Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что лучше доливать в аккумулятор дистиллированную воду или электролит и когда нужно добавлять жидкость

Содержание

  • Можно ли доливать электролит вместо дистиллята и наоборот?
  • Как определить, что необходимо?
    • Выплескивание электролита или его утечка
    • Выкипание дистиллята
  • Как определить необходимое количество для АКБ?
    • Визуально
    • Инструментально
  • Заключение

Можно ли доливать электролит вместо дистиллята и наоборот?

Электролит и дистиллированная вода не являются взаимозаменяемыми субстанциями.

Если потребовалось залить дистиллят, пополнять АКБ нужно только им. Заменять его нельзя. Это неизбежно сократит срок службы батареи.

Если потребовалось залить электролита, пополнять АКБ нужно исключительно электролитом.

Электролит в АКБ – это смесь дистиллята и серной кислоты (в соотношении 65-35 %). Основное назначение раствора – подвести ток в момент включения двигателя и поддерживать работу автомобиля с отключенным двигателем (музыка, свет, и др. ).

Смесь способна накапливать энергию и передавать электрический ток все время эксплуатации. Изготавливают ее в заводских условиях, но возможно самостоятельное приготовление.

В процессе изготовления серную кислоту (с плотностью 1,4 г/см3) перемешивают с дистиллированной водой (с плотностью 1,0 г/см3).

Итоговая плотность продукта, которая даст возможность полноценно работать батарее по своему назначению 1,27 г/см3. То есть электролит и дистиллят – это два совершенно разных вида. Объединяет их только то, что вода — неотъемлемая часть электролита.

Если плотность не будет в норме, то это приведет к проблемам в эксплуатации АКБ следующего типа:

  • Замерзание электролитической смеси при понижении температуры наружного воздуха.
  • Снижение функции накопления электрической энергии и ее передачи в необходимом объеме.
  • Быстрая разрядка АКБ вследствие неполноценного выполнения работы по назначению.
  • Снизится качество работы АКБ в выполнении функций по передаче электрической энергии.
  • Срок службы сократится.

Важно! Нужно помнить, что дистиллят и электролит заменять между собой нельзя! Правильный выбор продлит жизнь аккумуляторной батарее. Ошибка приведет к изъятию восстанавливаемой АКБ из пользования и покупке новой, что потребует значительных финансовых затрат.

Как определить, что необходимо?

Для точного определения, какую жидкость залить в батарею, необходимо провести диагностику. Заключаться обследование будет в выявлении причин, по которым уровень жидкости может быть снижен.

Причин может быть несколько.

Выплескивание электролита или его утечка

В этом случае нужно доливать исключительно электролит. При замене его на дистиллят плотность готовой смеси ощутимо снизится.

АКБ будет быстро разряжаться и не сможет полноценно выполнять свои функции по накоплению и передаче электрической энергии. Срок его службы значительно сократится.

Перебор воды в аккумуляторной батарее при эксплуатации в зимний период приведет к замерзанию воды и образованию наледи в верхних слоях. Это негативно скажется на работе батареи и выведет ее из эксплуатации.

Отметим, если зафиксирована именно утечка жидкости разгерметизации батареи, то лучше такую батарею не использовать.

Выкипание дистиллята

В этом случае нужен исключительно дистиллят. При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях высокой температуры вода, находящаяся в составе электролита, неизбежно выкипает. В аккумуляторе снижается уровень. Доливая электролит, автоматически повышается плотность итоговой смеси.

В такой ситуации пластины сепаратора будет подвержены сульфатизации (появлению кристаллизационного осадка на металлической поверхности пластин) и их срок эксплуатации сократится ввиду быстрого износа.

Определение причины уменьшения уровня электролита заключается в измерениях его плотности. Выполнять измерение рекомендуется при температуре 15С. Замеры производить нужно во всех банках аккумулятора по отдельности. Измеряют ареометром.

Его можно относительно недорого приобрести в магазине, или взять в пользование в автосервисе:

  1. Если при замерах ареометром выявляют, что показатели плотности выше, чем 1,27-1,28 г/см3, можно сделать вывод о том, что часть воды в процессе эксплуатации испарилась. Именно снижение водной составляющей по отношению к серной кислоте может способствовать увеличению плотности. Чтобы довести параметры электролита до нормативных, нужно залить дистиллят.
  2. Если при замерах выявляют, что показатели плотности находятся в рабочем диапазоне, значит, испарения воды не происходило. Ее количество находится в норме, необходимой для выполнения всех функций АКБ. Следует пополнить банки электролитом.

Как определить необходимое количество для АКБ?

Понять, какое количество нужно для пополнения смеси электролитом (при условии, что нужен именно он) или дистиллированной водой (в аналогичном случае) можно следующими способами.

Все измерения нужно проводить при полностью заряженном АКБ.

Визуально

На корпус батареи производитель наносит специальные «риски» min – max. Именно по отметкам на АКБ можно ориентироваться сколько требуется (и чего именно) добавить в смесь. Производя заливку, надо следить, чтобы требуемое количество была добавлена выше минимальной отметки, но ниже максимальной.

Если отметок на корпусе нет, то нужно доливать так, чтобы металлические пластины были покрыты на 1-1,5 см.

Инструментально

Существуют специальные мерные трубочки, с помощью которых можно замерять уровень электролитической смеси.

При отсутствии прибора можно использовать любую стеклянную или пластиковую палочку. Подойдет палочка длиной 20-25 см, толщиной 5-7 мм.

Открыв все банки, в каждой по отдельности нужно замерить уровень. Для этого опустить трубочку до упора и поднять ее. На ней четко будет видно, сколько смеси в банке АКБ.

Доливать нужно до того момента, как уровень будет определяться в высоту 1,5-2,0 см. Если дистиллированная вода долита до нужного уровня, плотность электролитической смеси восстановится в первоначальные параметры 1,27 г/см.куб. Это необходимо для обеспечения полноценной работы АКБ.

Внимание! Долив в необслуживаемых аккумуляторах не предусмотрен производителем! Доступ к банкам строго ограничен полной герметизацией корпуса.

В видео подробная информация о том, как измерить уровень электролита в аккумуляторе:

Заключение

Если уровень ощутимо понижен и не достигает отметки min, здесь нужно решать, чем пополнить оставшуюся смесь. В 95% случаев АКБ пополняют именно дистиллятом, хотя допускаются варианты. Правильное решение сможет продлить жизнь батареи, доведя ее параметры до заводских. Ошибка приведет к выводу ее из пользования.

А какова Ваша оценка данной статье?

Загрузка…

Дистиллированная вода в аккумулятор. Что доливать в аккумулятор — воду или электролит? Аэрация воды в аквариуме

Ко мне на блог часто приходят сообщения насчет обслуживания аккумулятора, в частности нужно (и можно) ли добавлять дистиллированную воду внутрь? Сколько ее нужно? Для чего это делается, и не будет ли от этого вреда. Я уже писал несколько статей по этому поводу, но предметно именно эти вопрос не разбирал. Сегодня я хочу закрыть этот пробел, как обычно будет и видео версия в конце. Отдельно я остановлюсь на необслуживаемом АКБ. Так что читаем-смотрим, однозначно полезная информация …

Вода в аккумуляторной батареи – это наше все! Без нее она не будет работать нормально, все потому что она является частью электрохимической жидкости, попросту – электролита. Однако под воздействием температуры она от туда может испаряться.

Электролит

Как мы с вами знаем, электролит (внутри АКБ) состоит из двух основных компонентов:

  • Это серная кислота. Ее примерно 35% от всего объема
  • Дистиллированная вода. Ее примерно 65%

При смешивании этих двух субстанций и поучается нужный для работы электролит, плотностью – 1,27 г/см3. Больше 35% кислоты добавлять не рекомендуется, если задрать плотность до 1,3 – 1,4 г/см3, то при такой концентрации свинцовые пластины будут страдать и могут раньше времени разрушится.

То есть такая плотность выверена многими экспериментами и является эталонной, стоит отметить — что на севере допускается до 1,29 г/см3

Вода внутри АКБ

Как мы разобрались воды АЖ — 65%! Но она , а дистиллированная без каких-либо примесей (нужно это по многим причинам, хотя бы потому что – уменьшается сопротивление внутри, нет никаких осадков на пластинах и т.д.).

Но ее уровень не постоянен. Как известно от высоких температур в подкапотном пространстве, от зарядки генератора (иногда ), вода может испаряться из банок, уровень электролита падает.

Серная кислота не улетучивается, а поэтому ее концентрация начинает расти, для батареи это плохо по нескольким:

  • Высокая плотность негативно влияет на пластины, разрушая их
  • Уровень падает, а это значит, оголяются пластины, тем самым падает емкость батареи и она не способна завести ваш авто.
  • При высоких концентрациях кислоты, возможно

Чтобы этого избежать, нужно обязательно восполнить – добавить воды внутрь АКБ до необходимого минимума.

Как добавить воду в аккумулятор?

Для начала разберем обслуживаемый вариант – когда сверху батареи есть пробки. Здесь все элементарно:

Первое – нужно купить дистиллированную воду в магазине или же .

Второе — просто откручиваем пробки сверху и смотрим на пластины. Если они оголены, уровень электролита ниже, нужно добавить так чтобы вода их закрыла. Сколько лить расскажу чуть ниже

Третье – после добавления ставим на зарядку, можно использовать автоматические зарядные устройства

Как видите, все элементарно — никаких проблем нет.

Необслуживаемый аккумулятор

А вот если взять необслуживаемый АКБ (например BOSCH, VARTA, MUTLU и многие другие), то здесь так просто не получится добавить. Конструкция не предусматривает добавление внутрь воды, то есть вам придется «химичить».

Справедливости ради стоит отметить, что зачастую сделаны по и потеря воды у них очень не большая. Однако через 4 – 5 лет уровень все равно падает и желательно его довести до нормы

КСТАТИ – многие такие АКБ, сдают в специализированные магазины, когда он уже не запускает авто и покупают новые. НО НЕ МНОГИЕ знают, что просто нужно долить туда воды и тогда работоспособность восстановится.

КАК ЖЕ ДОЛИТЬ, ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ:

  • Для начала определите уровень электролита. Несильно потрясите батарею вправо и влево, если там минимальный уровень, тогда стоит добавлять воду. Если же есть ощущение что его там достаточно, то возможно вода вам не поможет (может у вас произошло осыпание или сульфатация)
  • Определяем, где у вас находятся пластины (на какой высоте). Если аккумулятор прозрачный (имеет белый корпус, как скажем у BOSCH) его можно просветить фонариком. А вот если корпус черный, то здесь так просто не получится, стоит прикидывать «на глаз»
  • Отступаем от пластин примерно 1,5 – 2 см вверх.
    Берем сверло на 2-3 мм и сверлим небольшие отверстия.

  • Берем дистиллированную воду и шприц с иголкой. Наполняем шприц и через отверстия заливаем в аккумулятор

  • Добавлять стоит до того, как через отверстия начнет сочиться жидкость
  • Затем кладем батарею на бок и запаиваем отверстия обычным паяльником
  • Далее просто заряжаем

Приходится «колхозить», иначе никак. Некоторые сверлят дырочки сверху, но таким образом невозможно контролировать уровень (а переливать также нельзя).

Сколько доливать воды в банки?

Еще одно важное условие. На некоторых аккумуляторах есть специальный уровень (обычно на корпусе сбоку) именно до него стоит добавить воды (переливать нельзя).

Однако большое количество АКБ такого уровня не имеют, так сколько же лить?

ОДНО очень простое правило. Пластины должны быть закрыты электролитом на 1 – 1,5 см (замеряется специальными мерными трубочками). При таком уровне как раз и получается плотность в 1,27 г/см3

Электролит – это раствор воды и серной кислоты и именно он заливается в аккумуляторную батарею (АБ). При работе аккумулятора вода разлагается на кислород и водород, который улетучивается через вентиляционные отверстия. Поэтому уровень электролита, за счёт разложения воды, будет уменьшаться и водителю периодически необходимо в АБ доливать дистиллированную воду.

Перед тем, как это сделать, нужно крышку АБ хорошенько очистить от пыли и грязи , в которой могут содержаться капельки серной кислоты. Делается это для того, чтобы пыль и грязь не попала внутрь банок АБ и на Вашу одежду.

Сейчас, большинство АБ, выпускаются в прозрачных корпусах, и определить в какие банки необходимо доливать дистиллированную воду, очень легко. Тем более, что на корпус аккумулятора нанесены метки минимума и максимума, заливаемого электролита. Для удобства доливки воды можно воспользоваться медицинским шприцом. Уровень электролита, необходимо поддерживать на 1-1,5 см выше расположения пластин. Ни в коем случае нельзя заливать дистиллированной воды, больше требуемой нормы.

После того, как Вы произвели доливку дистиллированной воды в аккумулятор, нужно будет замерить плотность электролита . Но делать это сразу нельзя, потому что Ваши замеры будут неточными, из-за того, что перемешивание жидкостей идёт медленно. Лучше всего это сделать на следующий день, предварительно подзарядив АБ . Плотность электролита, при эксплуатации автомобиля в средней части полосы России должна быть 1,27 г/куб.см, на юге – 1,25 г/куб.см, на севере 1,29 г/куб.см. Замеряем её при помощи ареометра

.

На необслуживаемых АБ доступа к банкам аккумулятора нет. Но россияне и здесь нашли выход. Доливать дистиллированную воду в такие АБ стали при помощи шприца с иголкой , прокалывая отверстие напротив той банки, куда её следует долить. Определить необходимость доливки можно по цвету индикатора. Если он белый, значит, в эту банку требуется долить дистиллированную воду.

Садясь в автомобиль и поворачивая ключ зажигания, многие и не догадываются, что в этот момент под капотом происходят сложнейшие химические процессы. Для долгой и эффективной работы АКБ важна химическая чистота внутренних составляющих батареи. Дистиллированная вода — залог долгой и исправной работы аккумулятора. Если соблюдать все правила и не доливать обычную воду в батарею, можно избежать многих проблем с автомобилем.

Роль электролита в батарее

Жидкий электролит состоит из серной кислоты и чистой дистиллированной воды. Чистая серная кислота способна расплавить свинец, поэтому ее необходимо разбавлять до пропорции около 1.27 г./см³. Со временем она испаряется, и процентное содержание кислоты увеличивается. Аккумулятор начинает давать перебои, и если не исправить эту ситуацию, батарея придет в негодность.

Определить, сколько доливать воды в аккумулятор, можно проверив уровень электролита.

Как проверить уровень в домашних условиях:

  • Отворачиваем пробки
  • Прозрачной пластиковой или стеклянной трубкой набираем электролит, покрывающий пластины.(идеально подходит корпус простой шариковой ручки)
  • Уровень жидкости должен быть примерно 1.5 — 2 см.
  • В зависимости от производителя батареи предусматриваются различные метки для контроля.

Важно! Доливать нужно только в том случае, если уровень снизился хотя бы в одной из банок.

Причины низкого уровня электролита:

  • Испарение воды при перезаряде и жаркой погоде. Она легко превращается в пар, а кислота — нет. Доливать в этом случае нужно дистиллированной очищенной водой, чтобы довести плотность до нужного параметра.
  • Трещина в корпусе. В этом случае потребуется запаять корпус (если он из полипропилена) или утилизировать батарею. После восстановления герметичности потребуется доливать готовый электролит.
  • Переворачивание. На торцах корпуса есть специальные дренажные отверстия, предназначенные для выхода паров и водорода при «закипании». Если аккумулятор перевернуть, некоторое количество электролита вытечет. Поднять уровень придется доливкой электролита.

Характеристики

Универсальный природный разбавитель — h3O, или вода. Благодаря универсальным свойствам найти в природе чистую воду без примесей, практически невозможно. В любом случае она в естественных условиях встречается в виде растворов солей или окислов.

Очистить воду можно различными способами, самый популярный — испарение и последующая конденсация. В природе этот процесс происходит в рамках круговорота испарения — осадков. Люди ускорили этот процесс благодаря дистилляции. Устройство дистиллятора известно по применению в самогонных аппаратах — нагревательный куб, промежуточные емкости, охладитель.

Дистиллированная вода является отличным диэлектриком. Большинство приборов, определяющих чистоту, используют принцип замера сопротивления между электродами, опущенными в жидкость. Для относительно чистой воды электроды, опущенные на 1 см при расстоянии в 2.5 см между собой имеют сопротивление 33 Ома.

Чем заменить?

Обычно у автомобилистов не возникает вопроса — где взять дистиллированную воду? — ведь она продаётся почти в каждом магазине бытовой или авто химии. Очищенная в промышленных условиях вода является наиболее чистой.

Качество продукта проверяется на сложном дорогом оборудовании, заводские условия близки к идеальным.

Что можно доливать если нет дистиллированной воды?


Важно! Полежавший снег не годится — талая вода при оттепелях проникает ниже, неся примеси в толщину.

Дистилляция. На любой кухне провести очистку вполне возможно. Можно приобрести компактный дистиллятор, или соорудить его своими руками.

Простейший дистиллятор можно приготовить на кухне своими руками, для этого потребуются:

  1. Две стеклянные бутылки, у одной из которых горлышку будет искривлено.
  2. Скотч.
  3. Кастрюля объемом 20 литров.
  4. Пакет со льдом.

Бутылку с прямым горлом заполнить не до конца, чтобы оставалось тринадцать сантиметров до верха. Склеить скотчем горлышки обеих бутылок. Кастрюля, в которую опустится бутылка с водой, должна быть заполнена так, чтобы полностью покрыть бутылку. На пустой бутылке должен лежать лед.

Вода начнет испаряться и как только вторая бутылка наполнится дистиллятом, процесс можно будет завершить.

Высокого качества добиться невозможно, но относительно чистую воду получить можно.

Полезное видео

Очень интересное видео с дистиллированием и проверкой воды в домашних условиях:

Почему нельзя заливать обычную воду

Разбавив электролит обычной водой можно значительно снизить эффективность батареи.

Природная вода не может быть чистой. Количество примесей составляет от 0,01% до 0,1% . В дождевой и талой воде есть грязь и пыль, в обычной и кипяченной — соли и минералы, которые осядут на пластинах и разрушат их. Увеличится сопротивление, а емкость батареи тем временем уменьшится, изменится электропроводность.

Можно ли залить кипяченую воду в аккумулятор? — Нет нельзя!

Делать это категорически запрещается. Примеси осядут на свинцовых пластинах и будут препятствовать их окислительно — восстановительным реакциям. Площадь соприкосновения свинца и электролита снижается, аккумулятор выходит из строя.

«Убить» аккумулятор, зарядив его водой с большим содержанием приимесей, можно за один цикл разряда-заряда.

Особенности обслуживания батарей

Аккумулятор на автомобилях является расходным элементом — он со временем выходит из строя. Существенно продлить срок службы можно правильным обслуживанием, которое производится по следующим правилам

  • Батарею перед обслуживанием необходимо зарядить.
  • Меду зарядкой и проверкой плотности должно пройти 5-7 часов для остановки процессов сульфатации пластин.
  • Перед доливкой обязательно проверить плотность калиброванным ареометром!
  • После доливки снова поставить аккумулятор на зарядку. Так электролит быстрее размешается.
  • После эксплуатации снова проверить плотность электролита и емкость аккумулятора при помощи нагрузочной вилки.

Если емкость аккумулятора резко упала и электролит стал мутным — значит он вышел из строя и его пора менять.

Кипение аккумуляторной батареи, часто возникающее из-за неполадок в генераторе, приводит к испарению воды и повышению плотности электролита (водного раствора серной или соляной кислоты). Если вовремя не добавить дистиллированную воду, аккумулятор со временем потеряет свою емкость, и не будет выдавать нужную мощность для нормального функционирования бортовой сети автомобиля.

Как правильно долить дистиллированную воду в аккумулятор?

Главное в процессе доливки дистиллята — знать и соблюдать ряд правил, которые позволят избежать распространенных ошибок и сохранить работоспособность батареи:

  1. Поставьте аккумулятор на ровную поверхность. Очистите его верхнюю часть, чтобы загрязнения не попали внутрь батареи, затем открутите пробки.
  2. Определите уровень электролита по специальным меткам, которые находятся внутри заливных отверстий. Если они отсутствуют, следует ориентироваться на пластины: жидкость должна покрывать их на 1-1,5 см.
  3. Долейте дистиллят в те банки, где серная кислота находится ниже положенного уровня, воспользовавшись шприцем или грушей.
  4. Закрутите пробки и оставьте батарею на 2-3 часа.

После этого несколько раз проверьте плотность электролита в аккумуляторе при помощи ареометра. Если показатель укладывается в рекомендованный специалистами норматив (1,62-1,28 г/см 3) , батарея готова для последующей эксплуатации.

Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор?

Перед тем, как залить дистиллированную воду в аккумулятор, необходимо проверить плотность электролита. Если значение выше 1,28 г/см 3 , значит, серной кислоты много и ее требуется разбавить дистиллятом. Не нужно рассчитывать точный объем требуемой воды, достаточно добавить жидкости до специальной метки или чуть выше верха свинцовых пластин. В последнем случае стоит проверить уровень электролита, используя стеклянную трубочку диаметром до 5 мм. Ее помещают внутрь аккумулятора, пока нижняя часть не упрется в предохранительный щиток. Закрыв отверстие пальцем, трубочку вынимают и измеряют высоту находящегося внутри нее столбика электролита. Если показатель не превышает 10-15 мм, уровень дистиллированной воды оптимальный и добавлять дистиллят в аккумулятор больше не требуется.

Где купить дистиллированную воду для аккумулятора?

Наша компания изготавливает и реализует по доступной стоимости дистиллированную воду , расфасованную в бутыли по 5,6 и 19 литров. Очищенная методом обратного осмоса, она содержит минимальное количество примесей и удовлетворяет всем требованиям государственного стандарта ГОСТ 6709-72. Наш дистиллят используется для любых технических нужд:


Закажите на сайте нужное количество дистиллированной воды, мы организуем быструю доставку в любую точку города и области.

Низкий уровень электролита автомобильной батареи говорит либо об утечке, либо об испарении жидкости, к которому приводит кипячение аккумулятора. Последнее сопровождается повышением плотности, что причиняет вред прибору вплоть до разрушения пластин и полной потери работоспособности. Чтобы избежать этого, достаточно снизить концентрацию кислоты рабочей смеси, добавив воду в аккумулятор. Но она должна быть абсолютно чистой, поэтому рекомендуется применять дистиллят.

Очищенную жидкость получают путём двухкратного выпаривания и сбора конденсата. Результат — она избавляется от посторонних солей, минералов и других веществ. То есть на выходе имеется чистый H 2 O. В нужной пропорции серная кислота и вода создают необходимую электропроводность рабочей смеси.

Конденсат после испарения при работе автомобильной батареи не оставляет осадка. Следовательно, её можно постоянно доливать в аккумулятор без последствий. То есть не появятся отложения на электродах. Наличие примесей грозит пагубно сказаться на работе батареи:

  • Возникновение осадка на пластинах, из-за которого они постоянно разрушаются, увеличивается сопротивление и уменьшается емкость.
  • Непредсказуемое изменение электропроводности.
  • Ускорение саморазряда, из-за увеличения плотности рабочей смеси.

Внимание! Дистиллированную воду продают на заправках и магазинах. Но и там встречаются подделки. Поэтому, даже приобретя необходимый товар, можно в аккумулятор залить обычную воду со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы такого не случилось, достаточно проверить наличие информации о производителе на этикетке. Надёжнее всего измерить электрическое сопротивление тестером. Без примесей оно будет стремиться к бесконечности, в противном случае прибор покажет конкретную цифру.

Что будет, если залить кипячёную воду?

В отсутствие дистиллята кажется единственным решением добавить к кислоте электролита подготовленную другим образом жидкость, например кипяченую воду. Требования к обычной воде из-под крана подразумевают очистку. Это действительно так, но её обработка всегда оставляет большое количество разнообразных веществ. Воду такого качества употреблять можно в пищу, но не использовать для разбавления электролита. Это результат того, что по нормативам допускается присутствие солей жёсткости, металлов, а некоторые элементы должны быть в обязательном порядке.

Если залить кипяченую воду в АКБ, ситуация сильно не улучшится. При 100 °C уменьшается жёсткость, образуя осадок. Однако, она не падает до нуля. К тому же уходит много пара, не забирая ни одного постороннего вещества. Объём уменьшается, а примеси остаются. Действие от термической обработки будет, но следующее:

  • обеззараживание, от которого абсолютно не зависит можно ли доливать в батарею эту жидкость или нет;
  • уменьшение доли воды и общего объёма и, вследствие этого, повышение концентрации примесей;
  • выпадение осадка из солей временной жёсткости, притом с постоянной ничего не случится, то есть эффект мизерный;
  • в итоге концентрация минералов остается практически на том же уровне, а это ухудшает свойства электролита.

Важно! Заливать в аккумулятор обычную воду питьевого качества или прокипячённую категорически нельзя. Состав первой насыщен многочисленными примесями. Вторая не отличается по содержанию посторонних веществ. Как следствие их применения, на АКБ скажется всё губительное действие загрязнений.

Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор?

Какого качества воду доливать в аккумулятор, если не добраться до ближайшего магазина для покупки необходимой жидкости? Для начала попробовать всё-таки приобрести требуемую, ведь дистиллят продаётся ещё и в аптеках. Автовладельцу понадобится только вместительная тара, желательно не железная. Если и этот способ недоступен, остаётся добавить к кислоте электролита близкие по составу аналоги.


Эти варианты скорее щадящие нежели полноценная замена. Даже в двух последних пунктах имеет место одно испарение, тогда как рекомендуемая для электролита жидкость проходит процедуру два раза. Можно ли долить одним из них рабочую смесь зависит от требуемого количества и уверенности в их качестве. Например, на чистоту осадков из дождей или снега сильно влияет запылённость и загрязнённость воздуха. Надёжнее добавлять такую воду в аккумулятор после того, как она отстоится. За сутки примеси осядут, верхние слои останутся либо без них, либо с минимальным количеством.

Приготовление дистиллированной воды для АКБ своими руками

Есть несколько способов самостоятельно приготовить дистиллированную воду дома. Два наиболее верных. Во-первых, без ощутимого вреда можно в рабочую смесь аккумуляторной батареи добавлять собранный пар от кипящего чайника или кастрюли. Главное при этом — не забывать о высокой температуре. Ёмкость или преграду для конденсата нужно держать полотенцем, чтобы не обжечься.

Второй метод подойдёт обладателям аппарата для получения спирта, а точнее, самогонного. Если в него залить и перегнать обычную воду, на выходе будет требуемый конденсат. Один недостаток: процесс занимает очень много времени, так как устройство рассчитано на другую плотность и летучесть вещества. Подобную конструкцию реально сделать и своими руками, причём дёшево и просто:

В быту кипяченая вода имеет лучшие питьевые качества из-за обеззараживающего действия высокой температуры. По чистоте она практически не отличается от взятой из-под крана. Дистиллят изготавливается в домашних условиях. А замена его аналогами всё-таки нанесёт определённый вред. Хотя последний меньше по сравнению с тем, который возникнет если в аккумулятор залить обычную воду даже после термической обработки. Если вы оказывались в подобной ситуации, пожалуйста, поделитесь своим опытом решения проблемы в комментариях.

Зачем в аккумулятор заливают дистиллированную воду

Содержание

К таким основным частям в ТС стоит отнести аккумулятор. При нормальном раскладе такая батарея заряжается во время работы автомобиля. Но нередки случаи, когда при неисправности других устройств в машине его необходимо заряжать при помощи специального устройства. Такие условия эксплуатации влияют на быстрый износ устройства. К тому же время от времени его необходимо заправлять. Многие часто путаются, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. Какие функции выполняет это устройство, как определить в нем уровень, как и чем правильно заправить, разберемся в этой статье.

Понятие аккумулятора

Это специальный механизм, который используется в транспортном средстве непосредственно для его запуска и дальнейшей работы. Кроме этого, такое устройство призвано оптимизировать работу пиков напряжения в момент запуска транспортного средства.

Понятие электролита

Для эффективной работоспособности аккумулятора обязательно используется электролит. Он представляет собой раствор соляной кислоты и дистиллированной воды. Здесь не должны использоваться сторонние примеси. В противном случае это изменит его плотность. Для правильной работоспособности важен также и уровень электролита в аккумуляторе. Если он будет ниже положенной нормы, то в дальнейшем это неизбежно приведет к нестабильной работе вспомогательного источника электроэнергии транспортного средства, и владелец не сможет нормально завести машину. При этом высохнут внутренние пластинки, а мощность батареи значительно снизится. Также не стоит превышать достаточный уровень жидкости в системе. В противном случае в дальнейшем это приведет к полной или частичной поломке этого механизма. Батарея станет быстрее разряжаться. Поэтому уровень электролита в аккумуляторе обязательно должен быть стабильным. Это позволит обеспечить нормальную работу транспортного средства.

Когда необходима заправка аккумулятора

Согласно мнению многих специалистов, автомобильная батарея не подлежит техническому обслуживанию. Поэтому вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит — некоторые мастера считают неактуальным. Но это если он используется в нормальных условиях. Если автовладелец любит путешествовать на своем транспортном средстве на дальние расстояния, то он обязательно должен учесть данный параметр. В составе электролита обязательно используется водная масса. В процессе работы устройства она может испариться. Жидкость может начать активно переходить в парообразное состояние в случае полной и частичной неисправности реле-регулятора. К основным моментам неисправности механизма обязательно надо отнести:

  1. Появление сильного пара из заливных отверстий.
  2. Появление капель электролита на корпусе АКБ.
  3. Большой нагрев аккумулятора в процессе работы транспортного средства.

Также стоит учитывать тип батареи. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. В первом случае испарение будет больше, поэтому именно для них актуален вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. В необслуживаемых батареях жидкость находится в герметичном корпусе. Поэтому в процессе эксплуатации жидкость все же поднимается вверх, но не выходит за границы корпуса, и впоследствии снова опускается вниз, выпадая в осадок. В таких устройствах цикл замкнутый. Такие аккумуляторы не требуют проверки в них жидкости.

Способы проверки уровня электролита

Как отмечено ранее, такой проверки требуют только обслуживаемые аккумуляторы. К первому способу проверки обязательно надо отнести визуальный осмотр. Как правило, корпус батареи устройства делается прозрачным. Здесь ставятся различные отметки. Они указывают на уровень жидкости. Поэтому визуально можно отследить количество электролита в системе.

Но не все модели обслуживаемых аккумуляторов выполняются с прозрачным корпусом. В этом случае автовладелец может воспользоваться специальной прозрачной трубочкой, которая имеет диаметр 5 мм.

Для проведения проверки:

  • необходимо открутить крышку батареи;
  • отпустить трубку в жидкость до упора;
  • пальцем плотно зажать внешнее отверстие;
  • достать трубку.

Уровень электролита должен соответствовать уровню его столба в такой трубке.

Что делать при несоответствии уровня электролита

Автовладелец должен знать, что уровень высоты жидкости в трубке должен быть в пределах 15 мм. Если эта норма превышена, то следует убрать лишний раствор. Для этого понадобится резиновая груша или шприц.

При низком показателе электролита в раствор можно залить воду. Доливают ли электролит в аккумулятор? Ответ на этот вопрос можно получить, проанализировав состав раствора в батарее. Как уже отмечалось, это вода и раствор соляной кислоты. В процессе эксплуатации испаряется только вода, поэтому она и доливается во время обслуживания. Но если плотность раствора слишком мала, то для ее повышения доливается кислота. Поэтому, отвечая на вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит — необходимо сначала измерить плотность раствора. Сделать это можно самостоятельно.

Проверка плотности электролита

Автовладелец обязан знать и о том, что, кроме уровня электролита, необходимо проверять и его плотность. Поэтому перед тем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, стоит обязательно проверить плотность раствора.

Сделать это можно специальным прибором под названием «ареометр». Он имеет форму поплавка. Он имеет соответствующую шкалу, градуированную в единицах плотности. Сверху расположен баллон. Именно в него поступает раствор. Уровень жидкости должен обеспечивать нормальное передвижение поплавка в вертикальном положении. Показатель плотности электролита в АКБ должен оставаться в пределах 1,25-1,3 г/куб. см. Когда уровень отклоняется в большую сторону, применяется дистиллированная водная масса. Если такой уровень отклонился в меньшую сторону, то используется специальный корректирующий электролит. Он значительно повышает плотность используемой жидкости в системе.

Как долить дистиллированную воду в аккумулятор

Если плотность выше нормы, это свидетельствует об испарении жидкости, которую необходимо добавить. Сколько воды доливать в аккумулятор? Уровень раствора в АКБ необходимо поддерживать на 1-1,5 см выше уровня пластин. Нельзя добавлять дистиллированную воду больше разрешенной нормы. После заправки обязательно следует повторно проверить плотность жидкости, предварительно зарядив батарею.

Заключение

На основании вышеизложенного обязательно надо сделать вывод о том, что для обеспечения нормальной работоспособности транспортного средства владелец обязательно должен отслеживать уровень электролита в аккумуляторе автомобиля. В ином варианте водитель просто не заведет свое транспортное средство. Уровень не должен отклоняться в большую или меньшую сторону. В дальнейшем это обязательно приведет к неисправностям в работе системы. Кроме отслеживания уровня электролита, надо внимательно следить и за его плотностью. Если установленный показатель отклоняется, нужно совершать определенные действия по увеличению или уменьшению уровня плотности в системе. Можно ли доливать воду в аккумулятор? Да, но только в том случае, если плотность раствора в АКБ выше нормы.

У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос, как в аккумулятор долить дистиллированную воду, если он из категории обслуживаемых АКБ. Соответственно, возникает второй вопрос, сколько необходимо добавлять жидкости и можно ли это сделать самостоятельно в бытовых условиях.

Предназначение дистиллированной воды

Дистиллированная вода является важной составляющей в жидкости автомобильной аккумуляторной батареи, обеспечивает ее полноценную функциональность, поддерживает нужную плотность электролита, в котором ее содержится 65%. А процентное содержание серной кислоты составляет всего лишь 35%.

Серная кислота — это довольно высококонцентрированное химическое соединение, представляющее в чистом виде опасность для АКБ. Для снижения ее концентрации необходима очищенная вода. Соотношение Н2О/h3SO4 =65/35 обеспечивает в момент зарядки аккумуляторной батареи накопление электрической энергии, которая впоследствии используется для запуска и движения транспортного средства.

Дистиллированная вода (ДВ) — это обычная вода, очищенная от органических соединений (продукты жизнедеятельности растительности и животных, бактерии, вирусы) и неорганических примесей (соли, минеральные добавки, другие вещества). Она состоит из двух химических элементов: водорода (H) и кислорода (O).

Перед тем как узнать, сколько доливать в аккумулятор дистиллированной воды, важно понять, что для подобной процедуры обыкновенная вода не подходит. В ней содержится большое количество разных примесей (соли, хлор, известь и прочие), которые способствуют быстрому выходу автомобильного аккумулятора из строя. Нельзя заливать в АКБ и прокипяченную воду, так как обыкновенное кипячение не дистиллирует (не очищает) жидкость в полном объеме.

Почему используется не электролит

В процессе эксплуатации аккумулятора, особенно в летний период, происходит нагревание батареи, в результате чего банки могут закипеть. ДВ в этот момент испаряется. Кислота — это нелетучая жидкость, соответственно она остается и уменьшается концентрация воды. Плотность смеси вырастает иногда до 1,4 г/см 3 . Поэтому, чтобы электролит привести к нормальной плотности, необходимо добавлять ДВ.

Если лить электролит, плотность уменьшится, но недостаточно.

Важно помнить о выпадении солей в осадок и разрушении пластин. Поэтому, чтобы уменьшить плотность жидкости до установленной нормы, добавляется исключительно ДВ. Это правило нужно всегда помнить!

А также стоит запомнить, что вода доливается только в аккумуляторные батареи обслуживаемого типа, которые отличаются максимальным испарением. Необслуживаемые АКБ оборудованы литым герметичным корпусом, испаряемая жидкость не выходит наружу, она выпадает в осадок внутри банки. В этом случае происходит замкнутый цикл, добавлять воду нет необходимости.

Когда требуется заправка АКБ

Большинство специалистов считают, что аккумулятору авто техническое обслуживание не требуется. Соответственно доливка в него воды является неактуальной, но при условии эксплуатации АКБ в нормальных условиях. Обязательно проверять уровень жидкости необходимо автомобилистам, совершающим на собственном авто поездки на дальние расстояния. В этом случае наибольшая вероятность преобразования жидкости в парообразное состояние. А также активный процесс испарения воды осуществляется в случае выхода из строя реле-регулятора.

Основные показатели поломки реле-регулятора:

  • в период эксплуатации транспортного средства аккумуляторная батарея сильно нагревается;
  • на корпусе АКБ наблюдаются капли электролита;
  • из заливных горловин выходит сильный пар.

Нужно учитывать вариант конструкции АКБ. В обслуживаемых моделях происходит намного большее испарение h3O. Поэтому именно для них стоит знать, сколько воды доливать в аккумулятор. В необслуживаемых моделях испарение жидкости в окружающую среду предотвращает герметичный литой корпус. Такие АКБ не требуют дополнительного технического обслуживания.

Проверка уровня электролита

Наличие электролита проверяется исключительно в обслуживаемых АКБ. Они чаще всего оборудованы прозрачным корпусом, поэтому осмотр проводится визуально. Для этого на поверхности сделаны специальные отметки, соответствующие определенному объему жидкости.

Выпускаются также аккумуляторные батареи обслуживаемого типа с непрозрачным корпусом. Чтобы определить, до какого уровня доливать в аккумулятор воду в таком случае, владельцу транспортного средства понадобится специальная прозрачная трубочка диаметром 0,5 см.

Последовательность проверки уровня жидкости:

  • откручивается крышка АКБ;
  • прозрачная трубка опускается в жидкость, при этом она должна упереться в дно баночки;
  • ее внешнее отверстие зажимается плотно пальцем;
  • затем она достается из аккумулятора для определения уровня электролита.

Такая трубка имеет деления минимума и максимума. Соответственно, если набравшаяся жидкость находится в этих пределах — объем электролита в норме. Если жидкость ниже минимума — необходимо долить ДВ.

Сколько нужно добавлять воды

В аккумуляторах современного типа проще разобраться, сколько добавлять ДВ в систему. Их корпус чаще производят из прозрачного пластика, на котором разбита шкала объема жидкости. Нужно просто визуально следить за ее уровнем в системе. Ее не должно быть меньше или больше допустимой нормы.

Рекомендации о том, как дистиллированную воду добавить в аккумулятор другой конструкции, сводятся к следующему:

  1. В некоторых моделях аккумуляторов немного ниже горловины банки обустроен пластмассовый (металлический) «язычок». Заливать жидкость необходимо на 0,5 см выше него.
  2. В случае отсутствия в банке каких-либо отметок, доливать воду надо на 1,5 см выше свинцовых пластинок.
  3. Если невозможно визуально определить наличие электролита в АКБ, тогда рекомендуется воспользоваться специализированной стеклянной трубкой со шкалой.

Важно правильно выполнять доливку ДВ, чтобы плотность электролита соответствовала установленным нормам. При большей концентрации соляная кислота будет разрушать свинцовые пластины.

При ее недостатке можно разморозить автомобильный аккумулятор при значительных минусовых температурах.

Как правильно доливать жидкость

Если плотность электролита в автомобильном аккумуляторе повысилась или АКБ не дает нужное напряжение, значит, причина в испарении ДВ. По норме электролит состоит: h3SO4 (серная кислота) — 35%; h3O — 65%.

Инструкция доливки ДВ в АКБ:

  1. Верхняя плоскость АКБ очищается от грязи, тщательно протирается, особенно возле пробок.
  2. В процессе зарядки батареи серная кислота могла выплеснуться наружу. Поэтому, чтобы ее нейтрализовать, область горловин нужно протереть ветошью, смоченной в растворе соды.
  3. Теперь нужно аккуратно открутить пробки. Рекомендуется надеть перчатки, чтобы защитить от электролита руки.
  4. При помощи медицинского шприца набирается ДВ и заливается в банки, где упал уровень жидкости.
  5. Закручиваются пробки.
  6. Через 2 часа необходимо проверить соответствие нормам плотности электролита с помощью специального устройства — ареометра. Если показатели в норме, аккумулятор можно ставить на зарядку.

Доливка жидкости осуществляется только на горизонтальной поверхности, иначе уровень будет показывать неправильный объем. А также стоит учитывать тот факт, что в разных климатических условиях отличается плотность электролита. Например, в России:

  • на юге страны — 1,25 г/см 3 ;
  • в центральных регионах — 1,27 г/см 3 ;
  • на северных территориях — 1,29 г/см 3 .

Чтобы точно измерить плотность жидкости, ареометр должен находиться строго в свободном состоянии, вертикальном положении и не соприкасаться со стенками емкости. Опустив аккуратно ареометр в жидкость, нужно дождаться, когда он полностью перестанет колебаться, затем снять показания по шкале в точке его пересечения с поверхностью электролита. Это и есть плотность жидкость.

Получение дистиллята в быту

Есть автомобилисты, которые не идут в магазин за ДВ. Они ее производят самостоятельно в домашних условиях. Это в основном старшее поколение, заставшее времена дефицита, и люди, проживающие в отдаленных от города населенных пунктах, куда многая продукция просто не поступает.

При желании самостоятельно приготовить ДВ стоит понимать, что она не будет отличаться высоким качеством, так как для этого необходимо иметь специальное дорогостоящее оборудование — дистиллятор. Но в качестве альтернативы подойдет обычный самогонный аппарат без змеевика. Производительность ДВ при использовании этого варианта составит примерно 1 стакан за 3−4 часа.

Формула дистиллированной воды — Н2О. Качественная жидкость не должна содержать сторонних примесей. В бытовых условиях достичь такого результата невозможно, небольшое содержание солей металла все-таки останется.

Рекомендации:

  1. Если необходимо срочно долить воду в аккумуляторную батарею, можно набрать ее из-под крана в пластиковую бутылку и положить в морозилку на 2−3 часа. Использовать нужно только лед, который предварительно растапливается. Незамерзшая вода сливается в раковину. Полученная таким способом ДВ будет причинять минимальный ущерб АКБ.
  2. Еще один способ — сбор дождевой воды в пластиковую емкость, тщательная фильтрация, дальнейшее использование по предназначению.

Важно! Собираемая вода для аккумуляторной батареи не должна соприкасаться с железными предметами. Например, вода, стекающая с металлической крыши дома, непригодна для этих целей.

  • Как долить дистиллированную воду в аккумулятор
  • Как увеличить плотность электролита
  • Как получить дистиллированную воду в домашних условиях
  • Дистиллированная вода, шприц, стеклянная трубка диаметром примерно 5мм, зарядное устройство от 0. 05-1.5А.

  • дистиллированная вода

Свинцово-кислотные аккумуляторы: несколько ключей к долгому сроку службы

Несколько ключей к долгому сроку службы
Джо Эскобар

Некоторые механики считают, что обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов — это волшебное ремесло, которым овладели относительно немногие. Они просто не могут понять, почему батареи не работают так долго, как должны. Они поспешили обвинить производителя аккумуляторов в том, что им продали дефектный аккумулятор. Это может иметь место в очень небольшом количестве случаев, но дело в том, что в игру вступают другие факторы, которые могут серьезно сократить срок службы вашей свинцово-кислотной батареи. Знание факторов и способов противодействия им может обеспечить вам более длительный срок службы, который вы искали.

Чтобы понять факторы, которые приводят к сокращению срока службы вашей свинцово-кислотной батареи, важно иметь базовые знания в области теории и конструкции батареи. Но сначала давайте рассмотрим некоторые важные меры предосторожности.

Меры предосторожности
При работе со свинцово-кислотными батареями необходимо соблюдать несколько мер предосторожности.

Наденьте защитные очки и защитную одежду. Соблюдайте осторожность, чтобы не пролить и не расплескать электролит. Это кислота, которая может вызвать сильные ожоги кожи.

Поднимая аккумулятор, вы должны носить какую-либо форму опоры для спины и избегать сгибаний или скручиваний в неудобных положениях. Также избегайте чрезмерного давления на торцевые стенки аккумулятора, так как это может привести к вытеканию электролита через вентиляционные отверстия. По возможности используйте ремень для подъема аккумулятора или поднимайте его, держа руки за противоположные углы.

Если электролит пролит или попал на одежду или тело, его следует немедленно нейтрализовать раствором пищевой соды и воды, а затем промыть чистой водой.

Попадание электролита в глаза может быть чрезвычайно опасным. Если это произойдет, откройте глаз силой и промывайте его прохладной чистой водой не менее пяти минут. Немедленно обратитесь к врачу. Не добавляйте глазные капли или другие лекарства, если это не рекомендовано врачом.

Если электролит принимается внутрь, выпейте большое количество воды или молока, а затем запейте молоком магнезии, взбитым яйцом или растительным маслом. Немедленно обратитесь к врачу или в токсикологический центр.

При приготовлении электролита из концентрированной серной кислоты всегда заливайте кислоту водой. Никогда не наливайте воду в кислоту, так как это приведет к бурной химической реакции.

Не допускайте открытого огня, искр, горящих сигарет и других источников возгорания. всегда подальше от батарей.

Избегайте использования неизолированных инструментов. При использовании неизолированных инструментов может возникнуть сильное искрение, что может привести к травмам персонала и повреждению инструментов и элементов внутри батареи. Все украшения, включая часы, браслеты и кольца, следует снять, так как они могут прилипнуть к разъемам и вызвать сильные ожоги.

Наконец, для обслуживания свинцово-кислотных и никель-кадмиевых аккумуляторов следует использовать отдельные участки, чтобы предотвратить загрязнение аккумуляторов электролитом.

Основы теории
Свинцово-кислотные батареи названы в честь двух основных компонентов батареи — свинца и кислоты. В частности, батарея состоит из положительных пластин из перекиси свинца (PbO2), отрицательных пластин из чистого губчатого свинца (Pb) и жидкого электролита между пластинами из серной кислоты (h3SO4) и воды (h3O). Серная кислота и вода смешиваются в таком соотношении, чтобы для полностью заряженной батареи был достигнут удельный вес от 1,285 до 1,295.

Электрохимическая реакция
Во всех батареях для подачи тока используется электрохимическая реакция. Первая батарея, созданная Алессандро Вольта в 1800 году, состояла из чередующихся слоев цинка, промокательной бумаги, смоченной в соленой воде, и серебра. Это устройство было известно как гальваническая батарея и сегодня является основой конструкции батарей. Электрохимическую реакцию, происходящую в свинцово-кислотном аккумуляторе, можно записать в виде следующей формулы:

PbO2 + Pb + 2h3SO4 = 2PbSO4 + 2h3O

Примечание. Если батарея разряжается, формула читается слева направо. Во время зарядки формула читается справа налево.

Разрядка
Когда батарея подает ток, серная кислота в электролите распадается на положительно заряженные ионы водорода (h3) и отрицательно заряженные сульфат-ионы (SO4). Ионы — это атомы или молекулы, которые заряжены положительно или отрицательно. Положительно заряженный ион имеет недостаток электронов, а отрицательно заряженный ион имеет избыток электронов. Отрицательно заряженные сульфат-ионы (SO4) соединяются со свинцом в пластинах (Pb) и образуют сульфат свинца (PbSO4). В то же время они отдают свой отрицательный заряд, создавая избыток электронов на отрицательной пластине.

Ионы водорода (h3) направляются к положительной пластине и соединяются с кислородом перекиси свинца (PbO2), образуя воду (h3O). Во время этого процесса они забирают электроны с положительной пластины. Свинец (Pb) пероксида свинца (PbO2) соединяется с некоторыми ионами сульфата (SO4) с образованием сульфата свинца (PbSO4) на положительной пластине.

В результате электрохимической реакции, описанной выше, положительная пластина оказывается с недостатком электронов, а отрицательная пластина имеет избыток электронов.

Когда выводы батареи соединены внешним проводником, электроны с отрицательной пластины перетекают на положительную. Этот поток будет продолжаться до тех пор, пока обе пластины не превратятся в сульфат свинца и не прекратится дальнейшая химическая обработка. действие возможно. Затем аккумулятор разряжается.

Зарядка
Когда аккумулятор заряжается, ток проходит через аккумулятор в обратном направлении. Ток подается на батарею с положительным полюсом, соединенным с положительной пластиной, и отрицательным полюсом, соединенным с отрицательной пластиной. Если электродвижущая сила (ЭДС) источника больше, чем ЭДС батареи, ток будет течь в обратном направлении.

При изменении направления тока сульфат-ионы (SO4) возвращаются в раствор, где они соединяются с ионами водорода (h3) воды, образуя серную кислоту (h3SO4). Затем пластины имеют исходный состав из губчатого свинца (Pb) на отрицательной пластине и перекиси свинца (PbO2) на положительной пластине.

Зная, что серная кислота в электролите израсходована при разрядке аккумулятора и возвращается в электролит при зарядке, измерение удельного веса электролита даст представление о состоянии заряда аккумулятора .

Убийцы срока службы

Перезарядка и недозарядка сокращают срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов. Это может показаться ироничным или даже смешным, но оба эти условия в долгосрочной перспективе отрицательно скажутся на вашей батарее.

Перезарядка
Перезарядка, возможно, является большим из этих двух зол. Перезаряд батареи, либо в виде слишком высокой настройки регулятора, либо в результате слишком интенсивной настольной зарядки, может повредить батарею. Чрезмерное газообразование может привести к снижению уровня электролита. Если не исправить, пониженный уровень электролита может привести к быстрой сульфатации пластин. Необходимо регулярно проверять уровень электролита, и если он низкий, его следует заполнить дистиллированной водой.

Недостаточный заряд
Ранее я упоминал, что быстрая сульфатация пластин является неблагоприятным эффектом низкого уровня электролита. Сульфатация аккумуляторов является основной причиной преждевременной утилизации и замены аккумуляторов. Это наиболее разрушительный процесс, влияющий на срок службы свинцово-кислотной батареи.
Но что такое сульфатация? Ну, если вернуться к базовой теории аккумуляторов, когда аккумулятор разряжается, на пластинах образуется сульфат свинца. Во время перезарядки этот мягкий губчатый материал снова превращается в раствор электролита батареи. Однако, если аккумулятор оставить в разряженном состоянии на какое-то значительное время, сульфат свинца превратится в твердое белое кристаллическое образование, известное как сульфатирование. Это условие закрывает поры в активном материале и разрушает пластины. Это основная причина потери зарядной способности аккумулятора. Вот почему недозарядка, или, точнее, слишком долгое оставление батареи недозаряженной, окажет пагубное влияние на батарею. Мало того, что сульфатация резко снижает способность батареи накапливать энергию, она эффективно «убивает» больше батарей, чем любая другая болезнь.

Сульфатированная батарея может быть повреждена и не подлежит ремонту, когда ее помещают на зарядку, потому что вместо превращения обратно в губчатый свинец или диоксид свинца часть сульфата свинца смещается с пластин мелкими частицами и падает на дно в виде осадка. Этот материал теряется из активного использования навсегда.

При нормальной работе элементы батареи выделяют небольшое количество активного материала. Однако в сульфатированном аккумуляторе этот процесс ускоряется, и срок его службы сильно сокращается. В экстремальных условиях сульфатация пластин может стать настолько сильной, что толщина пластин увеличивается до такой степени, что они соприкасаются друг с другом и замыкаются.

Если самолет часто летает, то сульфатация не должна вызывать серьезного беспокойства, если только нет проблем с системой зарядки самолета. Однако, если дрон летает редко или совершает только короткие перелеты, возможно, батарея не заряжается должным образом. Для зарядки аккумулятора во время полета требуется от 60 до 90 минут. Полеты, которые значительно короче, не позволят полностью перезарядить аккумулятор. Если в этой ситуации для поддержания полного заряда батареи не используется наземная зарядка, сульфатация будет проблемой.

Лекарство от сульфатации?
Существует довольно новая технология, которая, как утверждается, способна уменьшить последствия сульфатации в свинцово-кислотных батареях. Magna Labs продает продукт под названием Aero Bat Pac, который использует технологию Pulse в качестве десульфатора/мейнтейнера. Основная теория системы заключается в том, что кристаллизованные сульфатные образования растворяются электронным способом обратно в раствор электролита.

В конце концов, самый простой способ избежать проблем с сульфатами — внимательно следить за аккумулятором и поддерживать его в рабочем состоянии и полностью заряжать в соответствии с инструкциями производителя.

Если есть какие-либо проблемы, в которых вы не уверены, или если вы не получаете максимальную отдачу от аккумулятора вашего самолета, обратитесь за помощью к производителю. Их специалисты могут помочь определить причину любых проблем и помочь вам встать на путь увеличения срока службы батареи. Хотя для них может показаться ироничным желание, чтобы их батареи работали дольше (т. е. вы не даете им денег, покупая их батареи так часто), они действительно хотят, чтобы ваши батареи работали дольше. В конце концов, при прочих равных, стоимость каждый раз будет продаваться. И ценность в батареях приравнивается к долговечности.

Дополнительный Ресурсы
Аккумуляторы Concorde
(626) 813-1234
www.concordebattery.com

Хоукер Energy Products
(660) 429-2165
www. hepi.com

Магна Лаборатории
www.magnamarketing.com

Теледайн Continental Motors
Отдел аккумуляторных батарей
(800) 456-0070
www.gillbatteries.com

Советы по установке и обслуживанию свинцово-кислотных аккумуляторов

Советы по установке и обслуживанию свинцово-кислотных аккумуляторов

Источник: Стив Хиггинс, менеджер по техническим услугам, Rolls Battery

22.05.20, 05:42 | Электромобили и топливные элементы, хранение энергии | Рулонная батарея | техническое обслуживание

Стив Хиггинс, менеджер по техническим услугам компании Rolls Battery, выделяет некоторые часто задаваемые вопросы, касающиеся надлежащего обслуживания и обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов.

 

Когда я должен выполнять EQ Charge?


Если вы регулярно полностью заряжаете свинцово-кислотный аккумулятор, вам никогда не придется проводить эквализацию аккумулятора.

Если разница в измеренных SG превышает 0,025–0,030 балла, может потребоваться корректирующий эквалайзер.

Корректирующие выравнивания должны выполняться, когда уровень заряда аккумуляторной батареи составляет 100 %. Просмотрите и завершите предоставленные приготовления перед началом уравнительного заряда.
Время выравнивания зависит от уровня сульфатации, баланса заряда, размера аккумуляторной батареи и доступного источника зарядки. Как правило, корректирующее выравнивание необходимо каждые 60–180 дней, чтобы десульфатировать и сбалансировать группу аккумуляторов в системах, которые циклически заряжены с дефицитом и/или заряжаются при более низких зарядных токах. Если в нескольких параллельных цепочках наблюдается дисбаланс заряда, может потребоваться выравнивание каждой цепочки по отдельности.
Важно контролировать удельный вес и напряжение на протяжении всего процесса выравнивания. Когда показания удельного веса остаются постоянными в течение 45-60 минут, это обычно указывает на завершение.


Подготовка:
— Необходимое оборудование: защитные очки, резиновые перчатки и резиновые сапоги, ареометр или рефрактометр, вольтметр, дистиллированная вода, пищевая сода или кальцинированная сода на случай возможного перелива или разлива
— Во время этой процедуры можно не снимать стандартные 1/4-оборотные байонетные крышки и рекомбинационные крышки Rolls R-Cap с откидной крышкой. Грязные или засоренные крышки могут препятствовать выделению газообразного водорода. Осмотрите и при необходимости очистите колпачки. Гидрозаглушки необходимо удалить.
— Проверьте каждую ячейку на предмет низкого уровня электролита и/или оголенных пластин и при необходимости долейте дистиллированную воду. Если элементы требуют полива, сделайте это перед началом процесса выравнивания, чтобы обеспечить достаточное смешивание с существующим электролитом. Будьте осторожны, чтобы не переполнить, так как электролит будет пузыриться и может вылиться во время процесса.
— Запрограммируйте напряжение выравнивания в соответствии с рекомендациями в параметрах зарядки Rolls Flooded Charging, начиная с нижнего конца диапазона напряжения для более новых моделей.

Процедура:
1. Выполните объемную и абсорбционную зарядку, чтобы довести аккумуляторную батарею до 100 % SOC, прежде чем начинать корректирующее выравнивание.
2. Измерьте температуру испытательного элемента и запишите удельный вес каждого элемента в блоке батарей. Определите ячейки с высокими/низкими показаниями.
3. Включите режим уравнительного заряда постоянным низким током постоянного тока (5-10% от емкости батареи C/20). Если сетевое питание недоступно, по возможности используйте источник питания постоянного тока (генератор) или фотоэлектрическую батарею с достаточным током.
4. Удельный вес повысится по всей батарее, в идеале достигнув 1,265-1,270 в каждой ячейке после завершения. Показания в некоторых ячейках могут быть немного повышены из-за температуры электролита (пример 1,280) и вернутся к норме при охлаждении, но не должны превышать 1,30. Если температура элемента поднимается выше 46ºC (115ºF) и приближается к 52ºC (125ºF), прекратите процесс выравнивания и дайте батареям остыть. Если возможно, проверьте температуру отдельных ячеек с помощью ИК-датчика температуры, чтобы изолировать любые возможные поврежденные ячейки.
5. Если клетки сильно сульфатированы, может пройти несколько часов, прежде чем удельный вес поднимется и/или уравновесится. Если показания стабилизируются в течение 45–60 минут, но не достигают 1,265–1,270, остановите процесс, чтобы предотвратить повреждение элементов, и дайте батареям нормально поработать в течение 2–4 недель перед повторением. Ячейки будут продолжать десульфатироваться после выравнивания по мере растворения сульфата во время нормальной зарядки.

Дайте батарее остыть в течение 1-2 часов. Проверьте и запишите удельный вес каждой ячейки. Плотность должна быть 1,265 ± 0,005 или ниже. Проверьте уровень электролита и при необходимости добавьте дистиллированную воду.
Рекомендуется регулярно измерять и записывать показания удельного веса одной пилотной ячейки, когда считается, что батарея полностью заряжена. Измерение следует сравнить с предыдущими показаниями. Если результат измерения ниже предыдущего, следует использовать более длительное время поглощения и/или более высокое значение напряжения. Чем дольше время абсорбции и чем выше объемное напряжение, тем больше воды будет потребляться, но меньше потребуется выравнивания.
ПРИМЕЧАНИЕ. Удельный вес должен повышаться, поскольку клетки используют воду. Ищите тенденции удельного веса в течение определенного периода времени и при необходимости вносите небольшие коррективы.

 

Когда вы заливаете дистиллированную воду в аккумулятор, до какого уровня вы доливаете воду?

 

ЭЛЕКТРОЛИТ — ДОБАВЛЕНИЕ ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДЫ
В залитых аккумуляторных батареях следует использовать только дистиллированную (предпочтительно), деионизированную воду или воду обратного осмоса. Неправильный полив может привести к повреждению внутренних клеток. Проведите тест воды, чтобы подтвердить показания pH 7 или менее и отсутствие общего количества растворенных твердых веществ (TDS < 5 частей на миллион).


ПРИМЕЧАНИЕ. Не добавляйте серную кислоту в залитые аккумуляторные батареи во время обычной дозаправки. В случае случайного разлива можно использовать предварительно смешанный электролит (удельный вес 1,265) для заполнения элементов.


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не добавляйте воду или электролит в элементы перед начальной зарядкой, за исключением случаев, когда открыты пластины. Если это так, добавьте дистиллированную воду, пока пластины не будут погружены в воду. Пожалуйста, свяжитесь со службой технической поддержки Rolls, если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы.


ПРИМЕЧАНИЕ. Если аккумуляторные элементы требуют полива чаще, чем раз в два (2) месяца, запрограммированное напряжение зарядки может быть слишком высоким. Регулируйте и контролируйте соответственно. Если для определенного элемента требуется значительно больше воды, чем для других, это может быть признаком дисбаланса заряда в блоке батарей, вызванного сопротивлением и/или отказом элемента. Как правило, модели серий 4000 и 4500 требуют полива каждые 30-60 дней. Аккумуляторы серии 5000 обычно требуют полива каждые 60-9 часов.0 дней, так как эти модели имеют более высокий запас электролита, что позволяет увеличить интервалы полива. Частота может значительно варьироваться в зависимости от рабочей температуры, глубины разряда, частоты циклов и влажности.

Уровень воды должен быть не выше 6-13 мм от дна заливной трубки в аккумуляторе (см. рисунок ниже в качестве примера).

 


Справочную информацию о расстоянии между ячейками затопленной модели, используемую при определении размеров систем полива, см. в следующем документе «Расстояние между ячейками затопленной модели».

 

Где должен быть установлен датчик температуры аккумулятора?

 

Для обеспечения точности и безопасности заряда во многих системах используется датчик, установленный на батарее, для измерения температуры элемента и соответствующей регулировки зарядного напряжения. Датчики температуры должны быть установлены непосредственно сбоку элемента или батареи в центре блока и должны быть надежно закреплены ниже уровня электролита для точного определения температуры элемента. При использовании зарядных устройств, не имеющих температурной компенсации, настройки напряжения следует контролировать и регулировать в зависимости от фактической температуры элемента. Неправильное использование или неправильная установка прилагаемого датчика может привести к повреждению из-за чрезмерного или недостаточного заряда, на который не распространяется гарантия производителя Rolls Battery. В качестве меры предосторожности этот датчик может также вызвать запрограммированное отключение безопасного заряда, поскольку рабочая температура аккумуляторной батареи не должна превышать 52ºC (125ºF).

Модели серии 4000, 4500, VRLA AGM и OPzV GEL – датчик температуры должен быть установлен на батарее в середине цепочки или группы батарей. Чтобы обеспечить точное считывание температуры элемента, датчик должен быть установлен ниже уровня жидкости на моделях с затоплением и не прикреплен к клемме или верхней части корпуса батареи, поскольку эти области обычно холоднее, чем внутренний элемент. Для традиционных моделей Flooded, VRLA AGM и OPzV GEL компания Rolls рекомендует прикреплять датчик на полпути к аккумулятору и/или на расстоянии 10–12 см (4–5 дюймов) от верхней части корпуса для получения наиболее точных показаний температуры.

Модели с двумя контейнерами — если батарея имеет модульную конструкцию с двумя контейнерами, датчик температуры должен быть установлен непосредственно сбоку внутреннего элемента. Чтобы получить доступ к ячейке, отсоедините клеммные соединения и снимите внешнюю крышку, которая защелкивается на корпусе или может использовать небольшие съемные пластиковые штифты. Установите датчик во внутреннюю ячейку и проложите соединительный кабель между корпусом, стараясь не защемить и не повредить провод при установке крышки на место. Автомобильный силикон используется для герметизации вокруг каждой клеммы для защиты от разливов, пыли и мусора. Это может быть повторно применено при повторной сборке корпуса.

Модели с двумя контейнерами — снимите крышку корпуса. Установите датчик сбоку внутренней ячейки ниже уровня жидкости. Установите на место крышку и повторно загерметизируйте клеммы силиконом.

Датчики не следует устанавливать в верхней части корпуса/ячейки или клеммы батареи, поскольку это не обеспечивает точных показаний температуры электролита.

См. инфракрасную температуру, показанную ниже:

 

О рулонах Аккумулятор:

Линейка продуктов Rolls предлагает аккумуляторы глубокого разряда премиум-класса с широким диапазоном вариантов напряжения и емкости. Торговая марка Rolls и отчетливо красные корпуса хорошо известны во всем мире и отражают наше давнее стремление обеспечить выдающееся качество, надежность и поддержку. Рулонные залитые и герметичные батареи снова и снова выбирают профессионалы отрасли и клиенты.

Больше историй о хранении энергии | Статьи | Новости

Эта запись не имеет комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий ниже.


Опубликовать комментарий

Прежде чем оставлять комментарии, вы должны войти в систему. Войти сейчас.

Рекомендуемый продукт

OMNISTAR GAS ANALYZER — Быстрый и точный анализ от % до доли промилле в компактной настольной системе «под ключ».

Настольная аналитическая система Pfeiffer Vacuum OmniStar отличается компактностью, мощным программным обеспечением и возможностью подключения к сети Ethernet. Это оптимальное решение для многих задач газового анализа в режиме реального времени. С OmniStar компания Pfeiffer Vacuum предлагает комплексное решение для газового анализа в химических процессах, полупроводниковой промышленности, металлургии, ферментации, катализе, лазерных технологиях и анализе окружающей среды. Готовая к работе система газоанализа OmniStar состоит из подогреваемой, регулируемой по температуре системы подачи газа, квадрупольного масс-спектрометра, вакуумного насоса с сухой диафрагмой и турбонасоса HiPace. В отличие от конкурирующих методов, таких как FTIR, OmniStar подходит для качественного и количественного анализа большинства газов.

Мертвый автомобильный аккумулятор? Дайте ему 12 таблеток аспирина и к утру будете дома. . . – FORTUNE BAY EXPEDITION TEAM

«Мёртв, он мёртв», – говорит твой друг-выживальщик.

«Что умерло?» — спрашиваете вы, все еще в хорошем настроении после спуска со скалы.

«Аккумулятор разряжен, как и блок перемычек», — добавляет он с явным разочарованием. «Мы в чертовых 14 милях от ниоткуда, а джип не заводится».

«Не возите с собой запасной аккумулятор в BOB*». (TLA Prepper* для «Bug Out Bag» *TLA — «Three Letter Acronym»)

«Вы не можете — это слишком тяжело!! Разве вы не троллите форумы по выживанию, чтобы узнать об этом?», — говорит он с очевидным авторитетом во всем, что связано с «интернетом».

Вы обдумываете его вопрос, затем с видом любопытства спрашиваете: «Я думал, вы, ребята, готовы ко всему и даже проверили свое снаряжение, прежде чем выйти из дома?»

«Черт возьми, я должен быть дома до полуночи, а это 6 часов езды!», умоляет он.

«Хорошо, хорошо — как насчет банки кока-колы и бутылки аспирина, Преп, это у вас есть?», — наконец спрашиваете вы.

«Давай! Для чего это?»

«У меня будет головная боль, если ты не заткнешься, но я думал, что починю батарею», — возражаете вы.

Он смотрит на вас с идеальным балансом разочарованного инь и охваченного благоговением яна, а затем поворачивается и уходит вразвалку, визжа высокочастотными ругательствами.

«Хорошо, — тихо говоришь ты, — я сам найду». Вы подходите к задней части джипа, высвобождаетесь из страховочной привязи и бросаете ее на огромную кучу снаряжения. Затем вы поддеваете верхнюю часть холодильника и вытаскиваете оттуда банку кокса. Вы погружаете руку в груду снаряжения и извлекаете маленькую аптечку. Вы расстегиваете комплект, находите полную бутылку просроченного аспирина и шепчете: «Отлично».

Подойдя к передней части Машины, вы замечаете, что Преп вернулся. Он говорит: «Ты самый неподготовленный придурок, которого я когда-либо встречал». Ты улыбаешься и открываешь капот. Вы просите Препа достать отвертку и пару острогубцев.

Во-первых, вы проверяете соединение зажимов батареи со стойкой, чтобы убедиться в хорошем соединении и отсутствии коррозии. Они тугие, но довольно ржавые. Вы открываете банку с кока-колой, делаете глоток, а затем выливаете его на зажимы и столбы аккумулятора.

Так выглядит процесс. . .

Преп возвращается с инструментами, вы смотрите на него с понимающей улыбкой. Он гримасничает и смотрит на шипящую массу, пока тает ржавчина со стоек и хомутов. Вы проверяете зажимы на наличие трещин или повреждений. Они выглядят нормально.

Теперь вам нужно заставить аккумулятор вырабатывать достаточное количество вольт и ампер для запуска автомобиля. К счастью, у вас есть подходящий инструмент для этого. Этот инструмент ничего не весит, он обеспечивает свое техническое обслуживание и улучшения, часто добавляется сам и является более ценным, чем любое другое снаряжение, которое вы носите с собой. . . знания.

Давайте вспомним, что мы знаем о батареях.

Батарея создается, когда два разных металлических или углеродных стержня (называемых электродами) помещаются в электропроводящую среду (называемую электролитом). Воткните монетку (цинк с медным покрытием) и никель (сплав никеля и меди) в лимон, и у вас есть батарейка. Поместите медный провод и алюминиевый провод в банку с мочой, и вы получите батарейку. Это вы знаете из изучения концепции батареи в 8-м классе естественных наук.

Преп теперь смотрит на вас с нетерпением и любопытством. Вы обдумываете свою ситуацию, попивая кокаин.

Различные металлы реагируют с разной скоростью (т. е. создают заряженные частицы) с электролитом. Это означает, что один электрод будет отдавать электроны быстрее, чем другой, создавая дисбаланс распределения заряда в электролите. Кусочки заряженного электролита перемещаются от одного электрода к другому (в направлении от положительного к отрицательному), чтобы устранить этот дисбаланс. Когда эти заряженные частицы вступают в контакт с отрицательным электродом, они отдают свои электроны, и создается электричество. Когда это происходит, свинцовые электроды становятся более химически похожими, электролит становится менее активным, и напряжение падает до тех пор, пока батарея больше не может обеспечивать необходимое напряжение. Стимулирование электролита с помощью какой-либо добавки добавляет химическую энергию в систему и может обеспечить кратковременный прирост энергии в батарее. Подача электрического тока обратно в аккумулятор восстанавливает химическую разницу между электродами и перезаряжает аккумулятор (это работает не для всех аккумуляторов, но работает для автомобильных аккумуляторов).

Большинство автомобильных аккумуляторов являются «свинцово-кислотными». Свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из пластин из свинца и отдельных пластин из диоксида свинца, которые погружены в раствор электролита, состоящий примерно из 38% серной кислоты и 62% воды. Это вызывает химическую реакцию, которая высвобождает электроны, позволяя им течь по проводникам для производства электричества.

Вы смотрите на Препа решительным взглядом: «Все, что нам нужно сделать, это заменить кислоту в батарее, чтобы она вступала в реакцию со свинцом и создавала электричество, верно?»

Подготовительный говорит: «Конечно».

Вы продолжаете думать вслух: «Итак, для перезарядки батареи нужно либо найти способ стимулировать электролит, либо найти способ вернуть электричество в батарею».

Преп говорит: «Наверное?»

«Мы могли бы налить в аккумулятор немного колы. Запустите автомобиль через несколько минут. Конечно, вам придется заменить батарею, потому что мы ее уничтожили, но по крайней мере к полуночи вы будете дома».

Преп говорит: «Это старая батарея, это не имеет большого значения. Но разве нам не понадобится аккумулятор для работы джипа, пока мы не купим новый?»

«Ах да, Старая Приготовительная, это может быть проблемой»

Вы продолжаете: «Можем. . . Удалите жидкость из аккумулятора. Выжми дюжину лаймов в батарею».

«У нас нет лаймов», добавляет Преп. «Правильно», — отвечаете вы.

«Мы тоже могли пить газировку и мочиться в батарею. Заполните оставшуюся часть батареи водой. Подождите 9 часов и вставьте аккумулятор обратно».

«Должен быть дома через 12 часов — 6 часов в пути», — отвечает Преп. «Правильно», — подтверждаете вы.

«Слюна, рассол картофельных чипсов, перекись водорода — все теоретически работает», — упоминаете вы.

Хотя в теории все это работает, у этого базового подхода есть три недостатка.

  1.  Хотя «теория верна», на практике она обычно не работает по разным причинам. Основная причина – соблюдение пропорций.
  2. Вы можете попробовать их, но если они не работают, вы, вероятно, испортили аккумулятор и устранили любую другую возможность завести автомобиль.
  3. Некоторые предлагаемые добавки могут привести к взрыву батареи.

Однако есть одна добавка, которую вы взяли из аптечки, которая позволяет избежать этих недостатков.

Аспирин.

Можем поддеть колпачок, вытащить любые резиновые заглушки вентиляционные отверстия, блокирующие ячейки в аккумуляторе (там 6 ячеек по 2 вольта каждая). Положите по две таблетки аспирина в каждую ячейку аккумулятора и подождите не более 1 часа (ацетилсалициловая кислота соединяется с серной кислотой, чтобы снять еще один заряд). Крышки ячеек можно поддеть отверткой даже на большинстве необслуживаемых аккумуляторов. .

Как бы странно это ни звучало, аспирин часто действует в зависимости от степени разрядки батареи. Это достаточно безопасный подход и обычно подходит для еще одного оборота двигателя. Имейте в виду, что добавление аспирина сократит срок службы батареи, так как аспирин вступает в реакцию с серной кислотой с образованием уксусной кислоты. Хорошо для повышения, но плохо для внутренностей батареи. Предполагая, что вы добавите не более пары аспиринов на клетку, это не должно причинить значительного вреда или исключить дополнительные усилия, если оно не сработает. Таким образом, есть по крайней мере один безопасный и жизнеспособный способ перезапустить автомобиль, стимулируя электролит.

Объясните это Преп. Он не выглядит убедительным, но ваши возможности ограничены, поэтому он говорит: «Ну, давай посмотрим, сработает ли это».

Вы открываете батарею, раздавливаете несколько таблеток аспирина из аптечки, стараясь держать их отдельно друг от друга, чтобы на каждую ячейку приходилось по два раздавленных таблетки аспирина. Затем вы кладете порошок в аккумулятор и добавляете воду в бутылках, чтобы заполнить его до нужного уровня. Ацетилсалициловая кислота из аспирина соединится с кислотой аккумулятора и увеличит заряд в аккумуляторе, а вода поможет восстановить электролит в аккумуляторе.

Вы закрываете крышки, собираете инструменты, допиваете кокаин и прыгаете в джип. Поверните ключ, и двигатель сразу запустится. Хотя скоро нам может понадобиться новая батарея.

Преп прыгает, указывает путь и говорит: «Отпусти». Ты смотришь на него с ожиданием и понимаешь, что ему все равно, он просто хочет домой.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *