Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как определить полярность аккумулятора автомобиля

Аккумулятор – устройство достаточно недолговечное: вряд ли найдётся такой автовладелец, которому бы не приходилось хотя бы раз покупать новую батарею. При этом порой даже водители с многолетним стажем основное внимание при выборе нового АКБ обращают на его рабочие характеристики – ёмкость, размеры, рабочее напряжение, напрочь забывая о полярности. Действительно, в советские времена думать об этом не нужно было в силу того, что все аккумуляторы были с одинаковой полярностью.

По мере наводнения российского рынка иномарками такая потребность возникла, но в настоящее время опять уменьшила свою актуальность до минимальной: моторный отсек современного автомобиля настолько загружен, что для АКБ выделяют минимум места. Ровно для того, чтобы провода достали до клемм, и при неправильном выборе вы просто не сможете подключить батарею. Другими словами, полярность – это понятие, которое сочетает в себе физические и конструктивные начала.

Содержание

  1. Что означает обратная полярность АКБ, чем она отличается от прямой
  2. Как определить полярность аккумулятора
  3. Что делать, если приобретена АКБ с перепутанной полярностью

Что означает обратная полярность АКБ, чем она отличается от прямой

С потребительской точки зрения полярность обозначает пространственное расположение клеммных выводов, при этом основными видами полярности аккумуляторов применительно к автомобилю являются прямая и обратная.

Давайте разберёмся, что значит прямая полярность аккумулятора, в чём состоят её отличия от обратной полярности и как определить, к какой разновидности относится АКБ.

Сразу отметим, что термины «прямая» и «обратная» полярности – условные. Они не имеют какой-либо физической интерпретации. Просто на советских автомобилях, а позже и на отечественных, плюсовая выводная клемма аккумулятора находилась слева (если смотреть со стороны передней части авто), а минусовая – справа. Поскольку в те времена такой порядок был единственным, полярность и назвали прямой. А на иномарках (на большинстве моделей) порядок расположения клемм прямо противоположный, поэтому такую полярность назвали обратной.

Впрочем, на некоторых иномарках, собираемых в России, могут устанавливаться батареи с прямой полярностью, так что вероятность сделать неправильный выбор действительно есть.

А теперь поговорим о том, почему так важно уметь определять, какая полярность у выбранного вами аккумулятора, прямая или обратная. В большинстве случаев, как мы уже упоминали, провода, идущие к АКБ, настолько короткие, что установка батареи с иной полярностью невозможна – вы просто не сможете подключить такую АКБ.

Но если этого не знать (а многие автовладельцы покупают аккумуляторы, ориентируясь только не ёмкость и стоимость), можно запросто приобрести батарею не тех размеров или с другой полярностью. Для «народных умельцев» факт несовпадения размеров или коротких проводов – не преграда, они могут что-то придумать, чтобы обойти подобные препятствия.

Что касается грузовых автомобилей, то там используются аккумуляторы другого форм-фактора: клеммные отводы располагаются на узкой стороне корпуса батареи, при этом принято прямую полярность обозначать цифрой «3», обратную – четвёркой.

В любом случае подключение батареи с перепутанными проводами будет весьма пагубным для вашего автомобиля, а степень этой пагубности будет зависеть от того, насколько быстро вы среагируете на свою ошибку. Ну, и фактор везения тоже присутствует. В лучшем случае вы просто перепугаетесь из-за мощного снопа искр и прервёте установку, но если контакт всё же произошёл, последствия могут быть печальными – от перегорания предохранителей до пожара, погасить который вы можете и не успеть.

Так что торопиться с выбором автомобильного аккумулятора не стоит. Если вы не слишком разбираетесь в этом вопросе, не стесняйтесь спросить консультанта – вопрос не настолько сложный, чтобы вы не получили исчерпывающего ответа. Если такой возможности нет, появление искрения при установке должно остановить вас от дальнейших манипуляций.

Вы должны понимать, чем отличается аккумулятор с прямой полярностью от АКБ с обратным расположением выводов – только взаимным расположением клемм. Но можно ли в случае неправильного выбора использовать эту батарею правильно? Теоретически – да: вам нужно только повернуть её на 180 градусов. Но поскольку выводы чаще всего располагаются ближе к одной из сторон, шансы на успех минимальны. Вам просто не хватит длины проводов, да и геометрия верхней части корпуса может иметь сложный рельеф, когда одна из сторон приподнята и располагается на неком подобии подиума.

В таких случаях единственный способ решения проблемы – удлинение проводов. Операция очень серьёзная, сам провод должен быть такого же диаметра и из такого же материала, а соединение – исключительно надёжным и качественно заизолированным.

Как определить полярность аккумулятора

Знание «родной» полярности аккумулятора пригодится не только при покупке новой батареи взамен отработавшей свой ресурс – такие же негативные последствия могут возникнуть при «прикуривании» во время попытки завести авто от чужого АКБ. При подзарядке батареи пострадать может только она, но, учитывая стоимость этой детали, такой вариант вряд ли можно назвать удовлетворительным.

Обычно аккумуляторы обладают хорошо различимой маркировкой выводов, особенно хорошо видны символы «+» и «-» на батареях отечественного производства. На аккумуляторах, выпущенных за рубежом, перепутать провода ещё сложнее: там плюсовая клемма отличается от минусовой чуть увеличенным диаметром, так что достаточно просто быть внимательным, чтобы не ошибиться.

Кроме того, определение полярности аккумулятора возможно по цвету: некоторые производители окрашивают положительную клемму красным цветом, а отрицательную – чёрным.

Наконец, если у вас остались сомнения, можно воспользоваться вольтметром или любым измерительным прибором, позволяющим замерять напряжение. При правильном подключении к положительной клемме показания прибора будут положительными, при неправильном – отрицательными или нулевыми.

Если маркировки на батарее нет, после того, как с помощью вольтметра вы узнали полярность выводов, можно пометить их самостоятельно. Желательно на корпусе, но можно сделать пометку и на самой клемме.

Что делать, если приобретена АКБ с перепутанной полярностью

Ошибки случаются со всеми. Если вы поняли, что попали впросак до момента установки батареи на штатное место (по обозначению, цвету, несовпадению диаметров), можно попробовать вернуть АКБ в тот магазин, где вы её приобретали, объяснив ситуацию. Шанс на то, что вам поменяют источник питания, не нулевой.

Когда такая возможность отсутствует, это хуже, но не смертельно. Вы уже поняли, что при несовпадении полярности нужно просто развернуть батарею на 180 градусов. А здесь уже всё зависит от везения. Главное условие такого подключения – чтобы плюсовой провод хорошо «сел» на положительную клемму аккумулятора. Возможно, для этого придётся как-то сдвигать его влево-вправо, производить манипуляции с посадочной платформой и так далее.

В подавляющем большинстве случаев минусовый провод одеть на клемму не получится – не будет хватать его длины. Паниковать не стоит – вам придётся его удлинить. Для этого берём кусок провода необходимой длины и соответствующего диаметра. Лучший вариант – использовать провод, предназначенный для «прикуривания». Один конец минусового провода идёт к аккумулятору, другой на массу. Обычно он массовый конец прикручивается к кузову болтом – достаточно просто открутить его и взамен установить более длинный. Остаётся надёжно закрепить на другом конце клемму и надеть её на вывод батареи.

Если достать более длинный провод не получается, можно просто поискать место для массы, расположенное ближе к АКБ. Главное, чтобы это был неокрашенный металл – убрать лакокрасочное покрытие с внутренней стороны кузова не так уж сложно.

То есть покупка автомобильного аккумулятора с «неправильной» полярностью – ошибка не фатальная. Если у вас нет возможности поменять батарею, путём несложных манипуляций можно установить устройство любой полярности.

Что такое прямая и обратная полярности АКБ? CITY SERVICE автосервис в Тольятти автозаводский район. СТО городской Авто Сити Сервис

Каждая аккумуляторная батарея имеет на корпусе полюсные выводы – минус (-) и плюс (+). Через клеммы она подключается к бортовой сети автомобиля, питает стартер и другие потребители. Расположение плюса и минуса определяет полярность АКБ. Водителям важно точно знать полярность аккумулятора, чтобы не перепутать контакты при установке.

Полярность аккумулятора

Полярностью называют схему расположения токовыводящих элементов на верхней крышке или лицевой стороне аккумулятора. Другими словами, это положение плюса и минуса. Токовыводы также выполнены из свинца, как и пластины внутри.

Существуют две распространенные схемы расположения:

  • прямая полярность;
  • обратная полярность.

Прямая

В советский период все аккумуляторы отечественного производства были с прямой полярностью. Полюсные выводы располагаются по схеме – плюс (+) слева и минус (-) справа. Аккумуляторы с такой же схемой выпускаются и сейчас в России и на постсоветском пространстве. АКБ иностранного производства, которые сделаны в России, также имеют данную схему расположения выводов.

Обратная

На таких аккумуляторах слева расположен минус, а справа плюс. Данное расположение характерно для АКБ европейского производства и поэтому такую полярность часто называют «европолярностью».

Каких-то особых преимуществ разная схема положения не дает. Она не влияет на конструкцию и эксплуатационные особенности. Проблемы могут возникнуть при установке нового аккумулятора. Другая полярность заставит поменять положение батареи и длины провода может не хватить. Также водитель может просто перепутать контакты, что приведет к замыканию. Поэтому важно уже при покупке определиться с типом АКБ для своего автомобиля.

Как определить?

Узнать это не так сложно. Для начала нужно повернуть батарею лицевой стороной к себе. Она находится со стороны расположения наклеек с характеристиками и логотипом. Также и полюсные выводы находятся ближе к лицевой стороне.

На многих аккумуляторах можно сразу увидеть знаки «+» и «−», которые точно указывают полярность контактов. Другие производители указывают информацию в маркировке или выделяют токовыводы цветом. Обычно плюс имеет красный цвет, а минус синий или черный.

В маркировке обратная полярность обозначается литерой «R» или «0», а прямая литерой – «L» или «1».

Различия в корпусе

Все АКБ можно условно разделить на:

  • отечественные;
  • европейские;
  • азиатские.

Они имеют свои стандарты производства и расположения выводов. Европейские АКБ, как правило, более эргономичны и компактны. Выводные контакты имеют больший диаметр. Плюс – 19,5 мм, минус – 17,9 мм. Диаметр контактов на азиатских АКБ значительно меньше. Плюс – 12,7 мм, минус – 11,1 мм. Это также нужно учитывать. Разность диаметров также указывает на тип полярности.

Можно ли установить аккумулятор другой полярности?

Такой вопрос часто возникает у тех, кто по невнимательности купил аккумулятор другого типа. Теоретически, это возможно, но потребует затрат и лишней волокиты с установкой. Дело в том, что если купить АКБ с обратной полярностью на отечественный автомобиль, то может банально не хватить длины проводов. Просто так удлинить провод не получится. Нужно учитывать сечение и диаметр клемм. Также это может сказаться на качестве передачи тока от батареи.

Оптимальным вариантом станет замена аккумулятора на другой с подходящим расположением контактов. Можно попытаться продать купленный АКБ, чтобы не быть в убытке.

Смена полярности аккумулятора

Некоторые водители прибегают к способу переполюсовки АКБ. Эта процедура смены местами плюса и минуса. Также она делается для восстановления работоспособности батареи. Проводить переполюсовку рекомендуется только в крайних случаях.

Внимание! Мы не рекомендуем проводить данную процедуру самостоятельно (без помощи профессионалов) и в необорудованных специальным образом условиях. Последовательность действий ниже приведена в качестве примера, а не инструкции и с целью полноты раскрытия темы статьи.

Последовательность переполюсовки:

  1. Разрядить батарею до нуля, подключив какую-нибудь нагрузку.
  2. Плюсовой провод подключить к минусу, а минусовой к плюсу.
  3. Начать зарядку аккумулятора.
  4. Прекратить зарядку при закипании банок.

В процессе начнет расти температура. Это нормальное явление, которое указывает на смену полюсов.

Эту процедуру можно проводить только на исправной батарее, которая может выдержать активную сульфатацию. В дешевых АКБ свинцовые пластины очень тонкие, поэтому они могут просто разрушиться и не восстановиться. Также перед началом смены полюсов нужно проверить плотность электролита и банки на замыкание.

Что может произойти, если перепутать при установке?

Если перепутать полярность, то может произойти следующее:

  • перегорание предохранителей, реле и проводов;
  • выход из строя диодного моста генератора;
  • перегорание электронного блока управления двигателем, сигнализации.

Самой простой и дешевой проблемой может стать перегорание предохранителей. Впрочем, это их главная функция. Найти сгоревший предохранитель можно мультиметром путем «прозвона».

Если перепутать контакты, то генератор, наоборот, потребляет энергию от аккумулятора, а не дает ее. Обмотка генератора не рассчитана на входящее напряжение. АКБ также может пострадать и выйти из строя. Самым простым вариантом станет сгорание нужного предохранителя или реле.

Большой проблемой может быть выход из строя электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Это устройство требует соблюдения полярности, несмотря на встроенную защиту. Если предохранитель или реле не успеет перегореть, то с большой вероятностью ЭБУ выйдет из строя. Это значит, что автовладельца гарантированно ждет дорогостоящая диагностика и ремонт.

Большинство устройств в электросети автомобиля, такие как автомагнитола или усилитель, имеют защиту от смены полюсов. В их микросхемах предусмотрены специальные защитные элементы.

При «прикуривании» от другого аккумулятора также важно соблюдать полярность и последовательность соединения клемм. Неправильное подключение вызовет замыкание в 24 вольта. Если провода имеют достаточное сечение, то они могут оплавиться или водитель сам получит ожог.

При покупке нового аккумулятора внимательно читайте маркировку и узнайте у продавца все характеристики батареи. Если уж так случилось, что вы приобрели АКБ с неподходящей полярностью, то лучше всего заменить его или приобрести новый. Наращивать провода и менять положение батареи следует только в крайнем случае. Лучше использовать подходящее устройство, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.


Почему на зарядном устройстве написано «обратная полярность»? – БиоСидмартин

Почему на зарядном устройстве написано «обратная полярность»?

Если элементы батареи разбалансированы, некоторые элементы разрядятся раньше других. По мере того, как он продолжает разряжаться, они начнут менять полярность.

Влияет ли обратная полярность на аккумулятор?

Тот же самый ранее разряженный аккумулятор затем будет уязвим для обратной зарядки, либо путем подключения зарядного устройства обратно, либо с помощью системы зарядки с обратной полярностью (очень редко, но все же возможно). Для всех намерений и целей батарея будет разрушена.

Что произойдет, если подключить зарядное устройство наоборот?

Клеммы и кабели аккумулятора обычно имеют маркировку или цветовую маркировку, что упрощает сопоставление соединений. Когда кабели подсоединены в обратном направлении, летят искры, а создаваемое тепло может расплавить изоляцию кабеля. Немедленно отсоедините кабели, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Что может произойти, если поменять полярность на автомобильном аккумуляторе?

Соединение положительной клеммы каждой батареи с отрицательной клеммой другой батареи приведет к сильному скачку электрического тока между двумя батареями. Тепло может расплавить внутренние и внешние части батареи, а давление газообразного водорода может привести к растрескиванию корпуса батареи.

Как исправить обратную полярность?

Обратная полярность — это когда горячий и нейтральный провода подключены в обратном порядке. Это может создать ситуации, когда людей может ударить током при использовании таких приборов, как тостер или лампа. Обратную полярность можно легко исправить, переключив провода на соответствующие стороны.

Как исправить защиту от обратного заряда?

ЧТОБЫ предотвратить обратную зарядку, прекратите использование аккумуляторной батареи, как только она замедлится, это важно для инструментов. Электроника обычно имеет низкий уровень заряда батареи, чтобы защитить аккумулятор. Наконец, не смешивайте элементы с разной емкостью или состоянием заряда.

Что произойдет, если подключить 12-вольтовую батарею наоборот?

Схема защиты отключает питание 12 В от преобразователя/зарядного устройства, если вы подключите аккумулятор «наоборот», и даже после того, как вы правильно подключите его, эти предохранители, будучи перегоревшими, не пропускают питание 12 В от аккумулятора к Распределительный щит 12 вольт до замены….

Сколько стоит исправить обратную полярность?

Цены на ремонт/замену при типичных проблемах

Кровля
Переподключить / исправить электрическую розетку без заземления / с обратной полярностью (минус плата за сервисный вызов) От 10 до 15 долларов за штуку
Замена автоматического выключателя от 75,00 до 125,00 долларов США
Изоляция
Изоляция открытого доступного чердака в соответствии с современными стандартами (R 31 или выше) От 1,50 до 2,50 долларов США за SF

Имеет ли значение обратная полярность?

Суть в том, что обратная полярность на розетках представляет опасность поражения электрическим током. Электронное оборудование, подключенное к розетке с обратной полярностью, все равно будет работать, но это не означает, что оно безопасно. Если у вас есть розетки с обратной полярностью, вам должен отремонтировать проводку электрик.

Что означает защита от обратной зарядки?

Например, если клеммы аккумулятора соприкасаются друг с другом, устройство подает предупреждающие сигналы. Защита от обратного заряда. Когда зарядное устройство успешно заведет автомобиль, автомобильный аккумулятор подаст зарядный ток от автомобильного аккумулятора к пусковому устройству.

Почему важно знать обратную полярность батареек?

Потому что знание — сила! Обратная полярность — это когда положительная и отрицательная полярность на батарее перепутаны. При подключении батареи с обратной полярностью к устройству вилка, установленная на заводе-изготовителе с перепутанными проводами, предохранит вас от неправильного подключения.

Можно ли перезарядить аккумулятор?

Тот же самый ранее разряженный аккумулятор затем будет уязвим для обратной зарядки, либо путем подключения зарядного устройства обратно, либо с помощью системы зарядки с обратной полярностью (очень редко, но все же возможно).

Какой кабель используется для положительной и отрицательной полярности?

Красный кабель используется для положительного соединения, а черный — для отрицательного. Обратная полярность может возникнуть при неправильном подключении клемм и кабелей. При обратной полярности ток идет в неправильном направлении.

Что произойдет, если вы зарядите аккумулятор неподходящими кабелями?

Чтобы сэкономить деньги и продлить срок службы аккумулятора, вы можете положиться на надежное зарядное устройство. Однако во время зарядки вы можете перепутать кабели и вместо этого разместить неправильные кабели на неподходящих клеммах. Это может привести к повреждению обратной полярности.

Переменный ток/обратная полярность | ЛодкаUS

Реклама

Поскольку переменный ток, по определению, течет в одном направлении, а затем в другом, что подразумевается под полярностью применительно к подключению береговой сети переменного тока? И почему полярность так важна на лодке? Несмотря на то, что ток течет в обратном направлении, «горячий» провод подключен к генератору на электростанции, а «нейтральный» провод подключен к земле.

Это означает, что электричество течет к нам через горячий провод. Все выключатели и автоматические выключатели должны быть на этой стороне цепи, чтобы отключить нагрузку от питания.

Теперь предположим, что соединения с портовой розеткой поменялись местами. Это помещает все выключатели переменного тока на лодке в нейтральную сторону цепи. Перегрузка все же может привести к срабатыванию выключателя, но, поскольку выключатель находится на нейтральной стороне, цепь не защищена от короткого замыкания. Ток будет течь до тех пор, пока цепь не разомкнется. Вероятным последствием является пожар на борту.

Обратная полярность также представляет серьезную опасность поражения электрическим током. Выключение выключателя, по-видимому, отключает питание от цепи, потому что он отключает все приборы, подключенные к этой цепи. Но с обратной полярностью вы отключили прибор от земли, а не от питания. Цепь до сих пор жива!

Если на панели выключателя переменного тока нет тестера полярности, купите подключаемый тестер и используйте его. Большинство из них также обнаруживают обрыв провода заземления и другие опасные условия.

Реклама

Сын моряка

То, что началось как простая идея — установить на лодке воображаемое колесо, чтобы занять его маленького сына, — превратилось в классный проект (и подарок).

Подробнее

Организуйте свою лодку с помощью гусениц для каяка

Гусеницы для байдарок, возможно, были изобретены специально для этих крошечных одноместных лодок, но они могут быть полезны на всех видах судов.

Подробнее

10 Неудачная установка лодки своими руками

Одно дело сделать самому. Эти лодочные проекты — совсем другая история. Посмотрите 10 установок владельцев, которые вышли из строя.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме

советы по самодельным навыкам инструменты

Опубликовано: февраль 2019 г.

Автор

Дон Кейси

Автор журнала BoatUS Magazine

Дон Кейси был одним из самых популярных экспертов по уходу за лодками и их модернизации в течение 30 лет, а также входит в группу экспертов журнала BoatUS Magazine. Он и его жена курсируют на борту своего 30-футового корабля часть года в восточной части Карибского моря. Его книги включают «Полное иллюстрированное руководство по обслуживанию парусных лодок» Дона Кейси и недавно обновленную «Эта старая лодка» — библию для яхтсменов-любителей.

Журнал BoatUS — это преимущество членства в BoatUS

Преимущества членства включают:

  • Подписка на печатную версию журнала BoatUS Magazine

  • 4% возврата при покупках в магазинах West Marine или на сайте WestMarine.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *