позволяют вагону развивать большие скорости.
Своим узнаваемым внешним видом трамвайная тележка обязана электромагнитному рельсовому тормозу — висящей между колес над самым рельсом стальной балке.
Ходовая часть автомобиля
Ходовая часть состоит из:
- рамы
- балок мостов
- передней и задней подвески колес
- колес и шин
Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль.
Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины.
Входит в состав шасси.
Ходовая часть трактора
Ходовая часть бронетанковой техники
Тележка шасси самолёта
Многоколёсное, обычно парное шасси состоит из тележек, в ряде случаев со своими качалками, амортизаторами, механизмами подкоса и другими сложными инженерными решениями.
Литература
Общий курс железных дорог / Ю. И. Ефименко, М. М. Уздин, В. И. Ковалёв — М.: Издательский центр «Академия», 2005. ISBN 5-7695-2046-9
Ссылки
Детали шасси — выберите рулевое управление и подвеску
Знайте свой автомобиль
Шасси — это собирательный термин для всех частей автомобиля, кроме кузова. Каждая крупная часть автомобиля в совокупности называется шасси. Это включает в себя колеса, тормоза, системы подвески, оси, двигатель и т. д. Знание вашего автомобиля невероятно важно, когда речь идет о правильном уходе за ним и его обслуживании. Если и есть какая-то часть вашего автомобиля, которую вы должны понимать лучше, так это шасси.
Шасси — это холст
Шасси — один из важнейших компонентов автомобиля, без которого автомобиль не имел бы конструкции. Это холст, на котором находится окончательная конструкция автомобиля. Шасси обычно изготавливают из углеродистой стали. Совсем недавно, чтобы создать более недорогие автомобили, некоторые шасси были сделаны из алюминия. Motorpro поможет вам изготовить детали шасси по индивидуальному заказу в соответствии с вашими потребностями, обеспечив при этом долговечность ваших деталей.
Техническое обслуживание деталей шасси
Детали шасси автомобиля нуждаются в постоянной смазке
Ваше шасси необходимо осматривать и смазывать каждые шесть месяцев. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться к ближайшему механику или в дилерский центр для обслуживания. Если ваша подвеска начинает скрипеть или скрипеть, это признак того, что на вашем шасси недостаточно смазки, и вы должны немедленно решить эту проблему. Мы можем помочь
Продлить срок службы вашего автомобиля
Машины и их внутренние детали иногда могут показаться сложными, но даже немногое знание о своем транспортном средстве и о том, как лучше всего его обслуживать, сэкономит вам время и деньги в долгосрочной перспективе и продлит срок эксплуатации вашего автомобиля. Motorpro работает в отрасли уже 30 лет. Мы знаем каждую деталь о том, как максимально увеличить эффективность и срок службы деталей шасси, чтобы автомобиль достиг максимальной устойчивости, надежности и точности на дороге.
Детали шасси
Индивидуализация
Motorpro предлагает изготовление деталей шасси с учетом требований пользователя. Шаг за шагом мы поможем вам изготовить идеальные детали шасси.
Детали рулевого управления
Рулевое управление обычно состоит из рулевого механизма. Это может быть рулевой редуктор или реечный узел. Он механически соединен с рулевым колесом через рулевой вал, который обычно не требует замены. Затем рулевой механизм соединяется с поворотными кулаками с наконечниками рулевых тяг. Компоненты рулевого управления Motorpro оптимизируют управление автомобилем за счет легкой и высокоточной конструкции, а также улучшенной курсовой устойчивости и точности. Даже на сложных ухабистых дорогах мы модифицируем конструкцию в зависимости от индивидуальных климатических условий.
Детали подвески
Подвеска — это система шин, воздуха в шинах, пружин, амортизаторов и рычажных механизмов, которая соединяет автомобиль с колесами и обеспечивает относительное движение между ними. Системы подвески должны поддерживать как сцепление с дорогой/управляемость, так и плавность хода, которые противоречат друг другу. Тюнинг подвесок предполагает поиск правильного компромисса. Для подвески важно удерживать опорное колесо в максимально возможной степени в контакте с поверхностью дороги, потому что все силы, действующие на дорогу или грунт, действуют на автомобиль через пятна контакта шин. Подвеска также защищает само транспортное средство и любой груз или багаж от повреждений и износа. Конструкция передней и задней подвески автомобиля может быть разной.
Что такое шасси и для чего оно?
главные советы
Обновлено 11 окт. 2019 г.
Джейсон Унрау
Снаружи блестящий окрашенный кузов автомобиля скрывает его истинную силу.
И нет, это не мощный двигатель, зажатый под капотом.
Самая прочная и мощная характеристика любого транспортного средства заключается в его шасси.
Что такое шасси?
Слово «шасси» является прямым переводом с французского языка и означает «рама».
Для транспортных средств это основная опорная конструкция, на которой все строится.
Некоторые люди могут включать в определение другие системы, прикрепленные к раме, такие как оси в сборе, тормоза, ступицы колес, компоненты подвески и даже трансмиссию.
Однако самое чистое и простое объяснение состоит в том, чтобы просто думать о шасси как о раме автомобиля.
Типы шасси
В отрасли преобладают два различных типа шасси: шасси с кузовом на раме лестничного типа и цельное шасси.
Шасси с кузовом на раме часто изготавливается из стальных труб квадратного сечения, сваренных вместе, образуя чрезвычайно прочный каркас.
На нем базируются почти все пикапы и коммерческие автомобили, а также некоторые легковые автомобили.
В классических автомобилях также используется конструкция кузова на раме для поддержки мощных двигателей и большого веса, который они перевозят.
Неразъемное шасси состоит из штампованных металлических листов и частей корпуса, соединенных между собой.
Независимая рама отсутствует — штампованные металлические детали, сваренные, скрепленные болтами, склеенными и свинченными вместе, придают шасси необходимую прочность.
Детали могут быть изготовлены из алюминия, стали, армированного пластика или даже из углеродного волокна. И, как правило, цельное шасси используется для повышения эффективности транспортных средств и снижения веса.
Зачем автомобилю шасси?
Каждый автомобиль, мотоцикл или грузовик состоит из тысяч деталей.
Многим нужна прочная жесткая конструкция для крепления этих деталей.
Будь то цельный кузов или кузов на раме, шасси является основой всего в автомобилестроении.
Двигатель крепится к шасси моторамами. Панели кузова крепятся болтами к шасси, чтобы сохранить форму.
Оси в сборе, ступицы колес, зубчатая рейка, амортизаторы и пружины подвески, электродвигатели стеклоочистителей и даже сиденья крепятся непосредственно к шасси.
Он надежно удерживает детали на месте и создает прочную конструкцию, от которой зависит ваша безопасность, особенно при столкновении.
Какие проблемы могут возникнуть?
Шасси само по себе не так уж и плохо, но внешние воздействия могут иметь серьезные последствия.
Две особенности могут повлиять на шасси:
- Коррозия, обычно называемая ржавчиной, со временем снижает прочность и жесткость шасси. Это особенно заметно в районах с высокой влажностью и прибрежных населенных пунктах. Это особенно плохо, потому что это можно скрывать годами.
- Физические повреждения, такие как автомобильное столкновение, могут снизить прочность шасси. Современные автомобили изготавливаются с зонами деформации. Серьезный удар может сделать шасси непригодным для ремонта. Или приключение по бездорожью может привести к нагрузке на шасси и его поломке, часто без вашего ведома!
Вы можете найти лучшего механика для осмотра шасси на AutoGuru. У нас есть отличные механики рядом с вами!
Автор:
Джейсон Унрау
Джейсон — канадский автор автомобильного контента, работавший в сфере автосервиса, но с детства увлеченный автомобилями и механикой.