Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Гильзованный двигатель, его плюсы и минусы

Двигатели ТС со временем изнашиваются и требуют от мастеров определиться с методом проведения капитального ремонта. Один из способов, это гильзование силовых агрегатов. Если стенки в блоке цилиндров не позволяют из-за сильных дефектов производить расточку применяют гильзовку. Этой процедурой восстанавливают ремонтные размеры втулок.

В чем суть гильзования моторов

Проводят гильзование только, когда необходим капитальный ремонт двигателя и нельзя проводить расточку.

В блоке цилиндров есть специальная вставка для поршня – гильза. Ремонт мокрых гильз более простой. Здесь есть каналы, которые предназначены для отвода тепла и охлаждения движка.

Установка сухих гильз сложная процедура. Исправление деформаций проводят на специальном оборудовании. Перед гильзованием необходима полноценная диагностика для определения:

  1. Степени износа деталей.
  2. Методов их обновления.

Подготавливают блок к установке гильз:

  1. Проточкой цилиндров.
  2. Шлифовкой поверхностей.

Сухие гильзы обрабатывают поэтапно:

  1. Нагревают блок до + 150 град.
  2. Охлаждают втулки.
  3. Покрывают герметиком посадочные гнезда.
  4. Запрессовывают гильзы.

Обработку поверхностей выполняют для избавления от конденсата

. Охлаждение проводят жидким азотом. Разницей температур и клеящим составом добиваются максимальной стыковки с надежным прилеганием элементов. Когда температура блока станет одинаковой с гильзой:

  1. Элементы становятся неразъемными частями.
  2. Восстанавливается компрессия двигателя.
  3. Рабочий режим нормализуется.

На стенки цилиндра действуют сильные нагрузочные силы, отчего деформируются поверхности, они вместо круглых превращаются в овальные. Кольца поршней перестают плотно прилегать, а газ с горючей смесью начинает проникать в картер. Увеличивается расход масла, двигатель снижает свою мощность. Гильзовка для некоторых моторов является единственным вариантом для возвращения их работоспособности.

Положительные моменты гильзования

Гильзы берут на себя функции стенок цилиндра благодаря стойкости:

  • К коррозии.
  • К механической и термической нагрузке.
  • Качественных материалов.

Гильзование позволяет восстановить двигатели, если:

  1. Вышли из строя цилиндры.
  2. Нельзя провести расточку.
  3. Изношены стенки.
  4. Ремонт проводился ранее по максимальным размерам.

Гильзировкой продлевают и улучшают эксплуатацию автомобиля, когда стенки цилиндров вышли из строя по причине:

  1. Нагрузок, созданных поршневыми кольцами и горячими газами.
  2. Отсутствовала смазка элементов.
  3. Сопряженные детали изготовлены из некачественного материала.
  4. Износ произошел по времени и пробегу.

Исправная работа двигателя после гильзовки гарантирована при условии:

  1. Авто пройдет обкатку, чтобы детали осуществили притирку между собой. Для этого необходимо соблюдение скоростного режима до прохождения конкретного пробега.
  2. Нельзя ездить на превышенных оборотах – только на средних.
  3. Скорость резко не увеличивать на первых километрах.
  4. Периодически проводить смену масла в соответствии с рекомендациями автомеханика.

Сухие втулки наделены преимуществом в отношении своих размеров, их диаметр и длина позволяет выполнять запрессовку после последних расточек. Изделия, изготовленные по «мокрой» технологии, внешней стороной касаются с жидкостью, которая охлаждает втулку и отводит тепло.

Новые автомобили имеют гильзованные моторы, которые просто поддаются ремонту, их даже не нужно снимать. Основным преимуществом гильзования является возможность замены только изношенных или поврежденных втулок, не затрагивая остальных.

Отрицательные показатели

Процедура гильзования сложная и трудоемкая работа, которую возможно провести:

  1. В мастерской со специальным оборудованием.
  2. Технологию подбирают в зависимости от конструкции силового агрегата.
  3. Гильзы должны соответствовать определенным требованиям в отношении материалов, размеров, форм, быть устойчивыми к нагрузкам.
  4. Ремонтопригодность зависит от типа изделий.
  5. Операции выполняют только опытные специалисты.

Чтобы от гильзования был эффект нужно знать правила проведения поэтапных мероприятий и четко соблюдать все требования с технологическими особенностями.

Вывод рекомендательного характера

При гильзовании учитывают ряд важных моментов:

  1. Блок цилиндров (БЦ) бывает алюминиевым или чугунным, цельным и гильзованным на заводе.
  2. Алюминиевые блоки не всегда предназначены для использования ремонтных поршней.
  3. Стенки чугунных цельных БЦ покрывают коном.
  4. В редких двигателях с чугунным блоком происходит установка стальных гильз.
  5. В алюминиевых ЦБ иногда устанавливают цельнолитый вариант.
  6. Если в качестве дополнения в сборке идут сухие гильзы, стенки должны быть обработаны специальным твердым покрытием, с которым будет контактировать поршень.
  7. Учитывают применение вида покрытия для использования ремонтных поршней при проведении гильзовки, в продаже есть алюминиевые втулки.
  8. Когда установку колец с увеличенными поршнями в алюминиевый блок нельзя выполнить, так как у производителя отсутствует ремкомплект, такое изделие подлежит гильзованию.
  9. Обработка чугунных агрегатов выполняется проще по сравнению с ремонтом алюминиевых БЦ. Причиной служит высокая стоимость заводских деталей, поэтому часто ремонтируют только 1 цилиндр.
  10. В алюминиевые БЦ ставят чугунные втулки как альтернативный способ для восстановления двигателя, механики активно используют взаимозаменяемость материалов.
  11. При ремонте учитывают, если гильзуют 1 цилиндр, что будет нарушена геометрия соседних элементов.

В любом случае, если правильно проведены работы, чугунные втулки продлевают работоспособность алюминиевых блоков до 160 тыс. км. Гильзование, как считают мастера автомастерских – это метод борьбы против заговора производителей. Чтобы чаще покупались машины, они ставят не долговечные ДВС. А на станциях технического обслуживания жизнь двигателей продлевают гильзованием.

Плюсы и минусы гильзовки блока цилиндров

 Плюсы и минусы гильзовки блока цилиндров

Увы, не все детали могут выдержать те или иные ремонтные работы, так как они банально не предназначены для них. Именно к таким относиться и гильзовка блока цилиндров, которая выполняется когда сам блок уж слишком поврежден, а необходимых деталей нужного размера нет.

Суть заключается в том, что отверстия цилиндров растачиваются под размеры конкретной (имеющийся) гильзы, после чего она немного разрезается и подгоняется под отверстия самого поршня.

Стоит отметить, что иногда приходится проверять само место для гильзы, так как оно может быть сильно деформированным, тогда его так же приходится растачивать, а гильзу брать больше, что автоматически повышает стоимость ремонта. Все зависит от конкретного блока цилиндров и его состояния, а уже на месте механик решает, как именно необходимо поступить.

Процедура довольно сложна и для ее выполнения требуется специальное оборудование, более того нет уверенности в качественном результате.

 

Что дает такая процедура:

• Она позволяет отремонтировать двигатель без применения крайних мер.

• Обновляется гнездо и сама гильза.

• Возвращается выносливость стандартных нагрузок, которые заявлены производителем.

• Ремонт обходится значительно дешевле, чем при покупке полностью нового элемента.

• Позволяет провести ремонт при отсутствии точно подходящих деталей.

В нем недостаток гильзовки блока цилиндор:

 

• Ее можно провести не на каждом двигателе.

• Сама процедура достаточно сложная, так как она выполняется не заводским способом, более того из-за этого же нельзя гарантировать успешный результат и долгое эксплуатирование.

• Многое зависит от материала новой гильзы и самого блока, ибо некоторые из них могут просто не выдержать процедуру и в процессе эксплуатирования полностью выйти из строя, что может быть опасно.

• Не каждый мастер сможет провести процедуру, а дома это вообще невозможно сделать.

 

Ввиду всего этого нужно провести тщательную диагностику и проконсультироваться со специалистом, ибо состояние цилиндра может быть таким, что процесс гильзовки ему уже не поможет, а наоборот только ухудшить ситуацию. Кроме того иногда нужно определиться с типом процедуры (помимо гильзовки есть еще одна похожая), и некоторые водители могут их путать, особенно если принимают решение самостоятельно.

Когда двигатель отремонтирован таким образом, есть несколько условий его дальнейшего эксплуатирования:

• После ремонта нужно обязательно провести обкатку, чтобы новые элементы смогли постепенно притереться и оптимально работали.

 

• Ездить на повышенных оборотах придется прекратить, нужно будет перейти на средние.

• В первое время эксплуатирования нельзя будет резко увеличивать скорость.

• Точное выполнение рекомендаций механика и периодическая диагностика.

 

В целом она может принести пользу, но много зависит от конкретного мотора и состояние блока цилиндров, потому особо надеется на нее не рекомендуется, как и обращаться в первый попавшийся сервис.

 

Высокотемпературный дроссель | СЛБ

Для всех операций по сбору тяжелой нефти

Предназначенные для работы в условиях высоких температур дроссели Cameron с рейтингом HT представляют собой проверенное решение для управления потоком для всех операций по добыче тяжелой нефти, включая гравитационный дренирование с помощью пара (SAGD) и циклическую стимуляцию паром (CSS).

Регулирующие дроссели являются отраслевым стандартом в технологии управления потоком и уже более 30 лет являются важнейшим элементом устьевого и производственного оборудования. Конструкция трима типа «плунжер и клетка» обеспечивает стабильную производительность — будь то нагнетание или добыча, SAGD или CSS. Наши дроссели HT обеспечивают долговечность, защиту от ударов, стойкость к эрозии и точную управляемость с различными вариантами настройки и характеристиками расхода для каждого номинального размера дроссельной заслонки.

    Особенности

    • Полный ассортимент продукции от 2 до 6 дюймов с номинальным размером
    • Модульная топовая конструкция доступна в конфигурации с ручным управлением или приводом
    • Компоненты привода стратегически удалены от тепла скважинных флюидов, эффективно изолируя оператора от тепловой энергии
    • Кованая конструкция корпуса доступна с фланцевыми, шипованными или хомутовыми торцевыми соединениями, с дополнительными опциями для удовлетворения конкретных требований
    • Набивка штока из графитового волокна высокой плотности с множественным резервированием, простой установкой и регулировкой, что обеспечивает безотказную герметизацию в условиях до 650°F
    • Компоненты трима из карбида вольфрама в стандартной комплектации обеспечивают устойчивость к эрозии и увеличенный срок службы в скважинах с самыми тяжелыми условиями эксплуатации
    • Доступны отделки из нержавеющей стали и стеллита
    • Сменная втулка для дополнительной защиты корпуса дроссельной заслонки

    Технические характеристики

    • Номинальное давление до 10 000 фунтов на квадратный дюйм в стандартной комплектации
    • Также доступны расширенные рейтинги HPHT
    • Полный ассортимент фланцев, торцевых соединений и размеров интерфейса
    • API Spec 6A материалы классов EE, FF и HH
    • Температурная классификация API Spec 6A в диапазоне L–Y (от –50 до 650 °F [от –46 до 345 °C]
    • Все виды эксплуатации: работа с битумом, паром, водой, газом, сероводородом и песком
    • Утверждение канадского регистрационного номера

    Варианты управления

    • Ручной маховик
    • Линейная пневматика: мембранный или поршневой тип
    • Линейный гидравлический привод
    • Шаговое управление: гидравлическое или пневматическое
    • Электропривод

    Варианты затвора

    • Линейные и равнопроцентные характеристики затвора
    • Триммер с пониженной производительностью для низких C v  управление
    • Специальная отделка, включая малошумные и максимально вместительные клетки

    Техническое обслуживание и запасные части

    • Специальные комплекты отделки и комплекты уплотнений для облегчения заказа запасных частей
    • Легко обслуживается в полевых условиях
    • Специальные инструменты не требуются

    Вы когда-нибудь задумывались, как работает воздушная заслонка в мотоциклах? Вот секрет!

    Вы когда-нибудь пробовали запускать холодный двигатель? Он не заводится легко, и это тем более верно для карбюраторных двигателей, таких как мотоциклы. Здесь дроссель играет неотъемлемую роль.

    Что делает мотоциклетный дроссель?

    Дроссель подает обогащенную топливно-воздушную смесь в холодный двигатель для облегчения его запуска. Наличие богатого соотношения воздуха и топлива, поступающего в холодный двигатель, помогает ему запускаться в холодном состоянии. Чем больше топлива поступает в цилиндр, тем выше вероятность воспламенения. Когда двигатель прогрет, воздушная заслонка больше не нужна.

    Как работает дроссель?

    Конкретная конструкция воздушной заслонки зависит от производителя двигателя, но есть несколько основных общих принципов, которые используются во всех дроссельных заслонках. Вот:

    ·     Пластинка препятствует поступлению воздуха в двигатель перед дроссельной заслонкой. Ограничение двигателя кажется нелогичным, поскольку для зажигания двигателю нужен воздух. Но воздух можно было бы обогатить топливом, если бы было контролируемое ограничение. Дроссель создает больший вакуум, который втягивает больше холодных паров топлива в небольшой объем воздуха.

    ·     Топливо должно поступать не из основного канала карбюратора. Как правило, рядом с поплавковой камерой находится колодец с топливом. Отдельный источник топлива позволяет воздушной заслонке работать без участия дроссельной заслонки. Кроме того, поскольку дроссельная заслонка закрыта, двигатель создает больше вакуума, который потребляет больше топлива.

    ·     Пока двигатель прогревается, обогащенная смесь становится менее критична. Двигатель работает лучше с правильной топливной смесью, поэтому воздушную заслонку следует медленно открывать по мере прогрева двигателя. По достижении рабочей температуры топливно-воздушная смесь регулируется дроссельной заслонкой и карбюратором.

    ·     Некоторые карбюраторы имеют автоматические дроссельные заслонки, которые облегчают дросселирование при прогреве двигателя. В основном они используют металлическую катушку для управления дроссельной заслонкой. В некоторых конструкциях для нагрева металлической катушки используется тепло двигателя или выхлопных газов. При нагревании катушка расширяется, раскручиваясь и открывая дроссель. В некоторых дросселях для нагрева катушки используется электричество, которым можно управлять более точно. Иногда конструкции дросселей связаны с управлением дроссельной заслонкой, поэтому пластина открывается при нажатии дроссельной заслонки.

    Как обеспечить долговечность дросселя?

    Использование воздушной заслонки определенно приведет к износу. Со временем и при нечастом использовании трос дросселя может заклинить, что сделает его непригодным для использования. Также существует возможность образования наростов вокруг дроссельной заслонки, что повлияет на ее работу. Помните об этих указателях:

     

    ·     Получите доступ к тому месту, где кабель соединяется с дроссельной заслонкой. Распылите трос и нажмите на дроссельную заслонку, чтобы смазка (WD-40 или любое проникающее масло) попала в соединение. Это продлевает срок службы дросселя, если делать это периодически.

    ·     Содержите воздушный фильтр в чистоте, поскольку карбюраторы подвержены загрязнению.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *