Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Цифровой тахометр — спидометр


Цифровой тахометр — спидометр

  Цифровой тахометр, схема которого приведена на рисунке предназначен для измерения, частоты вращения вала двигателя. Однако он может использоваться и как спидометр, например для велосипеда. Цифровые тахометры обычно работают так: счетчик определенное время считает поступающие с датчика импульсы, затем счет прекращается, и индикатор некоторое время отображает измеренную частоту вращения вала двигателя. Далее счетчик прибора обнуляется, и цикл работы повторяется. Во время счета импульсов индикаторы не светятся. Обычно время счета равно времени индикации, потому при беглом взгляде на индикатор результат измерения можно и не увидеть. Увеличить время индикации можно, но за счет снижения оперативности отображения информации. Для устранения этого недостатка в предлагаемом приборе предусмотрена промежуточная память, позволяющая зафиксировать на индикаторе результат на полное время цикла работы.

  Импульсы с геркона поступают на вход ждущего мультивибратора на транзисторах VT1 VT2, устраняющего помехи от дребезга контактов геркона, и далее на вход счетчика DD1. DD2. Информация с выхода счетчика в параллельном коде поступает на вход дешифратора DD3, DD4 и после преобразовании выводится на светодиодные индикаторы HG1 и HG2. Генератор на логических элементах DD5.1 и DD5.2 вырабатывает импульсы длительностью 2 -3 мс с выбранным периодом Т. Скважность около 1000 удается получить благодаря высокому входному сопротивлению элементов микросхемы К176ЛА7. При поступлении импульса генератора на вход С дешифраторов DD3, DD4, происходит запись в их входные регистры новой информации, поступающей с выхода счетчика. Этим же импульсом, но задержанным на время, равное приблизительно его длительности обнуляется счетчик. Линия задержки составлена из элементов DD5.3, DD5.4 и цепей C4R9, C5R10. Одновременно с записью информации в дешифратор происходит смена показания на индикаторах.

  Детали электронной части спидометра монтируют на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита, которую размещают в дюралюминиевой коробке размерами примерно 70Х50Х20 мм. Транзисторы VT1,VT2,можно заменить любыми подходящими, соответствующей проводимости. Вместо индикаторов АЛС314А, можно использовать любые другие, с общим катодом, необходимо лишь подобрать резисторы R18-R24, так чтобы ток через сегменты не превышал 10 мА. Можно использовать индикаторы и с общим анодом, но в этом случае выводы 6 микросхем DD3, DD4, необходимо соединить с плюсовым выводом источника питания. Если предпологается использование на велосипеде, то источником питания тахометра может быть аккумуляторная батарея 7Д-0,1 или любая другая с напряжением 9 В.

  Налаживание тахометра начинают с установки периода следования импульсов тактового генератора. При периоде следования до 2 С, в качестве образцовой удобно использовать частоту электросети. Датчиком импульсов частотой 25 Гц может быть электромагнит, включенный в сеть через выпрямительный диод, например Д226Б, и резистор ограничивающий ток через обмотку до приемлемою значения.

Функцию такого датчика может выполнять любое электромагнитов реле с удаленным якорем. Электромагнит подносят к геркону, убеждаются в том, что он срабатывает (прослушивается слабый звук, соответствующий частоте замыкания контактов), и подстроечным резистором R5, a если надо, то и подборкой резисторов R9, R10 и конденсаторов С4, С5, добиваются показания на индикаторе, равного 50 Т.
Источник: shems.h2.ru

сколько стоит и что измеряет портативный переносной прибор, показывающий число оборотов двиг

Всем здравствуйте и хорошего настроения,

Путь заядлого обзорщика тернист и труден 🙂 — это и работа с китайскими товарищами на смеси ломаного русского и английского, и творческие муки относительно того, как лучше подать материал читателям, чтобы было интересно, и изучение, насколько это возможно, матчасти, и поиск времени и места для «фотосессии» товаров, и закупка всякой дополнительной фигни, необходимой для тестирования приехавшего на обзор товара (цена которой часто бывает больше стоимости самого товара). В общем жуть. Но одним из плюсов данного дела является расширение кругозора, т.к. часто приезжают товары, о которых только слышал краем уха и, возможно, никогда не купил бы, а тут тебе и самообразование и польза «в одном флаконе». Примером такого товара является портативный тахометр. Много моих обзоров посвящено всяким инструментам, ручным и не очень, поэтому, я не мог спокойно пройти мимо соблазна взять его на обзор.

Для чего вообще нужен тахометр, если кратко — то для измерения числа оборотов и скорости вращения. Под спойлером, чуть подробнее.

Тахометр

Многие технические системы содержат вращающиеся части. Зачастую необходимо знать, с какой скоростью они крутятся, соответствует ли она норме и т. д. Для этого придуман специальный прибор, называемый тахометром.
Тахометр предназначен для измерения числа оборотов вращающихся деталей механизмов в единицу времени, линейной или угловой скоростей. Измерение может быть контактным или бесконтактным в зависимости от типа датчика скорости вращения (энкодера). Подсчет осуществляется путем регистрации количества импульсов, поступивших от датчика, длительности паузы между импульсами, а также порядка поступления импульсов от датчиков. Кроме того, тахометр может быть использован в качестве счетчика импульсов, например, при подсчете продукции на конвейере, расхода сырья, материалов, времени наработки оборудования, машин и механизмов при испытаниях и обкатке. Подсчет/измерение осуществляется в прямом, обратном или в обоих направлениях. Измеренная величина может быть заранее программно масштабирована в реальные единицы измерения (часы, минуты, метры, шт, упаковки и т. д.). В приборах может быть задействована аварийная сигнализация, сброс и обнуление накопленных значений, защита паролем, выходы для работы в сети или связи с компьютером.
Работа тахометра обычно представляется в виде наглядных данных либо на цифровом дисплее, либо на аналоговом стрелочном указателе. Каждый автолюбитель регулярно наблюдает работу тахометра в своем автомобиле, где данный прибор показывает угловую скорость коленчатого вала:

Источники:
_http://fb. ru/article/272604/pribor-tahometr—chto-eto-takoe-kakie-funktsii-vyipolnyaet-tahometr
_https://otvet.mail.ru/question/23658002

Прибор приехавший ко мне на обзор выполняет измерение двумя способами: бесконтактным — с помощью лазера и контактным — с помощью специальных насадок.

Упаковка:


Комплектация:

В состав комплекта входит: ¤ тахометр
¤ 4 насадки для контактных измерений
¤ силиконовый чехол

¤ светоотражающая наклейка для точных измерений
¤ инструкция

Внешний вид:


Со снятым чехлом:

Размер и вес (с батарейкой):


Инструкция


Возможности: — 2 способа измерения,

4 3 разные насадки для измерений контактным методом,
— Типы измерений: частота вращения (RPM — количество оборотов в минуту), обратный отсчет (REV, т.е. когда будет сделано заданное количество оборотов), частота вращения (Hz), линейная скорость (m/minute; inch/min; feet/min; yard/min) и «пройденное» объектом измерения расстояние (meter, inch, feet, yard),
— LCD дисплей,
— лазерный указатель на место измерения,
— 30 ячеек памяти: 10 максимальных значений, 10 минимальных и 10 мгновенных,
— Диапазон измерений: для бесконтактного метода -2 to 99999 RPM; для контактного — 2 to 20000RPM,
— Время готовности 0. 5 сек.

Характеристики:
¤ Питание: 9V «Крона» (не в комплекте)
¤ Дисплей: LCD 5-цифровой с подсветкой
¤ Точность измерений:

0.02% ± 2 единицы младшего разряда
¤ Диапазон контактного измерения: 2-20000RPM
¤ Диапазон бесконтактного измерения: 2-99999RPM
¤ Разрешение: 0.1 or 1
¤ Время готовности: 0.5sec.
¤ Расстояние до объекта измерений: 50мм-600мм
¤ Ток потребления: 45mA
¤ Рабочая температура: 0℃-50℃

Отсек для источника питания:

Дисплей монохромный, читается хорошо, при необходимости можно включить подсветку:

Рабочий элемент прибора:

Насколько я понял принцип, работает связка лазер-фотодиод, улавливающий отраженный от метки, наклеенной на измеряемый объект, луч лазера. Хотя, вполне возможно, я ошибаюсь и принцип измерения другой (подробной информации к сожалению не нашел) и функция лазера — только в указании на точку измерения.

В комплекте идет листок светоотражающей самоклеящейся бумаги, размером 10×10 см:


Каждый раз, когда нам нужно провести измерения, отрезаем от данного листка кусочек и наклеиваем на вращающуюся поверхность. Далее, включаем вращение измеряемого объекта и направляем на него лазерную отметку тахометра, получая на дисплее цифровое значение измеренного в установленном режиме параметра. В принципе, кусок белой изоленты или скотча (но не прозрачного), является вполне подходящей заменой комплектной наклейке.
Так же отмечу, что если количество измеряемых оборотов меньше 9999 в минуту, то данные на дисплее отображаются с десятыми долями, если же это число превышается — то используются все 5 разрядов дисплея для отображения их целого числа (в теории до 99999).
Если хотите почитать более подробно про подобные приборы, нашел интересную статью:

Источник

_http://www.eliks.ru/upload/kipis_articles/article_att-6xxx.pdf

Теперь, что касается метода контактного измерения: принцип состоит в том, что прижимая к вращающейся поверхности резиновую насадку, установленную на обзорном приборе, она начинает вращаться и мы видим данные о скорости вращения, но тут есть нюанс, о котором чуть ниже. В комплекте идет четыре (а вернее три) насадки для разных поверхностей (прямых, вогнутых, выпуклых итд):

Никаких дополнительных схем реализации этого способа измерения в устройстве нет, используется тот же оптический датчик, что и в бесконтактном методе. Просто в посадочное гнездо прибора накручивается вот такая деталь, на которую и надевается одна из трех насадок:

Внутри этой детали находятся подшипники, а на внутренней части белая метка:


Метка вращается и оптический датчик фиксирует количество оборотов.
Сам прибор может фиксировать и выводить на экран следующие виды данных. К сожалению, инструкция достаточно куцая и в ней не расписаны все «прелести» возможных режимов. Поэтому, в основном это мои предположения:
— RPM (количество оборотов в минуту)
— rPm (?? тоже какое-то количество оборотов)
— HZ (не то что вы подумали, а количество оборотов в секунду 1Hz=60RPM или 1RPM=0.0167Hz)
— M/M (вероятно сколько метров «проехала» точка измерения в минуту)

— I/M, F/M, Y/M — тоже самое только в дюймах, футах и ярдах соответственно,
— REV (?? вероятно от слова REVERSE — вероятно, что-то связанное с обратным отсчетом количества оборотов)

— М, In, FT, Yd (отображение «пройденного расстояния» измеряемой точкой вращающейся поверхности)

С практической точки зрения, где можно применить в быту прибор — это проверить заявленное количество оборотов электрического инструмента, я, например, давно хотел проверить свои Дремели на этот счет. Можно проверить и другие электроприборы — вентиляторы, кофемолки, стиральные машинки, электрические игрушки итд итп 🙂 Где я мог бы использовать его в автомобиле (а картинка автомобиля на коробке присутствует), на ум ничего не пришло, а в сервисе думаю своих приборов достаточно.
Полезность остальных режимов видится, на мой скромный взгляд, сугубо академическая. Ну да ладно…
Однако, небольшие испытания начну с другого объекта…

ИСПЫТАНИЯ Что у нас может быть «под рукой» такого, что даст нам точные показания количества оборотов и может служить эталоном для проверки тахометра? Правильно… неисправный HDD. Для жесткого диска точная величина оборотов в минуту являются архиважным параметром, поэтому в домашних условиях, думаю, ничего не найдется лучше для проверки. У меня завалялись два битых диска: 2.5″ с заявленной скоростью 7200 оборотов в минуту, в Data sheet указана погрешность Spindle speed (RPM) (± 0.2%), вот на них и проведем начальную проверку:

Клеим на поверхность дисков кусочки светоотражающей пленки (или белой изоленты):

Причем, как показала практика, для жестких дисков лучше делать наклейки пошире, т. к. диски сами зеркальные и если полоска тонкая, измерения не точные.
Устанавливаем диски на торец (я еще подложил чехол от телефона, чтобы диск от вибрации не скользил по столу) и проводим измерения:
Диск 1:

Диск 2:

Мы видим, что для обоих дисков измеренные показания практически не отличаются, что касается превышения измененных измерений к заявленному параметру производителя дисков (7200 Оборотов/мин ± 0.2%) — расхождение есть, но оно не превышает 1%, кроме этого, у меня есть сомнения, что производитель действительно установил скорость вращения ровно 7200 оборотов (а не те же 7265). Но по крайней мере убедился, что прибор дает измерения близкие к реальности.
Важным моментом при измерении (по крайней мере для HDD), для его точности, является неподвижность прибора, т.к. он весьма чувствителен к изменению положения и дрожанию рук.

При измерении, кратковременное нажатие на красную кнопку «MEAS» дает результат на момент нажатия и фиксирует его на дисплее.
Чтобы прибор измерял данные постоянно нужно нажать и удерживать эту кнопку около 3 секунд до появления на экране такого символа:

Сброс показаний: «MEAS» — «кнопка подсветки» — «MEAS»
Если интересно, под спойлером то, что показывает прибор в различных режимах при RPM 7264.9:

Различные режимы

В общем, несколько не то, что я ожидал. Я думал, что в каких-то режимах значения будут увеличиваться, например, M (meters), F, I, Y. Однако, нет — все значения в режиме непрерывного измерения, не меняются.



Видео измерения скорости HDD:

Теперь измерю, то что хотел сделать давно (еще в обзорах), но не имел возможности — измерить скорость дремелей BDCAT 180Вт и 400Вт.
У обеих машинок максимальные заявленные обороты составляют: 30000 об. мин.
Сначала «мелкий» на 180Вт:
Для надежности на шпиндель намотал черный двусторонний скотч (о чем потом пожалел, сдирая его с обратно) и уже на него наклеил светоотражающий прямоугольник:

Максимальные обороты составили:

То есть видим, что заявленные обороты машинка перекрывает с лихвой.

Теперь «большой» вариант на 400Вт:

На максимальных немного не дотянул до 30000 оборотов (но он уже достаточно много поработал):

Небольшое видео замеров дремелей:

А еще был вентилятор на аккуме 18650 с такими заявленными характеристиками:

Наклеил маркер так:

Результаты измерения. Первая-вторая-третья скорости: 2365-2773-3710 оборотов в минуту соответственно:

Ну то есть вентилятор честный 🙂

Видео замера вентилятора:

Что касается контактного метода, к сожалению, он не очень полезен в «домашних условиях». Дело в том, что при прижимании контактной насадки к поверхности происходит достаточно сильное торможение (замедление вращения) этой поверхности, это даже ощущается по измененному звуку работы электроприбора, что, соответственно, не дает получить корректные данные измерений. Да и сами насадки, при высокой скорости, вращения норовят соскочить и улететь:

Поэтому, думаю, данный метод больше подходит для измерения вращения массивных деталей: вращающиеся части станков, колеса итд., для которых «тормозящий» эффект тахометра будет ничтожным.
На этом, пожалуй, всё, что смог проверить. Остальные режимы, являются производными от измеренных значений RPM, а т.к. я уже сказал, инструкция достаточно поверхностная, не буду вводить Вас в заблуждение своими домыслами.

Разборка





Пара мест, где, вероятно, предусмотрены какие-то еще элементы:


Есть возможность сохранения и просмотра измеренных данных кнопкой MEM (до 10 значений).

ИТОГ Прибор, конечно, не для повседневного использования в быту, но иногда может быть действительно полезен. Точность измерений приемлемая, качество изготовления хорошее. К сожалению, очень короткий мануал. Нужна некоторая сноровка для получения точных данных.

Магазин предоставил купон на скидку: STE10, снижающий цену с $19.29 до $15.99
На этом все.

Всем Добра!

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Цифровой портативный тахометр Fluke 931

Перейти к основному содержанию

Английский Общение с магазином продаж Рекламные акции

Моя учетная запись

Основные характеристики

  • 6-значный дисплей с подсветкой четко считывает данные
  • Максимальное/минимальное/среднее значение и окончательные показания
  • Настройка/отключение функции автоматического отключения питания
  • Малый размер и удобство удержания
  • Простое переключение между контактным и бесконтактным режимами измерения
  • Головки для измерения скорости и скорости вращения адаптируются к различным случаям измерения
  • Гарантия 1 год

Руководства и ресурсы

В наличии

857,52 $

8% НДС 90 003

Подлинный продукт Fluke

Бесплатная доставка для тележки размером более 50 долларов США

Посылка будет отправлена ​​в течение 3 рабочих дней. Если будут задержки из-за непредвиденных обстоятельств, мы будем держать вас в курсе.

Посмотреть все модели 9

  • Отзывы + вопросы и ответы meters

    Тахометр Fluke 931 представляет собой портативный тахометр, который объединяет функции контактного и бесконтактного измерения скорости и может точно измерять число оборотов в минуту (об/мин) или скорость на поверхности и расстояние. Fluke 930 эквивалентен Fluke 931 с минимальной конфигурацией. Имея только функцию бесконтактного измерения, он более доступен по цене и обеспечивает стабильное качество.

    Области применения:

    • Тяжелые производственные среды, напр. автомобильная, текстильная, целлюлозно-бумажная, металлоконструкция
    • Водоочистные сооружения
    • Машиностроительные и химические заводы
    • Компрессоры HVAC для промышленных систем

    Технические характеристики: Fluke 931 Контактные и бесконтактные тахометры двойного назначения

    Измерение скорости вращения
    Диапазон Оптическое (бесконтактное) измерение: от 1 до 99999 об/мин
    Контактное измерение: от 1 до 19999 об/мин (только Fluke 931)
    Точность ±0,02%RD+1
    Расстояние срабатывания (оптическое) 500 мм 9008 2
      90 085 от 0°C до 50°C
    Технические характеристики
    Тип батареи (2) Батарея 1,5 В LR6 (щелочная) AA
    Срок службы батареи Около 40 часов
    Рабочая температура
    Температура хранения от -20°C до 70°C
    Вес 250 г
    Размеры 175 × 60 × 28 мм
    Гарантийный срок 1 год

    Модели: Fluke 931 Контактные и бесконтактные тахометры двойного назначения

    Fluke 931

    Fluke 931 Контактные и бесконтактные двойного назначения тахометры

    Купить

    • 0 . 1 м колесо
    • Коническая измерительная головка
    • Внутренний конус измерительной головки
    • Удлинительный стержень
    • 10 светоотражающих полос

    FLUKE-931 ESP

    Fluke 931 Contact and Non- Контактные тахометры двойного назначения

    Купить

    • Колесо 0,1 м
    • Коническая головка для измерения скорости
    • Внутренняя конусная измерительная головка для измерения скорости
    • Удлинительный стержень
    • 10 светоотражающих полос

    Пожалуйста, включите файлы cookie для просмотра отзывов о продукте.

    Руководства + ресурсы: Контактные и бесконтактные тахометры двойного назначения Fluke 931

    Руководства (2)

    Листы данных (1)

    • Fluke 931 Contact и бесконтактные тахометры двойного назначения | Паспорта

    Регистрация продуктов

    Цифровой тахометр

    Цифровой тахометр

    Добро пожаловать на www.

  • Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *