Где расположены датчики удара подушек безопасности airbag
Эффективность работы системы безопасности Airbag зависит от чёткого взаимодействия всех её элементов. И первое, с чего начинается её запуск – определение датчиками угрозы для находящихся в автомобиле людей. Установленные в контрольных точках, датчики оценивают степень опасности, и передают сигнал дальше, чтобы подушки безопасности могли раскрыться вовремя.
Как и все элементы Airbag, датчики удара подушек безопасности спрятаны от посторонних глаз. Они очень миниатюрные, и, не зная точного расположения, найти их самостоятельно довольно сложно. Но если вам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности, не нужно разбирать автомобиль. В этой статье вы узнаете, где в основном в авто установлены эти элементы Airbag.
Предназначение датчиков Airbag
Для того чтобы подушки безопасности сработали, они должны получить соответствующую команду от электронного блока управления Airbag. А блок управления даёт такое распоряжение, основываясь на данных, полученных от датчиков удара. Именно они первыми реагируют на возникшую угрозу, и запускают весь механизм Airbag, приводящий в рабочее состояние воздушные подушки.
От датчиков подушек безопасности на ЭБУ поступают такие сведения:
- Сила полученного удара;
- С какой стороны авто получило повреждения;
- Степень риска для водителя и имеющихся пассажиров.
Чтобы подушки безопасности не срабатывали без надобности, производители автомобилей изначально встраивают в датчики параметры допустимой силы удара. Как только они фиксируют толчок, превышающий норму, в блок управления Airbag поступает соответственный сигнал.
Чем больше данных получит блок управления, тем чётче он сможет скоординировать срабатывание подушек безопасности. Поэтому для более точной картины происходящего, кроме датчиков удара, в некоторых автомобилях есть ещё и датчики-контроллеры, определяющие наличие пассажиров.
Точно зная, сколько людей находится в салоне во время ДТП, откуда и какой силы удар обрушился на авто, ЭБУ запустит необходимые подушки безопасности в нужном количестве.
Оптимальное расположение основных датчиков подушек безопасности
Количество и место установки датчиков, как и самих подушек безопасности, зависит от марки и комплектации автомобиля. Но расположение их всегда осуществляется по одному и тому же принципу, так что стоят они обычно в одинаковых зонах.
Чтобы датчики могли обеспечить электронный блок управления Airbag необходимыми сведениями, они должны быть установлены в чётко определённых местах. Поэтому стоят они там, где в первую очередь смогут засечь происходящие изменения:
- Фронтальные. Установлены в передней части автомобилей, чтобы реагировать на лобовые столкновения. Чаще всего находятся с обеих сторон внутри бампера, в моторном отсеке, за замком капота, и в торпедо со стороны пассажира.
- Боковые.
Находятся на внутренней или наружной стороне несущих дверных панелей. Могут стоять только на передних, или же на передних и задних парах дверей.
- Задние. Установлены слева и справа в задних стойках кузова.
- Пассажирские. Стоят непосредственно в салоне авто, под каждым креслом, кроме водительского.
В любом авто датчики системы Airbag установлены в идеальном порядке, чтобы не пропустить угрозу жизни и здоровью находящихся в салоне людей с любой стороны. А их реакция практически мгновенна, и между столкновением и срабатыванием нужных подушек безопасности проходят доли секунды. Благодаря этим факторам, водитель и пассажиры всегда будут надёжно защищены от любого несчастного случая на дороге.
устройство, специфические особенности и функции
Сегодня подушки безопасности — это неотъемлемая часть системы безопасности любых автотранспортных средств. Они нужны для того, чтобы обезопасить во время движения как водителя, так и пассажиров ТС. Поэтому автовладельцу нужно периодически проверять работоспособность данной системы. В частности, следить за состоянием датчиков удара подушек безопасности. Мы поговорим об их особенностях, функциях. Также разберемся, как узнать, что ПБ неисправны.
Требования к ПД
Подушки безопасности, установленные в автомобиле, должны отвечать следующему минимальному набору требований:
- Должны наполняться газовым составом с определенной скоростью.
- Газ должен уходить из ПД также с определенной скоростью.
- Подушка должна иметь объем, обеспечивающий безопасность пассажира.
- Устройство должно быть требуемой формы, геометрии.
- Правильное расположение подушек безопасности в салоне авто.
- Надув подушки в определенные моменты.
Необходимые элементы
Автомобильные подушки безопасности — это совокупность из следующих элементов:
- Оболочка подушки.
- Газовый состав, которым она наполняется.
- Газообразующие вещества.
- Датчик удара боковой подушки безопасности G179.
- Датчик положения автокресел.
- Датчик удара боковой подушки безопасности водителя G179.
- Датчик наличия пассажиров на сидениях.
- Датчики удара ПБ, расположенных вдоль лобового стекла и проч.
- Электронный блок управления данной системой безопасности.
Система
Датчики удара подушек безопасности — это не самостоятельные элементы. Они являются составляющими системы SRS. В нее входит следующее:
- Главное управляющее устройство.
- ПБ (сами подушки безопасности).
- Контролеры.
- Исполнительные элементы — от пиропатронов ПБ до реле, отключающего топливный насос.
Разновидности
Датчики удара подушек безопасности — это не единственные датчики системы SRS. Предполагается, что они работают системно вместе с иными элементами. Тут выделяется следующее:
- Датчик удара подушек безопасности.
- Датчик наличия пассажиров в транспортном средстве.
- Спутниковый датчик.
Познакомимся с ними более подробно.
Датчик удара
Многим автовладельцам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности. Но не все знают их предназначение.
Оно же заключается в определении столкновения и передаче соответствующего импульса на управляющее устройство системы. Конструкция же подобного датчика может быть самой различной. Зависит она от модели конкретного автомобиля.
Частый пример — электромеханический контроллер. Соответственно, в определенной ситуации он будет замыкать свои контакты. Что происходит далее? При замыкании контактов через них начинает проходить ток. В результате это приводит к срабатыванию исполнительных устройств. Уже они инициируют наполнение специальным газовым составом подушек безопасности.
Мы разобрали, как срабатывает датчик удара подушек безопасности. Но надо помнить, что для инициирования его действий нужен только сильный удар. Только тогда процесс будет запущен.
В том случае, когда в момент дорожной аварии произойдет нарушение в питании аккумулятора, ПБ все равно сработают — наполнятся газом. Чем это обусловлено? В системе наличествует специальное конденсаторное устройство, способное накапливать в себе заряд.
Расположение датчика
Так где находятся датчики удара подушек безопасности? Все зависит от модели конкретного автомобиля. Самые частые примеры расположения контроллеров здесь:
- Управляющее устройство подушек безопасности Airbag.
- Внутри салона.
- В некоторых случаях — в моторном отсеке автомобиля.
Где стоят датчики удара подушек безопасности? В случае с иномарками есть и еще один дополнительный датчик удара — уже на отключение бензонасоса. Он нередко выступает причиной проблем — при незначительном ударе подушки безопасности не срабатывают, но в то же время машину не удается завести до тех пор, пока не произойдет активация данного датчика.
Датчик наличия пассажиров
Теперь вы знаете расположение датчиков удара подушек безопасности. Перейдем к рассмотрению следующей разновидности.
Скорость, с которой автоподушка безопасности надуется полностью, зависит от массы человека, сидящего в кресле машины. Ее регулирование при столкновении авто необходимо для быстрого и своевременного создания газовой прослойки между пассажиром и центральной консолью (в случае лобового столкновения). Если же столкновение боковое, соответственно, системе нужно создать газовую прослойку между дверью и стеклом.
Для осуществления этих функций система безопасности ориентируется прежде всего на вес пассажира. Определяется сила удара при учете упругости самих подушек безопасности.
Что касается датчиков наличия пассажиров, они располагаются во всех автомобилях непосредственно под сидениями.
Проблемы с датчиками
Датчики наличия людей в автокреслах нередко являются для владельцев ТС проблемой. Самая частая — это снижение чувствительности их контроллеров. Так, если в пассажирском кресле будет находиться ребенок, система может просто не определить его наличие из-за малого веса. А это чревато тем, что при столкновении подушки безопасности могут просто не наполниться газом.
Есть и обратная сторона проблемы. Если вес ребенка определен таковыми контролерами неправильно, то система начнет надувать ПБ со скоростью, слишком большой для его массы. Это может повести за собой травмирование малыша.
Нарушение целостности ПБ
Автовладельцы должны быть в курсе того, как проверить датчик удара подушек безопасности. Ведь от его исправности зависит сохранность их жизни.
В большинстве случаев система сама «сообщает» автовладельцу, что с ней что-то не так. На приборной панели начинает гореть индикатор Airbag или SRS. Самая частая причина такой проблемы — нарушение целостности ПБ.
Из-за этого управляющее устройство больше не получает импульсы от датчиков удара, иных контроллеров, ремней безопасности и прочих компонентов системы. В некоторых автомобилях сами ремни оборудованы датчиками, способными определить, пристегнуты они или нет. Поэтому, если водитель или пассажир забыли пристегнуться, будет также гореть индикатор, сигнализирующий о непорядке с системой.
Дело в том, что эксплуатация ПБ актуальна в том случае, когда люди в машине именно пристегнуты. В противном случае, если водитель не пристегнет ремни безопасности и попадет в дорожную аварию, ПБ вылетят со скоростью 200 км/ч. А это уже травмоопасно для человека. Столкновение с подушками в таком случае можно сравнить с ударом о бетонное заграждение со скоростью 25 км/ч!
Пристегивание-непристегивание ремней
Надо сказать, что этот момент с пристегиванием-непристегиванием ремней учли многие производители авто. Проблема была решена просто: в том случае, когда произошло ДТП, а люди в машине не пристегнуты, ПБ просто не срабатывают. Тут система вовсе не может вам гарантировать никакой безопасности.
Известны случаи, когда водители намеренно обманывают систему безопасности, протягивая ремни за спинки кресел, устанавливая эмуляторы, но реально при этом не пристегиваясь. Соответственно, система начинает «думать», что люди пристегнуты и в случае ДТП с максимальной скоростью выбрасывает ПБ.
Такие ухищрения опасны. Да, вы добьетесь того, что индикатор на панели перестанет гореть в случае непристегнутых ремней. Но при ДТП в таком случае вы существенно сократите шансы на выживание — и для себя, и для своих пассажиров.
Иные причины неисправностей и их решение
Разберем основные причины проблем, неисправностей, связанных с системой безопасности автомобиля, представим способы их решения:
- Неважное соединение элементов в электроцепи ПБ или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.
- Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие ПБ в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар.
Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.
- Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.
- Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.
- Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.
- Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.
- Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.
- Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.
- Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления.
Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.
- Ресурс эксплуатации подушек безопасности — тоже причина активизации индикатора неисправности. Помните, что средний срок службы ПБ составляет 8-10 лет. При его превышении производители подобных систем не могут гарантировать работоспособность своих изделий.
- Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним — генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.
Как работают подушки безопасности — State Street Auto Repair
Дополнительная удерживающая система, или подушка безопасности SRS, — это мера безопасности, которая обычно используется в современных автомобилях. Эти устройства предназначены для обеспечения защиты в дополнение к ремню безопасности в случае аварии. Они изготовлены из эластичной ткани и плотно сжаты в различных местах вашего автомобиля: на рулевом колесе, приборной панели, боковых дверях и т. д.
Система подушек безопасности является одним из наиболее важных компонентов системы безопасности вашего автомобиля. Когда происходит авария, подушки безопасности очень быстро наполняются воздухом, чтобы обеспечить систему амортизации для людей в автомобиле. Правильное развертывание подушки безопасности имеет решающее значение для выживания и защиты от травм во время аварии. Подушки безопасности спасают жизни. Но как они работают?
Если ваш автомобиль попал в аварию, в результате которой он столкнулся с другим транспортным средством или объектом или был сбит, датчик подушки безопасности (также известный как ЭБУ подушки безопасности) подаст сигнал об открытии подушки безопасности. Датчики подушек безопасности представляют собой небольшие электронные устройства, предназначенные для определения повреждений автомобиля в результате аварии. Эти датчики реагируют на несколько различных наборов раздражителей, включая внезапную остановку, повышенное давление при перемещении частей автомобиля из-за силы столкновения и многое другое.
Датчики удара, измеряющие направление и силу удара спереди, сзади и по бокам автомобиля. Датчики сиденья, которые определяют, сидит ли кто-то там, а также сколько они весят, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности, когда на определенном сиденье никого нет, или раскрытие со слишком большой силой для маленького человека. Датчики, измеряющие скорость вращения колес, тормозное давление и удар, а также другие индикаторы состояния автомобиля контролируются блоком управления подушками безопасности, расположенным в передней части салона.
Датчики передают сигналы блоку управления подушками безопасности, который анализирует данные и активирует функции безопасности, такие как блокировка ремней безопасности, автоматические дверные замки, а также срабатывание подушек безопасности. Когда блок управления определяет, что произошла авария, он посылает сигнал в систему подкачки. Инфлятор запускает химический заряд, производя взрыв газообразного азота, заполняющего подушку безопасности. Когда подушка безопасности наполняется, она прорывается через панели, в которых она находится, и проникает в пространство автомобиля, чтобы защитить вас.
Все это происходит мгновенно, обычно в течение 25 или 50 миллисекунд. Это означает почти 200 миль в час. После срабатывания подушка безопасности сама сдуется.
При запуске двигателя на короткое время загорается и затем гаснет индикатор SRS на приборной панели. Это самопроверка системы. Если индикатор SRS продолжает гореть, это означает, что система обнаружила проблему, которая может повлиять на правильное срабатывание ваших подушек безопасности. Если это произойдет, как можно скорее обратитесь в автосервис State Street Auto Repair, чтобы диагностировать и устранить неисправность.
Статьи по теме:
Типы подушек безопасности
Почему моя подушка безопасности не сработала?
Лаборатория автомобильной электроники Clemson: системы срабатывания подушек безопасности
Системы срабатывания подушек безопасности
|