Схема, расположение и значения предохранителей и реле на ВАЗ 2113, 2114, 2115
На чтение 2 мин Обновлено
Если на вашем автомобиле отказали стекло очистители, световые сигналы, датчики и прочее, то есть все основания полагать о появившихся проблемах с электрикой. Но не спешите обращаться в СТО. Это мелкие проблемы, которые можно устранить своими руками даже не имея навыка и при полном отсутствии специальных инструментов. В статье рассмотрим расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2113, 2114, 2115. Приведем таблицу значений предохранителей в отдельности.
Давайте разберемся где находятся предохранители ВАЗ 2113, 2114, 2115. Местоположение блока предохранителей идентично во всех указанных моделях, а конкретно под капотом со стороны водителя.
На фото блок предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Располагается под капотом со стороны водителя.
Ниже приведем схему и таблицу значений предохранителей. Для замены используйте щипцы, пинцет или малые плоскогубцы.
Схема предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Предохранитель, № | Сила тока, Ампер | Значения |
F1 | 10 | Задние противотуманные фонари |
F2 | 10 | Аварийка и поворотники |
F3 | 7,5 | Свет в салоне |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла, свет для подкапотного пространства |
F5 | 20 | Клаксон, вентилятор радиатора |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники |
F7 | 30 | Омыватель ветрового стекла, прикуриватель |
F8 | 7,5 | Правая передняя противотуманная фара |
F9 | 7,5 | Левая передняя противотуманная фара |
F10 | 7,5 | Габаритные огни, освещение и индикация приборов в салоне, освещение регистрационных знаков |
F11 | 7,5 | Габарит правого борта |
F12 | 7,5 | Ближний свет правая фара |
F13 | 7,5 | Ближний свет левая фара |
F14 | 7,5 | Дальний свет правая фара |
F15 | 7,5 | Дальний свет левая фара |
F16 | 15 | Лампы освещения приборной панели |
F17 | Резервный | |
F18 | Резервный | |
F19 | Резервный | |
F20 | Резервный |
Значения реле в блоке предохранителей:
- К1 — очистители фар
- К2 — поворотники и аварийка
- К3 — дворники ветрового стекла
- К4 — реле лампы проверки ламп
- К5 — элекстростеклоподъемники
- К6 — клаксон
- К7 — обогрев заднего стекла
- К8 — дальний свет
- К9 — ближний свет
2115, где находится, какой отвечает, идет
Установленное в автомобилях акустическое оборудование подключается к бортовой электрической сети через защитные приспособления. Сгоревший предохранитель магнитолы на ВАЗ-2114 приводит к обесточиванию других приборов. Владелец автомобиля должен знать основные неисправности головного аудиоустройства, вызывающие выход из строя плавкой вставки, а также способы ремонта. Эти знания помогут самостоятельно справиться с проблемой, возникшей в пути.
За что отвечает и где находится
В ВАЗ-2114 не использовалась штатная акустическая система с заводским головным устройством, поэтому магнитолы устанавливались дилерскими центрами или владельцами автомобиля самостоятельно. Для подачи питания используется наиболее близко расположенный элемент с повышенным энергопотреблением — прикуриватель. Защита цепи осуществляется отдельным предохранителем номиналом 20-30 А, который находится в монтажной коробке, размещенной в блоке под капотом транспортного средства.
Для доступа к плавким вставкам и реле следует открыть пластиковый защитный кожух, который удерживается 2 защелками. Предохранитель, отвечающий за магнитолу, располагается в левом ряду на третьей позиции снизу (на схемах обозначен как F7), эта точка установки касается только блока 2114-3722010-60. Элемент, рассчитанный на ток до 30 А, обеспечивает защиту не только прикуривателя и магнитолы, но и электродвигателей вентилятора отопителя и провода рулевой трапеции, а также плафона подсветки перчаточного ящика и реле запуска обогрева заднего стекла.
При использовании коммутационного блока 2114-3722010-18 предохранитель размещен на третьей позиции справа. В этом случае номинал вставки составляет 20 А, изделие защищает систему электрического обогрева заднего стекла, розетку для коммутации переносной лампы или иного оборудования и прикуриватель.
При одновременном включении всех потребителей и магнитолы через плавкую вставку идет чрезмерный ток, который приводит к разрушению токопроводящей нити.
Использовать вставку с увеличенным номиналом запрещается, поскольку повышение силы тока приводит к нагреву кабелей и штекеров, не рассчитанных на повышенную мощность. Нагретые элементы оплавляют пластиковый корпус монтажной коробки и изоляцию, что вызывает замыкание и выход из строя всей электросхемы автомобиля.
В автомобильных магнитолах имеется штатный дополнительный предохранитель, размещенный рядом с коммутационной колодкой. Номинал изделия составляет 5-15 А, зависит от мощности усилителя и дополнительного оснащения, включенного в аудиоустройство.
Неисправности и их устранение
Причиной отказа магнитолы в автомобиле является выход из строя предохранителя или нарушение контакта из-за подгорания или окисления контактов. Для замены плавкой вставки требуется открыть крышку распределительной коробки. Извлечение предохранителя из монтажного гнезда производится специальным пластиковым пинцетом, который хранится внутри коробки реле. Пинцет надевается на корпус плавкой вставки, затем элемент вытягивается аккуратным движением вверх. Запасные плавкие вставки хранятся в монтажном блоке в отдельных ячейках.
Если новый предохранитель выходит из строя сразу после попытки включения головного устройства или иных потребителей, подключенных к цепи, то причиной неисправности является короткое замыкание в конструкции изделий. Распространенным дефектом является разбалтывание гнезда прикуривателя или замыкание нагревательной спирали. Поврежденный элемент не ремонтируется, требуется установка нового прикуривателя совместно с гнездом.
В автомобилях ВАЗ-2115 встречается дефект, связанный с разрушением токопроводящих дорожек в монтажном блоке. Неисправность возникает в результате попадания влаги внутрь. Ремонт заключается в восстановлении цепи посредством напаивания дорожки, рекомендуется замена модуля на новый.
Одновременно следует проверить состояние каналов для стока воды и резиновых уплотнителей капота.
Причиной перегорания предохранителя может быть короткое замыкание, возникающее из-за обрыва кабеля или перетирания изоляции о металлические кромки кузова. Поиск места обрыва осуществляется визуально или при помощи тестовой лампочки (или мультиметра). Допускается временное соединение проводов скруткой, но затем требуется заменить участок шнура новым элементом. Если такая замена невозможна, то фрагмент кабеля фиксируется при помощи металлических коммутационных гильз, которые закрываются термоусадочной трубкой.
Для регулировки параметров магнитолы используются кнопки, под которые попадает грязь или влага. Из-за этого нарушается контакт, и оборудование перестает реагировать на нажатия клавиш. Ремонт заключается в просушке фронтальной панели или головного устройства в сборе. Для удаления грязи требуется разобрать панель и промыть контакты специальным раствором. При разрушении резиновой прокладки требуется установка нового элемента.
Возможно повреждение микропереключателя, который размещается на печатной плате, деталь меняется в сервисном центре.
Встроенный проигрыватель компакт-дисков оснащен прецизионным приводом с электронным управлением, который выходит из строя из-за загрязнения механизмов или окисления контактов. Восстановление работоспособности выполняется в мастерской, рекомендуется приобретение нового головного устройства.