Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Все датчики инжектора ВАЗ 2109: Описание, Неисправности, Расположение

Содержание

  • 1 Электронный блок управления двигателем
    • 1.1 Расположение
    • 1.2 Признаки неисправности:
  • 2 Датчик скорости
    • 2.1 Расположение
    • 2.2 Признаки неисправности:
  • 3 Датчик детонации
    • 3.1 Расположение
    • 3.2 Признаки неисправности:
  • 4 Датчик расхода воздуха
    • 4.1 Расположение
    • 4.2 Признаки неисправности:
  • 5 Датчик положения дроссельной заслонки
    • 5.1 Расположение
    • 5.2 Признаки неисправности:
  • 6 Регулятор холостого хода
    • 6.1 Расположение
    • 6.2 Признаки неисправности:
  • 7 Датчик положения коленчатого вала
    • 7.1 Расположение
    • 7.2 Признаки неисправности:
  • 8 Датчик температуры охлаждающей жидкости
    • 8.1 Расположение
    • 8.2 Признаки неисправности:
  • 9 Видео

Девятка в народе успела наделать немало шуму, в 90-е на ней поездили «бандиты», а в 2000-ых колесила молодежь, но и в настоящее время этих машин хоть отбавляй. Изначально в 1993 году ВАЗ 2109 оснащалась карбюраторным двигателем, но прогресс не стоял на месте и в конце 90-х девятка получила инжекторный двигатель, который положительно сказался на ее технических характеристиках.

Как известно инжекторному двигателю для правильной и надежной работы необходимо большое количество датчиков и «мозг», который этим всем будет управлять. Датчиков на ВАЗ 2109 очень много и все они по своему взаимосвязаны.

В данной статье речь пойдет именно о датчиках системы инжектора на автомобиле ВАЗ 2109, а именно рассказывается об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем

Блок управления двигателем отвечает за работу практически всего автомобиля. В этой детали просчитываются сотни процессов, обрабатываются все показания с датчиков, установленных на автомобиле. Многие называют ЭБУ «компьютером» и с этим невозможно не согласиться. Блок получая показания с датчиков обрабатывает их и управляет двигателем, корректирую подачу топлива и воздуха в камеру сгорания.

Расположение

Расположен блок управления двигателем на ВАЗ 2109 под бардачком у ног переднего пассажира. Увидеть его можно заглянув под панель, блок закрыт специальной пластиковой крышкой.

Признаки неисправности:

Проблемы с работой датчика чаще всего связаны с повреждением микросхемы, например с выгоранием дорожки или повреждением одной из радиодеталей из-за которой может отказать один из цилиндров и т.п. Судить о поломке ЭБУ по признакам довольно сложно, так как они все похожи на поломку какого-либо из датчиков, поэтому определить неисправность блока можно только диагностикой, разборкой или подменой его на заведомо исправный.

Датчик скорости

С переходом девятки на инжектор измерение скорости автомобиля стало производиться не механически, с помощью специального датчика, который считывает показания с вращения шестерней КПП, передавая показания на ЭБУ. Блок же обрабатывает показания с датчика и посылает сигналы на спидометр.

Расположение

Находится датчик скорости ВАЗ 2109 на корпусе КПП, увидеть его можно заглянув под термостат и рядом со щупом КПП можно обнаружить данный датчик.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Спидометр неправильно показывает скорость;
  • Не работает одометр;

Датчик детонации

Датчик детонации на девятке служит для улавливания детонаций в двигателе, которые возникают из-за некачественного топлива. Данные детонации могут вызвать серьезное повреждение мотора, если их вовремя не устранить, этим как раз и занимается датчик детонации. Он улавливает детонации, затем посылает сигнал на ЭБУ, а тот корректирует угол опережения зажигания, тем самым снижая детонацию в двигателе.

Расположение

Находится датчик детонации на блоке посередине, его можно увидеть между 2 и 3 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Стук пальцев;
  • Потеря динамики автомобиля;
  • Большой расход топлива;

Датчик расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, наверное, самый знаменитый и самый узнаваемый датчик из всех датчиков в автомобиле. Его назначение – это подсчет воздуха поступившего в двигатель. Подсчет воздуха необходим для составления топливовоздушной смеси в правильных пропорциях.

Расположение

Находится ДМРВ ВАЗ 2109 на впускной гофре между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Машина плохо тянет;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;

Датчик положения дроссельной заслонки

Данный датчик необходим для определения угла открытия заслонки в дросселе. Данные показания необходимы для правильного определения подачи воздуха в двигатель. ДПДЗ работает в паре с РХХ и ДМРВ. Так как датчик выполнен по реостатному типу, то есть меняет свое сопротивление с каждым открытием дросселя, он довольно часто выходит из строя.

Расположение

Находится ДПДЗ на дроссельной заслонке ВАЗ 2109.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты от 500 до 2500 об/мин;
  • Плохо запускается мотор;
  • Нет холостого хода;

Регулятор холостого хода

Датчик холостого хода представляет собой моторчик постоянного тока, на валу которого есть «шляпка» играющая роль клапана. Этот клапан, перекрывает канал в дроссельной заслонке, тем самым открывая или закрывая подачу воздуха на ХХ. РХХ работает только на холостом ходу в работе на повышенных оборотах, когда заслонка дросселя открыта он не участвует.

Расположение

Находится регулятор холостого хода ВАЗ 2109 на дроссельной заслонке с обратной стороны.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик коленвала (ДПКВ) один из главных датчиков в системе автомобиля, при его поломке двигатель даже не запустится. Он считывает показания с положения коленвала, а именно определяет верхнюю мертвую точку поршня. Это необходимо, чтобы ЭБУ понимал, когда посылать сигнал о подаче искры в камеру сгорания определенного цилиндра.

Расположение

Находится ДПКВ на ВАЗ 2109 вблизи шкива привода генератора, обнаружить датчик можно заглянув за маслянный фильтр, рядом с ним находится датчик коленчатого вала.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствует искра;
  • Заливает свечи зажигания;
  • Троит мотор;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для измерения температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109 применяется специальный датчик, который служит для определения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. Датчик меняет свое сопротивление в зависимости от температуры жидкости и передает показания на ЭБУ, а блок подает сигналы на форсунки для подачи необходимого количества топлива для прогрева автомобиля.

Расположение

Находится ДТОЖ на ВАЗ 2109 в корпусе термостата, найти его можно сняв бокс воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • Не запускается мотор на горячую;
  • Повышенный расход топлива;

Видео

Все датчики ВАЗ 2115: Расположение и признаки неисправности

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Электронный блок управления двигателем
  • 3 Датчик массового расхода воздуха
    • 3. 1 Признаки неисправности:
  • 4 Регулятор холостого хода
    • 4.1 Признаки неисправности:
  • 5 Датчик положения заслонки
    • 5.1 Признаки неисправности:
  • 6 Модуль зажигания
    • 6.1 Признаки неисправности:
  • 7 Датчик уровня топлива
    • 7.1 Признаки неисправности:
  • 8 Датчик положения коленчатого вала
    • 8.1 Признаки неисправности:
  • 9 Датчик детонации
    • 9.1 Признаки неисправности:
  • 10 Датчик температуры охлаждающей жидкости
    • 10.1 Признаки неисправности:
  • 11 Датчик давления масла
    • 11.1 Признаки неисправности:
  • 12 Бензонасос
    • 12.1 Признаки неисправности:

Вступление

ВАЗ 2115 автомобиль отечественного производства, своего рода эта модель является рестайлингом ВАЗ 21099. Пятнадцатая модель отличалась от предшественницы усовершенствованными технологиями и двигателем с инжектором. Как известно для работы инжектора в автомобиле применяется множество датчиков поддерживающих системы в исправном состоянии. Довольно часто элементы инжекторной системы выходят из строя, чтобы правильно установить причину поломки автомобиля необходимо иметь диагностирующее оборудование или знать признаки неисправности датчиков. Изучив данную статью, Вы с легкостью сможете определить поломку датчика по его симптомам поломки.

  1. Регулятор холостого хода;
  2. Датчик положения заслонки;
  3. Датчик расхода воздуха;
  4. Датчик уровня тормозной жидкости;
  5. Датчик температуры ОЖ;
  6. Датчик давление масла;
  7. Датчик детонации;
  8. Датчик положения коленчатого вала;

Электронный блок управления двигателем

Блок управления двигателем это своего рода головной центр управления всем автомобилем. В данном устройстве обрабатываются все показания предоставляемые датчиками автомобиля, регулируется процесс управления двигателем, определяется необходимые соотношения топлива и воздуха, формируется подача искры в нужный цилиндр и многое другое. Расположен ЭБУ в салоне автомобиля, под торпедо.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ один из наиболее дорогих датчиков в автомобиле. Он отвечает за подсчет проходимого через него воздуха. Данные показания необходимы для правильного смешивания воздуха с топливом. Расходомер способен выйти из строя, если длительное время не производить замену воздушного фильтра, а так же при сильной вентиляции картерных газов из-за высокого содержания продуктов горения масла в ДВС. Находится на корпусе воздушного фильтра и крепиться двумя болтами к нему.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Долгий запуск ДВС;

Регулятор холостого хода

Датчик, который поддерживает работу холостого хода двигателя. Представляет собой двигатель постоянного тока с червячной передачей, на валу имеется металлический клин, который при необходимости открывает или закрывает воздушные канала дроссельного узла. Устанавливается на дроссельной заслонке, крепится двумя винтами к корпусу. Довольно часто выходит из строя из-за загрязнения вала или старения уплотняющего кольца.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Долгий запуск ДВС;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения заслонки

ДПДЗ отвечает за считывание показаний о положение заслонки в текущий момент времени. Датчик является ненадежным элементом, тем самым довольно часто выходит из строя. Находится на дроссельной заслонки и крепиться двумя винтами с поролоновой прокладкой между датчиком и ДЗ.

Признаки неисправности:

  • Плавающие обороты от 500 до 2500 об/мин;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Долгий запуск ДВС;

Модуль зажигания

Данный датчик отвечает за подачу искры на свечу. Имеет в себе две катушки, каждая из которых подает искры на два цилиндра. При выходе из строя отказывают сразу два цилиндра и в них появляются пропуски зажигания.

Признаки неисправности:

  • Двигатель троит;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Потеря мощности;

Датчик уровня топлива

Указывает оставшееся количество топлива в баке. Устанавливается непосредственно в баке на стакане бензонасоса. Выходит из строя при перетирании графитовых контактов на электрической плате. При замене следует обращать внимание на его типовой номер, который указан на плате, так как все типы ДУТ, имеют разное сопротивление. При установке неподходящего датчика возможны большие погрешности в показаниях.

Признаки неисправности:

  • Неправильные показания о наличии топлива в баке;

Датчик положения коленчатого вала

Данный датчик считывает показания со шкива привода генератора, на шкиве имеется венец с одним отсутствующим зубом. Датчик отвечает за подачу искры в камеру сгорания и является единственным без которого автомобиль не запустится. Устанавливается на крышке корпуса масляного насоса на специальном отлитом кронштейне.

Признаки неисправности:

  • Пропуски воспламенения;
  • Отсутствие искры;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик детонации

Отвечает за улавливание шумов в работе двигателя и передает показания на ЭБУ. Напоминает по принципу работу пьезо элемент. При появлении детонации в ДВС он вырабатывает небольшое напряжение и передает показания головному блоку управления двигателем, тем самым корректируя топливную смесь. Установлен на блоке цилиндров между двумя средними цилиндрами.

Признаки неисправности:

  • Стук пальцев под нагрузкой;
  • Увеличенный расход;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Устанавливается в корпусе термостата и отвечает за автоматическое включение и отключение вентилятора охлаждения. Так же в обязанности датчика входит корректировка топливной смеси при холодном пуске, это можно заметить при пуске автомобиля в холодное время, наличием повышенных оборотов ХХ.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор;
  • Отсутствуют прогревочные обороты;

Датчик давления масла

Давление масла важный показатель в работе двигателя, при его отсутствие смазка ДВС будет отсутствовать, что приведет к поломке мотора. Данный датчик информирует водителя об наличии или отсутствие давления в системе смазки ДВС. Датчик устанавливается на корпусе ГБЦ и является механическим.

Признаки неисправности:

  • Отсутствует давление масла;
  • Не горит индикация давления масла;

Бензонасос

Топливный насос отвечает за подачу топлива к двигателю под определенным давлением. Является двигателем постоянного тока и устанавливается в баке автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Нет давления в топливной рампе;
  • Потеря тяги авто;
  • Сложный запуск;

Категория: Датчики

← Свечи зажигания Лада Калина

ДМРВ ВАЗ 2114: Проверка →

Как отрегулировать подачу топлива на форсунку 🚩 как уменьшить расход топлива на форсунку 🚩 Ремонт и обслуживание

Как отрегулировать подачу топлива на форсунку 🚩 как уменьшить расход топлива на форсунку 🚩 Ремонт и обслуживание

Пожалуйста, включите JavaScript для лучшего опыта

By EasyHow

Расход топлива автомобиля с двигателем с впрыском топлива можно отрегулировать, внося коррективы в систему. Лучше обратиться к специалистам сервисных центров, где это осуществляется на специальных стендах. Но если вы достаточно хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то можете попытаться устранить некоторые причины повышенного расхода топлива самостоятельно.

Инструкция

Проверить форсунку на подачу топлива, ее механическая часть находится в положении «закрыто». Пропускание бензина может быть вызвано одним уплотнением форсунки (для моторов с «Центральным впрыском»). Для проверки снимите крышку форсунки и включите зажигание.

Перемкните контакты «FP» и «+In» на плате диагностического разъема, топливный насос должен заработать. Возьмите фонарик и некоторое время наблюдайте за инжектором. Если из дроссельной заслонки капает топливо, то выход из строя уплотнительного кольца. Замените их.

Осмотреть датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ТНW). Расход топлива рассчитывается компьютером автомобиля на основании его показаний. Если датчик показывает, что температура ниже, чем она есть на самом деле, расход топлива, естественно, увеличится. Датчик может ошибаться из-за неисправного термостата, воздушной пробки в системе охлаждения, поломки радиатора. Проверьте и устраните причины этих неисправностей.

Отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки, используя мультиметр и руководство для вашего автомобиля. Если он изначально был выставлен неправильно, то это может привести к высоким оборотам холостого хода, неправильному углу опережения зажигания и неправильной топливно-воздушной смеси.

Проверить кислородный датчик (датчик кислорода), точнее целостность системы подачи воздуха. Если он поврежден, то лишний воздух датчик воспринимает как обедненную смесь, а «автомат» подливает топливо.

Определить наличие подсоса избыточного воздуха с помощью аэрозольного баллончика с жидкостью для зажигалок. Запустите двигатель, направьте струю аэрозоля в место возможного повреждения в «ряби». Если такая утечка есть, то обороты двигателя увеличатся.

Снимите и осмотрите свечи зажигания. Черный нагар на них говорит о том, что топливная смесь обогащается, что приводит к повышенному расходу бензина. Частая причина – грязный воздушный фильтр. Измени это.

Осмотрите топливную магистраль автомобиля, если свечи зажигания яркого Нагара. Это означает, что топливная система имеет низкое давление, следствием чего является снижение мощности двигателя. Причиной низкого давления может быть износ бензонасоса, забитый фильтр или сетка. Устраните их. Для выполнения более сложных работ по регулировке системы впрыска топлива автомобилистам с небольшим опытом лучше обратиться в сервисный центр.

Совет полезен?

Лада Самара 1.5MPI r&r на Analog Sound

Российский автомобиль LADA(АВТОВАЗ) САМАРА, может ли он стать предметом серьезного ремонта и восстановления?
Да! Почему?

Поскольку этот автомобиль, разработанный в 1998 году (последнее поколение, с MPI), имел многоточечный впрыск (от GM) с одним кислородным датчиком и каталитическим нейтрализатором (стандарт EURO2) с системой угольных канистр, и по сравнению с румынскими продуктами это была ракета, говоря в термах техники, использовавшейся в нем в то время.

У него также красивая линия кузова, молодой и классический вид (некоторое время назад я читал, что команда, разработавшая автомобиль, была очень молодой, и я мог сказать это до прочтения этой статьи).

Очень простая машина, ничего сложного, без рулевого управления, без электростеклоподъемников, без центрального замка.

Лучшие моменты: малая масса, хороший бесшумный мощный двигатель (51 кВт) со стандартами EURO2, очень экономичный автомобиль, обслуживаемый за очень небольшие деньги, что трудно увидеть в наши дни.

Немного фото машины:

Начало…

Машину приобрел в далёком 2007 году. Машина была хороша, кроме дворников передних фар. Они отсутствовали.
Через 2 года эксплуатации машина попала в аварию, ее затопило. Я подумал «это конец», спас его и поставил на будущий ремонт.

Первая часть проекта реставрации включала в себя покраску, полную чистку, замену жидкости, замену лобового стекла.

Я бы не настаивал на механической части проекта, но были проведены ремонты по электрике/электронике. Вот почему эта реставрация находится здесь, на AnalogicsSound.ro

На тот момент машина выглядела так:

Приобретен новый (от автомобиля-донора) ЭБУ ISFI-2S(GM). Это было необходимо для запуска автомобиля, так как старый ЭБУ был в плохом состоянии из-за сильной коррозии. Машина завелась, но не завелась. Он работал очень хорошо, и вскоре загорелась лампочка «проверить двигатель».

Этот ECU имеет самодиагностику, поэтому было очень легко получить коды, перемыкая диагностический разъем OBD. было 53 «Отказ потенциометра регулировки CO». Это была шутка, так как на нашей машине такого устройства не было, машина оборудована кислородным датчиком для регулировки смеси в режиме замкнутого цикла. Было несоответствие, этот новый ЭБУ разрабатывался для неэкспортных российских автомобилей, у которых не было датчик кислорода, но потенциометр для регулировки смеси.

EPROM в ECU был неправильным, и его нужно было изменить, чтобы достичь стандартов EURO2, в основном это было нашей целью в этом проекте r&r, чтобы достичь лучших показателей потребления / загрязнения для этого маленького красивого автомобиля, поскольку мы учитывайте окружающую среду.

Я воспользуюсь этой возможностью, чтобы поблагодарить г-на Сима Олега с www.chiptuner.ru, который предоставил нам оригинальный шестнадцатеричный файл ECU для EPROM, чтобы обновить наши данные калибровки ECU. Вы узнаете великих людей, когда найдете их!
Их поддержка была впечатляющей, безвозмездной, и без нее мы бы не смогли продвинуть этот прекрасный проект — Ладу Самара.

Вот несколько фотографий блока управления двигателем и процедура электронного программирования:

Обновление блока управления двигателем, перепроверка электропроводки и хороший ремонт генератора (80А) — все это было необходимо для перехода к следующему этапу:
дорожные испытания и проверка системы газоанализатора.

Я выложу еще несколько фотографий с напряжением зарядки генератора (это система регулятора старого типа 14 В), моторный отсек, очищенный и полностью перепаянный блок предохранителей:


Некоторые реле были отремонтированы, некоторые заменены, как вы можете видеть на картинке блока предохранителей. Туда же входил запасной комплект предохранителей.
Еще один факт, что мы использовали очень ограниченный бюджет, так как основные компоненты от автомобилей-доноров, как я уже сказал, с учетом денег и окружающей среды.

Несмотря на все усилия, машина продолжала вести себя как сумасшедшая, показывая код 44 (датчик обедненного кислорода) и другие коды, связанные с смесью. Дела шли не очень хорошо, чего-то не хватало, проект был заброшен на несколько месяцев…

Дальнейшие проверки с газоанализатором показали очень богатую смесь, высокий уровень неэкологичных химикатов в выхлопной трубе, машина была позором, хотя на тот момент она ехала очень сильно.

Следующим этапом была замена катализатора(от автомобиля-донора-renault) и «нового» кислородного датчика(от другого автомобиля-донора-alfa romeo, типа BOSCH).

Это тоже было кошмарным изменением, потому что ECU сбросил код 13, который означает «сбой кислородного датчика».

Это старый кислородный датчик AFS79сделанный AC DELCO, редкая находка в наши дни, которую мы заменили на более новый блок BOSCH:

Потребовалось дополнительное исследование, так как казалось, что новый датчик BOSCH несовместим с ЭБУ GM.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *