Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Датчик скорости на ВАЗ 2109 (инжектор): замена своими руками, признаки неисправности

Содержание:

  1. Как он работает
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Внешний вид устройства

Как он работает

Принцип работы основан на следующем. За каждый пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.

Следует отметить, что есть у ДС и дополнительная функция, позволяющая частично экономить топливо для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 километров в час, контроллер, опираясь на данные от ДС, не открывает подачу топлива.

Расположение

Место расположения датчика скорости практически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ одинаковое.

Датчик располагается на механизме привода спидометра, то есть на КПП. Чтобы отыскать устройство, откройте капот, снимите адсорбер (это не обязательно, но так удобнее добираться до ДС). Со стороны внутреннего правого ШРУСа есть провод, идущий на КПП. Именно он и подключен к разъему искомого датчика.

Расположение ДС

Признаки поломки

Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

  • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя нестабильно;
  • Растет расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых ДС может перестать работать: 

  1. Произошел обрыв в электрической цепи. Потому первым делом советуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их не сложно. Дополнительно советуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв возле разъема. Здесь проводка часто изгибается, происходит перетирание.
    Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не редко они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. С течением времени по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как результат, датчик скорости перестает работать должным образом.

Способы проверки

Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.

Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.

Способ проверки

Ваши действия

Способ первый

  • Снимите датчик;
  • Мультиметром проверьте, какой контакт какие функции выполняет. Вам необходимо отыскать импульсный контакт;
  • Плюсовой щуп мультиметра подключите на импульсный контакт, а минусовой — на двигатель или кузов авто. Это будет масса;
  • На ось ДС наденьте кусочек трубки и начните его вращать с небольшой скоростью;
  • Одновременно с этим проверяйте, как меняется напряжение;
  • При росте скорости частота импульсов и напряжение должны увеличиваться

Способ второй

  • Здесь вам не придется демонтировать устройство;
  • Домкратом вывесите одно из передних колес автомобиля;Мультиметр подключите к проводам датчика, как в первом способе;
  • Вращайте руками колесо и следите за показаниями мультиметра;
  • Если при этом появляются импульсы, ДС работает нормально. Если же нет, он вышел из строя и нуждается в замене

Способ третий

  • Данный метод проверки не требует использования мультиметра;
  • Вместо него берется контрольная лампа или обычная лампочка на 12 Вольт;
  • Отключите импульсный провод от ДС;
  • Включите зажигание и контрольной лампой найдите плюс и минус;
  • Вывешивайте одно из передних колес с помощью домкрата;
  • Соедините контрольную лампочку с сигнальным проводом и вращайте колесо;
  • Если на контрольной лампе загорится минус, это говорит о нормальном состоянии датчика;
  • Если контрольки у вас нет, возьмите любую лампочку на 12В. У ВАЗ 2109 такую вы найдете в поворотнике. Проводом соедините сигнальный контакт и плюс аккумуляторной батареи. На работоспособность датчика указывает то, что лампа начинает моргать

Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.

Замена

Если вы хотите сэкономить и желаете попробовать сначала отремонтировать старый датчик скорости, спешим вас огорчить.

Снимаем и меняем

Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не подлежат. Единственный способ решения проблемы — замена устройства.

  1. Возьмите пару ключей на 21 и 10.
  2. Отключите минус от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль.
  3. Отключите разъем, идущий на датчик скорости.
  4. Открутите сам датчик. В некоторых случаях шток может сломаться, потому дополнительно вам придется снимать еще и привод.
  5. Обязательно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, иначе вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач.
  6. Сняв устройство, замените привод, если потребовалось, и закрутите на место новый датчик скорости.
  7. Шток привода следует вставить в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения обязательно обработайте маслом. Все, можете спокойно закручивать устройство в гнездо.

Добрались до ДС

Обязательно по завершению ремонта обнулите на бортовом компьютере ошибку, которую выдавал электронный блок управления. В противном случае система будет считать, что датчик неисправен. Потому даже его наличие в гнезде не позволит ДС включиться в работу.

Очевидно, что в замене ДС нет совершенно ничего сложного. Потому не имеет смысла тратить лишние деньги на услуги автосервиса. Все вполне можно сделать своими руками буквально за час.

 Загрузка …


Датчик скорости ВАЗ 2108/2109/21099/2110/2111/2112/2113/2114/2115 (под трос, круглый разъём) ОТК

Главная»Датчик скорости ВАЗ 2108-2115 (под трос) ОТК

Артикул: 9009


Есть в наличии 103 грн.

Цена за штуку Купить


Доставка по Украине

Интайм, Новая Почта, Деливери

Оплата

При получении заказа или на карточку Приватбанка

Гарантия

Возврат денег в течение 14 дней

подробно →

Характеристики:

Производитель:ОТК Стандарт
Номер по каталогу:2112-3843010
Заводской номер:311.3843-ОТК

Описание:

Шести импульсный датчик скорости под трос для инжекторных автомобилей ВАЗ 2108-21099, 2110-2115 под управлением ЭБУ Январь и GM. Имеет круглый разъём для подключения к ЭБУ.

Применяемость:

— ВАЗ-2108
— ВАЗ-2109
— ВАЗ-21099
— ВАЗ-2110
— ВАЗ-2111
— ВАЗ-2112
— ВАЗ-2113
— ВАЗ-2114
— ВАЗ-2115

Навигация для быстрого перехода по каталогу

ВАЗ »

ВАЗ-2108 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-2109 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-21099 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-2110 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-2111 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-2112 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-2113 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-2114 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-2115 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


Фото — Датчик скорости ВАЗ 2108-2115 (под трос) ОТК

Датчик частоты вращения промежуточного вала C Цепь

Определение кода P0276

Код P0276 определяется как цепь форсунки № 6, имеющая низкое напряжение.

Что означает код P0276

Этот код сохраняется в PCM (модуле управления трансмиссией) автомобиля, когда на топливную форсунку цилиндра № 6 подается низкое напряжение. Другими словами, он не может работать правильно.

Код также может указывать на другие проблемы или потенциальные проблемы. Это потому, что когда топливная форсунка работает неправильно, она запускает цепную реакцию. На самом деле, рабочие параметры двигателя изменятся буквально из-за неоптимальной работы всего одной топливной форсунки.

Это имеет смысл. Если на топливную форсунку не подается достаточно энергии, то ее форма распыления уменьшится. Результатом этого будет бедная смесь топлива. Так начинается волновой эффект. В современных автомобилях PCM быстро понимает, что одна из топливных форсунок не работает, и реагирует, обогащая топливную смесь для других цилиндров. В то время как это поддерживает транспортное средство в рабочем состоянии, его экономия топлива падает.

Тем не менее, становится еще хуже, потому что цилиндр с бедной смесью скоро будет испытывать более высокие температуры в головке. Результатом этого будет детонация, которую уловит датчик детонации. На этот раз PCM реагирует, замедляя синхронизацию цилиндров. Опять же, эта мера позволяет автомобилю продолжать работать, но теперь страдает мощность двигателя.

Мы могли бы продолжить, но будем надеяться, что чудовищность того, что представляет собой этот код, понятна.

Что вызывает код P0276?

Существует несколько причин, которые могут быть причиной ошибки P0276:

  • Загрязненная топливная форсунка
  • Засоренная топливная форсунка
  • Неисправность топливной форсунки
  • Разъем топливной форсунки ослаблен или подвержен коррозии
  • Обрыв или короткое замыкание жгута проводов топливных форсунок

Как видите, все эти распространенные причины связаны с топливной форсункой цилиндра №6. Единственной другой причиной, которую стоит рассмотреть, будет неисправность PCM, но это случается крайне редко.

Каковы симптомы кода P0276?

Если код P0276 был сохранен, то должен загореться индикатор Check Engine. Другие симптомы были зарегистрированы ранее. К ним относятся:

  • Отсутствие мощности двигателя
  • Двигатель работает неровнее
  • Экономия топлива падает

Как механик диагностирует код P0276?

К счастью, диагностировать эту проблему довольно просто. Как только механик использует сканер OBD-II для подтверждения регистрации кода P0276, он проверяет топливную форсунку и ее жгут. При необходимости они будут следить за цепной реакцией, чтобы проверить характер любого дальнейшего повреждения.

Распространенные ошибки при диагностике кода P0276

Большая проблема, с которой слишком часто сталкиваются механики, заключается в замене или ремонте неисправной топливной форсунки, а затем предполагается, что это все, что нужно сделать. Код P0276 исчезнет, ​​но, как мы уже говорили в начале, может возникнуть целая цепочка проблем. У большинства из них должны быть свои собственные коды неисправностей OBD, но квалифицированный механик потратит время на другую диагностику, чтобы убедиться, что они ничего не пропустили.

Насколько серьезен код P0276?

К этому коду определенно следует относиться серьезно. Это не повлияет на автомобиль до такой степени, что те, кто находится внутри, окажутся под угрозой, но если его не лечить, неисправная топливная форсунка быстро станет дорогостоящей проблемой для ремонта. Это не говоря уже о том, сколько будет стоить владельцу заправочной станции просто поддерживать ее в рабочем состоянии.

Какой ремонт может исправить код P0276?

К счастью, при своевременном обнаружении обычный ремонт довольно прост и доступен:

  • Замените топливную форсунку цилиндра № 6
  • .
  • Очистите эту топливную форсунку
  • Ремонт жгута топливных форсунок

Технический специалист должен всегда проверять другие топливные форсунки, если есть проблема с одной из них. Может случиться так, что более серьезная проблема поймана в зачаточном состоянии.

Нужна помощь с кодом P0276?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *