Клапан адсорбера на калину в Екатеринбурге: 187-товаров: бесплатная доставка, скидка-31% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Екатеринбург
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувьОдежда и обувь
СтройматериалыСтройматериалы
Здоровье и красотаЗдоровье и красота
Текстиль и кожаТекстиль и кожа
Детские товарыДетские товары
Продукты и напиткиПродукты и напитки
ЭлектротехникаЭлектротехника
Дом и садДом и сад
Вода, газ и теплоВода, газ и тепло
Мебель и интерьерМебель и интерьер
Сельское хозяйствоСельское хозяйство
Все категории
ВходИзбранное
Адсорбер ВАЗ-1118 1118-1164010-08 Марка автомобиля: LADA (ВАЗ)
ПОДРОБНЕЕАдсорбер ВАЗ-1118 Лада Калина Производитель: LADA, Марка автомобиля: LADA (ВАЗ)
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера (Евро 2) ВАЗ 2112, 2112-1164200, AVTOGRAD LADA, VAZ, ВАЗ, лада
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера ВАЗ 1118 Калина в сборе (1118-1164200) Тип: клапан, Производитель: ВАЗ,
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера — Лада Калина (ВАЗ 1118) Счетмаш Тип: клапан продувки адсорбера,
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера Евро 3 ВАЗ 2110-2115, Приора, Калина, Нива Производитель: Без бренда,
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера Лада Калина, Гранта, Приора 11184-1164042 Производитель: LADA, Модель
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера в сборе с трубкой Китай 21907-1164042 Тип: клапан
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера без трубки — Калина, Гранта Счетмаш Производитель: СЧЕТМАШ
ПОДРОБНЕЕАдсорбер ВАЗ 1118, Калина, 1117, 1119, 2190, Гранта 11180-1164010-00 — Россия арт. 11180-1164009-30
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера с трубкой на Лада Калина, Калина 2, Гранта Тип: клапан продувки
ПОДРОБНЕЕ Клапан адсорбераКлапан продувки адсорбера — Лада Калина (ВАЗ 1118) Тип: клапан, Производитель: СЧЕТМАШ, Модель
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера — Лада Калина (ВАЗ 1118) Счетмаш Тип: клапан продувки адсорбера,
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера 2190-1164284 с трубками Лада Гранта, Калина 8 кл ферроплюс
ПОДРОБНЕЕЭлектроклапан адсорбера Утес на Лада Гранта, Калина 2 Тип: клапан, Производитель: УТЕС (КРЭТ),
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера — 2110, 2115, Приора, Калина Счетмаш
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера ВАЗ лада LADA Калина 1118116420001 — арт. 1118116420001 Тип: клапан,
ПОДРОБНЕЕКлапан адсорбера ВАЗ-1118 Калина бизнес-приоритет Производитель: Бизнес Приоритет, Модель
ПОДРОБНЕЕАдсорбер ВАЗ-1118 Лада Калина Производитель: LADA, Марка автомобиля: LADA (ВАЗ)
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера — 2110, 2115, Приора, Калина Тип: клапан, Производитель: СЧЕТМАШ, Модель
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера без трубки — Калина, Гранта Счетмаш Производитель: СЧЕТМАШ
ПОДРОБНЕЕТрубка адсорбера и клапана продувки в сборе для Lada Vesta Тип: клапан, Модель автомобиля: LADA
ПОДРОБНЕЕ-6%
800
850
Клапан продувки адсорбера ВАЗ 1118 Калина круглый, аналог Valeo, Евро-3 — счетмаш арт. 1118-1164200-10
ПОДРОБНЕЕАдсорбер 2190-1164010 Курск на Лада Калина, Гранта Производитель: Курские аккумуляторы
ПОДРОБНЕЕСчетмаш / Клапан продувки адсорбера ВАЗ-1118 Калина круглый, аналог Valeo евро 3, Счетмаш
ПОДРОБНЕЕКлапан ВАЗ-2190 продувки адсорбера АвтоВАЗ Тип: клапан, Производитель: LADA, Модель автомобиля:
ПОДРОБНЕЕ-5%
531
559
Электроклапан адсорбера Утес на Лада Гранта, Калина 2 Производитель: УТЕС
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера Евро 3 — 2110–2115, Приора, Калина Счетмаш Тип: клапан продувки
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера 1118-1164200-01 на Лада Калина, Гранта, Калина 2, Датсун Тип: клапан,
ПОДРОБНЕЕ2 страница из 18
Клапан адсорбера на калину
P0444 ошибка причины неисправности
23 январь 2017 Лада.Онлайн 64 604 8
Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.
Назначение узла и его физическое устройство
Адсорбер применяется для удаления паров бензина из воздуха, выходящего наружу при вентилировании бензобака. Раньше эти пары сбрасывались наружу в лучшем случае через клапан, а то и просто через вентиляционное отверстие в пробке бензобака. С ужесточением экологических норм это стало недопустимым. Да и бензин таким образом расходовался хоть и медленно, но постоянно, что вело к непроизводительным потерям.
Идея адсорбера в том, чтобы отделить углеводороды от воздуха путём пропускания его через микропористую структуру, в роли которой выступает специально полученный уголь в виде порошка. Объём пор очень велик, они способны удержать значительное количество топлива. Но не бесконечное, поэтому прибор нуждается в периодической очистке. Для этого его продувают, а извлечённый бензин поступает в мотор, где и сгорает, производя полезную работу.
Почему аДсорбер, а не аБсорбер?
В переводе с латыни «sorbeo» — поглощать что-либо. Речь о поглощении чем-то (жидкость или твердое тело) чего-то (запах, жидкость, и т. д.) из окружающей среды.
Адсорбция — это накопление чего-то на поверхности сорбента твердым телом, а абсорбция — это полное поглощение сорбентом чего-либо. То есть, по сути своей и адсорбер, и абсорбер — очень похожи и выполняют практически одну и ту же функцию просто немного по-разному. Система, в которую входит адсорбер, называется системой улавливания паров бензина (от анг. EVAP — Evaporative Emission Control), главной задачей которой является улавливание паров бензина и предотвращение попадания их в атмосферу.
Устройство адсорбера
Узел состоит из следующих элементов, определяющих устройство и принцип работы адсорбера, а также некоторых вспомогательных деталей:
- пластиковый корпус, снабжённый входным, выходным и воздушным патрубками;
- угольный наполнитель;
- продувочный клапан с электрическим разъёмом, установленный на корпусе, или удалённо;
- магистральные шланги и дополнительные клапаны, которые непосредственно к прибору можно не относить, но они тоже участвуют в работе системы вентиляции.
Корпус устанавливается в удобном для монтажа месте, обычно в подкапотном пространстве. Шланги подсоединяются на быстросъёмных разъёмах или укреплены хомутами на патрубках. Выход воздушного шланга стараются разместить в наименее запылённом месте, поскольку через него в систему поступает забортный воздух, иногда этот шланг снабжён дополнительным воздушным фильтром.
Замена клапана продувки адсорбера
Как поменять:
- Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
- Отсоединяем колодку с проводами от клапана, нажимая фиксатор.
- Отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом, нажимая на пружинные фиксаторы.
- Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
- Снимаем клапан адсорбера с кронштейна.
Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.
Работа адсорбера
Воздух, насыщенный парами бензина, забирается из верхней части топливного бака. Тем не менее, в патрубок могут попадать жидкие фракции в виде брызг и пены, возникающие из-за ударов, раскачивания и тряски автомобиля. Поэтому на входе патрубка вентиляции ставится сепаратор, который отделяет газ и паровую фазу, а жидкость сливается обратно в бак.
После сепаратора через шланг, идущий от задней части автомобиля, где расположен бензобак, к подкапотному пространству под днищем, пары поступают на вход адсорбера. По пути они проходят через обратный клапан, препятствующий подсосу газов из адсорбера в бак. Вентиляция в случае создания разрежения в баке осуществляется не по этой магистрали, а через специальный двухходовой клапан. Он обладает двумя порогами давления, верхним и нижним. Верхний служит для аварийного сброса давления, если штатная аппаратура по каким-то причинам не в состоянии справиться. Нижний срабатывает при появлении разрежения, грозящего сплющить стенки бака и препятствующего нормальной работе бензонасоса.
Пары под избыточным давлением проходят через угольную массу в корпусе, очищаются от бензина, а газ уходит через воздушный патрубок в атмосферу. Так поддерживается небольшое постоянное давление, если бак нагревается, а расход над этим не преобладает. Если же температура небольшая, газ в баке не расширяется, а топливо вырабатывается, то сработает двухходовой клапан и в бак попадёт новая порция воздуха.
Бесконечно заполнять уголь бензином невозможно, поэтому при работающем двигателе включается режим продувки. Открывается клапан, с одной стороны подсоединённый к выходному штуцеру адсорбера, а с другой — к впускному коллектору двигателя. Задроссельное пространство коллектора обладает разрежением, и пары будут попадать на впуск системы питания мотора. Исключение будут составлять турбированные моторы, где воздух в цилиндры поступает с избыточным давлением наддува. Там применяется дополнительное коммутирующее устройство, выбирающее зону минимального давления, которое может быть как на выходе турбины, так и на входе, смотря где меньше поток.
Электромагнитный клапан срабатывает от модуля контроля двигателя, который принимает решение на продувку в зависимости от соблюдения ряда условий:
- двигатель прогрет до пороговой температуры;
- обороты превышают установленную величину, чтобы не влиять на режим холостого хода, нарушая его стабильность;
- система впрыска адекватно реагирует на появление дополнительного воздуха и топлива, нет необходимости переходить в аварийный режим.
На современных автомобилях клапан не работает в релейном режиме, когда магистраль открывается и остаётся в таком состоянии до окончания процедуры. Регулирование происходит плавно, методом широтно-импульсного модулирования, когда клапан вибрирует с определённой частотой, а его производительность зависит от скважности заполнения, то есть соотношения времён пребывания в открытом и закрытом состоянии. Так продувка адаптируется к текущему режиму работы мотора. Одновременно блок управления по своим датчикам следит за реакцией двигателя, осуществляя обратную связь. Жертвовать одним фактором экологии во имя другого смысла нет.
Во время продувки воздушный канал реверсируется, то есть воздух через него уже не выходит из корпуса, а входит для продувания угольного фильтра. Возможна установка дополнительных пороговых клапанов для обеспечения нужного соотношения между забором газа из бака или из атмосферы. Алгоритмы работы системы продувки очень индивидуальны для каждого автомобиля, общим можно считать только базовый принцип, как работает адсорбер. Например, встречаются такие, которые могут работать и на оборотах холостого хода.
Читайте также: Что такое коробка передач DSG
Признаки неисправности клапана адсорбера:
- появляются плавающие обороты на прогретом двигателе;
- автомобиль начинает глохнуть на холостых оборотах;
- автомобиль не развивает ускорение должным образом;
- сбоит сигнальный датчик топливного бака;
- при заправке автомобиля появился свист при открытии бака;
- повышенный расход топлива;
- на холодную появился стук.
При появлении пересиленных симптомов, необходимо в обязательном порядке провести осмотр клапана и, при необходимости, заменить. Также обращайте внимание на состояние фильтрующего элемента, — если он забит, газы не будут проходить, что также влечет за собой сбои в работе узла.
Купить необходимое для замены адсорбера вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование | Применяемость* |
DENSO | DOX0106 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS LS |
DENSO | DOX0109 | Лямбда-зонд DENSO | SUZUKI SWIFT |
DENSO | DOX0110 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS LS |
DENSO | DOX0114 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI A4 |
DENSO | DOX0125 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI 100 |
DENSO | DOX0119 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI Q7 |
DENSO | DOX0120 | Лямбда-зонд DENSO | ALFA ROMEO 145 |
DENSO | DOX1371 | Лямбда-зонд DENSO | FORD FIESTA |
DENSO | DOX0307 | Лямбда-зонд DENSO | SUBARU FORESTER |
DENSO | DOX0343 | Лямбда-зонд DENSO | MITSUBISHI OUTLANDER |
DENSO | DOX0351 | Лямбда-зонд DENSO | FIAT SEDICI |
DENSO | DOX0238 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS GS |
DENSO | DOX0261 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA PREVIA |
DENSO | DOX0306 | Лямбда-зонд DENSO | SUBARU IMPREZA |
DENSO | DOX1409 | Лямбда-зонд DENSO | HONDA ACCORD V |
DENSO | DOX0237 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA YARIS |
DENSO | DOX2004 | Лямбда-зонд DENSO | FORD C-MAX I |
DENSO | DOX0111 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA COROLLA |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).
Неисправности, проверка и ремонт
Система вентиляции очень надёжна, но проблемы встречаются и здесь. В основном они связаны со старением деталей, может нарушаться герметичность магистралей, корпуса или происходить нарушения в работе клапана продувки. При этом наблюдаются как внешние признаки неисправности адсорбера, так и замеченные системой изнутри, с высвечиванием сигнала ошибки на приборной панели, запоминанием её кода и переходом в аварийный режим.
- Как правило, первым проявлением становится нестабильная работа двигателя после прогрева, когда должна начаться продувка, но этого по каким-то причинам не происходит. Возникает либо подсос дополнительного воздуха, что ведёт к увеличению оборотов, поскольку этот воздух не учтён расходомером, либо наоборот, система предполагает выдачу смеси со стороны клапана в коллектор, но его нет, двигатель не реагирует как ожидалось.
- Изменение состава смеси вызовет провалы в работе двигателя, особенно в момент перехода от холостых оборотов к средним. Эти же нарушения приводят к тому, что почти всегда сопровождает проблемы с системой питания — падает тяга, и увеличивается расход. Причём диагносты часто забывают про адсорбер и пытаются искать неисправность в другом месте.
- Для уточнения причин блок управления выдаёт коды ошибок, они обычно сосредоточены в диапазоне от P0440 до P0455. Программа сканирования всегда расшифрует коды и намекнёт, где искать неисправность.
Методика, как проверить адсорбер, достаточно проста. Прежде всего, надо убедиться в герметичности корпуса, создавая разрежение последовательно на каждом из патрубков, перекрывая прочие. Затем исключается засорение воздушного шланга, который работает не в самых лучших условиях по пыли и грязи, особенно если он был сорван со своего штатного места.
Клапан продувки проверяется тем же методом, на разрежение. Обычно клапаны нормально закрыты, то есть они не должны пропускать воздух, если на него не подаётся питание. И наоборот, когда на разъёме есть сигнал, клапан открывается с характерным щелчком. При нормальной работе в режиме модулирования он должен издавать хорошо слышимый треск. Особенно удобно проверять клапан, подключив к диагностическому разъёму адаптер под управлением программы, позволяющей изменять частоту управляющего сигнала. Зависшие в одном положении и закисшие, или утратившие быстродействие из-за износа и загрязнения клапаны могут реагировать на одиночные срабатывания, но не работать со штатной частотой. Ремонтировать клапаны смысла нет, они недорого стоят, их проще и надёжней менять на новые.
Сам адсорбер обойдётся несколько дороже, особенно если это не простейшее изделие неизвестного производителя, а полноценный прибор со способностями оригинала. Но заменить его придётся, система вентиляции бака настолько глубоко интегрирована в питание автомобиля, что введение в неё изменений, всевозможных заглушек и обходов может обойтись значительно дороже. Куда спокойней установить новые детали, заменить клапан и шланги, после чего забыть о вентиляции на долгое время. К тому же всё, что касается системы питания, то есть бензина, обладает большой пожароопасностью, экономия тут недопустима. Разрушение «левого» адсорбера, наполненного концентрированными парами в горячем подкапотном пространстве, может уничтожить автомобиль.
Ответ на поставленный ранее вопрос, что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен, можно дополнительно прояснить в приложении к конкретному автомобилю. Конструкции различаются значительно, возможно какие-то узлы в обзоре и не освещены. Но они имеют второстепенное значение, сами физические принципы, положенные в основу экологичности хранения запаса топлива в автомобиле, для всех машин примерно одинаковы.
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.
Что можно с этим сделать:
1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АвтоВАЗа нет смысла.
2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.
3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:
Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:
- 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
- 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
- 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
- 8200692605 (для Лада Ларгус)
А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?
Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | шумоизоляция нива | датчики нива | эсуд нива | универсальная статья
7
0
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. .
А теперь более подробно
Как проверить работоспособность этого устройства? Важным элементом в поглотителе является клапан. Чтобы понять функцию, рассмотрим как работает адсорбер. Когда автомобиль находится на стоянке, в его баке может скапливаться большое количество паров бензина. Некоторая часть паров ловится рекуператором, а оставшаяся часть оседает обратно в бак. Часть, которая была уловлена, отправляется в адсорбер. При заведенном двигателе клапан поглотителя закрывается и прерывает доступ поступления паров, теперь они отправляются в камеру сгорания. Зачем это надо? Когда Вы завели машину, наше устройство не допускает попадания паров в выпускной коллектор, тем самым уменьшая количество вредных веществ в газе.
Что означает код двигателя P2000?
Код двигателя P2000 указывает на проблему с адсорбером оксидов азота (ловушка NOx), который снижает выбросы NOx в двигателях, работающих на обедненной смеси, и в дизельных двигателях. Ремонт может включать замену каталитического нейтрализатора.
Коды неисправностей OBD-II могут дать вам представление о том, что происходит внутри двигателя вашего автомобиля, но иногда вам нужен переводчик, чтобы понять, что на самом деле означают эти коды.Лицензированный брокер
super appJerry
— ваш переводчик кода двигателя и ключ к доступной страховке автомобиля .Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд
Без спама · Без длинных форм · Без комиссий
Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)Что означает код двигателя P2000?
Определение: Эффективность ловушки NOx ниже порогового значения (Ряд 1)0003 дизельные двигатели и , работающие на обедненной смеси . Ловушка NOx, расположенная за выпускным коллектором, преобразует вредные оксиды азота, вырабатываемые двигателем, в простой азот. Если ловушка не работает должным образом, появится код P2000.
Сколько будет стоить ремонт?
Стоимость диагностики кода двигателя P200 обычно составляет 1 час работы , за которую большинство мастерских берут от 75 долларов до 150 долларов . В зависимости от причины проблемы исправление кода может стоить от a несколько сотен долларов примерно до 1000 долларов если необходимо заменить каталитический нейтрализатор.
Что может вызвать код двигателя P2000?
Как правило, код двигателя P2000 указывает на неисправность ловушки NOx. В частности, код может быть вызван следующими проблемами:
Лицензированный механик сможет использовать расширенный сканер для наблюдения за потоком данных в режиме реального времени и уточнения конкретной причины кода ошибки.
Общие признаки кода двигателя P2000
Вероятно, вы не заметите никакой разницы в работе вашего автомобиля, если отображается код двигателя P2000. На манеру вождения автомобиля это не повлияет. В большинстве случаев индикатор Check Engine является единственным признаком того, что что-то не так.
Насколько серьезным является код двигателя P2000?
Код двигателя P2000 указывает на проблемы с выбросами. Если отображается этот код, ваш автомобиль не сможет пройти тест на выбросы 9.0004 . Быстрое устранение проблемы необходимо, если в вашем штате требуется проверка выбросов.
Однако, поскольку выход из строя ловушки NOx не представляет опасности для вашего автомобиля или вас самих во время вождения, вы можете продолжать эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока не выполните ремонт.
Могу ли я самостоятельно исправить код двигателя P2000?
Поскольку для диагностики точной причины кода двигателя P2000 обычно требуется расширенный сканер, исправить этот код самостоятельно может быть невозможно. Однако, если вы уверены в своих навыках авторемонта, стоит внимательно изучить систему каталитического нейтрализатора, чтобы увидеть, сможете ли вы определить источник проблемы.
Как заменить каталитический нейтрализатор
Если вы решите заменить каталитический нейтрализатор самостоятельно, вот что вам нужно сделать: .
Отключите аккумулятор автомобиля, прежде чем приступать к ремонту.
Поднимите автомобиль на домкратах.
Открутите и снимите старый каталитический нейтрализатор. Если он приварен, вам, возможно, придется отнести его механику.
Установите новый каталитический нейтрализатор и убедитесь, что он надежно закреплен.
Поиск страховки для вашего автомобиля
Работа с кодом двигателя P2000 может обойтись дорого, но ваша страховка не обязательно! Загрузите приложениеJerry
, чтобы убедиться, что вы платите по самой низкой цене за своистрахование автомобиля
. Копить деньги с Джерри не долго. Как только вы предоставите базовую информацию о себе и своем автомобиле, наши лицензированные эксперты по страхованию проведут поиск, проанализируют и сравнит предложения более чем 55 ведущих страховых компаний примерно за 45 секунд. Затем вы получите доступ к персонализированному выбору доступных предложений в приложении, и как только вы выберете для себя лучший тариф, Джерри возьмет на себя всю бумажную работу и поможет вам переключиться.В зависимости от стоимости вашего ремонта, вы можете компенсировать ее, найдя новый полис у Джерри! В среднем пользователи Jerry экономят более 800 долларов в год на автостраховании.
«Реальная экономия!РЕКОМЕНДУЕТСЯДжерри
сэкономил мне почти 1000 долларов в год на страховке автомобиля. Был ли я удивлен? Да. Был ли я счастлив? Да!» — Соня З.
Сравните полисы автострахования
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда
Почтовый индексПочтовый индекс
Найти страховые накопления (100% бесплатно)Датчики NOx
Датчики NOxСтефан Карстенс, В. Адди Маевски
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Abstract : Автомобильные датчики NOx в основном амперометрического типа с двумя или тремя электрохимическими ячейками в соседних камерах. Первая ячейка электрохимически перекачивает O 2 вне образца, чтобы не мешать измерению NOx во второй ячейке. Коммерческие датчики, доступные от нескольких поставщиков, используются для управления адсорбером NOx и системой доочистки SCR. Датчики NH 3 также были разработаны для использования в системах SCR.
- Применение датчика NOx
- Принцип работы
- Коммерческие датчики NOx
- Проблемы с датчиками керамики YSZ
- Разработки датчиков NOx
- NH 3 Датчики
Применение датчика NOx
Разработка датчиков NOx в отработавших газах началась в 1990-х годах. Коммерческие датчики были впервые внедрены в начале 2000-х годов на легковых автомобилях с бензиновым двигателем, работающим на обедненной смеси, с послойным зарядом и адсорберами NOx, за которыми последовали дизельные автомобили с адсорберами NOx, а также дизельные двигатели малой и большой грузоподъемности с последующей обработкой мочевиной-SCR.
Датчики NOx первого поколения были разработаны компанией NTK, также известной как NGK/NTK или NGK Spark Plug (не путать с NGK Ceramics) в Японии, и впервые были использованы в 2001 году в Volkswagen Lupo 1.4 FSI. В конце концов, все бензиновые двигатели с послойным наддувом в Volkswagen Group (1,4, 1,6 и 2,0 л) были оснащены датчиками NOx. Другие OEM-производители, в том числе Daimler и BMW, также выпускают на дороги большое количество бензиновых двигателей с расслоением заряда. Однако через несколько лет использование двигателей с послойным зарядом и связанный с этим рынок датчиков NOx начали сокращаться из-за более низкого, чем ожидалось, уровня CO 9 .0188 2
выгоды от выбросов и высокая стоимость доочистки с помощью адсорбера NOx. Volkswagen попрощался с двигателями с послойным зарядом в 2006 году, а BMW последовала их примеру пятью годами позже. Только Daimler продолжает использовать послойный наддув с распылением в своем семействе двигателей M270/M274.Еще одна область применения датчиков NOx открылась с внедрением каталитических нейтрализаторов NOx в дизельных двигателях малой грузоподъемности. Некоторые из первых применений включали систему Toyota DPNR, выпущенную в 2003 году, и модель Renault Espace с дизельным двигателем. Эта технология получила широкое распространение в дизельных автомобилях — в первую очередь в Европе, а также в США и на других рынках, включая модели Volkswagen, BMW и Daimler. Эти автомобили обычно оснащались датчиком NOx после накопительного каталитического нейтрализатора NOx.
Самой последней областью применения датчиков NOx являются системы SCR мочевины для дизельных двигателей малой и большой мощности. Для удовлетворения различных требований OBD (бортовой диагностики) в системах SCR обычно используется датчик NOx после каталитического нейтрализатора SCR. Если на выходе SCR присутствуют чрезмерные концентрации NOx или аммиака, сработает неисправность бортовой системы диагностики, поскольку датчики NOx чувствительны к обоим газам. В зависимости от стратегии управления SCR перед каталитическим нейтрализатором SCR может быть установлен еще один датчик NOx.
Если установлены два датчика, скорость преобразования каталитического нейтрализатора SCR можно легко определить.Дальнейшая разработка датчиков NOx обусловлена будущими стандартами выбросов двигателей большой мощности, такими как те, которые были предложены CARB и Агентством по охране окружающей среды США на 2027 год. а требования к сроку полезного использования могут быть увеличены до 850 000 миль (1 360 000 км) и 18 лет. Улучшенные характеристики датчиков потребуются не только для потенциальных изменений пороговых значений OBD, но и для мониторинга выбросов при использовании, который предлагается в качестве альтернативы более традиционным демонстрациям долговечности. Технологию датчиков NOx необходимо будет развивать дальше, чтобы иметь возможность отслеживать выбросы при низких уровнях NOx в течение всего рабочего цикла большегрузных транспортных средств и в течение всего срока их службы.
Наиболее распространенная технология измерения NOx на месте основана на электрохимических датчиках [984] из стабилизированного иттрием ZrO 2 (YSZ), аналогичных по конструкции и принципу действия широкополосным датчикам кислорода . Коммерческие датчики доступны от Continental/NGK [3737] и Bosch [3740] , в то время как другие, такие как Denso, имеют программы разработки датчиков [3739] [3738] [4158] . Датчики YSZ подробно обсуждаются в следующих разделах.
Два последних раздела этой статьи охватывают, соответственно, новые разработки датчиков NOx и датчики аммиака. Последняя технология, основанная на той же электрохимической системе YSZ, была коммерциализирована в некоторых приложениях SCR, но ее использование остается ограниченным.
Принцип работы
Обзор
Коммерческие датчики NOx для автомобильных приложений представляют собой, прежде всего, электрохимические датчики YSZ амперометрического типа . Рисунок 1 иллюстрирует основной принцип работы. Датчик использует две или три гальванические ячейки в соседних камерах. Первая ячейка электрохимически перекачивает O 2 вне образца, чтобы не мешать измерению NOx во второй ячейке. Необходимость удаления O 2 позволяет датчику NOx этого типа выполнять двойную функцию; он также может определять уровень выхлопных газов O 2 .
Рисунок 1 . Схематическое изображение амперометрического датчика NOx O 2 в первой ячейке восстанавливается, и полученные ионы O прокачиваются через электролит из диоксида циркония при приложении смещения примерно от -200 мВ до -400 мВ. Ток накачки пропорционален O
Все углеводороды и CO в отработавших газах должны быть окислены перед датчиком NOx, чтобы избежать помех. Кроме того, любой NO 2 в образце должен быть преобразован в NO до измерения NOx, чтобы гарантировать, что выходной сигнал датчика пропорционален количеству NOx.
Твердый циркониевый электролит
Ряд композиций диоксида циркония, легированных оксидами металлов, был исследован для использования в датчиках кислорода (λ, лямбда), а также в датчиках NOx. Материалы, которые были протестированы, включают Fe 2 O 3 , Co 3 O 4 , NiO, CuO, ZnO, CeO 2 , La 2 O 3 , Y 2 O 3 , а также смеси цеолитов, алюминия и силикатов [3892] [3894] [3893] . Несколько химических элементов также были выбраны в качестве потенциальных электродных материалов, включая платину, родий и палладий.
Система, которая получила наибольшее распространение и используется почти во всех коммерческих датчиках NOx и лямбда, основана на твердотельном электролите из оксида циркония, стабилизированного иттрием (тот же материал, который использовался в лампе Нернста). Ключевым свойством керамики YSZ является ее высокая
Керамика оксида циркония может иметь одну из трех кристаллических фаз в зависимости от температуры [3891] :
- Моноклинная кристаллическая структура при комнатной температуре
- Тетрагональная кристаллическая структура от 1170°C
- Кубическая кристаллическая структура от 2370°C
Кубическая кристаллическая структура демонстрирует особенно правильное расположение элементов и характеризуется высокой проводимостью ионов кислорода. Благодаря добавлению оксидов металлов высокотемпературные кристаллические структуры могут оставаться стабильными при более низких температурах.
Добавляя достаточное количество оксида иттрия (Y 2 O 3 ) в процессе спекания при температуре около 1000°C, можно стабилизировать кубическую форму оксида циркония.Если количества оксида иттрия слишком малы, образуются смешанные кристаллы, состоящие из моноклинной и кубической фаз. Эти частично стабилизированные материалы на основе оксида циркония (PSZ) обладают ярко выраженной устойчивостью к тепловым колебаниям.
Два типа керамики YSZ, 4YSZ и 8YSZ, являются основой почти всех датчиков лямбда и оксида азота. Эти обозначения указывают на уровень легирования оксидом иттрия следующим образом:
- 4YSZ — частично стабилизированный ZrO 2 легированный 4 мол.% Y 2 O 3
- 8YSZ — полностью стабилизированный ZrO 2 легированный 8 мол. % Y 2 O 3
При стабилизации диоксида циркония оксидом иттрия ионы Y
Максимальная проводимость по ионам кислорода наблюдается в интервале температур от 800°С до 1200°С. К сожалению, при этих температурах также происходит разделение на области с низким содержанием Y и с высоким содержанием Y. Этот процесс является необратимым и приводит к резкому снижению проводимости кислорода. В 950°C, O 2 электропроводность может быть снижена на 40% через 2500 часов [3891] . По этой причине лямбда-зонды и зонды NOx нельзя подвергать воздействию температур выше примерно 930°C. Например, датчики оксида азота Continental работают при 800°C [2827] .
Ячейки кислородного насоса
Если между двумя камерами с разным парциальным давлением кислорода поставить перегородку из керамики YSZ, то при комнатной температуре ничего не произойдет. Однако при повышении температуры керамической стенки примерно до 600°С ионы кислорода могут перемещаться через зазоры в кристаллической решетке. Происходит выравнивание, когда камера с более высоким парциальным давлением выталкивает ионы кислорода через стенку в камеру с более низким давлением.
Если обе поверхности разделительной стенки снабжены электродом, можно проверить движение ионов посредством измерения напряжения. Именно это и происходит в бинарном (переключающемся) лямбда-зонде. Восстановление кислорода до O 2-, происходящее в камере более высокого давления O 2 , описывается уравнением (1):
О 2 + 4е- = 2О 2- (1)
а напряжение датчика определяется уравнением Нернста:
U s = (RT/4F) ln(p ref / p exh )(2)
где:
U с — сигнал датчика, В
T — температура, К
p — парциальное давление кислорода
R — газовая постоянная = 8,314 Дж/моль
F — постоянная Фарадея = 96485 сА/моль
На рисунке 2 камера с высоким парциальным давлением кислорода представлена синей областью, а камера с низким парциальным давлением кислорода — серой областью. Если коричневую керамику нагреть до 600°C, микропористые платиновые электроды, представленные желтым цветом, будут генерировать примерно 1 В.
Рисунок 2 . Схема электролитической ячейки с твердым диоксидом цирконияПассивные ячейки. Эталонным воздуховодом является камера с высоким парциальным давлением кислорода. Богатый выхлопной газ (λ < 1) имеет низкое содержание кислорода. Если керамику из оксида циркония нагреть с помощью нагревательного элемента примерно до 600°C, ионы кислорода перемещаются из эталонного воздуховода через керамическую стенку на сторону выхлопных газов, и генерируется сигнальное напряжение почти в один вольт. В случае обедненного выхлопного газа (λ > 1) перепад парциального давления кислорода относительно эталонного воздуха невелик, и измеряемый сигнал составляет всего 0,1 В или меньше. При λ = 1 напряжение сигнала составляет примерно 0,4-0,5В в зависимости от производителя и модели зонда. Характеристика лямбда-напряжение почти ступенчатая, что позволяет датчику различать два значения лямбда — обогащенное и обедненное — отсюда и термин «двоичный» лямбда-датчик.