признаки и причины неисправности, диагностика проблемы
Новости автопрома
1 февраля 2023
ПРИЗНАКИ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
Признаки неисправности ДПКВ довольно очевидны. Самыми распространенными среди них выделяют:
- Внезапное прекращение работы двигателя, проще говоря — двигатель глохнет.
- Заметное снижение мощности мотора.
- Появление плавающих оборотов двигателя как при движении, так и во время остановки транспортного средства.
- Затруднительный первичный пуск двигателя, особенно – в сырую погоду.
- Появление детонации в цилиндрах при высоких нагрузках, то есть – повышенная вибрация двигателя.
- Самый очевидный – на панели приборов загорелся Check engine.
|Обращаем ваше внимание. Вышеперечисленные признаки могут проявляться с определенной периодичностью и не всегда свидетельствуют о выходе из строя датчика положения коленчатого вала.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДПКВ
Опытные автовладельцы отмечают высокую «продолжительность жизни» датчиков коленвала индуктивного типа и датчиков на основе эффекта Холла. Однако и они выходят из строя, а причинами этого могут выступать:
- Недостаточное загерметизирование контактов датчика и, как следствие, их окисление.
- Попадание посторонних предметов между зубцами датчика и задающего диска.
- Образование механических повреждений в процессе выполнения ремонтных работ в моторном отсеке.
Что же касается оптических датчиков, ситация с ними чуть сложнее. Оптический датчик может выйти из строя даже при попадании на него пыли, грязи, жидкости.
КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
Для этого не обязательно иметь специальные навыки, главное – уметь демонтировать датчик. Перед демонтажом датчика обязательно нужно проверить зазор между зубцом задающего диска и сердечником датчика, поставить метки, которые помогут установить датчик на прежнее место.
|Зазор между зубцом задающего диска и сердечником датчика в норме должен быть в пределах до 1,5 мм.
Возможные методы проверки работоспособности датчика положения коленвала:
- 1 способ – визуальная проверка датчика. На нем могут быть внешние повреждения, образование коррозии на контактах.
При внешних повреждениях датчик следует заменить, при образовании коррозии – достаточно будет зачистить контакты. - 2 способ – проверка работоспособности датчика на основе эффекта Холла с помощью омметра – позволяет проверить сигнал заземления, вольтметра – позволяет измерить опорное напряжение.
- 3 способ – проверка датчика с помощью того же омметра и вольтметра. В данном случаи необходимо переключить мультиметр в режим омметра, чтобы проверить сопротивление обмотки ДПКВ. Показатель сопротивления должен находится в пределах 550-750 ОМ.
- 4 способ – достаточно простой. Нужно заменить датчик на заведомо исправный (новый) – это самый действенный способ, который дает 100% гарантию результата. Если после замены датчика двигатель начнет стабильно функционировать – вы нашли проблему.
Существует и 5 способ проверки работоспособности датчика положения коленчатого вала – профессиональный способ. Этот способ позволяет определить неисправность датчика без его демонтажа с помощью использования специальной программы и цифрового осциллографа.
Осциллограф следует подключить к катушке датчика, затем – помахать металлическим предметом перед датчиком положения. Если на экране не появляется осциллограмма – датчик подлежит замене.
|Обращаем ваше внимание. Все вышеперечисленные способы проверки датчика на работоспособность применимы к любому двигателю с электронным управление впрыском.
КУПИТЬ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА. ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДАТЧИКОВ
Приобрести новый датчик положения коленвала вы всегда можете в сети магазинов «Автотяга» в Москве и Екатеринбурге. Если вам требуется доставка в регион – мы отгрузим необходимые запасные части в день оформления заказа.
В ассортименте Автотяги вы найдете датчики положения коленвала для грузовых Hyundai Porter/Porter 2/HD65/HD72/HD78/HD120, Isuzu, Fuso Canter, Hino 300 и Hino 500 различных производителей, например:
- ZEVS;
- MBS;
- NSP;
- KEFICO;
- JAPACO;
- INZI KOREA.
Все датчики положения коленвала имеют высокое качество, а разнообразие производителей позволяет выбрать подходящий вариант по цене.
Подробнее о каждом производителе вы можете ознакомиться в разделе Производители.
ВЫВОДЫ
В сети Интернет представлено множество видео роликов о том, как самостоятельно «продлить жизнь» датчику положения коленчатого вала, который вот-вот должен был выйти из строя. Но следует помнить: датчик – это тот элемент двигателя, который не просто сразу же выходит из строя, а предупреждает о возможной серьезной поломке. Между тем, цена датчика вполне себе подъемна, а ремонт двигателя – это дорогостоящее удовольствие.
Экономьте свои деньги и время, своевременно проводите диагностику, производите замену необходимых запасных частей, а поможет вам с подбором и выбором Автотяга. Звоните +7 (495) 432-11-89.
Полезно знать:
- Датчик положения коленвала: что это такое? Где купить датчик положения коленвала в Москве?
- Все о поршневых кольцах грузовика.
- Как сделать незамерзайку своими руками: 6 способов.
Датчик коленвала — работа и признаки неисправности!
Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения и точное положение коленчатого вала двигателя. Без датчика положения коленвала двигатель не заводится. Это ясно показывает, насколько важен этот датчик для работы двигателя, а отказ датчика коленчатого вала может вызвать большую проблему. А вот что такое датчик коленвала, что он на самом деле делает и какова его функция, каковы симптомы неисправности датчика коленвала и как заменить датчик, читайте ниже.
Что такое датчик коленвала?Датчик положения коленчатого вала крепится к блоку цилиндров двигателя напротив синхронизирующего ротора на коленчатом валу двигателя. Датчик улавливает сигналы, которые ЭБУ двигателя использует для расчета положения коленчатого вала и частоты вращения коленчатого вала. Важнейшими датчиками любого двигателя являются датчики положения коленчатого и распределительного валов, и они являются неотъемлемой частью функциональности трамблера и опережения зажигания. Датчик положения коленчатого вала действует как многоцелевой датчик для установки угла опережения зажигания, определения частоты вращения двигателя и относительной частоты вращения двигателя. Для этого датчика не требуется ручная регулировка синхронизации распределителя. Датчик положения распределительного вала используется для определения того, какой цилиндр работает, чтобы синхронизировать последовательность включения топливных форсунок.
Что такое коленчатый вал?Коленчатый вал является основой двигателя внутреннего сгорания. Коленчатый вал отвечает за правильную работу двигателя и преобразование прямолинейного движения во вращательное. Коленчатые валы должны иметь очень высокую прочность и износостойкость, чтобы обеспечить долгий срок службы двигателя.
Коленчатый вал преобразует прямолинейное движение во вращательное. Он содержит противовесы для сглаживания оборотов двигателя. Существует два типа коленчатых валов: монолитный тип, используемый для двигателей с большим количеством цилиндров, и сборный тип, состоящий из отдельных элементов, который в основном используется для мотоциклов и двигателей с меньшим количеством цилиндров. Тип коленчатого вала определяет, какие шатуны используются и другие важные для работы двигателя элементы.
Как работает датчик коленвала?Датчик коленчатого вала расположен так, что зубья на упорном кольце, прикрепленном к коленчатому валу, проходят вблизи верхней части датчика. На кольце отсутствует один или несколько зубцов, чтобы компьютер двигателя мог определить положение коленчатого вала. Когда коленчатый вал вращается, датчик вырабатывает импульсный сигнал напряжения, каждый импульс соответствует зубцу на тормозном кольце. Компьютер двигателя использует сигнал от датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, когда должна производиться искра и в каком цилиндре. Сигнал положения коленчатого вала также используется для контроля пропусков зажигания в каком-либо из цилиндров. Если сигнал датчика отсутствует, искры не будет и топливные форсунки не будут работать. Двумя наиболее распространенными типами датчиков коленчатого вала являются датчики с магнитной катушкой, которые производят переменное напряжение, и датчики на эффекте Холла, которые создают цифровой прямоугольный сигнал. В современных автомобилях используются датчики с эффектом Холла. Датчик коленчатого вала имеет двухконтактный разъем, а датчик Холла имеет трехконтактный разъем (опорное напряжение, заземление и сигнал).
Симптомы неисправности датчика коленвалаНеисправный датчик может вызвать множество проблем, но наиболее распространенным симптомом является то, что автомобиль может самопроизвольно выключиться, но затем перезапуститься без проблем. Двигатель может иметь проблемы с запуском в сырую погоду, но в нормальных условиях он может работать. Это симптомы, по которым вы можете определить, что датчик коленчатого вала не работает должным образом, и как можно скорее обратиться к механику, чтобы проверить датчик, чтобы не было серьезных повреждений двигателя. Вы также можете распознать один из симптомов, если заметите, что тахометр ведет себя хаотично. В некоторых случаях неисправный датчик может привести к тому, что двигатель будет прокручиваться дольше, прежде чем двигатель запустится. Если датчик неисправен, иногда он может запустить двигатель, но двигатель вряд ли будет работать должным образом, большую часть времени будут работать не все цилиндры. Как и при всех серьезных проблемах с двигателем, загорится индикатор проверки двигателя на приборной панели автомобиля.
Причины неисправности датчика коленвалаПричиной отказа датчика коленвала чаще всего является неисправность самого датчика, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъемом, поврежденное кольцо индуктора и т. д.
В некоторых автомобилях случайная остановка также может быть вызвана проблемой с проводкой датчика положения коленчатого вала. Например, если провода датчика не подключены должным образом, они трутся о какую-то металлическую деталь и происходит короткое замыкание, что может вызвать периодическое глохание и лишь некоторые из вышеперечисленных симптомов. Выход из строя датчика положения коленчатого вала также может быть вызван неправильным расположением самого датчика, что может произойти при неправильном размещении датчика при замене. Неисправность также может быть вызвана чрезмерной температурой, исходящей от двигателя. На некоторых автомобилях датчик коленвала расположен не в самом лучшем месте, поэтому при горячем двигателе это тепло приводит к тому, что датчик периодически перестает работать.
Скачано с: autostanic.hr
5 признаков неисправности датчика коленвала – THISDAYLIVE
СОВЕТЫ НЕДЕЛИ
Bennett Oghifo
Когда дело доходит до правильной работы двигателя вашего автомобиля, одним из ключевых компонентов является кривошип датчик положения вала. Он отслеживает местоположение и скорость вращения коленчатого вала вашего автомобиля.
Он также отправляет данные в блок управления двигателем, чтобы произвести надлежащую настройку в зависимости от условий эксплуатации. Если ваш датчик коленвала не работает должным образом, у вас возникнут проблемы.
На самом деле, многие современные двигатели просто не будут работать, если датчик положения коленчатого вала не выдает правильный сигнал.
Далее следует обзор 5 признаков, сигнализирующих о том, что ваш датчик коленвала может выйти из строя.
1. ПРОБЛЕМЫ С ДАТЧИКОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА МОГУТ БЫТЬ ТРУДНЫМ ЗАПУСК АВТОМОБИЛЯ
Одним из признаков того, что ваш датчик коленчатого вала может выйти из строя, является то, что вам трудно завести автомобиль. Датчик отслеживает скорость и положение коленчатого вала. Если он неисправен, ваш автомобиль может быть трудно запустить.
На самом деле проблема может быть прерывистой, что может сделать ее еще более неприятной. С одной стороны, для запуска автомобиля может потребоваться много времени. С другой стороны, ваш автомобиль может просто отказаться заводиться.
2. ПРОБЛЕМЫ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
Еще одним признаком того, что ваш датчик коленчатого вала может быть неисправен, является проблема с вибрацией двигателя. Любая такая проблема может сигнализировать о проблеме с пропуском зажигания в цилиндре, связанной с неисправным датчиком положения коленчатого вала.
3. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Если коленчатый вал вашего автомобиля работает неоптимально, вы столкнетесь с проблемой снижения расхода топлива. Причина этого в том, что топливные форсунки вашего автомобиля не будут эффективно направлять газ в двигатель.
Это означает, что ваш двигатель будет использовать больше бензина, чем требуется, когда вы находитесь вне дома, что приведет к более низкой экономии топлива, чем обычно. Конечно, снижение расхода топлива может быть следствием других проблем.
Так что стоит посетить автосервис, чтобы профессионал оценил проблему и определил правильный план действий.
4. НЕРАВНОМЕРНОЕ УСКОРЕНИЕ
У вас возникают проблемы с автомобилем, такие как неравномерное ускорение, когда трудно поддерживать постоянную скорость? Это может быть признаком неисправности коленчатого вала.
Если ваш датчик коленчатого вала не работает должным образом, блок управления двигателем в вашем автомобиле не сможет выполнять изменения впрыска топлива или момента зажигания всякий раз, когда скорость двигателя увеличивается.
5. ГОРИТ ЛАМПА ПРОВЕРКИ ДВИГАТЕЛЯ
Хотя загорание лампочки проверки двигателя не обязательно означает неисправность датчика коленчатого вала, это не означает, что этого не может быть.
Поскольку лампочка «Проверьте двигатель» может сигнализировать о любой из множества проблем, вам нужно использовать инструмент сканирования кода, чтобы выяснить, что вызвало лампочку «Проверить двигатель». Также можно обратиться в автосервис.
НЕ ИГНОРИРУЙТЕ ЗНАКИ, СИГНАЛИРУЮЩИЕ О ВОЗМОЖНЫХ ПРОБЛЕМАХ
Если вы столкнулись с какими-либо из вышеупомянутых признаков возможных проблем с датчиком коленчатого вала, не игнорируйте их. Вам нужно найти профессиональную автомобильную мастерскую, которая сможет оценить проблему и выяснить, что не так.
Симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала
неисправный датчик коленчатого вала может вызвать ряд проблем и даже помешать запуску автомобиля:
1. загорается индикатор проверки двигателя: компьютер двигателя контролирует датчик положения коленчатого вала операция. если он обнаружит проблему с датчиком или его цепью, он включит индикатор проверки двигателя.
2. неправильно работает тахометр: ЭБУ получает информацию об оборотах двигателя от датчика положения коленчатого вала. Затем он передает эту информацию на тахометр на приборной панели. неисправный датчик может привести к тому, что тахометр не будет работать или будет работать с перебоями.
3. страдает экономия топлива: если датчик положения коленчатого вала работает неправильно, впрыск топлива не будет работать так же эффективно. в результате пострадает расход топлива.
4. двигатель не заводится: компьютер двигателя использует информацию от датчика положения коленчатого вала для управления системой зажигания. компьютер не даст искру двигателю без сигнала датчика положения коленчатого вала. это приведет к тому, что двигатель заведется, но не запустится.
5. двигатель работает с перебоями или глохнет: сигнал датчика положения коленчатого вала также используется для определения угла опережения зажигания. из-за этого неисправный датчик может легко вызвать пропуски зажигания и плохую работу двигателя. он может даже лишить двигатель искры, заставив его заглохнуть.
обратитесь за диагностикой к специалисту
найдите магазин в вашем районе
что такое датчик положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала играет большую роль в обеспечении бесперебойной работы двигателя.
В двигателе два первичных вала — коленвал и распредвал. коленчатый вал соединен с нижней частью поршней и вращается, когда они движутся вниз после сгорания. он посылает эту мощность на трансмиссию, позволяя вашему автомобилю двигаться.
Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость и положение коленчатого вала при его вращении. Затем компьютер автомобиля использует сигнал датчика, чтобы решить, когда зажигать свечи зажигания, тем самым определяя момент зажигания. сигнал от датчика положения коленчатого вала может также определять такие функции, как изменение фаз газораспределения, впрыск топлива и работа тахометра.
» получить оценку: узнать сколько может стоить замена датчика положения коленчатого вала
как решить проблему
перед заменой датчика положения коленчатого вала необходимо провести тщательную диагностику. профессиональный механик может сделать это с помощью такого оборудования, как сканер, цифровой мультиметр и осциллограф.