Автомат (АКПП) или вариатор (CVT): что экономичнее и надежнее?
Существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: АКПП, роботизированные коробки передач, бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают CVT.
Конструктивно все они отличаются и имеют свои ряд преимуществ, так и недостатки. Раньше всех стали популярны именно классические автоматы, которые уже более 80 лет устанавливаются на легковых автомобилях.
Вслед за ними широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали сомнение у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. С годами они модернизировались, и степень недоверия к роботизированным коробкам передач немного упало.
Большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы, которые идут по пути, уже когда-то пройденному «роботами».

Простое и доступное обслуживание. Жидкость для работы гидротрансформатора, которую зачастую ошибочно называют «маслом», также требуется специальная с допусками. Однако в сравнении со смазочным материалом вариатора она не столь дорогая. К тому же ее замена требуется не столь часто. Да и электронных компонентов в современных автоматах хоть и много, но все же меньше, чем в вариаторе.
Высокая надежность. За более чем 80 лет АКПП прошла целую череду изменений и доработок, так что по части надежности по-прежнему остается одним из лучших решений среди автоматических коробок передач. Минусы автомата(АКПП) Недостаточная динамика.

Низкая производительность. Потери мощности и крутящего момента в жидкости гидротрансформаторе влияют на коэффициент полезного действия. КПД силовой установки автомобилей с традиционным АКП все же ниже, чему у машин с механической коробкой передач, роботом или вариатором.

Удивительно, но изобрели вариатор даже гораздо раньше, чем обычные автоматы, но применяли его все же не на автомобилях и не получили широкое распространение. Патент на вариатор был выдан еще в конце XIX века и использовался для изменения скорости вращения валов на станках.
А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х годах. Вариатор впервые начал устанавливаться на конвейере автомобилей марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковые автомобили. Затем начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х годах вариатор c фирменным наименованием Tiptronic использовался на младших сериях седанов марки Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас. Плюсы вариатора Плавность движения. Благодаря отсутствию переключений передач вариатор обеспечивает более высокую плавность хода, чем другие типы автоматических трансмиссий.

Высокий КПД. Вариатор обеспечивает более высокий КПД всей силовой установке автомобиля благодаря уменьшению потерь при его работе. В процентах этот показатель может быть на 5-10% выше, чем у других типов автоматических передач.
Экономичность. Более высокий КПД обеспечивает и более высокую эффективность, поэтому вариатор позволяет тратить меньше топлива по сравнению с автоматами и повысить экономичность автомобиля. Минусы вариатора Плавные ускорения. Вариатор позволяет машине быть динамичнее, но из-за все того же отсутствия переключений он не всегда быстро ускоряет машину сходу. Управлять тягой двигателя во время обгонов на машине с вариатором намного сложнее.
Сложная электроника. Все современные вариаторы оснащены управляющей электроникой, чьи программное обеспечение достаточно сложное.

Дорогостоящее обслуживание. В вариаторах используется специальные смазочные материалы, которые требуют замены при его обслуживании. Межсервисный интервал у таких трансмиссий не очень большой, однако масло для вариаторов весьма дорогое. И оно, как правило, не заменяется более дешевыми аналогами, поскольку использование несоответствующего смазочного материала может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту. Отличие вариатора от автомата с экономической точки зрения Трансмиссионная жидкость. Замена жидкости в вариаторе происходит чаще и дороже.
Ремонт. Обслуживание и ремонт вариатора намного дороже, чем эксплуатация машины. Вариатор — довольно сложный и чувствительный механизм.
Хотя вариатор дороже в обслуживании, но сама коробка дешевле автомата. А при правильном использовании может служить долго и без ремонта.

— езда по бездорожью;
— высокие скорости;
— спортивная езда.
Вариатор не справляется с тяжелыми условиями. Его конструкция не выдерживает нагрузок. Здесь лучше подойдет АКПП.
Предназначение вариатора — плавное движение без резких ускорений. Что лучше: вариатор или автомат?
Каждая их эти трансмиссий имеет как свои неоспоримые преимущества, так и недостатки. Так что конечный выбор в пользу модели с тем или иным типом автоматической коробки передач будет зависеть от целей и задач, которые вы ставите перед автомобилем.
По своим техническим характеристикам, вариатор получает преимущество над классическим гидромеханическим автоматом. Это касается и динамики разгона, и невысокого расхода топлива, и плавности хода из-за отсутствия переключений. Вместе с тем, такая трансмиссия капризна по части управляющей электроники, а также достаточно дорогая в обслуживании и в ремонте в случае возникновения такой необходимости.
Автомат не столь эффективен, не обеспечивает такую же высокую плавность хода, да и расход топлива у машин с такой трансмиссией все же немного выше, чем у схожих машин с вариатором. Однако он обеспечивает куда более интересные технические характеристики, лучше работает во время ускорений ходом, а также более прост в обслуживании и обладает высокой надежностью.
Если для вас важнее экономичность, то выбор лучше сделать в пользу вариатора, а если в приоритете находится динамика и надежность, то классический автомат окажется более рациональным решением.
Коробка вариатор (CVT) — масса плюсов и один недостаток
Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки передач так и не смогли завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и — что еще хуже – иногда они ломаются.
CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission, что означает бесступенчатая коробка передач.
Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент непрерывно передается от двигателя к колесам.
При движении с постоянной скоростью мотор работает на необычно низких оборотах, что и способствует снижению расхода топлива и повышению уровня комфорта. Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов. Поэтому они часто применяются в небольших городских автомобилях, особенно японских марок.
Но если все так хорошо, то почему доля автомобилей с CVT так мала? Выделить главную причину довольно сложно.
Примерно 10 лет назад на рынке стали появляться CVT с так называемыми виртуальными передачами. В таком случае каждой из передач назначено определенное взаимное положение конических колес. Выбрать необходимую передачу можно, например, с помощью подрулевых лопаток (весел).
Данное решение используется с 2005 года в автомобилях Audi, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В обычном режиме коробка ведет себя, как классический вариатор, т.е. поддерживает высокие обороты при разгоне. А работу «автомата» CVT имитирует только после перехода в спортивный режим.
Конструктивные особенности
Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.
Коробка вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент. Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей. Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок «Multitronic».
В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Lineartronic для Levorg).
Долговечность
О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь. Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются. Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT1-27T, применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/B-класса.
Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai J11), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).
Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).
Заключение
Самое главное, не забывать о регулярной замене масла. К сожалению, не все производители ее рекомендуют. Если в сервисе Вам скажут, что менять масло в вариаторе не надо, то просто поищите другую мастерскую.
Определение
в кембриджском словаре английского языка
Примеры коробки передач
коробка передач
Автоматическая коробка передач также добавляет спортивные и снежные программы.
Из CNET
Причина, по которой здесь находится коробка передач , заключается в том, что ваши двигатели имеют относительно узкий диапазон оборотов и оптимальную мощность.Из CNET
Среди прочего, это двигатели, насосы, турбины, редукторы и генераторы.От TechCrunch
Даже бывалых автомобильных журналистов может застать врасплох незнакомая МКПП коробка передач .
Из Нью-Йорк Дейли Ньюс
И даже не потребовалось использовать понижающую коробку передач .Из CNET
Коробка передач удобная; сцепление легкое.От Блумберга
Автоматические коробки передач быстрее, чем когда-либо, и, конечно же, быстрее меняют передаточные числа, чем любой человек.Из CNET
Высокопроизводительные автомобили и «правильное» вождение являются синонимами больших двигателей, большой мощности и привлекательности автомобиля.
Из CNET
Я бы предпочел провести время на треке с экземпляром, оснащенным шестиступенчатой механической коробкой передач , но у меня не было выбора.От CNET
Коробка передач очень не любит ездить на малых оборотах.Из CNET
Мощность направляется прямо на задние колеса посредством шестиступенчатой секвентальной 9-ступенчатой коробки передач.
Из CNET
Менее громоздкие детали, такие как редуктор и гондола , как правило, изготавливаются дальше, часто за границей.Из Нью-Йорк Таймс
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Как произносится коробка передач ?
Перевод коробки передач
на китайский (традиционный)
齒輪箱,變速箱…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
齿轮箱,变速箱…
Подробнее
на испанском языке
caja de cambios, caja de cambios/velocidades…
Подробнее
на португальском языке
caixa de câmbio, caixa de marchas…
Увидеть больше
на других языкахна турецком языке
на французском языке
на голландском языке
на чешском языке
на датском языке
на индонезийском языке
на тайском языке
на вьетнамском языке
на языке польский
на малайском
на немецком
на норвежском
на украинском
на русском
şanzıman, disli/vites kutusu, vites kutusu…
Подробнее
boîte de vitesses…
Подробнее
versnellingsbak…
Узнать больше
převodová skříň…
Подробнее
gearkasse…
Подробнее
персонал…
Подробнее
hộp số (ôtô)…
Увидеть больше
skrzynia biegów…
Подробнее
kotak gear…
Подробнее
das Getriebegehäuse…
Подробнее
girkasse…
Подробнее
коробки передач…
Увидеть больше
коробка передач…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Обзор
рычаг переключения передач
направить что-либо на кого-либо/на что-либо
передача sth для/к/к sb/sth
зубчатая передача БЕТА
коробка передач
редукторный
редуктор
передача
коробка передач
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook.
copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчасСлово дня
кровожадный
ВеликобританияВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌblʌd.iˈmaɪn.dɪd/ НАСВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌblʌd.iˈmaɪn.dɪd/Жестокий человек усложняет жизнь другим и выступает против их взглядов без уважительной причины.
Об этомБлог
На последнем издыхании (Описание состояния объектов, часть 1)
Подробнее
New Words
богатая энергия мамы
В список добавлено больше новых слов
Наверх
Содержание
Английский Примеры Переводы
Коробка передач Определение и значение — Merriam-Webster
коробка передач ˈgir-ˌbäks1
: смысл передачи 2
2
: смысл передачи 3
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Как и многие другие французские автомобили того времени, этот Talbot-Lago использует четырехступенчатую коробку передач с предварительным переключением передач, что избавляет водителя от необходимости управлять сцеплением в несинхронизированной 9-ступенчатой коробке передач.


Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «коробка передач». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Первое известное использование
1887, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование коробка передач была в 1887 г.
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
коробка передачмеханизм
коробка передач
переключение передач
Посмотреть другие записи поблизостиПроцитировать эту запись0005
«Коробка передач». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/gearbox. По состоянию на 18 июня 2023 г.
Копия цитированияДетское определение
Коробка передач
сущ. коробка передач ˈgi(ə)r-ˌbäks: Transmission sense 3
Еще от Merriam-Webster о коробке передач
Английский: перевод коробки передач для говорящих на испанском языке
Последнее обновление: