Полярность аккумулятора: прямая или обратная
Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:по Евгений
Покупка деталей или различного оборудования для автомобиля накладывает на автовладельца определенные обязательства. Важно грамотно отнестись к такому вопросу, особенно если он касается электрической части машины. Отправляясь в магазин, стоит заранее уточнить, какая полярность аккумулятора – прямая или обратная. Ошибка в выборе может стоить в последующем достаточно дорого.
Содержание
- 1 Актуальность выбора
- 2 Действующие стандарты
- 3 Проблемы с переполюсовкой
Актуальность выбора
Отправляясь за новой батареей, обычно автомобилистов интересуют несколько главных параметров изделия:
- емкость;
- напряжение;
- габариты.
О том, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, они могут задуматься, лишь пытаясь использовать неверно подобранный товар.
Разбираясь, что значит полярность АКБ прямая или обратная, нужно учитывать, что подобное явление не относится к физико-химическим параметрам, а лежит в плоскости конструкционной разницы.
Внутри большинство стандартных батарей состоит из нескольких небольших аккумуляторов, разделенных специальными преградами. Обычно модулей 6 штук в 12-вольтовом изделии. В каждом из них присутствуют положительные и отрицательные пластины, а при нормальных условиях все модули выдают напряжение около 2-2,2 В, и все они между собой последовательно соединены. Все они располагаются в заданной последовательности относительно передней стенки готового изделия.
Действующие стандарты
Устанавливаемые в легковушки батареи с наружной стороны оснащены парой внешних клемм, которые принято называть «плюсовой» и «минусовой». Традиционно их маркируют математическими символами «+» и «-». Необходимо учитывать, что по международной классификации обозначения выполнены исключительно рельефным способом (выпуклостью/вогнутостью). Таким образом, их можно будет разобрать в любых условиях, включая ночное время.
Уточняя, обратная полярность аккумулятора, что это такое, стоит учитывать положение клем по отношению к автомобилисту. Предварительно нужно установить соответствующим образом АКБ. Поворачиваем ее широкой стороной к себе так, чтобы контакты были максимально приближены к смотрящему.
Верхняя этикетка станет правильно читаемой. В подобной позиции по правую руку окажется «плюс», а по левую – «минус». Данная позиция будет обратной. Она характерна для подавляющего большинства современных европейских производителей. Открыв капот любой популярной иномарки типа BMW, Audi, Skoda или прочих, можно обнаружить именно такой тип устройства.
аккумулятор с обратной полярностью
В случае с отечественными авто водителей должен интересовать вопрос о другом, прямая полярность аккумулятора, что это такое. Это связано со спецификой наших легковушек. В них от ВАЗ 2107 и «Москвича» до «Калины» и «Весты» применяется прямой тип монтажа клемм. В некоторых источниках встречается вариант названия – «российский тип».
Существуют также и другие, менее популярные формы установки выносных контактов, при которых они располагаются, например, диагонально либо у коротких сторон АКБ. Однако, эти индивидуумы попадаются весьма редко и на совсем экзотических автомобильных марках. Наиболее частые «иностранцы» у нас – это аккумулятор с обратной полярностью.
Важно знать, что имеется конструкционное отличие между «азиатским» и «европейским» вариантом АКБ.
Традиционно в европейских батареях контакты «утоплены» ниже основной верхней плоскости. Изделия южнокорейских или японских компаний оснащаются батареями с выступающими клеммами. Они также отличаются слегка по диаметру, поэтому необходимо учитывать данный факт при зятягивании контактов, чтобы не слетали на кочках.
Проблемы с переполюсовкой
Неверно выбранные батареи способны привести к плачевным результатам. Замена полюсов на дорогой машине способна вызвать короткое замыкание.
Данный факт влечет за собой выход из строя основной электроники («мозгов»), без которой авто не сдвинется с места.Также возможен более негативный прогноз, по которому искры под капотом вызовут возгорание. Пожар в гараже способен привести к плачевным результатам.
Помогают водителю в такой ситуации, не доводя до негативного сценария, заботливые инженеры автомобиля. Они маркируют цветом провода с контактами и саамы выходы на АКБ цветами: красным + и черным -. Это должно остановить внимательного водителя. Также при установке неверного АКБ может не хватать длины проводов к соответствующим контактам. Нужно учесть, что традиционно положительная клемма имеет немного большие габариты как в азиатской версии, так и в европейской.
Важно знать, что руководствоваться для определения полярности необходимо исключительно рельефным рисунком, так как наклейки могут быть по случайности перепутаны.
Некоторые водители перекручивают батарею с неверной полярностью на 180 градусов, но делать это не стоит, даже если применять удлинители для клемм. Сечение проводов рассчитать проблематично, а также чрезмерно длинные контакты могут соприкасаться в нежелательных местах с другим оборудованием. Категорически нельзя также допускать перекрещивания проводов.
Интересное по теме:
загрузка…
Защита от обратного зарядного устройства | Аналоговые устройства
Скачать PDF
Abstract
Комбинация линейного зарядного устройства для одноэлементной литий-ионной батареи (MAX1551) с компаратором (MAX9001) и n-канальным полевым транзистором добавляет уровень защиты от переполюсовки батареи, который защищает зарядное устройство для одноэлементной литий-ионной батареи и аккумулятор от повреждения из-за обратной вставки.
Аналогичная версия этой статьи появилась в номере журнала PET от 1 марта 2007 г.
Во многих устройствах с батарейным питанием для защиты от переполюсовки батареи используются диоды. Однако диод не всегда защищает зарядное устройство, если батарея вставлена неправильно. Иногда, когда батарея вставлена обратной стороной, это может привести к протеканию большого тока через схему зарядки, что может привести к выходу из строя как батареи, так и зарядного устройства. Многие конструкции зарядных устройств основаны на механических средствах, которые позволяют вставлять аккумулятор или вилку питания только одним способом. Аккумуляторы сотовых телефонов имеют механическую форму, чтобы их можно было вставлять с правильной ориентацией. Даже шнур зарядного устройства имеет механическую форму, позволяющую вставлять его одним способом.
Простая схема на Рисунке 1 добавляет еще один уровень защиты батареи от обратного хода и защищает зарядное устройство для одноэлементной литий-ионной батареи и батарею от повреждения из-за неправильной установки. В схеме зарядное устройство MAX1551 с линейным режимом для одноэлементного литий-ионного аккумулятора подает зарядный ток на элемент либо от адаптера переменного тока, либо от источника питания USB. Во время нормальной работы на выходе MAX9001 высокий уровень, а полевой транзистор включен. Когда батарея вставлена обратной стороной, на выходе MAX9001 устанавливается низкий уровень, и полевой транзистор отключается, тем самым блокируя протекание тока. Быстрое переключение полевого транзистора удерживает скачок тока на уровне менее 50 мА, и этот скачок длится менее 200 нс, после чего затухает, как показано на нижней кривой осциллографа (рис. 2).
Рис. 1. Схема простого устройства защиты от обратного зарядного устройства.
Рис. 2. Верхняя кривая имитирует установку батареи, а нижняя кривая представляет собой ток, измеренный токоизмерительным датчиком Tektronix ® .
Когда ячейка вставлена назад, потенциал на инвертирующем выводе MAX9001 превышает напряжение питания. Резистор R1 ограничивает величину тока перенапряжения, возникающего через встроенный диод электростатического разряда (ESD). Резисторы большего номинала могут быть выбраны для ограничения обратного тока утечки батареи через диоды ESD, но компромиссом является более медленная работа и большие переходные процессы. В используемой тестовой схеме V
подключение батареи в обратной полярности — Smartsolar 100/30
подключение батареи в обратной полярности — Smartsolar 100/30 — Victron Community- Дом
- Вопросы и ответы
скан спросил •
Я случайно поменял полярность подключения батареи к SmartSolar 100/30. Теперь синий индикатор MPPT продолжал мигать, но зарядка не производилась. Устройство по-прежнему может обмениваться данными через Bluetooth.
Что могло пойти не так? Есть ли внутренний предохранитель, который я могу заменить, чтобы восстановить устройство?
Буду признателен за любую помощь. Спасибо.
Контроллеры MPPT для зарядки аккумулятора
wkirby ответил ·
Внутри находится несменный предохранитель. Свяжитесь с вашим дистрибьютором и узнайте, что они могут сделать для вас.
· 7 Комментарии
колтаркдм ответил ·
Я сделал то же самое, но мой контроллер (такой же, как у вас) работает нормально. Как вы определили, что он не работает, кроме мигания синего индикатора? Приложение Victron Connect?
· 1 комментарий
Джастин Кук — Bay Marine Supply USA ответил ·
@SChan, вы проверили все соответствующие предохранители/выключатели в системе? Вне самого зарядного устройства, я имею в виду. Изменение полярности на зарядном устройстве могло легко привести к перегоранию предохранителя на линии между зарядным устройством и аккумулятором, или между зарядным устройством и фотоэлектрическими панелями.