Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Причины нагара на свечах зажигания: что означает цвет (черный, белый), диагностика и чистка » Авто центр ру



Свечи зажигания (СЗ) — это один из основных компонентов системы зажигания, предназначение которого заключается в передаче высоковольтного заряда для воспламенения горючей смеси. Одной из самых распространенных проблем, которые возникают в ходе работы СЗ, является появление нагара на них. Почему образуется нагар на свечах зажигания, причины этого процесса описаны в данном материале.

[ Скрыть]

Причины появления нагара

Состояние свечей определить по внешнему виду не так сложно. Срок службы этих элементов составляет около 20 тысяч км пробега, но в данном случае все зависит от самих СЗ и условий их эксплуатации. Причин может быть множество, в зависимости от цвета нагара. Но, как правило, все они связаны с нестабильной работой двигателя.

Цвет нагара как свидетельство проблемы

Диагностика двигателя по свечам зажигания — один из самых распространенных вариантов проверки работоспособности силового агрегата. Причем цвет нагара на свечах зажигания может сказать о многом. Подробнее разберем причины, по которым на СЗ появляется налет разного цвета.

Состояние СЗ и описание проблемы

Черный нагар

Если в процессе диагностирования вы увидели черную копоть на корпусе устройств, то сначала нужно определить — сухой на них налет или маслянистый.

По каким причинам появляется черный нагар на свечах зажигания:

  1. Появление такого налета может свидетельствовать о неправильной работе карбюраторного мотора.
  2. Также такая проблема может быть обусловлена пониженной компрессией в цилиндрах мотора.
  3. Еще одной причиной, почему свечи зажигания черные, является засорение воздушного фильтра, это говорит о необходимости его замены.
  4. Энергия, которую передает СЗ, очень маленькая.
  5. Слишком высокое давление в топливной рампе.

В том случае, если налет маслянистый, то вы должны убедиться в том, что это не обусловлено попаданием масла в топливовоздушную смесь. В данном случае причина обычно кроется в износе поршневых колец. Также проблема может заключаться и в повреждении колпаков на клапанах (автор видео — Oleg Ars).

Белый налет

Белый нагар может иметь два оттенка — в зависимости от этого определяются причины его появления:

  1. Если белый налет имеет серый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с заправкой автомобиля некачественным горючим. В таких случаях опытные автолюбители самостоятельно очищают свечи зажигания от нагара, сливают или выкатывают некачественное топливо, после чего заливают в бак более качественное горючее.
  2. Если налет имеет блестящий оттенок, то на контактах СЗ вы также сможете увидеть коррозию, такая проблема обычно обусловлена перегревом устройств. Перегрев, в свою очередь, обычно появляется из-за использования необогащенной горючей смеси в ДВС. Обычно такие проблемы обусловлены неправильной работой охладительной системы или установкой слишком раннего зажигания. В целом данная проблема может привести к более серьезным последствиям, в частности, появлению повреждений и трещин на корпусе СЗ. Так что если вы обнаружили такую проблему, то устройства нужно поменять.

Красный и коричневый нагар

Если налет имеет красный или коричневый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с использованием топлива или моторной жидкости, в которых имеются вредные для ДВС присадки. В том случае, если красный нагар на свечах зажигания имеет кирпичный оттенок, это обусловлено длительной эксплуатацией авто на этилированном горючем, что не позволяет нормально передавать искру. Красные СЗ в любом случае необходимо чистить либо менять.

В том случае, если красные свечи не передают искру, это может свидетельствовать о забитости электродов. Разумеется, в таком случае система зажигания не сможет работать полноценно. Если налет имеет более желтый оттенок, то скорей всего, проблема связана с использованием обедненной топливовоздушной смеси в двигателе.

Фотогалерея «Налет на СЗ»

1. Налет красного оттенка на СЗ

2. СЗ с нагаром белого оттенка

3. Черный налет на электроде

Другие факторы, свидетельствующие о наличии проблемы

Перед тем, как почистить свечи зажигания, нужно учитывать, что неисправность может быть обусловлена не только цветом. В частности, образование эрозии на электродах устройств говорит о длительном использовании некачественного топлива, причем в его составе имеется большое количество свинца. Также эрозия могла появиться и в результате плохого зазора — если слой эрозии будет слишком толстым, то это не позволит нормально передавать высоковольтный разряд.

Если вы заметили, что на электродах имеются следы масла, то, скорее всего, это является следствием износа клапанов или перегородок. В таких случаях на электродах также может иметься металлическая пыль — стружка.

При такой проблеме система также будет заливаться горючим, что связано с:

  • различными неисправностями в системе зажигания:
  • некорректным функционированием системы в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по очистке СЗ своими руками

Очистка свечей зажигания представляет собой довольно несложную задачу, с которой сможет справиться каждый автовладелец. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо произвести снятие всех СЗ, процедура чистки касается только электродов.

Как очистить свечи зажигания:

  1. Самый распространенный вариант — прочистка устройств при помощи наждачной бумаги. Несмотря на то, что многие специалисты не рекомендуют этого делать, наши соотечественники все равно практикуют данный способ. Как вариант, для выполнения этой задачи можно использовать жесткую зубную либо металлическую строительную щетку. Перед очисткой электроды СЗ желательно нагреть до высокой температуры на свечной конфорке.
  2. Использование специальных средств, в частности, химии. Например, вы можете взять средство, предназначенное для удаления ржавчины, в этом случае вещество наносится толстым слоем на электроды, после чего СЗ нужно оставить в таком состоянии примерно на 1-2 часа. Затем устройства просто промываются водой — если средство качественное, то оно быстро удалит налет. Кроме того, очистка свечей зажигания в домашних условиях может быть произведена и при помощи ацетона.
    Как вариант, можно использовать и силит. В этом случае устройства ставятся в банку и заливаются средством, а саму емкость нужно поставить под горячую воду, примерно на 40-60 минут. После этого производится непосредственная чистка, для этого можно использовать зубную щетку.
  3. Использование песка для зачистки налета. Не самый простой вариант, если работать руками. Но наши соотечественники уже давно поняли, как можно упростить эту задачу. Для этого свечку нужно вставить в патрон дрели, затем включить инструмент и опустить нижнюю часть СЗ в емкость с песком.
  4. Еще один вариант — использование уксуса для чистки. СЗ заливаются жидкостью, после чего им нужно дать настояться около одного часа. Затем, по прошествии этого времени, в емкость добавляется две-три капли электролита, а после этого производится зачистка, для этого используется зубочистка. Если верить отзывам, то это способ считается одним из наиболее эффективных. Таким же образом можно использовать напитки Pepsi, Coca-cola и прочие.

Видео «Наглядная инструкция по чистке СЗ уксусом»

Один из самых доступных и эффективных методов очистки при помощи уксуса подробно описан на видео ниже (автор ролика — канал Наваливаем вместе).



Причины нагара на свечах зажигания: почему возникает?

Содержание статьи:

  1. О чем скажет цвет
  2. Черный нагар
  3. Белый цвет
  4. Красный налет

Свечи зажигания являются некоторыми катализаторами, которые показывают общее состояние мотора. Если на них образовывается нагар, это свидетельствует о больших проблемах. Поэтому причины нагара на свечах зажигания должен знать каждый водитель, чтобы, вовремя устранить возникшие проблемы. Также большую роль в определении проблемы играет цвет нагара на свечах зажигания.

Содержание

  • О чем скажет цвет
  • Черный нагар
  • Белый цвет
  • Красный налет

Сразу нужно отметить, что после того, как произошла замена свечей зажигания на новые, автолюбители не должны терять бдительность. Специалисты рекомендуют после их установки, через каждые двести километров выкручивать их, и проверять на предмет наличия налета.

Интересно знать, что проверять их на предмет налета можно два три раза проехав 200 километров. Если налета нет, это означает что мотор и его системы работают хорошо, поэтому следующие проверки рекомендуется делать, проехав 15 тысяч километров.

Также не стоит вкручивать их назад, если обнаружена копоть. Это тоже свидетельство неисправности мотора, либо некоторых его систем.

Теперь рассмотрим ситуации, когда при выкручивании свечей автолюбитель обнаруживает на них наслоения. Он бывает следующих цветов:

  • черный нагар на свечах зажигания, самое распространенное явление;
  • белый налет, либо нагар, редкое явление, но это также свидетельствует о некоторых проблемах двигателя;
  • желтоватый нагар, встречается редко;
  • красный нагар.

В зависимости от цвета, автолюбитель сможет узнать о проблемах, которые возникли в моторе. Рассмотрим каждый из них более детально.

Черный нагар

Если при выкручивании свечи зажигания, автолюбитель обнаруживает наслоения темного цвета, значит, силовой агрегат подает ему сигналы о неисправностях, которые могут крыться не только в этих деталях, но и в работе отдельных систем.

Он бывает двух видов сухой либо маслянистый.

Отвечая на вопрос, почему свечи зажигания черные, и имеют сухие наслоения, следует обратить внимание на следующие причины:

  • неправильно работает карбюратор, в большинстве случаев, если карбюратор подает большое количество топлива, либо ошибочно настроен, то за счет большого количества топливной смеси, свечи будут чернеть;
  • засорен воздушный фильтр, фильтр является частью топливной системы, и обогащает бензин кислородом, если карбюратор подает нужное количество топлива, которое получает мало кислорода, тогда в камере сгорания оно сгорает не все, и это приводит к появлению нагара;
  • повышенный впрыск топлива, это проблема силовых агрегатов которые оборудованы инжектором, если в нем неправильно отрегулирован редуктор, значит, в камеру сгорания попадает не нужное количество топлива, а большая его часть, поэтому искра воспламеняет не всю смесь и на электродах появляется копоть;
  • малая компрессия, компрессия возникает при работе в цилиндре поршня, и служит для того, чтобы в камере сгорания создавалось необходимое давление, если она низкая, значит, происходит почернение электродов;
  • слабая искра, если электроды неисправны, значит, возникающая в них искра будет иметь малую силу тока, что приводит к тому, что она воспламеняет не всю топливную смесь.

Подытожив можно сказать, что причина возникновения черного сухого нагара свидетельствует о проблемах вызванных неполным сгоранием топливной смеси в камере сгорания.

Если поверхность, покрытая черной копотью, имеет маслянистую поверхность, то причина в этом одна, в камеру сгорания попадает моторное масло.
Важно запомнить, что это самые распространенные проблемы, которые возникают в силовых агрегатах. На все возникающие проблемы свечей, именно почернение встречается в 99%.

Белый цвет

Он бывает двух видов. Первый это небольшой налет, который образуется на электродах. Это свидетельство некачественного топлива. При переходе на качественное топливо это все проходит, то есть очищать от такого налета электроды нужно хорошим бензином.

Если у белого налета шероховатая поверхность, то это говорит о следующем:

  • несоответствие свечи зажигания, то есть эта деталь по своим техническим характеристикам не подходит силовому агрегату;
  • разгерметизация впускного трубопровода, при такой неисправности в камеру сгорания попадает много воздуха, в связи с чем в камере сгорания повышенная температура;
  • неисправность системы охлаждения, что тоже приводит к повышенной температуре в камере сгорания;
  • ранее зажигание, то есть оно ошибочно выставлено, и процесс поджигания смеси происходит не правильно.

Такой нагар на свечах зажигания, причины имеет только те, которые связаны с несоответствием свеч силовому агрегату, либо плохого охлаждения мотора.

Желтый нагар образуется в том случае, когда силовой агрегат работает на повышенных оборотах, а электроды не рассчитаны на такую мощность. Чтобы избавится от этого явления достаточно их заменить на те, которые рассчитаны на определенные условия работы двигателя.

Нужно запомнить, что желтый налет может уйти самостоятельно, если автолюбитель не будет заставлять работать свой мотор на повышенных оборотах. То есть нужно немного изменить стиль езды. Например, переключать передачи не доводя силовой агрегат до оборотов в 4-5 тысяч, а раньше.

Красный налет

Если при осмотре свечи обнаружен красный налет, то особо за исправность силового агрегата, либо его систем переживать не стоит. Вся проблема в наличии специальных присадок, которые добавляются в бензин или моторное масло.

После их замены происходит очищение свечи зажигания от нагара, и она снова приобретает первоначальный внешний вид.

Вообще водители должны знать, как почистить свечи зажигания. Это делается в гаражных условиях. Для этого не нужно обращаться в различные специализированные СТО. Понадобится просто специальный ключ, которым их нужно выкрутить и отсоединить от проводов.

Стандартная очистка свечей зажигания от нагара происходит с помощью наждачной бумаги мелких фракций. Их необходимо извлечь, а затем хорошо отшлифовать, устранив при этом причины появления на них налета, то есть отремонтировав мотор или его системы.

Важно запомнить, что после установки новых свечей зажигания, водитель обязан тщательно прислушиваться к работе своего силового агрегата, дабы вовремя заметить возникшие неисправности, поскольку новые электроды свечей будут работать исправно, а это позволяет отследить проблемы с мотором и его системами.

Причины, по которым возникает нагар на электродах зажигания различные. Это может быть работа при повышенных температурах, неисправность топливной или зажигательной систем двигателя. О них можно узнать, глянув на цвет нагара, образовавшийся на электродах.

Отложения золы на свечах зажигания (причины, цвет, решение)

Отложения золы — это белая песчаная сажа на свечах зажигания. Они концентрируются на электродах и со временем могут повлиять на работу свечей зажигания.

Итак, почему на свечах зажигания образуются отложения пепла? Основной причиной образования зольных отложений на свечах зажигания является попадание масла в камеру сгорания двигателя и его сгорание с образованием этих белых отложений .

Раз это причина, давайте углубимся в то, как выглядят отложения золы, как определить их на свечах зажигания и какое решение.

Содержание

Как выглядят нагары на свече зажигания

Если на конце свечи зажигания есть белые отложения, он сухой и имеет песчаную текстуру, значит, свеча зажигания покрыта нагаром.

Отложение может выглядеть очень похоже на углеродное обрастание.

Но главное отличие здесь в том, что залежи пепла имеют белый цвет . В отличие от углеродного обрастания, когда скопление углерода имеет черный цвет.

Еще один случай – масляное загрязнение. Здесь отложения, очень похожие на нагар, имеют черный цвет, но эти отложения влажные и скользкие.

Чтобы прояснить различие, вот как вы читаете свечу зажигания:

  • Пепельный налет : налет на свече зажигания белый, сухой и песчаной текстуры.
  • Нагар : нагар на свече зажигания черный, сухой и покрытый сажей.
  • Загрязнение маслом : отложения на свече зажигания черные, но влажные и скользкие.

Еще один ключевой момент, на который следует обратить внимание в отношении зольных отложений, заключается в том, что отложения в основном образуются на боковом (заземляющем) электроде свечи зажигания. Это еще одна отличительная черта зольных отложений, по которой можно их идентифицировать.

По мере удаления от электродов вдоль нити белые песчаные отложения исчезают, что указывает на уменьшение отложений золы.

Что вызывает нагар на свечах зажигания?

Основной причиной образования зольных отложений на свечах зажигания является всасывание масла в распыленной форме и его сгорание с образованием этих белых отложений .

Моторное масло из картера засасывается в камеру сгорания.

Но масло попадает в камеру сгорания в виде мельчайших капелек, в распыленной форме. Это связано с тем, что утечка происходит не через поврежденные или изношенные поршневые кольца. Скорее масло вытекает из поврежденных сальников клапанов или направляющих клапанов.

Это важно. Масло поступает медленно и в виде крошечных капель, в отличие от большого количества масла, поступающего за один раз. Это распыленное масло сгорает на свече зажигания.

Вот так сгоревшее масло приводит к образованию золы на свече зажигания.

Чем это отличается от загрязнения маслом?

Ведь масло попадает в камеру сгорания и в масляных нагарах. Затем то же масло начинает покрывать свечу зажигания, что приводит к масляному загрязнению.

Итак, чем это отличается от загрязнения маслом? При масляном загрязнении количество масла, поступающего в двигатель, велико. Не все масло сгорает и большая его часть покрывает резьбу свечи зажигания.

Зола, напротив, представляет собой сгоревшее масло. Количество масла не слишком велико, но попадает в двигатель в виде мелких капель. Скорее всего из-за поврежденных сальников клапанов или направляющих клапанов. Не от поврежденных поршневых колец.

Вот так и образуются эти разные отложения.

Попадание масла на свечу зажигания приводит к масляному нагару в виде черных мокрых отложений. Сгоревшее масло на свече зажигания приводит к образованию золы в виде белого сухого налета.

Как избавиться от нагара на свечах зажигания?

Теперь мы знаем, что главный виновник — медленная утечка масла в камеру сгорания двигателя.

Эта утечка масла в виде крошечных капелек является причиной образования зольных отложений на свечах зажигания.

Но как от него избавиться?

Здесь две части. Один из них – как избавиться от уже образовавшихся отложений золы на свечах зажигания. Во-вторых, как гарантировать, что этот депозит не повторится. Назовем это немедленным решением и превентивными мерами.

Немедленное решение

Немедленное и краткосрочное решение – снять свечу зажигания, проверить уровень зольных отложений и принять соответствующие меры.

Если отложения золы не слишком густые и не слишком большие на кончике, можно очистить электроды и установить свечу зажигания обратно. Но лучшим решением будет полная замена свечи зажигания.

И конечно, если отложений уже слишком много, необходимо заменить свечу зажигания на новую. Нет смысла использовать эту грязно-белую пепельную свечу зажигания.

Но на этом проблема не заканчивается.

Мы не устраняем первопричину отложений пепла. Даже если вы замените свечу зажигания на новую, опять же, на новой свече зажигания в кратчайшие сроки появятся отложения. Если мы не решим основную проблему, которая обсуждается ниже.

Профилактические меры

Основной проблемой является утечка масла в камеру сгорания. Это необходимо решить.

Прежде всего, используйте высококачественное моторное масло . Не экономьте на этом. Некачественное моторное масло вредно не только для свечей зажигания, но и для всего двигателя. В кратчайшие сроки двигатель начнет перегреваться и начнет плохо работать.

Во-вторых, периодически проверять состояние свечи зажигания . Лучшая частота — каждый раз, когда вы отвозите свой мотоцикл на техническое обслуживание. Убедитесь, что состояние свечи зажигания проверяется не реже одного раза в шесть месяцев.

В-третьих, и самое главное, регулярно проверяйте состояние клапанов . Опять же, эту проверку можно проводить всякий раз, когда вы отвозите свой мотоцикл на техническое обслуживание. Убедитесь, что клапаны и их уплотнительные кольца находятся в наилучшем состоянии для работы.

Выполняя указанные выше три задачи, вы сможете избежать образования нагара на свечах зажигания.

И чтобы победить дохлую лошадь, профилактика действительно лучше, чем лечение!

Резюме

  • Пепельные отложения на свечах зажигания представляют собой белые сухие отложения с песчаной текстурой.
  • Основной причиной образования зольных отложений на свечах зажигания является всасывание масла в распыленной форме и его сгорание с образованием этих белых отложений.
  • При масляном загрязнении количество масла, попадающего в двигатель, велико. Не все масло сгорает, и большая его часть покрывает резьбу свечи зажигания.
  • Зола, напротив, представляет собой сгоревшее масло. Количество масла не слишком велико, но попадает в двигатель в виде мельчайших капель. Вот так и образуются эти разные отложения.
  • Немедленное и краткосрочное решение – снять свечу зажигания, проверить уровень зольных отложений и принять соответствующие меры.
  • Если отложений слишком много, необходимо заменить свечу зажигания на новую.
  • Для предотвращения образования зольных отложений на свечах зажигания используйте высококачественное моторное масло, регулярно осматривайте свечи зажигания и периодически проверяйте состояние клапанов.

Цвета свечей зажигания и их значение

Главная : Техника : Цвета свечей зажигания и их значение

Регулярные настройки являются важной частью обслуживания вашего квадроцикла или грузовика. Настройка поддерживает вашу установку в оптимальном состоянии и позволяет вашему двигателю давать вам наибольшую мощность и максимально возможную эффективность. В автомобиле есть заранее установленное время, когда необходимо выполнять настройку и техническое обслуживание. Однако ваша внедорожная установка не попадает в удобные категории производителя из-за неправильного обращения, экстремальных ситуаций и необычных условий, которым мы ее подвергаем.

Помимо низкой производительности, отличный способ определить состояние вашего двигателя — это проверить свечи зажигания, и вам не нужно ждать месяцы, чтобы сделать это. Проверка одной или всех свечей зажигания позволит вам быстро оценить состояние двигателя без особых усилий.

Изучив цвет изолятора свечи зажигания, даже человек, далекий от механики, может получить ценную информацию об общем рабочем состоянии двигателя.

Обычный: от серого до светло-золотисто-коричневого цвета

  • Состояние идеальное, свеча зажигания и топливно-воздушная смесь двигателя работают нормально.

Сухое загрязнение: накопление черной сажи

  • Слишком богатая топливно-воздушная смесь, неправильные настройки карбюратора, загрязнение или проблемы с креплением пламегасителя.
  • Диапазон нагрева свечи зажигания слишком холодный для условий эксплуатации.
  • Проблемы с системой зажигания, вызывающие слабую или прерывистую искру.

Мокрое загрязнение: блестящий, мокрый, черный внешний вид

  • Чрезмерное использование воздушной заслонки (газовое загрязнение)
  • Длительная работа на низких оборотах (загрязнение газом или маслом)
  • Соотношение топлива и масла слишком богатое (масло загрязнено)

Избыточные отложения: неровные, меловые отложения

  • Низкое качество топлива
  • Утечка масла в камеру сгорания
  • Неподходящее масло для премикса/впрыска

Перегрев: белый, вздутый, расплавленный электрод

  • Бедная топливно-воздушная смесь
  • Диапазон нагрева свечи зажигания слишком высок для условий работы двигателя
  • Заглушка неправильно затянута и/или закручена на головке
  • Чрезмерно опережающее время

Поломка: закопченный вид, отсутствие или повреждение компонентов свечи зажигания