Датчик положения дроссельной заслонки — неисправности, устройство и замена
Особенность любых бензиновых двигателей в том, что для эффективной регулировки мощности мотора необходимо одновременно изменять количество воздуха и топлива, которые поступают в камеры сгорания. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры, зависит от положения дроссельной заслонки. Чем сильней открыта заслонка, тем больше воздуха наполнит цилиндры. В инжекторных двигателях (включая моновпрыск) для расчета количества топлива, которое необходимо подавать на каждом такте, используют показания датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Устройство и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки
Основа датчика – пленочный переменный резистор, который связан с валом дроссельной заслонки. Принцип работы датчика – элементарный делитель напряжения из двух резисторов. При подключении двух последовательно соединенных резисторов, напряжение в месте их соединения пропорционально соотношению их сопротивлений. В зависимости от положения дроссельной заслонки ДПДЗ выдает напряжение от 0 до напряжения питания. Ноль соответствует холостым оборотам, напряжение питания – полностью открытой дроссельной заслонке.
Неисправности ДПДЗ
Все неисправности датчика напрямую связаны с его конструкцией и присущи большинству переменных резисторов:
- износ пленочного сопротивления или подвижного контакта;
- окисление контактов штекера;
- слабо затянутые крепления.
Во время перемещения подвижного контакта по пленочному сопротивлению возникает трение, которое постепенно изнашивает поверхность резистивного слоя. Также это вызывает износ подвижного контакта. В большинстве случаев износ неравномерен и зависит от манеры езды. Когда износ достигает критического уровня, появляются участки, где подвижный контакт не достает до резистивного слоя. При прохождении через этот участок, на сигнальном выводе ДПДЗ исчезает напряжение.
В результате нарушается работа всей системы управления подачей топлива. На старых инжекторных автомобилях это приводило к снижению подачи топлива и работе двигателя в условиях детонации, что в десятки раз сокращало его ресурс. Контроллер современных инжекторных двигателей не допускает работу в таком режиме, поэтому включает индикатор неисправности, блокирует работу мотора и выдает код ошибки, который соответствует этой проблеме.
Окисление контактов штекера происходит при высокой влажности в подкапотном пространстве. Например, при утечке охлаждающей жидкости или после мойки двигателя. В результате контакты окисляются и сопротивление возрастает. Нередко окислы полностью разрывают электрический контакт.
Если при установке ДПДЗ его плохо закрепили, то возникает люфт, который влияет на показания датчика. Помимо этого люфт влияет на состояние подвижного контакта. О том, как проверить состояние дроссельной заслонки читайте в статье Диагностика инжектора.
Как выбрать ДПДЗ для замены
Неисправный датчик необходимо заменить. Чтобы выбрать соответствующий, необходимо определить его артикул в соответствие с каталогом оригинальных запасных частей, маркой, моделью и годом выпуска автомобиля, а также типом двигателя. Если вы выбираете датчик для российских автомобилей, отдавайте предпочтение ДПДЗ производства «АвтоВАЗ» и обязательно проверяйте наличие фирменного голографического логотипа на упаковке.
Не покупайте ДПДЗ в придорожных автомагазинах, которые расположены далеко от вашего дома. В случае проблем с датчиком вы не сможете вернуть его. Приобретая датчик для иномарки, отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Если приходится выбирать из неоригинальных, приобретайте продукцию известных производителей автомобилей, а не комплектующих.
Видео — Регулировка датчика положения дроссельной заслонки
Замена ДПДЗ
Чтобы заменить датчик, вытащите штекер из разъема, открутите болты (гайки) крепления и снимите ДПДЗ. Если ДПДЗ совмещен с датчиком холостого хода, разъедините их. При невозможности разъединить, замените одним блоком. Совместите вал датчика с валом дроссельной заслонки, поставьте ДПДЗ на место и закрепите болтами или гайками. Вставьте штекер в разъем.
Датчик положения дроссельной заслонки: особенности, инструкция по замене » Авто центр ру
Любой более-менее опытный автолюбитель знает, что представляет собой датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ или TPS) и какие функции он выполняет. Устройство может работать в двух положениях — открытом и закрытом. Часто бывает такое, что регулятор просто выходит из строя, доставляя этим неудобства водителю. Ниже мы рассмотрим устройство, причины поломок, а также процесс ремонта ДПДЗ.
Характеристика ДПДЗ
Для чего нужен датчик положения дроссельной заслонки, на что влияет, за что отвечает, как работает на холостых оборотах и где находится? Давайте в первую очередь разберем устройство регулятора.
Устройство
Устройство регулятора положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки относится к резистивным устройствам. Если вы разберете конструкцию регулятора, то сможете увидеть внутри подвижный ползунок. Этот ползунок перемещается по специальной поверхности, выполненной в дугообразной форме. Ось вращения токосъемника является совмещенной с самой заслонкой.
Когда водитель нажимает на педаль газа, положение дроссельной заслонки становится открытым, в этот момент токосъемник начинает перемещаться по поверхности резистивного компонента. Поэтому при перемещении изменяется и уровень сопротивления потенциометра.
Принцип работы
Что касается принципа работы ТПС. В тот момент, когда заслонка закрыта, уровень напряжения на регуляторе будет минимальным. Если же заслонка открывается, уровень этого параметра возрастает. Наибольший уровень напряжения достигается в результате полностью открытой ДЗ. Учитывая эти данные, которые датчик дроссельной заслонки передает блоку управления мотором, определяется наиболее оптимальный режим подачи топлива.
Место установки всех элементов заслонки
В некоторых случаях вместо потенциометра в конструкции ДПДЗ применяется специальный магниторезистивный регулятор. Это устройство состоит из чувствительного компонента, на который наносится специальный материал, а также непосредственно магнита, напрямую связанного с валом ДПДЗ. Такие регуляторы называются бесконтактными, поскольку между резистивным компонентом и магнитом отсутствует прямой контакт.
Бесконтактный ДПДЗ работает следующим образом: когда заслонка поворачивается, магнитное поле в регуляторе меняется. В этом случае меняется и уровень сопротивления чувствительного компонента — все эти данные считываются ЭБУ для определения дальнейших действий. В системе подачи топлива ДПДЗ выполняет очень важную функцию, поэтому за его работоспособностью всегда необходимо следить.
Причины и первые симптомы поломки
Если возникла необходимость настроить или отрегулировать контактный или бесконтактный ДПДЗ, для начала следует разобраться в причинах и симптомах неисправности. Поэтому предлагаем вам узнать, как проверить датчик положения дроссельной заслонки своими силами. По сути, то, что устройство вышло из строя, сможет определить любой автолюбитель, даже начинающий, главное — это знать об основных признака. Итак, какие существуют неисправности датчика положения дроссельной заслонки и как они проявляются?
Бесконтактный регулятор в разобранном виде
- Мотор транспортного средства начинает работать нестабильно. Какое-то время он функционирует нормально, после чего может просто заглохнуть на холостых оборотах. На холостых оборотах ДВС, как правило, работает нестабильно, а при попытке снизить скорость с максимальной до холостого хода, агрегат глохнет.
- Еще один признак — когда водитель нажимает на педаль газа, машина сама по себе перегазовует либо, напротив, глохнет.
- Немаловажный признак — на первых или третьих скоростях машина как бы проваливается, резко теряется мощность, после чего может восстановиться сама.
- Рывки. Такой признак обычно проявляется в том случае, если сама заслонка находится в открытом состоянии.
Что касается провалов, то в этом случае настроить или отрегулировать устройство не получится — это все равно не поможет решить проблему. Такая неисправность обычно случается в том случае, если адаптация заслонки была выполнена неудачно или вместо оригинала ДПДЗ была установлена подделка.
Отдельно стоит сказать о подделках — неоригинальные устройства характерны тем, что они в большинстве случаев всегда зависят от температурного режима, поэтому им не помогает ни настройка, ни регулировка. Соответственно, если ДПДЗ будет нагреваться, уровень его питания также будет изменяться. Например, если при выключенном моторе регулятор показывает одно напряжение на выходе, то после прогрева агрегата данный параметр начнет быстро расти (автор видео — Иван Васильевич).
В свою очередь, блок управления не сможет своевременно реагировать на увеличение этого показателя, а это, так или иначе, отразится на функционировании машины, особенно при переключении скоростей. Если вы не уверены в работоспособности элемента, то проводится проверка датчика положения дроссельной заслонки. Прост отключите зажигание, после чего сразу запустите мотор — на блоке управления покажется последний параметр питания регулятор при закрытой заслонке. Если после повторного запуска мотор работает стабильно, то это свидетельствует о неполадках в работе ДПДЗ — эти действия помогут только на время исправить ситуацию, но заменить регулятор нужно как можно быстрее.
Руководство по ремонту и замене элемента
Регулировка
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки — в принципе, дело не особо сложное, но для начала рекомендуем разобраться в вопросе регулировки. Процесс регулировки заключается в замере уровня сопротивления мультиметром на среднем контакте, во время регулировки зажигание должно быть включено.
Для того, чтобы произвести регулировку контактного или бесконтактного регулятора, выполните следующие действия (инструкция приведена на примере двигателей QG):
- Вакуумное устройство необходимо разрядить, для этого его можно зажать или использовать компрессор.
Вакуумник есть не на всех автомобилях.
- Затем для регулировки отключается разъем датчика.
- Вам необходимо замерить цепь между первым и вторым контактом. Установите щуп толщиной 0.1 мм между упорным болтом и сами регулятором — прибор должен показать, что цепь есть, уровень сопротивления должен составить 0 Ом.
- Затем установите щуп 0,25 мм между в то же самое положение — в этом случае цепь может прерваться, сопротивления на ней не должно быть.
Запрос вернул пустой результат.
Если цепь прерывается на другом показателе, то устройству необходима регулировка. Чтобы правильно выполнить регулировку, ослабьте винт фиксации ДПДЦ с помощью гаечного ключа. Путем вращения регулятора необходимо добиться того, чтобы при замере вы получали соответствующие параметры. После регулировки и затяжки датчика необходимо проверить все параметры еще раз.
Если регулировка выполнена верно, то выполните следующие действий:
- Регулятор холостого хода необходимо переключить в положение OFF, при этом ключ в замке зажигания должен быть на ON.
Разъем ДПДЗ отключается и опять подключается.
- Заведите мотор, оцените работу холостого хода. Если все в порядке, то регулировка произошла успешно.
Ремонт и замена
Что касается ремонта, то обычно это процедуре на контактных и бесконтактных датчиках подвергаются резистивные слои. Своими силами произвести ремонт невозможно, только с помощью оборудования на специализированных станциях, и то, не всегда.
Наиболее оптимальным вариантом будет замена датчика положения дроссельной заслонки и установка нового регулятора:
- Отключите питание от электронного блока мотора.
- Открутите все необходимые крепления и фиксаторы.
- Демонтируйте старый ДПДЗ и установите новый.
- Сначала новый датчик подключается к блоку управления, затем — включается питание. Такой порядок очень важен.
Самое главное — это приобрести оригинальный регулятор, поскольку при использовании менее качественных аналогов вы столкнетесь с вышеописанными проблемами. Покупайте устройства у дилеров или в магазинах, но не на рынках.
Видео «Процесс замены датчика в домашних условиях»
Как не допустить ошибок при замене ДПДЗ — узнайте из видео ниже (автор видео — Дмитрий Мазницын).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Датчики положения дроссельной заслонки — Детали Holstein — Датчики управления двигателем
Датчики положения дроссельной заслонки
Высокотехнологичные датчики качества оригинального оборудования
Предыдущий
Следующий
О ПРОДУКТЕ
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) используется для контроля степени открытия дроссельной заслонки (или лопасти), которая определяется тем, насколько сильно была нажата педаль акселератора. Эта информация передается в блок управления двигателем (ECU) автомобиля и определяет, сколько воздуха и топлива поступает в двигатель, что гарантирует его плавную работу. Когда TPS выходит из строя, корпус дроссельной заслонки автомобиля не будет работать должным образом. Он может либо оставаться закрытым, либо не закрываться должным образом, что является серьезной проблемой. Если он остается закрытым, то ваш двигатель не будет получать воздух, и он не запустится. В худшем случае дроссельная заслонка не закрывается должным образом, вызывая нежелательное ускорение или неконтролируемую скорость.
- Компания Holstein Parts использует материалы и инженерные решения только самого высокого качества для изготовления деталей, которые действительно соответствуют оригинальным деталям или превосходят их.
- Датчики положения дроссельной заслонки Holstein Parts обеспечивают превосходное покрытие для отечественных и импортных приложений
- 3 года / 36 000 миль гарантии на все детали Holstein Датчики положения дроссельной заслонки
Подробная информация о продукте
Что делает датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки контролирует, насколько открыта дроссельная заслонка (или заслонка), что определяется тем, насколько сильно была нажата педаль акселератора.
Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки обычно располагается на шпинделе/валу дроссельной заслонки, чтобы он мог напрямую контролировать положение дроссельной заслонки.
Приводит ли неисправность датчика положения дроссельной заслонки к загоранию индикатора проверки двигателя?
В большинстве случаев индикатор Check Engine загорается при обнаружении неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
Каковы распространенные причины отказа?
Электрическая неисправность и чрезмерный износ, а также распространенные причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
Как определить, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен?
Когда TPS выходит из строя, корпус дроссельной заслонки автомобиля не будет работать должным образом. Он может либо остаться закрытым, что приведет к тому, что ваш двигатель не получит воздух и не позволит ему запуститься. В худшем случае дроссельная заслонка не закрывается должным образом, вызывая нежелательное ускорение или неконтролируемую скорость.
Что делает датчики положения дроссельной заслонки Holstein Parts лучшими? Обзор продукта Загрузки
Скачать один лист
Вопросы?
Для получения дополнительной информации о том, где купить продукцию Holstein или как стать дистрибьютором Holstein:
Свяжитесь с нами
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки, также известный как TPS, является жизненно важным компонентом системы управления подачей топлива в вашем автомобиле. Его основная обязанность состоит в том, чтобы гарантировать, что двигатель получает точную смесь воздуха и топлива.
Рис. 1. Модуль датчика положения дроссельной заслонки
Этот датчик взаимодействует с другими для улучшения запуска, пробега по шоссе и эффективности. Ремонт сломанного TPS необходим для правильной работы вашего автомобиля. Вот все, что вам нужно знать о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки
КаталогЧто делает датчик положения дроссельной заслонки? |
Расположение датчика положения дроссельной заслонки |
Типы датчиков положения дроссельной заслонки |
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки |
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? |
Как сбросить датчик положения дроссельной заслонки? |
Заключение |
Что делает датчик положения дроссельной заслонки?
Он отвечает за определение состояния дроссельной заслонки или дроссельной заслонки и отправку этой информации в блок управления двигателем. Этот датчик определяет положение педали в зависимости от того, насколько глубоко она нажата на акселерометре, а также проверяет величину генерируемого тока.
Количество воздуха, подаваемого в двигатель, определяется тем, где нажата педаль. Если клапан полностью открыт, в двигатель будет подаваться значительный объем воздуха, и то же самое верно, если клапан полностью закрыт.
Выходной сигнал этого датчика вместе с выходным сигналом других датчиков передается в модуль управления двигателем. Затем блок управления двигателем использует эту информацию для определения количества топлива, которое должно быть закачано в двигатель. Этот датчик представляет собой потенциометр, к которому подключены три провода. На резистивный слой датчика поступает питание 5В, которое подается по первому проводу. Второй провод служит массой, а третий подключен к движку потенциометра и служит входом в блок управления двигателем.
Расположение датчика положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) часто крепится к корпусу дроссельной заслонки, который представляет собой корпус, удерживающий дроссельную заслонку.
Существует три различных типа датчиков положения дроссельной заслонки, каждый из которых отличается особенностями конструкции.
- Датчики положения закрытой дроссельной заслонки, широко известные как датчики положения дроссельной заслонки, имеют встроенные концевые выключатели.
- Тип потенциометра.
- Гибридная форма, сочетающая в себе элементы каждого из этих типов.
Рисунок 2: Симптомы плохих датчика положения дроссельной заслонки
1. Недостаток силы Вы не заметите, что двигатель не склоняется к Акции. должно быть, если он не получает необходимое количество бензина или если он получает чрезмерное количество топлива. Если он не работает должным образом, TPS не будет сигнализировать о необходимости дополнительного количества бензина, когда вы нажимаете на педаль акселератора. В противном случае ваш автомобиль может рвануть вперед, даже если вы не собираетесь увеличивать его скорость.
Точно так же вы можете обнаружить, что ваш автомобиль может набирать скорость, но только до определенного момента. После первой или второй передачи у вас может сложиться впечатление, что автомобиль не может дальше разгоняться и не переключается на более высокие передачи.
3. Неравномерный холостой ходЕсли ваш автомобиль не может поддерживать постоянную частоту вращения двигателя на холостом ходу, возможно, пришло время заменить датчик положения коробки передач (TPS).
Чтобы двигатель работал на постоянной скорости холостого хода, подача топлива должна оставаться на постоянном уровне.
4. Лампа проверки двигателя Лампа проверки двигателя сама по себе может абсолютно ничего не означать или указывать на то, что происходит что-то очень серьезное.
TPS, скорее всего, неисправен при наличии любого из вышеперечисленных признаков.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?Если у вас есть мультиметр, проверка TPS на вашем автомобиле — довольно простой процесс. Ниже приведено пошаговое руководство по проверке датчика TPS.
Рис. 3. Проверка датчика положения дроссельной заслонки
1. Найдите механизм дроссельной заслонкиКорпус, соединенный с моторным отсеком, останется прежним. Это будет точка, от которой отходит бензопровод. К корпусу дроссельной заслонки будет прикреплено устройство, которое имеет кабели, ведущие к блоку управления двигателем (ECU). Это датчик положения дроссельной заслонки.
2. Найдите провода, идущие к источнику питания, заземлению и сигналу. После того, как вы определились с компонентами, следующим шагом будет поиск линий питания, заземления и сигнальных линий. Проще говоря, это связано с тем, что все автомобили окрашены в одинаковые цвета. Черные кабели обозначают землю, а красные линии — электричество. Провод, по которому передается сигнал, будет другого цвета, например желтого, зеленого или синего.
Отрегулируйте шкалу мультиметра так, чтобы он показывал вольты. Вам нужно будет проверить напряжение, которое служит в качестве эталона. Это демонстрирует напряжение, которое проходит между TPS и ECU. Чтобы убедиться, что он работает правильно, подключите отрицательный щуп счетчика к положительному выводу на проводе TPS, а затем подключите положительный щуп к отрицательному выводу. Если все работает правильно, показания мультиметра должны быть около 5 вольт.
4. Оцените напряжение сигнала На этом этапе вам необходимо проверить напряжение сигнала. Для этого вы должны сначала подключить положительный щуп к выводу сигнального провода, а затем вы должны подключить щуп заземления к раме автомобиля. Допустимым считается напряжение в полвольта.
Рис. 4. Сброс датчика положения дроссельной заслонки
Нажав кнопку сброса TPMS, вы сможете сбросить TPS. В подавляющем большинстве моделей автомобилей вы найдете эту кнопку под рулевым колесом. Ниже приведена процедура сброса положения TPS:
- Чтобы завести автомобиль, но не запускать двигатель, переведите ключ в положение «включено».
- Продолжайте нажимать кнопку TPMS, пока индикатор рядом с индикатором давления в шинах не мигнет три раза. Тогда вы должны отпустить.
- Включите двигатель.
- Вам придется дождаться сброса датчика, что должно занять около 20 минут.
Важно отметить, что расход топлива зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля.
Поскольку TPS в обычных автомобилях может иметь другой физический вид или располагаться в необычном месте, важно ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию, прилагаемым к вашему автомобилю, чтобы получить некоторые советы.