Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

причины, признаки, чистка. 97% запчастей на складе готовы к отправке!

Турбина на Хендай Портер

Турбина (или турбокомпрессор) на Портер нагнетает дополнительный воздух в камеры сгорания цилиндров. Благодаря этому, повышается мощность двигателя при малых затратах топлива. Без турбины довольно тяжело было бы добиться этих результатов. В любом случае, расход топлива был бы колоссальным. Устанавливаются турбины на Портер 1 и на Портер 2.

Признаки неисправности турбокомпрессора на Портер

Поскольку турбина отвечает за увеличение мощности двигателя и экономичный расход топлива, то из этого следует, что обратные эти показатели свидетельствуют о неисправности турбокомпрессора. Другими же признаками являются:

  1. Нехарактерный цвет выхлопных газов:
  • синий дым — наличие масла в камерах сгорания;
  • чёрный дым — признак утечки воздуха;
  • белый дым — значит, пора чистить турбину. Произошёл засор маслоотвода;
  1. При работе двигателя слышны посторонние нехарактерные звуки: скрежет или свист;
  2. Минимальные показатели на датчике давления масла или воздуха;
  3. Тяжёлый разгон.

Все эти неприятности могут возникнуть вследствие механических повреждений или утечки масла. Однако, можно не только водить так, что вся машина будет трястись, вызывая трещины во всех запчастях. Элементарное несоблюдение правил эксплуатации могут привести к поломке:

  1. в требуемый срок не производится замена масла;
  2. использование масла или смазки низкого качества или неподходящих требованиям;
  3. начало движение на непрогретом двигателе;
  4. резкое выключение двигателя; не чистится турбина.

Чистка турбины

К сожалению, попадание даже небольшого мусора может привести к тотальной поломке всей запчасти, поэтому важно следить за её состоянием и чистотой.

  1. Если имеется нагар, то весь турбокомпрессор помещается в ёмкость и заливается растворителем углерода;
  2. Далее остатки нагара удаляются в помощью жёсткой щёткой;
  3. Воздушным компрессором продуваются каналы и вся территория, где располагается турбина;
  4. Перед установкой следует всё смазать моторным маслом, чтобы избежать коррозии.

Установка турбины Портер

Замена и установка турбины дело довольно хлопотное. Потребуются не только несколько часов времени, но и нечеловеческое терпение. Дело в том, что пока вы будете добираться до турбокомпрессора, потребуется снять множество патрубков и шлангов. Запомнить, что куда крепилось довольно тяжело, поэтому потребуется чуть ли не каждый шаг фотографировать, чтобы “не заблудиться в обратной дороге”. Тем более, что сейчас под каждым окном располагается сервис со своей ценовой политикой и качеством работы. Если варианты присмотреться и выбрать нужное место. Зато купить турбину на Портер можно у нас удобно и быстро!

Турбина на Хендай Портер

4813 Статьи можно тырить только ссылаясь на наш сайт!

angara77.com

Ремонт турбины Портер. 97% запчастей на складе готовы к отправке!

В этой статье я хочу рассказать о ремонте турбины Хундай Портер. Турбокомп рессор ( турбина) — технически сложный механизм. Даже для его разборки необходимы специальные навыки и инструмент. Частота вращения ротора турбокомп рессора достигает более 200 тысяч оборотов в минуту. Допуски на механическую обработку деталей турбокомп рессора составляют сотые доли миллиметра. Дисбаланс ротора турбины при балансировке не превышают нескольких тысячных долей грамма. Доказано, что боль шинство проблем с турбиной являются следствием проблем вне ее. Если турбина вышла из строя, наиболее важно понять причину, прежде чем устанавливать другую. Данные рекомендации помогут вам выяснить причину поломки. 

На снятой турбине откручиваем все фитинги и откручиваем болты крепления улиток компрессорной и турбинной части..

 

Компрессорная улитка снимается как правило без проблем, турбинная обычно прикипает намертво. Для снятия не так много способов. Первый – по-русски киянкой, но лучше воспользоваться болтами крепления улитки и отодвигать потихонечку улитку. Сама улитка сидит на конусе, так что потрудиться придется. Откручивать постепенно, по чуть чуть и равномерно со всех сторон. Следите, чтобы колесо турбины не деформировалось. Сложность такого способа зависит от конструкции турбины, на GT17 пришлось пользоваться киянкой.

 

Снятие компрессорной улитки производится разными способами. У GT25 она крепится с помощью стопорного кольца, на GT17 – с помощью болтов. Главное не потерять шайбы!

 

Открутив болты или сняв стопорное кольцо аккуратно, дабы не повредить колесо, снимаем улитку…

 

Когда картридж уже у нас в руках, проверяем люфт вала. Продольного люфта быть не должно, поперечный может ощущаться, но болтаться на миллиметр туда-сюда она так же не должна. Хотя люфтящий или нелюфтящий ТКР не означает, что турбина не будет жрать масло так, что расход масла будет равен расходу бензина.

Далее необходимо снять колесо компрессора. Для этого необходимо воспользоваться кусачками с раздвижными губками, другой же конец вала зажимается фигурной оправкой или тем, что подойдет. Не следует забывать, что резьба на компрессорном валу ЛЕВАЯ.

Компрессорное колесо вряд ли само слезет с вала, поэтому придется воспользоваться обычным универсальным съемником.

Обязательно пометьте взаимное расположение гайки и колес относительно друг друга, дабы не нарушить балансировку.

Уплотнительные кольца держатся стопорными кольцами, а втулки вала крепятся тремя болтами Т15, и обычно именно втулки являются причиной люфта.

С торцевой части вкладыши держатся с помощью стопорных колец, с этим проблем не возникнет.

Вкладыш со стороны компрессора держится одним стопорным кольцом, а вкладыш со стороны турбины – двумя стопорными кольцами.

Тщательнейшим образом очистите картридж от грязи, нагара и отложений. Очистите колеса и снимите уплотнительное кольцо с вала

Далее вы уже должны иметь ремкомплект для вашей турбины портер. Типичный ремкомплект содержит полный набор сальников, колец, метизов, шайб, вкладышей.

В случае, если номинальные вкладыши болтаются, придется протачивать и балансировать вал. В ремкомплектах обычно идут вкладыши минимум двух размеров. Очистите и смажьте моторным маслом вкладыши. Установите внутренние стопорные кольца в картридж убедившись, что они полностью вошли в пазы.

Далее вставьте турбинный вкладыш, предварительно смазанный в моторном масле, и зафиксируйте его стопорным кольцом. Так же вставьте компрессорный вкладыш, смажьте втулку и одев на нее маслосгонное кольцо, поставьте пластину и затяните болты Т15. Каким моментом затягивать я не нашел нигде, посему затягиваем, но не до одури. После сборки все смотрится очень гламурно. Далее установите грязезащитную пластину и зафиксируйте стопорными кольцами.

Установка маслосгонных колец весьма нудна и долга ибо достаточно сложно их одеть на вал. Особенно если пазы закоксованы вусмерть.

Далее вставляем смазанный вал, и затягиваем гайку моментом от 2,5Нм до 5Нм. И ставим на место отдраенные улитки, что не вызывает никаких сложностей. После чего инсталлируем вестгейт и все, у нас новая турбина по цене около 70$ 🙂 Такова обычная стоимость ремкомплекта на angara77.com

11573 Статьи можно тырить только ссылаясь на наш сайт!

angara77.com

Для чего нужен датчик наддува турбины?

Для необходим турбонаддув?

Прежде чем говорить о том, для чего необходим датчик наддува турбины, стоит разобраться в том, что представляет собой само понятие турбонаддува. Автопроизводители постоянно стремятся повысить эксплуатационные характеристики силовых агрегатов. С каждым годом появляется все больше технологических новшеств, однако суть и принцип работы моторов остается прежним.

Сам термин «наддув» характеризует процесс увеличения свежего заряда топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания посредством искусственного нагнетания давления. Эта технология необходима для повышения мощности мотора. В наиболее благоприятных ситуациях мощность можно увеличить почти на половину от номинальной.

Турбонаддув

Турбонаддув

Самое широкое распространение получил так называемый турбонаддув, который обеспечивается специальным турбокомпрессором. Механический компрессор, сильно распространенный ранее, постепенно уходит в прошлое.

В силовые агрегаты, которые не оборудованы турбокомпрессором, воздух поступает естественным образом от возникновения разряжения при открытии поршня. Искусственное нагнетание воздуха обеспечивает поступление в цилиндры гораздо большего количества топливно-воздушной смеси. Это ведет к возрастанию мощности двигателя. Однако у турбокомпрессора существуют и свои существенные недостатки. При увеличении объема сгораемой рабочей смеси очень сильно повышается температура внутри цилиндров. Это может приводить к появлению детонации.

Для недопущения этого явления становится необходимой установка дополнительных элементов, таких, как:

  • Датчик турбонаддува;
  • Промежуточный охладитель;
  • Регулятор степени сжатия.

Без вышеперечисленного невозможна слаженная работа всей системы турбонаддува. При выходе из строя любого из этих элементов необходима срочная замена.

Как устроен датчик турбонаддува?

Датчик давления надува устанавливается непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он служит для контроля за давлением наддува и по его показаниям электронный блок управления делает выводы о потребностях силового агрегата в нагнетаемом воздухе.

Датчик турбонаддува

Датчик турбонаддува

На сегодняшний день производство этих датчиков осуществляется по двум технологиям: микромеханической и толстопленочной. Первая является наиболее совершенной и прогрессивной. Большинство этих устройств сегодня построены именно по этой технологии. Основным элементами в данном случае являются чип, выполненный из кремния, диафрагма, а также четыре тензорезистора, расположенные непосредственно на ней. Когда на эту диафрагму оказывается давление, она изгибается. Вследствие ее механического растяжения тензорезисторы начинают менять свое сопротивление. Пропорционально ему происходит изменение напряжения. Для большей чувствительности терморезисторы соединяются между собой по особой мостовой схеме. Электросхема чипа увеличивает мостовое напряжение, которое на выходе составляет от одного до пяти вольт. Анализируя величину этого напряжения, электронный блок управления двигателем дает оценку давлению во впускном коллекторе. Чем больше напряжение, тем выше давление воздуха.

Если мотор не заведен, то величина давления во впускном коллекторе равняется величине атмосферного давления. В момент запуска силового агрегата во впускном коллекторе образуется разряжение или вакуум. Когда двигатель работает с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе начинает сравниваться с атмосферным.

Выход из строя датчика может привести к отключению турбонаддува. Однако для точной постановки правильного диагноза необходимо провести грамотную диагностику. Вполне возможно, что неисправен не датчик, а сама турбина. В этом случае будет необходима ее замена.

Проверка датчика турбонаддува

Проверка датчика турбонаддува

Силовые агрегаты с турбонаддувом должны быть оборудованы специальным датчиком, который следит за отклонениями давления наддува. Для того чтобы в нужный момент времени ограничить это давление, электронный блок управления двигателем приводит в действие специальный электромагнитный клапан, который способен устанавливать разряжение.

Контроль над отклонением давления наддува турбины весьма схож с контролем отклонения рециркуляции отработавших газов. Если давление наддува в течение достаточно долгого времени выходит за определенные рамки, то это может говорить о том, что в системе турбонаддува велика вероятность неисправности. Если же эти отклонения носят достаточно непродолжительный характер, то наличие неисправности является маловероятным.

Давление наддува должно контролироваться абсолютно у всех турбированных двигателей, поскольку этот показатель влияет на правильное наполнение цилиндров, а также на развиваемую мощность, величину крутящего момента и химический состав отработавших газов. Проверка точности показаний датчика давления наддува производится на незаведенном силовом агрегате в момент между включением зажигания и запуском мотора. В процессе проверки сопоставляют значения, полученные с датчика давления наддува турбины и датчика атмосферного давления. В результате сравнения этих показателей получают так называемое дифференциальное давление, которое в норме не должно превышать определенного предела. Если это предел не превышен, то датчик давления наддува можно считать полностью исправным.

autodont.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *