Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Датчик указателя температуры ОЖ ВАЗ 2108, 2109, 21099

Указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций получает информацию о температуре ОЖ в системе охлаждения с датчика, установленного в блок цилиндров двигателя.

Это датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Место установки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными или инжекторным двигателями он ввернут в торец блока цилиндров, над картером коробки передач. К нему идет всего один провод («минусовой»).

Датчик указателя температуры ВАЗ 2108, 2109 место установки на двигателе
2. Устройство датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 имеет латунный корпус с гайкой под ключ на «21». Резьбовая часть корпуса выполнена в виде конуса, для уплотнения и герметизации датчика в посадочном отверстии. На дне корпуса датчика (омываемого ОЖ) установлена «таблетка» полупроводникового терморезистора. Она прижата токоведущей пружиной. Пружина одним концом упирается в полупроводник другим в контактную часть датчика с выводом под провод. Пружина изолирована от стенок датчика.

3. Принцип действия датчика указателя температуры.

Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается.

4. Применяемость датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными и инжекторным двигателем, автомобили 10-го семейства, Самара-2 (2113, 2114, 2115) и пр.

5.
Неисправности датчика указателя температуры.

При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в щитке приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель. Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы. Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.

«Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости»

6. Характеристики датчика ТМ 106.

Пределы измерения температуры: 45-140º

Номинальное напряжение: 12 В

Сила тока: 0,25 А

Чувствительный элемент: терморезистор

Масса: 45 гр

7. Схема подключения датчика ТМ 106.

См. «Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 имеется еще один датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Он устанавливается в патрубок, идущий от термостата к двигателю. По его показаниям блок управления ЭСУД определяет температуру ОЖ в системе охлаждения. Это один из параметров, по которому блок управления рассчитывает величину впрыска, угол опережения зажигания, напряжение в системе зажигания.

— В системе охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 присутствует еще один температурный датчик – датчик включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Он расположен на правом бачке радиатора, по его сигналу включается вентилятор на радиаторе. В системе охлаждения инжекторного двигателя такой датчик отсутствует. Там включением вентилятора ведает блок управления по сигналу с ДТОЖ.

Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стрелка указателя температуры постоянно в красной зоне

— Белый дым из глушителя, причины

— Проверка термостата

— Неисправность: уходит антифриз

— Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21093i

— Постоянно работает вентилятор на радиаторе, что делать?

Подписывайтесь на нас!

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Sens, Таврия (инжектор) LUZAR — 2112-3851010

Главная»Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Sens, Таврия (инжектор) LUZAR

Артикул: 8653


Есть в наличии 121 грн.
Цена за штуку Купить


Доставка по Украине

Интайм, Новая Почта, Деливери

Оплата

При получении заказа или на карточку Приватбанка

Гарантия

Возврат денег в течение 14 дней

подробно →

Характеристики:

Производитель:LUZAR
Номер по каталогу:2112-3851010
Заводской номер:LS 0112

Описание:

Датчик температуры охлаждающей жидкости для инжекторных автомобилей ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, 1117-1119 (Калина), 2170-2172 (Приора), ЗАЗ Сенс, Таврия, Славута, Дана, Шевроле Нива.

Применяемость:

— ЗАЗ Таврия
— Chevrolet Chevrolet Niva
— ВАЗ-2108
— ВАЗ-2109
— ВАЗ-21099
— ВАЗ-2110
— ВАЗ-2111
— ВАЗ-2112
— ВАЗ-2113
— ВАЗ-2114
— ВАЗ-2115
— LADA Priora
— LADA Kalina

Навигация для быстрого перехода по каталогу

ЗАЗ »

Таврия »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


Chevrolet »

Chevrolet Niva »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-2108 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-2109 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-21099 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-2110 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-2111 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-2112 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-2113 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-2114 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

ВАЗ-2115 »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

LADA Priora »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


ВАЗ »

LADA Kalina »

Электрооборудование »

Датчики и Регуляторы


Фото — Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Sens, Таврия (инжектор) LUZAR

Проблема низкого выходного сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Определение кода P0117

Проблема низкого выходного сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Что означает код P0117

P0117 — это общий код OBD-II, Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что выходной сигнал датчика ЕСТ упал ниже 0,14 В или выше 140°C (284°F).

Что вызывает код P0117?

Каковы симптомы кода P0117?

  • ECM включает индикатор Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, заменяя ввод на 176°F.
  • Двигатель может плохо запускаться, когда двигатель холодный.
  • Двигатель может работать с перебоями и колебаться, пока двигатель не прогреется.
  • После прогрева двигатель должен работать почти нормально.

Примечание : Симптомы определяются отказоустойчивой стратегией ECM производителя для автомобиля во время отказа и могут различаться в зависимости от производителя и автомобиля.

Как механик диагностирует код P0117?

  • Визуальный осмотр на наличие проблем с электрическим разъемом, проводкой или датчиком.

  • Технический специалист отсканирует и задокументирует полученные коды и просмотрит данные стоп-кадра, чтобы узнать, когда код был установлен.

  • Затем коды следует сбросить, чтобы очистить коды неисправностей OBD-II, и повторно проверить автомобиль, чтобы увидеть, появляется ли код снова.

  • Отсоедините датчик ECT, наблюдайте за данными в режиме реального времени, чтобы увидеть, меняются ли показания с 284°F до -40°F.

  • Если показания упадут до -40°F, замените датчик ECT, если нет, то ищите закороченный жгут проводов, разъем или ECM.

Распространенные ошибки при диагностике кода P0117?

Несоблюдение этих простых шагов:

  • Всегда сначала проводите визуальный осмотр.

  • Процедура точного тестирования производителя проводится поэтапно, не пропуская ни одного шага.

  • Не заменяйте датчик ECT, если тесты не выявили проблему.

  • Перед установкой нового датчика ECT попробуйте подключить его и просмотреть данные ECM, чтобы убедиться, что температура, выдаваемая датчиком, соответствует ожидаемой.

Насколько серьезен код P0117?

  • Код P0117 переводит ECM двигателя в отказоустойчивый режим.

  • В отказоустойчивом режиме двигатель может работать неровно и колебаться, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

  • Электрические вентиляторы охлаждения могут работать непрерывно.

Какой ремонт может исправить код P0117?

  • Сброс кодов неисправностей и выполнение дорожного испытания
  • Ремонт или замена разъема ECT
  • Ремонт или замена электропроводки при необходимости
  • Замена ЕСТ новым датчиком

Нужна помощь с кодом P0117?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Индикатор проверки двигателя

P0117

коды неисправностей

Залов ожидания больше нет! Наши механики приедут к вам для диагностики и исправления кода P0117.

РАСПИСАНИЕ P0117 ДИАГНОСТИКА

Получите кредит в размере 50 долларов США на последующий ремонт

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (ECT)

Общее описание  
      Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя представляет собой терморезистор, который обычно имеет отрицательный температурный коэффициент. Он представляет собой двухпроводной термистор, погружаемый в теплоноситель и измеряющий его температуру. Бортовой компьютер использует сигнал ЕСТ в качестве основного поправочного коэффициента при расчете опережения зажигания и продолжительности впрыска.

Внешний вид

Датчик ЕСТ показан на рис. 1.


Рис. 1

Принцип работы датчика ЕСТ  
      Чтобы преобразовать изменение сопротивления ECT в изменение напряжения, которое далее обрабатывается ECU, датчик ECT подключается к цепи, обычно питаемой опорным напряжением +5 В. При холодном двигателе и температуре окружающей среды 20 ºC сопротивление датчика составляет от 2000 Ом до 3000 Ом. После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости начинает повышаться. ЭСТ постепенно нагревается, и его сопротивление пропорционально уменьшается. При 90 ºC его сопротивление находится в диапазоне от 200 Ом до 300 Ом.
Таким образом, на бортовой компьютер поступает сигнал переменного напряжения, зависящего от температуры охлаждающей жидкости.

Типы датчиков ECT

  • С отрицательным температурным коэффициентом. Это самые популярные датчики, используемые в автомобилях. Их сопротивление уменьшается с повышением температуры.
  • С положительным температурным коэффициентом. Используется в некоторых старых системах, таких как Renix. Здесь напряжение и сопротивление увеличиваются с повышением температуры.

Procedure for verification the functionality of the ECT sensor
 Sensor with negative temperature coefficient 
Test with voltmeter

  • Open the protective rubber cap on the connector of the cooling датчик температуры системы.
  • Подключите отрицательный провод вольтметра к массе шасси.
  • Определите, какие клеммы являются сигнальной, а какая – заземляющей.
  • Подключите положительный провод вольтметра к сигнальной клемме ЕСТ.
  • Запуск двигателя из холодного состояния.
  • В зависимости от температуры показания напряжения должны находиться в диапазоне от 2В до 3В. Зависимость между напряжением и температурой показана в Таблице-1.
  • Проверьте, соответствует ли сигнал напряжения ЕСТ температуре. Для этого вам понадобится термометр.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При прогреве двигателя напряжение должно уменьшаться в соответствии со значениями, указанными в Таблице-1.
  • Распространенная проблема заключается в том, что выходное сопротивление (и напряжение) неправильно изменяется за пределами своего нормального диапазона. Нормальное значение напряжения датчика ЕСТ составляет 2 В при холодном двигателе и 0,5 В при прогретом двигателе. Датчик неисправности может показывать напряжение 1,5 В на холодном двигателе и 1,25 В на прогретом двигателе, что вызывает трудности с запуском холодного двигателя и наличие богатой топливной смеси на прогретом двигателе. При этом не будут генерироваться какие-либо коды неисправности (если бортовой контроллер не запрограммирован на обнаружение изменений напряжения), поскольку датчик продолжает работать в пределах своих проектных параметров. При обнаружении такого дефекта датчик ЕСТ подлежит замене.
  •  Если сигнал напряжения ЭТП равен 0В (отсутствие питания или замыкание на землю) или 5,0В — имеем обрыв.

Температура, ºС

Сопротивление, Ом

Напряжение, В

0

4800 — 6600

4,00 – 4,50

10

4000

3,75 – 4,00

20

2200 — 2800

3,00 – 3,50

30

1300

3,25

40

1000 – 1200

2,50 – 3,00

50

1000

2,50

60

800

2,00 – 2,50

80

270 — 380

1,00 – 1,30

110

 

0,50

Обрыв цепи

5,0 ± 0,1

короткое замыкание на землю

0

Таблица 1
ПРИМЕЧАНИЕ: Это типичный пример, но это не означает, что приведенные выше значения являются реальными и должны быть получены в процессе проверки конкретной системы .

Возможные неисправности датчика:
 Напряжение сигнальной клеммы ЕСТ равно 0 В.

  • Проверить клеммы датчика на наличие короткого замыкания на массу.
  • Проверьте целостность сигнальных проводов между датчиком и бортовым контроллером.
  • Если все провода исправны, но нет выходного напряжения от бортового контроллера, необходимо проверить все соединения питания и заземления бортового контроллера. Если напряжения питания и земля в порядке, то под подозрение попадает сам бортовой контроллер.

 Напряжение сигнальной клеммы ЕСТ равно 5,0 В
Напряжение имеет такое значение при наличии обрыва цепи и может быть получено при одном из следующих условий:

  • сигнальный вывод датчика ЕСТ не обеспечивает подключение к датчику;
  • цепь датчика обрыв;
  • Цепь массы датчика разомкнута.

 Сигнал напряжения или опорное напряжение равно напряжению автомобильного аккумулятора.
Проверить короткое замыкание в проводе, подсоединенном к плюсовой клемме автомобильного аккумулятора или проводе питания.

Датчик с отрицательным температурным коэффициентом
Проверка омметром с датчиком ЕСТ снятым с автомобиля

  • Измерьте сопротивление датчика и сравните его со значениями, приведенными в таблице 1, показывающей взаимосвязь между сопротивлением и температурой.
  • Нагрейте воду и периодически проводите измерения, а также сопротивление датчика. Сравните результаты с данными в таблице 1.
  • Датчик с отрицательным температурным коэффициентом
    Измерение напряжения осциллографом .

  • Установить триггер развертки осциллографа в режим непрерывного измерения (регистрация медленно меняющихся сигналов).
  • Поместите датчик в подходящую емкость с подогретой водой.
    Через несколько минут измерения, во время нагрева воды, на экране осциллографа появится кривая изменения напряжения датчика (рис. 2). Обратите внимание на время измерения — оно составляет около 10 минут.
  • Желательно постоянно измерять термометром температуру нагретой воды и сравнивать ее со значениями, указанными в таблице 1.

  • Рис. 2


    Датчик с положительным температурным коэффициентом  
          Датчик ЭХТ с положительным температурным коэффициентом сопротивления представляет собой термистор, сопротивление которого увеличивается с повышением температуры. Используется в небольшом количестве систем (в основном в автомобилях Renault).
          Общий метод проверки аналогичен описанному выше методу проверки датчика с отрицательным температурным коэффициентом. Полученные данные измерений можно сравнить с данными, приведенными в таблице 2, показывающей зависимость между сопротивлением и температурой датчика.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *