Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512

Электромагнитный стрелочный указатель уровня топлива УБ126-3806010 на Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 расположен на панели приборов и работает совместно с датчиками уровня топлива БМ-142Д или 51.3827, установленными в каждом топливном баке.

Сам датчик уровня топлива представляет из себя реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. 

Характеристики датчика указателя уровня топлива :

— Полное сопротивление реостата : 90 Ом,
— Радиус рычага поплавка : 211 мм,
— Угол наклона рычага по вертикали при пустом баке : 29 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака : 36 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака : 61 градус,
— Высота расположения поплавка от фланца при пустом баке : 216 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака : 119 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при полном баке : 32. 5 мм.

Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512, 31514, 31519.

Проверить правильную регулировку указателя уровня топлива и соответствующего датчика можно без специального оборудования, наполняя топливный бак из мерной посуды. По мере наполнения бака, сравниваем залитое количество топлива с показаниями прибора. Допустимая погрешность должна быть не более 7%. Если показания завышены или занижены по всей шкале равномерно, то устранить погрешность можно подгибанием рычага поплавка датчика.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.
Проверка исправности указателя.

Если стрелка указателя постоянно показывает пустой бак, вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя датчиков уровня топлива, значит неисправен сам указатель или замкнут на «массу» провод, соединяющий его и переключатель. Для проверки указателя надо снять комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» и включить зажигание.

Если стрелка осталась в начале шкалы, то указатель уровня топлива неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего указатель с переключателем датчиков уровня топлива. Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, неисправен либо сам датчик, либо замкнут на «массу» провод, соединяющий его с переключателем.

Проверка исправности датчика уровня топлива.

Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода. Если стрелка указателя на панели приборов сместилась в конец шкалы, значит неисправен сам датчик. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.
Проверка исправности указателя.

Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя, то неисправен указатель или поврежден провод соединяющий его с переключателем датчиков уровня топлива. Для проверки указателя надо снять комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» прибора и включить зажигание. После этого замкнуть вывод «Д» на корпус указателя.

Если стрелка не сместилась в начало шкалы, то указатель неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода соединяющего его с переключателем датчиков. Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен сам датчик или поврежден провод соединяющий его с переключателем, или же провод «массы» имеет плохой контакт с датчиком.

Проверка исправности датчика уровня топлива.

Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.

Если стрелка отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит отсутствует контакт датчика с «массой». Если стрелка в обоих случаях смещается, значит датчик неисправен.

Датчик уровня топлива УАЗ 452 в категории «Авто — мото»

Датчик уровня топлива УАЗ 452

Доставка из г. Киев

250 грн

Купить

Автомагазин на Позняках

Датчик уровня топлива ГАЗ-52,53, УАЗ-452, БМ-124

Доставка по Украине

619.98 грн

Купить

ООО » Кронос-Авто»

Прокладка датчика уровня топлива УАЗ 452, 469, 3160 (покупн. УАЗ)

Доставка по Украине

100 грн

Купить

Detali dp ua

Бензодатчик уровня топлива (поплавок) УАЗ 452

Доставка из г. Харьков

420 грн

Купить

«Shot-Shop» интернет — магазин запчасти УАЗ

Датчик рівня палива 469-УАЗ у бак (Автоприбор) БМ142

Доставка по Украине

310 грн

Купить

НоваСила

Датчик рівня палива 53-Газ в панель приб. (ДК) УАЗ, ЗИЛ

Доставка по Украине

232 грн

Купить

НоваСила

Датчик рівня палива 53-Газ в панель приб. (Автоприбор) УАЗ, ЗИЛ 13. 3806010

Доставка по Украине

1 203 грн

Купить

НоваСила

Датчик уровня топлива 6202.3827 УАЗ-3151, 31512

Доставка из г. Харьков

550 грн

Купить

Электрооборудование Vostok.in.ua

Датчик рівня палива 51.3827010 УАЗ (вир-во г.Владимир)

Доставка по Украине

169.65 грн

Купить

ТОВ «ВКФ «Елкар»

Датчик уровня топлива 50.3827 ЗИЛ УАЗ (БМ-124)

Доставка по Украине

180 грн

Купить

Электрооборудование Vostok.in.ua

Датчик указателя уровня топлива УАЗ 3160

Доставка из г. Кривой Рог

600 грн

Купить

Магазин Віраж

Датчик уровня топлива 469-УАЗ в бак (Автоприбор)

Доставка по Украине

478 — 478.4 грн

от 2 продавцов

478 грн

Купить

АВТОГРАНД

Датчик уровня топлива 469-УАЗ в бак (Автоприбор)

Доставка по Украине

478 грн

Купить

RedCar

Указатель уровня топлива ГАЗ 53, 3307, УАЗ 469, 452, ЗИЛ 130, 5301 БЫЧОК (пр-во ДК) О 03371097088

Доставка по Украине

9 — 10 грн

от 5 продавцов

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Датчик уровня топлива УАЗ 469, 3151 Хантер и их модификации (пр-во Пекар)

Доставка по Украине

397 — 419 грн

от 5 продавцов

397 грн

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Смотрите также

Разъем датчика уровня топлива (погружного модуля) Газель, Соболь, Рута , Бизнес, Волга,УАЗ Патриот (с

Доставка из г. Одесса

56 грн

Купить

Gazel-avto

Датчик бензобака УАЗ 452 (топливный) (пр-во Ульяновск) З 880153

Доставка по Украине

334 — 351 грн

от 4 продавцов

334 грн

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Прокладка датчика уровня топлива (бензоприемника, датчика в бак) Газель, Рута, Соболь, Волга, ВАЗ, УАЗ, РАФ

Доставка из г. Одесса

41 грн

Купить

Gazel-avto

Датчик указателя уровня топлива (бензобака) Волга,ГАЗ 2401, 2410, 31029, РАФ ,бак 55л БМ139Д (пр-во Авто

Доставка по Украине

249 грн

Купить

Gazel-avto

Указатель топлива ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ

Доставка из г. Житомир

204 грн

Купить

Интернет-магазин Автозапчасти

452-1104022 Прокладка датчика уровня топлива УАЗ 452, 469, 3160 (покупн. УАЗ)

Недоступен

35 грн

Смотреть

Интернет магазин запчастей МАЗ КАМАЗ КРАЗ ЗИЛ ГАЗ «Орбіта Запчастина»

Прокладка датчика уровня топлива УАЗ 452, 469, 3160 (покупн. УАЗ) 452-1104022

Недоступен

116 грн

Смотреть

Garage Store — работаем с НДС

Прокладка датчика уровня топлива 452,469 УАЗ (УАЗ) (Волга,ГАЗ) (ОФ)

Недоступен

63 грн

Смотреть

RedCar

Прокладка датчика уровня топлива 452,469 УАЗ (УАЗ) (Волга,ГАЗ) (ОФ)

Недоступен

63 грн

Смотреть

АВТОГРАНД

Прокладка датчика уровня топлива 452,469 УАЗ (УАЗ) (Волга,ГАЗ) (ОФ)

Недоступен

63.60 грн

Смотреть

Autobis — интернет магазин авто запчастей

Датчик бензобака УАЗ-452

Недоступен

168 грн

Смотреть

Интернет-магазин SVPmarket

Датчик бензобака УАЗ-452

Недоступен

168 грн

Смотреть

Интернет-магазин Ukraine Market

Датчик уровня топлива ГАЗ-53, УАЗ (БМ124)

Недоступен

334 грн

Смотреть

Автожелезяки ОТ и ДО

Датчик уровня топлива 6212.3827 УАЗ-3160

Недоступен

600 грн

Смотреть

Электрооборудование Vostok. in.ua

нужен ли чип-тюнинг?

Вы точно не сможете съесть этот батон. Даже откусить. Он сделан не из печеного теста, а из закаленного металла. Время также не подвластно этому автомобилю. Поэтому многие называют его динозавром в царстве млекопитающих.

Углубимся в историю УАЗ-452

Два его названия прижились в народе: «Батон» и «Буханка». Такое ассоциативное название автомобиль получил из-за своего кузова, имеющего продольно расположенные ребра жесткости, выступающие сверху (на крыше). Они чем-то напоминают надрезанную буханку хлеба или ломтики поверх буханки.

Существует множество модификаций этого автомобиля, но внешний вид модели практически не изменился за последние почти пять десятков лет.

Технические характеристики «Батон»

Длина 4440.
Высота 2 102 мм.
Ширина 2 100 мм.
Клиренс 22 см.
Колесная база обеих осей 2300 мм.
Рекомендуемая глубина брода 0,5 м.
Вес Буханки 2 790 кг, из них 850 кг показатель грузоподъемности.
Оснащен двигателем 2,7 л. Выдает 112 лошадей.
Расходует 13,5 литров 92-го на 100 км.
Максимальная скорость равна 127 км/ч.
В бак заливается до 77 литров топлива.
КП — механика на 4 передачи.
Распределительная коробка двухступенчатая.
Тормоза двухконтурные (барабанные), с вакуумным усилителем.

Резина на буханке

Стандартный размер шин для буханки 235/75 R15. Если перевести в дюймы, то этот размер будет выглядеть так: 29 х 9,5 R15. То есть высота покрышек не более 31 дюйма, а диаметр дисков не менее 15 с вылетом 7-22 мм. Такие шины будут «в самый раз» для автомобиля в заводской комплектации. Наиболее популярными внедорожниками для этих планшетов являются BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2 и Bridgestone Dueler M/T.

Если Буханка слегка приподнята проставками для движения по среднему классу бездорожья, то она подходит для: резины высотой не более 33 дюймов, дисков не менее 15 дюймов (с вылетом до 26 мм). Наиболее популярны для таких повышенных Буханок внедорожные модели шин:

На фото — буханка на симексах.

Для Буханок в экстремальном исполнении, переживших полный тюнинг шасси, кузова и подвески, размеры резины высотой 33-35 дюймов и катки 15 дюймов (с вылетом до 44 мм) станет знакомым. Популярными моделями внедорожных шин для них являются:

На фото ниже — Буханка на фбеле:

Основы внедорожного тюнинга 452-го Уаза

Хотя стиль исполнения Буханки уже черствоват, но даже этого мало для настоящего внедорожный. Поэтому «черствость» нашего Батона усиливается с помощью дополнительного тюнинга.

Чаще всего для пересечения внедорожников автомобиль обувают на 33 колеса. Но, чтобы шины такой высоты легко вписались в габариты арок, кузов немного приподнят. Некоторые Кулибины умудряются использовать для этого обычные хоккейные шайбы. Они вставляются (по 4 штуки на каждое крепление) между кузовом и рамой. Так можно увеличить клиренс аж на 10 сантиметров. Дополнительно используют установку проставок между пружиной и мостом (около 12 см).

После такого специального подъема раздаточные рукава должны быть подняты на желаемую высоту. Для чего к раме автомобиля приварены дополнительные площадки под силуминовые основания рычагов.

Так же для серьезной прокачки бездорожья на Буханке придется менять родные амортизаторы. В качестве замены выбирайте модели с более бедными пружинами. В результате значительно уменьшается вертикальный ход колес и заметно снижается склонность автомобиля к опрокидыванию на бок. Придется расстаться и с родными бухановскими рычагами и втулками. В противном случае они долго не продержатся на бездорожье.

Модель амортизатора OLD MEN EMU N53 идеально подходит для спины. На передний можно поставить нефтегазодобычу Габриэль с клапаном типа VST.

Самое слабое звено родной подвески Батона — передние пружины. Наиболее экономичным вариантом их усиления будет установка дополнительных вазовских пружин. Для крепления их к мостам к раме привариваются площадки и стаканы.

Тормоза Буханки тоже не всегда подходят для поездок по специфическому дерьму. Поэтому их тоже стоит менять. Чаще всего ставят газ от Волги 24. При установке на Буханку их главный цилиндр соединяется с педалью тормоза через тягу и коромысло и крепится к раме. Тяга сделана из торсиона от Ситроена. Также стоит заменить баллоны на самоподдерживающиеся.

Особенности использования «Батона»

Если вы собираетесь приобрести Буханку для внедорожных нужд, то будьте готовы. Этот автомобиль создан для настоящих спартанцев и терпеливых. Он часто ломается, постоянно пищит и отказывается нормально заводиться. Но не забывайте, что цена подержанных экземпляров может составлять всего 50-70 тысяч рублей. А запчастей на Буханку оптом.

Для крутой внедорожной модернизации подойдет недорогой подержанный автомобиль. Для использования в качестве основного автомобиля лучше приобрести новую Буханку (от 500 тысяч).

Внедорожная комплектация Trophy также доступна за 547 фунтов. В него входят:

— АБС.
— Усилитель руля.
— 16″ внедорожные шины и диски.
— Лестница и багажник на крышу.
— Защита рулевых тяг.
— Пятнистая камуфляжная окраска кузова.
— Кузов цельнометаллический.

Не много, но годится начало!Что ни говори,а популярность «буханки» не сильно отстает,это две машины созданные для наших дорог-мощные,проходимые и с большим потенциалом доработки.Готовить их можно бесконечно,проверено многими джипами фанаты

Фото внедорожных подготовленных Буханок

Ну и на затравку:
(Спасибо сайту drive2.ru за фото)

Ну для каких дорог, на самом деле буханки изначально предназначались:

Ну и конечно позитивное видео, песня-ода буханке, смотрите на что она способна:

Посетив мастерскую Тюнинг Центра 4х4 на дружеской визита, обнаружил УАЗ-Буханку 2010 года, которая приехала на профилактику. Стало интересно посмотреть что сделано и как себя ведет (отвалился или нет :))

Буханка строилась не сразу, а постепенно совершенствовалась. Поэтому общий бюджет доработок подсчитать сложно, но примерно на момент 2016 года он составлял 1,6 млн рублей.

Сейчас идет доработка двигателя (ЗМЗ 409): задача уйти от конструкции с двумя ремнями и установить самонатяжной ролик катализатор удален, вторая лямбда отключена (где-то +25% л.с. добавлено)

Установлен потолочный автокондиционер AirCommand Sparrow.
Это электричество. Для нормального электроснабжения пришлось заменить штатный генератор на РИФ 150А.
Несмотря на большой расход электроэнергии, в сильную жару кондиционер не всегда справляется с возложенной на него задачей.

Для обогрева салона в холодное время года установлен фен Webast.
А чтобы обезопасить себя от энергетического голодания, мы подключили второй аккумулятор. Она заняла место за спинкой пассажирского сиденья, вместо штатной дополнительной печки. Контроллер T-MAX контролирует заряд двух аккумуляторов.

Кстати, про энергопотребление: долго искали, почему батарея «садится» на длительной стоянке. Виновником стал бортовой компьютер Prestige. Именно он потреблял электричество. Разработчик исправил этот недочёт и с новой прошивкой воровства энергии нет.

Вместо шумной, штатной, второй печки новая, компактная

Ставилась под откидной столик в салоне

В связи с переделкой двигателя воздушный фильтр вынесен в салон. Теперь он живет под сиденьем.
Справа видна трубка для шноркеля.

Салон частично обшит алюминием.

Окна закрываются специальными, автомобильными, шторками

Шторы такого же плана устанавливаются на переборку пассажирского салона для быстрого прогрева/охлаждения салона в отсутствие пассажиров .

Окна с форточками заменены на раздвижные от Off-Road Window Solutions

В кабине установлены рейлинги для крепления груза как машина сопровождения танковой колонны. Кузов микроавтобуса, предназначенный для преодоления танковых колей, оказался прочным, хотя и неудобным. Ну служба в армии это не отдых в санатории! Но в бегущем отношении « Буханка » Зарекомендовала себя безупречно: легко выдерживая крейсерские 80-90 км/ч по асфальту, на пониженной скорости УАЗ без раздумий преодолевал бездорожье.

Правда, для подключения переднего привода водителю приходилось выпрыгивать из кабины и нагибаться с гаечным ключом у ступиц колес, но после тесноты водительского сиденья такая разминка была в радость!

Увы! Самая большая проблема УАЗ 452 — неудобство пользователя. Поэтому в первую очередь рассмотрим реальные примеры тюнинг салона УАЗ .

УАЗ «буханка» обретает комфорт

При проектировании кабины УАЗ конструкторы руководствовались антропометрическими данными солдат начала 50-х годов. Неудивительно, что наши рослые современники плохо вписываются в стандарты середины прошлого века. Так что начать тюнинг УАЗ «Буханка» с модернизации водительского места — архиправильное, как сказал бы Ленин, решение.

Сиденье водителя в УАЗ серийного производства имеет смещение относительно оси рулевой колонки влево. В самых оригинальных тюнинговых решениях сиденье перемещается вплотную к крышке моторного отсека. Чтобы капюшон можно было без труда поднять, сиденье легко снимается.

Замена громоздкого штатного руля кажется срочной необходимостью. УАЗ последних годов выпуска на компактном руле от легкового автомобиля. Установка гидроусилителя руля облегчает использование руля небольшого диаметра.

В трендах тюнинг приборная панель УАЗ видны два направления. Приверженцы парадной пышности покрывают все, до чего можно дотянуться, рифленым алюминиевым листом.

Так как 1,5мм алюминий крепится к металлу кузова поверх пластиковой шумоизоляции, в машине становится заметно тише. Удобна уборка салона и багажника УАЗ … При должном профессионализме исполнителей повышается эстетика салона.

Любители эргономичного комфорта используют травмобезопасные материалы. Усложнение форм выгодно изначально невыразительному интерьеру. Места для инструментов и перчаточных ящиков на такой панели больше, чем раньше. Переделанный УАЗ намного удобнее оригинальной версии!

Преобразование крышки моторного отсека в небольшой лоток для мелочи — недорогой и чрезвычайно полезный вариант модернизации.

Держать руку на пульсе всех систем автомобиля — важнейшая задача водителя УАЗ 452 … Легко читаемые показания приборов — залог уверенного управления техникой в ​​самых сложных условиях!

Над лобовым стеклом предусмотрено место для размещения колонок, радиоприемника, стационарного радиоприемника и другой вспомогательной электроники. Используй это! Вариантов переформирования верхнего салонного пространства « буханки » — великое множество!

Консоль, построенная симметрично моторному отсеку, поможет разместить множество информационных экранов и ручек управления системой отопления — точнее системами отопления. Завершить тюнинг УАЗ «буханка» , особенно для охоты и рыбалки, невозможен без установки дополнительных отопителей!

Подогрев тюнинг УАЗ 452

Опытные водители знают: по тепловому режиму старенький УАЗ 452 — машина адского обмана! В морозные зимы открытый снизу всем ветрам двигатель переохлаждался, и поэтому шоферы не позволяли себе усугублять положение прогревом кабины. Летом двигатель, будучи скрытым от продувки, перегревался — и чтобы ехать и не закипеть, водители включали печку…

Правда, все тяготы и невзгоды выпали на долю передовых всадников. V Кузов « Буханки », Как правило, в любое время года температура оставалась близкой к забортной. Именно поэтому тюнинг УАЗ 452 всегда сопровождается установкой дополнительного отопителя салона. Правда, иногда переделка принимает крайние формы…

Буржуйка за спиной водителя? Такой тюнинг УАЗ может показаться смешным. Впрочем, способ можно оправдать, во-первых, ездой по таежному бездорожью — ведь в лесу дров больше, чем бензина. А во-вторых, дровяная печь (хоть и не печь все-таки) вполне подходит для обогрева каравана.

Во всех остальных случаях помогает автономный отопитель салона автомобиля, работающий на жидком топливе.

Проблемы, присущие терморегуляции старого 72-сильного двигателя УАЗ , исчезают с заменой мотора на новый 98-сильный образец.

Чтобы в салоне стало тихо

Рифленый алюминиевый лист, широко используемый во внедорожном тюнинге (взгляните на интерьер тюнингованной Нивы на странице), способствует снижению уровня шума в кабине УАЗ 452 .

Популярный и относительно недорогой полуторамиллиметровый лист гофрированного алюминия малопригоден для укладки на пол автомобиля — из-за природной пластичности и неустойчивости к абразивному износу.

Тюнинг оборудование салона УАЗ 452

При желании в в кузов УАЗ 452 можно установить шкаф и двуспальную кровать, которая в дневное время трансформируется в другие предметы мягкой мебели.

Кухонный уголок с небольшим холодильником (на фото он синий), емкостью с питьевой водой, микроволновой печью и электроплитой гармонично дополнят комфорт путешествующих на УАЗ 452 .

В большинстве случаев « буханка » используется для поездок в места, где для сна достаточно надувного матраса, а чайник на костре заменяет кухню. Рыболовно-охотничий вариант тюнинг УАЗ 452 сегодня пользуется спросом больше, чем когда-либо!

Широкий верхний люк — необходимый аксессуар для охотничьего автомобиля Резкий щелчок затвора, раздающийся с крыши УАЗ «буханки» , способный смутить и лося, и медведя, и даже автоинспектора.. Кроме того, люк послужит спасительным выходом, если охота пошла не по сценарию и участники акции запутались, кто за кем должен гоняться.

Охота на добычу, удачная рыбалка — это трофеи! И трофеи нужно куда-то складывать. Опытные охотники предусматривают в машине хорошо закрывающийся отсек для добычи. Часто в изолированном багажнике УАЗ находится саперный инструмент, запасное колесо. Оружие и боеприпасы можно перевозить в рундуках под полом отсека.

В игре, правда, есть одна неприятная особенность… Многие животные (и рыбы) имеют такой резкий запах, что нет возможности перевозить их внутри машины.

Багажник и другие тенты на УАЗ 452

Багажник на крышу на УАЗ способен выручить в самых разных ситуациях. Помимо перевозки немалого груза, внешний багажник может стать площадкой для устройства засады. Его можно накрыть тентом и использовать как безопасное спальное место в теплое время года. Кроме того, багажник на УАЗ защищает крышу от повреждений при пересечении густых зарослей.

Но есть одна опасность. В кругах пользователей идея установки на багажник УАЗ 452 электролебедки.

Не совершите фатальной ошибки! Не устанавливайте на ствол лебедки «буханка» ! Иначе снять с крыши, например, запаску, которую обычно роняют — и все! — превратится в долгое и трудное приключение.

Для снятия запасного колеса с лебедкой необходимо:

Подняться и привести устройство в рабочее положение;

Крюк колеса;

Опустить колесо на землю;

Спуститесь вниз, чтобы отцепить колесо;

Поднимитесь наверх, смотайте веревку;

Возврат устройства из рабочего положения в транспортное положение;

Слезь с крыши.

Впрочем, все это лишь упражнения, полезные для здоровья. Изюминкой взаимодействия с любой лебедкой, лишенной механического укладчика каната, является отслаивание, то есть заклинивание туго намотанного троса среди полусвободных витков. Устранение дряблости – занятие всепоглощающее веселое, но травмоопасное для рук и опасное для психики.

Для чего багажник УАЗ однозначно стоит использовать — так это для установки дополнительных фар. Ставить несколько источников рассеянного света или монтировать готовый блок решать вам. Несколько удачных вариантов тюнинга «люстры» вы найдете в статье на странице.

Выглядит так…

А вот так светит светодиодная оптика для внедорожников.

Мы коснулись лишь нескольких аспектов. тюнинг УАЗ … Следите за обновлениями сайта, и вы получите массу полезных рекомендаций по поводу тюнинг УАЗ разные модели.

Производство легендарного отечественного автомобиля УАЗ-452 было запущено в далеком 1965 году. Перед Ульяновским автомобильным заводом была поставлена ​​задача создать максимально надежный, долговечный автомобиль, который легко справлялся бы со всеми препятствиями на своем пути. Со своей задачей инженеры УАЗа справились – автомобиль, внешне похожий на «буханку» хлеба, подходил для задач по сопровождению танковой колонны.

Вполне естественно, что в то время основные производственные силы и инженерная мысль были направлены на создание максимально простого, но чрезвычайно надежного автомобиля, поэтому комфорту салона и удобству эксплуатации уделялось минимальное количество времени. из машины. Многие отечественные автолюбители сегодня отдают предпочтение именно этому именному автомобилю, а не современным зарубежным аналогам. Причин тому на самом деле несколько: невысокая цена автомобиля, надежность, простота в эксплуатации, неограниченная возможность проявления фантазии по тюнингу салона УАЗ «Буханка».

Тюнинг салона УАЗ «Буханка»: что можно улучшить?

«Буханка» всегда высоко ценилась среди водителей и, даже сегодня, когда на автомобильном рынке представлено огромное количество иностранных внедорожников, мало кто изъявляет желание распрощаться с детищем Ульяновского автозавода. УАЗ-452 настолько прост в плане конструкции, что в машине можно все улучшать и модернизировать.

Сегодня многие умельцы не только тюнингуют салон Буханки своими руками, но и улучшают подвеску, придают автомобилю дополнительную устойчивость. В общем, делают все, чтобы создать максимально удобный и пригодный для путешествий дальше.

Что можно сделать с салоном УАЗ Буханка:

  • Заменить родные сиденья или обшить их поролоном;
  • Установить новый руль с электроусилителем или гидроусилителем;
  • Выполнить теплоизоляцию;
  • Установить люк в кабине;
  • Поставьте еще один;
  • Оснащение дополнительным оборудованием.

В общем, в салоне УАЗ-452 можно все изменить и улучшить, главное, чтобы хватило фантазии и денег.

Замена родных сидений

Когда речь заходит о доработке салона «Буханки», первое, на что жалуется большинство автовладельцев, это неудобные сиденья. И тут возникает дилемма — дорабатывать родные сиденья поролоном или ставить новые сиденья от другого автомобиля. Нельзя однозначно сказать, что лучше.

С одной стороны, проще установить новые стулья и не тратить время на модернизацию старых. А вот свободного места на пассажирском и водительском месте не так много. Никакие сиденья иностранного производства установить не получится. Если говорить о российских аналогах, то в салоне «Буханки» можно установить сиденья от «девятки» или от Москвича-2141.

Вы также можете арендовать сиденья от следующих иномарок:

  • Honda Civic;
  • Тойота РАВ4;
  • Опель Астра;
  • Пассат Б3.

Важно, чтобы сиденья были не слишком высокими, иначе управлять автомобилем будет неудобно. Если на «Буханке» планируются частые выезды на охоту или рыбалку, то не лишним будет организовать в салоне удобные спальные места и раскладной столик. В заднем салоне желательно заменить «родное» освещение. Салонных плафонов много; не составит труда быстро посадить любой аккумулятор. Выход из этой ситуации следующий – замена обычных лампочек на светодиодные.

Установка нового руля

Тюнинг салона УАЗ «Буханка» не обходится без замены руля. Многих автовладельцев не устраивает собственная «баранка». От штатного руля в дальних поездках быстро устают руки, поэтому многие владельцы при тюнинге УАЗ-452 своими руками в первую очередь заменяют именно эту составляющую комфортного вождения. Но и в этом вопросе есть свои сложности. Дело в том, что подобрать более качественный руль по шлицам не так просто.

Фото тюнинга салона от патриотов отечественного автопрома на примере УАЗ 452 Буханка

Большинство автовладельцев останавливают свой выбор на руле от Газели, но без дополнительной переделки он будет высоковат. Как вариант — установка специально адаптированного руля для УАЗ-452. Сегодня такие устройства можно найти практически в каждом автомобильном магазине. Если нет особого желания и возможности заменить руль, то можно обойтись простой оплёткой на ободе.

Выполняем теплоизоляцию салона

Для поддержания комфортной температуры в салоне «Буханки» лучше всего при тюнинге сделать теплоизоляцию. Вся работа не занимает много времени – достаточно своими руками уложить фанеру, поролон и утеплитель. В качестве утеплителя можно использовать пенополистирол. Его довольно легко и просто укладывать в труднодоступных местах благодаря гибкости материала.

Но есть у этого материала и недостатки — он легко воспламеняется и при сильной жаре выделяет вредные вещества. Поэтому выбор этого утеплителя зависит исключительно от назначения автомобиля и климатических особенностей региона. Помимо пенополистирола распространен также пенофол – пенополиэтилен со слоем фольги.

Установка новой приборной панели и люка в УАЗ-452

Еще одним недостатком «Буханки» является примитивная приборная панель с минимумом информации. Чтобы хоть как-то приукрасить «приборку» и сделать ее более привлекательной, автовладельцы обклеивают ее пленкой. А как быть с малоинформативными устройствами? В этом случае поможет только самостоятельная настройка. Решения всего два: установка новой панели, например, с ГАЗ-3110, или максимальное оснащение панели дополнительным оборудованием.

Можно установить следующее:

  1. Навигатор.
  2. Видеорегистратор.
  3. Датчик радио.
  4. Антирадар.

Панель можно оснастить большим количеством различных устройств, места предостаточно. Также для постоянного притока свежего воздуха в салон «Буханки» не лишним будет организовать люк. Для этого понадобится сварочный аппарат, дрель, болгарка. Работа достаточно кропотливая, но результат превзойдет все ожидания.

Вариаций тюнинга салона «Буханки» своими руками очень много. УАЗ-452 – достаточно простой, но уникальный автомобиль, дающий владельцу абсолютную свободу действий, которая ограничивается лишь его собственной фантазией и деньгами. Вы даже можете установить в салоне автомобиля диван-автомат, приобрести DVD-диски и различные современные устройства, которые значительно упрощают жизнь и помогают скоротать время, отдохнуть и расслабиться после долгой поездки.

Установка электроотопителя на УАЗ буханку. Описание и установка отопителя Альянс на автомобиль ВАЗ.

Конструкция и принцип действия

Даже в теплое время года не забывайте о предстоящей эксплуатации автомобиля зимой. В суровое время года установка подогревателя двигателя 220В станет надежной и простым способом подготовит автомобиль к холодному пуску.

Назначение и основные отличия

Пусковой подогреватель двигателя предназначен для поддержания необходимой температуры охлаждающей жидкости на определенном уровне. Например, температура 40°С обеспечит необходимые условия в цилиндре для быстрого запуска мотора вне зависимости от внешних условий.

Конструктивно электроподогреватель представляет собой доступную конструкцию по сравнению с автономными устройствами запуска двигателя. Обычный обогреватель с приставкой «электро» представляет собой нагревательный элемент с силовыми проводами, размещенный в корпусе двигателя.
Среди преимуществ такого устройства:

  1. Простая конструкция, которую можно установить самостоятельно.
  2. низкая стоимость, что обусловлено конструктивными особенностями.
  3. Возможность последующего обновления. При необходимости для автомобилей можно будет добавить таймер, датчик предохранителей и другие дополнительные устройства.

Прежде чем приступить к установке подогревателя двигателя от стационарной сети 220В, ознакомьтесь с конструктивными особенностями. В основе конструкции лежит вольфрамовый нагревательный змеевик с размещением в блоке цилиндров. В зависимости от мощности небольшое количество антифриза может нагреться относительно быстро.

Основным недостатком является высокая энергия потока. Всего за одну ночь отдельные модели потребляют до 10 кВт электроэнергии. Именно поэтому прогрессивные образцы снабжены датчиками периодического отключения устройства от сети.

Следует отметить, что тип двигателя не влияет на работу устройства. Бензиновый или дизельный двигатель на УАЗ, устройство устанавливается одинаково. Здесь разница не так велика, как соответствие размеров шин и дисков для внедорожников. При определенной сноровке и соблюдении техники безопасности собрать предпусковой подогреватель двигателя своими руками несложно. Чтобы избежать неудачных экспериментов, рассмотрим на примере оригинального автомобильного обогревателя на 220 В.

Пример самодельного обогревателя


Принцип работы отопителя основан на свободной циркуляции охлаждающей жидкости в замкнутом контуре системы охлаждения. Параллельно радиаторам встроено устройство для подогрева жидкости. Дополнительный насос обеспечит ускоренную циркуляцию жидкости там, где естественной скорости жидкости будет недостаточно.

Для того, чтобы самостоятельно изготовить электроподогреватель двигателя, вам потребуется:

  1. Кусок трубы. На одном конце вам понадобится отверстие для установки нагревательного элемента. На разных концах трубы готовятся отверстия для установки фитингов.
  2. Электронагреватель. Мощность подбирается с учетом размера двигателя и мощности системы смазки – от 400Вт до 2кВт.
  3. Два штуцера с учетом диаметров патрубков системы охлаждения.
  4. Отрезок кабеля и вилка для подключения ТЭНа к сети 220В.

Для собранной конструкции требуется предусмотреть установку под углом. Это позволит движение антифриза. Дополнительно перед установкой утеплителя обеспечьте его теплоизоляцию.

Примеры промышленных устройств


Налажен серийный выпуск подогревателей двигателя 220В как для отечественных моделей, так и для установки на любой автомобиль. Для установки на модель ВАЗ подходят предпусковые подогреватели следующих моделей:

  1. Устройство «Беспризорник». Модель предназначена для установки на автомобили Волжского автозавода с учетом размера патрубков. Стоимость не превышает 1,3 тысячи рублей.
  2. Товар «Старт мини». Имеет простую конструкцию с созданием естественной термосифонной циркуляции в контуре. Стоимость около 1000 рублей. Имеет несколько модификаций для установки на разные моторы.
  3. Модели пускового типа — М1/М2, Сибирь-М также обеспечивают подогрев двигателя отечественных моделей. Диапазон цен от 1000 до 1800 рублей.

Среди моделей нового поколения выделяют отопители Северс-М, которые оснащены аварийным выключателем и адаптированы к некоторым популярным моделям зарубежных производителей.

При выборе предпускового подогревателя двигателя 220В стоит обратить внимание на продукцию компании Hotstart из США. У нас вы можете найти модели разной степени сложности:

  1. Линия TPS. Имеет широкий ассортимент вертикальных моделей, в зависимости от диаметра патрубка на термостате, или доступны со встроенным термостатом. Отличаются компактностью и ремонтопригодностью.
  2. Серия устройств типа CB, SB, CL, WL, EE. Отличается горизонтальной компоновкой, мощностью от 1,5 до 5 кВт и рассчитан на установку с двигателями от 2,0 л до 10,0 л.
  3. Тип модели HOTflow . Если вам необходимо установить эффективный нагреватель с насосом, стоит обратить внимание на устройства этой группы. Мощность образцов находится в пределах от 1 до 144 кВт.

Недавно установленный предпусковой подогрев кузова двигателя стал возможен на моделях китайских производителей. Более того, такие изделия часто оснащены специальными розетками. Те, кто устанавливал бюджетные модели, знают, что основное неудобство отопителей на 220В – это необходимость каждый раз открывать капот при их подключении. Именно поэтому выбор часто делается в пользу автономного отопителя. Поэтому выносная розетка является весомым преимуществом некоторых моделей.

Процедура установки нагревателя 220 В

Самое простое решение для установки отопителя – обратиться на СТО. Стоимость работ в этом случае не превысит 1,5 тысячи рублей. Однако на практике самостоятельная установка не сложнее запуска двухтактного двигателя.

В целом алгоритм работ по установке подогрева двигателя на легковые автомобили выглядит так:

  1. Слить антифриз. Весь объем снимать не нужно – около 2 литров сливается и собирается в отдельную емкость.
  2. Отсоедините гибкие шланги на месте установки.
  3. Подогреватель устанавливается с подключением к замкнутому контуру, в соответствии с конструктивными особенностями.
  4. Окончательная сборка. Ступень предусматривает надежную фиксацию труб, розеток электроснабжения.
  5. Доливка уровня охлаждающей жидкости.

На завершающем этапе необходимо проверить не только работоспособность устройства, но и нормальное функционирование системы охлаждения в целом. После этого убедитесь, что автомобиль готов к зимней эксплуатации.

ВНИМАНИЕ ! Установку электроотопителя Сибирь на автомобили УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ 414,417,421 рекомендуется производить специалистами на станции технического обслуживания.

Перед началом монтажа и эксплуатации электрообогревателя Сибирь внимательно прочитайте инструкцию по установке.

Комплект поставки электронагревателя :

Электронагреватель

Кронштейн 190

Тройник 1

Пружинная шайба 6

Зажим S16-25

Ремешок

Д=200 мм

Рукав (шланг) 16

Д=1000мм(400-600)

Руководство по установке

Инструкция

Упаковочный пакет

Примечание: при необходимости компания может изготовить и отправить необходимые для установки детали по вашему заказу .

Изображение 1

Внимание! Электронагреватель не должен касаться двигателя или других частей автомобиля. Электронагреватель должен устанавливаться в вертикальном положении выпускной трубой вверх ( см. рис. 1 ), при этом допускается небольшой (не > 15 градусов) наклон.

  1. Слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку блока цилиндров, прочистить отверстие.
  2. Нанесите герметик на резьбу штуцера К1/4 и вверните его вместо сливного крана ( Рис.1 ).
  3. Прикрепите кронштейн к электронагревателю болтами М6*45 с пружинными шайбами ​​и гайками.
  4. Нарезка рукавов по длине: вход L=400 мм и выход L=600 мм.
  5. Отвернуть болт правой опоры двигателя, затем этим болтом зафиксировать кронштейн с отопителем ( Рис.1 ).
  6. Наденьте на штуцер К1/4 входной патрубок и подсоедините его к входному патрубку подогревателя. Затяните хомуты ( рис.1 ).
  7. Разрежьте шланг, соединяющий патрубок радиатора отопителя и клапан в головке блока цилиндров, на расстоянии 60 мм от места выхода шланга из отверстия в корпусе. Укоротите кусок втулки со стороны крана на 25 мм. Вставьте тройник в срез втулки и уплотните соединения, затянув хомуты ( Рис.1 ).
  8. Соедините тройник и выходной патрубок электронагревателя с выходным патрубком, затяните хомуты ( рис.1 ).
  9. Убедитесь, что шланги проходят на достаточном расстоянии от выхлопной трубы и выпускного коллектора.
  10. Заполните систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
  11. Закрепите шнур питания на кузове автомобиля так, чтобы не было контакта с движущимися и нагревающимися частями двигателя.

Подготовка к работе

  1. Проверить соединение на герметичность.
  2. Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и при необходимости долейте охлаждающую жидкость.
  3. Подключить электронагреватель к сети.
  4. Через 2-5 минут работы электронагревателя проверьте входной и выходной патрубки. Выходной патрубок должен быть теплее входного

ВНИМАНИЕ ! Работу электроотопителя можно проводить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и после проверки работоспособности отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных карманов в системе охлаждения.

В поисках средств для обеспечения легкого пуска силовой установки при отрицательных температурах многие автовладельцы останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях антифриза, работающих от сети 220 В. В таких устройствах мощные нагревательные элементы обеспечивают достаточно быстрый прогрев мотора зимой.

В то же время автолюбители часто отдают предпочтение таким устройствам отечественного производства, среди которых предпусковой подогреватель Альянс.

Такое решение часто связано с тем, что отечественные устройства дешевле зарубежных, при сносном качестве сборки и приемлемом выполнении своих функций.

Этот производитель давно появился на рынке оборудования для тепловых электростанций, и его продукция пользуется спросом.

Типы обогревателей, характеристики

Компания предлагает ряд моделей с различным дизайном и техническими характеристиками. В большинстве случаев устройства предназначены для использования на отечественных легковых и грузовых автомобилях – ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ГАЗель и т. д. Но в то же время установка отопителя «Альянс» вполне возможна и на автомобили иностранного производства.

Каталог предпусковых подогревателей данной фирмы включает модели:

«Альянс-2-ПК»

Единственная в списке модель бакового типа, в состав которой входит насос, обеспечивающий циркуляцию теплоносителя по системе при работе отопителя. За счет этого обеспечивается более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование вертикальное. Мощность нагревательного элемента 2 кВт;

Эта модель выпускается двух типов — 1,5 и 2,0 кВт. Внешне идентичен модели с помпой, но помпы в этой версии нет. Циркуляция жидкости — самотечная;

«Альянс-07»

Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов. Предназначен для установки на автомобили, в конструкции которых используется укороченная обратка системы охлаждения и угловая подача антифриза к корпусу термостата (классические модели ВАЗ и некоторые переднеприводные модели). Мощность ТЭНа всего 0,7 кВт, поэтому он больше подходит для поддержания температуры, а не нагрева теплоносителя;

«Альянс-08» и «08 Универсал»

Проточная модель с горизонтальным расположением штифта. Первая версия предназначена для установки на автомобили ГАЗ, а вторая универсальна и может применяться на автомобилях иностранного производства. Мощность нагревателя — 0,8 кВт;

Горизонтальная модель резервуарного типа с перпендикулярными выводами мощностью 3 кВт. Этот подогреватель предназначен для использования с двигателями грузовых автомобилей;

Тип устройства влияет на принцип работы. Если с баковым нагревателем, оснащенным насосом, все понятно – насос при включении обеспечивает циркуляцию, то гравитационные следует рассмотреть более подробно, так как схема их работы достаточно интересна.

Устройство и принцип работы

Конструкция аппарата «Альянс 1,5» состоит из корпуса с двумя выходами — боковым входом и центральным выходом. Этот корпус играет роль резервуара, поэтому внутри него размещается нагревательный элемент. Выходы нагревательного элемента проходят через нижнюю крышку, где он подключается к кабелю питания. Дополнительно в конструкции используется термостат, который включает/выключает устройство при достижении определенной температуры (верхний предел 85 градусов С, нижний предел 50 градусов С).

Для обеспечения самотёка теплоносителя в подводный выход установлен шаровой кран.

Работает так: изначально клапан открыт, значит в бак заливается антифриз из системы. Когда охлаждающая жидкость нагревается нагревательным элементом, она начинает расширяться, в результате чего клапан перекрывает поток. Дальнейшее расширение приводит к тому, что уже нагретый антифриз выталкивается через центральный (сливной) выход. Внутри корпуса происходит падение давления и клапан снова открывается, запуская очередную порцию теплоносителя.

Что касается проточных моделей, то они представляют собой обычную трубку, в которой установлен нагревательный элемент. В таких устройствах самотечная циркуляция осуществляется за счет разницы температур.

Схемы подключения

Для каждого типа модели предусмотрена своя схема подключения, которую необходимо соблюдать, иначе не будет обеспечена циркуляция антифриза (касается гравитационных моделей).

Вариантов врезки нагревателя в систему может быть несколько. Например, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется из отверстия сливной пробки (вместо него устанавливается штуцер), а выход ведет к верхнему патрубку, идущему от радиатора (врезка осуществляется с помощью тройника).

Но чаще используется немного другая схема подключения. В нем подача антифриза осуществляется через ту же сливную пробку, а вот слив сделан в отверстие датчика температуры блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вкручивается вместо датчика температуры. Сам датчик затем вкручивается в конец штуцера, а патрубок от нагревателя надевается на боковой выход тройника.

Что касается проточных моделей, то их установка намного проще, так как они просто врезаются в необходимый патрубок системы охлаждения.

В целом монтажные работы не должны вызвать затруднений, так как ничего переделывать не нужно, достаточно просто правильно сделать врезку.

Напоследок немного о работе устройства. После подключения отопителя к системе охлаждения само устройство (резервуарного типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте имеется кронштейн)

Все трубы и электропроводка, идущие от оборудования, должны быть проложены таким образом, чтобы они не касались подвижных элементов, сильно нагревающихся при работе электростанции.

Хотя все модели Alliance оснащены термостатом, не стоит полагаться только на него. Поэтому лучше подключать устройство к электросети через переходник с таймером.

Видео с описанием обогревателя «Альянс»

Статьи по теме:

Электроподогреватель АВТО+СПУТНИК автомобилей УАЗ с двигателем УМЗ 1,5 кВт предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания автомобилей и агрегатов в холодное время года.

Технические характеристики:

Напряжение питания, В 220
Потребляемая мощность, Вт не более 1500
Температура срабатывания термостата (отключение), 95°С
Температура обратки регулятора температуры (включение), 65°С
Класс защиты от поражения электрическим током I
Степень защиты от влаги IP34
Установка и эксплуатация:

Установка:

Электронагреватель не должен касаться корпуса двигателя и других частей автомобиля.

Электронагреватель должен устанавливаться в вертикальном положении выходным патрубком вверх, при этом допускается небольшой наклон (не более 15°).

Нарезать рукав на отрезки: входной рукав 400 мм, выходной 230 мм. Закрепите кронштейн на нагревателе шпильками, используя шайбы и гайки. Наденьте втулки на соответствующие трубы отопителя и закрепите соединения хомутами.
Откройте сливной кран и слейте охлаждающую жидкость. Откройте сливной кран. Вывернуть пробку с резьбой К1/2 из блока цилиндров с правой стороны по ходу движения автомобиля. Чистые отверстия. Ослабьте болт крепления опоры двигателя с правой стороны автомобиля.
Нанесите герметик на резьбу штуцера К1/4 и вкрутите его вместо сливного крана.
Нанесите герметик на резьбу штуцера К1/2 и вкрутите его вместо заглушки.
Закрепите кронштейн с отопителем с помощью болта крепления двигателя.
Наденьте воротник на выходной рукав. Наденьте выпускную втулку на фитинг K1/2 и закрепите соединение хомутом. Через заливной шланг в отопитель залить 250 мл охлаждающей жидкости. Наденьте впускной патрубок на штуцер с резьбой К1/4 и закрепите соединение хомутом. Заполните систему охлаждения.
Сетевой кабель должен быть проложен и закреплен стяжками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также для исключения возможного контакта с движущимися и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие утечек охлаждающей жидкости, при наличии устранить. Запустите двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
Подготовка к первому запуску:

Заполнить систему охлаждения, проверить соединения на герметичность.
Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать 5-10 минут. Затем остановите двигатель и при необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Подключить электронагреватель к сети.
Через 2-5 минут работы электронагревателя проверьте входной и выходной патрубки. Выходной патрубок должен быть теплее входного.
Меры предосторожности:

Отопитель можно включать только после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверена эффективность отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных карманов в системе охлаждения.
Запрещается использовать электрические удлинители без провода заземления и рассчитанные на ток менее 15 А.
Запрещается включать электронагреватель при снятом кожухе.
Не используйте отопитель, если в нем нет охлаждающей жидкости.

На все автомобили УАЗ-3151 и на отдельные автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и УАЗ-31513 установлен пусковой подогреватель, предназначенный для облегчения запуска двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 градусов за счет подогрева охлаждающей жидкости и масло в картере двигателя. Топливом для пускового подогревателя служил бензин, используемый для двигателя.

Предпусковой подогреватель УАЗ-3151, общее устройство.

Основной частью отопителя является котел неразборной конструкции, полости которого неразъемно соединены с системой охлаждения двигателя посредством входных и выходных штуцеров и резиновых шлангов с хомутами. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит газ, образующийся при сгорании топливовоздушной смеси, нагревая теплоноситель.

Внизу котла имеется сливной кран и сливная труба, подсоединенная к камере сгорания котла. В камере сгорания котла имеется два резьбовых отверстия, в одно из которых вкручена свеча накаливания, а в другое штуцер топливопровода. Для заливки теплоносителя в подогревателе имеется воронка с пробкой, соединенная с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом.

Воздух поступает в камеру сгорания котла от вентилятора по шлангу. К выходному патрубку котла подсоединяется патрубок с откидным удлинителем. По нему горячий газ отводится из газоходов и с помощью поддона подается в масляный картер двигателя.

Схема экранированного электрооборудования автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-31513 с включением электрической цепи пускового подогревателя.

Топливо в котел пускового подогревателя подается самотеком из поплавковой камеры через кран с регулировочной иглой. В более ранних версиях отопителя он был оборудован собственным отдельным топливным баком. Для подачи воздуха к отопителю на пластине облицовки радиатора установлен вентилятор с односкоростным электроприводом.

Топливо подается в карбюратор электрическим топливным насосом, установленным в левой передней части двигателя. Электрический топливный насос подключен параллельно основному насосу и рассчитан на кратковременную работу, поэтому после запуска двигателя его необходимо отключить.

Поскольку электровентилятор отопителя имеет одну скорость, рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды, не допуская развития больших оборотов, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить результирующее пламя. При устойчивом горении, определяемом по шуму, необходимо постоянно включать вентилятор.

Топливно-воздушная смесь воспламеняется свечой накаливания, которая остается включенной до тех пор, пока не будет достигнут устойчивый процесс горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых частей камеры сгорания.

Горячие газы отдают часть тепла нагретой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу: котел — отводящий трубопровод — рубашка системы охлаждения двигателя — подводящий трубопровод — котел. Выхлопные газы, выходящие из котла, нагревают масло в картере двигателя.

Нагреватель управляется с панели управления. Спираль накаливания на щитке служит для снижения напряжения в цепи свечи накаливания до 4 вольт и визуального контроля ее включения.

Порядок запуска пускового подогревателя УАЗ-3151.
Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода.

В исключительных случаях в качестве охлаждающей жидкости двигателя УАЗ-3151 допускается использование воды. В условиях низких температур окружающего воздуха, после окончания дневной эксплуатации автомобиля, при его длительной стоянке происходит слив воды из системы охлаждения двигателя. В этом случае перед запуском пускового подогревателя необходимо предварительно подготовить 10 литров чистой воды в одной емкости и отдельно еще 3 литра в другой.

Перед началом работы с пусковым подогревателем необходимо вывернуть пробку из его заливной воронки и снять крышку радиатора, затем прочистить отверстие в сливной трубке, чтобы обеспечить слив излишков бензина в момент пуска подогревателя.

После этого откиньте удлинитель выхлопной трубы в рабочее положение и включите выключатель на панели управления электробензонасосом, подающим топливо в карбюратор. Включите двигатель вентилятора на 10-20 секунд, при этом воздух будет продуваться через камеру сгорания и газоходы отопителя. Выключите двигатель вентилятора и включите свечу накаливания.

Удерживать рычаг выключателя 15-20 секунд во включенном положении, пока не загорится свеча. Накал свечи определяется по накалу управляющей катушки на панели управления отопителем. Откройте кран подачи топлива на 1-1,5 оборота и через 3-5 секунд включите вентилятор.

Как только в камере сгорания раздастся первый хлопок, постоянно включать вентилятор. При этом должен быть слышен ровный гул горящего топлива в котле. Если пусковой подогреватель не работает, то прекратите подачу топлива, продуйте камеру сгорания и дымоходы котла и повторите пуск снова.

После того, как пусковой подогреватель начнет устойчиво работать, выключить свечу накаливания, отрегулировать подачу топлива так, чтобы не было выброса пламени, и без промедления залить 3 литра воды через заливную воронку котла подогревателя. Когда охлаждающая жидкость двигателя горячая, проверните ее несколько раз коленчатым валом двигателя с помощью пусковой рукоятки, затем запустите двигатель в обычном режиме и заполните систему охлаждения водой до отказа.

После этого выключить электробензонасос, закрыть кран подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключить двигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка отключения отопителя может возникнуть противоток пламени и обгорание шланга подачи воздуха.

Вернуть удлинитель выпускного патрубка в походное положение и начать движение автомобиля после того, как жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до температуры 60-70 градусов по температуре на панели приборов.

Если в качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающая жидкость.

Порядок запуска пускового подогревателя остается прежним, за исключением того, что больше не нужно будет готовить воду и заполнять систему охлаждения двигателя жидкостью после пуска и начала устойчивой работы подогревателя.

Возможные неисправности пускового подогревателя УАЗ-3151.

Если пусковой подогреватель вообще не запускается, то возможно неисправна свеча накаливания или контрольная свеча накаливания, ее свечение не видно в пазу. Или напряжение батареи слишком низкое. Если при пуске и работе пускового подогревателя происходит срыв пламени или затухание горения, то следует несколько увеличить открытие топливного крана.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *