Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Моторное масло для Дэу Нексия 16 клапанов

Под маркой Daewoo Nexia Дэу Нексия южнокорейская компания Daewoo выпускает автомобили среднего класса на базе немецкой модели Opel Kadett E. Своей популярностью Дэу Неския обязана доступной цене при вполне хороших технических характеристиках.

Обязательной процедурой при каждом ТО является замена моторного масла. Специалисты фирменных сервисных станций Daewoo знают, масло какого типа лучше заливать в двигатель. Если же автовладелец собирается производить замену самостоятельно, то должен уделить внимание правильному подбору моторной жидкости.

Несвоевременное проведение процедуры замены масла или использование неподходящего смазочного материала грозит серьезными проблемами: проворачиванием шатунных механизмов, быстрому износу элементов турбокомпрессора и даже поломкой силового агрегата.

Разберемся, какое масло заливать в Дэу Нексия, с какой периодичностью и как правильно это делать.

Бренд моторного масла, которое заливают в Дэу Нексия при сборке, никогда не афишировался. Используют ту продукцию, которая поставляется на тот или иной завод.

Отсутствие каких-либо конкретных рекомендаций или запретов вызывает трудности при выборе моторного масла.

При этом существуют определенные параметры, регулируемые производителем и влияющие на подбор смазки:

  • Допустимая вязкость – 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30 и 10W-40 (выбирать следует исходя из климатических условий региона).
  • Класс масел – SG/CC или выше

Заливать минеральное масло в Нексию категорически не стоит, подойдет любое полусинтетическое не ниже вышеуказанного класса.


У владельцев Daewoo Nexia популярностью пользуются Zic 5W-30, Castrol SLX Professional 5W-30 Shell Helix HX8 5W-40, Eneos 5W-40, Mobil 10W-40.

Объем смазочной системы 16-клапанного двигателя Дэу Нексия составляет 3,8-4 литра (в зависимости от типа силового агрегата – 1,5 или 1,6 л). Все производители масел в ассортименте своих фасовок имеют 4-литровые канистры. Одной такой вполне хватит для замены жидкости.

Оптимальный интервал для замены – 10 000 км, или 1 раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Этот регламент был выведен в ходе испытаний в лабораторных условиях с применением премиальных моторных масел. Поэтому в реальности интервал лучше сократить до 5-7 тыс. км (особенно если двигатель с большим пробегом, есть сомнения в качестве заливаемого топлива и масла)

Процесс замены моторного масла в Дэу Нексия не слишком трудоемкий, поэтому большинство автовладельцев выполняют его самостоятельно.

Перед проведением процедуры двигатель прогревают и дают ему немного остыть. Машину для удобства ставят над ямой. Затем поднимают капот и откручивают пробку с заливной горловины силового агрегата. Чтобы получить нормальный доступ к поддону и масляному фильтру, снимают защиту картера.

Под сливное отверстие подставляют ненужную емкость (например, ведро, или канистру с обрезанным верхом). С помощью ключа или головки на 17 откручивают сливную пробку и дожидаются, пока выйдет все масло.

Так как сливная пробка расположена не в самой нижней точке, в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Ее можно удалить резиновой грушей или шприцом с надетым на него шлангом.

Далее снимают старый масляный фильтр, который расположен в передней части двигателя. Подобраться к нему можно как сверху, так и снизу (из ямы). В двигателях 1,5 литра удобнее откручивать фильтр сверху – там к нему имеется очень хороший доступ.

Проще всего демонтировать фильтрующий элемент специальным съемником. Однако если его нет, подойдут подручные средства: например, старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедная цепь или простая отвертка.

В некоторых случаях после слива масла двигатель промывают. Каждый раз делать это не имеет смысла. Крайне желательно выполнить промывку после покупки подержанного автомобиля (когда нельзя быть уверенным в качестве смазочных жидкостей, а также регулярности их замены), при неоднократном превышении интервалов замены масла, постоянных перегревах двигателя, способствующих его коксованию.

Автовладельцы используют разные средства для промывки: быстродействующую химию (так называемые «пятиминутки» или «семиминутки»), более щадящие специальные составы (их добавляют в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены), промывочные масла (заливают в двигатель после слива отработки и оставляют на 15-20 минут).

Реже для промывки применяют обычное моторное масло (такое же, которое будет залито). Этот способ не так популярен из-за дороговизны.

После промывки, убедившись в герметичности системы смазки (отсутствии течей), приступают к заливке свежего масла. Под рукой при этом нужно иметь новую прокладку-шайбу для сливной пробки (арт. GM 94525114) и оригинальный масляный фильтр (арт. GM 96879797).

Вначале на место ставят сливную пробку с новой шайбой. Затем прикручивают масляный фильтр, предварительно смазав чистым маслом резиновое уплотнительное кольцо.

Свежее масло вливают в заливную горловину. Уровень проверяют с помощью щупа – он должен находиться между отметками MIN и MAX.

По окончании работы двигатель заводят, дают ему поработать 10-15 секунд и глушат. Спустя 5 минут снова проверяют уровень масла, при необходимости доливают.

Была ли полезна статья?

(3 оценки)

Какая компрессия в двигателе дэу нексия 16 клапанная

Altarena.ru — технологии и ответы на вопросы » Детали

Опубликовано

Просмотров 1899

Содержание

  1. Двигатель F16D3 Нексия 1.6 16кл – проблемный?
  2. Технические характеристики двигателя F16D3 от дэу нексии
  3. Типичные неисправности двигателя F16D3 на нексии
  4. Тюнинг двигателя F16D3
  5. Двигатели автомобиля ДЭУ Нексия: характеристики, неисправности и тюнинг
  6. Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
  7. Ресурс 1.6-литрового двигателя
  8. F16D3
  9. Особенности конструкции
  10. Перечень модификаций ДВС
  11. Плюсы и минусы
  12. Список моделей авто, в которых устанавливался
  13. Масло для силовой установки
  14. Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
  15. Отзывы автовладельцев
  16. Ресурс 1.5-литровых моторов
  17. Ресурс 1.6-литрового двигателя
  18. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  19. Варианты тюнинга мотора
  20. Модернизация
  21. Видео

Двигатель F16D3 Нексия 1.6 16кл – проблемный?

Двигатель F16D3 на нексию стали устанавливать после 2008 года. Нексия с этим двигателем стала очень динамичной, ведь мотор имеет объем 1.6 и 16 клапанов. У дэу этот двигатель называется DOHC.

Первоначально двигатель имел маркировку F14D3 с объемом всего 1.4 литра. После модернизации на заводе GM родился мотор “F16D3” и его последующие модификации. В свою очередь F14D3 это продолжение опелёвского мотора Z16XE (2001 года), всё взаимозаменяемо с этим двигателем. Следующая и последняя модификация двигателя F16D4 – в него добавили фазорегуляторы и форсировали, он имеет объем 125 лошадиных сил против 109 сил на предшественнике.

Технические характеристики двигателя F16D3 от дэу нексии

Примерный ресурс двигателя 220 – 250 тысяч километров. На деле этот мотор причисляют к миллионникам, все зависит от обслуживания мотора, а также от условий его работы.

Стоит отметить, что при обрыве ремня ГРМ на этом моторе загнет клапана. Во время обрыва клапана столкнуться с поршнями и чем выше обороты коленчатого вала в этот момент, тем больше будет урон.

Двигатель устанавливается – Chevrolet Cruze, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Daewoo Lacetti, ZAZ Chance, Chevrolet Nexia. Мощность в 109 лошадиных сил очень резво разгоняет такой легкий автомобиль как дэу нексия.

Типичные неисправности двигателя F16D3 на нексии

Двигатель F16D3 оборудован клапаном ЕГР – система рециркуляции отработавших газов. Отработавшие газы повторно попадают во впускной тракт и догорают. Это сделали для снижение норм токсичности, но из за этого масло быстрее теряет свои свойства и образуется нагар на клапанах. Двигатель по сути дышит своим же выхлопом. Для нексии мы писали как заглушить клапан ЕГР, но данная инструкция поможет и другим владельцам этого двигателя. Также этот клапан быстро засоряется сам от некачественного топлива и засоряет двигатель, поэтому рекомендуем его отключить.

Также типичная проблема этого мотора – это течь масла из под клапанной крыши (крышки головки блоков цилиндров). Мы тоже уже писали, как устранить течь масла из под клапанной крышки на нексии.

При нехватке масла, начинают цокать клапана и гидрокомпенсаторы. Если давать нагрузку при отсутствующем масле, то двигатель можно отправлять на помойку.

Тюнинг двигателя F16D3

Самый просто и эффективный способ улучшить динамику автомобиля и уменьшить расход, это убрать катализатор и поменять выпуск. Катализатор и стандартный выпуск сильно душат мотор и не дают ему работать в нормальную силу. Это самый доступный вид тюнинга.

Источник

Двигатели автомобиля ДЭУ Нексия: характеристики, неисправности и тюнинг

Однако многие комплектующие для автомобиля поставлялись с российским машиностроительных заводов, например, стальные элементы кузова, изготавливаемые предприятием «Северсталь». В разные периоды времени сборкой Нексии занимались в Румынии, Египте и даже во Вьетнаме. Однако уже сегодня комфортабельный седан, который полюбился отечественными автолюбителями, считается историей. За все время существования было произведено и продано больше 500 тысяч экземпляров авто.

Принято различать два поколения: первое, производимое до 2015 года, и второе – Nexia II, выпускаемая и сегодня, но уже под другим названием и на совершенно другой платформе. Базой для второй генерации стала платформа от Chevrolet Aveo. Симбиоз основы детища GM и достояние узбекского автомобилестроения получил название Ravon Nexia – фактически видоизмененный Chevrolet Aveo T250. Сегодня машину собирают на том же заводе в Асаке, поставляется на внутренний, российский и страны СНГ рынок. Дальше в статье разберем, каков ресурс двигателя Дэу Нексия, и каков потенциал силовых агрегатов седана.

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

Конструкция A15SMS

На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.

Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

ИзготовительChevrolet
Марка ДВСA15SMS
Годы производства1997 – 2015
Объем1498 см3 (1,5 л)
Мощность59-63 кВт (80-86 л. с.)
Момент крутящий123 Нм (на 3200 об/мин)
130 Нм (на 3400 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиектрамблер
Число цилиндров4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра76,5 мм
Поршнидюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
Коленваллитой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня81,5 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 5,4 л/100 км
смешанный цикл 7,6 л/100 км
Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для A15SMS по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на A15SMSBCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикс посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Детальное описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.

Ресурс 1.6-литрового двигателя

Как было сказано выше, только в версии N150 Daewoo Nexia появился движок с рабочим объемом 1.6 литра. Им также комплектовали Chevrolet Lacetti, где мотор достаточно неплохо себя зарекомендовал. Привычное обозначение силового агрегата F16D3. Еще одна его маркировка – LXT. Собирался в Южной Корее в период с 2002 по 2013 год. В конструктивном плане является модернизированной версией двигателя Daewoo A16DMS.

F16D3

Серийное производство двигателя началось в 2002 году. Новый движок пришел на смену F14D3, который к тому времени перестал соответствовать актуальным экологическим нормам. Дальнейшие экологические ужесточения и перемены принципов моторостроения способствовали появлению других моторов, заменивших F16D3 – F16D4 и F18D4. По своей компоновке – обычная рядная «четверка» с двумя валами газораспределительного механизма DOHC. Блок отлит из высокопрочного материала, а его цилиндры расточены непосредственно в самом корпусе.

Схема ГБЦ выполнена так, чтобы обеспечивалось наилучшее охлаждение, и эффективно продувались внутренние компоненты двигателя внутреннего сгорания. 16-клапанная головка блока улучшена гидравлическими компенсаторами. В моторе F16D3 установлен недостаточно качественный ремень ГРМ: требует замены уже спустя 60-80 тыс. км. Наиболее проблемные места – помпа, высоковольтные провода, свечи зажигания, термостат. Все эти составляющие двигателя придется заменить уже за первые 80-100 000 километров пробега.

Очень важно в процессе эксплуатации Daewoo Nexia 1.6 F16D3 регулярно проверять состояние ремня ГРМ, так как при его обрыве гарантированно гнутся клапана. Одна из сильных сторон движка – взаимозаменяемость деталей с другими модификациями силового агрегата (предыдущими и последующими). Проблем с поиском комплектующих и расходных материалов возникнуть не должно в большом, среднем и даже маленьком городе. Достаточно и специалистов, которые перебирают данный силовой агрегат. Что касается недостатков F16D3, то здесь можно отметить периодические падения тяги, мощности, ранний выход из строя ремня ГРМ, протечка масла и нестабильные обороты на холостом ходу.

Нередко автовладельцы жалуются на повышенный «аппетит» двигатель не только касательно моторного масла, но и топлива в процессе эксплуатации транспортного средства в городской среде. Но простая конструкция и отсутствие сложных систем позволяет капиталить 1.6-литровую установку даже в обычных гаражных условиях. Что касается потенциального ресурса двигателя Дэу Нексия 1.6, то производитель уверяет в том, что движок прослужит 250 000 километров. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о гораздо большем потенциале мотора – 300 000 километров.

Особенности конструкции

После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:


Компоновка навесного оборудования


Ременный привод навесного

Входящее в комплект документации на транспортное средство Деу/Шевроле руководство пользователя содержит иллюстрации, облегчающие самостоятельный капитальный ремонт силового привода.

Перечень модификаций ДВС

Существует разновидность 1,5 л движка с двумя распредвалами и 16 клапанами A15DMS мощностью 107 л. с.:


Модификация A15DMS

Здесь установлено другое навесное оборудование, но некоторые запчасти взаимозаменяемые (ШПГ, коленвал, блок).

Плюсы и минусы

Основными преимуществами атмосферного рядного 4 цилиндрового мотора являются:


Штатный впускной коллектор

Основным минусом остается конструкция ГБЦ – поршень не имеет цековки, гнет клапана при обрыве приводного ремня.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку создан мотор A15SMS конструкторами Chevrolet, вначале им комплектовали модель Lanos. Затем характеристики двигателя заинтересовали производителя Daewoo, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм Евро-3. Атмосферную рядную четверку A15SMS поставили на три машины Daewoo:


Daewoo Nubira

Позднее двигатель использовали в Opel Kadett E, который для разных рынков носил разные названия.

Масло для силовой установки

Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления.

Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.

Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит. Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.

Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:


Замена выпускного коллектора

Ремень и масло являются здесь основными расходниками, от качества которых зависит работоспособность силового привода.

Отзывы автовладельцев

Если рассматривать гамму силовых агрегатов в общем представлении, то можно сказать, что все они в той или иной степени «маслоеды». Хотя во многом показатель расхода моторного масла зависит от стиля вождения и качества обслуживания силового агрегата. Впрочем, 300 мл масла на каждую 1 тысячу километров пробега – норма. Об уровне масла лучше всего не забывать и постоянно его измерять. Также стоит помнить об измененном регламенте прохождения технического обслуживания.

Теперь межсервисный интервал (ТО-0) равняется двум тысячам километров. Каждые 10 тысяч километров пробега необходима основательная диагностика систем автомобиля. Например, после 20 тыс. км замене подлежат воздушные фильтры, топливный фильтр, моторное масло и свечи зажигания. Уязвимое место 1.5-литровых двигателей – прокладка головки блока цилиндров. Масло сочится постоянно, замена резинотехнического изделия помогает всего на пару тысяч километров пробега. Такие проблемы решаются установкой новой клапанной крышки, например, от Chevrolet Lanos. Обо всех вероятных проблемах, а также о том, каков ресурс двигателя Дэу Нексия, подробно расскажут отзывы реальных владельцев.

Ресурс 1.5-литровых моторов

Вокруг Daewoo Nexia 1.5 всегда было немало разговоров. С одной стороны машина подкупала своей практичностью и экономичностью, с другой не всегда обеспечивала желаемую для всех автовладельцев надежность. Особенно проблемным оказался G15MF – он капризный, не любит перегревов, он конструктивно прост и в некотором роде примитивен. Но с надлежащим обслуживанием даже из него можно выжать 220-240 000 километров пробега.

Уже ресурс двигателя Дэу Нексия 1.5 A15MF чуть выше, нежели у предшественника. Можно сказать, что производитель досконально переработал и усовершенствовал G15MF, сделав из него неплохой силовой агрегат. Но на заоблачные цифры и здесь рассчитывать не нужно – 280 тыс. км по отзывам владельцев в лучшем случае.

Примерно такой же выносливостью может похвастаться двигатель A15SMS, который начали устанавливать под капот машины в 2008 году. Он в меру прихотлив, надежен (ресурс ремня ГРМ 120 тыс. км, но при обрыве гнет клапана), но свыше 280 000 километров пробега проходит в исключительно редких случаях.

Ресурс 1.6-литрового двигателя

1.6-литровый автомобиль чаще всего приобретают с практичной точки зрения: для повседневного передвижения или перевозки небольшого товара с одной точки города в другую. Каких-либо серьёзных требований к этой машине никогда не выдвигали. Все, что нужно от Daewoo Nexia рядовому автовладельцу: надежность, экономичность, неприхотливость. И если с экономичностью и неприхотливостью даже ранее не было серьёзных проблем, то вот надежность до 2008 года как минимум была поводом для споров среди автолюбителей.

Но, начиная именно с 2008 года, качество сборки модели серьёзно возросло, а мотор F16D3 с рекордным для авто номинальным ресурсом (300 000 км) поспособствовал росту популярности машины и количеству реализуемых экземпляров. Можно уверенно говорить, что это лучший двигатель для данной машины, который обеспечивает необходимый уровень динамики при относительно высокой выносливости.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Атмосферный рядный мотор A15SMS с одновальной головкой имеет несколько «болезней»:

«Зависание» высоких оборотов при отпущенном акселератореполомка регулятора холостого ходазамена РХХ
«Масложор»1) маслосъемные кольца «залегли»
2) выработка маслосъемных колпачков
1) раскоксовка или замена колец
2) замена колпачков
Высокий расход топлива1) износ свечей
2) засор топливной системы
1) замена свечей
2) прочистка форсунок, шлангов, замена насоса

3) очистка дросселя


Ремонт A15SMS

Движок сложно назвать экономичным, зато он легко чинится собственными силами, проблем владельцу не доставляет.

Варианты тюнинга мотора


Впускной коллектор Borman Reciver Intake

Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Модернизация

Тюнинг двигателя включает различные операции по улучшению рабочих характеристик. В A15SMS полезнее сначала провести работы с ГБЦ — как было сказано выше, из-за обрыва ремня, повреждаются клапаны.

Первым делом для этого проводится следующий цикл мероприятий.

Классический атмосферный тюнинг для двигателей A15SMS подразумевает также доработку впускного тракта. Лучшее решение — поставить спортивный Борман Ресивер Интейк. Стоит он примерно около 400-500 долларов. Этот ресивер поможет улучшить динамику на низах, повысить резвость мотора, добавить тяги на высоких оборотах. А если ещё добавить топливную рейку больших размеров стоимостью 100-200 долларов, можно значительно повысить технические характеристики силового агрегата.

Источник

Видео

Супер компрессия двигателя Daewoo Nexia 1,6 16 кл. .

Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?

Daewoo Nexia 2012г.в. замер компрессии 1,5 SOHC

Замер компрессии 16ти клапанный двигатель

Компрессия двигателя Daewoo Nexia

12? или 16? или 10? Какая должны быть компрессия в двигателе? Когда делать капиталку двигателя?

клапана нексии,гнет или нет на 16 клапанном.

Део Нексия 8кл Нет компрессии в цилиндре ,решение

Двигатель Daewoo для Nexia 1995-2016

Дэу Нексия 🙂

Поделиться или сохранить к себе:

головка блока цилиндров и ее замена с фото

28.09.2022