Разница между автомобилем с несущим кузовом и рамным | МЕХВОД
В данной публикации расскажу, чем отличается рамный автомобиль, от автомобиля с несущим кузовом. Казалось бы, ответ на вопрос очень прост.
У рамного авто — есть рама, а у автомобиля с несущим кузовом рамы нет.
Но это не совсем так. Сейчас объясню почему.
Как выглядит днище автомобиля с несущим кузовом?
Фото днища у автомобиля Kia Rio XВыше на фото показано днище у автомобиля Kia Rio X. Красными стрелками отмечено расположение лонжеронов — это основные силовые элементы, конструкции автомобиля с несущим кузовом.
Отмечу, что кузов у большинства кроссоверов тоже несущий. Как пример, на фото ниже изображено днище автомобиля Renault Kaptur.
Фото днища Renault KapturАвтомобили с несущим кузовом делятся на две категории: с подрамником и без него.
Что такое подрамник?
Подрамник — это полурама, установленная в подмоторном пространстве. К ней крепятся детали подвески и силовой агрегат, образуя собой единый сборочный узел. Что весьма удобно для конвейерной сборки.Функции подрамника — распределение нагрузки на несущий кузов. Что в последствии, продлевает его срок службы. К примеру, у Лады Гранты подрамника нет, а вот у Лады Весты он есть (показан на фото ниже).
Оранжевыми стрелками показан подрамник.
Преимущество автомобиля с несущим кузовом:
- Дешевизна в производстве.
- Хорошая устойчивость на дороге и управляемость.
- Лёгкая конструкция автомобиля, сопутствует экономии топлива.
Как выглядит автомобильная рама?
Фото днища Toyota Land Cruiser 200Фото днища Haval H9На фото выше зелеными стрелками показана рама. Автомобильная рама — это сборная металлическая конструкция, служащая основой, для крепления кузова автомобиля. К раме крепятся почти все основные агрегаты (двигатель, мосты, трансмиссия, подвеска) Образуя тем самым шасси. Отмечу, что существует много разновидностей автомобильных рам. К примеру: лонжеронные, хребтовые, периферийные, решётчатые, вильчато/хребтовые. У меня на фото, приведен пример самого распространенного вида рамы, применяемого при автомобилестроении — лонжеронная.Плюсы рамного автомобиля:
- Главный плюс — износостойкость. По отношению к авто с несущим кузовом, более долговечен.
Минусы рамного авто:
- Дорогой в производстве.
- Управляемость хуже, чем у авто с несущим кузовом.
- Из-за большей массы, расход топлива выше.
Что лучше: авто с рамой, или с несущим кузовом?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Но есть отличное конструктивное решение — это интегрированная рама.
Интегрированная рама — неотъемлемая от кузова конструкция, лонжеронного, либо периферийного типа. Тип кузова в таком случае, называется полунесущий, где главная определительная его черта — идущие лонжероны, от переднего бампера до заднего. Вот пример, на фото ниже.
Фото днища автомобиля Лада Нива.
Голубыми стрелками показан лонжерон кузова. В автомобиля «Нива» — интегрированная лонжеронная рама. А вы это знали? Считаю, что такой тип рамы — самое оптимальное решение для кроссовера.
Теперь вы знаете, какой автомобиль рамный, а какой с несущим кузовом. Пишите комментарии, спасибо за внимание, до новых встреч.
автотранспорткроссоверывнедорожникитехническаячасть
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Что такое рамный внедорожник? Минусы и плюсы рамного авто
Автомобильные конструкторы и дизайнеры мировых лидирующих концернов, постоянно “держат руку на пульсе” современного автомобильного рынка, четко представляя себе запросы и пожелания его потенциальных пользователей. Сегодня мы заострим свое внимание и вспомним, какие существуют современные внедорожники рамного типа.
Итак, что такое рамный внедорожник? Возвращаясь в недалекое прошлое, следует отметить, что в то время, все внедорожники основой своей конструкции имели раму, но, в настоящий момент, отношение к автомобилям данного типа в “корне” меняется и, к большому сожалению, настоящих рамных внедорожников остается на автомобильном рынке все меньше.
Чем это может быть вызвано?
Давайте вспомним, что представляют собой рамные внедорожники и более конкретно рассмотрим рамные кузова. Данный кузов является конструкцией, соединяющийся с ходовой частью транспортного средства посредством несущей рамы.
Получается, что современным рамным автомобилем следует считать внедорожник, в котором рама несет на себе основные агрегаты, узлы и механизмы транспортного средства, а это двигатель, шасси, трансмиссия, и прочие. Кузов же, располагается сверху данной конструкции.
В последнее время рамный тип конструкции внедорожника все чаще заменяют интегрированной рамой. А это означает, что рама и кузов автомобиля представляют собой одно неделимое целое, будучи монолитно соединены сваркой.
Минусы автомобиля
К недостаткам данного типа автомобилей следует отнести то, что, имея полноценные лонжероны, его кузов хуже гасит колебания. К тому же он более сложен при проведении ремонтных или восстановительных работ после ДТП. Тоже можно сказать и о ходовой части, которая несколько уступает своей прочностью и надежностью автомобилям, имеющим рамную конструкцию.
Среди отрицательных свойств настоящих современных рамных автомобилей, внедорожников, необходимо вспомнить о их тяжелом весе и, как правило, больших габаритов данных автомобилей, а это неминуемо связано с довольно большими объемами расхода горючего. К тому же, данный кузов имеет низкие показатели полезных объемов салона и невысокий уровень пассивной безопасности.
Но, если вспомнить о первичном предназначении внедорожных автомобилей, как таковых, все эти недостатки “уходят” на второй план.
Плюсы авто
К положительным качествам современных внедорожников следует отнести их мощность и прочность. Они идеально подходят для езды по глубокому, сложному бездорожью, сравнительно просты в эксплуатации и ремонте, а также, (в свете последних модных тенденций) на них отлично выполняется тюнинг, лифтование.
Всем удачи и хорошей проходимости авто по бездорожью!
youtube.com/embed/8_VeHGlMtYM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Поделитесь информацией с друзьями:
Кузов на раме и цельная конструкция: ключевые отличия
Популярность цельной конструкции резко возросла за последние 10 лет или около того. Несколько популярных внедорожников среднего размера приняли его. На самом деле, кроме Toyota 4Runner и Jeep Wrangler, кузова на рамной конструкции вы не встретите. Теперь это осталось для пикапов и тех больших внедорожников, которые все еще используют эту платформу грузовика. Есть ли различия между конструкциями на раме и цельными конструкциями ? Есть ли у одной платформы какое-то уникальное преимущество перед другой?
Корпус на раме и цельная конструкция: определения Чтобы найти различия, вы должны знать их определения. Но помните, что оба метода являются популярными. С момента изобретения автомобилей эти два типа конструкции доминировали в сценарии производства автомобилей в Соединенных Штатах.
Кузов на раме — традиционный подход к сборке автомобиля. Он включает в себя установку кузова автомобиля на нижележащую раму, которая на самом деле является шасси с силовым агрегатом. При сборке пикапа станина идет поверх рамы отдельно. Это настолько заметно, что вы можете обнаружить отдельную кровать, просто взглянув на борт грузовика.
Цельная конструкция, также известная как монокок, означает изготовление кузова и рамы автомобиля как единой детали. Однако, несмотря на то, что они рассматриваются как единое целое, цельная конструкция состоит из отдельных частей. Например, в Cadillac CT6 используется цельный каркас, в котором сварены 13 различных материалов. Использование структурного клея для герметизации нескольких точек также не редкость.
Основные различия между корпусом на раме и цельной конструкцией Вы знаете, что сейчас в моде монолитные конструкции. Но кузов на рамной конструкции не собирается вымирать, несмотря на падающую популярность. Вот некоторые ключевые различия между этими двумя типами фреймворков, которые помогут вам понять, почему у обоих из них по-прежнему будут громкие поклонники.
По внедорожным характеристикам кузов на рамной конструкции однозначно лучше своего конкурента. Благодаря более высокому расположению на транспортном средстве рама лучше справляется с крутящими усилиями и более устойчива к внешним воздействиям, таким как гравий, грязь, снег и грязь. Эта более высокая высота также защищает эти автомобили от контакта с водой на дороге, что является основной причиной появления ржавчины.
Кузов на раме обеспечивает лучшую проходимость на бездорожье. (Источник фото: Drivingline) Однако те же характеристики, которые делают кузов рамных автомобилей лучше на бездорожье, делают их более жесткими на дорогах с твердым покрытием. Кроме того, их управляемость и тяга не являются чем-то, чем можно похвастаться. Автомобили Unibody лучше подходят для городских улиц и автомагистралей, потому что их низкий центр тяжести способствует лучшему сцеплению с дорогой и более плавной езде.
Опять же, кузов на рамных автомобилях лучше справляется с этими задачами. Их способность выдерживать лучше из-за наличия надежной, прочной платформы и большей устойчивости к изгибу при кручении.
Низкая устойчивость к крутящему моменту автомобилей с цельным кузовом. По этой причине они не лучший вариант для езды по бездорожью. И это тоже сказывается на их тягово-тяговых качествах.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Руководство по покупке Toyota Prius C
- Список лучших внедорожников
При сравнении кузова на раме с цельной конструкцией первый снова кажется лучшим вариантом в этом отношении.
Кузов на рамных транспортных средствах относительно недорог в производстве и ремонте. Поскольку каркас состоит из отдельных частей, вы можете заменить только поврежденную часть, а не менять весь узел. С другой стороны, автомобили с цельным кузовом дороже в ремонте, поскольку замена означает замену всего корпуса.
Однако производство цельных рам проще благодаря наличию компьютерного программного обеспечения для проектирования. Несмотря на то, что для изготовления рамы требуется соединение и сварка нескольких деталей, компьютеризированный производственный процесс делает производство более быстрым и безошибочным.
Еще одним плюсом является наличие рамок. Поскольку автомобили с цельным кузовом более популярны, вы можете легко найти каркас и механика для выполнения ремонтных работ.
Экономия топлива Автомобили с цельным кузовом легче кузова на раме. Кроме того, их низкий центр тяжести облегчает движение по асфальту. Эти две вещи в значительной степени способствуют лучшей экономии топлива.
Более тяжелая конструкция кузова рамных автомобилей, их более высокий клиренс и высокий центр тяжести не способствуют экономии топлива.
Цельная рама поглощает больше сил при столкновении. (Источник фото: wikimedia) БезопасностьОтсутствие зон деформации делает кузов рамных автомобилей значительно менее безопасным, чем у конкурентов. Больше зон деформации означает, что большее количество областей будет поглощать удар во время удара или аварии, отводя тепло от пассажиров. В автомобилях Unibody предусмотрены зоны раздавливания и другие специальные функции для защиты салона от ударов при столкновении. На самом деле, ваша выживаемость при авариях выше, если вы находитесь в цельном кузове, а не в кузове на раме автомобиля.
Что лучше для бездорожья?
фото Петричука через iStock
Извечный вопрос, который, кажется, окружен множеством заблуждений – цельный или корпус на раме?
Обе конструкции имеют свои преимущества, и каждая из них лучше всего подходит для определенных типов транспортных средств.
В этой статье должны быть рассмотрены неправильные представления, а также предоставлена полезная информация об этих двух структурах.
Что такое цельная конструкция?
фото Chesky_W через iStock
Цельная конструкция означает, что у автомобиля нет отдельной рамы, к которой прикручивается кузов. Вся конструкция представляет собой единое целое, и каждая панель имеет решающее значение для целостности и жесткости автомобиля.
Каковы преимущества цельной конструкции?
фото MarioGuti через iStock
Преимущества цельной конструкции заключаются в том, что вся конструкция легче, а центр тяжести может быть ниже, поскольку транспортному средству не нужно сидеть на раме.
Недостатки: дороже в производстве, не так легко ремонтируется. Его также может быть сложнее изменить.
Цельная конструкция и корпус на раме: что такое корпус на раме?
фото Woverwolf через iStock
Ну, как следует из названия, конструкция кузова на раме включает в себя корпус, который крепится болтами к шасси. Шасси — это то, что обеспечивает все точки крепления частей автомобиля и кузова, а также является важной частью структурной жесткости грузовика.
Каковы преимущества кузова на раме?
фото AlexD75 через iStock
Кузов на рамной конструкции представляет собой тяжелый кусок стали, и поэтому он обычно лучше буксирует, поскольку считается более прочным.
Однако здесь многие ошибаются – корпус на раме не прочнее, чем цельная конструкция. Такое же количество материала и вес сделали бы цельную конструкцию столь же прочной, если не прочнее, чем конструкция с отдельной рамой.
Еще одним преимуществом кузова на раме является то, что он обычно обеспечивает лучшее качество езды, поскольку кузов можно отделить от шасси с помощью резиновых опор, поглощающих вибрации. Кроме того, если вы повредите раму или потребуется ремонт от ржавчины, гораздо проще работать с кузовом на рамном автомобиле, поскольку две части можно разделить.
Для надлежащего использования в условиях бездорожья предпочтение отдается конструкции кузова на раме, так как под ними гораздо проще установить большие оси и детали подвески.