Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ВАЗ давление в системе охлаждения

Какое давление в системе охлаждения двигателя?

Во время работы двигатель внутреннего сгорания нагревается до высокой температуры. С функцией отвода тепла должна справляться система охлаждения мотора. Это нужно для эффективной работы силового агрегата. Если не будет циркуляции ОЖ, то ДВС очень быстро перегреется со всеми вытекающими последствиями. Давайте поговорим о том, каким должно быть давление в системе охлаждения и как устранить типичные неисправности своими силами.

Коротко о главном

Первым делом необходимо определиться с тем, зачем всё же давление в системе охлаждения. Казалось бы, банальной циркуляции охлаждающей жидкости должно быть достаточно для отвода тепла. Раньше так и было, когда в радиатор заливалась вода. Но также было нормой встретить на обочине автомобиль, из-под капота которого валит пар. Такое происходило из-за того, что вода не успевала охлаждаться, а так как температура её кипения равна 100 градусам, то она очень быстро закипала.

Современные антифризы, большая часть которых изготовлена на спиртовой основе, закипают примерно при 115 градусах по Цельсию. Но стоит вспомнить школьный курс физики, откуда можно узнать, что увеличение давления приводит к сдвигу точки кипения жидкости. Это распространяется и на антифриз, который циркулирует по системам ДВС.

Какое давление в системе охлаждения двигателя считается нормой?

Тут многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но обычно это 1,2-1,4 атм. для легковых автомобилей. К примеру, на ВАЗ-2110 нормальным показателем можно считать 1,2 атмосферы. Критическое давление в системе достигается при нагреве антифриза и достижении его точки кипения. В это время давление в системе должно сбрасываться. Делается это для того, чтобы не порвало радиатор или любое другое наиболее слабое место.

За сброс давления отвечает крышка расширительного бачка. Её устройство предельно простое. Имеется металлический корпус с двумя отверстиями. Внутри находится шарик по диаметру больший, нежели отверстия. При достижении определенной температуры он поднимается. Это приводит к тому, что воздух стравливается в атмосферу. На многих авто 1,5 атм. является тем давлением, при котором происходит сброс.

Проверка работоспособности клапана

Пока антифриз не нагрелся, шарик внутри крышки закрывает нижнее отверстие, в то время как верхнее остается открытым. Нужно это для притока воздуха из атмосферы и быстрого прогрева ОЖ. Хотелось бы отметить, что периодически необходимо проверять работоспособность крышки. Ведь часто бывает так, что она подклинивает в одном из положений. Из-за этого двигатель либо долго прогревается или не держится давление.

Проверку крышки расширительного бачка ВАЗ-2110 выполнить предельно просто. Для этого её достаточно открутить и потрясти. Если слышно, как шарик болтается внутри корпуса, значит система работает и его не заклинило. Избыточное давление в системе охлаждения двигателя, как уже было отмечено выше, может привести к фатальным последствиям. Поэтому на современных автомобилях крышка имеет два клапана: впускной и выпускной. Сейчас в продаже можно найти крышки, которые срабатывают при определенном давлении. Но настоятельно не рекомендуется изменять параметры, заложенные заводом-изготовителем.

Повышенное давление и методы борьбы

Система охлаждения устроена таким образом, что за давление в ней отвечает именно крышка расширительного бачка. Хотя и есть различные варианты конструкций. К примеру, на некоторых американских автомобилях расширительный бачок выполняет функцию отстойника, а сама крышка устанавливается на тройнике радиатора. Тем не менее суть работы остается прежней.

Давление в системе охлаждения двигателя ВАЗ-2110 должно находиться в пределах от 1,2 до 1,5 атм., при этом падение или превышение этих показателей уже можно считать серьезным отклонением. Довольно часто автомобилисты сталкиваются именно с повышенным давлением. Причиной будет все та же крышка, клапан которой заклинил в закрытом положении. В таком случае система будет прогреваться, давление увеличиваться, а его сброса не произойдет. Из-за этого образуются паровоздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции ОЖ по системе.

Замена вышедшего из строя узла

Крышка системы охлаждения может прослужить больше, чем двигатель автомобиля, а можно купить новую, которая будет бракованной. Угадать тут сложно. Но в любом случае не стоит пытаться её ремонтировать. Стоит она для большинства моделей копейки и является неремонтопригодной. В случае неисправности её просто меняют на новую.

При этом настоятельно не рекомендуется укорачивать пружинки, изменяя момент срабатывания крышки. Ведь многие автомобилисты этим занимаются, что в большинстве случаев не приводит ни к чему хорошему. Конечно, если вы тюнинговали систему охлаждения и двигатель, то вполне возможно, что нужно добиться большего давления в системе или, наоборот, меньшего. В остальных же случаях стоит покупать только оригинал или достойный аналог с такими же параметрами. Помните о том, что большое давление в системе охлаждения двигателя может привести к локальному перегреву ДВС и выходу из строя тех или иных узлов.

Негерметичность системы

Еще более популярная проблема в кругу автомобилистов – отсутствие давления. Это может случиться из-за:

  1. заклинившего воздушного клапана;
  2. наличия утечек в системе охлаждения.

Соответственно, выявить проблему не составит труда. Первым делом можно посмотреть на уровень антифриза на холодном двигателе. Если он не меняется от поездки к поездке, значит утечек в системе нет. Вторым пунктом меняем воздушный клапан на новый. После этого давление должно нормализоваться, и антифриз не будет перегреваться. Очень часто повышенное давление в системе охлаждения двигателя приводит к тому, что оно потом падает. Обусловлено это частично подклинивающим клапаном. Он то работает, то нет. В результате этого давление нагнетается, из-за чего в слабом месте может образоваться течь, а после этого пропадает герметичность.

Как найти утечку?

Для начала стоит начать с визуального осмотра. Стоит заглянуть под автомобиль, вполне вероятно, что под ним лужа из антифриза. Но и тут нужно понимать, что зачастую брешь проявляется только при достижении определенного давления, поэтому на холодную её найти не удастся. Тем не менее есть специальные устройства для нагнетания давления в системе, при этом двигатель во избежание ожогов должен быть холодным.

В качестве такого устройства можно использовать обычный насос и манометр. Все можно сделать в гаражных условиях. Первым делом отсоединяем верхний патрубок, подходящий к расширительному бачку. В отверстие желательно вставить болт подходящего диаметра. Дальше подключаем к патрубку насос с манометром и нагнетаем давление. При достижении 1,5 атм. должен сработать воздушный клапан. В это же время ищем утечку.

Нюансы работы системы охлаждения

Многое также зависит от используемой охлаждающей жидкости. Заливать воду, к примеру, не нужно даже в старые автомобили, лучше прикупить недорогой антифриз, проблем будет меньше. Тем не менее современные моторы требуют качественного охлаждения. Завод-изготовитель в мануале указывает рекомендуемые марки ОЖ. Желательно придерживаться этих советов и не разбавлять антифриз, если у вас не концентрат.

Современные охлаждающие жидкости имеют различный срок службы и температуру кипения. К примеру, G12 закипает позже, нежели G11, а G12++ обладает повышенным ресурсом, но и стоит он дороже. В любом случае во избежание закипания мотора рекомендуется заливать только качественную охлаждающую жидкость.

Оригинальные запчасти

Очень часто высокое давление в системе охлаждения двигателя образуется из-за неисправности воздушного клапана, с этим мы уже разобрались. Другое дело, что этот клапан имеет недостаточный ресурс, или даже новый может оказаться нерабочим. Это касается и других элементов системы охлаждения, таких как термостат, водяной насос, патрубки, датчики, радиаторы и т. п. Чтобы спать спокойно, лучше обзавестись оригиналом, срок службы которого зачастую достаточно большой. Безусловно, стоят такие запчасти в разы дороже, но они почти на 100 % гарантируют исправную работу узла в целом. Ведь выход из строя, казалось бы, такого незначительного элемента, как крышка, может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.

Что касается китайских комплектующих, то это лотерея. Некоторые из них могут быть довольно качественными, другие же не ходят и 100 километров. Лучше не рисковать, ведь скупой платит дважды.

Серьезные последствия

Мы уже рассмотрели, что в системе охлаждения двигателя создается давление. Это вполне нормально. Другое дело, что очень часто имеется неисправность, которую крайне сложно определить. К примеру, антифриз уходит, а видимой течи нет. В этом случае вполне возможно попадание ОЖ в картер двигателя. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Если ОЖ действительно уходит в мотор, то уровень будет повышаться. Скорее всего, это говорит о пробитой прокладке головки блока цилиндров, поменять которую равносильно переборке силового агрегата.

Любая деталь имеет свой определенный ресурс, при достижении которого нет никакой гарантии того, что она в дальнейшем будет исправно работать. Нередки случаи, когда даже новая крышка расширительного бачка оказывается нерабочей. И речь сейчас идет не о китайской запчасти, а об оригинальной. К сожалению, от этого никуда не деться.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с тем, зачем давление в системе охлаждения двигателя, почему оно может быть чрезмерно высоким или же, наоборот, низким. В самостоятельной проверке зачастую нет ничего сложного, хотя многое зависит и от автомобиля. К примеру, бывает, из строя выходит датчик температуры ОЖ. Он может давать неверные данные на контрольные приборы, тем самым вводя водителя в заблуждение. Он может показывать как высокую температуру силового агрегата, так и, наоборот, низкую. Но это не будет говорить о том, что система работает неправильно.

При любых поломках в системе охлаждения их необходимо устранить как можно скорее. Желательно не эксплуатировать автомобиль с заклинившей крышкой или термостатом. Ведь для некоторых двигателей перегрев смертелен, а капитальный ремонт стоит совсем недешево. В целом же стоит регулярно проверять уровень ОЖ в системе, следить за тем, чтобы не было утечек и других дефектов. Также рекомендуется периодически очищать радиаторы от грязи, так как это может стать причиной повышенной температуры двигателя.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

ВАЗ 2107 | Система охлаждения

Система охлаждения

Хорошо видно: уровень охлаждающей жидкости в прозрачном компенсационном бачке рядом с правой амортизацион-ной стойкой.

Если вы часто доливаете небольшие объемы воды, то проверьте систему на герметичность и ближе к осени добавьте антифриза.

В нормальных рабочих условиях всегда пребывает система охлаждения Mondeo, то есть в здоровом температурном диапазоне. Охлаждение представляет собой союз нескольких агрегатов: теплообменник (радиатор), водяной насос, вентилятор системы охлаждения, термостат, расширительный бачок, трубопроводы охлаждающей жидкости и шланги являются лишь статистами для охлаждающей жидкости, которая выполняет свою работу в блоке цилиндров и головке цилиндров под постоянным давлением в филигранной сети из строго пропорциональных водяных каналов, так называемой водяной рубашки.

Сохраненная в водяной рубашке избыточная тепловая энергия от сгорания отводится теплообменником в атмосферу. По каким потайным путям охлаждающая жидкость циркулирует в Mondeo, зависит, разумеется, от температуры двигателя и текущих условий использования.

При холодном двигателе – малый круг циркуляции охлаждающей жидкости

После каждого пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость вначале пульсирует по малому кругу, он ограничивается водяной рубашкой и радиатором отопителя. На этом этапе работающий в новом Mondeo от электричества термостат задерживает движение потока к радиатору до тех пор, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

Это важная причина. Так как циркулирующий объем жидкости в малом контуре циркуляции меньше – двигатель таким образом раньше достигает нужной температуры и выбрасывает меньше отработавшего газа. Как только охлаждающая жидкость достигла своей рабочей температуры, термостат открывается и нагретая охлаждающая жидкость дозированно проходит сверху вниз через теплообменник.

На этом пути через радиатор ее обдувает встречный ветер, проходящий мимо сегментов радиатора, и отнимает избыточную тепловую энергию.

Координируемое термостатом взаимодействие элементов воздух и вода защищает двигатель от одновременно холодного шока и горячего коллапса.

При прогретом двигателе – большой круг циркуляции охлаждающей жидкости

При нормальной рабочей температуре охлаждающая жидкость в Mondeo курсирует из правого бачка радиатора (относительно направления движения) к водяному насосу. Оттуда она попадает в блок цилиндров и головку блока цилиндров двигателя: через открытый термостат течет основная часть жидкости обратно в левый бачок радиатора, остаток делает пока обход через теплообменник. Стекающая снизу в радиаторе жидкость автоматически создает сверху место для втекающей нагретой жидкости – кругооборот жидкости замыкается. Если температура охлаждающей жидкости во время движения понижается ниже заданной рабочей температуры, термостат закрывается до того момента, пока она вновь не нагреется.

Хозяйство системы циркуляции: компоненты системы охлаждения двигателя в гидравлическом контакте

Постоянно находится под давлением – система охлаждения

При работающем двигателе система охлаждения постоянно находится под определенным избыточным давлением. Благодаря этому повышается точка кипения охлаждающей жидкости со 100 С до примерно 120 С. Высокие температуры двигателя снижают расход топлива и эмиссию отработанного газа. Если при нагретом двигателе давление в системе охлаждения – в зависимости от версии двигателя – превысит 0,85 – 1,2 бар, то редукционный клапан на запорной крышке компенсационного бачка закрывается и избыточное давление в системе охлаждения уходит в атмосферу. Возникающий при этом в системе вакуум сразу уравновешивает клапан в запорной крышке.

Как только он открывается, наружный воздух попадает в бачок и происходит выравнивание давления. В частности, при городских поездках или движении транспорта в режиме Stop-and-go часто встречного ветра можно не встретить, а двигатель нужно достаточно охлаждать и предохранять от вызываемых перегревом дефектов. Для такого специального случая все Mondeo обладают расположенным непосредственно позади радиатора и приводимым электроприводом вентилятором. Этот небольшой ветровой силовой агрегат активизирует термовыключатель при температуре около 120 С. вентилятор автоматически отключается снова, когда достигается нормальная рабочая температура.

Понизить давление: система охлаждения проверяется с помощью механического насоса. 2 Для этого в радиаторе или ресивере на примерно 5 минут устанавливается давление ниже на около 1,6 бар.

Системное давление должно понизиться на примерно 0,2 бар, в противном случае нужно искать утечку и устранить. 1 Запорная крышка компенсационного бачка.

Постоянное наблюдение за температурой двигателя

Если при максимально высокой нагрузке, например, езде с прицепом, или из-за других неполадок температура двигателя постоянно превышается, то от капитальных повреждений двигателя Mondeo защитит установленная в блоке управления приводами (РСМ) программа от перегревания. На 1 этапе программа дает указания только указателю температурного индикатора установиться в красном диапазоне шкалы.

Если вы игнорируете данный сигнал и температура продолжает повышаться, на приборной панели загорается сигнальная лампочка выход из строя привода. В этом случае позвольте двигателю обязательно немного отдохнуть, он должен охладиться и затем необходимо ехать на станцию Ford.

В этот промежуточный период блок управления не работает, однако он записал код неисправности, который может быть считан на станции программой диагностирования. Если все-таки проигнорировать как показание индикатора и загорание сигнальной лампочки или нечаянно не заметить, в действие вступает 2-й этап программы: РСМ деактивирует два цилиндра и ограничивает частоту вращения двигателя. Одновременно сигнализатор на приборной панели теперь будет предупреждать перед последующими повреждениями двигателя.

Чтобы освободить на этой критической фазе двигатель, оба мертвых цилиндра в это время всасывают чистый воздух. Чтобы по возможности равномерно понижать уровень температуры, цилиндры попеременно отдыхают. Если вы проигнорировали этап 2, то этап 3 оставляет вам точно 30 секунд времени, чтобы за это время остановить ваш горячий Mondeo на обочине дороги. И чтобы избежать крупных неприятностей в двигателе, система РСМ затем просто отключает двигатель.

Детали системы охлаждения

Базовая конструкция системы охлаждения:

Подгоняет охлаждающую жидкость: водяной насос (центробежный насос).

Водяной насос: во всех двигателях Mondeo центробежные насосы предназначены для ускорения движения охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Он занимает свое рабочее место в четырехцилиндровом Mondeo на правой передней стороне двигателя, в V6 на левом ряде цилиндров сбоку шестого цилиндра.

Радиатор: состоит из расположенных с обеих сторон пластиковых бачков с водой. Оба бачка соединяются между собой посредством множества тонкостенных алюминиевых трубочек. С трубочками контактируют сложенные гармошкой тонкие алюминиевые полоски: они многократно увеличивают поверхность радиатора и отводят избыточное тепло навстречу встречному ветру. Радиатор Mondeo крепится к верхней и нижней поперечине.

Термостат: предназначен для регулирования температуры воды в двигателе и удержания ее на постоянном уровне. Большинство термостатов, в зависимости от версии двигателя, открываются в диапазоне между 99–102 С. Для уже подержанных термостатов допуск составляет +/– 3 С. Термостаты состоят из одного замкнутого, заполненного специальным воском термоэлемента (цилиндра), прижимной пружины и тарелки клапана. По мере того как охлаждающая жидкость нагревается, воск в термоэлементе расширяется и приподнимает, противодействуя усилию пружины, тарелку клапана со своего места. Только при рабочей температуре клапан полностью открыт. Когда вода охладится, пружина давит по направлению к тарелке клапана и соответственно запирает прохождение потока. В автомобилях Ford теперь впервые регулирует температуру двигателя нагреваемый электричеством термостат. Его работа зависит от информации, которую передают датчик охлаждающего средства (ЕСТ), датчики температуры всасывающего воздуха и текущей нагрузки (ТМАР), а также от датчика скорости движения автомобиля (VS/OS).

Это трио находится под непосредственным присмотром бортового компьютера (РСМ), который обрабатывает сигналы с учетом параметрических диаграмм и передает их на регулятор охлаждающей жидкости. Термостат не находится под напряжением в тех диапазонах, в которых уровень температуры 98 С не вызывает никаких последствий. Во всех остальных случаях, при наличии повышенных температур –например, при полной нагрузке – когда возможно появление дефектов двигателя, наполнитель термостата находится под током и термостатом уже жонглирует высокий температурный уровень.

В течение нескольких секунд увеличивается далее доступ к большому кругу циркуляции охлаждающего средства, и за счет этого температура двигателя понижается примерно до 80 С.

Компенсационный бачок: автоматически дополняет объем циркулирующей охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Избыточное давление в системе понижается за счет редукционного клапана, размещенного в запорной крышке бачка. Вакуум выравнивает второй клапан в запорной крышке. Прозрачный пластиковый бачок располагается в моторном отсеке справа относительно направления движения.

Вентилятор системы охлаждения:
все двигатели Mondeo оснащены электрически приводимым вентилятором. Этот вентилятор также часто называют вентиля радиатора.

Крышка радиатора есть. Элементы системы охлаждения: термостат и крышка радиатора

Ваш автомобиль требует постоянного внимания? Неудивительно, ведь автомобиль, от которого ждешь долгой работы и службы верой и правдой, следует систематически проверять на наличие любых, даже малейших неисправностей, вовремя устраняя их и решая проблемы. Говоря о надежности, безотказности и мощности автомобиля, нельзя не сказать и о его сердце – силовом агрегате.

Двигатель автомобиля постоянно подвергается различным нагрузкам. Также не остаются без внимания изменения температурного режима. Длительное воздействие различных климатических условий обычно приводит к протечке бачка радиатора и отказу двигателя вашего автомобиля.

Чтобы частые смены двигателя не висели над вами тяжелой ношей, следует постоянно следить за температурным режимом антифриза и, как следствие, самого двигателя. За это отвечает система охлаждения автомобиля. Современные автомобили оснащены интеллектуальной системой охлаждения, позволяющей не только регулировать температуру силового агрегата, но и защищать металл радиатора от коррозии с помощью смазочных материалов. Он также обеспечивает непрерывную круговую подачу антифриза благодаря своим антифризным свойствам.

Очень важным этапом является подбор подходящего качественного элемента охлаждения для вашего «любимца», ведь от этого напрямую будет зависеть срок службы некоторых основных элементов, входящих в состав. Если хотя бы один из частей выходит из строя, это влечет за собой серийные «убийства» других элементов. Скорее всего, этому подвергнется радиатор двигателя, термостат, расширительный бачок, насос, вентилятор и крышка радиатора.

Прежде всего, обратимся к радиатору охлаждения силового агрегата. Думаем, долго говорить о важности этой детали будет лишним. Его работу осуществляет специальный вентилятор и встречный поток воздуха. Эта система довольно сложная, но часто причина выхода из строя всего радиатора кроется только в том, что крышка радиатора имеет какие-либо дефекты и неисправности.

На первый взгляд пустяковый элемент, но на самом деле очень важный! Крышка удерживает антифриз под высоким давлением внутри радиатора, охлаждающего двигатель. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить и в случае замены радиатора обязательно приобрести новую заглушку. Кроме того, его стоимость относительно невысока. Это укрепит вашу уверенность в исправности системы охлаждения. В противном случае после радиатора охлаждения силового агрегата придется заменить еще один элемент.

В случае, если поломка радиатора произошла не из-за физического воздействия или деформации, а ее проявление выражается, например, в течи в расширительном бачке, возможно, причиной выхода из строя стала крышка радиатора работать.

Понятно, что заменив радиатор и установив старую заглушку, вы получите идентичный результат. Поэтому приобретение нового чехла — абсолютно верный совет для автовладельцев.

Как крышка радиатора влияет на охлаждение?

Крышка радиатора предназначена для поддержания избыточного давления в системе. С его помощью высвобождается лишний антифриз, расширяющийся от нагрева. На нем два клапана. Первый предназначен для поддержания давления и открывается при его превышении. Второй начинает действовать, когда давление падает ниже атмосферного. Прекращение работы первого клапана заключается в его постоянно открытом положении или открытии при давлении, превышающем норму. Также крышка может неплотно прилегать к горловине, что в этом случае пропускает внутрь воздух, что приводит к возможному закипанию антифриза.

Как проверить крышку радиатора?

Система охлаждения автомобиля является очень важной частью всего автомобиля. Во избежание повреждения ДВС от перегрева следует своевременно выявлять и устранять проблемы с радиатором. И самое первое, в чем вы должны запутаться, это как проверить крышку радиатора.

1. В первую очередь внимательно осмотрите крышку на наличие механических повреждений. Если на нем есть трещины, ржавчина, коррозия, царапины и другие признаки износа, то его следует заменить на новый.

2. Крышка радиатора выступает в качестве удерживающего барьера. Конструкция плунжера разработана таким образом, что в нем установлена ​​специальная пружина, сдерживающая сильное давление. Итак, следующий шаг предполагает проверку этой пружины. Проверьте, насколько сильно он сжат. Если достаточно легкого нажатия, то использование такого чехла категорически запрещено.

3. Далее проверьте вакуумный клапан, потяните и откройте его. Затем отпустите и убедитесь, что он полностью закрылся. Также проверьте седло вакуумного клапана на наличие отложений грязи, которые могут помешать его правильной работе. Если наблюдаются отклонения, то необходимо заменить крышку радиатора.

4. Затем с помощью специального прибора проверьте давление сброса пробки радиатора. Возьмите насос и прикрепите его к крышке, следуя инструкциям.

Подождите, пока откроется клапан, управляя насосом при открытии клапана. Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка прибора не остановится. Сравните свои результаты с приведенными ниже. Давление, при котором открывается впускной клапан, должно быть 107,8 ± 14,8 кПа, а открывается при 83,4 кПа. Если эти значения не совпадают, то пора менять крышку радиатора.

При осмотре радиатора нужно быть максимально серьезным и сосредоточенным. Если требуется замена, подойдите к выбору даже такой, казалось бы, мелочи, как крышка радиатора, серьезно, ориентируясь на маркировку изношенного элемента.

Крышку радиатора следует приобрести, если при визуальном осмотре вы заметите следующее:

— на пробке радиатора на крышке имеются царапины, трещины, ржавчина и другие признаки износа;

Если пружина легко сжимается;

Плохо закрывающийся вакуумный клапан;

Седло вакуумного клапана загрязнено;

Местами наблюдается утечка антифриза.

Замена крышки радиатора не должна сопровождаться сомнениями, как и излишней экономией. Сравните стоимость крышки и радиатора, а то и всего двигателя. Разве это не несоизмеримое соотношение? Сразу становится понятно, что своевременная покупка пробки радиатора обезопасит вас от дальнейших трат гораздо больших денег.

Также обратите внимание, что выбор крышки радиатора должен осуществляться таким образом, чтобы она подходила вашему автомобилю. Маркировка штатной крышки поможет в выборе.

Вполне приемлемая стоимость крышки радиатора не повлечет за собой больших финансовых затрат. С другой стороны, вы можете быть уверены, что система охлаждения автомобиля надежна и работает исправно. Если игнорировать все вышеперечисленные советы и рекомендации, то вам не избежать в ближайшее время, как минимум, замены радиатора, а как максимум — всего силового агрегата!

Изначально следует отметить, что система охлаждения является важной системой, от функционирования которой зависит нормальная работа мотора. Различные неполадки в системе охлаждения приводят к серьезным поломкам, поэтому их необходимо своевременно выявлять и устранять, чтобы избежать серьезных и дорогостоящих поломок.

Одним из важных элементов системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2107 является крышка радиатора. Многие привыкли, что крышка представляет собой обычную пробку, помогающую ограничить вытекание жидкости из тары. Помимо этой основной функции, на решетку радиатора ВАЗ 2107 возложена еще одна важная функция, о которой мы подробно узнаем в материале.

Особенности: Крышка радиатора ВАЗ 2107

Крышка радиатора автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

  1. Ограничение утечки охлаждающей жидкости из системы, а точнее из радиатора.
  2. Крышка также действует как клапан.

Наличие пружины в конструкции заглушки не лишнее, так как именно с ее помощью происходит сброс избыточного давления из системы охлаждения. Вилка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

Важно знать! Пробка считается исправной, когда пружина сжата с усилием. Если для сжатия пружины не требуется усилий, заглушку следует немедленно заменить.

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос, как проверить крышку теплообменника (радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего есть два способа, которые будут описаны ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Этот элемент имеет впускной и выпускной клапаны, через которые теплообменник с помощью шланга соединяется с расширительным бачком. Впускной клапан не прижимается к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагреве или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

При повышении температуры охлаждающей жидкости впускной клапан не успевает выпустить ее в расширительный бачок, а затем закрывается. При повышении давления до 50 кПа открывается выпускной клапан. В результате часть жидкости перетекает в расширительный бачок. В пробке расширительного бачка есть резиновый клапан, который срабатывает, когда давление в бачке приближается к атмосферному.

Важно знать! Со временем функционирование пробки радиатора нарушается. Этот продукт не подлежит ремонту и поэтому должен быть заменен новым.

Особенности проверки исправности пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид вилки, а также исправность пружины.
  2. Исправность проверяется при работающей крышке. Для этого нужно сжать рукой патрубок, к которому подходит теплообменник.

Для выполнения этой проверки двигатель должен быть еще теплым, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой в ​​крышке теплообменника слышен «хрюкающий» звук, то этот звук является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан неисправен, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву труб, радиатора и даже печки.

При возникновении проблем с функционированием системы охлаждения обязательно обратите внимание на такой важный элемент, как крышка радиатора. Убедитесь, что он работает правильно. Если он не работает должным образом, то лучше не испытывать судьбу, а сразу заменить, чтобы в ближайшее время не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя. Подробнее об особенностях проверки работоспособности рассматриваемого устройства можно узнать из видео выше.

Строка (10) «статистика ошибок»

Автомобиль состоит из множества узлов и деталей, одни из которых требуют постоянного внимания, а другие требуют периодического осмотра. Даже мелкие, на первый взгляд, не очень важные детали могут доставить автолюбителю немало хлопот. Именно к таким малозаметным приспособлениям относится крышка радиатора, неисправность которой может вызвать ряд проблем. Поэтому попробуем разобраться: как проверить крышку радиатора и зачем она нужна в автомобиле.

Устройство и принцип действия

Обычно крышка радиатора находится либо на самом радиаторе, либо на расширительном бачке охлаждающей жидкости. Значит, и называться он должен правильно — как крышка системы охлаждения, а если в название вложить еще и функциональный смысл — то оно будет правильно звучать в технической терминологии — как перепускной клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

В зависимости от завода производителя и марки автомобиля устройство крышки радиатора может отличаться как внешним видом, так и сложностью технического механизма, но в любом случае будет состоять из следующих основных частей:

  • крышка жестяная с элементами поворотного хомута на горловину радиатора или расширительный бочка;
  • уплотнительная резинка под крышку;
  • Механизм впускного клапана;
  • механизм выпускного клапана;
  • две клапанные мембраны в виде прорезиненных пластин;
  • Корпуса крышек, в которых расположены клапанные механизмы.

Функциональное назначение крышки радиатора – регулирование давления охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Поэтому система перепускного клапана рассчитана на работу в диапазоне температур от нижней точки -40⁰С до верхней +125⁰С. Нижняя точка обусловлена ​​минимальной зимней температурой окружающего воздуха, а верхняя – пределом кипения теплоносителя при избыточном давлении 100 кПа. То есть: -40⁰С – это температура замерзания тосола и тосола, а +125⁰С – это их температура кипения при незначительном избыточном давлении. Для воды эти диапазоны температур составят от 0⁰С до +105⁰С соответственно.

Работа перепускных клапанов крышки системы охлаждения происходит примерно по следующей схеме из трех положений:

  1. При +20⁰С (условных) давление окружающего воздуха и жидкости в системе охлаждения равны, с обоими клапанами закрыты.
  2. Двигатель автомобиля работает и нагревается, что приводит к расширению охлаждающей жидкости. При достижении определенного предела выпускной клапан открывается и сбрасывает избыточное давление, не давая жидкости закипеть.
  3. После выключения двигателя он начинает остывать вместе с жидкостью системы охлаждения, которая, в свою очередь, уменьшается в объеме и создает вакуум. Здесь впускной клапан открывается для поддержания нормального давления.

Возможные причины неисправности и способы их устранения

Основных неисправностей крышки радиатора три — это:

  • деформация и износ уплотнительной резинки под крышкой, что исключает нормальную работу выпускного клапана поддерживать избыточное давление в системе, из-за этого жидкость может либо просто закипеть, либо постепенно выкипеть;
  • поломка механизма выпускных клапанов, что может привести к утечке охлаждающей жидкости;
  • заклинило диафрагму впускного клапана, что может привести к образованию воздушных пробок в системе охлаждения.

Клапанный механизм крышки радиатора с открытой конструкцией можно проверить самостоятельно путем визуального осмотра и переменного давления на входную и выходную диафрагмы. При полностью работоспособном механизме резиновые уплотнения диафрагм не должны иметь на своей поверхности отложений и плотно прилегать к посадочным местам.

Система охлаждения – важная составляющая исправности автомобиля. Во избежание повреждения двигателя от перегрева необходимо вовремя выявлять и решать проблемы с радиатором. И первое, на что стоит обратить внимание, это проверка крышки радиатора.

Сначала необходимо внимательно осмотреть внешний вид крышки на предмет выявления механических повреждений. Царапины, ржавчина, трещины, коррозия и другие признаки износа говорят о необходимости замены крышки на новую. Крышка радиатора действует как барьер, удерживающий охлаждающую жидкость. Крышка спроектирована с пружиной для удержания сильного давления. Следующим шагом будет проверка пружины. Нужно попробовать, с каким усилием он сжимается. Если пружина сжимается легко, использовать такой чехол не рекомендуется.


Затем следует проверка вакуумного клапана. Его нужно вытащить и открыть. Затем отпустите и убедитесь, что он полностью закрывается. Вам также необходимо проверить седло вакуумного клапана на наличие грязи, которая может помешать его правильной работе. Если есть отклонения от нормы, то необходимо заменить крышку радиатора.


Затем с помощью специального прибора проверяется давление сброса крышки радиатора. Возьмите насос и привинтите его к крышке, следуя инструкциям. При работе с насосом дождитесь открытия клапана. Давление следует повышать до тех пор, пока стрелка прибора не остановится. Сверить результаты с приведенными: давление открытия впускного клапана должно быть 107,8±14,8 кПа, а закрытия — 83,4 кПа. Если средние значения не совпадают с указанными, крышку необходимо заменить.


Автомобиль требует постоянного внимания. Даже самая маленькая поломка, такая как течь в крышке радиатора или неисправность расположенных в ней клапанов, может вывести из строя крупные узлы и агрегаты, поэтому очень важно вовремя его заменить. О том, какую функцию выполняет крышка радиатора автомобиля и чем грозит ее неисправность, вы можете узнать из этой статьи.

Зачем нужна крышка радиатора

Крышка радиатора служит не только барьером, препятствующим вытеканию антифриза из расширительного бачка, как думают многие автолюбители. По сути, это довольно сложное устройство, состоящее из двух клапанов.

Впускной клапан позволяет антифризу поступать в бачок при изменении температуры двигателя автомобиля. Если температура повышается или происходит закипание, впускной клапан не может подать достаточное количество жидкости в расширитель. Он полностью закрывается, тем самым изолируя расширительный бачок и систему охлаждения.

При дальнейшем повышении давления уже срабатывает выпускной клапан, определенная часть объема охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок, тем самым сбрасывая давление. Если вовремя не сбросить давление, система охлаждения просто разорвется в одном из самых слабых мест. Как правило, это места соединения труб. Кроме того, перегрев двигателя, вызванный неисправной крышкой радиатора, может привести к серьезной деформации составляющих его элементов, таких как головка блока цилиндров, и последующему выходу из строя всего узла.

Как проверить крышку радиатора

Если она уже течет из-под крышки, то нет смысла ее проверять. Однако лучше предотвратить эту ситуацию, не допуская протечки и вовремя заменяя крышку. Это можно сделать путем периодического осмотра.

Для проверки исправности крышки радиатора ее необходимо предварительно снять и внимательно осмотреть. Основные визуальные признаки того, что крышку пора менять:

  • глубокие царапины;
  • наличие ржавчины;
  • деформация;
  • трещин, нарушающих герметичность.

Кроме того, необходимо проверить ход пружины крышки. Если вы можете сжать его без особых усилий, значит, крышку необходимо заменить.

Проверку клапанной системы лучше доверить специалистам автосервиса. Если момент открытия клапана не соответствует нормам, то крышку радиатора необходимо заменить.

Как заменить крышку радиатора

Чтобы заменить крышку радиатора, ее необходимо сначала приобрести. Поскольку этот элемент системы охлаждения двигателя является достаточно важным, не стоит экономить, покупая некачественную дешевую продукцию неизвестных производителей. В первую очередь можно отметить такие компании, как TAMA и MASUMA. Чехлы этих производителей отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, надежностью и при этом невысокой ценой. Менять их приходится относительно редко, не чаще, чем каждые 50 тысяч километров. Чтобы не забыть, можно совместить этот процесс с заменой тормозных колодок, при этом периодичность будет примерно такой же.

Прежде чем отправиться в магазин, вы должны знать, какая крышка радиатора установлена ​​на вашем автомобиле. Возможны отличия в способе крепления и размерах для разных марок автомобилей. Можно взять старую крышку с собой в магазин в качестве образца.

* Применяемость запчастей конкретно для вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Производитель код продавца Имя
МАСУМА МОХ200 Крышка радиатора 1,1 кг / см2
МАСУМА МОХ201 Крышка радиатора 0,9кг/см
МАСУМА МОХ202 Крышка радиатора 1,1 кг / см2
МАСУМА МОХ203 Крышка радиатора 0,9 кг/см
МАСУМА МОХ204 Крышка радиатора 0,9 кг/см2
МАСУМА МОХ205 Крышка радиатора
МАСУМА МОХ208 Крышка радиатора 1,05 кг / см2 — FUT-R142
МАСУМА МОХ210 Крышка радиатора (R183) 1,0 кг/см2

Заменить крышку достаточно легко самостоятельно. Его можно легко открутить руками, а на его место поставить новый. Главное делать это на холодном двигателе, иначе можно обжечься. Крышку следует тщательно затянуть, избегая возможного самопроизвольного откручивания из-за вибрации.

Если вам необходимо приобрести новую качественную крышку радиатора, это можно сделать в любом из магазинов IXORA, а также в нашем интернет-магазине. В продаже есть уже упомянутые бейсболки TAMA и MASUMA, а также продукция других производителей, но тоже самого высокого качества. Консультанты помогут вам с выбором товара, идеально подходящего именно для вашего автомобиля.

Доработка системы отопления ваз 2107

Должна легко открываться и закрываться.

Контрольная заслонка предназначен для подачи холодного воздуха, который находится в калорифере. Исправно функционирующая заслонка должна свободно закрываться.

Когда машина работает, сердцевина нагревателя должна быть полностью, а не частично горячей. Вы можете проверить это, прикоснувшись к духовке.

В случае, когда заслонка и кран работают без нареканий, но духовка все равно недостаточно хорошо прогревается, пока обороты двигателя не превысят 2000, следует оценить циркуляцию охлаждающей жидкости .

Причины нарушения кровообращения их может быть несколько:

  • помпа — ее нужно проверить, и если проблема не в ней, то перейти к устранению других возможных проблем;
  • отсутствие давления в системе охлаждения — может возникнуть при утечке тосола или антифриза, стоит осмотреть с фонариком, устранив поврежденные шланги или хомуты, а затем заменить их на новые, также стоит проверить пробка на расширительном бачке. Этот производственный момент очень важен, поэтому требует особого внимания, особенно та часть конструкции, в которой тонкий шланг от расширителя идет непосредственно к радиатору. Утечка не должна достигать вентилятора.

Основным условием обеспечения идеальной циркуляции СОЖ является герметичность, обеспечивающая поддержание необходимого давления и быстрой циркуляции. Существует достаточно простой способ проверки на наличие утечек. Понаблюдайте, не нагреваются ли стенки расширительного бачка при работе двигателя не менее 10 минут. Холодный бак свидетельствует о недостаточном давлении, что способствовало бы подаче теплоносителя в топку, т.е. обороты ниже 2000 не достаточно мощные.

Другой причиной отсутствия тиража может быть избыточные оксиды , которые забивают печь. Слишком быстрый прогрев автомобиля в пробке также свидетельствует о проблемах с давлением, а именно о просачивании воздуха через какие-то повреждения.

Все это проверено на практике. Получается, что по большей части при таких проблемах нет необходимости ни в замене радиатора, ни в термостате, ни, как это часто бывает, в полной реконструкции. приборная панель для демонтажа отопителя.

Если вы сядете за компьютер и изучите систему охлаждения своего автомобиля, то сразу поймете, что виной всему отсутствие давления. Так что просто открывайте капот и ищите повреждения шлангов и течи, они могут быть почти незаметны, когда в шланге появляется трещина. Таким образом, вашим первым шагом в случае таких проблем должна быть замена всех шлангов на новые.

В ВАЗ 2107 перестала работать печка? Мы покажем вам, как решить эту проблему! В принципе у вас есть два варианта — либо замена печки полностью, либо ее ремонт. Если в морозы моторчик печки в вашем автомобиле стал издавать свистящие звуки, можно, конечно, его смазать. Да, на время поможет, но ненадолго, ибо моторы…


Ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками Стартер видео используемый производителем для установки на ВАЗ 2107 может быть разного типа и немного различаться по строению. При этом принцип их работы, разумеется, не меняется. Этот механизм создает постоянный ток и создает крутящий момент, необходимый для вращения коленчатого вала.


Замена рулевых тяг ВАЗ 2107 видео В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и другие системы подвергаются значительным нагрузкам, что приводит к их износу и выходу из строя. На модели ВАЗ 2107 износ образуется в наконечниках рулевых тяг, при движении по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и…


Замена порога ВАЗ 2110 своими руками видео Автомобили ВАЗ 2110 не отличаются высоким качеством металла кузова. Он очень подвержен коррозии, впрочем, как и другие автомобили производства АвтоВАЗа. Если вовремя не нанести антикор, то через восемь-десять лет ржавчина кузова автомобиля может пройти насквозь…


Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский автомобиль малого класса, четырехдверный переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АВТОВАЗе с 1995 по 2007 год. В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из…


Ремонт порогов автомобиля своими руками видео: материал в виде видео поможет лучше понять и понять процесс ремонта порогов автомобиля своими руками. Как показывает современная практика, модель 2110 не блещет качеством металла, используемого для изготовления кузова. Металл подвержен сильной коррозии, в принципе как и все…

«Стартер» ВАЗ (2109) очень часто выходит из строя, но наши машины хороши тем, что в случае ремонта и обслуживания все ремонтные работы производятся проще, чем в иномарках. Итак, разбираем спусковой механизм, да это можно сделать самому, не обращаясь в различные СТО. Приступаем к анализу. Принципы работы стартеров в отечественных иномарках почти…

Перед наступлением холодов каждый ответственный водитель проводит профилактический осмотр автомобиля и. Чаще всего производится регулярная замена масла и антифриза, замена автомобильной резины на зимний вариант. Отдельного внимания требует и печка, которая является одним из основных узлов автомобиля, обеспечивающим комфорт водителю и пассажирам в холодное время года.

В данной статье пойдет речь об устройстве печки ВАЗ-2107 и ее правильной настройке для качественного обогрева салона.

Устройство и принцип работы печки ВАЗ-2107

Чтобы провести профилактику системы обогрева салона автомобиля и правильно настроить ее работу, необходимо изначально разобраться в устройстве печки ВАЗ-2107.

Печка в семерке находится в салоне и крепится к перегородке отсека на моторе четырьмя креплениями. Между мотором и печкой устанавливается резиновый уплотнитель. Воздух к печке поступает через специальные отверстия в колпаке. За отопителем в моторном отсеке находится короб подачи воздуха. Воздух проходит через радиатор, где нагревается, и попадает в автомобиль либо под давлением холодного воздуха с улицы при больших скоростях движения автомобиля, либо создающего движение воздуха под давлением. Вентилятор имеет три скорости: нейтральную, низкую и высокую. Переключатель скорости вентилятора расположен на приборной панели автомобиля.


Радиатор печки использует для работы жидкость системы охлаждения машины. Количество горячей жидкости, попадающей в радиатор, . Он расположен у пола автомобиля со стороны пассажира и исходит от рычага управления гибкой тягой. Рычаг управления находится на приборной панели автомобиля. Верхний переключатель печки отвечает за кран отопителя. В крайнем правом положении переключатель полностью открывает кран, в радиатор поступает максимально возможное количество охлаждающей жидкости. В положении переключателя слева клапан закрыт, тосол в радиатор не поступает, а печка остается холодной.


Двигатель отопителя расположен под радиатором. В электросистему двигателя включен резистор, позволяющий переключать скорости вращения вентилятора.

Под действием вентилятора теплый воздух поступает по патрубкам в сторону боковых стекол, на лобовое стекло и на дефлекторы. С помощью дефлекторных решеток можно изменить маршрут подачи воздуха на направленный поток воздуха. Горячий воздух регулируется открытием или закрытием заслонки печки, крышка которой регулируется рычагами с гибкими тягами. Средний рычаг отвечает за лючок подачи воздуха. В крайнем правом положении переключателя в машину поступает максимально возможное количество воздуха с улицы. При крайнем левом расположении и герметичном закрытии крышки воздух в салон не попадает.

Нижний рычаг отвечает за развертывание воздушных потоков. Правое положение рычага обеспечивает максимальную подачу воздуха к боковым стеклам машины, левое положение обеспечивает подачу воздуха к лобовому стеклу.

Подробную схему подключения системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 можно найти в технической документации на автомобиль.

Распространенные проблемы с печкой и способы их устранения

Перед наступлением холодов необходимо обязательно проверить функционирование основных элементов отопителя ВАЗ-2107.

Чаще всего в системе отопления салона семерки возникают следующие неисправности:

  1. Плохое соединение патрубков и патрубков подачи воздуха.
  2. Течь крана радиатора и отопителя.
  3. Неисправность электрооборудования печки — окисление проводов, выход из строя моторчика или предохранителя печки. Предохранитель находится в блоке под капотом автомобиля. Блок предохранителей расположен на перегородке между салоном и моторным отсеком со стороны пассажира.

С такими неисправностями в системе отопления справится даже начинающий водитель. Более серьезные поломки могут привести к необходимости покупки новой плиты.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Для этого нужно разобрать печь и очистить ее от накопившегося за летний период мусора и пылинок.


Одной из самых распространенных проблем в системе отопления ВАЗ-2107 является некачественная герметизация воздуховодов печки. Устранить эту проблему можно, обработав силиконом трещины пластиковых элементов корпуса отопителя. А также отверстия возле форсунок необходимо заклеить ветошью. Устранение дыр уменьшит потери теплого воздуха и будет сопровождаться более быстрым прогревом салона.

Следующим шагом будет проверка крана отопителя и радиатора на герметичность. Это основная головная боль владельцев отечественных автомобилей. Если кран плиты или трубы протекают, их необходимо заменить новыми изделиями. При этом также меняются уплотнительные стыковые прокладки. Если течет сам радиатор, то есть два варианта решения проблемы. Чаще всего на семерках устанавливается медный радиатор старого образца. Медный радиатор можно припаять и тем самым продлить срок его службы. Если семерка оснащена алюминиевым радиатором, то ремонту он не подлежит и его необходимо заменить новым изделием.

Если после проведения всех профилактических манипуляций в салон поступает холодный воздух, возможно причина в забитом радиаторе, то потребуется его тщательная чистка. Специалисты рекомендуют профилактическую промывку радиатора не реже одного раза в год. При этом промываются все шланги и трубы.

В целях профилактики важно осматривать электропроводку печки на предмет окисления, плохой изоляции контактов во избежание короткого замыкания, перегорания двигателя и предохранителя системы отопления. Если печка работает, то достаточно визуального осмотра и устранения неполадок. В противном случае необходимо проверить функционирование элементов электроцепи с помощью тестера.

Такие простые манипуляции уберегут вас от неприятных ситуаций с системой отопления в холодное время года.

Модернизация печки

Очень часто параллельно с профилактикой неисправностей печки и настройками ее драйвера проводится модернизация системы отопления для более эффективной работы.

Чаще всего для этих целей штатный вентилятор и резистор заменяют изделиями из восьмерки. Новый вентилятор имеет больший размер, за счет чего подается больше теплого воздуха, а салон автомобиля быстрее прогревается. Новый вентилятор встраивается в стандартное сиденье практически без переделок. Нужно только срезать один из аэродинамических гребней от крыльчатки. После таких доработок также необходимо будет заменить стандартную кнопку вентилятора на изделие от восьмерки.

Иногда для лучшего обдува стекол со стороны водителя в дефлекторах устанавливают дополнительные маленькие вентиляторы. Такие доработки в сочетании с профилактическими работами обеспечат комфорт и тепло в салоне даже в самые холодные времена.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *